Чем обусловлено многообразие понятий и их интерпретаций определяющих сущность феномена инновации
Понятие и сущность инноваций
Кафедра финансов
ПО ДИСЦИПЛИНЕ Инвестиции
НА ТЕМУ Инвестиции в инновации.
СТУДЕНТ (КА ) _Бессонова Светлана Сергеевна_
СПЕЦИАЛЬНОСТИ: /08105 /Финансы и кредит
Научный руководитель ___ст. пр.. / ПОКИДОВА В.В. /
(Уч. степень,) (подпись) (Ф.И.О.)
Г. Волгоград 2010 / 2011 учебный год
1 Понятие и сущность инноваций………………………………………. 5
2 Инновационная деятельность как объект инвестирования…………. 11
3. Практические вопросы реализации инновационных и инвестиционных проектов……………………………………………………………………… 9
В рыночных условиях хозяйствования основной движущей силой экономического роста являются инновации, внедряемые как на производстве, так и в эксплуатации и при потреблении. Они в конечном счете определяют рост дохода предпринимателей, а также повышение стандартов уровня жизни населения.
Успех инновационной деятельности в значительной степени определяется формами ее организации и способами финансовой поддержки. По мере того как новые научные разработки и технологии становятся основополагающими составляющими национальной силы государства, развитые страны находят разнообразные возможности для поддержки и развития инноваций. При этом ширится разнообразие методов финансирования инновационной деятельности и спектр мероприятий по косвенной поддержке инноваций.
Актуальность данной темысостоит в том, что на сегодняшний день инновационная деятельность – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Понятие и сущность инноваций.
существуют различные толкования инноваций и инновационных процессов.
Термин «инновация» происходит от английского «innovation» и в переводе означает «обновление, новизна, изменение».[1]
В экономике этот термин был предложен австрийским экономистом И. Шумпетером, который определил его как коммерциализацию всех новых комбинаций, основанных на изменении в развитии:
· использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
· внедрение продукции с новыми свойствами;
· использование нового сырья;
· изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
· появление новых рынков сбыта.
Существует множество определений понятия «инновация», из которых можно заключить, что инновация охватывает практически все сферы деятельности общества и может иметь как технологическую, так и организационную или процессную составляющие. В кратком словаре менеджера инновация (нововведение) характеризуется как:
· вложение средств в экономику, обеспечивающее смену поколений техники и технологии;
1. Важность. Новый продукт или услуга должны предоставить такие выгоды, которые воспринимаются потребителями как
значимые. Например, разработка новых наручных часов, на которые дается столетняя гарантия точности, возможно, и
является выдающимся техническим решением, но оценят ли потребители предложенную выгоду как важную?
2. Уникальность. Выгоды нового товара должны восприниматься как уникальные. Если потребители уверены, что
существующие продукты обладают теми же преимуществами, что и новинка, она вряд ли получит высокую оценку.
3.Устойчивость. Новый продукт может предоставлять уникальные или важные выгоды, но если он легко воспроизводится конкурентами, его перспективы завоевания рынка представляются весьма туманными. Иногда препятствием на пути конкурентов становятся патенты, но в большинстве отраслей наиболее эффективными средствами обеспечения устойчивости инноваций являются «расторопность» компании на рынке и «сильные» торговые марки поставщика.
4. Ликвидность. Компания должна иметь возможность реализовать созданный товар, а для этого он должен быть надежным
и эффективным; должен продаваться по цене, которую могут себе позволить заплатить потребители; для доставки и
поддержки продукта компании должна разрабатывать эффективную систему распределения.[3]
Многие компании выводят на рынок новые товары, которые не отвечают одному или нескольким из перечисленных критериев. Изобретатели, которые озабочены лишь технической новизной изделия, обычно мало интересуются потребительскими выгодами их детища. Например, в Bell Labs была разработана революционная модель транзистора, но компании не удалось вывести ее на рынок. А вот компании Sony нашли пути использования транзисторов для производства дешевых и надежных радиоприемников. Фактически, большинство действительно полезных и успешных инноваций не являются радикальными с точки зрения технологии, но оказываются очень эффективными в решении проблем потребителей.
Для целей экономического анализа и контроля используется ряд классификаций инноваций. Комплексный характер инноваций, их многосторонность и разнообразие областей и способов использования требуют разработки их классификации. В таблице 1 предложен классификатор инноваций, использование которого позволяет оценивать их конкретнее, полнее, объективнее, комплексно определять их результативность, а также выявлять неоднородность инноваций и подбирать методы управления каждой из них.
Таблица 1. Классификация инноваций по П.Н. Завлину и А.В. Васильеву
Классификационный признак | Классификационные группировки инноваций |
1. Область применения. | •Управленческие •организационные •социальные • промышленные и др. |
2. Этапы НТП, результатом которых стала инновация | •Научные, •технические, •технологические, •конструкторские, •производственные, • информационные. |
3. Степень интенсивности. | •»Бум» •равномерная •слабая • массовая |
4. Темпы осуществления инноваций. | •Быстрые •замедленные •затухающие •нарастающие •равномерные • скачкообразные. |
5. Масштабы инноваций. | •Трансконтинентальные •транснациональные •региональные •крупные •средние • мелкие. |
6. Результативность. | •Высокая •низкая • средняя. |
7. Эффективность инноваций. | •Экономическая •социальная •экологическая • интегральная. |
Следует остановиться на некоторых видах инноваций, различающихся по областям применения и этапам НТП:
— технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами;
— технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции;
— организационно-управленческие связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения;
— информационные решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации;
— социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.[4]
Для полной характеристики инноваций как объекта управления необходимо раскрыть понятие инновационной деятельности.
Инновационная деятельность — это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары или услуги с новыми качествами. Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.[5]
Инновация выполняет следующие три функции:
Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл воспроизводственной функции состоит в получении прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника финансовых ресурсов.
Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование новых видов инноваций. Таким образом, использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации.
Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует основной цели любой коммерческой организации. Прибыль служит стимулом для предпринимателя для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы управления финансами. Все вместе это составляет содержание стимулирующей функции инновации.[6]
Понятие и сущность инноваций
Введение
Современное состояние мировой экономической системы характеризуется переходом от индустриального и постиндустриального уклада к периоду науки и знаний. Это проявляется в первую очередь усилением роли нематериальных активов, первоочередным инвестированием в интеллектуальный капитал. Современное состояние конкурентной борьбы отличается не столько стремлением обладать капитальными и материальными ресурсами, сколько владеть способностью разрабатывать и внедрять новое (инновационным потенциалом).
Разработка новых технологий, производство на их базе высококачественных товаров и услуг, выход с этими товарами и услугами на мировой рынок являются для ведущих мировых компаний важнейшей стратегической целью своего развития. Опыт показывает, что отдача от нововведений примерно в 9 раз превышает затраты на их разработку и внедрение.
Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.
Целью курсовой работы выступает анализ процесса адаптации предприятия в условиям внешней среды в сфере инноваций, а также определение экономического эффекта от внедрения инноваций.
Теоретические аспекты
Понятие и сущность инноваций
Анализ новых тенденций, характеризующих мировую экономику, показывает, что уровень развития страны и благосостояния населения во – многом определяется способностью ее экономики адаптироваться к изменениям, происходящим под влиянием стремительных темпов научно-технологического развития. Результативность же научно-технического прогресса в значительной степени определяется эффективностью нововведений, то есть эффективностью инноваций в форме внедрения новых продуктов и технологий. Главными факторами устойчивого развития и экономического роста общества являются научно-технические знания. В развитых странах до 80% прироста валового внутреннего продукта достигается за счет инноваций. Тенденция роста наукоемкости общественного производства стала объективной реальностью современного мирового воспроизводственного процесса.
Новация (лат. novation – изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новые явления, открытия, изобретение, новые предметы, новые действия, обычаи, новые методы.
Практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг является нововведением (инновацией) (англ. innovation – нововведение, новшество, новаторство, «инвестицию в новацию», «введение новшества»).
Нововведение представляет собой замену старого объекта (явления) новым. Нововведение – это перманентная (то есть постоянная) движущая сила развития человеческого общества, продуктов его деятельности и прогресса в целом.
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования, анализа и т.п. (многие организационно-технические, управленческие и экономические решения производственного, финансового, коммерческого и административного характера). Инновацию можно назвать также инновационным продуктом.
С понятием «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие».
Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструмент, другие приспособления, созданные человеком.
Открытием же является процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы.
Открытие отличается от инновации по следующим признакам:
1. Открытие, а также изобретение, делается, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация производится на уровне технологического (прикладного) порядка.
2. Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективами и воплощается в форме инновационного проекта.
3. Открытие не преследует целью получить выгоду. Инновация же всегда ставит своей целью получить какую-либо осязаемую выгоду за счет применения какого-то нововведения в технике и технологии.
4. Открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом поиска. Ее случайно не производят. Она требует определенной четкой цели и технико-экономического обоснования.
Термин и понятие «инновации», как новой экономической категории, ввел в научный оборот австрийский (позже американский) ученый Йозеф Алоиз Шумпетер (J.A.Schumpeter, 1883–1950 гг.) в начале второго десятилетия ХX века. В своей работе «Теория экономического развития» (1911) он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии и дал полное описание инновационного процесса. И.Шумпетер выделял пять изменений в развитии:
1) использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
2) внедрение продукции с новыми свойствами;
3) использование нового сырья;
4) изменения в организации производства и в его материально-техническом обеспечении;
5) появление новых рынков сбыта.
Сам термин «инновация» И.Шумпетер стал использовать в 30-е годы XX века, подразумевая под ней изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.
Согласно И.Шумпетеру, инновация является главным источником прибыли: «…прибыль, по существу, является результатом выполнения новых комбинаций», «…без развития нет прибыли, без прибыли нет развития».
Инновационный процесс – непрерывный процесс развития предприятия, который обеспечивает его выживание в рыночных условиях.
Инновационный цикл – выполнение комплекса работ по одной инновации.
Инновационная деятельность – это процесс, направленный на разработку инноваций, реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.
ООО «Ассоциация Автокор » как объект исследования
Характеристика адаптации
Адаптация к внешней среде. Адаптация охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения предприятия с ее окружением. Предприятиям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям, выявить соответствующие варианты и обеспечить эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям.
Внутренняя координация. Включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций на предприятии является неотъемлемой частью управленческой деятельности.
Осознание организационных стратегий. Это деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации предприятия, которое может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления. Роль руководителя высшего звена заключается в большем, чем простое инициирование процесса стратегического планирования, она также связана с осуществлением, объединением и оценкой этого процесса.
Стратегия организации — это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Основой успешной и стабильной деятельности ООО «Ассоциация Автокор» является ассортиментная стратегия.
Стратегия развития предприятия должна строиться с учетом интересов следующих групп участников:
− акционеров, чьи интересы состоят в получении достаточных дивидендов и поддержании высокой стоимости акций на случай их продажи;
− топ-менеджеров, заинтересованных в возможностях контроля и управления финансовыми потоками, мощность которых свидетельствует о финансовой состоятельности предприятия;
− рядовых работников, заинтересованных в достаточной оплате труда, возможностях профессионального роста и построения деловой карьеры, в здоровой моральной атмосфере, приемлемых условиях и режиме труда;
— администрации местных органов самоуправления, чьи интересы связаны с пополнением бюджета посредством налоговых поступлений и сохранением рабочих мест для населения региона;
Введение корпоративных механизмов управления имеет целью наиболее полно учесть и согласовать интересы разных групп людей, тем или иным образом причастных к деятельности предприятия.
К настоящему времени большинство предприятий так или иначе адаптировалось к новым условиям. Степень успешности такой адаптации в переходный период зависит, прежде всего, от кадрового потенциала менеджмента предприятий, способности руководителей оценивать издержки и выгоды от приспособления к рынку, вырабатывать стратегию развития предприятия, а также от создания в коллективе особой атмосферы корпоративного сотрудничества.
Так, анализ культуры сложившейся в организации показал, что даже финансовые проблемы организации часто можно решить с помощью изменения отношения людей к организации. Для этого требуется длительный период и кропотливая работа по формированию организационной культуры, начиная с руководителя предприятия и заканчивая сторожем.
В современный период выход предприятия из кризисного состояния происходит в результате проведения его реструктуризации (реформирования). Причем изначально действовать приходится в неблагоприятной внешней среде, преодолевая инерцию и сопротивление, явное и скрытое как внутри, так и вне предприятия. Как известно, предпринимательская деятельность – это деятельность инициативная, инновационная и в определенной степени рискованная, в ходе которой предприятие делает нестандартные шаги, изменяет использование своих ресурсов, осваивает новые ниши рынка, проводит диверсификацию производства и капитала.
Активное выживание становится, по существу, активной адаптацией к новым рыночным условиям деятельности и во все большей степени содержит признаки стратегии развития.
Для успешной адаптации организация должна анализировать опыт других стран, прошедших этот путь. Так, в американской практике менеджмента сложилась определенная система управления организационными изменениями различного масштаба. Она обеспечивает, во-первых, достаточно плавный переход от старых методов управления к новым, а во-вторых, способствует превращению последних в привычный компонент каждодневной работы персонала. Крупные перестройки управления проводятся, как правило, один раз в пять лет, мелкие – ежегодно.
3. Разработка предложений и рекомендаций по адаптации среды к нововведениям
Заключение
Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.
Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
·разработку планов и программ инновационной деятельности;
·наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
·рассмотрение проектов создания новых продуктов;
·проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
·обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
·обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
Список литературы
Приложения
Приложение 1. Анализ внешней среды. Матрица оценки внешних факторов
Решающие факторы успеха/неудачи | Вес фактора | Оценка | Взвешенная оценка |
Возможности: Выход на новые рынки или сегменты рынка | |||
0,10 | 0,30 | ||
Рост озабоченности населения своим здоровьем, стремление ведения здорового образа жизни, активный отдых | 0,08 | 0,32 | |
Расширение ассортимента реализуемой продукции | 0,08 | 0,32 | |
Снижение курса доллара | 0,06 | 0,12 | |
Спрос на спортинвентарь возрастает на 10% ежегодно | 0,12 | 0,36 | |
Угрозы: Изменение предпочтений потребителей | |||
0,18 | 0,72 | ||
Появление на рынке более сильного конкурента | 0,14 | 0,42 | |
Снижение темпов роста прибыли | 0,10 | 0,10 | |
Изменение экономической ситуации в стране (например, кризис 2008 года) | 0,14 | 0,42 | |
Всего: | 1,0 | 3,08 |
Приложение 2. Анализ внутренней среды. Матрица оценки внутренних факторов
Факторы успеха/неудачи | Вес фактора | Оценка | Взвешенная оценка |
Сильные стороны | |||
Квалифицированный персонал | 0,14 | 0,42 | |
Ценовая политика рассчитана на разный уровень доходов покупателей | 0,18 | 0,54 | |
Широкий ассортимент товаров (от класса «Люкс» до «Эконом») | 0,18 | 0,72 | |
Сотрудничество с «проверенными» поставщиками | 0,12 | 0,36 | |
Высокий уровень сервиса | 0,14 | 0,42 | |
Слабые стороны | |||
Недостаточная реклама всего ассортимента товаров | 0,14 | 0,28 | |
Не полностью налажена система скидок и спец/предложений | 0,10 | 0,2 | |
Всего | 2,94 |
Приложение 3. Вертикальный анализ баланса ООО «Ассоциация Автокор»
Актив | Отклонение 2011г. к 2010г., тыс. руб. | Отклонение 2011г. к 2010г., % | ||
I. Необоротные активы | ||||
Основные средства: | ||||
остаточная стоимость | 7,7 | 6,6 | -1,1 | 85,71 |
первоначальная стоимость | 9,6 | 9,6 | 100,00 | |
износ | 1,9 | 1,1 | 157,89 | |
Всего по разделу I | 7,7 | 6,6 | -1,1 | 85,71 |
II. Оборотные активы | ||||
Запасы: | ||||
производственные запасы | 423,1 | 23,1 | 105,78 | |
Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги: | ||||
чистая реализационная стоимость | 261,7 | 663,2 | 401,5 | 253,42 |
первоначальная стоимость | 261,7 | 663,2 | 401,5 | 253,42 |
резерв сомнительных долгов | ||||
Другая текущая дебиторская задолженность | 1,1 | 0,7 | -0,4 | 63,64 |
Текущие финансовые инвестиции | 100,00 | |||
Денежные средства и их эквиваленты: | ||||
в национальной валюте | 1,9 | -52,1 | 3,52 | |
в иностранной валюте | ||||
Другие оборотные активы | 1,6 | -1,6 | 0,00 | |
Всего по разделу II | 735,4 | 1 105,90 | 370,5 | 150,38 |
III. Затраты будущих периодов | 0,3 | -0,3 | 0,00 | |
Баланс (сумма строк 80, 260, 270) | 743,4 | 1 112,50 | 369,1 | 149,65 |
Пассив | ||||
I. Собственный капитал | ||||
Уставный капитал | 100,00 | |||
Паевой капитал | ||||
Дополнительный вложенный капитал | ||||
Другой дополнительный капитал | ||||
Резервный капитал | ||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток «-«) | 70,7 | 83,1 | 12,4 | 117,54 |
Неоплаченный капитал (указывать с минусом) | ||||
Изъятый капитал (указывать с минусом) | ||||
Всего по разделу I | 87,7 | 100,1 | 12,4 | 114,14 |
II. Обеспечение следующих затрат и платежей | ||||
Всего по разделу II | ||||
III. Долгосрочные обязательства | ||||
Всего по разделу III | ||||
IV. Текущие обязательства | ||||
Кредиторская задолженность за товары, работы, услуги | 583,4 | 960,3 | 376,9 | 164,60 |
Текущие обязательства за расчетами: | ||||
по полученным авансам | ||||
с бюджетом | 0,2 | 0,5 | 0,3 | 250,00 |
по внебюджетным платежам | ||||
по страхованию | 0,2 | 0,1 | -0,1 | 50,00 |
по оплате труда | 1,1 | 18,4 | 17,3 | 1672,73 |
с участниками | ||||
по внутренним расчетам | ||||
Другие текущие обязательства | 70,8 | 33,1 | -37,7 | 46,75 |
Всего по разделу IV | 655,7 | 1 012,40 | 356,7 | 154,40 |
V. Доходы будущих периодов | ||||
Баланс (сумма строк 380, 430, 480, 620) | 743,4 | 1 112,50 | 369,1 | 149,65 |
№ п/п | Показатели | Индекс показателя | 01.01.2010 | 01.01.2011 | Отклонение 2011г. от 2010г. |
Коэффициент автономии (финансовой независимости) | Кавт | 0,12 | 0,09 | -0,03 | |
Коэффициент финансовой стойкости | Кф.с | 0,13 | 0,10 | -0,03 | |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | Косос | 1,63 | 0,62 | -1,00 | |
Коэффициент эффективности использования активов | Кэа | 0,02 | 0,01 | -0,01 | |
Коэффициент эффективности использования собственного капитала | Кэк | 0,21 | 0,12 | -0,08 | |
Коэффициент отношения необоротных и оборотных активов | Кн/об | 0,01 | 0,01 | 0,00 |
Приложение 5. Анализ показателей рентабельности ООО «Ассоциация Автокор» за 2010-2011г.г.
№ п/п | Показатели | 01.01.2010 | 01.01.2011 | Отклонение 2011г. от 2010г. |
Рентабельность продаж | 0,007 | 0,004 | 0,003 | |
Рентабельность активов | 0,025 | 0,011 | -0,013 | |
Рентабельность собственного капитала | 0,209 | 0,124 | -0,085 | |
Рентабельность инвестиций | 0,028 | 0,012 | -0,016 | |
Рентабельность продукции | 1,435 | 1,394 | -0,041 |
Приложение 6. Показатели отчета о прибылях и убытках за 2010-2011г.г.
Показатели | 2010 г., тыс. руб. | 2011 г., тыс. руб. | Отклоне-ние (+/-) | Темп роста,% |
1. Выручка от продажи товаров | +3236,0 | 31,8 | ||
2. Себестоимость проданных товаров | +2696 | 32,0 | ||
3. Валовая прибыль | +1843 | 31,0 | ||
4. Коммерческие расходы | +43 | 60,6 | ||
5. Прибыль от продаж | + 497 | 29,4 | ||
6.Внереализационные доходы | Х | +2 | Х | |
7. Внереализационные расходы | +12 | 200,0 | ||
8.Прибыль до налогооблажения | 1683,0 | + 487 | 28,9 | |
9.Налог на прибыль ( 24% ) | 403,9 | 520,8 | +116,9 | 28,9 |
10. Чистая прибыль | 1279,1 | 1649,2 | +370,1 | 28,9 |
11. Рентабельность продаж, % | 20,9 | 20,7 | — 0,2 | — |
12. Среднесписочная численность | — | — |
Приложение 7. Прогнозные показатели отчета о прибылях и убытках за 2011-2012г.г.
Показатели | 2012 (прогноз) | Отклоне-ние (+/-) | Темп роста,% | |
1. Выручка от продажи товаров | 134160,00 | 174408,00 | 40248,00 | 30,00 |
2. Себестоимость проданных товаров | 11116,00 | 12227,60 | 1111,60 | 10,00 |
3. Валовая прибыль | 123044,00 | 162180,40 | 39136,40 | 31,81 |
4. Коммерческие расходы | 114,00 | 163,40 | 49,40 | 43,33 |
5. Прибыль от продаж | 122930,00 | 162017,00 | 39087,00 | 31,80 |
6.Внереализационные доходы | 2,00 | 2,00 | 0,00 | 0,00 |
7. Внереализационные расходы | 18,00 | 18,00 | 0,00 | 0,00 |
8.Прибыль до налогооблажения | 122914,00 | 162001,00 | 39087,00 | 31,80 |
9.Налог на прибыль ( 24% ) | 29499,36 | 38880,24 | 9380,88 | 31,80 |
10. Чистая прибыль | 93414,64 | 123120,76 | 29706,12 | 31,80 |
11. Рентабельность продаж, % | 20,70 | 70,59 | 49,89 | 241,03 |
Введение
Современное состояние мировой экономической системы характеризуется переходом от индустриального и постиндустриального уклада к периоду науки и знаний. Это проявляется в первую очередь усилением роли нематериальных активов, первоочередным инвестированием в интеллектуальный капитал. Современное состояние конкурентной борьбы отличается не столько стремлением обладать капитальными и материальными ресурсами, сколько владеть способностью разрабатывать и внедрять новое (инновационным потенциалом).
Разработка новых технологий, производство на их базе высококачественных товаров и услуг, выход с этими товарами и услугами на мировой рынок являются для ведущих мировых компаний важнейшей стратегической целью своего развития. Опыт показывает, что отдача от нововведений примерно в 9 раз превышает затраты на их разработку и внедрение.
Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.
Целью курсовой работы выступает анализ процесса адаптации предприятия в условиям внешней среды в сфере инноваций, а также определение экономического эффекта от внедрения инноваций.
Теоретические аспекты
Понятие и сущность инноваций
Анализ новых тенденций, характеризующих мировую экономику, показывает, что уровень развития страны и благосостояния населения во – многом определяется способностью ее экономики адаптироваться к изменениям, происходящим под влиянием стремительных темпов научно-технологического развития. Результативность же научно-технического прогресса в значительной степени определяется эффективностью нововведений, то есть эффективностью инноваций в форме внедрения новых продуктов и технологий. Главными факторами устойчивого развития и экономического роста общества являются научно-технические знания. В развитых странах до 80% прироста валового внутреннего продукта достигается за счет инноваций. Тенденция роста наукоемкости общественного производства стала объективной реальностью современного мирового воспроизводственного процесса.
Новация (лат. novation – изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новые явления, открытия, изобретение, новые предметы, новые действия, обычаи, новые методы.
Практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг является нововведением (инновацией) (англ. innovation – нововведение, новшество, новаторство, «инвестицию в новацию», «введение новшества»).
Нововведение представляет собой замену старого объекта (явления) новым. Нововведение – это перманентная (то есть постоянная) движущая сила развития человеческого общества, продуктов его деятельности и прогресса в целом.
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования, анализа и т.п. (многие организационно-технические, управленческие и экономические решения производственного, финансового, коммерческого и административного характера). Инновацию можно назвать также инновационным продуктом.
С понятием «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие».
Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструмент, другие приспособления, созданные человеком.
Открытием же является процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы.
Открытие отличается от инновации по следующим признакам:
1. Открытие, а также изобретение, делается, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация производится на уровне технологического (прикладного) порядка.
2. Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективами и воплощается в форме инновационного проекта.
3. Открытие не преследует целью получить выгоду. Инновация же всегда ставит своей целью получить какую-либо осязаемую выгоду за счет применения какого-то нововведения в технике и технологии.
4. Открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом поиска. Ее случайно не производят. Она требует определенной четкой цели и технико-экономического обоснования.
Термин и понятие «инновации», как новой экономической категории, ввел в научный оборот австрийский (позже американский) ученый Йозеф Алоиз Шумпетер (J.A.Schumpeter, 1883–1950 гг.) в начале второго десятилетия ХX века. В своей работе «Теория экономического развития» (1911) он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии и дал полное описание инновационного процесса. И.Шумпетер выделял пять изменений в развитии:
1) использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;
2) внедрение продукции с новыми свойствами;
3) использование нового сырья;
4) изменения в организации производства и в его материально-техническом обеспечении;
5) появление новых рынков сбыта.
Сам термин «инновация» И.Шумпетер стал использовать в 30-е годы XX века, подразумевая под ней изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.
Согласно И.Шумпетеру, инновация является главным источником прибыли: «…прибыль, по существу, является результатом выполнения новых комбинаций», «…без развития нет прибыли, без прибыли нет развития».
Инновационный процесс – непрерывный процесс развития предприятия, который обеспечивает его выживание в рыночных условиях.
Инновационный цикл – выполнение комплекса работ по одной инновации.
Инновационная деятельность – это процесс, направленный на разработку инноваций, реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.