Чем объясняется сходство и различие растений одного семейства
Презентация: » Лабораторная работа № 1 Тема: «Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию» «
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Лабораторная работа № 1 Тема: «Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию» Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия морфологического критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений. Оборудование: живые растения или гербарные материалы растений разных видов. Ход работы 1. Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т. е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов). 2. Сравните растения трех видов, выявите черты сходства и различия. Чем объясняются сходства (различия) растений?
Клевер луговой — двулетнее, но чаще многолетнее травянистое растение, достигает в высоту 15—55 см. Ветвистые стебли приподнимающиеся. Листья тройчатые, с широкояйцевидными мелкозубчатыми долями, листочки по краям цельные, с нежными ресничками по краям. Соцветия головки рыхлые, шаровидные, сидят часто попарно и нередко прикрыты двумя верхними листьями. Венчик красный, изредка белый или неодноцветный; чашечка с десятью жилками. Плод — яйцевидный, односемянный боб; семена то округлые, то угловатые, то желтовато-красные, то фиолетовые. Цветёт в июне — сентябре. Плоды созревают в августе — октябре. Размножается как семенами, так и вегетативно.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Вариант 1 Практическая работа «Морфологические особенности растений различных видов»
1. Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, заполняя таблицу (перечертите ее в тетрадь)
2.Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия.
Сделайте вывод: Чем объяснить сходства и различия растений?
Видовое название растения
Видовое название растения
1. строения листьев (простые, сложные)
2.жилкование листьев (дуговое, параллельное, сетчатое)
3. строение стебля (прямостоячий, ползучий, цепляющийся, вьющийся, длинный, укороченный)
4.тип корневой системы (мочковатая, стержневая)
5.строение цветка (одиночные или соцветия), (вид соцветия)
6. принадлежность к классу растений (однодольные или двудольные)
Вывод (черты сходства и различия растений, чем объяснить)
Материал для справок
Бегония вечноцветущая или изящная
многолетнее растение. Стебель прямой, высотой 15-20 см, с ярко-зелеными, розовыми, красными, красно-бурыми блестящими листьями, сидящими на сочных стеблях с сетчатым жилкованием.
Размножают семенами, но возможно и вегетативное размножение.
Вариант 2 Практическая работа «Морфологические особенности растений различных видов»
1.Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, заполняя таблицу (перечертите ее в тетрадь)
2.Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия.
Сделайте вывод: Чем объяснить сходства и различия растений?
Видовое название растения
Видовое название растения
1. строения листьев (простые, сложные)
2.жилкование листьев (дуговое, параллельное, сетчатое)
3. строение стебля (прямостоячий, ползучий, цепляющийся, вьющийся, длинный, укороченный)
4.тип корневой системы (мочковатая, стержневая)
5.строение цветка (одиночные или соцветия), (вид соцветия)
6. принадлежность к классу растений (однодольные или двудольные)
Вывод (черты сходства и различия растений, чем объяснить)
Материал для справок
Пеларгония (герань) клобучковая
Пеларгония (герань) зональная
Распространенный, многочисленный вид. Растение представляет собой прямостоячий, густо облиственный куст. Листья слегка волнистые, с красно-коричневым ободком по окружности, опушены мелкими волосками, имеют своеобразный запах. Цветы бывают простые, полумахровые и махровые. По окраске цветы могут быть двухцветные, либо с каймой по краю лепестка, либо с переходом одного цвета в другой. Кусты высотой 30 – 60 см. Различна окраска листьев, они бывают двухцветные, трехцветные, с сетчатым жилкованием.
При хорошем уходе зональные герани могут цвести все лето, а в теплых помещениях круглый год.
Вариант 3 Практическая работа «Морфологические особенности растений различных видов»
1.Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, заполняя таблицу (перечертите ее в тетрадь)
2.Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия.
Сделайте вывод: Чем объяснить сходства и различия растений?
Видовое название растения
Видовое название растения
1. строения листьев (простые, сложные)
2.жилкование листьев (дуговое, параллельное, сетчатое)
3. строение стебля (прямостоячий, ползучий, цепляющийся, вьющийся, длинный, укороченный)
4.тип корневой системы (мочковатая, стержневая)
5.строение цветка (одиночные или соцветия), (вид соцветия)
6. принадлежность к классу растений (однодольные или двудольные)
Вывод (черты сходства и различия растений, чем объяснить)
Материал для справок
Травянистое растение с укороченным стеблем, от которого пучком отходят дугообразно изогнутые мягкие светло-зеленые листья. Из середины пучка вырастают длинные, свисающие побеги с редуцированными листьями и мелкими белыми цветками в виде звездочек. На этих побегах после отцветания вырастают многочисленные растеньица, каждое из которых имеет розетку листьев и несколько толстых корней (пригодны для вегетативного размножения). Корни хлорофитума сочные, мочковатые, белые утолщенные. Плод — трёхгранная коробочка.
Хлорофитум капский.
Растет в лесах, тенистых местах, по берегам ручьев Южной Африки.
Цветки белые, мелкие, собраны в рыхлые кисти. Плод — трёхгранная коробочка.
Этот вид отличается от хлорофитума хохлатого тем, что не образует свисающих побегов.
Хлорофитум используется для любых интерьеров, как одиночное растение, так и в группе.
Вариант 4 Практическая работа «Морфологические особенности растений различных видов»
1.Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, заполняя таблицу (перечертите ее в тетрадь)
2.Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия.
Сделайте вывод: Чем объяснить сходства и различия растений?
Видовое название растения
Видовое название растения
1. строения листьев (простые, сложные)
2.жилкование листьев (дуговое, параллельное, сетчатое)
3. строение стебля (прямостоячий, ползучий, цепляющийся, вьющийся, длинный, укороченный)
4.тип корневой системы (мочковатая, стержневая)
5.строение цветка (одиночные или соцветия), (вид соцветия)
6. принадлежность к классу растений (однодольные или двудольные)
Вывод (черты сходства и различия растений, чем объяснить)
Материал для справок
Этот вид выращивается во многих странах. Растения прямостоячее, достигают высоты 80 см и легко узнаются по простым зазубренным листьям с фиолетовым краем сетчатого жилкования. Листочки имеют приятный запах и освежающий холодящий вкус. Мята перечная растение с горизонтальным ветвистым корневищем и тонкими мочковатыми корнями.
Цветы собраны в соцветия колос.
Различают две формы мяты перечной – черную и белую. Наиболее интенсивно культивируют черную (еще называемую английской) мяту, дающую значительно больший выход эфирного масла, чем белая мята. Этот вид мяты размножается вегетативным способом.
Мята яблочная (душистая)
Это пряно-ароматическое растение, родиной которого считают Египет и Малую Азию. Растение прямостоячее, растет кустом высотой до 60 см. Листочки простые округлые, довольно крупные, морщинистые по краям. Надземная часть темно-зеленого цвета, употребляется в качестве пряности. Мята душистая имеет горизонтальные ветвистые корневища и тонкие мочковатые корни.
Цветы собраны в соцветия колос.
Мята яблочная обладает нежным ароматом. Может быть добавлена в салаты, супы, мясные блюда, но и в различные напитки, сладкие блюда и домашнюю выпечку.
Размножается семенами и вегетативным способом.
Вариант 5 Практическая работа «Морфологические особенности растений различных видов»
1.Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, заполняя таблицу (перечертите ее в тетрадь)
2.Сравните растения двух видов, выявите черты сходства и различия.
Сделайте вывод: Чем объяснить сходства и различия растений?
Видовое название растения
Видовое название растения
1. строения листьев (простые, сложные)
2.жилкование листьев (дуговое, параллельное, сетчатое)
3. строение стебля (прямостоячий, ползучий, цепляющийся, вьющийся, длинный, укороченный)
4.тип корневой системы (мочковатая, стержневая)
5.строение цветка (одиночные или соцветия), (вид соцветия)
6. принадлежность к классу растений (однодольные или двудольные)
Вывод (черты сходства и различия растений, чем объяснить)
Материал для справок
Распространенный вид. Родиной диффенбахии является Южная Америка.
Декоративно-лиственное многолетнее растение происходит из влажных тропиков Центральной и Южной Америки.
Сравните 2 растения одного вида, объясните причины их сходства особей одного вида?
Сравните 2 растения одного вида, объясните причины их сходства особей одного вида.
Признаки сходства : форма листа, корневая система, длинный стебель, параллельное желкование листьев.
Сходство этих растений говорит о том, что у них одинаковые наследственные признаки.
2. Признаки различия : ширина и длина листовой пластинки, длина стебля.
Растения одного вида имеют различия, так как обладают индивидуальной изменчивостью.
Корни стержневые, слаборазветвленные.
Листья очередные, сидячие, дваждырассеченные на узколинейные заостренные доли.
Цветочные корзинки расположены одиночно на длинных цветоножках.
Цветки двух типов : краевые – язычковые, белые, женские, сидячие на голом, внутри полом коническом цветоложе ; внутренние – трубчатые, желтые, обоеполые.
Плод – мелкая продолговатая семянка.
Корни стержневые, слаборазветвленные.
Сравните 3 экземпляра одного вида растений?
Сравните 3 экземпляра одного вида растений.
Назовите черты сходства и различия их внешнего строения.
Объясните различия в их строении (причины).
Сравните два сорта одного вида растений?
Сравните два сорта одного вида растений.
Найдите между ними различия и сходства.
О чем это свидетельствует?
Сравните папоротники с мхами?
Сравните папоротники с мхами.
Найдите признаки сходства и различия.
Найди у исследуемых растений признаки различия Какие свойства организмов обусловливают различия между растениями одного и того же вида?
Найди у исследуемых растений признаки различия Какие свойства организмов обусловливают различия между растениями одного и того же вида?
)2)найти признаки сходства в их строении, объяснить причины сходства особей одного вида.
3)Объяснить как могли возникнуть различия между особями одного вида.
4)Раскрыть значение этих свойств организмов для эволюции?
Чем можно объяснить сходства и различия у растений разных видов?
Чем можно объяснить сходства и различия у растений разных видов?
1. Сравните 2 растения одного вида(стебли, листья, цветки) 2?
1. Сравните 2 растения одного вида(стебли, листья, цветки) 2.
Выявитк у следуемых растений признаки различия.
Какие свойства организмов обусловливаютразличия между особями одного и того же вида.
Признаки живых организмов?
Признаки живых организмов.
Сходство и различия растений и животных.
Сравнить ( ширина и длина листовой пластины, жилкование листа, семена, плоды, стебель, корневую систему и т?
Сравнить ( ширина и длина листовой пластины, жилкование листа, семена, плоды, стебель, корневую систему и т.
Д. )одуванчик лекарственный равнинный и горный.
Выделить сходства и различия.
От условий окружающей среды. Чем благоприятнее условия, тем больше видов животных и растений будет находиться в этой локации.
Ответ : Загрязнение воды : нефтепродукты, мусор, пластмассовые отходы, радиоктивные отходы Могут постродать рыбы, различные микроорганизмы, молюски.
1)Размножение листовыми черенками : Способность к размножению листовыми черенками основана на свойствах живого растительного организма к регенерации и к образованию на листовых пластинках адвентивных (придаточных) почек, из которых могут появляться н..
Растения и люди: сходства и различия
В своей статье мы провели смелые аналогии между людьми и растениями. Поскольку сходство это не такое уж очевидное, мы сделали сравнения в шутливой форме, поэтому не стоит воспринимать наши наблюдения и сопоставления слишком серьезно.
Океан заботы, которой окружены наши зеленые питомцы, иногда удивителен для нас самих. Порой мы не отдаем себе отчета, сколько времени и средств мы тратим на уход за растениями, забывая о собственных нуждах. Однако ничто не приносит нам такой радости и удовлетворения, как уход за лиственными красавцами, ведь даже если возиться с ними приходится с утра и до вечера, они сполна отблагодарят нас за вложенный труд прекрасным цветением и богатым урожаем.
Растения как дети
Уход за растениями почти ничем не отличается от ухода за детьми, потому что для растений приходится выполнять практически те же самые действия, как и во время ухода за малышами, просто называются они немного по-другому.
Воспитание детей – основные процедуры
Выращивание растений – важные действия
Защита от болезней
Защита от заболеваний
Прием лекарственных средств
Применение средств защиты растений
Разговор с детьми
Общение с зелеными питомцами
Объятия
Обнимание деревьев
Защита от холода
Укрытие на зиму
Безусловная любовь и поддержка
Подвязка и опора
Стрижка волос и обрезание ногтей
Обрезка веток (побегов)
Прогулка на свежем воздухе
Проветривание и закаливание
Отправка в оздоровительный лагерь на каникулы
Поручение заботе друзей на время отпуска
Анатомия людей и строение растений
На этом аналогии не заканчиваются, их гораздо больше! Любовь к растениям можно проявлять разными способами. Один из них, например, называть анатомические части растений теми же самыми словечками с уменьшительно-ласкательным оттенком, которые мы употребляем, говоря о детях. Вот и получается, что растения очень похожи на людей, потому что у них тоже есть:
Вор – не тот, кто крадет, а тот, кого поймали
Существует еще один важный принцип под названием «Основное правило растениевода», который не устанавливает сходство, а скорее подчеркивает основное различие между человеком и растением. Кстати говоря, принцип этот многократно подтвержден во всех уголках земного шара (поэтому уже может считаться доказанным фактом) – лучше всего растут украденные растения!
Менее отважные коллекционеры, опасаясь обвинений в воровстве, уведомляют хозяина растения, которое они собираются отщипнуть, о своих коварных планах. В этом случае счастливый обладатель «сокровища» на некоторое время должен «ослепнуть» и «оглохнуть», выражая таким образом свою безмолвную солидарность с «грабителем». Учтите: стащить втихомолку разрешается только отросток, детку, в крайнем случае листок или веточку, но ни в коем случае не целое растение! Ясное дело, надо закрывать глаза на подобные случаи «воровства» также на дачном участке, где сосед попросил поделиться с ним черенком вашей «коллекционной свеклы». Нельзя отказывать ему, особенно в грубой форме, иначе падет на ваши грядки тьма египетская или начнется нашествие улиток и слизней, как грозная кара за вашу скупость и алчность.
Поскольку экспериментальных данных, объясняющих это явление, пока не представлено, всем потенциальным воришкам растений нужно поспешить, пока «преступные» деяния в отношении растений не попали под строгий запрет и не стали отдельной статьей законодательства о правонарушениях.
Но это уже совсем другая история…
В последнее время мир захлестнула волна любви к выращиванию растений, и в магазинах садового инвентаря покупателей стало на порядок больше, чем в отделах бытовой техники. Вряд ли такая привязанность людей к растениям объясняется внешним сходством, просто мы любим наблюдать за ростом и развитием своих зеленых питомцев – самых ближайших наших соседей по планете.