Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек

Проблема дифференцированнного подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ

Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Смотреть фото Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Смотреть картинку Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Картинка про Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Фото Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек Анна Банакова
Проблема дифференцированнного подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ

Проблема дифференцирован. подхода в воспитании мальчиков и девочек в условиях ДОУ.

Анатомические признаки пола при рождении еще не определяют будущего ребенка, ему еще предстоит сформироваться как личности определенного пола. Половое воспитание- это часть нравственного воспитания, которое осуществляется в семье и ДОУ. В наст. время отмечаются определ. проблемы в половом воспитании, которое обусловлено след.причинами:

— распространенность в общеобраз. учреждении бесполого воспитания

— преобладание женщин в пед. составе в ДОУ.

-искажение многих нравств. норм связанных между полами и отношения к людям разных полов.

Так в советском обществе была борьба за равноправие, понятие равный и одинаковый. Все это привело к тому, что исчезли мягкие нежные девочки, и появился новый тип мужчины – трусоватые, плаксивые. Мальчиков и девочек стало порой трудно различить по внешнему виду. Появилась новый, бесполый стиль общения и поведения. Все это привело к проблеме в области семейных отношений, соц-демогр. проблеме, проблеме самой личности. Так как ребенка воспитывают без ориентации на его пол, то он не может найти себя, что приводит к душевным и физич. страданиям. Представители муж. и жен. пола наделены одними и теми же качествами, но в разной степени. Муж. и женщ. нельзя уравновешивать, поэтому методы в воспитании мальч. и девоч. должны быть различными. Мальчики и девочки имеют различия

1. Физические (М: больше вес, рост, объем груди, лучше развиты крупные мышцы, быстрее бегают, прыгают, метают;Д:более гибкие, лучше развита мелкая мускулатура, более координ. движения)

2. Физиологические (Д:быстрее утомляются, пульс более частый, выше частота дыхания, лучше развито ближнее зрение.М:емкость легких больше, пульс реже, суточный расход энегрии больше)

3. Психические (М:лучше адаптируются в новой среде, неврот. растр. в 1и4 раза чаще, более непослушливы, активны, игры более динамичны, лучше выпол. поисковые задачи, решают абстрактные задачи, долго раскачиваются на занятии;Д: выше эмоц. восприятие, больше сопротив. в стресс. ситуациях, послушны, лучше развито конкрет. мышлен, легче выполняют типовые, шаблонные задачи, быстро вкл. в работу на занятии)

Диффер. подход предлагает учет половых и полуролев. особенностей детей в процесс их воспитания (Полурол.развитие включ: полов. идентификацию, полурол поведение, сексуальное поведение). В наст время обсуждаются разные варианты диф. подхода в полурол. воспитании дошкольников, в частности предлагают модель раздельного воспит. детей разных полов в д/с.

Публикации на данную тему позволяют сделать вывод: раздельное воспитание имеет ряд преимуществ,но и ряд недостатков:

— легче объяснить информацию опираясь на мышление

— легче создать развивающую среду

— у м. и д. разные интересы, поэтому подход разный.

— в однополых группах меньше конфликтов

— темп работы в классе мальчиков выше

проблема подбора педагогов

— в группе дев. Работать спокойнее, но скучно.

— в чисто мужской среде больше проявляется агрессия.

мальчики развиваются медленнее в однополой группе, чем в смешанной.

Возникает «?» имеет ли смысл раздельное воспитание по половому признаку.

Вывод: М и Д требуют разного подхода в воспит. и обуч, но их нельзя лишать контакта друг с другом в процессе игр, занятий и бытов. деятельности. Лучше разработать дифф. метол в воспит детей в смеш. группах, чем делить по половому признаку.

Варианты дифф. подхода в воспитании:

1. Разные требования к результатам деятельности М и Д.

2.При оценке у М: конкретно, что плохо, что хорошо, как устранить недостатки;у Д: хвалить за старание, тактично указать на ошибки.

3. При распределении труд. обяз. учитывать исторически сложив. традиции – муж. и жен. работа.

4. Организация в Доу кружковой работы для Д и М.

Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника. С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако.

Источник

Консультация для педагогов «Дифференцированный подход к воспитанию детей в зависимости от пола»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Консультация для педагогов «Дифференцированный подход к воспитанию детей в зависимости от пола»

МКДОУ №12 г. Нижнеудинск

В последние годы стал особенно актуальным дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола, однако не всегда педагоги учитывают в работе с детьми гендерный подход. ФГОС дошкольного образования нацеливает педагогов на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от пола (п 1.6.1; 1.6.4).

Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Известный писатель и педагог Жан-Жак Руссо говорил о том, как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать.

Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

Многие ученые полагают, что особенности воспитания в настоящее время являются неблагоприятными для процесса полоролевой социализации мальчиков. Один из таких неблагоприятных факторов – феминизация воспитательного процесса. В настоящее время воспитательный процесс в детском саду, в школе, преимущественно осуществляется женщинами, причем часто дополняется феминизацией воспитания в семье, поскольку из года в год растет количество неполных семей, в которых детей воспитывает один родитель.

К сожалению, не все родители умеют видеть в детях будущих мужчин и женщин. Так, мальчиков изнеживают, растят в условиях безотказности, лишают возможности проявлять волевые усилия. У мальчиков лучше развита первая сигнальная система. Гормон тестостерон тормозит развитие центра головного мозга, отвечающего за развитие речи. Поэтому их речь отрывиста, они помогает себе жестами. У девочек вторая сигнальная система раньше становится ведущей, поэтому девочки лучше воспринимают словесные пояснения.

Мальчики более уверенно ориентируются в новой обстановке, но меньшее значение отдают подчинению правилам, они менее терпеливы и аккуратны. Девочки же стремятся подчиняться правилам, которые введены, тщательно планируют свою деятельность.

Мальчишескую двигательную активность отличают простота, угловатость, атлетический стиль, четкая целенаправленность, отсутствие эстетической завершенности, элементы атаки, нападения, преследования. Движения девочек пластичные, плавные, эстетически богатые (с мимикой, жестами); с элементами боязни, пассивности. Они связаны с музыкой, танцами. Девочки предпочитают «координационный» стиль, в противовес «силовому» у мальчиков.

Целесообразно применять разнообразные формы работы с учетом гендерной идентичности. На основе принципа двух начал в педагогическом процессе следует учитывать особенности мужественного начала у мальчиков и женственного – у девочек.

Для мальчиков необходимо использовать упражнения на развитие быстроты, физической и силовой выносливости, на воспитание выдержки и смелости; для девочек – на развитие чувства ритма, красоты движений, гибкости.

Особенность в том, что дети не изолированы друг от друга, а в процессе организованной деятельности у них развиваются физические качества, сугубо женские или сугубо мужские. Дети выбирают двигательную деятельность с учетом половой принадлежности «Я – девочка», «Я – мальчик».

Применение разнообразных методических приемов помогают учитывать половые особенности дошкольников:

Различие в подборе игр и упражнений (только для мальчиков, только для девочек).

Различие по времени (девочки быстрее заканчивают игровую деятельность).

Различие в подборе оборудования, атрибутов, дидактического материала.

Различие в обучении сложным двигательным движениям.

Пространственные ориентировки (мальчикам – большая часть зала).

Распределение ролей в различных видах игр.

Различие в оценке деятельности (у мальчиков оценивается их деятельность, а для девочек важно, кто их оценивает и как).

Занимаясь игровой деятельностью, следует учитывать гендерные особенности детей. Для мальчиков – «Отважные путешественники», «Охотники», «Разведчики», и т.д., для девочек: «Хозяюшка», «Кошечки» и др.

Учитывая полоролевые особенности дошкольников, можно добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенной природой.

Таким образом, педагогам следует находить и учитывать рациональные формы организации жизни детей в детском саду, обеспечить и мальчикам, и девочкам оптимальные условия для их развития. В работе с детьми необходимо ориентироваться на реализацию принципа дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, учета их психофизиологических особенностей, интересов и полоролевых предпочтений.

В результате дифференцированного подхода к детям в зависимости от пола мы, педагоги, можем добиваться больших результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.

Источник

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек»

Анализ лицензированных программ показал,что дифференцированный подход к воспитанию мальчикам и девочкам прослеживается. Первичная половая социализация, то есть обучение ребенка поведению, соответствующему полу, начинается с момента рождения. От представления о содержании типичного для пола поведения, от возникновения предпочтений и интересов, зависит формирование личности,а именно: уверенность в себе, определенность установок, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье. Поэтому важно поддерживать и развивать у девочек мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков –смелость, твердость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть предпосылки будущих женственности или мужественности. Если основы этих качеств не заложены в ранние годы, став взрослым,человек плохо справляется со своими социальными ролями. Все это и определило содержание работы по дифференцированному подходу к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах деятельности. Суть дифференцированного воспитания заключается:

— в овладении культурой в сфере взаимоотношений полов;

-формирование адекватной полу модели поведения;

-правильном понимании роли мужчины и женщины в обществе.

Накопленный многолетний опыт работы педагогического коллектива послужил основой для создания локальной программы «Мальчики и девочки»— это дополнение к основным программам детского сада, рассчитано для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Исследователи С. Ярнесакс, Э. Ю. Пээбо, Э. С. Вильчковский доказывают, что в физическом воспитании у мальчиков большее место занимают движения скорости и силового характера (бег, метание, лазание, спортивные игры). Девочки предпочитают упражнения на гибкость, равновесие. Также педагоги считают, что стоит подтвердить целесообразность дифференцированного воспитания мальчиков и девочек, учитывая при этом физические качества, двигательные навыки и умения.Предъявлять при этом разные требования к выполнению одних и тех же движений : четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий (для мальчиков); пластичности, выразительности, грациозности (для девочек).Эти направления могут и должны быть реализованы в непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию, когда вводная и заключительная части, а также О. Р. У. и подвижные игры проводятся фронтально со всеми детьми, а обучение в основных видах движений спортивных упражнений и усложненных упражнений в основной части следует планировать для мальчиков и девочек отдельно.

Состояние здоровья, уровень физического развития, двигательных качеств у всех разный. Кто-то отстает в физическом развитии, кто-то превосходствует в этом. Поэтому нужно ставить перед собой задачу добиться высокого уровня физическом развитии, добиться нормальных показателей, а детям, у которых высокий уровень в физическом развитии помочь не потерять такие способности. В НОД планируя в первой части различные виды бега, нужно стараться учитывать дозировку в движении. Например, предлагается бег по гимнастической скамейке, мальчики выполняют бег в три круга, девочки в два круга. Когда предлагается ходьба в полу приседе мальчики проходят полтора круга, девочки круг (в обход по залу). Объем упражнений на ловкость и быстроту (в подвижных играх) для всех детей использовать примерно одинаковый. Иногда в некоторых случаях физические дееспособности бывают низкие у детей, имеющих хорошую степень физического развития, и наоборот. Тогда нужно стараться дозировать физические нагрузки с учетом индивидуальных данных каждого ребенка. А определять и регулировать нагрузку количеством упражнений, числом повторений и временем выполнения каждого упражнения отдельно для мальчиков и девочек. Более сильным детям нагрузка упражнений немного увеличивается, более слабым уменьшается. НОД по физическому развитию необходимо проводить со всеми детьми старшего дошкольного возраста с дифференцированным подходом.НОД состоит из трех частей:1-вводная; 2- основная часть; 3- заключительная.

Вводной части дети как бы начинают разогревать организм, готовя его к выполнению заданий. Здесь планируются виды ходьбы и бега (ходьба на носках, пятках, в полу приседе,змейкой и т. д.)

В основную часть входят О. Р. У. с предметами и без них, с элементами ритмической гимнастики. После выполнения О. Р. У. обязательно планировать упражнения на восстановление дыхания. В О. В. Д. упражнения силового характера для мальчиков и на гибкость, пластичность для девочек. Упражнения старайтесь комбинировать. Например «отжимание», вначале дается задание проползти по гимнастической скамейке на животе (мальчики, подтягиваясь на руках, середине скамейки отжиматься 4-5 раз (можно более или менее раз, учитывая возможности каждого ребенка). Или ходьба на руках с партнером. Если дети, при обучении, ходили по прямой на полу,то здесь дается задание: ходьба на руках с партнером по гимнастической скамейке. У детей вырабатывается не только сила рук, но чувство равновесия. Если же дается задание лазанье по канату, усложнение в том, что нужно выполнить «уголок» в положении вися на руках. У мальчиков очень хорошо развивается мышечная система рук, ног, живота. Держание угла мальчики выполняют и удерживают на разное количество секунд, с учетом физических возможностей каждого ребенка. Для девочек упражнения предлагаются более усложненные и комбинированные.Например: ползание по гимнастической скамейке на животе; подтягиваясь на руках, на середине делать «колечко». В этом упражнении задействованы мышцы живота, рук (что очень важно для сокращения мышц) и в тоже время развивается гибкость позвоночника. Или упражнение «ласточка». Девочки выполняют его на полу,но для усложнения дается задание : ходьба по гимнастической скамейке на середине делать «ласточку», развивает чувство равновесия и легкого владения своим телом. В непосредственно образовательной деятельности девочки обучаются кувыркам вперед с усложнением и комбинированием с различными упражнениями. Например, кувырок вперед, приняв положение сидя, из сидя выполнить «березку», из «березки» кувырок назад и принять исходное положение. Выполнять кувырок назад, приняв положения группировки с выполнением полу шпагата в конце упражнения.Такие упражнения воздействуют на различные виды мышц: рук и ног, мышцы живота и при этом хорошо развивается гибкость тела и позвоночника. Но чтобы не потерять гибкость позвоночника у мальчиков,для них также предлагаются некоторые упражнения для развития гибкости: «колечко», «колесо боком»; кувырки вперед и назад.

В старшем дошкольном возрасте есть мальчики,которые легко принимают позу «мостика», выполняют «березку. Обучение, таким видам упражнений, ведется поэтапно.

1. Обязательное принятие правильного положения перед выполнением упражнения.

2. Попытки выполнения с помощью и страховкой руководителя.

3. Самостоятельное выполнение.

У девочек мышечная сила меньше, чем у мальчиков, поэтому девочкамтруднее выполнить силовые упражнения: разгибание рук в упоре, лазание по канату и т. д. Для девочек больше внимания уделяют задания на гибкость, пластичность. Обучение происходит поэтапно как и у мальчиков. Упражнение «ласточка» они начинают со стойки на одной ноге на полу, задерживаясь на некоторое время. Затем стоя на одной ноге на полу одновременно наклоняют туловище вперед, другая прямая отводится назад, руки в стороны. Страховка ребенка сбоку, придерживая рукой живот. Затем девочки самостоятельно выполняют упражнения, необходимо при этом следить за тем, чтобы прямые, спина прогибалась, голову держать прямо. Хорошо развивает гибкость позвоночника и тела упражнение «колечко». И. П. : лежа на животе, упор рук ближе к груди, выпрямляя руки в локтях поднять голову и грудь, затем согнуть ноги в коленях и стараться носками ног коснуться головы, образуя замкнутое кольцо. Выполняя это задание девочки самостоятельно выбирают удобное положение ног над головой. У некоторых ноги расположены шире, у других близко друг к другу, и это правильно. Не стоит на этом заострять внимание, так как гибкость тела и позвоночника у каждого ребенка индивидуальная, это стоит учитывать. Упражнение «мостик» девочки учатся выполнять из положения лежа на спине, ноги и руки на ширине плеч, затем происходит поднимание тела дугой, сначала при помощи руководителя, а потом самостоятельно, спина при этом прогибается, голову вниз, в таком положении девочки задерживаются на 3 секунды. Выполняя это задание нужно учитывать уровень гибкости тела и позвоночника каждого ребенка. В то время как у одних детей позвоночник сильно прогибается, тело поднимается высоко от пола, у других тело находится близко и это правильно. Когда одни могут прекратить упражнение, другие могут продолжить его. Однако, обучая девочек упражнениям на гибкость, не стоит забывать об упражнениях силового и ни в коем случае нельзя полностью исключать из непосредственной деятельности такие упражнения. Таким образом исключение может вызвать ослаблением мускулатуру и внутренних органов. Для того, чтобы этого избежать дети обучаются некоторым упражнениям на силовую выносливость, обучение технике лазания по канату девочкам, но с наименьшей нагрузкой, чем у мальчиков. Объем упражнений нужно использовать примерно одинаковый, если ребенок затрудняется, то дозировка уменьшается. Нужно стараться избегать заданий, не соответствующих возрасту и полу, и физической подготовленности детей; чрезмерной нагрузки на позвоночник; длительных односторонних напряжений мышц туловища, ног, рук; перенапряжения суставно- связочного аппарата; завышенных нагрузок на сердечно-сосудистую систему; длительность мышечных усилий.

Еще девочки обучаются различным акробатическим упражнениям. Так как они благотворно влияют не только на развитие гибкости, но и на развитие мышц и весь организм ребенка. Особое значение заключается в сильном воздействии на вестибулярный аппарат. С помощью этих упражнений наиболее эффективно развивается ориентировка в пространстве, чувство равновесия. Таким образом ведется активная двигательная деятельность детей, которая способствует росту и развитию костной и мышечной ткани, является стимулятором процессов в организме ребенка. Надо помнить о том, что необходимо учитывать объем двигательной деятельности детей. Потому как малый объем физических упражнений слабо воздействует на развитие организма ребенка, а чрезмерная нагрузка тормозит рост и развитие. Поэтому необходимо учитывать дифференцированный подход в физическом развитие детей разного пола, учитывая возможности и физическую подготовленность каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода в процессе музыкальной деятельности детей Осуществление дифференцированного подхода в процессе музыкальной деятельности детей. В настоящее время мы наблюдаем, что в обществе происходят.

Источник

Консультация для родителей «Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек»

Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Смотреть фото Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Смотреть картинку Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Картинка про Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Фото Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек Валентина Тимакова
Консультация для родителей «Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек»

Подготовила воспитатель: Тимакова В. Ф/

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Известный писатель и педагог Ж. Руссо говорил, что как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

Многие ученые (И. С. Кон, И. К. Кузнецова, Д. Н. Исаев, В. Е. Каган, Т. А. Репина) полагают, что особенности воспитания в настоящее время являются неблагоприятными для процесса социализации мальчиков. Один из таких неблагоприятных факторов – феминизация воспитательного процесса. В настоящее время воспитательный процесс, как в школе, так и в детском саду преимущественно осуществляется женщинами, причем часто дополняется феминизацией воспитания в семье, поскольку из года в год растет количество неполных семей, в которых детей воспитывают одни матери. Эта проблема особенно актуальна на сегодняшний день.

Неблагоприятным фактором полоролевой социализации является и размывание границ мужественности и женственности в традиционном их понимании. Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Усвоение в соответствии с полом содержания женской и мужской модели личности, формирование системы потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определённых способов поведения, характерных для того или иного пола, т. е. процесс половой социализации – неотъемлемая часть общего социального развития, которое протекает под влиянием взрослых и сверстников.

Анкетирование родителей убедило наш коллектив в необходимости углубленного подхода к проблеме гендерного воспитания.

Взрослым задавался вопрос: «Какими бы вы хотели видеть в будущем мальчиков и девочек?» Суть высказанных пожеланий свелась к следующим характеристикам. Большинство родителейсыновей в будущем хотят видеть: ответственными, смелыми, решительными, выносливыми, сильными.Дочерей хотят видеть: ласковыми, красивыми, изящными.

К сожалению, не все родители умеют видеть в детях будущих мужчин и женщин. Не зря социологи, психологи и педагоги отмечают, что в последнее время в семейном воспитании мальчиков изнеживают, растят в условиях безотказности, лишают возможности проявлять волевые усилия.

Вопрос о природе различий в развитии двигательных функций мальчиков и девочек дошкольного возраста представляет большой интерес. Ученые О. Недригайлова, Ц. Какабадзе, В. Урицкая, Н. Шишниашвили, И. Попов пришли к выводу о превосходстве мальчиков в уровне развития основных движений и физических качеств над девочками и необходимости дифференцированного подхода к ним в процессе физического воспитания. Ученые С. Ярнесакс, Э. Ю. Пээбо, Э. С. Вильчковский выявили, что в процессе игр у мальчиков большее место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель, на дальность, лазание, борьба, спортивные игры). Девочки любят игры с мячом, скакалкой, лентой.

Обычно дети предпочитают те упражнения, которые у них лучше получаются. Если дать мальчикам мяч, они чаще начинают с ним пытаться играть в футбол, но как правило, это проявляется в сильных ударах по мячу. Девочки практически так не поступают. Если им в руки попал мяч, чаще всего они начинают повторять упражнения из «школы мяча».

Так как центр тяжести у девочек находится ниже, чем у мальчиков, они легче справляются с упражнениями на равновесие. Если есть бревно, мальчики по нему лучше побегают, пососкакивают с него, в то время как девочки будут по нему медленно ходить, может быть с поворотами, получая от этого удовольствие.

Известно, что жизненная емкость легких, сила мышц рук и туловища больше у мальчиков, разнятся и антропометрические данные мальчиков и девочек.

По данным Э. С. Вильчковского, девочки по сравнению с мальчиками характеризуются: большой частотой движений кистью руки; более высокими результатами во всех упражнениях, характеризующих проявление ловкости; большей гибкостью в поясничном и тазобедренном суставах; большими результатами в прыжках в длину с места толчком одной ноги. У мальчиков по сравнению с девочками: большая скорость бега, на дистанциях 10, 20 и 30 м; большая выносливость к статическим усилиям; выше результаты в метаниях набивного мяча массой 1 кг.

У мальчиков лучше развита первая сигнальная система. Гормон тестостерон тормозит развитие центра головного мозга, отвечающего за развитие речи. Поэтому, когда мы просим мальчика дать оценку движению, что очень важно в интеллектуальном развитии, то речь его отрывиста, он помогает себе жестами. У девочек же вторая сигнальная система раньше становится ведущей, поэтому девочки лучше воспринимают словесные пояснения. Мальчики более уверенно ориентируются в новой обстановке, но меньшее значение отдают подчинению правилам, они менее терпеливы и аккуратны. Девочки же очень стремятся подчиняться правилам, которые введены, тщательно планируют свою деятельность.

Мальчишескуюдвигательную активность отличают: простота, угловатость; силовой, атлетический стиль; четкая целенаправленность; отсутствие вычурности, эстетической завершенности; элементы атаки, нападения, преследования. Движения девочек чаще всего бывают: пластичными, плавными; вычурными, эстетически богатыми (с мимикой, жестами); с элементами боязни, пассивности; более связанными с музыкой, танцами; в преобладающем «координационном» стиле, в противовес «силовому» у мальчиков.

На таких занятиях используем следующие методические приемы для учета половых особенностей дошкольников:

1. Различия в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (например, мальчики работают на рукоходе, а девочки – с лентами).

2. Различия в дозировке (например, девочки отжимаются 5 раз, а мальчики 10 раз).

3. Различия по времени (например, девочки прыгают через скакалку 1 минуту, мальчики 1,5 минуты).

4. Различия в подборе оборудования (например, девочкам легкие гантели, а мальчикам более тяжелые).

5. Различия в обучении сложным двигательным движениям (существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вызывают значительные трудности и требуют большего времени для овладения ими (например, метание на дальность легче дается мальчикам, и наоборот, прыжки на скакалке – девочкам). Это требует от специалиста по физическому воспитанию разных методических подходов: например, разное число повторений, выбор подводящих и подготовительных упражнений, использование вспомогательного оборудования и т. п.

6. Пространственные ориентировки (например, мальчикам отдается большая часть зала по сравнению с девочками, т. к. для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее).

7. Распределение ролей в подвижных играх (например, мальчики – медведи, а девочки – пчелки).

8. Различия в требованиях к качеству выполнения заданий (девочкам и мальчикаммы предъявляем разные требования к выполнению одних и тех же движений: от мальчиков мы требуем большей четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий, а от девочек – больше пластичности, выразительности, грациозности).

9. Расстановка и уборка снарядов (девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек – тяжелое оборудование).

10. Различия в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как. Для мальчиков слово «молодец» эмоционально значимо, а для девочек следует подбирать слова с более сильным эмоциональным компонентом («Ты лучшая в этом движении», «Ты была похожа на балерину», «У тебя очень мягкие движения рукой, кистью», «У тебя самое бесшумное приземление».).

11. Чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются во внимании при «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно-мышечных ощущений.

12. В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.

13. Учет сензитивных этапов для формирования и совершенствования двигательных способностей, физических качеств, двигательных навыков и умений. Например, девочки лучше выполняют задания на пространственную точность на пятом и шестом годах, а мальчики – на седьмом году жизни.

14. Использование условных обозначений на карточках, пиктограммах для мальчиков и девочек («М», «Д»).

15. Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.

На физкультурных праздниках используем показательные выступления, на которых мальчики демонстрируют свое мастерство в силе, ловкости, быстроте, а девочки состязаются в гибкости, грации, двигательном творчестве. Мышечная сила, то есть способность мышцы преодолевать сопротивление или противодействие ему – это необходимое качество для любого мальчика. Данное физическое качество развивается в основном методом тренировок с небольшими отягощениями. Например, упражнения для рук мальчикам можно выполнять с наполненными песком мешочками, начиная с веса 100-150 граммов, или с эспандерами в 2-3 резинки; силу ног хорошо развивают подскоки, приседания, медленный бег (особенно – с наполненным песком поясом весом до 500 граммов). Но нужно помнить, что развитие мышечной силы в дошкольном возрасте – очень сложное дело. Постоянный рост ребенка при не сформировавшемся опорно-двигательном аппарате требует сугубо осторожного обращения с нагрузками. Всякое излишнее увеличение, особенно неверно выбранная нагрузка, может привести к отрицательным последствиям, ухудшить, а не улучшить здоровье ребенка.

Развитию силы рук и мышц плечевого пояса способствуют подтягивания на высокой и низкой перекладине. Упражнения на высокой перекладине рекомендуется мальчикам и выполняются из положения виса, не касаясь ногами пола, хватом сверху. Упражнения на низкой перекладине – для девочек – выполняются хватом сверху из положения виса лежа. В каждое занятие включаем работу по воспитанию правильной осанки, постоянно напоминая детям, что это укрепит их здоровье и поможет стать еще красивее, сильнее, смелее, а девочкам стройнее, грациознее.

Следует помнить, что необходимо учитывать не только половые, но и индивидуальные особенности, склонности и интересы детей, так как иногда девочки проявляют способности к упражнениям с видимой «мальчишеской» направленностью, и наоборот. Поэтому педагог не должен подавлять стремление детей заниматься определенным видом двигательной деятельности. Половая принадлежность не должна использоваться в качестве довода против какой-то двигательной деятельности.

2 Воспитатель должен научиться видеть в детях мальчиков и девочек и дифференцировать педагогический процесс в соответствии с этим. Учитывая эту разделительную тенденцию, мы проводим тематические игры с подгруппами детей. Для мальчиков: «Отважные путешественники», «Охотники», «Юные матросы», «Разведчики», «Строители». Для девочек: «Из жизни цветов», «Хозяюшки», «Кошечки», «Кукольный магазин», «Танцуют все» и др. Подобный подходмы учитываем и в подвижных играх: например, для мальчиков «Водолазы», «Пожарные», «Автогонщики». Для девочек: «Пчелки», «Бабочки», «Рыбки», и т. д. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования полоролевого поведения ребенка. Гуманизация образования предполагает, что в процессе формирования личности ребенка педагог учитывает все его особенности, в том числе и пол. Мы убеждены, что занятия физическими упражнениями должны занимать в этом процессе одно из ведущих мест, так как имеют большие возможности в формировании мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Учет полоролевых особенностей дошкольников позволит педагогу, организующему их двигательную деятельность, добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой. Н. И. Бочарова указывает на то, что в последнее время распространение получила секционная и кружковая работа. Так, секции по художественной, ритмической гимнастике, фигурному катанию, хореографии посещают преимущественно девочки, а мальчики занимаются спортивными играми с мячом и шайбой, упражнениями на тренажерах, легкой атлетикой.

Таким образом, уже с дошкольного возраста, родители и педагоги должны активно формировать соответствующее полу ролевое поведение мальчиков и девочек на занятиях физическими упражнениями, что значительно повысит качество и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Дифференцированный подход на уроках ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Цвет. Основы цветоведения. Ученики в этой подтеме научатся классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг, изучат свойства.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Смотреть фото Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Смотреть картинку Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Картинка про Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Фото Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочекКонсультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей «О воспитании в семье» Родители первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В общении с родителями малыш учится.

Консультация для родителей «Ошибки в воспитании…» Никто из нас на родителей не учился, дипломов не имеет, поэтому чаще всего мы воспитываем своих чад по собственному разумению. Нам кажется,.

Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Смотреть фото Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Смотреть картинку Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Картинка про Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочек. Фото Чем обусловлен дифференцированный подход в обучении и воспитании мальчиков и девочекМастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *