Чем обусловлен переход к технологизации образования

Технологизация образовательного процесса при реализации компетентностного подхода в обучении

Чем обусловлен переход к технологизации образования. Смотреть фото Чем обусловлен переход к технологизации образования. Смотреть картинку Чем обусловлен переход к технологизации образования. Картинка про Чем обусловлен переход к технологизации образования. Фото Чем обусловлен переход к технологизации образования

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 21.04.2015

Статья просмотрена: 11128 раз

Библиографическое описание:

Бодичева, Л. В. Технологизация образовательного процесса при реализации компетентностного подхода в обучении / Л. В. Бодичева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7933/ (дата обращения: 10.12.2021).

Развитие образовательных процессов в современном обществе, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов, результаты психолого-педагогических исследований постоянно требуют обобщения и систематизации. Одним из средств решения этой проблемы является технологический подход, применение понятия «технология» к сфере образования, к педагогическим процессам.

Прежде всего, необходимо исходить из наиболее общего, метапредметного понимания технологии как научно и практически обоснованной системы деятельности, применяемой человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей. В настоящее время технологии, основанные на достижениях физики, химии, энергетики, биологии, математики, информатики и других наук, произвели технологическую революцию.

Технологический подход в производственной сфере — представление производственных процессов как технологий — стал неотъемлемой чертой современного материального производства. Он выступает как концентрированное выражение достигнутого уровня развития, внедрения научных достижений в практику, как важнейший показатель высокого профессионализма деятельности.

С введением в школе федеральных государственных стандартов общего образования, в которых в качестве нового методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения, изменяются требования и к учителю. Развивать метапредметные компетенции обучающихся может учитель, который владеет в совершенстве технологиями обучения.

Краткое описание образовательной технологии можно представить в следующей структуре (по Г. К. Селевко):

1. Сущность технологии, отражающая главную решаемую проблему, основные качества, принципиальную идею, существо применяемой системы обучения, наконец, основное направление развития учебно-воспитательного процесса.

2. Целевые ориентации технологии. Система целей является стержнем, удерживающим стройность технологии и придающим ей лицо. Обращение к категории «цель» характеризует позицию, ориентацию на определенную сферу развития человека. Характеризуются цели и задачи, достижение и решение которых планируется в технологии.

3. Концептуальная основа педагогической технологии. Это краткое описание основных идей, принципов технологии, способствующее пониманию, трактовке ее построения и функционирования, в том числе философские позиции, используемые факторы и закономерности развития, научная концепция освоения опыта, применяемые методы воспитания.

4. Организационные особенности технологии рассматриваются с позиций современных идей и теорий воспитания, принципов системности, соответствие целей социальному заказу.

5. Процессуальная характеристика (методические особенности технологии). Раскрываются комплексное применение и взаимодействие всех методических средств, особенности методики, диагностика, планирование.

6. Учебно-методическое обеспечение (учебные планы и программы, учебные и методические пособия, дидактические, оценочные материалы, наглядные и технические средства обучения) [3, c.61–62].

Технологизация обучения — это направление педагогической науки, исследующее и открывающее закономерности и принципы, оптимальные способы и средства эффективного достижения образовательных целей на основе технологического подхода к процессу обучения и развития обучающихся.

Педагогическую технологию определяют как область знаний о проектировочной деятельности, позволяющую, используя язык технологических процедур проектирования, переводить педагогическую позицию, педагогический замысел, педагогические представления о том или ином педагогическом объекте в форму проекта, который может быть реализован в образовательной практике.

В более широком смысле образовательная технология состоит из:

— проектирования и представления планируемых результатов обучения;

— создания и использования средств диагностики учебных достижений обучающихся в предметных областях и сформированности компетенций:

— набора моделей обучения, средств и методов активизации познавательной деятельности;

— критериев выбора оптимальной модели для конкретных условий обучения;

— широкого использования компьютерной и аудиовизуальной техники, активных форм обучения, современной организации образовательного процесса и самостоятельной работы.

Объектами технологизации в образовательной деятельности должны быть: цели; содержание; организационные способы восприятия, переработки и представления информации; формы взаимодействия субъектов образовательной деятельности, процедуры их личностно-профессионального поведения, самоуправления и творческого развития.

Продуктами технологизации образовательного процесса могут выступать личностные социально и профессионально значимые алгоритмы и стереотипы поведения обучающихся, результатом чего становится успешность и конкурентоспособность выпускников образовательных организаций.

Признаками технологичности образовательного процесса являются:

— детальное описание образовательных целей;

— поэтапное описание (проектирование) способов достижения заданных результатов;

— системное применение психолого-педагогических и технических средств передачи, представления, восприятия, переработки учебной и социокультурной информации;

— системное использование обратной связи в целях корректировки и оценки эффективности образовательного процесса;

— гарантированность достигаемых результатов;

— воспроизводимость процесса обучения вне зависимости от мастерства педагога;

— оптимальность соотношения затрачиваемых ресурсов и усилий.

Технологичность образовательного процесса рассматривается и как один из показателей качества и оценки деятельности образовательной организации и образования в целом, обеспечивающих его экономическую эффективность и гуманистическую направленность. В этом контексте она выступает и как норма проектирования образовательного процесса, и как специальным образом сконструированные под заданную цель наборы методологических, дидактических, психологических, интеллектуальных, информационных и практических действий, операций, приемов, шагов участников образовательных отношений, которые должны гарантировать достижение поставленных образовательных целей и свободу их осознанного выбора. [2, c.319]

Основные дидактические идеи технологизации с учётом компетентностного подхода должны учитывать:

— гарантии достижения конечного результата;

— универсальность для любой образовательной организации, любого учебного предмета, любого педагога, любого обучающегося;

— проектирование технологической карты по каждому предмету на весь период обучения через систему микроцелей — компетенций;

— диагностичное целеполагание в категориях компетенций, определённых ООП;

— диагностику как констатацию достижения или недостижения обучающимся требований ООП на каждом этапе обучения;

— технологизацию как новые возможности целесообразного, объективного и достаточно четкого управления учебным процессом и его качеством по конечным результатам.

— использование новых организационных форм:

· турниры способностей (метапредметные олимпиады);

· организационно — деятельностные игры;

· метапредметное занятие, метапредметный урок;

При технологизации обучения меняется статус учителя: передатчик информации превращается в менеджера учебного процесса. Проектирование образовательного процесса — одно из наиболее трудоёмких и ответственных видов деятельности педагога. В этом контексте учитель рассматривается не только как специалист в определённой предметной области, но и, прежде всего, как педагог-менеджер или режиссер, лицо, несущее личную ответственность перед обучающимися и самим собой, отвечающее за последствия результатов обучения. Учитель, не имеющий собственного профессионального опыта, вряд ли сможет качественно организовывать учебную деятельность по освоению профессии. [1, c.173]

Изменение целей, содержания и форм обучения оказывает существенное влияние и на характер общения учителя и обучаемого, на атмосферу их взаимодействия. Партнёрство, равенство личностей в выборе, поступках, ответственности, положительный эмоциональный фон — всё это становится перманентной доминантой отношений и формы взаимодействия обучающихся и обучающих, а также тех и других между собой.

Новизна подходов в условиях компетентностного обучения требует, чтобы педагоги сами усвоили:

— алгоритм работы над новыми организационными формами уроков;

— способы/техники проблематизации деятельности обучающихся;

— технологию оценки уровня сформированности компетенций обучающихся.

Для этого необходим опыт:

— разработки проектного замысла в составе группы;

— инициации и приемов мотивации работы обучающихся;

— сопровождения в качестве руководителя;

— оценивания уровня сформированности результатов по компетенциям;

— оценивания потенциала предмета для формирования компетенций;

— освоения технологий разработки и применения КОЗ (компетентностно-ориентированных заданий), кейсов по методу Case Study (анализ конкретных ситуаций), проектов, деловых и имитационных игр и других активных форм.

Применение активных форм организации обучения, применения современных педагогических технологий можно считать одним из основных путей формирования и развития компетенций обучающихся при реализации ФГОС.

1. Ефремова Н. Ф. Компетенции в образовании: формирование и оценивание. М.: Национальное образование, 2012, c.173

2. Монахов В. М. Введение в теорию педагогических технологий. Монография. Волгоград. Перемена, 2006, c.319

3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998, с.61–62

Похожие статьи

Новые образовательные технологии как механизм повышения.

. образовательный процесс, технологический подход, краткое описание, образовательная деятельность, образовательная организация

Применение образовательных технологий в учебном процессе. В образовании очень важно конструировать педагогический процесс по.

образовательный процесс, технологический подход, краткое.

Технологизация образовательного процесса при реализации. образовательный процесс, технологический подход, краткое описание, образовательная деятельность, образовательная организация, образовательная технология, педагогическая технология.

Применение образовательных технологий в учебном процессе

Средства педагогического взаимодействия: Организация учебного процесса; Обучающийся преподаватель; Результат деятельности.

Образовательная технология развития критического мышления — основа компьютерных уроков.

Педагогические технологии в образовательной практике

педагогическая технология, учебный процесс, образовательный процесс, педагогическая система, педагогический процесс, метод обучения, совокупность целей, процесс, средство. Технологизация образовательного процесса при реализации.

Применение современных педагогических технологий в среднем.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит преподавателю отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности.

Обучающие технологии в учебном процессе | Статья в журнале.

. язык, урок, учебная деятельность, учебный процесс, познавательная деятельность, образовательный процесс, учебный материал

Проблемное обучение как образовательная технология. проблемное обучение, студент, проблемная ситуация, учебный процесс.

Новое качество образования как результат технологизации.

образовательный процесс, модульное обучение, учебный процесс, модульная программа, модульная технология, общее образование, качество образования, модульный подход, образовательная деятельность.

Современные педагогические технологии в дошкольном.

В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии

Технологический подход, т. е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников в

Грамотная организация проектной и исследовательской деятельности в образовательном.

Педагогическое проектирование: сущность, этапы, формы

Одним из таких технологий является технология педагогического проектирования учебного процесса.

Итак, педагогическое проектирование — это совокупность практических умений, необходимых для организации творческой деятельности педагога.

Похожие статьи

Новые образовательные технологии как механизм повышения.

. образовательный процесс, технологический подход, краткое описание, образовательная деятельность, образовательная организация

Применение образовательных технологий в учебном процессе. В образовании очень важно конструировать педагогический процесс по.

образовательный процесс, технологический подход, краткое.

Технологизация образовательного процесса при реализации. образовательный процесс, технологический подход, краткое описание, образовательная деятельность, образовательная организация, образовательная технология, педагогическая технология.

Применение образовательных технологий в учебном процессе

Средства педагогического взаимодействия: Организация учебного процесса; Обучающийся преподаватель; Результат деятельности.

Образовательная технология развития критического мышления — основа компьютерных уроков.

Педагогические технологии в образовательной практике

педагогическая технология, учебный процесс, образовательный процесс, педагогическая система, педагогический процесс, метод обучения, совокупность целей, процесс, средство. Технологизация образовательного процесса при реализации.

Применение современных педагогических технологий в среднем.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит преподавателю отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности.

Обучающие технологии в учебном процессе | Статья в журнале.

. язык, урок, учебная деятельность, учебный процесс, познавательная деятельность, образовательный процесс, учебный материал

Проблемное обучение как образовательная технология. проблемное обучение, студент, проблемная ситуация, учебный процесс.

Новое качество образования как результат технологизации.

образовательный процесс, модульное обучение, учебный процесс, модульная программа, модульная технология, общее образование, качество образования, модульный подход, образовательная деятельность.

Современные педагогические технологии в дошкольном.

В образовательном процессе ДОУ используются следующие технологии

Технологический подход, т. е. новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольников в

Грамотная организация проектной и исследовательской деятельности в образовательном.

Педагогическое проектирование: сущность, этапы, формы

Одним из таких технологий является технология педагогического проектирования учебного процесса.

Итак, педагогическое проектирование — это совокупность практических умений, необходимых для организации творческой деятельности педагога.

Источник

Внедрение в образовательную деятельность новых педагогических технологий

Чем обусловлен переход к технологизации образования. Смотреть фото Чем обусловлен переход к технологизации образования. Смотреть картинку Чем обусловлен переход к технологизации образования. Картинка про Чем обусловлен переход к технологизации образования. Фото Чем обусловлен переход к технологизации образования Кристина Селихова
Внедрение в образовательную деятельность новых педагогических технологий

Терехова Э. Ю., Селихова К. Н.

г. Мичуринск, МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида «Яблонька»»

ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОХРАНЕНИИ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ФОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Переход к новому качественному образованию невозможен без внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий.

Слово «технология» имеет греческое происхождение и состоит из двух слов – «techne» и «logos». Первое в буквальном переводе означает искусство, мастерство, второе – слово, знание, учение. В русском словаре за словом «логос» прочно закрепилось значение «наука», поэтому термин «технология» может быть переведен как «наука об искусстве» или «наука о мастерстве» или «знание об искусном, мастерском выполнении какой-либо деятельности».

В свою очередь педагогическая технология может рассматриваться как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).

Массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу 1960-х гг. и связывают его с реформированием вначале американской, а затем и европейской школы. К наиболее известным авторам современных педагогических технологий за рубежом относятся Дж. Кэролл, Б. Блум, Д. Брунер, Д. Хамблин, Г. Гейс, В. Коскарелли. Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к образованию отражена в научных трудах П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной, А. Г. Ривина, Л. Н. Ланда, Ю. К. Бабанского, П. М. Эрдниева, И. П. Раченко, Л. Я. Зориной, В. П. Беспалько, М. В. Кларина и др. Поэтому можно говорить о том, что педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определенной системе принципов, то педагогическая технология может рассматриваться как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога. В этом состоит и отличие педагогической технологии от методики преподавания и воспитательной работы.

Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания.

Таким образом, суть определения понятия «технология» можно рассматривать как процесс достижения определенных результатов по изменению исходного состояния объекта посредством использования свойственной конкретной области деятельности совокупности методов, средств, способов [5].

Современными исследователями доказано, что научно обоснованные и качественно разработанные образовательные технологии помогают педагогу достигать планируемого результата профессиональной деятельности с максимальной степенью приближенности.

Технологию непосредственного осуществления педагогического процесса можно представить как совокупность последовательно реализуемых технологий передачи информации, организации учебно-познавательной и других видов развивающей деятельности, стимулирования активности воспитанников, регулирования и корригирования хода педагогического процесса, его текущего контроля. Центральное место среди них занимает технология организации деятельности, являющейся, по существу, реализацией замысла и проекта функционирования педагогического процесса [6].

Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его конструирование, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности [3].

Проблема применения разнообразных технологий в образовательном процессе в настоящее время осложняется необходимостью выбора той или иной педагогической технологии. В соответствии с этим, на наш взгляд, стоит рассмотреть два типа технологий, активно применяемых в педагогической практике: традиционные и инновационные педагогические технологии.

К традиционным педагогическим технологиям исследователи относят те педагогические технологии, которые являлись наиболее эффективными во второй половине XX века (особенно 70-90-ые гг.).

Под инновационными педагогическими технологиями, в большинстве случаев, понимаются такие технологии, реализация которых будет приводить к повышению эффективности процесса обучения в современных условиях. Другими словами, инновационная педагогическая технология – это системный процесс диагностически направленного воздействия на обучаемого для удовлетворения всей совокупности его потребностей путем диалектического оживления специально спроектированной деятельности, что приводит к повышению эффективности целостного педагогического процесса на современном этапе.

Однако, практическая работа в сфере образования показала, что разумное сочетание новых педагогических технологий при сохранении традиционных методов и форм педагогического взаимодействия дает прекрасный результат.

Проиллюстрируем это одним примером.

Гордость за свою страну, уважение к ее героям, чувство сопричастности к событиям, переживаемым обществом, – все это называется патриотизмом. И воспитанию этого важнейшего чувства в системе образования уделяют особое внимание. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов» [1]. Во ФГОС начального общего образования к итогам освоения образовательной программы относят «ценностные ориентации обучающегося. в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.». Налицо преемственная связь в воспитании гражданина, человека, осознающего свою принадлежность к обществу и несущего ответственность за все, что в этом обществе происходит.

Однако первая ступень образовательной системы – дошкольное об-разование. И хотя во ФГОС ДО нет прямого указания на формирование патриотических чувств у детей, основные принципы дошкольного об-разования подразумевают «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» [2]. Очевидно, что это положение как раз и является фундаментом для последующего формирования патриотиз-ма, гражданственности.

Было бы самонадеянно поставить цель воспитать патриотов из до-школьников, поскольку патриотизм как одна из высших ценностей скла-дывается в течение всей жизни, связан с приобретением соответствующего опыта, зависит от многих сопутствующих факторов и влияний.

В дошкольный период можно только начать формировать у ребенка любовь к малой Родине, к месту, где он проживает с семьей, родственниками, близкими и значимыми для него людьми. Именно они могут помочь – или помешать – этому процессу.

Задавшись целью узнать, насколько педагоги готовы к выполнению данного социального заказа, мы провели опрос среди работников дошкольного образования г. Мичуринска. В опросе приняли участие 16 педагогов из разных дошкольных образовательных организаций. Большинство воспитателей и работников ДОО имеют среднее специальное образование, менее трети педагогов – высшее образование.

Как отмечает Е. Коротаева, это является серьезной проблемой для оп-тимальной образовательной деятельности в детском саду, поскольку специфика работы с дошкольниками требует особых знаний в области как общей педагогики, так и специальной педагогики, психологии, анатомии и физиологии и т. д. [4, с. 92]. Определенные трудности возникают при разработке и внедрении в образовательный процесс ДОО инновационных направлений развития, индивидуальных познавательных маршрутов для детей, образовательных траекторий развития для сотрудников и педагогов. Как правило, все эти новации опираются на базу педагогических знаний, психологических основ деятельностного подхода, апробированных методов воспитания и т. д. Но если эта база отсутствует, то многие из предложенных разработок начинают пробуксовывать, не реализуются в запланированном формате, что приводит к их дискредитации, несмотря на то, что сами идеи могут быть достаточно нужными и важными. Поэтому существует опасность того, что если предложить новое направление воспитательной деятельности (например, формирование любви к малой Родине, то педагоги не выделят его в самостоятельную, значимую область,а просто эпизодически станут наполнять им имеющиеся направления развития: речевое – «Сегодня мы расскажем об истории города Мичуринска», физическое – «У нас физзарядка на тему прогулки по главной улице города Мичуринска», математическое – «Строим Мичуринск будущего из разных деталей конструктора» и т. д. Собст-венно, сам этот подход неплох, но в нем нет единого стержня, целенаправленности, поэтому как осознанное воспитательное направление оно не зафиксируется в сознании дошкольников [4, с. 93].

В связи с этим наиболее актуальным представляется вопрос о «вращивании» ребенка в культуру уже в дошкольном возрасте, т. к. изучение форм и содержания соседствующих культур помогает ребенку-дошкольнику познать самого себя, гордиться своей страной, осознавая ценность, а главное, необходимость своей жизни не только для самого себя, но и для общества в целом.

Поэтому традиционные формы и методы работы по краеведению в данной работе целесообразно заменить педагогической технологией приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям в процессе освоения культурного пространства города Мичуринска.

Основная идея технологии в том, что освоение культурного пространства через приобщение к народным традициям – это социально, психологически и педагогически оправданный путь творческого развития ребенка. Технологиястроится на принципах:

культуросообразности;

— учета возрастных особенностей детей;

— системности и последовательности в отборе содержательного компонента технологии.

Механизм приобщения к народным традициям можно выразить в следующей формуле:

знания и представления + мотивы + чувства и отношения + навыки и привычки + поступки и поведение.

Представленная технология, включающая учебно-методический материал, подборку народных игр, сказок, легенд, праздников; коллекцию описаний народных ремесел Тамбовской области; видеоматериалы по приобщению к народным промыслам (экскурсии в музей; встречи с народными мастерами; демонстрация способов работы мастеров; знакомство с природными материалами, отличается доступностью и способностью воспроизводимости в любой дошкольной образовательной организации.

Список использованной литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 01 февраля 2011 г. № 19644 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // http://fgos-kurgan.narod.ru/norm_federal.htm

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // http://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

3. Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, И. Д. Никандров. – М. : Педагогика, 1990.

4. Коротаева, Е. Воспитание у дошкольника любви к малой Родине. Насколько готовы педагоги к решению этой задачи? / Е. Коротаева // // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 4. – С. 90-95.

5. Мантурова, Т. Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии» / Т. Мантурова // Электронный ресурс.Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-pedagogov-doshkolnogo-obrazovanija-sovremenye-pedagogicheskie-tehnologi.html

6. Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М. : Академия, 2002.

Использование новых технологий в логопедической работе По данным З. А. Репиной «весь ход нормального речевого развития ребенка протекает» в «строго определенных закономерностях, в которых каждое.

Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ Детское сообщество – это удивительное место, где ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять свою индивидуальность,.

Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых споcобностей дошкольников Педагогический совет «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»1.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в совместную деятельность учителя-логопеда и детей В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно – коммуникационных технологий.

Чем обусловлен переход к технологизации образования. Смотреть фото Чем обусловлен переход к технологизации образования. Смотреть картинку Чем обусловлен переход к технологизации образования. Картинка про Чем обусловлен переход к технологизации образования. Фото Чем обусловлен переход к технологизации образованияВнедрение новых технологий в работу с младшими дошкольниками Внедрение обновленного содержания нормативных документов обусловило значительные перемены в организации образовательного процесса работы.

Внедрение педагогами ИКТ в образовательную деятельность с воспитанниками Внедрение педагогами ИКТ в образовательную деятельность с воспитанниками Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами.

Внедрение технологии «семейные краеведческие батлы» в непрерывную образовательную деятельность ДОО в соответствии с ФГОС Перевод иностранного слова «battle» наверно известен каждому человеку, изучающему английский язык. Ведь это довольно распространенное слово,.

Внедрение здоровьесберегающих технологий Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий (виды деятельности варьируются в зависимости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *