Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме

Итальянская тема в творчестве Стендаля

В «Ванине Ванини» Стендаль обращается к итальянской тематике, которая всегда была его увлечением и своего рода отдушиной. С романом «Арманс» эту новеллу связывает проблема национального характера, контрастирующего с французским. Но если в «Арманс» это был в общем-то малознакомый писателю русский характер, то теперь он обращается к итальянскому, более для него понятному и к тому же имеющему уже определенную традицию изображения во французской литературе. Непосредственной предшественницей Стендаля в трактовке этой проблемы была Жермена де Сталь, идеи которой глубоко импонируют ему. Вместе с тем понятие «итальянский характер» у Стендаля неоднозначно.

В сознании Стендаля это понятие имело, вполне точный историко-философский смысл. Сопоставляя исторические пути Франции и Италии, он считал, что раннее образование французского абсолютистского государства, сопровождавшееся возникновением «света» с его тиранией общепринятого этикета, подорвало в образованном французе непосредственность, личную инициативу, способность всецело отдаться душевному порыву. Эта духовная скованность особенно усилилась после утверждения во Франции буржуазной нравственности с ее торгашеской расчетливостью и культом прописной пошлости. Иное дело – итальянцы. Историческая трагедия Италии, остававшейся раздробленной вплоть до XIX века, привела к тому, что итальянец не был стеснен в своих поступках твердой политической властью, а отсутствие развитой гражданской жизни в стране направило весь нерастраченный душевный пыл в сторону частных отношений. Итальянский характер проявляет себя прежде всего в могучей, сметающей все на своем пути любовной страсти. Но XIX век внес значительные коррективы в характер передового итальянца: гром пушек, стрелявших в Париже по Бастилии, вступление войск Французской республики в Италию разбудили дремавшее дотоле национальное самосознание итальянского народа.

В карбонарских вентах создается новый тип людей, душа которых охвачена патриотической страстью. А поскольку национально-освободительное движение Италии еще не заражено торгашеским духом буржуазной цивилизации, в недрах движения карбонариев вызревают цельные характеры – энергичные, но лишенные тщеславия, страстные, но не разделяющие личное и общественное благо. Так Стендаль, современник великого исторического перелома, когда революционность буржуазной демократии уже дала трещину, а революционность пролетарская еще не сложилась, искал выход из своих скептических сомнений в обращении к героическим характерам Италии, переживавшей исторически более ранний по сравнению с Францией этап революционного движения.

В 1829 году, в самый разгар работы над романом «Красное и черное», Стендаль опубликовал новеллу «Ванина Ванини» с примечательным подзаголовком: «Некоторые подробности относительно последней венты карбонариев, раскрытой в Папской области».

Создававшаяся почти одновременно с «Красным и черным» новелла «Ванина Ванини» в своей поэтике отличается от романа. Углубленный психологизм, проявляющийся в пространных внутренних монологах героя, замедляющих темп внешнего действия в романе, был по сути противопоказан итальянской новелле, самой ее жанровой природе и персонажам. Предельный лаконизм авторских описаний, стремительный поток событий, бурная реакция героев с их южным темпераментом – все это создает особый динамизм и драматизм повествования.

Герои новеллы – итальянский карбонарий Пьетро Миссирилли и римская аристократка Ванина Ванини, встретившиеся в силу обстоятельств и полюбившие друг друга, обнаруживают в сложной драматической ситуации совершенно разные и даже противоположные стороны итальянского национального характера.

Пьетро Миссирилли – итальянский юноша, бедняк, унаследовавший лучшие черты своего народа, пробужденного Французской революцией, горд, смел и независим. Ненависть к тирании и мракобесию, боль за отечество, страдающее под тяжким игом иноземцев и местных феодалов, приводят его в одну из вент карбонариев. Став ее вдохновителем и вождем, Пьетро видит свое предназначение и счастье в борьбе за свободу родины. (Его прототипом является друг Стендаля, герой освободительного движения в Италии Джузеппе Висмара.). Преданность опасному, но благому для Италии делу, патриотизм, честность и самоотверженность, присущие Миссирилли, позволяют определить его характер как героический.

Юному карбонарию в новелле противопоставлена Ванина Ванини – натура сильная, яркая, цельная. Римскую аристократку, не знающую себе равных по красоте и знатности, случай сводит с Пьетро, раненным во время побега из тюрьмы, куда после неудавшегося восстания он был брошен властями. В нем Ванина обнаруживает те качества, которыми обделена молодежь ее среды, не способная ни на подвиги, ни на сильные движения души.

В увлечении Ванины карбонарием отразилась характерная особенность эпохи 1820-х годов – стремление к переменам в обществе, которых ждали с надеждой и тревогой. В эпоху Реставрации в Италии, остававшейся раздробленной и зависимой от Австрии страной, назревали события, которые должны были покончить с этим состоянием и привести к свободе и обновлению. «Новое» для Ванины воплощается в необычном для ее среды типе человека – карбонарии, герое, который в отличие от окружающих ее аристократов, по словам героини, «по крайней мере что-то совершил, а не только дал себе труд родиться».

Ванина – натура не менее цельная, чем Пьетро, но эгоистическая: движимая страстью, она стремится сохранить для себя возлюбленного и ради своей любви совершает предательство. Однако ей не удается возобладать над «соперницей», которой для ее любимого оказывается Италия. Только при слове «родина» блеснули глаза Пьетро, с горечью замечает Ванина во время кульминационного объяснения с героем. Он ни за что не примирится с предательством. «Погубите, уничтожьте предателя, даже если это мой отец», – говорит он, прежде чем добровольно присоединиться к другим карбонариям, заточенным в тюрьму по доносу Ванины.

Кроме того, герой новеллы близок к герою романа Жюльену Сорелю, но в жизни избирает противоположный путь. Пьетро Миссирилли – во многом итальянский двойник Жюльена Сореля: пылкое мужество, плебейская гордость, верность долгу перед самим собой, высокое чувство чести – все это сближает обоих молодых героев. Но Жюльен – герой безвременья, его понятия о счастье сложились в атмосфере стяжательства, карьеризма, и в этом его трагедия. Таким образом, то, что остается лишь в потенции у героя романа «Красное и черное» Жюльена Сореля, реализуется в революционном действии у Пьетро Миссирилли. Итальянский современник Сореля – борец патриотического движения, полностью раскрывшего все лучшие задатки его незаурядной натуры. Пьетро не знакомы внутренняя раздвоенность, сомнения и нравственные кол***ия: это» монолитная, героическая фигура революционера, человека действия – образ во многом исключительный не только для Стендаля, но и для всей литературы критического реализма во Франции.

Источник

Италия в творчестве Ф. Стендаля

Детские годы Фредерика Стендаля (настоящее имя – Анри Мари Бейль). Служба в военном министерстве. Участие в итальянском походе и в движении карбонариев. Политические и эстетические взгляды Стендаля. Любовь и тема Италии в творчестве Ф. Стендаля.

Реферат по Истории зарубежной литературы на тему

Италия в творчестве Ф. Стендаля

Биография Ф. Стендаля

Многие факты из жизни Ф. Стендаля тесно связаны с его творчеством. Поэтому биографии известного писателя следует уделить должное внимание.

В 1796 году (мальчику было тогда 13 лет) он поступил в Центральную школу Гренобля, где ему пророчили будущее инженера, так как он проявил большие способности к математике и другим точным наукам. В 1799 году он окончил школу со специальным призом по математике, что давало ему преимущество при поступлении в Политехническую школу в Париже.

Но, приехав в Париж, Стендаль отказывается поступить в Политехническую школу. Несколько месяцев он находится в состоянии депрессии. Его кузен Пьер Дарю, который служил в военном министерстве, помогает ему. Стендаль поступает на службу в военное министерство. Большое влияние на Анри оказала личность Наполеона, который выбился из низов общества. Этот пример сыграл главную роль в том, что юноша вступил в армию Наполеона, с которым прошел множество стран: Германию, Австрию, Россию.

В мае 1800 года Стендаль вместе с армией Наполеона участвует в итальянском походе. Без сомнений, Италия произвела на писателя сильное впечатление. Позднее он несколько раз возвращался туда и называл ее своей «родиной по выбору».

В 1802 году наступил перерыв в его военной карьере. Стендаль вышел в отставку и жил в Париже в очень тяжелых материальных условиях. На протяжении нескольких лет он изучал литературу, философию, психологию. В эти же годы Стендаль начинает писать первые свои произведения: трагедии, драмы, комедии. Произведения не были опубликованы или поставлены в театре. Многие комедии вообще остались незаконченными. Стендаль решил добывать деньги коммерцией. Прослужив около года в торговом предприятии в Марселе, он навсегда почувствовал отвращение к торговле.

В 1806 году, лишенный средств к существованию, он снова поступает на военную службу. С армией Наполеона участвует в войнах против Пруссии и Австрии. По делам службы он был в различных странах Западной Европы и участвовал в походе Наполеона на Россию.

В 1821 году Стендаль был вынужден вернуться в Париж. Его заподозрили в участии в организации карбонариев, и он покинул Италию. В Париже жизнь была дороже, чем в Милане, и Стендаль должен был ради заработка писать мелкие статьи для французских и английских журналов. Времени на то, чтобы писать роман, оставалось очень мало.

Июльская революция 1830 года принесла Стендалю сильное разочарование. В марте 1831 года он снова едет в Италию. Участвует в итальянском национально-освободительном движении. В Италии он продолжает работать над романом «Люсьен Левен», который так и остался неоконченным, романом «Жизнь Анри Брюлара» и «Итальянскими хрониками».

В 1842 году, вновь приехав из Италии в Париж, Стендаль скоропостижно умер. Есть сведения о том, что скончался он от сердечного приступа 22 марта 1842 года. Похоронен Стендаль на севере Парижа, на кладбище Монмартр.

Стендаль не сразу стал известным и любимым писателем. Путь на вершину литературы был долгим и непростым. Стендаль говорил, что пишет для единиц, и что слава придет к нему только после 1880 годов. Он оказался прав.

Вклад этого писателя в литературу сложно переоценить. Он стал одним из основоположников психологического романа. Через столько лет после смерти Стендаля, его произведения читает множество людей во многих странах. Он помогает понимать жизнь, ценить правду, любовь и бороться за лучшее будущее.

италия стендаль карбонарий творчество

Любовь Ф. Стендаля к Италии

После падения Наполеона и возвращения Бурбонов во Францию, Стендаль едет в Италию и лишь наездами бывает во Франции. Стендаль искренне полюбил Италию. Эта страна сыграла большую роль в формировании взглядов писателя. Его всегда привлекала интенсивная, активная, напряженная общественная жизнь Италии.

Стендаль был восхищен этой страной: итальянская опера, прекрасная музыка Чимарозы, живопись Корреджо. Стендаль был в восторге от итальянцев и их темперамента, считал его более естественным, нежели французский.

Италия подарила Стендалю множество чувств и эмоций. И, конечно же, пребывание в этой стране оставило след в его творчестве. Стендаль с интересом изучал итальянское искусство, живопись, литературу, музыку. Италия вдохновила писателя на целый ряд произведений, в которых чувствуется любовь к этой стране. Это работа из истории искусства «История живописи в Италии», «Прогулка по Риму», новеллы «Итальянская хроника» и «Ванина Ванини», роман «Пармская обитель». Как уже говорилось выше, сам Стендаль назвал Италию родиной «по выбору».

Италия, особенно Рим и Милан, так полюбились ему, что он предложил высечь на своем могильном камне слова: «Энрико Бейль, миланец».

Тема Италии в творчестве Ф. Стендаля на примере новеллы «Ванина Ванини»

В новелле «Ванина Ванини» Стендаль обращается к итальянской тематике, которая всегда была больше, чем просто его увлечение.

В 1829 году, во время работы над романом «Красное и черное», Стендаль опубликовал новеллу «Ванина Ванини» с примечательным подзаголовком: «Некоторые подробности относительно последней венты карбонариев, раскрытой в Папской области».

Создававшаяся почти одновременно с «Красным и черным» новелла «Ванина Ванини» в своей поэтике отличается от романа. Углубленный психологизм, проявляющийся во внутренних монологах героя, замедляющих развитие внешнего действия в романе, был по сути противопоказан итальянской новелле, самой ее жанровой природе и персонажам. Когда читаешь новеллу, то и дело охватывает нетерпение. Так и хочется поскорее узнать, что же будет дальше.

«Ванина Ванини» диалектически связана с «Красным и черным». Мотив любви аристократки и плебея обыгран в новелле в аспекте вариаций итальянского национального характера.

Список использованной литературы

Подобные документы

Италия начала ХIХ века, ее социальные, нравственные особенности. Писательская биография Стендаля. Зарождение и развитие любви. Возникновение образа Италии в произведениях «Пармская обитель», «Ванина Ванини» и трактате «О любви». Мотивы итальянских хроник.

реферат [56,4 K], добавлен 09.10.2013

Понятие и значение литературной традиции, факторы ее формирования и развития. Традиции романа-воспитания в творчестве зарубежных писателей-реалистов. Особенности сюжетостроения романов «Красное и черное» Стендаля и «Американская трагедия» Драйзера.

курсовая работа [56,3 K], добавлен 16.03.2015

Черты и приемы реалистического психологизма в романах Флобера и Теккерея. Влияние исторического романа Вальтера Скотта на формирование эстетических воззрений Стендаля и Бальзака. Проблема итальянского характера в творчестве Стендаля.

шпаргалка [78,9 K], добавлен 26.08.2007

Творчество Фредерика Стендаля. Период классического реализма. Описание провинциального французского городка Верьер в романе «Красное и черное». Роль Безансонской духовной семинарии в жизни Жюльена Сореля. Пребывание Жюльена в аристократическом Париже.

реферат [47,0 K], добавлен 10.07.2014

Исследование биографии и жизненного пути основоположника психолого-реалистического романа в Западной Европе французского писателя Стендаля. Характеристика истории создания, событий и судьбы основных героев романов «Пармская обитель» и «Красное и черное».

реферат [27,4 K], добавлен 25.09.2011

Життєвий та творчий шлях Стендаля – одного із засновників літератури критичного реалізму. Риси письменницького стилю Стендаля, психологізм його персонажів, психологічний погляд на ситуації і моделі поведінки, героїзм і культ сильних пристрастей.

презентация [708,1 K], добавлен 04.10.2011

Періоди життя Стендаля за власною класифікацією. Найзначніші романи письменника, його погляди на літературу, музику та любов, відображені в есе. Вплив філософів Гельвеція, Гоббса, Руссо на формування світогляду та політичної позиції Ф. Стендаля.

презентация [1,0 M], добавлен 09.09.2013

Ознайомлення з біографією Стендаля. Опрацювання твору «Червоне і чорне». Дослідження поведінки персонажів у певних обставинах. Визначення ролі жінок в житті головного героя. Порівняльна характеристика жіночих образів. Аналіз місця жінок у творі.

курсовая работа [600,1 K], добавлен 06.11.2014

Поняття новели у літературознавстві. Особливості новели, основні риси жанру. Світогляд Стендаля, прояв романтизму та реалізму у його творах. Основні теми, образи, прийоми в «Італійських хроніках». Особливості творчого методу в романі «Пармський монастир».

курсовая работа [71,5 K], добавлен 07.07.2015

Творческий путь основоположника психолого-реалистического романа Стендаля. История создания и основные герои романа «Красное и чёрное». Конфликт Жюльена Сореля с обществом как сюжетный стержень романа, осуждение автором тщеславия и стремления к славе.

творческая работа [22,9 K], добавлен 14.11.2012

Источник

Проблема итальянского характера в творчестве Стендаля

Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Смотреть фото Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Смотреть картинку Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Картинка про Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Фото Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Смотреть фото Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Смотреть картинку Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Картинка про Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Фото Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Смотреть фото Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Смотреть картинку Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Картинка про Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Фото Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Смотреть фото Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Смотреть картинку Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Картинка про Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Фото Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме

Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Смотреть фото Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Смотреть картинку Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Картинка про Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Фото Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме

Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Смотреть фото Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Смотреть картинку Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Картинка про Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Фото Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме

Просветительский характер героического в романтических героях Стендаля.

Стендаль, изображая своих героев, во многом идет от Просветителей, которые утверждали, что искусство по своей природе социально, оно служит общественным целям.

В памфлете «Расин и Шекспир» (1825) он говорит, что старался, чтобы его герои соответствовали детям революции, людям, которые ищут мысли больше, чем красоты слов.

Герой занимал особое место в эстетических взглядах Стендаля, основное место занимал вопрос о человеке. Подобно Просветителям, Стендаль утверждает мысль о том, что человек должен гармонично развивать все заложенные в нем способности; но, развиваясь как личность, свои силы и способности он должен направлять на благо родины, государства.

Способность к большому чувству, к героизму – вот качество, определяющее полноценную личность. В этом Стендаль следует идее Дидро (Просветитель).

Главный спор в трактате между Расином и Шекспиром: о том, можно ли соблюдать два единства места и времени, чтобы заставить сердце трепетать. Спор между академиком и романтиком (зритель, если не педант, ему не важны ограничения места, времени, действия). Два условия комического – ясность и неожиданность (комическое подобно музыке – красота его непродолжительна).

3 глава: Что такое романтизм? Романтизм – это искусство давать народу такие литературные произведения, которые при современном состоянии их обычаев и верований могут доставить им наибольшее наслаждение.

Романтические герои Стендаля – Фабрицио Дель Донго, Жюльен Сорель и Джина – героические, страстные, но в бытовом смысле. Они близки к простому народу, они живут в тех же условиях.

Итальянцы всю жизнь известны как самые страстные, самые эмоциональные люди с постоянно кипящей кровью. В своих «Итальянских хрониках» и в романе «Пармская обитель» Стендаль отчетливо выписывает несколько типичных итальянских характеров. Мне понравились Пьетро Миссирилли, народный певец свободы Ферранте Палла и Джина Пьетранера. Конечно, еще к итальянскому характеру можно отнести и графа Моска, и самого Фабрицио Дель Донго.

Однажды Ванина идет за отцом, видит истекающую кровью женщину Клементину и помогает ей. Через два дня ей становится совсем плохо и она открывается Ванине, что она – карбонарий. Пьетро Миссирилли, из Романьо, сын бедного хирурга. Его венту раскрыли, и он чудом спасся. Он влюбляется в Ванину, но выздоровев, отправляется обратно мстить за себя. Он слишком увлечен патриотизмом, а Ванина таких не любит. И она выдает его детище, венту. Он, узнав это, уходит от нее. Чувства долга перед родиной выше личного. Зато потом, когда его берут в плен, Ванина идет и угрожает пистолетом министру полиции, дяде своего жениха Ливио, чтобы Пьетро отпустили. Но и тогда Пьетро больше всего остается верен своей Родине. Так они и расстаются.

Джина Пьетранера – типический яркий итальянский характер: ломбардская красота, жгучая, страстная натура, готовая пожертвовать всем ради какой-то цели, любви (к Фабрицио). Ум, тонкость, итальянская грация, поразительное умение владеть собой. Джина скрывает Ф. в Новаре у священника, добивается у влиятельных лиц отмены преследования. Она знакомится с графом Моска де ла Ровере, министром принца пармского Рануцио делло Эрнесто 4. Моска женат, но любит Джину, предлагает ей фиктивно выйти за герцога Сансеверина, чтобы иметь деньги и влияние. Она соглашается. Влияние и власть. Она начинает заботиться о Фабрицио с помощью Моски.

Ферранте Палла – врач-либерал, радикал и республиканец, заговорщик, преданный своей родине и бродящий по Италии и воспевающий свободу республике. Он обладает убежденностью, величием, страстью верующего. Великий в своей нищете он прославляет Италию из мрака своих убежищ. Не имея хлеба для своей любовницы, пятерых детей, он грабит на большой дороге, чтобы прокормить их. И ведет список всех ограбленных, чтобы возместить им этот вынужденный заем, при республике, когда его единомышленники будут у власти. Он принадлежит к людям искренним, но обманутым, исполненным таланта, но не ведающих пагубных последствий своего учения. Он любит Джину, но не смеет брать денег, потому что для него это не главное. Он готов пожертвовать собой ради спасения Фабрицио. И он убивает князя, исполняя волю Джины.

Источник

Италия в творчестве Ф. Стендаля

Детские годы Фредерика Стендаля (настоящее имя – Анри Мари Бейль). Служба в военном министерстве. Участие в итальянском походе и в движении карбонариев. Политические и эстетические взгляды Стендаля. Любовь и тема Италии в творчестве Ф. Стендаля.

РубрикаЛитература
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления13.01.2013
Размер файла25,1 K

Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Смотреть фото Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Смотреть картинку Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Картинка про Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме. Фото Чем объясняется интерес стендаля к итальянской теме

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Реферат по Истории зарубежной литературы на тему

Италия в творчестве Ф. Стендаля

Биография Ф. Стендаля

Многие факты из жизни Ф. Стендаля тесно связаны с его творчеством. Поэтому биографии известного писателя следует уделить должное внимание.

В 1796 году (мальчику было тогда 13 лет) он поступил в Центральную школу Гренобля, где ему пророчили будущее инженера, так как он проявил большие способности к математике и другим точным наукам. В 1799 году он окончил школу со специальным призом по математике, что давало ему преимущество при поступлении в Политехническую школу в Париже.

Но, приехав в Париж, Стендаль отказывается поступить в Политехническую школу. Несколько месяцев он находится в состоянии депрессии. Его кузен Пьер Дарю, который служил в военном министерстве, помогает ему. Стендаль поступает на службу в военное министерство. Большое влияние на Анри оказала личность Наполеона, который выбился из низов общества. Этот пример сыграл главную роль в том, что юноша вступил в армию Наполеона, с которым прошел множество стран: Германию, Австрию, Россию.

В мае 1800 года Стендаль вместе с армией Наполеона участвует в итальянском походе. Без сомнений, Италия произвела на писателя сильное впечатление. Позднее он несколько раз возвращался туда и называл ее своей «родиной по выбору».

В 1802 году наступил перерыв в его военной карьере. Стендаль вышел в отставку и жил в Париже в очень тяжелых материальных условиях. На протяжении нескольких лет он изучал литературу, философию, психологию. В эти же годы Стендаль начинает писать первые свои произведения: трагедии, драмы, комедии. Произведения не были опубликованы или поставлены в театре. Многие комедии вообще остались незаконченными. Стендаль решил добывать деньги коммерцией. Прослужив около года в торговом предприятии в Марселе, он навсегда почувствовал отвращение к торговле.

В 1806 году, лишенный средств к существованию, он снова поступает на военную службу. С армией Наполеона участвует в войнах против Пруссии и Австрии. По делам службы он был в различных странах Западной Европы и участвовал в походе Наполеона на Россию.

В 1821 году Стендаль был вынужден вернуться в Париж. Его заподозрили в участии в организации карбонариев, и он покинул Италию. В Париже жизнь была дороже, чем в Милане, и Стендаль должен был ради заработка писать мелкие статьи для французских и английских журналов. Времени на то, чтобы писать роман, оставалось очень мало.

Июльская революция 1830 года принесла Стендалю сильное разочарование. В марте 1831 года он снова едет в Италию. Участвует в итальянском национально-освободительном движении. В Италии он продолжает работать над романом «Люсьен Левен», который так и остался неоконченным, романом «Жизнь Анри Брюлара» и «Итальянскими хрониками».

В 1842 году, вновь приехав из Италии в Париж, Стендаль скоропостижно умер. Есть сведения о том, что скончался он от сердечного приступа 22 марта 1842 года. Похоронен Стендаль на севере Парижа, на кладбище Монмартр.

Стендаль не сразу стал известным и любимым писателем. Путь на вершину литературы был долгим и непростым. Стендаль говорил, что пишет для единиц, и что слава придет к нему только после 1880 годов. Он оказался прав.

Вклад этого писателя в литературу сложно переоценить. Он стал одним из основоположников психологического романа. Через столько лет после смерти Стендаля, его произведения читает множество людей во многих странах. Он помогает понимать жизнь, ценить правду, любовь и бороться за лучшее будущее.

италия стендаль карбонарий творчество

Любовь Ф. Стендаля к Италии

После падения Наполеона и возвращения Бурбонов во Францию, Стендаль едет в Италию и лишь наездами бывает во Франции. Стендаль искренне полюбил Италию. Эта страна сыграла большую роль в формировании взглядов писателя. Его всегда привлекала интенсивная, активная, напряженная общественная жизнь Италии.

Стендаль был восхищен этой страной: итальянская опера, прекрасная музыка Чимарозы, живопись Корреджо. Стендаль был в восторге от итальянцев и их темперамента, считал его более естественным, нежели французский.

Италия подарила Стендалю множество чувств и эмоций. И, конечно же, пребывание в этой стране оставило след в его творчестве. Стендаль с интересом изучал итальянское искусство, живопись, литературу, музыку. Италия вдохновила писателя на целый ряд произведений, в которых чувствуется любовь к этой стране. Это работа из истории искусства «История живописи в Италии», «Прогулка по Риму», новеллы «Итальянская хроника» и «Ванина Ванини», роман «Пармская обитель». Как уже говорилось выше, сам Стендаль назвал Италию родиной «по выбору».

Италия, особенно Рим и Милан, так полюбились ему, что он предложил высечь на своем могильном камне слова: «Энрико Бейль, миланец».

Тема Италии в творчестве Ф. Стендаля на примере новеллы «Ванина Ванини»

В новелле «Ванина Ванини» Стендаль обращается к итальянской тематике, которая всегда была больше, чем просто его увлечение.

В 1829 году, во время работы над романом «Красное и черное», Стендаль опубликовал новеллу «Ванина Ванини» с примечательным подзаголовком: «Некоторые подробности относительно последней венты карбонариев, раскрытой в Папской области».

Создававшаяся почти одновременно с «Красным и черным» новелла «Ванина Ванини» в своей поэтике отличается от романа. Углубленный психологизм, проявляющийся во внутренних монологах героя, замедляющих развитие внешнего действия в романе, был по сути противопоказан итальянской новелле, самой ее жанровой природе и персонажам. Когда читаешь новеллу, то и дело охватывает нетерпение. Так и хочется поскорее узнать, что же будет дальше.

«Ванина Ванини» диалектически связана с «Красным и черным». Мотив любви аристократки и плебея обыгран в новелле в аспекте вариаций итальянского национального характера.

Список использованной литературы

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Италия начала ХIХ века, ее социальные, нравственные особенности. Писательская биография Стендаля. Зарождение и развитие любви. Возникновение образа Италии в произведениях «Пармская обитель», «Ванина Ванини» и трактате «О любви». Мотивы итальянских хроник.

реферат [56,4 K], добавлен 09.10.2013

Понятие и значение литературной традиции, факторы ее формирования и развития. Традиции романа-воспитания в творчестве зарубежных писателей-реалистов. Особенности сюжетостроения романов «Красное и черное» Стендаля и «Американская трагедия» Драйзера.

курсовая работа [56,3 K], добавлен 16.03.2015

Черты и приемы реалистического психологизма в романах Флобера и Теккерея. Влияние исторического романа Вальтера Скотта на формирование эстетических воззрений Стендаля и Бальзака. Проблема итальянского характера в творчестве Стендаля.

шпаргалка [78,9 K], добавлен 26.08.2007

Творчество Фредерика Стендаля. Период классического реализма. Описание провинциального французского городка Верьер в романе «Красное и черное». Роль Безансонской духовной семинарии в жизни Жюльена Сореля. Пребывание Жюльена в аристократическом Париже.

реферат [47,0 K], добавлен 10.07.2014

Исследование биографии и жизненного пути основоположника психолого-реалистического романа в Западной Европе французского писателя Стендаля. Характеристика истории создания, событий и судьбы основных героев романов «Пармская обитель» и «Красное и черное».

реферат [27,4 K], добавлен 25.09.2011

Життєвий та творчий шлях Стендаля – одного із засновників літератури критичного реалізму. Риси письменницького стилю Стендаля, психологізм його персонажів, психологічний погляд на ситуації і моделі поведінки, героїзм і культ сильних пристрастей.

презентация [708,1 K], добавлен 04.10.2011

Періоди життя Стендаля за власною класифікацією. Найзначніші романи письменника, його погляди на літературу, музику та любов, відображені в есе. Вплив філософів Гельвеція, Гоббса, Руссо на формування світогляду та політичної позиції Ф. Стендаля.

презентация [1,0 M], добавлен 09.09.2013

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *