Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах

Потребность в углеводах у детей разного возраста.

Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах

Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах

Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах

Кроме того, причинами гипогликемии у новорожденных являются:

а) быстрое истощение депо углеводов;

б) интенсивная утилизация глюкозы;

в) низкая активность ферментов глюконеогенеза;

г) недостаточность коры надпочечников;

д) повышенная толерантность к адреналину.

Организм ребенка получает углеводы с пищей растительного происхождения (крахмал, клетчатку, сахарозу), а также с продуктами животного происхождения (лактоза, гликоген). С физиологической точки зрения важнейшим углеводом является глюкоза.

Потребность ребенка в углеводах значительна: грудной ребенок должен получать 10-15 г на 1 кг массы тела, примерно такое же количество углеводов требуется детям в возрасте до одного года и старше, а у детей школьного возраста количество углеводов в пищевом рационе может увеличиваться до 15 г/кг массы тела.

При определении оптимального количества углеводов в пищевом рационе должны быть учтены калорийность и определенное соотношение других компонентов пищи, жиров, белков и углеводов. Наиболее физиологичным следует считать соотношение Б:Ж:У: 1: 1: 4 ( то есть 100 гр белков: 100 гр жиров:400 гр углеводов)

Суточная потребность в углеводах в разные возрастные периоды

ВозрастКалории (на кг массы)Потребность в углеводах (г/кг массы)
До года11015-16
До 3-4 лет10014-15
До 7-8 лет9014-15
До 11 лет70-8012-13
Старше 12 лет60-7010
Взрослые50-606-8

Моносахариды всасываются, поступают в кровь и разносятся к разным органам тканям, вступая на путь внутриклеточного обмена. Большая часть галактозы в печени превращается в глюкозу, частично она используется на синтез ганглиозидов и цереброзидов. Глюкоза печени, мышц депонируется в виде гликогена.

По мере роста ребенка в питании лактоза уступает место сахарозе, крахмалу, гликогену и у школьников 7-9 лет половину всех углеводов составляют полисахариды; метаболизм лактозы снижается. В процесс пищеварения включаются новые ферментные системы. Однако ферменты, которые у детей старшего возраста обеспечивают полостное пищеварение, у детей раннего возраста малоактивны и даже отсутствуют совсем. Для детей раннего возраста характерно мембранное пищеварение.

Иногда в клинике приходится встречаться с нарушением процессов пищеварения дисахаридов в желудочно-кишечном тракте вследствие врожденного дефицита или полного отсутствия ферментов сахаразы, лактазы. Это приводит к патологической непереносимости соответствующих сахаров. Переваривания их не происходит, часть дисахаридов выделяется с испражнениями, часть попадает в кровь, в почки и выделяются в мочу.

Источник

3 биологические причины, по которым дети любят углеводы

Верите вы или нет, факт того, что дети предпочитают углеводы ключевой барьер, препятствующий развитию здоровых отношений с едой. И не потому что детям нравятся углеводы, а потому что родители часто не понимают, чем вызвано это предпочтение и могут сделать неверный выводы.

Дети любят углеводы. Так ли это плохо?

Через некоторое время, вы напоминаете им о других продуктах, имеющихся в тарелке или на столе. А может быть вы так расстроены, что уже чуть ли не силой заставляете их съесть что-то белковое или овощи.

Верите вы или нет, факт того, что дети предпочитают углеводы ключевой барьер, препятствующий развитию здоровых отношений с едой. И не потому что детям нравятся углеводы, а потому что родители часто не понимают, чем вызвано это предпочтение и могут сделать неверный выводы.

Исследования открывают интересные факты о том, почему дети едят так как они едят, и об этом полезно знать каждому родителю. Особенно эти три факта, о которых пойдет речь ниже, могут помочь вам понять, почему для ребенка совершенно естественно хотеть сладкую крахмалистую пищу.

Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах

1. Углеводы сигнализируют о надежном источнике энергии.

«Сладкий вкус естественный индикатор энергии, которая необходима для оптимального роста и развития. Поэтому для детей это безопасно употреблять еду со сладким вкусом. Грудное молоко тоже сладкое и это подтверждает связь между сладким вкусом и надежным источником энергии«.

По данным исследований, это предпочтение сладкого похоже меняется с возрастом. В одном исследовании школьники (дети в возрасте 9-10 лет), подростки (14-16 лет) и взрослые (20-25 лет) участвовали в тесте на восприятие сладкого вкуса разной концентрации.

Школьники предпочитали более сладкий вкус нежели подростки, а подростки в свою очередь более сладкий нежели взрослые. Это совпадает с данными другого исследования, которое так же демонстрирует, что предпочтения в сладком снижаются, когда заканчивается период роста.

2. Углеводы пища для мозга.

Исследование Университета Northwester было проведено, чтобы определить сколько энергии потребляет мозг с рождения до взрослого возраста. Были использованы методы МРТ и ПЭТ исследования мозга, которые обнаружили, что потребление мозгом глюкозы достигает своего пика не при рождении, как считали раньше, а в период когда ребенок начинает ходить и до пубертата.

В этот период метаболические потребности смещаются с роста тела на потребности мозга. Например, при рождении 35.4-38.7% ежедневной энергетической потребности приходится на потребность мозга в глюкозе, но в течении детства эти цифры вырастают до 43.3-43.8%

Исследователи полагают, что этот отложенный период развития мозга устроен именно таким образом, чтобы обеспечить уникальному, отличающемуся от других живых существ человеческому мозгу возможность полностью развиться – не столько вырасти в размерах, сколько преуспеть в своем ключевом процессе – созданию связей между клетками мозга.

Чтобы иметь возможность это сделать, мозгу в первую очередь нужна глюкоза и именно поэтому потребность в глюкозе у ребенка в два раза выше, чем у мозга взрослого.

Пик потребления мозгом глюкозы приходится на возраст пяти лет (половину дневной порции энергии потребляет мозг!), за годы до того, как мозг обретет размер уже сопоставимый с мозгом взрослого.

Это добавляет дополнительное доказательство тому, почему дошкольники и школьники младших классов тянутся к крахмалистым углеводам вроде хлеба или крекеров, которые моментально обеспечивают энергией развивающийся мозг.

Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах

3. Углеводы играют ключевую роль при росте тела.

Детям давали сладкие напитки, а затем разделяли их на две группы – на тех кто предпочитал сладкие и тех, кто не предпочитал их. Эти две группы не отличались по возрасту, весу тела, стадиям полового развития, росту или полу.

В чем между ними была разница, так это в значениях NTx (маркер резорбции кости) – показатель роста костей, который можно обнаружить в моче. Эти результаты показывают, что дети которые все еще находятся в процессе роста больше предпочитают сладкое по сравнению с теми, чей рост прекратился.

Руководитель этого исследования Nancy Coldwell дала большое интервью:

Как именно это работает до сих пор остается загадкой, но Coldwell сказала, что один важный ключ к ее решению состоит в том, что растущие кости могут выделять гормоны, которые влияют на обмен веществ.

Другие известные гормоны, такие как лептин и инсулин, влияют на отделы мозга, контролирующие голод и даже непосредственно связаны с вкусовыми рецепторами языка, где образуются предпочтения сладким вкусам. Coldwell подозревает, что гормоны растущих костей могут действовать так же. Другими словами, ваш ребенок не виноват в своих набегах на коробки с печеньем – гормоны его растущих костей вынуждают его делать это.

«Я не знаю точно, но я серьезно подозреваю, что кости каким-то образом «говорят» мозгу или вкусовым рецепторам, что им нужна энергия для роста и сигнализируют в случае её недостатка», говорит Coldwell.

Это может объяснить, почему дети на низкоуглеводной кетогенной диете для предотвращения эпилептических судорог не растут так же хорошо, как дети на обычном рационе, даже если у тех и других калорийность потребляемой пищи одинаковая.

Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах

Как эта информация может помочь?

Знание о том, какую важную роль играют углеводы в процессе роста организма может быть очень полезным и облегчающим понимание пищевых потребностей ребенка для многих родителей. Вместо того, чтобы считать, что ребенок подсел на углеводы, мы можем понять, что это его естественная биологическая потребность.

Что вы можете сделать? Истина как всегда посередине. Если вы ограничиваете ребенка слишком сильно, это может привести к тому, что исследователи называют «едой без голода». И когда потребность в углеводах будет с возрастом снижаться, те дети, которых сильно ограничивали в них, будут продолжать их есть, вместо того, чтобы расслышать сигналы тела, которому они больше не нужны в таких количествах.

С другой стороны, если все пустить на самотек, в смысле не обращать внимание какая еда у ребенка под рукой, вполне возможен вариант несбалансированного питания, в котором слишком много сахара и рафинированных углеводов.

Вместо этого, создайте ребенку питательную среду с обширным выбором качественных углеводов – фрукты, молоко, зерновые и бобовые продукты, конфеты в адекватных количествах.

Предлагайте разную еду, но старайтесь не вмешиваться в выбор ребенка, который он делает из предложенной ему пищи.

Настоящий ключ к решению многих проблем с едой в семье в том, чтобы понимать, что пищевые потребности детей отличаются от пищевых потребностей взрослых. Это знание поможет вам оставаться последовательным в своих действиях и избегать ловушек с кормлением, которые порождают много семейных конфликтов, портят отношения детей с едой и мешают им ей наслаждаться.опубликовано econet.ru

Автор: Maryann Jacobsen

Перевод: Юлия Лапина

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Потребность детского организма в углеводах

Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах

В норме углеводы должны обеспечивать 50-60% общей калорийности пищи. Исключить их из рациона питания или резко урезать их в диете ребенка нельзя, особенно дошкольника, хотя они все-таки «виноваты» в приобретении лишней массы. Углеводы – это главный источник энергии в организме (как для мозга, так и для мышц), особенно для молодого растущего ребенка. Главный принцип – потреблять ее в необходимых правильных количествах, чтобы не достичь «лишней массы» или дистрофии.

Запасы углеводов откладываются в виде гликогена в организме и составляют примерно у детей от 200 до 300 г. Основное его количество 75% находится в мышцах, 25% – в печени. В ходе жизнедеятельности гликоген распадается на молекулы глюкозы, которая является основной «углеводной единицей», что является показателем уровня сахара в крови. Запасы гликогена без поступления углеводов истощаются примерно за 12-18 часов, а при усиленных физических и умственных нагрузках еще быстрее. В этом случае дефицита включается механизм образования углеводов из продуктов обмена белков, а именно аминокислот. Это обусловлено тем, что углеводы жизненно необходимы для образования энергии в тканях, особенно мозга. Клетки мозга получают энергию преимущественно за счет окисления глюкозы.

Углеводы по своей химической структуре можно разделить на простые углеводы (моносахариды и дисахариды) и сложные углеводы (полисахариды).

Простые углеводы

Глюкоза – наиболее важный из всех моносахаридов, так как она является структурной единицей большинства пищевых ди- и полисахаридов. В процессе обмена веществ они расщепляются на отдельные молекулы моносахаридов, которые в ходе многостадийных химических реакций превращаются в другие вещества и в конечном итоге окисляются до углекислого газа и воды – используются как «топливо» для клеток. Глюкоза – основный слагающий компонент обмена углеводов. При снижении ее уровня в крови и невозможности использования (толерантности), как это происходит при сахарном диабете, наступает сонливость, вялость, снижение трудоспособности, может наступить потеря сознания (гипогликемическая кома).

Глюкоза «в чистом виде», как моносахарид, содержится в овощах и фруктах. Особенно богаты глюкозой виноград – 7,8%, черешня, вишня – 5,5%, малина – 3,9%, земляника – 2,7%, слива – 2,5%, арбуз – 2,4%. Из овощей больше всего глюкозы содержится в тыкве – 2,6%, в белокочанной капусте – 2,6%, в моркови – 2,5%.

Глюкоза обладает меньшей сладостью, чем самый известный дисахарид – сахароза. Если принять сладость сахарозы за 100 единиц, то сладость глюкозы составит 74 единицы.

Показателем, с какой скоростью тот или иной продукт расщепляется в вашем организме и преобразуется в глюкозу– является гликемический индекс (ГИ). Чем быстрее расщепляется продукт, тем выше его гликемический индекс(ГИ). За эталон была принята глюкоза, чей гликемический индекс (ГИ) равен 100. Все остальные показатели сравниваются с гликемическим индексом (ГИ ) глюкозы. Когда продукту присваивается низкий гликемический индекс, это значит, что при его употреблении уровень сахара в крови поднимается медленно. Чем выше гликемический индекс, тем быстрее поднимается уровень сахара в крови после употребления продукта и тем выше будет одномоментный уровень сахара в крови после употребления пищи.

Фруктоза является одним из самых распространенных углеводов фруктов. В отличие от глюкозы она может без участия инсулина проникать из крови в клетки тканей. По этой причине фруктоза рекомендуется в качестве наиболее оптимального и безопасного источника углеводовдля больных диабетом. Часть фруктозы попадает в клетки печени, которые превращают ее в более универсальное «топливо» — глюкозу, поэтому фруктоза тоже способна повышать сахара в крови, хотя и в значительно меньшей степени, чем другие простые сахара. Фруктоза легче, чем глюкоза, способна превращаться в жиры. Основным преимуществом фруктозы является то, что она в 2,5 раза слаще глюкозы и в 1,7 – сахарозы. Ее применение вместо сахара позволяет снизить общее потребление углеводов.

Основными источниками фруктозы в пище являются виноград – 7,7%, яблоки – 5,5%, груши – 5,2%, вишня, черешня – 4,5%, арбузы – 4,3%, черная смородина – 4,2%, малина – 3,9%, земляника – 2,4%, дыни – 2,0%. В овощах содержание фруктозы невелико – от 0,1% в свекле до 1,6% в белокочанной капусте. Фруктоза содержится в меде – около 3,7%. Достоверно доказано, что фруктоза, обладающая значительно более высокой сладостью, чем сахароза, не вызывает кариеса, которому способствует потребление сахара.

Галактоза в продуктах в свободном виде не встречается. Она образует дисахарид с глюкозой – лактозу (молочный сахар) – основной углевод молока и молочных продуктов. Лактоза расщепляется в желудочно-кишечном тракте до глюкозы и галактозы под действием фермента лактазы. Дефицит этого фермента у некоторых людей приводит к непереносимости молока. Нерасщепленная лактоза служит хорошим питательным веществом для кишечной микрофлоры. При этом возможно обильное газообразование, живот «пучит». В кисломолочных продуктах большая часть лактозы сброжена до молочной кислоты, поэтому люди с лактазной недостаточностью могут переносить кисломолочные продукты без неприятных последствий. Кроме того, молочнокислые бактерии в кисломолочных продуктах подавляют деятельность кишечной микрофлоры и снижают неблагоприятные действия лактозы.

Галактоза, образующаяся при расщеплении лактозы, превращается в печени в глюкозу. При врожденном наследственном недостатке или отсутствии фермента, превращающего галактозу в глюкозу, развивается тяжелое заболевание — галактоземия, которая ведет к умственной отсталости.

Содержание лактозы в коровьем молоке составляет 4,7%, в твороге – от 1,8% до 2,8%, в сметане – от 2,6 до 3,1%, в кефире – от 3,8 до 5,1%, в йогуртах – около 3%.

Из растительных продуктов больше всего сахарозы содержится в свекле – 8,6%, персиках – 6,0%, дынях – 5,9%, сливах – 4,8%, мандаринах – 4,5%. В овощах, кроме свеклы, значительное содержание сахарозы отмечается в моркови – 3,5%. В остальных овощах содержание сахарозы колеблется от 0,4 до 0,7%. Кроме собственно сахара, основными источниками сахарозы в пище являются варенье, мед, кондитерские изделия, сладкие напитки, мороженое.

При соединении двух молекул глюкозы образуется мальтоза — солодовый сахар. Ее содержат мед, солод, пиво, патока и хлебобулочные и кондитерские изделия, изготовленные с добавлением патоки.

Все полисахариды, представленные в пище человека, за редкими исключениями, являются полимерами глюкозы.

Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах

Сложные углеводы

Крахмал – основной из перевариваемых полисахаридов. На его долю приходится до 80% потребляемых с пищей углеводов.

Источником крахмала служат растительные продукты, в основном злаковые: крупы, мука, хлеб, а также картофель. Больше всего крахмала содержат крупы: от 60% в гречневой крупе до 70% — в рисовой. Из злаков меньше всего крахмала содержится в овсяной крупе и продуктах ее переработки: толокне, овсяных хлопьях «Геркулес» — 49%. Макаронные изделия содержат от 62 до 68% крахмала, хлеб из ржаной муки в зависимости от сорта – от 33% до 49%, пшеничный хлеб и другие изделия из пшеничной муки – от 35 до 51% крахмала, мука – от 56 (ржаная ) до 68% (пшеничная высшего сорта). Крахмала много и в бобовых продуктах – от 40% в чечевице до 44% в горохе.

Гликоген — «животный крахмал» — состоит из сильно разветвленных цепочек молекул глюкозы. Он в небольших количествах содержится в животных продуктах (в печени 2-10%, в мышечной ткани – 0,3-1%).

Одним из представителей сложных трудно или непервариваемых сложных углеводов является пищевая клетчатка (волокна) содержится в основном в овощах, бобовых, неочищенном зерне и цельных продуктах. Конечно, клетчатка не имеет практически никакого энергетического значения, но играет важную роль в процессе пищеварения. Целлюлоза, лигнин, пектин обеспечивают кишечную активность, и потому отсутствие клетчатки является причиной запоров. Кроме того, клетчатка очень богата витаминами, основными солями и микроэлементами, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности организма.

Она препятствует также накоплению жиров и уменьшает риск атеросклероза, являясь натуральным адсорбентом. Еще одно преимущество клетчатки заключается в том, что она ограничивает токсическое воздействие химических веществ, присутствующих в некоторых продуктах. Есть ряд исследований, доказывающих, что некоторые виды клетчатки предупреждают возникновение рака пищеварительного тракта. Последние десятилетия в связи с глобальной урбанизацией и увеличением приема рафинированных продуктов произошло снижение потребления клетчатки. Оптимальное ежедневное употребление клетчатки (20-25 Г) снижает скачки сахара в крови и способствует меньшему выбросу в кровь инсулина — гормона, который стимулирует отложение жира в организме.

Последние новости и записи

Чтобы знать о новых курсах и тренингах, подписывайтесь на рассылку новостей

Источник

Потребность детей в пищевых компонентах

Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах

Особенностью питания детей всех возрастов является то, что их потребность в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных соединениях и воде (если вести расчет на килограмм веса) значительно выше чем у взрослых.

Это видно из представленной таблицы.

Потребность здоровых детей в белках, жирах, углеводах в граммах и калориях на килограмм веса тела в условиях правильного режима. (по данным А.Ф. Тура)

ВозрастСпособ вскармливанияБелкиЖирыУглеводыКалории
До 5 мес.Естественное2,0-2,56,0-7,012-14125-115
Искусственное3,5-4,56,0-7,012-14135-120
10-12 мес.Естественное + прикорм3,5-4,05,0-5,512-14110-95
Искусственное4,0-4,55,0-5,512-14115-105
1-3 годаСмешанная пища3,5-4,04,0-4,512-15110-85
4-7 летСмешанная пища3,0-3,53,0-3,510-12100-90
8-15 летСмешанная пища2,5-3,02,5-3,010-1285-75

Высокая потребность детей относится не только к белкам, жирам и углеводам, но и к витаминам, минеральным веществам и воде.

Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводахЧем объяснить высокую потребность детей в сравнении со взрослыми в пищевых и биологических веществах?

Взрослый человек расходует поступающие с пищей строительные материалы главным образом на восстановление и ремонт изнашивающихся клеток и тканей, а также на образование ферментов и гормонов, ребенок же непрерывно дает нарастание массы тела, причем в наибольшей степени увеличивается мышечная масса и кости, что требует большого расхода белков и минеральных солей, поступающих с пищей, а использование повышенных количеств белков всегда связано с увеличенным расходом витаминов.

Образование же гормонов и ферментов также связано с расходованием белков, минеральных веществ и витаминов. Все ферменты, за счет которых в клетках и тканях осуществляются сложнейшие превращения белков, жиров и углеводов (при обязательном участии воды) только тогда приобретают должную активность, когда в их молекулы входят с одной стороны, витамины, с другой, те или иные минеральные соединения, получившие название макро- и микроэлементов.

Потребность детей в пищевых компонентах

Суточные дозы белков, жиров и углеводов (в граммах) для детей в различные возрастные периоды

Пищевые
компоненты (в г)
Возраст ребенка
1-1,5 года1,5-3 года3-5 лет5-7 лет7-11 лет11-15 лет
Белки44-5654-5558-6066-6878-80100
Жиры44-4552-5558-6068-7078-8095
Углеводы165-175225258280345440
Калории130016001840206024253100

Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах

Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Смотреть картинку Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Картинка про Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах. Фото Чем объяснить повышенную потребность детей в углеводах

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *