Чем объясняется негативная реакция раневской и гаева на лопахинский проект

Ответы на вопросы по фрагментам Вишневый сад (ЕГЭ по литературе)

В каких произведениях русской классики основу сюжета составляет столкновение разных эпох и в чем эти произведения можно сопоставить с «Вишневым садом»?

Столкновение разных эпох составляет основу сюжета в таких произведениях как драма А. Н. Островского «Гроза» и роман И. А. Тургенева «Отцы и дети».

В пьесе Островского происходит конфликт между хранительницей патриархальных порядков Кабанихой и ее свободолюбивой невесткой Катериной. Подобно «Вишневому саду», в конце пьесы «новое» одерживает победу над «старым»: предприниматель Лопахин рубит сад, символизирующий прошлое, а Катерина своей смертью пробивает трещину на установленном Кабанихой в доме деспотичном режиме, предвещая его конец.

Столкновение между представителем «века нынешнего» Базаровым и представителем «века минувшего» Павлом Петровичем вызвано недопонимаем между ними. Если Базаров отрицает популярные общественные взгляды (на искусство, аристократию, природу), то Павел Петрович придерживается и защищает их, отказываясь понимать и принимать новые для него идеи. Как и Лопахин-предприниматель, Базаров – новый тип человека, нигилист, пока еще малознакомый современным обществам авторов.

Чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения?

Лопахин, желая помочь хозяевам спасти вишневый сад, предлагает вырубить его и разбить под дачи. Негативная реакция Гаева на данное предложение объясняется тем, что сад этот, украшение города, занесен в «Энциклопедический словарь». Раневская же не хочет расставаться с садом по причине того, что он – напоминание о ее счастливом прошлом, за которое она упорно цепляется.

Тем не менее, ни Гаев, ни Раневская не могут предложить лучшей альтернативы проекту Лопахина.

Что мешает считать Лопахина героем, близким автору?

В данном эпизоде Лопахин сообщает новость о том, что он только что купил на торгах вишневый сад. Чехов хоть и понимает, что будущее России за такими капиталистами и предпринимателями, как Лопахин, но в то же время такие люди пугают его. Лопахиным движут не благородные чувства, а стремление самоутвердиться: дед и отец его были обычными крепостными в этом имении, и для него сейчас приобрести его – это честь, способ изжить комплекс. Он практически игнорирует страдания Раневской и приказывает оркестру играть, в то время как женщина плачет.

Почему, по-вашему, сад достался именно Ермолаю Лопахину?

Ермолай Лопахин – деятельный предприниматель, предки которого были крепостными в имении Раневской и Гаева. Этот человек невероятно амбициозен и прагматичен, в отличие от прежних хозяев имения, которые, не сумев придумать план по спасению сада, потеряли его. Лопахин же не только придумывает этот план, но и успешно реализовывает его в жизни, не пустословя, а действуя, идя в ногу со временем, требующим перемен. Говоря точнее, в пьесе Чехов изображает уходящую эпоху, представителями которой являются Раневский и Гаев, и демонстрирует приход нового поколения капиталистов, к коим относится Лопахин. Таким образом, сад достался Лопахину в силу его деловой хватки и изменениям в общественной жизни России.

В каких произведениях русской литературы показаны герои неспособные к труду и в чем их можно сопоставить с Гаевым Леонидом Андреевичем?

Неспособные к труду герои изображены в таких произведениях, как поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» и роман И.А. Гончарова «Обломов».

Герой Гоголя помещик Манилов, как и Гаев, не умеет прикладывать усилия к достижению своих целей. Оба героя бездейственны, они умеют лишь строить призрачные мечты: если Манилов мечтает о чудо-мосте и подземном ходе вокруг дома, но ничего, конечно, не предпринимает для их строительства, то Гаев, думая о путях спасения сада, мечтает об оставленном им наследстве, присланных тетушкой деньгах или женитьбе богача с Анной.

Гончаровского Обломова же объединяет с Гаевым склонность к лени и неспособность что-либо сделать собственноручно, нужда в постоянной опеке. Так, Обломов ни шагу не может ступить без Захара, а Гаев не способен даже одеться без своего слуги.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

8. Какие чувства, которые борются в душе Раскольникова, пришедшего «делать пробу», изображены в приведённом фрагменте? 8. Чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на проект Лопахина по спасению имения? (ЕГЭ по литературе)

В приведённом фрагменте изображены чувства, которые борются в душе Раскольникова, пришедшего «делать пробу» перед преступлением.

С одной стороны, героя одолевает желание осуществить свой жестокий план. «Быстрым взглядом окинул он все в комнате, чтобы по возможности изучить и запомнить расположение», — видно, что в Родионе Раскольникове уже укрепилось намерение достичь желаемого. Более того, герой питает определённую неприязнь к старухе-процентщице: «Это у злых и старых вдовиц бывает такая чистота. », — замечает он, и в его словах отражается пренебрежение к ростовщице, деньги которой, по его мнению, могли бы принести пользу другим, более нуждающимся, людям.

С другой стороны, Родиона Раскольникова терзают сомнения.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

«А впрочем, как это подло всё. », — такая мысль появляется у героя в момент размышления над своей задумкой. Заходящее солнце настораживает его, хотя он и не придаёт этому значения.

Таким образом, в душе Раскольникова борются некая жестокость и неприязнь к Алене Ивановне и одновременно с этим сомнение в необходимости решиться на преступление.

Негативная реакция Раневской и Гаева на проект Лопахина по спасению имения объясняется несколькими причинами.

Во-первых, вишнёвый сад для Любови Андреевны — это её родной дом, который она очень любит и ценит: «Если во всей губернии и есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад». Действительно, для героини имение — это место, в котором прошла её жизнь и с которым связано много воспоминаний. Не так просто продать родное гнёздышко.

Во-вторых, для Леонида Андреевича дела сада являются обременительными, по причине чего слова Лопахина он воспринимает в штыки: Гаев не способен анализировать чьи-то мысли и принимать взвешенные решения, потому что для него в приоритете лишь собственное благополучие, а не имение сестры. «Какая чепуха!» — такими колкими словами встречает он разумное предложение Ермолая Алексеевича.

Таким образом, негативная реакция Раневской и Гаева объясняется теплыми чувствами героини к родному дому и нежеланием её брата что-либо решать.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id132067

Источник

8. Чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения? 8. Как завершающая сцену реплика Сатина соотносится с происходящим в ночлежке? (ЕГЭ по литературе)

В данном фрагменте Раневская и Гаев негативно отзываются о предложении Лопахина спасти имение. Для героев вишнёвый сад — семейная ценность, связывающая их с прошлым, с детством. Это мы видим на примере реплики Раневской: «Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишнёвый сад». Более того, это место отличается красотой и неповторимостью, ведь оно даже упоминается в «Энциклопедическом словаре», поэтому Любовь Андреевна и Гаев возмущены идеей Лопахина вырубить сад: «Какая чепуха!».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Таким образом, Раневская и Леонид Андреевич негативно реагируют на проект Ермолая, так как не хотят терять свой вишнёвый сад — семейную реликвию и предмет гордости.

Реплика Сатина, завершающая данную сцену, связана с происходящим в ночлежке. Её обитатели не умеют слушать друг друга и проявлять уважение. Так, Анна говорит своему мужу, что ей душно, но тот совершенно равнодушен к жене: «Что же я сделаю?», а Сатин не обращает внимания на рассказ Актёра, постоянно перебивая его: «Бубнов, дай пятачок!». Более того, жителям ночлежки свойственно грубо общаться друг с другом, например, Клещ использует в своей речи выражение «Пошёл к черту!», говорить обидные слова и высмеивать окружающих, то есть, как сказал Сатин «бить друг друга по башкам». Таким образом, реплика одного из героев, произнесенная в финале данной сцены, соотносится с ситуацией, происходящей в ночлежке: её жители пренебрежительно обращаться друг с другом.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id117294

Источник

Чем объясняется негативная реакция раневской и гаева на лопахинский проект

Чем объясняется негативная реакция раневской и гаева на лопахинский проект. Смотреть фото Чем объясняется негативная реакция раневской и гаева на лопахинский проект. Смотреть картинку Чем объясняется негативная реакция раневской и гаева на лопахинский проект. Картинка про Чем объясняется негативная реакция раневской и гаева на лопахинский проект. Фото Чем объясняется негативная реакция раневской и гаева на лопахинский проект

Чем объясняется негативная реакция раневской и гаева на лопахинский проект. Смотреть фото Чем объясняется негативная реакция раневской и гаева на лопахинский проект. Смотреть картинку Чем объясняется негативная реакция раневской и гаева на лопахинский проект. Картинка про Чем объясняется негативная реакция раневской и гаева на лопахинский проект. Фото Чем объясняется негативная реакция раневской и гаева на лопахинский проект

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ в Калуге запись закреплена

СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЕГЭ 2018.
ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ 8, 9, 15, 16.

Пример задания 8 ЕГЭ по литературе: «Чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения?»

Любовь Андреевна и Гаев не принимают лопахинский проект спасения имения, потому что вишневый сад является их семейной реликвией, родовым гнездом. Вырубка сада символизирует для Раневских распад семьи, разрыв со счастливым прошлым, беспечным детством. Лопахин в продаже вишневого сада видит только получение прибыли и удовлетворение собственных амбиций (его дед и отец были рабами в поместье, а он станет хозяином). Но, с другой стороны, это единственный для Раневских способ выбраться из долгов. Поэтому их негативная реакция объясняется осознанием собственного бессилия перед надвигающейся бедой — крушением последних надежд.

Задание 9 ЕГЭ по литературе: «В каких произведениях русской классики основу сюжета составляет столкновение представителей разных эпох и в чем эти произведения можно сопоставить с «Вишневым садом»?»

Основу сюжета многих произведений русской литературы составляет конфликт представителей разных эпох. Так, в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» происходит столкновение мировоззрений Чацкого («века нынешнего») и Фамусова («века минувшего»). Чацкий, как и Лопахин, пытаясь привнести в свет новые идеи, наталкивается на непонимание общества. В свою очередь, в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» нигилизм Базарова как философия разночинцев-демократов была отвергнута либеральными дворянами в лице Кирсановых. Исход основного конфликта в этих произведениях во многом схож: нравственно-философские позиции героев не воплощаются в жизнь и остаются нереализованными.

Задание 15 ЕГЭ по литературе: «В чем заключается основная мысль стихотворения С. Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…»?»

Тема родины является ведущей в творчестве С. Есенина, который создал неповторимый образ своей страны. Он один из первых воспел в лирических произведениях крестьянскую Русь — простую, деревенскую, «избяную». В стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая…» тема родины в сочетании с размышлениями о миссии поэта приобретает особое звучание. Лирический герой открыто говорит о безграничной любви к России, к её просторам, природе, но при этом не идеализирует её, честно признавая и трудности: «Радуясь, свирепствуя и мучась, / Хорошо живётся на Руси». Глубокие патриотические чувства, желание жить и умереть в России не способна вытеснить из души поэта «чужая новь» города: «Дайте мне на родине любимой/ Всё любя спокойно умереть!». Он ощущает неразрывную связь собственной судьбы с судьбой Родины: «Никакая родина другая/ Не вольёт мне в грудь мою теплынь».

Таким образом, основная мысль стихотворения заключается в том, что лирический герой осознает своё истинное предназначение – быть поэтом деревни, «поэтом золотой бревенчатой избы».

Задание 16 ЕГЭ по литературе: «В каких литературных произведениях герои размышляют о связи человеческих судеб с судьбами Родины и в чем эти произведения созвучны стихотворениям С. Есенина?»

Размышления о связи человеческих судеб с судьбами страны занимают значительное место в русской литературе. Так, М.Ю.Лермонтов в стихотворении «Родина» открыто говорит о любви к России, принимая все трудности и тяготы деревенской жизни. Эта любовь, как и чувство Есенина, исходит из самого сердца, не подчиняясь разуму: «Люблю отчизну я, но странною любовью!/ Не победит её рассудок мой». Очевидно сходство произведений в том, что лирический герой находит красоту в богатстве русской природы, в простом, незамысловатом укладе жизни крестьян и отождествляет свою жизнь с жизнью народа.

Созвучно мотивам есенинской лирики и стихотворение А. Блока «На поле Куликовом». Описывая крестьянскую Русь, поэт создает неповторимый образ родины-жены: «О, Русь моя! Жена моя! До боли/ нам ясен долгий путь!/… наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной». Лирический герой не только становится соучастником исторических событий, он чувствует боль всей России, и, ощущая духовное единение с родной страной, готов встать на её защиту: «И вечный бой! Покой нам только снится!». Уникальность изображения России сближает поэтические шедевры Блока и Есенина.

Таким образом, произведения и Лермонтова, и Блока, и Есенина объединяет мысль о том, что между человеком и его Родиной существует нерасторжимая связь и только в единстве со своей страной можно обрести душевную гармонию.

Источник

По комедии «Вишнёвый сад» и стихотворению «Поледень»: реакция Раневской. мысль поэта в стихотворении (ЕГЭ по литературе)

8. Чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения?

Негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения объясняется тем, что для обоих этих героев важен их дом и вишнёвый сад — всё их детство прошло под этой крышей. Любовь Андреевна вспоминает: «В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось». С этим домом связаны многие события, произошедшие с нею в жизни. Лопахин хочет помочь семье вернуть дом, но за это нужно заплатить вишнёвым садом — срубить его и построить дачи. У Раневской жизнь сложилась не совсем счастливо, поэтому она ухватывается за единственные радости

жизни — воспоминания. Для всей семьи сад — это часть их самих, он занесён в «энциклопедический словарь», но других проектов он предложить не может.

Как в стихотворении «Полдень» выражена мысль поэта об одушевлённости природы?

В стихотворении «Полдень»выражена мысль поэта об одушевлённости природы следующим образом: писатель наделяет окружающий мир человеческими качествами (всё стихотворение автор использует олицетворение), а человека делает частицей природы, поэтому возникает ощущение, что природа живёт своей жизнью, как и человек. Первая часть стихотворения повествует о том, что природа уже устала к середине дня «Лениво дышит полдень мглистый/Лениво катится река…», её энергия исчерпана, ей нужно набраться сил для дальнейших действии. Поэтому, как и человеку, так и природе необходим отдых «…И сам теперь великий Пан/В пещере нимф покойно дремлет», к середине дня все живое устаёт, но для дальнейшего выполнения дела необходим прилив сил.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *