Чем обтянуть ложементы на лодочном прицепе
Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками
Погрузо-разгрузочные работы с участием плавательных средств — нормальные явления в 21 веке. Сейчас существует разнообразие (можно сказать «лава») соединительных элементов и дополнительного оборудования для такой деятельности. Выбрать ложементы на прицеп для лодки ПВХ не так то просто. Есть множество нюансов. О них ниже.
Что такое ложементы для перевозки лодки
Итак, что представляют собой ложементы для лодки в бортовой прицеп? Это специализированное оборудование для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике с низким тентом на борту.
На каждый такой крепыш нужно 3 пары болтов, пластины и гайки. Они предоставляются в комплекте при покупке. А вот багажник и ремни придется докупать дополнительно.
Длина обычно варьируется — в среднем размер достигает 250 см.
Ложементы на прицеп для лодки ПВХ.
Классификация прицепного транспорта:
Основные требования: максимальный вес груза до 750 кг, масса ложементов при этом до 17 кг; размеры упаковки в сантиметрах 261*14*13, а базовый материал покрытия — оцинкованная сталь.
Зачем они нужны на обычном прицепе
Зачем нужен ложемент для лодки в обычный прицеп?
Есть несколько причин:
Главный плюс: большая площадь опоры. А это значит, что вся нагрузка перевозимого транспорта равномерно распределяется по прицепу. Следовательно, корпус лодки практически не подвержен деформациям.
Перевозка с помощью ложементов.
Ложементы — направляющие. Именно поэтому спуск на воду и процесс погрузки достаточно прост и не требует посторонних сил и ресурсов.
Да и к тому же, такие дополнительные крепления можно использовать в любого типа прицепах и плавательных средствах.
Из каких материалов можно изготовить
Ложементы на любой бортовой прицеп для лодки могут быть изготовлены из разного типа покрытия.
Для начала сертифицированные торсионная ось и сцепное устройство.
Толщину швеллера или вес трубы нельзя превышать. Иначе масса будущего прицепа будет высокой. А она увеличит нагрузку на двигатель. Да и расход топлива при перевозке увеличится.
Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техническом паспорте транспорта.
Сейчас на отечественном и зарубежном рынке в данной нише существует несколько десятков производителей легковых прицепов и дополнительного к ним оборудования.
Все модели выполнены из нержавеющей стали. Есть добавки: в некоторые элементы крепления производители добавляют оцинкованную сталь.
Крепления ложементов к прицепу.
Нюансы крепления ложементов к прицепу
Тюнинг прицепа для легкового автомобиля: как сделать своими руками
Для лучшего скольжения нужно подбирать ложемент к конкретной модели плавательного аппарата.
Что касается крепления:
Такие правила проверены временем и разными работниками погрузочной деятельности. Если сделано все верно, то перевозка будет без сюрпризов и форс-мажоров.
По поводу транспортировок ПВХ лодок нужно знать следующие аспекты:
Кстати, перевозку лодки можно осуществить разными способами:
Наличие слани дает возможность крепления лодки к раме. А крепкая фиксация осуществляется стропами.
Погрузо-разгрузочные работы на лодках ПВХ с ложементами.
Как обеспечить удобство погрузо-разгрузочных работ
Полировка фар автомобиля своими руками: доступные способы
Чтобы ложементы на любой прицеп давали необходимый эффект, нужно провести с ними подготовительную работу.
Можно ли самостоятельно вносить изменения в конструкцию прицепа
Для человека с золотыми руками, разбирающегося в слесарном деле (не только на изучение соответствующих роликов в сети) достаточно просто переделать обычный легковой прицеп в лодочный.
Переделка конструкция прицепа под лодочный тип.
Нужен лишь предварительный чертеж и наличие необходимых дополнительных запчастей. Преимущество очевидно: ложементы будут сделаны индивидуально под конкретный прицеп.
Только вот с нуля делать это не рекомендуется.
Как правило, модернизации подвержены обычные прицепы.
Устройство для транспортировки лодки требует регистрации в ГИБДД. Новый элемент нужно закрепить в официальном реестре в течение 10 дней после приобретения.
Понадобится пакет документов:
Затем обратиться в любое отделение ГИБДД, заполнить заявление установленного образца. Оплатить госпошлину. Предоставить устройство на осмотр инспектору ГИБДД, получить отметку о прохождении процедуры.
Подать документы на регистрационный учет.
В итоге получить свидетельство о регистрации, а также соответствующий государственный знак.
Лучше зарегистрировать прицеп в ГИБДД
Далее 1-2 раза в год новым прицепам (до 5 лет) нужен техосмотр. Более старшим аналогам — 1 раз в год.
Итак, если учесть все вышеперечисленное, то ложементы для лодочного прицепа не станут большой проблемой для перевозок. Стоит отметить, большинство подобных элементов требуют особого подхода к эксплуатации. Если не следовать инструкциям, то подобные прицепы быстро выйдут из строя.
Прицеп для лодки своими руками: материалы, сборка, регистрация
Варианты транспортировки
Сейчас среди автовладельцев широкой популярностью пользуется переделка прицепа Енот, Крепыш, МЗСА и ряда других популярных моделей проверенных производителей.
Адаптировать бортовой прицеп под лодочный можно разными способами. Но все они условно делятся на 2 категории:
Автомобилистам, проживающим в Спб, в Перми, в Хабаровске, г. Шахты или где-то поблизости хороших рыбных водоемов не всегда хочется рыбачить с берега. Вы же знаете, что рыба скрывается в наиболее укромных уголках. До них следует добраться. А для этого нужна лодка.
Не каждый себе может позволить лодочный прицеп. А вот сделать из своего бортовика универсальное транспортное средство — задача выполнимая и недорогая. Если вы хотите на бортовом прицепе совершать спуск и транспортировку ПВХ лодки, выберите подходящий для вас вариант его модернизации.
В чистом виде бортовой прицеп имеет несколько проблем:
То есть автомобильный бортовой прицеп в своем стандартном исполнении под перевозку лодки из ПВХ не подойдет. Нужно что-то делать.
Простые доработки без стапеля
Рассмотрим несколько вариантов модернизации бортовика, которые позволят чуть ли не за несколько сотен рублей сделать прекрасный универсальный автоприцеп.
Грубо говоря, несколько элементов для креплений и обшивка мягким материалом позволит без регистрации из обычного бортового прицепа сделать ТС с универсальными возможностями. Это не капитальные конструктивные изменения, из-за которых вас бы штрафовали. Потому опасаться нечего при встрече с инспекторами ГИБДД.
Применение стапеля
Лично я считаю, что использование стапеля с ложементами является наиболее подходящим, простым и доступным вариантом по модернизации бортового прицепа в ТС, позволяющее перевозить ПВХ лодки.
Стапель с ложементами является довольно простой конструкцией, которую при желании можно изготовить своими руками.
Принцип применения стапеля заключается в том, что он устанавливается на обычный бортовой прицеп. Крепление элементарное, но одновременно с этим достаточно надежное. Это позволяет получить многофункциональный разборный автоприцеп.
Закрепив вкладыш стапель на прицепе, из обычного прицепа вы получаете полноценный лодочный. Эта вставка используется для:
Да, при наличии такого приспособления в перевернутом виде ПВХ плавсредство транспортировать вы не сможете. Но это и не страшно. Поскольку стапель монтируется на борта, пространство под лодкой остается полностью свободным.
Не забудьте про дополнительные крепления и ремни, удерживающие прочно лодку на стапеле с ложементами.
Особенности и преимущества
Использование стапеля дает следующие преимущества:
Никто вас не отправит на техосмотр прицепа и не заставит платить немыслимые штрафы. А вот эксплуатация самодельных ТС вызывает много вопросов и проблем у владельца, если не пройти сложную и длительную процедуру его оформления.
Так что если у вас оказалась хорошая лодка типа Raffer Ривьера 3200 СК, а денег на лодочный специализированный автоприцеп нет, можно вполне обойтись покупкой обычной вставки на бортовой прицеп.
Я знаю, что не один форум пестрит инструкциями о том, как сделать самодельный прицеп из подручных материалов, либо рекомендуют, как выбрать подходящий заводской вариант.
Но всегда должна быть достойная альтернатива. Если у человека уже есть бортовой прицеп, зачем ему тратить еще минимум 30-40 тысяч рублей на покупку лодочного, чтобы несколько раз в год выезжать на рыбалку?! Вопрос, как вы понимаете, риторический.
Сам стапель можно изготовить самостоятельно. Но я бы советовал взять заводской вариант, поскольку он имеет объективные преимущества. В основном это возможности регулировки.
Стапели регулируются по:
Так что думайте, какой выбрать для себя вариант и как переделать собственный автоприцеп. В сети есть разные фото и видео ролики по переделке в гаражных условиях. Хотя и где-то на Авито купить готовую конструкцию вполне возможно.
В отличие от тех же ТС для гидроциклов, погрузка и выгрузка не требует использования лебедки для прицепов, поскольку их применение может спровоцировать повреждение надувного плавсредства.
Большинство ПВХ лодок довольно легкие, да и моторы весят не более 40-50 кг. Это позволяет вручную снимать и выгружать из автоприцепа подобные плавательные средства.
Да и отдать своему товарищу, оформив доверенность на прицеп, такое ТС не жалко.
Всем привет! Вот вроде и заканчивается моя эпопея с самодельным прицепом. После покупки новой лодки остро встал вопрос о ее перемещении к водоему. Лодка большая и тяжелая, длина 3,70, в сборе вес 60 кг. На себе таскать такой груз мне теперь противопоказано, и нужен стал прицеп. Желание покупать прицеп за 35-40 т.руб, чтобы возить до воды 10 км по лесу лодку «зеленная» резко придушила))) Три профильных трубы и два колеса не стоят этих денег. И т.к вроде руки из нужного места растут решил сделать прицеп самостоятельно. Был проштудирован интернет и изучены все прицепы на стоянках у магазинов. Составлен план действий. Прицеп должен быть длиной 3.20-3.50 м, грузоподъемность мах 250 кг. Куплено для начала в магазине прицепное устройство шириной 40 мм, на металлобаззе 18 м. профильной трубы 40/40 толщиной 2 мм, на разборке задняя балка от ВАЗ-08 и два колеса.
Решил я как-то сменить свою резиновую лодку на ПВХ, но не думал, что сталкнусь с весом и поясницей. Если раньше я мог ездинь на рыбалку один, то с покупкой ПВХ лишился этой возможности. Подгядев у других рыбаков способы таскания до воды своих лодочек, было решено изготовить (из колёс для садовых тележек), транцевые колёса.
Но и они не решили проблем с весом и приходилось катать в два лица до воды. Помучившись один сезон, на семейном совете было решено, обзавестись прицепом! Но таким, чтобы и до дачи можно было отвести груз, и на коллективку смотаться, и лодочку до воды в собраном состоянии довести. Пока небыло жидкой водицы пришлось включать фантазию по оснащению и модернизации прицепа. Для начала был изготовлен каркас под тент, бока обшил ДВП, крышу сделал из OSB плиты, ну и изготовлен сам тент с логотипом рыбаков Вологодской области. Вместимость прицепа значительно увеличилась в приятную сторону.
Много раз слышал от друзей и рыбаков, что у прицепов проблема со ступичными подшипниками, проводкой и фонарями после заездов в воду. По этой причине надо было придумать что-то мобильное, не тяжёлое и удобное для лодки. Было решено изобрести подставку. После схода снега прикупил пару мебельных труб и начал воять подставку в прицеп, для транспортировки лодки в собраном виде, спуска в воду и хранения лодки в гараже. При хранении лодки на подставке прицеп всегда остаётся свободным под другие нужды. И работа пошла сама собой, по скольку хотелось успеть доделать и быть готовым к открытию навигации.
Можно ли перевозить лодку на обычном прицепе и как это сделать
Стоит ли рассказывать, какое значение имеет наличие собственной лодки для заядлого рыбака, охотника или простого любителя активного отдыха? Но даже имеющееся в наличии плавсредство не снимает целого ряда вопросов и проблем. Известно, что на распаковывание лодки и наполнение ее воздухом уходит около часа времени. Эти данные весьма приближенные, так как точное время зависит от многих условий, в том числе и от сноровки владельца. Резонно предположить, что многие предпочитают транспортировать надувные лодки в снаряженном состоянии.
Существует несколько способов перевозки лодки посредством автомобиля. Заметим, что все уже продумано за нас, так как давно имеются в продаже специальные прицепы, предназначенные именно для транспортировки, погрузки или разгрузки различных лодок и небольших катеров.
Но рядового читателя интересует вопрос, как перевезти свой водный транспорт без вложений, имеющимися средствами, поэтому сейчас речь идет об обычном бортовом прицепе. Такой прицеп наверняка используется в хозяйстве для перевозки различных грузов. Сразу отметим, что можно переделать прицеп, превратив его в лодочный, но нам такой вариант не подходит, ведь мы не хотим снизить функционал устройства.
Основная идея переоборудования
Несмотря на то, что кардинальным образом ничего не поменяется в устройстве, немного поработать с ним придется. Если перевозить лодку на обычном прицепе без дополнительных усовершенствований, то материал ПВХ быстро выйдет из строя, да и погрузка будет сопряжена с рядом проблем.
Все, что необходимо сделать, — это обеспечить надежную фиксацию груза. Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ – основная доработка, которую необходимо провести.
Ложементы под лодку можно выполнить из деревянного бруса, половой доски или металлического профиля. Каждую рейку придется покрыть подходящим материалом, чтобы исключить повреждение ПВХ или резины. В качестве такого материала подойдет подложка под ламинат, утеплитель труб или ковролин.
Универсальное средство для перевозки разных типов плавательных средств своими руками вряд ли получится изготовить, поэтому акцентировать конструкцию необходимо на параметры своей лодки. Ложементы должны обеспечивать максимальное распределение нагрузки, поэтому по длине должны соответствовать размерам лодки.
Крепление лебедки
При наличии помощника надувную лодку не так сложно погрузить на прицеп. Ее масса в снаряженном состоянии составляет 50-60 кг. Но такой помощник не всегда может оказаться рядом. Процесс погрузки или разгрузки желательно оптимизировать, хотя к переоборудованию это уже не относится.
Для удобства спуска лодки на воду желательно приобрести самосвальный прицеп. Останется только машину подогнать поближе к водоему и поднять платформу. Обратная установка лодки на направляющие требует определенных усилий. Существенно облегчит задачу лебедка, установленная в передней части прицепа.
Приобрести лебедку не проблема, но чтобы установить ее на прицеп, понадобится смекалка. Кронштейн крепления монтируется на переднем борту прицепа. На этом же кронштейне не помешает носовой упор, так как ваша лодка всегда будет транспортироваться в одном и том же положении. Этот упор позволит визуально контролировать процедуру погрузки.
Килевой ролик
Независимо от того, имеется ли у вас плоскодонная лодка или ее днище имеет киль, для удобной погрузки или разгрузки можно оборудовать ролики. Они крепятся к заднему борту прицепа. В задачу роликов входит обеспечение качения лодки для снижения трения. Ролик собирается несколькими способами, причем каждый мастер готов предложить свою собственную разработку.
Интересный и недорогой вариант с использованием полипропиленовой трубы, которая надевается на металлическую ось. Длина ролика может составлять 50-60 см для плоскодонной лодки. Опытные специалисты рекомендуют ролик не делать цельным, а трубу разрезать на части по 10 см. Второй вариант – конические ролики. Они подходят для таких плавсредств, у которых имеется выраженный киль.
Неучтенные моменты
Как можно уже догадаться, стандарта на приспособление прицепа под перевозку лодок не существует. Технология постепенно совершенствуется, так как владельцы перенимают опыт своих сотоварищей, заодно делятся отзывами и новыми открытиями. Основным краевым условием для работы является модель лодки и прицепа, наличие подручного инструмента и материала. Именно поэтому возникают неучтенные вопросы, являющиеся, скорее всего, дополнением к вышенаписанному.
Первое, что хотелось бы отметить, — ложементы под лодку можно сделать съемными. Это не повлечет за собой существенных финансовых затрат, но за считанные минуты превратит прицеп для транспортировки лодок в функциональное устройство основного назначения. Внимательно осмотрите платформу своего прицепа. В его углах могут быть карманы, в которые удастся вставить стойки для ложементов. Если таковых не имеется, то стойки придется крепить болтами к бортам. Это несколько увеличит время переоборудования прицепа, зато ложементов вы можете перевозить любой груз, не боясь повредить конструкцию.
Стойки выполняются из металлического профиля 25х25 мм. Высота стойки зависит от модели прицепа. Ложементы должны возвышаться над бортами, однако чем выше будет расположена лодка, тем меньшей устойчивостью будет обладать прицеп. С помощью сварки к стойкам приваривают металлические пластины в торце.
К этим пластинам и будут крепиться направляющие ложементов.
Кардинально иной способ перевезти лодку на прицепе связан с изготовлением специальной ставки. Она представляет собой рамное соединение, выполненное из металлического профиля. Рама играет роль ложементов и поперечин, придающих жесткость конструкции. Если к вставке приделать небольшие колеса, то с помощью лебедки ее вместе с лодкой удобно будет погрузить на платформу. Здесь поможет задний борт в открытом состоянии.
Рассмотренные выше способы переделки прицепов позволяют транспортировать лодку с мотором на легковом автомобиле. Необходимо понимать, что при проезде неровностей транец испытывает вибрационные нагрузки. Если качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то мотор желательно снять и перевозить отдельно, например, в багажнике.
Правовые вопросы
Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.
Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.
Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.
Преимущества использования прицепа
Применение автоприцепа для транспортировки имеет ряд преимуществ:
Правовые вопросы
Осталось только рассмотреть вопрос о том, как посмотрят сотрудники ГИБДД не внесенные дополнения. Не секрет, что изготовление самодельного прицепа чревато отправкой его на штрафстоянку, так как зарегистрировать устройство практически невозможно. Те методы, о которых было написано выше, не считаются изменяющими конструкцию, то есть, вполне допустимы.
Перевозимая лодка превышает габариты прицепа на разрешенное значение. Это значит, что ее можно транспортировать без дополнительных опознавательных элементов. Когда же сотрудник ГИБДД увидит съемные ложементы или вставку, то у него должны отпасть все вопросы.
Не стоит забывать про правила транспортировки. Даже грузы, оптимально подходящие по габаритам, должны быть надежно закреплены. Соблюдайте скоростной режим, так как перевозчик считается потенциально опасным участником движения для других водителей. Нарушение этих правил будет караться по закону на общих основаниях.
Разновидности прицепов
Существует несколько видов прицепов:
Что вам понадобится для создания трейлера для прицепа?
Перед тем, как приступить к изготовлению самодельного лодочного прицепа вам необходимо приготовить такие заготовки и детали:
Покупая необходимый материл для создания прицепа для лодки своими руками будьте крайне внимательны. Слишком толстые трубы, металлические листы и швеллер покупать не стоит, так как они только утяжелят конструкцию. Более того, автомобиль будет потреблять больше топлива, и снизится маневренность.
Современный рынок предлагает покупателям множество разнообразных моделей прицепов, как для надувных, так и для моторных лодок с разнообразными габаритами.
Выбор автоприцепа
При осуществлении выбора устройства по перевозке лодки из ПВХ следует остановить свое внимание на моделях производителей с хорошей проверенной репутацией. Кроме этого не стоит забывать о мощности, а также функциональных способностях собственного автомобиля.
Критерии выбора автоприцепа:
Предпочтительнее использовать равноправные колеса, как на самом автомобиле, так и на прицепе, тогда не будет никаких проблем по дороге
Топ пять народных моделей лодочных автоприцепов
Модель: МЗСА 81771B.101-05
Автоприцеп для транспортировки надувных лодок и гидроциклов
Прицеп для перевозки малогабаритных лёгких надувных лодок обладает достаточной грузоподъёмностью, чтобы принять «на борт» и гидроцикл. Подвижная система позволяет правильно распределить вес плавсредства. Антикоррозийное покрытие надёжно защищает металлические части от воздействия воды во время погрузки и разгрузки. Модель считается частично разборной: имеет съёмное дышло, за счёт чего занимает меньшее пространство.
Характеристики:
Рессорная подвеска обеспечивает плавность хода при любой степени загрузки прицепа.
Продуманная система ложементов и креплений надёжно удерживают лодку на месте.
Держатель носовой части имеет возможность регулировки под конкретную модель.
Модель: МЗСА 81771C.101-05
Автоприцеп универсальный для малогабаритных лодок
Одна из самых востребованных моделей. Прицеп обладает рядом неоспоримых достоинств: сравнительно небольшая стоимость, лёгкость каркасной конструкции, щадящее покрытие ложементов. На него помещается большинство самых ходовых «народных» лодок. Прицеп устойчив, оборудован ручной лебёдкой, которая пригодится, если ваша лодка оснащена мотором.
Характеристики:
Прицеп лёгкий и прочный одновременно. Крепёжные петли на раме позволяют фиксировать лодку стропами.
Специальное крепление позволяет комплектовать прицеп запасным колесом. Колесо приобретается отдельно.
Лодка крепится к прицепу растяжками
Модель: ЛАВ-81015В
Автоприцеп для перевозки надувных лодок
Специализированная модель, предназначена именно для надувных лодок. Имеет характерный расширенный упор для носовой части. Ложементы обтянуты ковролином, оберегающим днище от истирания. Светотехника смонтирована на единой съёмной панели, легко снимается перед спуском судна на воду.
Характеристики:
Прицеп предусматривает лёгкое отсоединение заднего фартука со всеми электролампами.
Лёгкий ход обеспечивают пружинные амортизаторы
Расширенная упорная часть приспособлена для крепления надувной лодки
Модель: 8213 B5
Автоприцеп серии «Водник»
Унифицированная модель одинаково хорошо подходит для перевозки объёмных надувных ПВХ-лодок и других видов водного транспорта. Прицеп оборудован самосвальной системой, облегчающей спуск судна на воду. Регулируемые ложементы подстроятся под днище лодки максимально эргономичным образом.
Характеристики:
Конструкция прицепа имеет дополнительный запас прочности за счёт квадратного сечения металлических профилей.
Предусмотрена возможность крепления запасного колеса. Колесо приобретается отдельно.
Полноценный отдых гарантирован благодаря экономии времени: вам не придётся накачивать лодку на берегу!
Модель: МЗСА 81771G.011-05
Автоприцеп для водного транспорта
Один из лучших автоприцепов в своём классе. Лёгкий, прочный, маневренный. Хорошая проходимость по просёлочным дорогам и минимальная нагрузка на ваш автомобиль. Прицеп отлично подходит для надувных лодок и для других моделей.
Характеристики:
Эргономичная конструкция и современный дизайн автоприцепа в сочетании с его функциональностью.
Рама подвижна относительно оси, это помогает правильно распределить вес лодки.
Съёмное дышло и регулируемый кронштейн носового упора позволяет отрегулировать конструкцию прицепа под своё плавсредство.
Что следует учесть при выборе
В комплектацию прицепа может входить тент, но его наличие не обязательно. При выборе следует учесть следующие рекомендации:
Модель и фирму каждый выбирает сам в зависимости от предпочтений и габаритов лодки.
Переделка прицепа
Модернизацию прицепа каждый делает на свое усмотрение и исходя из своих потребностей. При отсутствии каких-либо деталей и элементов в первоначальной комплектации их можно докупить после и установить самостоятельно. Можно улучшить определенные элементы и сделать их более удобными и комфортными.
Как правило, модернизируют обычные прицепы, чтобы возить на них свою лодку и использовать по прямому назначению. Но производители позаботились и об этом, создав универсальные прицепы, используемые для перевозки разноплановых грузов.
Перевозка лодки
Особенности характерные для транспортировки ПВХ лодок:
При наличии тента, его можно использовать в качестве дополнительной фиксации
Что собой представляют лодки ПВХ
В настоящее время такие лодки являются самыми популярными плавательными средствами. Для того чтобы определиться, как перевозить лодку ПВХ на прицепе, необходимо разобраться с тем, что вообще собой представляет данное плавательное средство.
К их преимуществам можно отнести следующее:
В связи с этим многие охотники и рыбаки предпочитают использовать именно лодки ПВХ, а не резиновые.
Крепление лодки для перевозки
Транспортировать лодку можно разными способами:
Лодочные принадлежности желательно крепить, используя специальные подкладки в виде клиньев. Чтобы при перевозке шлюпка не сползала можно слегка подкачать баллоны.
Чтобы зафиксировать лодку используют трапики, подножки, а также крепежные крючки или ложементы.
Периодически останавливайтесь и проверяйте крепеж, поскольку из-за перепадов температуры может измениться давление в баллонах, и фиксаторы могут ослабеть.
Регистрация прицепа
Устройство для транспортировки лодки требует регистрации в ГИБДД. Поэтому после покупки прицепа его необходимо поставить на учет на протяжении 10 дней начиная с момента покупки.
Для регистрации понадобится:
По окончании регистрации вы получите свидетельство о регистрации, а также государственный знак регистрации. В паспорте транспортного средства будет сделана отметка о регистрации.
Один раз в два года для прицепов, которым менее 5 лет, и раз в год – если больше требуется проходить техосмотр прицепа. Дата каждого осмотра прописывается в талоне к устройству.
Для обладателей категорий «В», «С» и «Д» разрешается использование легких прицепов с весом не более массы снаряженного авто, а общая сумма транспортного средства и прицепа должна быть менее 3500 кг. Для более тяжелых установок понадобится открывать категорию «Е».
Переделка автомобильного прицепа в прицеп под лодку (много Фоток и Видео)
перемещено из Рыбалка
Пара чуваков во дворе дома за два дня полностью переделывают автоприцеп в прицеп под лодку, подробное описание(много Фоток и Видео). Судя по фоткам, получилось как на заводе. Полезная штука.
Ну, в общем, молодцы ребята, хотя по слесарке-столярке там сущая простота – все описание можно смело сокращать в три раза – смысл не пострадает.
судя по фоткам – получилось по-дилетантски. Во-первых, ложементы надо было сразу пропитать антисептиком и обшить карпетом – иначе краска на днище лодки слезет в ПЕРВОЙ поездке. Правда их Обяшке это уже не грозит Во-вторых, у этого прицепа изначально очень слабое дышло, что бросается в глаза даже при первом взгляде. Для чего было мудрить с штатным удлинителем – неясно. Лучше было взять квадратную трубу минимум 75х75, прикрутить к ней запорный узел, второй конец завести под прицеп минимум на половину длины платформы и там перевязать её с рамой прицепа трубами меньшего размера. и в-третьих, никуда не уйти от главного недостатка бортового прицепа – повышенного центра тяжести при погрузке на него лодки. что создает трудности при погрузке-разгрузке и повышает опасность на дороге. я тоже вожу лодку на бортовом прицепе, приспособив его (ложементы, стойка спереди), но лодочка весит 70 кг – вдвое легче Оби-3.
quote: Originally posted by RTDS: Ну, в общем, молодцы ребята, хотя по слесарке-столярке там сущая простота – все описание можно смело сокращать в три раза – смысл не пострадает.
Простота – залог надежности (в том то и смысл, что на коленках можно всё дома сделать). И описание можно сократить, но как же красота слога?
quote: Originally posted by Спортист: судя по фоткам – получилось по-дилетантски. Во-первых, ложементы надо было сразу пропитать антисептиком и обшить карпетом – иначе краска на днище лодки слезет в ПЕРВОЙ поездке. Правда их Обяшке это уже не грозит Во-вторых, у этого прицепа изначально очень слабое дышло, что бросается в глаза даже при первом взгляде. Для чего было мудрить с штатным удлинителем – неясно. Лучше было взять квадратную трубу минимум 75х75, прикрутить к ней запорный узел, второй конец завести под прицеп минимум на половину длины платформы и там перевязать её с рамой прицепа трубами меньшего размера. и в-третьих, никуда не уйти от главного недостатка бортового прицепа – повышенного центра тяжести при погрузке на него лодки. что создает трудности при погрузке-разгрузке и повышает опасность на дороге. я тоже вожу лодку на бортовом прицепе, приспособив его (ложементы, стойка спереди), но лодочка весит 70 кг – вдвое легче Оби-3.
Конечно, по-дилетантски, а как могло получиться, если из инструмента только дрель и болгарка, да и краска уже слезла, там где ей положено было слезть (хотя мысль пропитки была). Дышло возможно слабое, но прицеп рассчитан на 200 кг с заводским дышлом, а значит всё рассчитано и лодка весит всего 140, так что думаю проблем не будет. Вот с центром тяжести в точку. высоковат.
quote: Originally posted by PROTECTOR: внесение изменений в конструкцию т.с., со всеми вытекающими.
Конечно внесение и конечно со всеми вытекающими, но радует одно, что все можно вернуть на круги своя, в течение пары часов всё превращается. в автоприцеп.
Да. минимум движений. и главное работает.
А ведь интересная была тема. Подниму. Может быть кто-нибудь еще поделится мыслями и результатами.
переделал кмз. брус 100*100 2шт, 4шт уголки, палас с чердака.Фанерный картоп, оказалось не сподручно затаскивать на крышу “калины”.Попробывав пару раз задумался о прицепе.И пол года штудировал интернет: “из рук в руки”, “авито”. благо была зима. Попался мотор “сузуки ДФ5” и я решил заменить им свой старенький ниссан 3,5(коим очень доволен и вспоминаю только хорошими словами), продал мне “пятёрку” форумчанин “балансира” перед новым годом по сходной цене.Когда я уже был морально готов купить прицеп за 10 тыщ! рублей, мне было предложено(через знакомых моих знакомых) приобрести старенький КМЗ с документами аж за 2000р. Регистрация прицепа обошлась в 1701р, на 200р я купил крепёж для установки направляющих и 1600р фаркоп. Фаркоп ставил сам, благо в конструкции калины предусмотренно для него место и вваренны резьбовые вставки.Направляющие обил искуственным воилоком, валявшимся на чердаке уже лет двадцать. Уже после приобретения прицепа заметил наличае в конструкции механизма опрокидывания кузова, отцеплять прицеп не надо просто наклоняешь кузов и лодка съезжает в воду.Грузить тоже легче – наклонил, затащил нос, навалился собственным весом на кузов, он опустился, закрыл фиксаторы и по горизонтальной поверхности выставляешь лодкую Основа прицепа – рама, кузов можно снимать, открутив болты, и ставить ложементы на раму, при этом механизм самосвала сохранится.Подумаю об этом в межсезонье.
Примерно так сделал и я только на более современном прицепе для катера ПВХ Кайман-360.
это под презервуар был щас переделываю под каструльку.дышло удлиняю и ложементы придется переделывать.
Коллеги, у меня св-ве о регистрации на прицеп написано: “для перевозки техники”- покупался специально под большую лодку, устанавливались ложементы. У меня вопрос не в тему: я могу на нем, например, доски перевозить, или, скажем, кирпичи? У гайцов могут возникнуть вопросы?
в первом сообщении – сервер временно заблокирован
Блиц-советы
Внимание и правильная эксплуатация автоприцепа – залог прекрасного настроения во время рыбалки.
Требования к автомобилю, советы
Существует несколько разнообразных способов перевозки лодок ПВХ. И у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Каждый владелец лодок ПВХ выбирает сам для себя подходящий способ перевозки.
Многие опытные специалисты советуют любителям активного отдыха перевозить плавательное средство любым удобным способом, за исключением двух — в багажнике и на крыше автомобиля.
Багажник не является подходящим способом транспортировки лодок ПВХ. Он пригоден лишь для складывающихся версий лодок надувных, которые достаточно быстро и легко поддаются накачиванию воздуха и его спусканию.
Переправлять плавательное средство прямо на крыше автотранспортного средства также не является подходящим вариантом для транспортировки. При этом длина лодки не должна быть более 2,5 метра. Чтобы груз не сдвигался и не падал, необходимо обязательно соблюдать определенный скоростной режим – 50 км/ч. Помимо этого, плавательное средство обязательно нужно плотно фиксировать в нескольких местах, а именно привязывать. Лучше всего это делать по кормовой части и по носовой.
Главные особенности
Взять за основу можно практически любой кузовной прицеп, причем подойдут даже те, которые несколько десятилетий простояли на одном месте. Поливинилхлоридная лодка не имеет большого веса, но все-таки рекомендуется проверить выбранную конструкцию на предмет запаса прочности. Для этого достаточно загрузить несколько мешков картошки или камней, бросив их в кузов, а затем попытаться проехаться по местности со сложным рельефом. Желательно загрузить прицеп так, чтобы полученный вес немного превышал массу самой лодки.
Итак, у вас есть прицеп, который надо переделать. Начинаем процедуру с разборки кузова. В дальнейшем он уже нам не пригодится, поэтому его остается только выбросить. В стандартной конструкции дышло имеет небольшую длину, поэтому носовая часть лодки может время от времени ударяться о заднюю часть транспортного средства. Чтобы предотвратить такой исход, рекомендуется удлинить его примерно на один метр и предусмотреть возможность разборки. Для повышения прочности используйте «косынки» из трубы сортаментом 40х40 миллиметров. В итоге у вас должно получиться что-то типа прицепа, проиллюстрированного ниже.
Чтобы предотвратить появление повреждений в процессе транспортировки лодки, рекомендуется использовать ложементики из доски толщиной четыре сантиметра. Меньшую доску использовать не рекомендуется, потому что так вы увеличиваете шансы на то, что в один неподходящий момент она треснет.
Также стоит отметить, что переоборудование может включать в себя установку дополнительных задних габаритов. Некоторые мастера принимают решение поставить фонари от автомобиля УАЗ. Защитить лодку от постоянного попадания грязи на ее поверхность помогут крылья. В стандартной комплектации прицепа они отсутствуют, придется приобретать отдельно. Практика показывает, что одним из наиболее оптимальных решений является оформление покупки крыльев от Оки. Среднестатистическая стоимость варьируется в пределах 350-400 рублей за комплект.
Под ногу надо сделать небольшой упор. В этом поможет упомянутая выше профильная труба размером 40х40 миллиметров. Резину следует приклепать с помощью вытяжных клепок. Согласно отзывам владельцев, которые уже проводили доработку своими руками, такое решение является очень удачным. Предотвратить возможное подкидывание ног силового агрегата лодки позволяет стяжная лента. На фото ниже ее хорошо видно.
Некоторые мастера принимают решение обустраивать крепления лодки посредством стяжных лент. Но лучше всего использовать полуторасантиметровый транец, вырезать фанеру и защитить ее горячей олифой, прикрепить все это дело двумя рымгайками, добавить два талрепа и пару-тройку звеньев цепи. В итоге автоприцеп сможет максимально надежно зафиксировать лодку.
Такая модернизация способствует максимально прочной ее фиксации на прицепе, обеспечивает надежность и безопасность перевозки в целом.
Toyota RAV4 2003, 127 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Toyota RAV4, 2003
Toyota RAV4, 2001
Toyota RAV4, 2003
Toyota RAV4, 2004
Комментарии 34
Здравствуйте, Руслан! Прекрасная работа, у вас руки золотые и мозги заточены правильно. Руслан, написал вам личное сообщение, буду признателен за ответ на него. Удачи вам в творчестве!
Добрый день, какой ширины стяжки (25,35,50) и как держат?
Добрый вечер.Вот и у меня был такой прицеп, пока не развалился.После чего купил рессоры москвичевские и сделал на рессорах.Единственное в чем загвозка, не могу определиться сколько листов оставить.Как сейчас 6 шт или убрать и оставить 2шт.Перевозить планирую лодку ПВХ плюс шмурдяк.В общей сложности кг 150.Может кто посоветует.Спасибо.
Можете скинуть чертеж на почту
Подскажите, какой винт стоит на вашей yamaha15?
Байкал ни с чем не спутать!))) прицеп зачетный!
Классный отчет! Купил такой же по случаю, лодка ПВХ 3м. Можно и мне схему/размеры удлинения дышла?
Привет, если не сложно скинь пожалуйста (можно на электронку) схему по удлинению дышла если конечно она у тебя есть
Молодец! Все качественно сделал!
Отлично сделано! Кстати сзади максимально до 2-х метров груз может свешиваться — только знак светоотражающий нужен
Светоотражающие треугольники лежат ждут когда я их установлю, но руки никак не доходят.
Добрый день, уважаемые автовладельцы! Прошу прощения за вопрос не по теме, но может у кого остался кузов ненужный после переделки, готов купить за умеренную цену! Готов приобрести, а то мой совсем сгнил! Прицеп цепляю к квадроциклу.
Привет! Зачётно всё продумано на 100%.Вот гайцы та и не докопались не дочего, потомучто не дочего доматываться, всё эдиальное просто. У меня такойже прицеп усиленный немного.Поменяна передняя загнутая труба, старая погнулась после перевозки кирпича (на которой маятники крепятся).Сейчас стоит стенка 6мм, загнута на трубогибе.Аммортизаторы переделаны самодельные.Пружины от мотоцикла ИЖ(это единственное что подошло более менее по диаметру, чтобы не цыпляло за кузов, места мало) и то пришлось рёбра жёскости на кузове загнуть.Аммортизаторы передние от москвича 2140.Внизу аммортизатора приварена шайба с проточкой под пружину, а в верху металический пыльник ( перевёрнутый стакан).Амортизатор внутри пружины.И сверху гайка всё это дело стягивает.И на штоке амортизатора поставил резиновый отбойник. Всё равно пружины оказались хоть и мощнее родных но всё равно слабенькие.Но килограм 400 берёт смело хоть и просидает почти до отбойников.Возил один раз картошку.Из Тульской области в Ленинградскую.Грубо 900км.Выдержал.Засыпана была почти по борта Кузов:дно усиленно приваркой трёх труб снизу. Ступицы тоже переделаны.Выточены на токарном под москвичёвские конические передние подшипники.Ну само собой и маятники переделаны из более толстой трубы и выточен новый вал под подшипники. Родное осталось:Кузов, Половина рамы (задняя часть и номер заводской), ну и резина с дисками. Я вобщето хотел просто поблагодарить автора статьи за умную идею.КАК ОН СДЕЛАЛ САМОСВАЛ ПРИЦЕП.Причём без единой прихватки сваркой. Я давно хотел сделать самосвальный прицеп.А тут всё так просто. Кому интересно могу сфоткать и скинуть самодельные узлы. Удачи на дорогах!