Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра

Урок по физике «Физические законы Ньютона»

Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Смотреть фото Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Смотреть картинку Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Картинка про Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Фото Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра

Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Смотреть фото Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Смотреть картинку Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Картинка про Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Фото Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра

Открытый обобщающий урок

Учитель: Абдуразакова Х.М.

Цель: закрепление знаний основных физических величин по теме «Законы Ньютона», формирование умения решать стандартные и нестандартные задачи на основные законы динамики.

— в интересной форме повторить, закрепить знания по теме;

— контроль уровня усвоения теоретического материала, умения применять знания при решении задач различной степени сложности как

количественных, так и качественных.

— развитие умения обобщать материал, применять знания при решении нестандартных заданий;

— совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.

— воспитание культуры сотрудничества при работе в группах;

— воспитание толерантности, культуры речи.

Тип урока: обобщающий (с использованием ИКТ)

Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, приборы для демонстрации опытов и экспериментальной работы учащихся, презентация учителя, презентации учащихся «Законы Ньютона в литературе», «Законы Ньютона в природе и технике», портрет Ньютона.

В истории есть немного имен и книг, пронизывающих века и даже тысячелетия и непрестанно влияющих на развитие культуры, техники и науки.

В архив науки сложены системы Птолемея, теплород и многое другое. Но есть научные открытия, которые оказываются пригодными для решения современных практических задач, и это означает, что они достоверны, ибо они прошли самое жесткое испытание – испытание временем. Именно таким великим законам физики посвящен наш урок. А о каких законах сегодня будем говорить, мы узнаем, отгадав кроссворд.

III Актуализация знаний

1) Какое движение называется движением по инерции?

2) Какие системы отсчета называются инерциальными?

3) Почему равномерное прямолинейное движение и состояние покоя физически эквивалентны и взаимозаменяемы лишь в ИСО?

4) Сформулируйте 1-й закон Ньютона.

5) Какая физическая величина характеризует отсутствие или наличие внешнего воздействия?

6) В каких единицах измеряется сила?

7) Какая физическая величина является мерой инертности?

8) Назовите основную единицу измерения массы.

9) Сформулируйте 2-й закон Ньютона.

10) Почему при взаимодействии тела на частицу возникает противодействие со стороны частицы?

11) Сформулируйте 3-й закон Ньютона.

12) Почему при столкновении легковой автомашины с нагруженным грузовиком повреждения у легковой автомашины всегда больше, чем у грузовой?

13) С какой силой вы притягиваете к себе Землю?

Первый тур «Цепочка»

Работа проходит в 3-х группах.

Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Смотреть фото Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Смотреть картинку Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Картинка про Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Фото Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометраСоставить структурно – логическую схему по I закону Ньютона.

Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Смотреть фото Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Смотреть картинку Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Картинка про Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Фото Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра

Второй тур «Качественные вопросы»

1. Почему стоящему в движущейся лодке человеку трудно сохранить прежнее положение, если лодка внезапно останавливается?

2. Как объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра?

3. К потолку каюты равномерно движущегося теплохода подвешен шар. Какое произойдет изменение в положении шара, если теплоход пойдет: а) ускоренно (замедленно); б) повернет в сторону; в) внезапно остановится?

4. На движущийся по прямолинейному горизонтальному пути поезд действует постоянная сила тяги тепловоза, равная силе трения. Какое движение совершает поезд? Как проявляется в данном случае закон инерции?

Третий тур «Нестандартные вопросы»

Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Смотреть фото Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Смотреть картинку Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Картинка про Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Фото Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра1.Если действие, как гласит закон, всегда равно и противоположно про­тиводействию, то сила, с которой лошадь тянет телегу вперед, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется. По­чему и телега, и лошадь движутся вперед?

О т в е т: Сила, действующая на телегу, и сила, действующая на ло­шадь, в каждый момент времени равны; но так как телега свободно пере­мещается на колесах, а лошадь упирается в землю, то понятно, почему телега катится в сторону лошади.

Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Смотреть фото Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Смотреть картинку Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Картинка про Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра. Фото Чем объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра2. Яблоко падает на землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. От­чего мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того чтобы сказать: «Яблоко и земля падают друг на друга»?

«Верно ли высказывание» (Слайд № 4)

1. Если действий со стороны других тел на данное тело нет или они скомпенсированы, то тело может покоиться, двигаться с постоянной скоростью или двигаться с постоянным ускорением.

2.Тело, на которое не оказывают воздействие другие тела, называется свободным.

3. Масса – это скалярная физическая величина, характеризующая инертность тела.

4. Произведение массы на ускорение равно сумме действующих на тело сил.

5.Система отсчета, где тело движется равномерно и прямолинейно называется неинерциальной.

6. Силы, с которыми тела действуют друг на друга, не одной природы, равны по модулю и направлены по одной прямой в противоположные стороны.

7. Какой-либо механический процесс в различных инерциальных системах отсчёта будут протекать неодинаково.

8. Инерция – это свойство тел сохранять свою скорость или покой.

9. Количественную меру действия тел друг на друга, в результате которого тела получают ускорения, называют в механике силой.

(За время пока учащиеся выполняли задание, «экскурсовод» подготовил демонстрации. «Экскурсовод» демонстрирует опыты).

2. На тело массой 5 кг действуют силы 3 Н и 4 Н, направ­ленные на юг и запад соответственно. Чему равно и куда направлено ускорение тела?

1. Сила 2 мН действует на тело массой 5 г. Найдите уско­рение, с которым движется тело.

2. Санки массой m = 10 кг движутся на восток с ускоре­нием a = 0,5 м/с 2 под действием двух сил, одна из кото­рых F1 = 20 Н направлена на запад. Куда направлена и чему равна сила F2, действующая на санки?

Учащиеся выполняют экспериментальные работы.

Первая группа учащихся проверяет первый закон Ньютона, вторая группа (более подготовленные учащиеся) проверяет второй закон Ньютона, третья группа проверяет третий закон Ньютона. После выполнения экспериментальной работы учащиеся озвучивают выводы.

XI. Составление обобщающей таблицы (Слайд № 9)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *