Чем объяснить фонетическое и смысловое сходство русского слова морозная
Фонетическое сходство до степени смешения
Учредитель, Генеральный директор ООО «ИС-БП»
Учредитель, Генеральный директор ООО «ИС-БП»
что знак не может быть зарегиистрирован, так как фонетически сходен с уже зарегистрированным знаком
эксперт основывается на Законе и правилах, значит так написано либо там либо там. под рукой сейчас к сожалению нет
Мне кажется, фонетика не может выступать в качестве самостоятельного критерия оценки
П р а в и л а
составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания
(утверждены приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. № 32)
Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).
(а) Звуковое сходство определяется на основании следующих признаков:
(б) Графическое сходство определяется на основании следующих признаков:
(в) Смысловое сходство определяют на основании следующих признаков:
Учредитель, Генеральный директор ООО «ИС-БП»
что знак не может быть зарегиистрирован, так как фонетически сходен с уже зарегистрированным знаком
эксперт основывается на Законе и правилах, значит так написано либо там либо там. под рукой сейчас к сожалению нет
Пошто ужика обижаете?
эксперт основывается на Законе и правилах, значит так написано либо там либо там.
в методических рекомендациях по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство есть фраза о том, что «наличие у обозначения смыслового значения (или, наоборот отсутствие такового) может способствовать признанию сравниваемых обозначений несходными несмотря на их звуковое сходство» (п. 4.2.3.2.). Как эту фразу понимать, что по усмотрению эксперта все таки знаки могут быть признаны несходными?
можно! Если изложить аргументы. подтверждающие отсутствие сходства. Как уже сказали коллеги, нужно видеть знаки для выражения мнения.
как часто эксперты прислушиваются к мнению заявителей?
Пошто ужика обижаете?
Как эту фразу понимать, что по усмотрению эксперта все таки знаки могут быть признаны несходными?
Чем объяснить фонетическое и смысловое сходство русского слова морозная
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВОЗВОДИТЬ, возвожу, возводишь
1) кого-что во что. Наделять более высоким званием, чином (офиц. до рев.). Возводить в сан архиерея.
2) что во что. Помножая число само на себя, превращать его в какую-нибудь степень (мат.). Возводить в квадрат, в куб.
3) что во что. Наделять что-нибудь каким-нибудь значением (более высоким, общим), придавать чему-нибудь какое-нибудь значение. Возводить скромность в принцип своей жизни.
4) что на кого-то. Подвергать чему-нибудь кого-нибудь, взваливать что-нибудь на кого-нибудь. Возводить подозрение, обвинение на кого-н. Возводить клевету на кого-н.
5) что. Строить, воздвигать. Возводить здание.
6) что к чему. Устанавливать происхождение от чего-нибудь, относить начало, генезис чего-нибудь к чему-нибудь. Глаголицу возводят к греческому курсиву.
7) что. Поднимать вверх (устар.). Возводить руки. Возводить глаза, взоры.
Наблюдения над фонетическими сходствами слов-семантических эквивалентов в современных родственных языках помогают выявить тот общий принцип номинации денотата, который мог сложиться в далёком прошлом.
Учёные-этимологи возводят эти звуковые сходства и подобия к индоевропейскому слову *bher — «белый, светлый». Наименование этого дерева связывается этимологически со словами древних языков: готск. вairhts — «ясный», индоевропейск. bhereg — «нечто блестящее, светлое, белеющее».
Таким образом, берёза получила в различных языках своё название по цвету ствола как наиболее отличительному признаку (сравним с турецким названием этого дерева: akagas — «белое дерево»).
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, поскольку в тексте исследуется определённое явление, раскрываются его внутренние признаки, наблюдается развитие авторской мысли.
2) Для эмоционального воздействия на читателя используются различные вводные слова (так, без сомнения).
3) Точность речи достигается путём включения в текст терминов — слов однозначных, строго определённых в своих значениях в пределах конкретной сферы употребления (морфема, номинация, денотат).
4) Текст относится к официально-деловому стилю речи: он лишён эмоциональности, авторское «я» в тексте отсутствует, материал излагается сжато.
5) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: в нём, например, активно используются отглагольные имена существительные (наблюдение, наименование, название).
1) Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение, поскольку в тексте исследуется определённое явление, раскрываются его внутренние признаки, наблюдается развитие авторской мысли. − Верно. В тексте последовательно развивается мысль о фонетическом сходстве слов в родственных языках.
2) Для эмоционального воздействия на читателя используются различные вводные слова (так, без сомнения). − Неверно. Приведённые в качестве примеров вводные слова используются как способ оформления порядка изложения мысли и выражения оценки говорящим степени достоверности сообщаемого.
3) Точность речи достигается путём включения в текст терминов — слов однозначных, строго определённых в своих значениях в пределах конкретной сферы употребления (морфема, номинация, денотат). − Верно. Приведённые примеры это подтверждают.
4) Текст относится к официально-деловому стилю речи: он лишён эмоциональности, авторское «я» в тексте отсутствует, материал излагается сжато. − Неверно. Перед нами текст научного стиля, т.к. в нём представлены понятия, закономерности и факты, информация в тексте логически выстроена, аргументирована.
5) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: в нём, например, активно используются отглагольные имена существительные (наблюдение, наименование, название). − Верно. Приведённые примеры это подтверждают.
Олимпиадные задания по русскому языку (7-11 классы)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Олимпиадные задания по русскому языку для 10-11 кл.doc
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2019/2020 учебный год
Установите, о каких двух согласных звуках современного русского языка идет речь, если о них известно следующее:
они противопоставлены по признаку мягкости – твердости и, следовательно,
различают звуковые оболочки слов (выполняют смыслоразличительную функцию),
по месту образования это губно-зубные звуки,
по способу образования – щелевые,
первоначально появились в заимствованных словах – как в именах собственных, так и в нарицательных существительных, на письме их обозначали двумя буквами кириллической азбуки – в соответствии с начертанием заимствования в языке-источнике,
их появление на собственно восточнославянской почве (в древнерусском языке) было связано с падением редуцированных и отмечается в
письменности не ранее ХП века.
2.Приведите примеры использования каждого из этих звуков: а) в начале слова, б) в середине слова, в) в конце слова (фонетической транскрипцией можно обозначить только эти звуки).
Покажите на примере любых древнерусских слов, как падение редуцированных привело в древнерусском языке к возникновению этих звуков и в каких позициях это происходило.
Описаны звуки [ф] и [ф’].
Имя лингвиста – Филипп Федорович Фортунатов.
В начале слова: [ф]акт, [ф’]иолетовый;
середине слова: ла [ ф ]ка, поста [ф’] те;
конце слова: нов – но[ ф ], новь – но[ ф’]
Пример древнерусских слов, в которых после падения редуцированных появились
>КРОВ (утрачивается конечный гласный Ъ, находившийся в слабой
происходит позиционный процесс — оглушение согласного [В ] в конце
> КРО[В’] (утрачен конечный гласный Ь, находившийся в слабой позиции,
происходит оглушение согласного [В’] в конце слова ) >
другого фонетического (комбинаторного)
(ассимиляции) согласных по глухости представлены в словах ла[ ф ]ка, поста [ф’ те]. Критерии оценивания
За определение описанных звуков – по 2 балла. Всего 4 балла.
За указание имени ученого – 1 балл.
За примеры использования каждого звука в той или иной позиции – по 0,5 балла.
За объяснение возникновения каждого из этих двух звуков после падения редуцированных в результате позиционных и комбинаторных фонетических процессов
– по 1 баллу. Всего 4 балла.
Максимум 12 баллов.
В «Лонжюмо» Андрея Вознесенского есть такие стихи:
Россия, я твой капиллярный сосудик,
Тебе больно, Россия!
Оцените конструкцию с придаточным через призму синтаксической нормы русского языка и «норму» художественной речи.
Какой смысл выражается при таком построении предложения? Предложите вариант, более соответствующий норме литературного языка. Объясните, как при этом меняется содержание высказывания.
придаточным норме не соответствует, потому что союз оказывается в постпозиции. Такое построение представляет собой «поэтическую вольность», являет собой креативный подход к использованию синтаксических конструкций, помогает поэту акцентировать мысль: «России больно, когда мне, ее капиллярному сосудику, плохо».
Конструкция, построенная в соответствии с нормой (союз, союзное слово начинают придаточное предложение: Россия, я твой капиллярный сосудик, / Мне больно, когда тебе больно, Россия!
Содержание высказывания меняется: «Мне, капиллярному сосудику России больно, когда плохо России
За указание на ненормативность конструкции- 1 балл.
За разъяснение нормативной структуры СПП – 1 балл.
За указание на креативность и языковое творчество поэта – 2 балла.
За истолкование смысла высказывания в обоих случаях – по 2 балла. Всего 4 балла.
Сколько слов включает словарь человека? Ответ не прост. Людоедка
Эллочка из романа И. Ильфа и Е. Петрова обходилась(1)__________________
словами. Словарь языка произведений А.С. Пушкина насчитывает примерно
(2)_________________________ слов. Объем словаря зависит от того, о каком
человеке идет речь.
Само понятие «словарь языка человека» нуждается в истолковании. Слова, которые человек употребляет, составляют его (3)________________________
словарь. Слова, относящиеся к (4) __________________ словарю, имеют
важное отличие: мы часто понимаем их приблизительно, неточно, лишь в контексте. Попробуйте объяснить слова:
ёрничать – (6)____________________________________________, плёс –
Употребление слов, которые человек не знает, может порождать комическую ситуацию и непонимание в общении.
Двадцать тысяч слов
Часть здания, окруженная перилами, колоннами, или сами перила, украшающие балконы или террасы
озорничать, вести себя шутовски, неприлично
разлившаяся часть реки или место, где река имеет спокойное течение.
«Активный и пассивный словарь (языковой личности)» «Человек, его активный и пассивный словарь».
За каждое верно вставленное слово и истолкованное слово – по 1 баллу
За корректный заголовок – 1 балл.
Мы хорошо знаем, что в русском языке многие слова связаны синонимическими отношениями. Но богатство языка определяется и синонимическими отношениями других языковых единиц.
Покажите, при помощи каких синтаксических конструкций может быть выражена мысль: КАТЮ ТРЕВОЖИТ МОЛЧАНИЕ СЕСТРЫ.
Предложите максимально большое число возможных синонимических конструкций.
Катя тревожится: сестра молчит.
Сестра молчит, и это тревожит Катю
Катя тревожится, потому что сестра молчит.
Катя тревожится из-за молчания сестры.
Катя встревожена молчанием сестры.
Молчание сестры – вот что тревожит Катю.
Повод для Катиной тревоги – молчание сестры.
Сестра молчит, что тревожит Катю.
Сестра молчит, из-за чего Катя тревожится.
Катю тревожит, что сестра молчит.
За каждую приведенную синонимическую конструкцию – по 1 баллу.
Максимум 10 баллов.
художественной речи М.Ю. Лермонтова есть такие стихотворные
Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством…
Являются ли эти слова в русском языке антонимами? Свою позицию обоснуйте.
Укажите термин, обозначающий слова, организующие противопоставление, но не являющиеся антонимами.
Для каждого слова, организующего в стихах М.Ю. Лермонтова противопоставление, постройте возможно более полный синонимический ряд.
Это слова ПЕРВЫЙ – ПОСЛЕДНИЙ, ПОЗОР – ТОРЖЕСТВО.
В русском языке первая пара связана антонимическими отношения, вторая – нет: позор – постыдное, унизительное для кого-либо положение в результате недостойного поступка; торжество – полный успех, достигнутый в результате преодоления чего-нибудь.
Для обозначения таких противостоящих в контексте понятий используется термин
ПЕРВЫЙ – ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ, НАЧАЛЬНЫЙ, ИНИЦИАЛЬНЫЙ ПОСЛЕДНИЙ – ЗАВЕРШАЮЩИЙ, ФИНАЛЬНЫЙ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПОЗОР – БЕСЧЕСТЬЕ, БЕССЛАВИЕ, СТЫД, СРАМ (разг.), СРАМОТА (прост.), СТЫДОБА (прост.)
ТОРЖЕСТВО – ТРИУМФ, ПРАЗДНЕСТВО
За указание противопоставленных слов – по 0,5 балла; всего 2 балла.
За разъяснение отношений между ними – 2 балла.
За термин КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ АНТОНИМЫ. – 1 балл.
За построение синонимических рядов – по 0,5 балла за каждый приведенный синоним.
За указание стилистической окраски разговорных и просторечных слов синонимического ряда можно добавить 1 балл.
Максимум 13 баллов.
Перед Вами словарная статья некоего лексикографического издания.
Внимательно изучите ее и дайте ответы на предложенные ниже задания.
ДРУГ (Дж. 4/49, Ш. 128/318, У.76) – товарищ 39, враг 30, верный 29, хороший 16, мой 10, недруг 9, близкий 5, настоящий, старый 4, брат, дорогой, надежный, преданный, приятель 3, закадычный, лучший, любимый, он, собака 2, большой, вечный, в нужде, волк, давний, далекий, девушка, детства, детства, добрый, дорога, друга, единственный, желанный, женщина, любовь, мальчик, милый, Мишка, муж, навсегда, не верится, нет, общий, откровенный,
Примечание. В скобках – отмечается частотность заголовочного слова по трем словарям: Джоссельсона, Штейнфельдт и Университета дружбы народов.
Определите тип словаря и его возможное название.
Опишите структуру словарной статьи.
Каково назначение словаря, что он дает для изучения русского языка, его преподавания?
Тип словаря – ассоциативный, ассоциативных норм, которые характеризуют устойчивые ассоциативные связи между словами.
Название: «Словарь ассоциативных норм русского языка» (одно из первых изданий такого рода: под ред. д.ф.н. А.А. Леонтьева). В названии обязательно указывается … РУССКОГО ЯЗЫКА.
Структура словарной статьи :
частотность этого слова по указанным в примечании словарям,
общее число испытуемых, давших ответ на слово-стимул.
представлять наиболее частотные семантические (смысловые) связи слов. Изучающий русский язык, ориентируясь на более частые реакции, моржет более ясно представить его положение слова в семантическом поле:
словарь отражает наиболее важные синтагматические связи слов (их сочета6мость);
словарь фиксирует наиболее характерные связи, свойственные русской культуре (ЗАКАДЫЧНЫЙ ДРУГ, СОБАКА – ДРУГ человека и т.п.)
За определение типа словаря – 2 балла.
За название – 1 балл.
За характеристику назначения словаря – до 3 баллов.
Максимум 10 баллов.
русской грамматике часто встречаются нулевые единицы. Они, как известно, выполняют важные функции, передавая, как и материально выраженные единицы, определенное значение.
данном ниже тексте укажите все обнаруженные Вами нулевые
Охарактеризуйте передаваемые ими значения.
Вчера были дожди, а сегодня сухая и солнечная погода. Мы отправились на прогулку в лес. Радовали золотые листья и веселый птичий гомон. Вдруг брат замер: за кустами мелькнул рыжий лисий хвост; лиса подстерегала мышь. На дереве мы заметили беличий трофей – сушеный гриб.
Лесные прогулки – отрада для души.
В тексте имеется 14 нулевых единиц – аффиксы и словоформы.
ЛЕС, ТРОФЕЙ, ГРИБ – нулевые окончания (имя существительное, м.р., ед.ч.,в.п. )
БЕЛИЧИЙ – нулевое окончание (притяжательное прилагательное, м.р., ед.ч.,
ЗАМЕР (форма пр. вр. глагола, с нулевым аффиксом (суффиксом ) (ср: ЗАМЕРЛА) и нулевым окончанием )
МЕЛЬКНУЛ – нулевое окончание (форма пр. вр. глагола, с нулевым окончанием м.р., ед ч.), … А СЕГОДНЯ СУХАЯ ПОГОДА. Нулевой единицей здесь является
словоформа. (отсутствие связки ЕСТЬ передает значение наст. времени глагола, ед.ч. ).
ЛЕСНЫЕ ПРОГУЛКИ – ОТРАДА ДЛЯ ДУШИ. Нулевой единицей здесь является словоформа. (отсутствие связки СУТЬ передает значение наст. времени глагола, мн.ч. )
За верное указание нулевых единиц – по 1 баллу. Всего 14 баллов.
За верное описание грамматических значений нулевых единиц – по 0,5 балла Всего 7 баллов.
Богъ прехитрый творець всеa твари i велiкии прмысленикъ человеческому животу и спасению во всеи своdи твари i въ звёрехъ i въ птицахъ i въ рыбахъ i въ жюпеличьи •вложилъ всёмъ dствены норовы человекомъ на оучениd •како котоWрыё пWдражати дWбрыё норовы •а лукавыё Wтмётати и гнусны • нетщивъ Wсл лукава лисица страшивъ елень заaць и своdго стён боитьс •не забытливъ добра песъ быстроскочива серна борза рысь злопамятивъ велблудъ •съ гнёвомъ родисG левъ
ПРИМЕЧАНИЕ: жюпеличьи – собирательное существительное – «пресмыкающиеся».
Бог, искусный создатель всех тварей земных и великий предначертатель человеческой жизни и спаситель всех созданных им тварей
– и зверей, и птиц, и рыб, и пресмыкающихся. Он вложил всем естественные для них нравы людям на учение: как каким подражать. Подражать надо добрым нравам, а лукавых и гнусных сторониться.
Несуетлив вол, хитра лисица, пуглив олень, заяц и своей тени боится. Пес не забывает добра, серна резво скачет, быстра рысь, злопамятен верблюд, агрессивным родится лев.
За перевод архаизмов (МЕРИЛО ПРАВЕДНОЕ, ПРЕХИТРЫЙ, 7 баллов.
За внятный перевод и литературную правку текста – до 5 баллов.
Максимум 12 баллов.
Во фрагменте памятника найдите слова, этимологически родственные словам ЖИТО и ИЗГОЙ. Свою позицию обоснуйте.
ЖИВОТЪ – жизнь (от той же основы, что жить). Восходит к индо-евр.
givata; звук Г перед гласным переднего ряда изменился в шипящий Ж.
ЖИТО – всякий хлеб в зерне или на корню, от той же основы, что ЖИТЬ.
ЖИТО – буквально «то, что позволяет жить».
За найденное слово – 2 балла.
За объяснение этимологического родства – по 2 балла. Всего 6 баллов
Проанализируйте словообразовательную структуру прилагательного СТРАШИВЪ, покажите значения составляющих его морфем.
Выпишите из текста памятника все другие слова, имеющие тот же словообразовательный аффикс.
Актуальна ли эта словообразовательная модель в современном русском языке? Свое мнение докажите, приведя соответствующие примеры (не менее 8).
Модель: корень СТРАХ + формант ИВ (указывающий у прилагательных на тот или иной признак, выраженный в значительной степени) (+ окончание). Слова в тексте с формантом –ИВ-: (НЕТЩИВЪ, (БЫСТРО)СКОЧИВЪ, (З ЛО)ПАМЯТИВЪ.
Модель еще достаточно актуальная для СРЯ, что подтверждают примеры:
ИГРИВЫЙ, ПРАВДИВЫЙ, ЛЖИВЫЙ, ЧЕРВИВЫЙ, СЛУЖИВЫЙ, ВШИВЫЙ, ПАРШИВЫЙ, ПЛЕШИВЫЙ, НЕЗЛОБИВЫЙ и др.
За верно описанную словообразовательную модель – 1 балл.
За слова в тексте по этой модели – по 1 баллу. Всего 3 балла.
За слова СРЯ – по 0,5 балла. Всего 4 балла.
Выбранный для просмотра документ задания по олимпиаде по русскому языку муниципальный этап 9 класс.doc
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
2019/2020 учебный год
Прочитайте слова (словоформы), данные в фонетической транскрипции:
[РОШ], [П’ АТ’], [ ГРУС’Т’], [Л’ЭС’Т’], [ПАЛАСКАЛ], [СЛ’ ИЗАЛА], [Р’ИС].
Укажите, какие варианты написания этих слов возможны на письме согласно правилам русской орфографии.
Сопоставьте транскрипцию данных слов с написаниями по правилам русской орфографии и объясните, какие фонетические процессы в тех или иных случаях обусловливают особенности произношения.
Как это явление называют в языкознании? Какие виды этого явления представляют приведенные примеры?
Возможны следующие написания: РОЖЬ и РОЖ (нач. форма РОЖА); ПЯТЬ и ПЯДЬ, ГРУСТЬ и ГРУЗДЬ, ЛЕСТЬ и ЛЕЗТЬ, ПОЛОСКАЛ (белье) и ПОЛАСКАЛ (кота). СЛИЗАЛА (сметану) и СЛЕЗАЛА (с дерева), РИС и РИЗ (нач. форма РИЗА).
Оглушение находим в словах: РОЖ, РОЖЬ, ПЯДЬ, РИЗ.
Ассимиляция по глухости: ГРУЗДЬ, ЛЕЗТЬ.
Изменение качества звуков О, Э в безударной позиции: слезала – сл [И]зала; полоскал – п [А] л [А]скал.
Данные в фонетической транскрипции слова представляют такое явление языка, как ОМОНИМИЯ.
Представлены разные ВИДЫ омонимичных слов и форм.
ОМОФОНЫ: ПЯТЬ и ПЯДЬ. ГРУСТЬ и ГРУЗДЬ, ЛЕЗТЬ и ЛЕСТЬ. ПОЛАСКАЛ и ПОЛОСКАЛ, СЛЕЗАЛА и СЛИЗАЛА,
ОМОФОРМЫ: РОЖЬ и РОЖ, РИС и РИЗ.
За указание на каждое омонимичное слово (его написание в соответствии с правилами русской орфографии ) – 0,5 балла. Всего 7 баллов.
За объяснение каждого фонетического процесса и правильно приведенные примеры по 2 балла. Всего 8 баллов.
За указание видов омонимов – по 1 баллу. Всего 2 балла.
Максимум 18 баллов.
советское время, начиная с 30-х годов прошлого века, песня на стихи известного поэта-песенника «Москва майская» («Утро красит нежным светом…» пользовалась большой популярностью. Были в ней такие строчки:
Кипучая, Могучая, Никем непобедимая, Страна моя, Москва моя,
Их содержание можно только приветствовать. А вот у филолога (и просто очень грамотного человека) эти стихи вызывают вопросы.
Предлагаем Вам оценить эти строки через призму грамматической и орфографической норм русского языка – объясните, что в этих стихах не так
Предложите свой отредактированный вариант этого фрагмента (рифмовка не обязательна), чтобы «поэтическая вольность» автора не снижала ценность достойного в целом стихотворного текста (до 2-х вариантов).
В этих строках используется слово «непобедимая». В современном русском языке это прилагательное, без приставки НЕ- в речи не используемое. Автор стихов
употребил это слово как глагольную форму – причастие от глагола «победить», что
ПОБЕДИВШИЙ, ПОБЕЖДЕННЫЙ. Использование причастия будущего времени ПОБЕДИМЫЙ – грамматическая ошибка.
Коль скоро в этом обороте причастие с зависимым словом, частицу НЕ следует писать с причастием раздельно. А слитное написание – орфографическая ошибка.
Возможные варианты редактирования: Москва непобедимая ( прилагательное ),
Москва моя, Страна моя Ты самая любимая!
… Никем не побежденная (правильно образованное причастие – стр.залог, пр.вр.), Страна моя, Москва моя,
За нахождение грамматической ошибки – 1 балл, За ее правильное объяснение – 2 балла.
За указание на орфографическую ошибку – 1 балл.
За ее объяснение – 1 балл
За каждый из корректных вариантов редактирования – по 1 баллу. Всего 2 балла.
«Толковый словарь живого великорусского языка» (впервые вышел в свет в 1863-1866 гг.). Он состоит из (1)______ томов, включает более
(2)_______________________________слов и (3)______________ пословиц,
поговорок, присловий, загадок, которые приводятся как иллюстрации для пояснения значений слов.
Составитель этого словаря ( ФИО составителя написать полностью, без
сокращений) (4) ________ __________________________________был
( продолжить жанровый ряд еще двумя терминами ). Он не был по образованию
языковедом – стал им по призванию.
Как же построен словарь? Словарный материал автор расположил по
(6)_________________________________________________ принципу: в
гнездо объединены слова, имеющие общий корень и начальную букву, а приставочные образования с этим же корнем надо искать на ту букву алфавита, с которой начинается приставка.
Владимир Иванович Даль
Возможные варианты заголовков:
«Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля;
«Толковый словарь живого великорусского языка» и его автор и т.п.
А.С. Пушкин посвятил стихи фонтану Бахчисарайского дворца:
Фонтан любви, фонтан живой,
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной .
О, лейся, лейся ключ отрадный,
Журчи, журчи твою мне быль…
Даже в лирических миниатюрах поэта можно увидеть черты речевого новаторства. Проследить их Вам поможет выполнение предложенных ниже заданий.
Какие слова использует поэт, обращаясь к «адресату»?
Можно ли признать эти слова синонимами русского языка? Любую Вашу позицию аргументируйте.
Какой термин введен в научный обиход для таких словоупотреблений?
Представьте эти слова в возможно более полном синонимическом ряду.
Имеют ли эти слова антонимы? Ваше мнение обоснуйте.
Это слова «фонтан» и «ключ».
В русском языке они не являются синонимами ввиду того, что не передают близких по смыслу значений: фонтан – искусственное сооружение, клю ч – естественный природный источник.
Для обозначения таких «сближающихся» в контексте понятий введен термин
Фонтан – водомет (устар.).
Ключ – родник – источник.
Эти слова не имеют антонимов ввиду их конкретной семантики.
За правильное название «адресата» – по 0,5 балла. Всего 1 балл.
За разъяснение отсутствия между названиями «адресата» синонимических отношений – 2 балла.
За термин КОНТЕКСТУАЛЬНЫЕ СИНОНИМЫ. – 2 балла.
За каждый верно приведенный синоним – по 1 баллу. Всего 3 балла.
Верный ответ об антонимах – 1 балл.
Можно ли поставить «знак равенства» между фразеологизмами МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ и МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ? Можно ли утверждать, что они передают один и тот же смысл?
Чтобы ответить на этот вопрос, опишите значение каждой фразеологической единицы.
Какова их стилистическая окраска?
Что Вы знаете о происхождении первого из них?
Эти фразеологизмы передают разный смысл:
МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ – (быть) в таком положении, когда опасность угрожает с двух сторон.
МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ: (находиться) в очень тяжелом, опасном для жизни состоянии (положении).
Первый фразеологизм имеет книжную окраску; второй – нейтральную. Первый из них входит в синонимический ряд: МЕЖДУ ДВУХ ОГНЕЙ, Выражение МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ произошло от названий двух мифологических чудовищ, Сциллы и Харибды, живших по обеим сторонам узкого Мессинского пролива и губивших всех, кто
За разъяснение смысла каждой ФЕ – по 1 баллу. Всего 2 балла.
За указание стилистической окраски каждой ФЕ – по 1 баллу. Всего 2 балла.
За каждый синоним к ФЕ МЕЖДУ СЦИЛЛОЙ И ХАРИБДОЙ – по 1 баллу.
За этимологическую справку – 2 балла.
Сравните пары сложных предложений. Укажите, чем отличаются придаточные в каждой паре предложений. Прокомментируйте особенности построения приведенных конструкций.
Приведите свои примеры, аналогичные представленным выше сложным предложениям (по одному примеру на каждый тип синтаксической конструкции).
1А. Нужно быть художником, чтобы восхищаться красотой здешних мест.
1Б. Не нужно быть художником, чтобы восхищаться красотой здешних мест.
2А. На меня надели свитер, чтобы я не замёрз.
2Б. Стоило только надеть свитер, чтобы я не замёрз.
1А. Придаточное цели.
1Б. Придаточное цели.
Целевые отношения осложнены значением оценки, котороая в содержании предложения выходит на первый план. В нём акцентируется безусловность, обязательность того, о чём говорится в придаточной части. Т.е. в представленном предложении имеется в виду, что « любой человек обязательно будет восхищаться красотой здешних мест ». И для того чтобы подчеркнуть это, отрицается возможное условие.
Собственно целевое придаточное, в котором говорится о цели действия, названного в главной части.
2Б. Придаточное следствия.
Конструкция стоило…только …, чтобы…; в главной части дается условие, которое повлечет за собой определенное следствие. Это следствие и раскрывается в придаточном предложении.
Нужно быть хорошим специалистом, чтобы справиться с этой задачей.
Не нужно быть психологом, чтобы его понять.
Мы упорно занимались, чтобы сдать экзамены.
Стоило только поговорить с бабушкой, чтобы все разъяснилось
За верную квалификацию типа придаточного в каждом примере – 1 балл. Всего 4 балла.
За комментарий к каждой конструкции – 1 балл. Всего 4 балла.
За составление аналогичных примеров – по 0,5 балла. Всего 2 балла.
Максимум 10 баллов.
Перед Вами словарные статьи некоего лексикографического издания.
Внимательно прочитайте их и выполните предложенные ниже задания.
Кровать железная с белыми шарами, перина, ишо две кровати деревянных… Горка с посудой… Поднятая целина , 1, УП.
Ср.: Горка. СД. Этажерка пирамидальной формы для дорогой посуды.
Ср.: СД. Горклый. Прогорклый, прогоркший; СК. Приобретший неприятный запах и горький вкус вследствие порчи (о пищевых продуктах).
Примечание. СД, СК – отсылки к толковым словарям:
СД : В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4. – 7 изд.
– М., 978-1980 (и последующие издания).
СК – Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С.А. Кузнецова.
Определите тип и название словаря, из которого приведены словарные статьи.
Охарактеризуйте структуру словарной статьи
Укажите назначение словарей данного типа.
Назовите другие подобные словари, известные Вам (не более трех).
Тип словаря – словарь языка писателя. Приведенные статьи представляют «Словарь языка М.А. Шолохова» (главный редактор д.ф.н.. профессор Е.И. Диброва; М., 2005), что явствует прежде всего из иллюстративного материала: называются произведения Шолохова, из которых взяты примеры использования того или иного слова.
Структура словарной статьи:
указание на его грамматические характеристики (их состав зависит от частеречной принадлежности заголовочного слова),
указание на стилистическую или другую окраску слова, связанную с его употреблением
(здесь: традиционно-народное; натуралистическое ),
истолкование значения слова (его семантизация),
иллюстративный материал (цитаты из текстов писателя, показывающие употребление слова в речи с указанием разделов текста),
сравнительные данные о значении слова, приводимые в некоторых других лексикографических источниках.
Словари языка писателей выполняют важные для читателей и профессиональных филологов функции:
описывают состав, структуру и значение слов и фразеологизмов, использованных в художественной речи конкретного писателя;
выявляют индивидуальное авторское начало, дают представление о стилистике и поэтике произведений того или иного художника слова;
включают не только единицы русского литературного языка, но и дают толкование номинативным единицам различных форм народной речи, диалектной лексики и фразеологии, что позволяет читателям полнее и яснее воспринимать художественный мир автора.
На сегодня опубликованы и хорошо известны многие словари языка писателей: А.С. Пушкина, С.Т. Аксакова, В.В. Набокова, М.И. Цветаевой и др. (ответы участников олимпиады можно проверить по Интернету: в поисковой строке набрать слова: «Словари языка писателей»).
За верное определение типа словаря – 1 балл,
За верное и полное описание структуры словарной статьи – до 6 баллов,
Максимум 14 баллов.
Переведите на современный русский язык фрагмент из памятника ХVI века «Домострой».
Аще кому даруетъ богъ женU добрU, дражайши есть каменiа многоцённаго •таковая Wт добры корысти не лишитъс •творитъ благопотребнаG рукама своима бысть aко корабль кUплю дёющи издалече избирающь все богатьство и востаетъ из нощи дастъ брашно дому, и дёло рабын мъ• милость простираетъ оубогомU•плодъ же подастъ нищимъ •
Если кому дарует бог хорошую жену (супругу), этот дар дороже камения драгоценного. Такая женщина не упустит выгоды, творит своими руками добрые дела подобно тому, как корабль, совершающий куплю в далеких странах, собирает богатство. Встав после ночного отдыха, она готовит пищу, раздает поручения служанкам. Своей милостью не оставляет она бедного (неимущего), подает нищим.
За перевод слов (нощь, брашно, убогий, рабыня) – по 1 баллу. Всего 4 балла.
За перевод текста и его литературную обработку перевода – до 6 баллов.
Максимум 10 баллов
Найдите во фрагменте памятника слово (слова), этимологически родственные таким словам современного русского языка, как ГЕН, ГЕНОМ, ГЕНЕТИКА. Обоснуйте Вашу позицию.
истории языка у этого слова было по меньшей мере 2 значения; укажите, какое из них было первичным, а какое – вторичным.
Искомое слово – ЖЕНА общеславянского, индо-европейского характера, ср. лат genus – род. Первоначальное *gena > жена изменило свой звуковой облик: звук Г был преобразован в Ж перед гласным переднего ряда.
Значения слова ЖЕНА: женщина, супруга. Первое из них первично.
За объяснение этимологического родства – 2 балла.
За указание значений слова – по 1 баллу. Всего 2 балла.
За указание первичного значения – 1 балл.
Как следует описать грамматические значения формы существительного РУКАМИ (СВОИМА) в приведенном фрагменте «Домостроя»?
Можно ли найти реликты данной архаической формы в современном русском языке? Приведите соответствующие примеры (до двух).
РУКАМА – существительное, женский род, двойственное число, тв. падеж
современном русском языке отдельные формы дв. ч. сохраняются, хотя в целом эти архаические грамматические формы утрачены.
Так, и сегодня параллельно функционируют отдельные формы, передающие одни и те же грамматические значения:
СЫНОВЬЯ – СЫНЫ (м. род, мн. ч., им. п.).
То же: ВЕРХОВЬЯ – верхи
Формы СЫНЫ, ВЕРХИ исторически восходят к формам дв. ч.
За указание на все грамматические значения формы РУКАМИ – до 2 баллов.
За указание реликтовых форм дв.ч. – по 1 баллу за каждый пример. Всего 2 б.
Выбранный для просмотра документ задания по олимпиаде русский язык 7-8 классы.doc
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2019/2020 учебный год
Прочитайте данные ниже слова, установите их звуковой состав. Произнесите звуки каждого слова в обратном порядке. У вас должно получиться 9 новых слов – напишите их (фонетическая транскрипция не требуется).
Лей, лён, лоб, шей, куб, тол, лёд, ток, люк.
За каждое правильно найденное слово – 1 балл.
Перед вами словосочетания, которые активно используются в речевом общении кондуктора и пассажиров в уфимском городском транспорте:
ОПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕЗД, ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД, ПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕЗД, УПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕЗД.
Укажите словосочетания, соответствующие норме современного русского литературного языка. Вашу позицию обоснуйте.
Назовите источники, в которых можно найти информацию по вопросам синтаксического управления.
Норме современного русского литературного языка соответствуют 3 словосочетания:
ОПЛАТИТЬ ПРОЕЗД, ПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕЗД, УПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕЗД.
словосочетаниях, образованных на основе подчинительной связи управление глагол оплатить требует постановки зависимого слова только в вин. падеже: оплатить ч
о; кроме того, в словаре-справочнике «Управление в русском языке» этот глагол имеет запретительную помету оплатить (не за что).
других приведенных аналогичных словосочетаниях глаголы – согласно норме – требуют использования предлога ЗА, управляющего вин. падежом.
Информация по вопросам синтаксического управления приводится в специальных грамматических словарях, прежде всего в словаре-справочнике «Управление в русском языке» (автор Д.Э. Розенталь). Об управлении глаголов и слов других частей речи можно также судить по иллюстрациям, примерам их употребления в толковых словарях, однако эти сведения сообщаются не специально, а присутствуют в «неявном» виде: их еще нужно «вычитать» из приведенного иллюстративного материала.
За каждое правильно указанное словосочетание – 1 балл. Всего 3 балла.
За комментарий к каждому правильному словосочетанию – по 0,5 балла. Всего 1,5 балла.
За указание на грамматические словари (без их атрибуции) – 0,5 балла.
За указание на толковые словари (без их атрибуции) – 0,5 балла.
Для устаревших слов в языкознании есть специальные термины –
(1)_________________________________________. Вот примеры устаревших слов:
(2)______________________________ (написать 3 слова). Названия предметов, которые
были известны лишь нашим предкам и вышли из употребления, – это (3)
___________________ ( пищаль, секира ). Может быть и так: вещь или понятие остались, а
их названия ушли из языка, заменились другими. Такие ушедшие слова –
(4)_________________________: зело – очень, мысливый – разумный,
(5 )_________________________________________ (продолжить ряд, написав еще одно
слово и его истолкование). Бывает, что внешность у слова вполне современна – древним у
него может оказаться значение. Это – (6)
(7)___________________________ ( в качестве примера написать одно слово и его
(8) __________________________________ стилистическую окраску.
В этом ряду могут быть представлены 3 любые устаревшие слова, независимо от их вида,
например: алебарда, отрок, крепостной, барщина и др.
например: отрок – юноша, подросток и т.п.
семантические архаизмы / семантический архаизм
Например: позор – зрелище, вид; печальный – достойный сочувствия, жалости и т.п.
Возможные варианты заголовков :
«Архаизмы и историзмы»,
«Устаревшие слова и их виды»,
«Виды архаизмов и их роль в современном русском языке» и т.п.
За адекватный заголовок – 1 балл.
правильный ответ – 1 балл.
Максимум 12 баллов.
Сравните два предложения:
Он прострелил мне шляпу.
Он прострелил мою шляпу.
Установите, одинаковый ли смысл они передают. Если нет, то определите, в чем заключается смысловое различие подобных конструкций.
Приведите собственные аналогичные примеры (по два предложения на каждый вид конструкции).
Сделайте вывод о роли синтаксических единиц в передаче содержания высказывания.
Предложения передают разные смыслы. В содержании первого присутствует мысль о том, что шляпа в момент выстрела была на мне; в содержании второго эта мысль не обязательна: шляпа могла быть где угодно – висеть на гвозде, валяться на полу, находиться на другом конце земли.
Таким образом, в первом предложении утверждается, что вещь в момент воздействия на нее использовалась ее владельцем. Эта довольно сложная мысль в данном
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИМЕРЫ: В драке порвали Ивану рубаху.
Ему разбил очки одноклассник.
Она испортила мое платье.
Братишка запачкал мою куртку.
Вывод: подобные примеры показывают, что не только слова, морфемы – минимальные значимые единицы языка, но и собственно синтаксические единицы способны передавать определенные значения.
За каждый приведенный пример – по 0,5 балла. Всего 2 балла.
За вывод по итогам анализа языкового материала – 2 балла.
Многие русские фразеологизмы, как и слова, связаны синонимическими и антонимическими отношениями.
их числу относится и фразеологизм капля в море. Опишите его значение.
Подберите к нему другие фразеологические единицы с близким значением – синонимы-фразеологизмы, а также антонимы-фразеологизмы.
Укажите стилистическую окраску приведенных Вами фразеологических единиц.
Приведите корректные примеры использования одного фразеологизма из синонимического ряда и одного – из антонимического, составив с ними предложения.
Значение фразеологизма: «Очень / ничтожно малое количество чего-либо».
Синонимы: кот наплакал, по пальцам (можно) пересчитать, раз-два (да) и обчелся, с гулькин нос.
Антонимы: хоть отбавляй, хоть пруд пруди.
Стилистическая окраска всех указанных единиц – разговорная.
Примеры использования фразеологизмов могут быть представлены как в одном предложении, так и в двух. Они не должны содержать речевых ошибок – примеры с речевыми ошибками не принимаются.
За правильно определенное значение фразеологизма – 1 балл
За каждый приведенный синоним – по 1 баллу. Всего 4 балла.
За каждый приведенный антоним – по 1 баллу. Всего 2 балла.
За указание на стилистическую окраску – 1 балл.
За два корректных примера – 2 балла.
Укажите, какие одинаковые морфемы имеются в словах нелицеприятный и обезличенный. Ваше мнение аргументируйте; приведите свои примеры, иллюстрирующие Вашу позицию (не более трех).
данных словах имеются две одинаковые морфемы: корень –лиц- (-лич- представлен в другой звуковой огласовке) и окончание –ый (тождество этих морфем очевидно). Разная звуковая огласовка корня в этих словах обусловлена историческими чередованиями согласных звуков к//ц//ч, которые явились результатом праславянских фонетических процессов. Ср: лик – лицо – личина .
За правильные аргументирующие пояснения – ещё 2 балла.
выставляется только 1 балл. Всего 3 балла.
Перед Вами словарные статьи некоего лексикографического издания.
Внимательно прочитайте их и выполните предложенные ниже задания.
Кровать железная с белыми шарами, перина, ишо две кровати деревянных… Горка с посудой… Поднятая целина , 1, УП.
Ср.: Горка. СД. Этажерка пирамидальной формы для дорогой посуды.
Ср.: СД. Горклый. Прогорклый, прогоркший; СК. Приобретший неприятный запах и горький вкус вследствие порчи (о пищевых продуктах).
Примечание. СД, СК – отсылки к толковым словарям:
СД : В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4. – 7 изд.
– М., 978-1980 (и последующие издания).
СК – Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С.А. Кузнецова.
Охарактеризуйте структуру словарной статьи
Укажите назначение словарей данного типа.
Назовите другие подобные словари, известные Вам (до трех).
Тип словаря – словарь языка писателя. Приведенные статьи представляют «Словарь языка М.А. Шолохова» (главный редактор д.ф.н.. профессор Е.И. Диброва; М., 2005), что явствует прежде всего из иллюстративного материала: называются произведения Шолохова, из которых взяты примеры использования того или иного слова.
Структура словарной статьи:
указание на его грамматические характеристики (их состав зависит от частеречной принадлежности заголовочного слова),
указание на стилистическую или другую окраску слова, связанную с его употреблением
(здесь: традиционно-народное; натуралистическое ),
истолкование значения слова (его семантизация),
иллюстративный материал (цитаты из текстов писателя, показывающие употребление слова в речи с указанием разделов текста),
сравнительные данные о значении слова, приводимые в некоторых других лексикографических источниках.
Словари языка писателей выполняют важные для читателей и профессиональных филологов функции:
описывают состав, структуру и значение слов и фразеологизмов, использованных в художественной речи конкретного писателя;
выявляют индивидуальное авторское начало, дают представление о стилистике и поэтике произведений того или иного художника слова;
включают не только единицы русского литературного языка, но и дают толкование номинативным единицам различных форм народной речи, диалектной лексики и фразеологии, что позволяет читателям полнее и яснее воспринимать художественный мир автора.
На сегодня опубликованы и хорошо известны многие словари языка писателей: яР.Г Дкржавина,А.С. Пушкина, А.Н. Островского, С.Т. Аксакова, А.С Грибоедова, М.И. Цветаевой, В. Хлебникова, Г.К. Паусторвского, В.М. Шукшина и др. (ответы участников олимпиады можно проверить по Интернету: в поисковой строке набрать слова: «Словари языка писателей»).
За верное определение типа словаря – 1 балл,
За верное и полное описание структуры словарной статьи – до 6 баллов,
Максимум 14 баллов.
Прочитайте фрагмент из памятника древнерусской письменности «Задонщина» (ХIV век), который представляет собой во многом художественное описание Куликовской битвы. Сделайте перевод фрагмента на современный русский литературный язык.
МолвGше андрёи к своему братоу дмитрею • сGдемь брате на на свои борзи комони • испытаемь мечи свои боулатныG• гремGть оудальци золочеными шеломы черлеными щиты•сёдлаи брате свои борзи комони • а мои готови напреди твоихъ Wсёдлани •
Сказал Андрей брату своему Дмитрию: «Сядем, брат, на своих быстрых коней, испытаем мечи свои булатные! Звенят (гремят) золочеными шлемами и темно-красными щитами удалые воины. Седлай, брат, своих быстрых коней, а мои уже готовы, раньше твоих оседланы».
За перевод каждого историзма или архаизма ( борзыи, комонь, шеломъ, червленыи ) – по 1 баллу. Всего 4 балла.
За грамотный литературный перевод – до 6 баллов.
Максимум 10 баллов.
Использует ли создатель «Задонщины» такой прием художественной выразительности, как постоянный эпитет? В этом случае выпишите все обнаруженные Вами словосочетания, в составе которых есть постоянный эпитет.
Приведите другие примеры, иллюстрирующие использование такого приема в памятниках русской письменности (не более трех).
Постоянный эпитет в данном памятнике используется широко. Даже в небольшом фрагменте текста он отмечается 5 раз:
Возможные примеры: серые волки, сыра земля, белый ковыль, свет светлый, добрый молодец, красна девица и т. п.
За каждый отмеченный в тексте постоянный эпитет – по 1 баллу. Всего 4 балла.
За каждый приведенный дополнительный пример словосочетания с постоянным эпитетом
по 1 баллу. Всего 3 балла.
приведенном фрагменте древнерусского текста есть слова, этимологически родственные словам современного русского языка:
(по)садить (кого-то), сажа.
Найдите эти слова в тексте и докажите их «родство» с указанными словами.
Этимологически родственные слова в тексте памятника:
Однако даже в современном языке просматривается нечто общее в их значении:
сесть – опуститься на сиденье ;
седло – буквально «приспособление для сиденья »;
оседлать – прикрепить на спину коня приспособление для сиденья всадника; сажа – буквально «то, что насело ».
За указание всех родственных слов в тексте – по 1 баллу. Всего 3 балла.
За указание на праславянскую форму слова – 2 балла.
За указание общего элемента в значении каждого из остальных слов – по 1 баллу. Всего
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1611889
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.