Чем обшить кунг внутри
5 видов теплоизоляции фургона. От простого к сложному.
Простыми словами, теплоизоляция – элемент конструкции уменьшающий теплопроводность.
Говоря о коммерческом транспорте это особенно важно, ведь при перевозке продуктов питания, медикаментов и других грузов требующих точное поддержание температурного режима.
Хорошая теплоизоляция не только позволит привезти груз в сохранности, но и продлит срок службы рефрижератора. Т. к. холод нагоняемый холодильной установкой будет оставаться в фургоне и реф не будет постоянно работать для того, чтобы поддержать заданную температуру.
Когда речь идёт о фургоне на базе шасси, проблема теплоизоляции решается относительно просто – меняется надстройка.
Если же речь идет о цельнометаллическом фургоне, например Fiat Ducato, тут будку не заменить.
Остановимся на цельнометаллических фургонах.
Теплоизоляция цельнометаллического фургона – сложная и кропотливая работа, требующая как аккуратности, так и понимания основных принципов теплоизоляции.
Теплоизоляция своими руками
Самый простой способ, который используют автовладельцы – нанесение пенофола, экструдированного пенополистирола и фанеры или другого материала, скрывающего утеплитель.
Обшивая автомобиль таким способом, можно уложится в 20000 рублей и это займет 2-3 дня работы, но эффективность такой теплоизоляции достаточно низкая.
Напыление ППУ
Так-же встречается утепление пенополиуретаном, это отличный выбор для теплоизоляции домов, хозяйственных сооружений, труб водоснабжение и много чего еще, но нанося пенополиуретан на внутренние стены фургона навсегда блокируется доступ к проводке и крепежным элементам. И конечно возникает проблема с последующей продажей автомобиля, т. к. данный материал будет достаточно сложно удалить с поверхностей фургона.
ППУ способен лучше поддерживать температуру, нагоняемую рефрижератором. Достаточно толстый слой такой теплоизоляции позволит перевозить охлажденную продукцию и легкую заморозку.
Напыление ППУ достаточно быстрый процесс, достаточно нанести состав и дождаться полного высыхания.
ППУ в изотермический фургон возможно нанести от 20000 рублей + напольное покрытие и изоляция стен при необходимости так-же обойдутся в 5-15 тысяч рублей.
Многослойная теплоизоляция
Теплоизоляция делается в несколько слоев, обычно в два или три слоя. Состоит как правило из экструдированного пенополистирола который закладывается в полости, панели наклеиваются на стены, потолок и пол. Далее кузов обшивается влагостойкой фанерой. Финишный слой – нержавейка или алюминиевый композит. Напольное покрытие закрывается ламинированной фанерой или алюминиевым листом.
Такая теплоизоляция сложнее в изготовлении, но и эффект такой теплоизоляции выше. При монтаже предусматриваются технические отверстия, на утепленные стенки возможно смонтировать такелажные рейки и обслуживать такую теплоизоляцию значительно проще.
Подобное утепление позволяет перевозить грузы с температурным режимом от +25 до – 18 градусов.
Срок выполнения работ такого вида теплоизоляции 10-15 рабочих дней.
Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 80000 рублей за небольшой фургон до 170000 за фургон типа L3 H3. Сэкономить 5-20 тысяч рублей можно заглушив боковую дверь, что сделает процесс монтажа более простым и как следствие дешевым.
Утепление готовыми сэндвич-панелями
Сэндвич-панели ППУ представляют собой плиту пенополиуретана защищенного с обеих сторон окрашенной нержавейкой.
Такую теплоизоляцию так-же возможно смонтировать в фургоне автомобиля в специализированных организациях. Панели как правило сертифицированы и при регистрации такой теплоизоляции в ГИБДД не возникает трудностей так как заявление-декларация подкрепляется не только сертификатом сервиса, но и сертификатом на материал.
Установка такой теплоизоляции подразумевает предварительный раскрой панелей под конкретный автомобиль и последующий монтаж. Все швы и отверстия герметизируются. Для укрепления напольного покрытия возможно застелить пол фанерой или алюминиевым листом.
Монтаж готовых сэндвич-панелей занимает меньше времени чем многослойная теплоизоляция, как правило работы выполняются за 3-5 рабочих дней.
Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 90000 рублей (за небольшой автомобиль типа Лады Ларгус) до 200000 рублей за утепление фургона Форд Транзит L4H3. Так-же возможно сэкономить, заглушив боковую сдвижную дверь, как и в предыдущем варианте.
Капсула
Название капсула говорит само за себя, это самая дорогая и качественная с точки зрения сохранения тепла теплоизоляция, она используется в автомобилях, перевозящих замороженные продукты, медикаменты и другие грузы требующие долго сохранять заданную температуру в фургоне.
Капсула на этапе подготовки к монтажу представляет собой заранее подготовленные напольные, настенные и потолочные панели, разработанные для каждой конкретной марки, модели и модификации автомобиля.
Все элементы собираются, монтируются, склеиваются и герметизируются внутри автомобиля.
При такой теплоизоляции сохраняются все двери, и технологические отверстия. В автомобилях типа Форд Транзит, или Фиат Дукато где невозможно утеплить боковую дверь используются дополнительные двери обеспечивающие доступ к грузу как со стороны задних дверей, так и с боку.
Монтаж изотермической капсулы в автомобиль с учетом всех технических особенностей и нюансов занимает от 2 до 5 рабочих дней.
Стоимость теплоизоляции от 230000 рублей до 380000.
Стоит учитывать, что, сэкономив на теплоизоляции велика вероятность недовезти груз, что приведет к большим расходам чем сэкономленные средства. Поэтому при выборе стоит обращаться к специалистам.
Чем обшить кунг внутри
Фанеру обдери и вагонкой зашей или поверх фанеры.
И эстетично и находиться будет приятно и смотреться добротно.
Разве что долго и не дешево.
Как было сказано ниже: «такой аппарат достоен большего».
Хотя лично-бы я со своей любовью к металлу обшил-бы все кроме потолка рефленкой :p 😀
http://navigator-kirov.ru/ckfinder/userfiles/images/DSC_7570.JPG
Но думаю такой аппарат достоен большего:кожзам,винил,пластик можно,получится быстрее,чем подготовить и покрасить.Опять же для чего машина?За ск взял?
Фанеру обдери и вагонкой зашей или поверх фанеры.
И эстетично и находиться будет приятно и смотреться добротно.
Разве что долго и не дешево.
Как было сказано ниже: «такой аппарат достоен большего».
обдирать фанеру нельзя- она составная часть сендвича, а поверх обшить шить вагонкой можно подумать, но нужна тонкая, сколько мм мин она существует?
А люминий зло- холодный он, неуютный. Уставшему, в плохую погоду, сидя со стаканом огненной перед буржуйкой что нужно? Правильно-домашнего тепла;)
Только не поролоном сгниет со временем и он и потолок. Влагу он в себя впитывает ого-ого.
,можно обои поискать прочные и для души.
вот про обои не подумал-надо в строймаги заглянуть
Ну раз краска легко лезет- то можно и всю ободрать.
А на потолок такая мягкость зачем? Проще шапку носить.
Насчёт вагонки: весу добавит, а размер, пусть и немного, но украдёт. Ну прочие минусы у неё есть, применительно к КУНГу.
Мягкость потолку для тепла, а для иного покрытия потолок обдирать. брррр нехочу:) Ну если только обои поклеятся на потолок. Про вагонку пока в раздумьях
.Выложи еще фоты,пусть народ слюни по глотает.:D
В Гондурасе? Буржуйка? Да ты вурдолак!
тема сисег не раскрыта!:D
Епана, Иван Человеков, ты гений! Картами генштаба конечно весчь обляпать кунг, но где их взять в той фактуре, что стойкая к влажности? А вот про пробку это то что доктор прописал! И тепло, и естественно, и практично, и в работе ненапряжо. Тебе памятник надо ставить. Не даже не памятник, если договорюсь, вместо Сани Хантера в мавзолей пойдешь?:D:D:D
ps смазал лыжи, завтра иду за пробкой.
Как обшить фургон своими руками?
СОДЕРЖАНИЕ
Профессиональная обшивка внутренней части фургона — это хорошее решение, позволяющее защитить грузовой отсек от повреждений. Владельцы грузовых и грузопассажирских цельнометаллических фургонов, промтоварных будок и прочего коммерческого транспорта, обшивая фургон изнутри, часто дорабатывают его под собственные нужды: ставят систему крепления груза, делают шумоизоляцию и утепление, даже монтируют стеллажи, ящики и прочую мебель в фургон.
Обшивка фургона Газели своими руками готовым комплектом из алюминия
Если вы решили обшить фургон своими руками, то перед началом работ важно определиться с рядом основных моментов, чтобы получившийся результат вас полностью удовлетворил.
Назначение обшивки грузового отсека
Естественно, что внутренняя обшивка фургона – это надежная защита его стенок, пола и потолка от повреждений. Однако для того, чтобы не только обшить, но еще и сэкономить свои деньги и время, а также обеспечить максимально длительный срок службы защитных панелей, важно определиться, какой функционал возлагается на защитную обшивку.
К примеру, обшивка микроавтобуса и обшивка промтоварной будки своими руками – не одно и то же, и материалы здесь потребуются разные, и комплектация защиты, и сложность работ в этих двух случаях несоразмерима. Промтоварную будку вполне можно защитить обычной не влагостойкой березовой фанерой – и она будет служить длительное время при условии бережной эксплуатации, тогда как салон пассажирского и грузопассажирского фургона лучше обшить чем-нибудь более прочным и долговечным.
Также вы, возможно, захотите выполнить предварительную шумоизоляцию и утепление – в этом случае обшивка еще и будет фиксировать и защищать термоизоляционный слой.
Обшивка буса, фургона, микроавтобуса – какие поверхности нужно обшивать?
Перед процессом обшивки фургона своими руками важно определиться с комплектацией защитных панелей – какие поверхности грузового отсека вы будете обшивать?
В грузовом отсеке обшить можно:
Готовый комплект из фанеры и алюминия для обшивки Лада Ларгус своими руками: пол, стены, двери, колесные арки
Наиболее уязвимыми для повреждений являются стены, пол и колесные арки – чаще всего обшивают только их, но здесь стоит отталкиваться еще и от того, какие чаще грузы перевозит данный автомобиль. Если это габаритный товар, то мы рекомендуем обшить своими руками весь фургон полностью, включая стены, двери, пол, потолок, колесные арки и даже перегородку за водителем. Полная обшивка микроавтобуса своими руками также необходима, если грузовой отсек будет предварительно утеплен.
Выполняя утепление фургона своими руками, важно, чтобы абсолютно все его поверхности были теплоизолированы, при этом финишное покрытие – обшивка – обязательная составляющая данного процесса.
Теперь, когда вы определились с комплектацией, можно подумать о том, чем обшить фургон внутри.
Чем обшить кузов фургона?
Обшивка буса своими руками может быть выполнена из различных материалов. Обладая большим опытом в производстве и установке защитных обшивок в грузовые отсеки автотранспорта любого вида, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующем ассортименте материалов:
Существуют еще разнообразные композитные материалы, цветной пластик, но фанера и алюминий – наиболее популярные и доступные материалы для самостоятельной обшивки.
Обшить фургон фанерой своими руками
Ламинированная фанера отличается высоким сроком службы и надежной защитой грузового отсека от повреждений. Для защиты пола фургона и колесных арок выбирайте фанеру большей толщины, нежели для стен, дверей, потолка, перегородки за водителем.
Фото клиента: обшивка Мерседес Спринтер готовым комплектом из ламинированной фанеры
Учтите, что для обшивки буса фанерой потребуется как минимум электролобзик, так как нужно, чтобы защитная деталь идеально подходила форме и габаритам к соответствующей внутренней поверхности грузового отсека.
Обшивка фургонов фанерой облегченного типа подойдет только для стен, дверей, перегородки и потолка. Мы не рекомендуем использовать невлагостойкую березовую облегченную фанеру для защиты пола – она не прослужит вам долго.
Обшивка микроавтобуса фанерой также должна быть максимально безопасной для людей. Для пола лучше выбирать фанеру с рифлением, она имеет антискользящий эффект.
Вы можете комбинировать материалы, устанавливая на пол защиту из алюминия, а на стены и другие поверхности – из обычной или ламинированной фанеры. Обшивка грузового отсека мягкими материалами не рекомендуется.
Защита из алюминия
Как обшить цельнометаллический фургон или даже салон микроавтобуса максимально надежно? Выбирайте для защиты алюминий. Алюминиевый лист полуторамиллиметровой толщины способен защитить от деформации, даже если вы перевозите габаритные грузы с острыми углами в сложных дорожных условиях.
Защита всех поверхностей фургона Газели алюминиевой обшивкой
По цене обшивка салона алюминием, а также защита грузового отсека выйдет дороже, чем фанерная, однако срок службы защитного комплекта из алюминия составляет не один десяток лет. До 50 лет служит такая защита – столько не живут даже автомобили.
Если вы выполняете предварительное утепление и шумоизоляцию буса, фургона, микроавтобуса, то важно понимать, что более прочный и толстый материал для обшивки увеличит уровень тепло- и виброизоляции.
Обшивка своими руками пошагово
Обшить фургон своими руками несложно, но достаточно трудоемко в одни руки, поэтому лучше заручиться поддержкой хотя бы еще одного человека.
Для начала нужно изготовить детали защитной обшивки. Вы можете купить фанеру и изготовить их самостоятельно, сняв предварительно все мерки с внутренних поверхностей грузового отсека, прикупив фурнитуру, комплектующие, саморезы, планки и т.д.
Защита фургона ламинированной и обычной облегченной фанерой
Вы также можете заказать готовый набор обшивки в нашей компании, выбрав необходимую комплектацию и материалы. Мы изготовим комплект по габаритам и формам вашего фургона и отправим выбранной вами транспортной компанией. В набор входят все комплектующие и фурнитура.
Как самому обшить салон микроавтобуса, а также грузовой отсек фургона:
С нашими комплектами вы сможете легко обшить своими руками Газель, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Лада Ларгус и любой другой коммерческий автомобиль, а также обшить салон микроавтобуса своими руками.
Дополнительное переоборудование и дооснащение
Многие автовладельцы, особенно владельцы грузопассажирского и пассажирского автотранспорта, не останавливаются на обшивке, а ищут, как переоборудовать микроавтобус своими руками.
Переделка микроавтобусов своими руками из грузового в грузопассажирский и наоборот требует больших затрат, нежели обшивка салона микроавтобуса. Кроме этого потребуется и перерегистрация автомобиля.
Переоборудование микроавтобуса и фургона своими руками может заключаться и в установке специализированного оборудования и техники, мебели, систем хранения и транспортировки, устройств крепления груза и т.д. Таким образом, расширяется функциональность грузового отсека фургона, повышается уровень комфорта и безопасности в процессе перевозки грузов и людей.
Наша компания предлагает услуги по изготовлению и установке защитных комплектов для грузовых отсеков коммерческого транспорта. У нас вы можете заказать комплект обшивки индивидуально под ваш автомобиль по доступным ценам с доставкой по России. Звоните по телефону, указанному на сайте.
Кунг на ГАЗ 66 – для тех, кто знает толк в экстремальной езде
Кунг ГАЗ 66 – это неотъемлемый элемент автомобиля, предназначенного для путешествий и выездов на природу. Оснастив отечественную модель этой деталью, вы сможете перевозить гораздо больше вещей. К тому же, вся ваша поклажа будет транспортироваться в целости и сохранности.
1 Что дает водителю установка кунга?
Когда речь заходит о тюнинге ГАЗ 66, у многих специалистов возникают мысли по поводу полной переделки авто под экстремальные условия. Оно и понятно, ведь отечественная машина сама по себе обладает достаточной проходимостью и универсальностью. А если доработать некоторые детали подвески, то перед нами встанет мощный и агрессивный конкурент импортных внедорожников, практически ничем не уступающий им в основных характеристиках.
Похожие статьи
Среди россиян уже давно «вошло в моду» делать внедорожный тюнинг автомобиля, используя для этого различное навесное оборудование. Оно защитит кузов машины, водителя и его пассажиров. Но кто защитит их вещи? Ведь иногда нужно перевезти достаточно хрупкие предметы, которые при контакте с металлом кузова могут треснуть или сломаться. В таком случае на помощь придет кунг. Тюнинг авто с его использованием дает ряд неоспоримых преимуществ:
Не забывайте, что некоторые кунги позволяют перевозить не только вещи, но и пассажиров. Для этого достаточно сделать конструкцию немного выше и обустроить в ней скамейки. Помимо плюсов, кунг имеет один существенный недостаток. Он сделает машину тяжелее, что отразится на ее маневренности. Это необходимо учитывать при езде по бездорожью.
2 Самостоятельное изготовление и монтаж конструкции
Переоборудование отечественного автомобиля при помощи кунга может выполняться несколькими способами. Первый из них – это изготовление конструкции с металлическим каркасом, обшитым пенопластом и стеклотканью. Для работы потребуются такие инструменты:
Из материалов купите металлические листы, уголки и профили. Если запланированная вами конструкция будет иметь окна, их потребуется приобрести на заказ. Прежде, чем начать работу, советуем подготовить простой чертеж. В нем укажите размеры кунга, а также отметьте, какие материалы будут устанавливаться ниже и выше на кузове. После подготовки чертежа приступайте к созданию каркаса. Он должен быть достаточно прочным, из-за чего не советуем пользоваться пластиковыми деталями. Лучше всего применять стальные элементы.
Сделав каркас, установите его на кузов авто. Для этого просверлите отверстия и прикрепите стояки остова кунга закладными гайками. На следующем этапе нужно обшить конструкцию. Подойдет корабельный пенопласт, укрепить который поможет стеклоткань.
После монтажа листов готовую конструкцию можно покрасить. Дверь в задней части кунга можно взять от старого авто. Лучше всего покупать ее вместе с дверными петлями. Перед установкой не забудьте смазать последние солидолом. Так как кунг получился достаточно громоздким, демонтировать его в любой подходящий момент будет достаточно сложно. Тем не менее, снять конструкцию можно при помощи друзей, предварительно отвернув крепежные гайки.
3 Кунг из стеклопластика – нюансы создания своими силами
Многие любители экстремальной езды жалуются, что пластиковые кунги ненадежны из-за хрупкости самого материала. Однако если грамотно подойти к работе, то в результате удастся изготовить конструкцию, которая прослужит длительный период времени и будет достаточно легкой для монтажа и снятия. Для начала авто необходимо оклеить полиэтиленом. Оставьте только места, в которых будет крепиться конструкция. После этого в месте, где будет располагаться «подошва» кунга, уложите ламинат в качестве пола и нанесите пропитку из полимерной смолы и отвердителя.
Далее изготовьте деревянный остов. Для его более низкого расположения просверлите отверстия в кузове и закрепите каркас металлическими скобами. Если в кунге будут находиться люди, то конструкция должна располагаться как можно выше на кузове. Для более надежной фиксации каркаса деревянные панели закрепите калеными саморезами. Обшить остов можно при помощи пенопласта. Чтобы он надежно держался в пролетах, используйте клей.
Как только последний высохнет, удалите лишние части пенопласта ножом. Далее проделайте отверстие под дверь. После этого нанесите на обшивку смолу и дождитесь ее полного высыхания. Изготовить дверь можно из того же пенопласта, смазанного смолой. После установите петли и поставьте дверь. Зазор между ней и стенками дверного проема не должен превышать 1 см. В конце снимите полиэтилен и протестируйте кунг на устойчивость.
4 Как выбрать готовую модель – советы от водителей-экстремалов
Если тратить время неохота, то можно купить готовый кунг. Чтобы выбрать достаточно качественное изделие, советуем изучить советы водителей, знающих толк в экстремальной езде. Эксперты говорят обращать внимание на материал, из которого изготовлена конструкция. Лучше всего себя показывают изделия из стекловолокна марки SJS. Такие конструкции производятся в Германии и стоят немалых денег. Однако сроки их эксплуатации исчисляются десятками лет.
Если нет желания тратиться на столь дорогие кунги, можно выбрать хороший вариант из отечественной продукции. К примеру, отличным бюджетным выбором станут конструкции из алюминия. При покупке также обращайте внимание на метод крепления к кузову. Оптимальной станет фиксация без сверления отверстия в кузове. Такие кунги выпускаются с металлическими струбцинами. Помимо них, конструкция может комплектоваться специальными петлями.
Как обшить кунг снаружи?
Кунг на ГАЗ 66 – для тех, кто знает толк в экстремальной езде
Кунг ГАЗ 66 – это неотъемлемый элемент автомобиля, предназначенного для путешествий и выездов на природу. Оснастив отечественную модель этой деталью, вы сможете перевозить гораздо больше вещей. К тому же, вся ваша поклажа будет транспортироваться в целости и сохранности.
1 Что дает водителю установка кунга?
Когда речь заходит о тюнинге ГАЗ 66, у многих специалистов возникают мысли по поводу полной переделки авто под экстремальные условия. Оно и понятно, ведь отечественная машина сама по себе обладает достаточной проходимостью и универсальностью. А если доработать некоторые детали подвески, то перед нами встанет мощный и агрессивный конкурент импортных внедорожников, практически ничем не уступающий им в основных характеристиках.
Похожие статьи
Среди россиян уже давно «вошло в моду» делать внедорожный тюнинг автомобиля, используя для этого различное навесное оборудование. Оно защитит кузов машины, водителя и его пассажиров. Но кто защитит их вещи? Ведь иногда нужно перевезти достаточно хрупкие предметы, которые при контакте с металлом кузова могут треснуть или сломаться. В таком случае на помощь придет кунг. Тюнинг авто с его использованием дает ряд неоспоримых преимуществ:
Не забывайте, что некоторые кунги позволяют перевозить не только вещи, но и пассажиров. Для этого достаточно сделать конструкцию немного выше и обустроить в ней скамейки. Помимо плюсов, кунг имеет один существенный недостаток. Он сделает машину тяжелее, что отразится на ее маневренности. Это необходимо учитывать при езде по бездорожью.
2 Самостоятельное изготовление и монтаж конструкции
Переоборудование отечественного автомобиля при помощи кунга может выполняться несколькими способами. Первый из них – это изготовление конструкции с металлическим каркасом, обшитым пенопластом и стеклотканью. Для работы потребуются такие инструменты:
Из материалов купите металлические листы, уголки и профили. Если запланированная вами конструкция будет иметь окна, их потребуется приобрести на заказ. Прежде, чем начать работу, советуем подготовить простой чертеж. В нем укажите размеры кунга, а также отметьте, какие материалы будут устанавливаться ниже и выше на кузове. После подготовки чертежа приступайте к созданию каркаса. Он должен быть достаточно прочным, из-за чего не советуем пользоваться пластиковыми деталями. Лучше всего применять стальные элементы.
Сделав каркас, установите его на кузов авто. Для этого просверлите отверстия и прикрепите стояки остова кунга закладными гайками. На следующем этапе нужно обшить конструкцию. Подойдет корабельный пенопласт, укрепить который поможет стеклоткань.
После монтажа листов готовую конструкцию можно покрасить. Дверь в задней части кунга можно взять от старого авто. Лучше всего покупать ее вместе с дверными петлями. Перед установкой не забудьте смазать последние солидолом. Так как кунг получился достаточно громоздким, демонтировать его в любой подходящий момент будет достаточно сложно. Тем не менее, снять конструкцию можно при помощи друзей, предварительно отвернув крепежные гайки.
3 Кунг из стеклопластика – нюансы создания своими силами
Многие любители экстремальной езды жалуются, что пластиковые кунги ненадежны из-за хрупкости самого материала. Однако если грамотно подойти к работе, то в результате удастся изготовить конструкцию, которая прослужит длительный период времени и будет достаточно легкой для монтажа и снятия. Для начала авто необходимо оклеить полиэтиленом. Оставьте только места, в которых будет крепиться конструкция. После этого в месте, где будет располагаться «подошва» кунга, уложите ламинат в качестве пола и нанесите пропитку из полимерной смолы и отвердителя.
Далее изготовьте деревянный остов. Для его более низкого расположения просверлите отверстия в кузове и закрепите каркас металлическими скобами. Если в кунге будут находиться люди, то конструкция должна располагаться как можно выше на кузове. Для более надежной фиксации каркаса деревянные панели закрепите калеными саморезами. Обшить остов можно при помощи пенопласта. Чтобы он надежно держался в пролетах, используйте клей.
Как только последний высохнет, удалите лишние части пенопласта ножом. Далее проделайте отверстие под дверь. После этого нанесите на обшивку смолу и дождитесь ее полного высыхания. Изготовить дверь можно из того же пенопласта, смазанного смолой. После установите петли и поставьте дверь. Зазор между ней и стенками дверного проема не должен превышать 1 см. В конце снимите полиэтилен и протестируйте кунг на устойчивость.
4 Как выбрать готовую модель – советы от водителей-экстремалов
Если тратить время неохота, то можно купить готовый кунг. Чтобы выбрать достаточно качественное изделие, советуем изучить советы водителей, знающих толк в экстремальной езде. Эксперты говорят обращать внимание на материал, из которого изготовлена конструкция. Лучше всего себя показывают изделия из стекловолокна марки SJS. Такие конструкции производятся в Германии и стоят немалых денег. Однако сроки их эксплуатации исчисляются десятками лет.
Если нет желания тратиться на столь дорогие кунги, можно выбрать хороший вариант из отечественной продукции. К примеру, отличным бюджетным выбором станут конструкции из алюминия. При покупке также обращайте внимание на метод крепления к кузову. Оптимальной станет фиксация без сверления отверстия в кузове. Такие кунги выпускаются с металлическими струбцинами. Помимо них, конструкция может комплектоваться специальными петлями.
Чем обшить сарай снаружи недорого и красиво на дачном участке
Ни один приусадебный участок не обходится без сарая. Постройка хозблока, является оптимальным решением для хранения садового инвентаря или инструментов. Также в таких помещениях обустраивают погреб или мастерскую.
Сарай для дачи эконом класса
Выбирая место под постройку, следует учитывать некоторые моменты:
Как правило, хозяева участков располагают хозпостройки за домом так, чтоб сарай был менее заметен.
Из каких материалов строят
Для строительства сарая выбирают:
Совет! Прежде, чем выбирать материал, из которого будет выполнена постройка, рекомендуется определиться, для чего она будет использоваться и, при необходимости подобрать чем отделать сарай снаружи или внутри.
Выбор оптимальной планировки сарая по чертежам
В зависимости от того какие функции будет выполнять хозблок, определяются с его размерами:
Самое простое решение — это построить сарай прямоугольной формы с односкатной крышей.
Совет! Не рекомендуется строить слишком высокую постройку. Нужно учесть, что человек должен передвигаться в ней в полный рост, не сгибаясь. Высоты сооружения 2,2 – 2,6 м., вполне будет достаточно.
Варианты дешевых сараев
Самым дешевым и популярным, является сарай из бруса или необрезной доски. Однако это не единственный вариант. Также для постройки хозблока используют:
Хозблоки из вышеперечисленных материалов строятся быстро (2-5дней), но в то же время сооружая такие постройки, хозяева должны задуматься чем обшить сарай снаружи для эстетического внешнего вида.
Схема постройки сарая
Независимо от выбора материала из которого будет сарай, этапы его возведения будут одинаковы:
На этом возведение стен закончилось. Следующим этапом будет обшивка сарая и возведение крыши.
Обшивка сарая
Сарай обшивают по разным причинам:
Черновая обшивка сарая
Черновая обшивка сарая может потребоваться, если предполагается дальнейшее утепление строения. Ее как правило делают из фанеры или досок.
При этом если предполагается, что не будет внешней либо внутренней отделки стен, то фанеру следует покрасить, а доски отшлифовать и покрыть лаком.
Обустройство кровли сарая
Крыши на сараях, как правило, делают двух видов: односкатная и двухскатная:
Далее укладывается рубероид или крепятся доски. Сверху монтируется кровельный материал, для этого используют: шифер, ондулин, металлочерепицу и др.
Совет! Для кровли хозпостройки, лучше выбирать тот материал, из которого производили кровлю основного строения.
Чем обшить сарай снаружи недорого: популярные варианты
Отделка сарая снаружи — часто это необходимая мера, а не создание эстетического вида фасада. Использование облицовочных покрытий при облагораживании внешнего вида хозпостройки, улучшает ее эксплуатационные характеристики.
При правильном выборе наружная обшивка:
Для эстетического внешнего вида, после возведения сарая становится вопрос — чем обшить хозблок снаружи. Самые популярные и не дорогие виды обшивки сарая, это:
Какие материалы подойдут для внутренней обшивки
Прежде чем определятся с материалом и способом, как обшить сарай изнутри, следует взглянуть на условия помещения, и только потом искать подходящий материал недорого.
Остановимся на главных:
Совет! При отделке сарая внутри рекомендуется использовать материалы, которые более устойчивы к механическим повреждениям.
Дешевый способ утепления сарая
Сарай можно утеплить как снаружи, так и внутри.
Для утепления пола используют керамзит. Также утеплить пол можно с помощью песка и щебня.
Стены утепляют при помощи пенопласта или пенополиуретана — это самый дешевый и простой вариант, который не требует дополнительных инструментов и навыков.
Своими руками — Как сделать самому
Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
Жилой кунг своими руками : утепление и отделка
Кунг под жилье – как отделать и чем утеплить
Доступное, удобное, легкое в транспортировке, небольшое жилище нужно как при освоении участка, так и для владельцев кочевых пасек.
Пчелами я увлекся еще в молодости, но в нашем регионе пчел нужно подвозить к медоносам и весь взяточный период кочевать на расстояния от 50 до 150 километров от дома, и находиться на пасеке периодически по 4-5 дней.
Кочуем мы вдвоем с женой, да и сын с внуком часто приезжают к нам на помощь в период откачки меда. Первое время использовали палатку, потом я сделал жилой домик из фанеры. Но в нем было в жару жарко, весной и осенью в холодные ночи – очень зябко. Пришлось искать другие варианты.
Чтобы вывозить платформу с пчелами на поля, использовался автомобиль марки ГАЗ-66 с кунгом, который был оборудован под автобус для перевозки людей.
Вот этот кунг и решил переоборудовать в жилое помещение для кочевок по полям и лесам. На стационарном участке можно подобным образом оборудовать старые кунги автомобилей, автобусы…
Только вместо шасси использовать небольшие фундаментные блоки.
Пассажирские сиденья, печку-буржуйку из бочки, рундуки из массивных досок – все это разобрал. Фанерную обшивку снял и то, что осталось от прежнего утеплителя, выбросил.
Образовалось помещение размером 2,2х 3,7 м, с двумя дверьми (двустворчатой сзади и простой сбоку). После предварительной планировки два окна зашил, ликвидировал и заднюю дверь, оставив одну боковую. А затем приступил к утеплению кунга.
Потолок и стены обклеил пенопластом толщиной 4 см, используя строительную пену, и обшил фанерой толщиной размером 6 мм. Для утепления пола использовал фольгированный изолон толщиной 10 мм. Чтобы он не спрессовался и не утратил своего значения, поверх утеплителя набил рейки 10×10 мм на расстоянии 15 см, образуя квадраты. На рейки уложил фанеру толщиной 12 мм, поверх – линолеум. Заднюю стенку домика, где предполагалось спальное место, обшил половым войлочным покрытием.
Для изготовления каркаса кровати размером 110×220 см (то есть на всю ширину помещения) ис-пользовал квадратный металлический профиль и фанеру. Каркас закрепил шарнирно к задней стене, чтобы при необходимости можно было кровать поднять и зафиксировать. Под ней можно хранить запасные теплые вещи, обувь и другие габаритные предметы (раскладные стулья, например). Роль матраса играет поролон толщиной 10 см. Боковые стены над кроватью обклеивал тканью для обивки мебели. Ткань с вертикальными полосами зрительно увеличивает высоту кунга (175 см). Остальное пространство стен зашил самым дешевым ламинатом, потолок обшил плитами ПВХ.
Душевая кабина должна по плану находиться около входной двери, недалеко от вешалки для одежды и полки для обуви. Между ней и кроватью разместил мини-комод для вещей. Боковые стенки душевой кабины сделал из фанеры, а задняя стена была стеной кунга. Снаружи кабину обшил таким же ламина-том, как и на стенах, внутри установил поддон 70×70 см. Емкость для воды закреплена снаружи на крыше кунга и окрашена черной матовой краской. Вода в летние солнечные дни в емкости очень хорошо прогревается, и после трудового дня в душе можно помыться не хуже чем в бане. В ненастные дни воду подогреваю газом и закачиваю в емкость насосом от печки автомобиля «газель».
Кухня столешница размером 60×120 см. Под столешницей стоит двухдверная тумба для кухонной утвари и продовольствия. С правой стороны стола – газовая двухконфорочная плитка, а баллон от нее закреплен в багажном отсеке под кунгом. Над столом расположил подвесной шкаф.
Окна в помещении открываются при необходимости, а снаружи затянуты москитной сеткой. Все электрооборудование: насос, телевизор, преобразователь и освещение питаются от гелиевого аккумулятора (12 вольт, 150 А/ч).
Весной, в конце августа и в сентябре в нашей местности по ночам бывает морозно. Родная печь-буржуйка была громоздкой, да и располагалась в неподходящем месте.
Вместо нее в дальнем правом углу помещения напротив входа я установил разборную печь-шашлычницу.
Ее сын с внуком покрасили серебрянкой, разведенной на жидком стекле, и получилось очень симпатично. Место контакта дымовой трубы со стеной изолировал асбестом и стеклотканью, а сам угол, где стоит печь, – листами нержавейки на высоту 150 см, прикрепив их на расстоянии 3 см от стен Читайте также Гниёт ли пол под линолеумом?
Когда общая форма готова, рисуйте и вырезайте углубления (ребра жесткости, оконные проемы и т.д.). Если Вами задуманы выступающие элементы, это нужно предусмотреть при обтачивании общей формы. При создании углублений пользуйтесь болгаркой с лепестковым кругом, там, где нельзя ей подлезть, прорезайте гибким острым ножом. Огрехи подтачивайте наждачкой Р40. Будьте внимательны, здесь главное не снять лишнее, ведь нарастить пенопласт труднее. Место, где будет задняя дверь, нарисуйте маркером. Прорежьте его ножом в виде узкого треугольного углубления (глубиной 5 мм). Края углубления заовальте кусочком наждачки. Когда вся модель готова, еще раз проверьте ее на наличие дефектов. Все ямки в непредусмотренных конструкцией местах нужно заделать кусочками пенопласта. Затем выступающие части отремонтированных мест сравняйте с поверхностью модели при помощи наждачки. Снимите модель с автомашины.
Оклейка модели газетой. Переходите к этому этапу только когда решите, что поверхность модели такая, какое должно быть готовое изделие. Приготовьте водный раствор клея ПВА густоты неснятого молока и много старых (не глянцевых) газет. Разорвите газеты на квадратики 10Х10 см. для ровных поверхностей, 5Х10 — для изгибов и еще меньше — для острых углов. Намазывайте раствором клея обе стороны газеты и место на модели, куда будет приклеиваться газета. Пригладьте газету на модели кистью. Достаточно 1-го слоя газеты, главное — не допустить просветов. Кусочки газеты накладываются друг на друга внахлест. Не допускайте складок, на них лучше газету подорвать и захлестнуть край подрыва на другой край, разгладив кистью. При обклейке следите, чтобы внешний край посадочного места кунга (который Вы набрали из ламината) не был запачкан клеем, или закрыт газетой. На время обклейки его лучше закрыть малярным скотчем, а после высыхания газеты, снять и зачистить ламинат наждачкой. Газеты высохнут на поверхности кунга через пару дней при нормальной комнатной температуре. Для ускорения просушки нельзя использовать направленный излучатель — загубите модель, только — общий обогрев воздуха в помещении. На поверхности газеты прорисуйте дверной проем по оставшимся углублениям.
Набор ламината. Начинайте этот этап только когда поверхность модели полностью просохнет. Подготовьте полосы стекломата плотностью 100 гр./м.кв. шириной 30-40 см Х 1,3 м (по ширине рулона). Подготовьте полиэфирную смолу CRYSTIC 2-446 PALV или СHROMOPLAST GP 2000, размешав нужное ее количество (лучше по 1-му литру) в пластиковой таре с отвердителем Luperox K-1 в количестве 1 — 3 % от массы смолы. Отрываем руками и выкладываем на поверхность модели лоскуты стекломата необходимых размеров. Кистью наносим смолу и выбиваем пузыри после пропитки. Можно применять прикаточный валик. Если модель содержит острые вогнутые углы, в них перед этим слоем нужно уложить намоченный в смоле ровинг. Пузыри из него выбиваются кистью. Вообще старайтесь не делать в модели углов, куда нельзя залезть пальцем, ведь Вам все это потом точить. Да и поверхность без техногенных прорезей смотрится и ощущается эргономичной и, значит, приятной для человека, который будет ею пользоваться. Покройте всю поверхность кунга ламинатом с матом 100 гр./м.кв. Особенно тщательно приформуйтесь к боковой части посадочного: которую Вы заклеивали скотчем при обклейке газетой. Дождитесь полного затвердения ламината, зачистите поверхность от колючек (наждачкой Р40), еще раз прорисуйте дверной проем маркером. Нанесите остальные слои ламината: для достижения нормальной толщины кунга 4-5 мм нужно наложить еще 3 слоя мата 450 гр./м.кв., плюс один слой 600 гр./м.кв.; или 5 Х 450 гр./м.кв. Сразу после застывания 100-го стекломата нанесите 450-й, дайте просохнуть, зачистите поверхность. Затем наносите по 2 слоя стекломата за раз. Следите за тем, чтобы не потерять линию дверного проема (маркер просвечивается через 1-2 слоя ламината, вовремя обновляйте линию). Расход смолы можно примерно определить так: 1 мм. ламината на площади 1 м. кв. вмещает 1 л полиэфирной смолы.
Изготовление двери. Приготовьтесь к пропиливанию и снятию двери с общей модели кунга. После снятия плоскость двери может повести, поэтому с внешней стороны двери еще до снятия нужно поставить временное усиление. Это может быть рамка из деревянных брусьев сечением 50Х50 мм. Ее приклеивают на зачищенную поверхность двери автошпаклевкой. Аккуратно (болгаркой с корундовым кругом толщиной 1,2 мм., или электролобзиком с алмазным полотном) пропилите проем двери по намеченной ранее линии. Снимите дверь с общей модели так, чтобы весь пенопласт остался на модели кунга. Клей ПВА обычно выступает как разделитель, и ламинат с пенопласта должен легко сняться, в противном случае ему можно «помочь», подтыкивая в щель стальную линейку.
Внутреннюю поверхность двери хорошо зачистите наждачкой. Изготовьте и наклейте на нее кубики пенопласта. Они должны плотно прилегать к поверхности ламината. Приклеивать можно клеем ПВА, или клеем Dragon. После высыхания клея, выточите внутреннюю поверхность двери такой, какую Вы хотели бы видеть. Не забудьте оставить достаточно места для установки замков и петель в нужных местах. Обклейте готовую модель внутренней части двери газетой. Расчистите по периметру двери с внутренней части полосу 1-1,5 см. ламината. Зачистите ее наждачкой. Наберите на внутреннюю часть двери ламинат толщиной 2-3 мм. После его затвердения зашкурьте поверхность. Теперь можно снять усиление с внешней стороны двери и зачистить остатки шпаклевки наждачкой. Мы получили готовую дверь кунга.
Изготовление дверного проема. Место, где стояла дверь постепенно очищайте от лишнего пенопласта, руководствуясь примерками двери как шаблона. Зазор между дверью и проемом должен составлять 5-7 мм. Сразу отрегулируйте его по всему периметру при помощи болгарки с лепестковым кругом, примеряя дверь на место установки. Не забудьте, что на дверном проеме должен быть отгиб для установки уплотнительной резинки и углубления под петли (навесы). Глубина проема и высота отгиба должны быть урегулированы с формой двери и высотой уплотнительной резинки, которую планируется использовать.
Если прорезать в задней двери окно там, где был предусмотрен оконный проем, то легче будет осуществлять примерку и подгонку дверного проема к двери. Когда работа с пенопластом закончена, покройте его поверхность газетой и ламинатом как рассказано выше. При наложении ламината не забудьте тщательно зачистить места стыка проема с внешней оболочкой кунга, чтобы сырой ламинат намертво приформовался к наложенному ранее.
Делаем другую надстройку (фото: mastercomposit.com.ua)
Окончательная подготовка кунга. Вы уже практически получили желаемое изделие. Выломайте деревянный каркас и пенопласт из внутренней полости кунга так, чтобы не повредить оболочку. Зачистите внутренность от газеты. Теперь можно выпилить оконные проемы, если Вы планировали установку окон (кстати, многие фирмы делают гнутые и тонированные стекла на заказ, их потом вклеивают на свои места, получаются не хуже, чем заводские). Отшпаклюйте поверхность кунга так, как это делают автомаляры. Затем погрунтуйте и покрасьте изделие в желаемый цвет. В качестве грунт-шпаклевки из полиэфирных материалов очень хорош Грависпрейт. Он наносится из грунтовочного пистолета с соплом 2,3-2,5 мм. Отвердитель добавляется в Грависпрейт в количестве 1-3 % перед заливкой в бачек пистолета. Если он густоват, допускается разбавлять ацетоном (или заменителями: растворитель 646, 647), его можно добавлять до 10 %. Затвердевает через 60-180 мин. После напыления имеет шагреневую поверхность. Сразу, как перестает забивать наждачку, его надо обрабатывать: Р100, Р240, Р500, Р1000. Если запоздать на сутки — значительно тяжелее точится. Дает идеальную поверхность. Внутренность кунга обклеивается тканью также, как обшивают салоны автомобилей. Крепление кунга к машине надежнее всего болтовое через резиновую прокладку.
Самодельные кунги для пикапов
К категории «пикап» относятся легковые автомобили с открытым кузовом. Ранее это был любимый автомобиль охотников, рыбаков, фермеров — рабочая лошадка. Сегодня пикап — верный друг для многих автолюбителей. Превратить машину в полноценный внедорожник поможет кунг. Кунги для пикапов можно как купить, так и сделать самостоятельно.
Кунг обеспечит сохранность вещей в процессе перевозки, а также защитит их от воровства
Что такое кунг?
Жёсткая цельная конструкция, устанавливается на кузов. Понятие «кунг» пришло из военной среды — в них перевозили различное оборудование, аббревиатура означает «кузов унифицированный нормальных габаритов».
Самые распространённые материалы изготовления:
Плюсы и минусы кунгов из пластика
К минусам относится:
Как самому сделать кунг для пикапа
Открытый кузов – значительная площадь, но малоиспользуемая. Превратить бесполезное в полезное можно быстро и просто, сделав кунг для пикапа своими руками:
Идеи самодельных кунгов для пикапов:
Крышку для пикапа можно сделать в считаные часы, используя те же уголки и алюминиевые профили, если всё, что вам нужно, — просто закрыть кузов. Части крышки можно соединить обычными дверными петлями. Конструкция будет обладать острыми краями, которые закрыть нужно уплотнителями. Это самый экономичный вариант — он обойдётся не более пятнадцати тысяч рублей даже в кризис, а покраска улучшит внешний вид.
Кунг из стеклопластика своими руками
К сожалению, изготавливать его невыгодно, поскольку много ручного труда, а стоимость стремится к цене обычного «заводского». Используется самостоятельно изготовленная форма, которая оклеивается стекломатом. Можно использовать чертёж на любой кузов и масштабировать размеры.
Выбираем готовый кунг
Цена на готовый кунг обычно составляет около 10% от общей стоимости автомобиля.
Вы предпочтёте купить готовый кунг или попробовать самостоятельно собрать его на свой вкус?
Какие материалы выбрать для обшивки сарая снаружи
Обшить сарай своими руками изнутри и снаружи не представляет сложности при наличии навыка монтажа облицовочных материалов на обрешетку. Отделка должна быть механически прочной и стойкой к воздействию влаги.
Особенности помещения
Обшивка сарая ОСБ плитами
Сарай относится к помещениям хозяйственного назначения, располагаемым во дворе дачи или частного дома. В нем обычно хранят садово-огородный инвентарь и иные приспособления для растениеводства и животноводства.
При подборе отделки хозблока снаружи основными критериями выступают прочность, долгий срок службы, устойчивость к холодам, температурным перепадам и действию осадков. Имеет значение и простота монтажа.
Поскольку внутри хранятся не продукты, а хозяйственный инвентарь, требования к защите от сырости не столь высоки, как для погреба. Но все равно целесообразно уделить должное внимание утеплению и пароизоляции, чтобы предотвратить скопление конденсата и гниение деревянных стен.
Какие материалы подойдут для внутренней обшивки
Плиты ПВХ для обшивки строений снаружи
Поскольку в помещении часто хранят острые инструменты, обшивка сарая изнутри должна быть стойкой к царапанию и единичным режущим воздействиям. Иногда строение оборудуют под мастерскую, где проводят различные хозяйственные работы, хранят аэрозоли и жидкости, подверженные воспламенению. В таком случае полезным качеством материала внутренней отделки сарая будет стойкость к возгоранию. Имеет значение и стойкость к влаге и плесневым грибкам.
Чтобы обшить потолок в сарае, предварительно организуют каркас из металлопрофиля или реек. Хорошим вариантом будут профили из нержавейки. Лучше делать обрешетку с применением подвесов – это позволит организовать основательное утепление, что важно для неотапливаемых помещений. Из гипсокартонной продукции подойдут блоки класса ГКЛВО, менее подверженные порче от действия влаги, чем другие варианты. Нужно учитывать, что они имеют довольно большой вес. Чтобы не слишком утяжелять постройку, можно скомпенсировать массу листов легковесной алюминиевой обрешеткой.
Можно использовать панели из ПВХ, выпускаемые в широком диапазоне оттенков и рисунков. Изделия бывают монолитными и имеющими в своей структуре пустоты. Для сарая лучше подойдут последние.
Длина гипсокартонных блоков подбирается в зависимости от габаритов здания. У большинства выпускаемых в продажу изделий она варьируется от 1,5 до 3 м. Уложенные блоки шпатлюются по швам с использованием сетки из стекловолокна. Сверху стены можно оштукатурить для выравнивания.
Как потолок, так и стены можно обшивать ориентированными плитами. Этот материал изготавливают из древесных стружек, скрепляемых восковыми соединениями и искусственными смолами. Монтируют изделия на деревянную обрешетку. Стены можно отделать толстыми плитами, а для потолка выбирают варианты в 8-10 мм.
Допустима и обшивка сарая доской, но стройматериалы в таком случае необходимо тщательно обрабатывать антипиренными и антигнилостными составами. Часто используют стандартные доски-«дюймовки». Вагонка, хотя и имеет красивый внешний вид, для сарая не слишком подходит из-за недостаточной толщины большинства вариантов. Хорошими эксплуатационными качествами обладают профилированные доски, но для хозблока их приобретают редко из-за высокой цены. Обшивка досками может выполняться встык и внахлест. Во втором случае затраты материала будут несколько больше.
Минимум раз деревянную обшивку нужно обрабатывать антисептическим составом.
Варианты отделки снаружи
Обшивка сарая виниловым сайдингом
Отделка сарая снаружи может выполняться разными типами материалов. Главное, чтобы они были прочными и хорошо переносили действие неблагоприятных погодных факторов. Среди наиболее распространенных отделочных материалов можно выделить:
Можно обшить поверхность и плитами ОСБ и сэндвич-панелями. Крепят их на специальный каркас. Пошаговая инструкция по монтажу сэндвича обычно приводится на упаковке.
Допустимо использовать и фанеру, главное, чтобы она не была влажной. После ремонтных работ остается много отрезков листов, они вполне подойдут для обшивки. Крепят их на реечную обрешетку.
Можно использовать для обшивки и листовой поликарбонат. Материал легко режется и монтируется, при этом обладает прочностью. Разнообразие цветовых решений позволит лучше вписать хозблок в окружающий ландшафт.
Для кровельного покрытия можно использовать шифер.
Самостоятельный монтаж сайдинга
Перед монтажом сайдинга на стены ставится обрешетка
Перед началом работ нужно рассчитать, сколько сайдинга нужно закупить для обшивки здания. Это легко сделать, если знать габариты стен и линейные параметры одной панели. Лучше закупить облицовку с некоторым запасом.
Если сарай планируется строить по каркасной технологии, следует помнить, что сайдинг принадлежит к категории отделочных материалов. Сами плоскости стен им формировать нельзя. Предварительно каркас обшивается плитами ОСБ толщиной не менее сантиметра. На них уже можно крепить отделочные панели.
Старую обшивку, если она пришла в неудовлетворительное состояние, нужно удалить. Монтировать панели нужно на ровную поверхность. Гвозди, торчащие проволочные куски и другие подобные элементы удаляют. Щели заделывают герметиком. Если прежняя облицовка достаточно ровная, можно ставить профили для обрешетки прямо на нее. Если обшивается сарай с ровными деревянными стенами, можно обходиться вообще без обрешетки, крепя панели прямо к стенам. Если строение возведено из блочных материалов, для каркаса под облицовку используют металлопрофиль. Для выравнивания его элементов в вертикальной плоскости сначала монтируют 2 элемента по бокам стен, а потом между ними протягивают нить.
В качестве крепежных элементов подойдут специальные саморезы с шайбами или гвозди из алюминия, имеющие ширину шляпки не менее 2,5 см. Из инструментов потребуются молоток, пассатижи, шуруповерт, перфоратор, ножовка для нарезки материала. Нужны также инструменты для разметки и контроля ровности: строительный уровень, отвес, угольник и рулетка. Для защиты рук и лица нужны перчатки и очки.
Горизонтальная укладка сайдинга на сарай
Сначала на стены сарая крепится обрешетка. В зависимости от материала стен ее можно сделать из бруса или металлопрофиля. Если планируется вертикальная укладка панелей, элементы обрешетки, напротив, монтируются в горизонтальном направлении. При этом дистанция между ними должна составлять около 0,4 м. Если сайдинг хотят класть горизонтально, брус или профиль, наоборот, кладется вертикально. Значение шага при этом не меняется.
Элемент, к которому крепят панели, называется стартовым профилем (или бруском). Перед его монтажом на стене делаются отметки, по которым будет происходить контроль ровности изделий. Для обшивки пространства возле дверных и оконных проемов в комплект поставки входят J-планки. Чтобы скрыть торцы панелей в угловых частях строения, применяются внешние уголки.
Иногда обшивать начинают с пространства возле окон и дверей. Преимущество этого варианта – предохранение этих участков от коррозионных процессов и попадания влаги.
Ни в коем случае не следует плотно прижимать профили к стене, прикручивая саморезы (или прибивая гвозди) до конца. В противном случае сайдинг может повести, так как при повышении температуры он склонен расширяться. Необходимо оставлять просвет примерно в 0,5 см, чтобы изделия могли двигаться.
Панели монтируются внахлест слева направо либо снизу вверх. Зависит от того, какое направление укладки выбрано – вертикальное или горизонтальное. Между ними оставляют просвет в 3-5 мм на случай изменения объема при заморозках зимой или в жаркое лето. Когда единица сайдинга не может покрыть всю длину или высоту стены, можно прирастить к ней фрагмент другой панели. Это делается с помощью специальных стыкующих профилей.