Чем обшить каркас легкового прицепа
Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно
Здравствуйте, уважаемые прицеповоды и просто автомобилисты! Для многих из вас прицеп является незаменимым атрибутом повседневной эксплуатации машины. Потому многим наверняка будет интересно узнать о том, как обшить прицеп фанерой своими руками, и что для этого потребуется.
Причем обшивка обычно применяется в практических целях, а не эстетических. Хотя и последний пункт имеет свое значение. Многое зависит от того, для каких целей используете автоприцеп именно вы.
Зачем это делают
Перед тем как обшить прицеп фанерой своими руками, необходимо определить, зачем вообще проводят подобные доработки.
Это своего рода модернизация, направленная на выполнение нескольких задач одновременно.
Важно понимать, что обшивка снаружи выполняется редко, если говорить именно о фанере. Она подойдет в том случае, когда покрыть борта следует внутри, под тентом, выстелив лист на дно и по бокам. Выделяют несколько основных причин:
Функции действительно важные и необходимые.
Нужно ли это конкретно в вашем случае, решайте сами. Мы же двигаемся дальше.
Какую фанеру использовать
На самом деле обшивка дело не самое хитрое. Но об этом немного позже.
Для начала хочется остановиться на особенностях выбора самого материала. В нашем случае это фанера. Многие производители еще с завода укладывают на дно листы. К примеру, это ряд прицепов МЗСА и не только.
Чтобы обшить пол, используются листы толщиной от 20 до 40 мм. Если нужно обшить борт, тогда применяют более тонкий материал, от 12 мм и более. Хотя для определенных целей, когда важна повышенная прочность, применяют листы даже на 50 мм.
Фанера для боковых поверхностей прицепа преимущественно гладкая. Это обусловлено тем, что ногами там ходить никто не будет, и тратить деньги на рельефную сетку нет смысла.
Некоторые спросят, почему применяют именно ламинированную фанеру.
Здесь есть объяснение. Слой ламината защищает основной материал от негативного воздействия влаги и грязи. Такие полы, которые выполнены путем ламинирования фанеры, служат значительно дольше. Это если сравнивать их с обычной фанерой или досчатыми листами. Есть ряд примеров на основе фургонов и легковых прицепов, где за долгие годы эксплуатации так и не возникало необходимости в замене обшивки. И все потому, что ламинированный слой прекрасно справлялся со всеми нагрузками. Но если бюджет скромный, либо нет необходимости в столь качественной обшивке, можно взять самую простую фанеру.
Что же касается вопроса безопасности, то в ламинированных листах действительно применяют некоторые компоненты, которые несут в себе угрозу. Это формальдегид и фенол.
Содержание небольшое, но если вы планируете переделку автоприцепа в жилой комплекс, тогда от такого материала лучше отказаться.
Размеры листов фанеры
Если и вам нужна такая доработка, ее можно выполнить абсолютно правильно в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.
В процессе работы вам потребуется стандартный набор инструментов и крепежных материалов.
Но все начинается с расчетов необходимого количества листов и их размеров.
Чаще всего встречаются листы с такими габаритами:
На чем остановить выбор, зависит от конструктивных особенностей автоприцепа и планируемого объема обшивки.
Когда менять воздушный фильтр в машине, процесс замены на примере
Тут необходимо сопоставить внутренние размеры прицепа и параметры самих листов. Крайне желательно постараться уложить минимальное количество листов на одну поверхность, что снизит общее число швов. Чем меньше швов, тем прочнее, долговечнее и устойчивее окажется в итоге вся конструкция. В зависимости от конкретной модели прицепа, для ее обшивки может потребоваться от 1 до 3 листов. Это если говорить про легковой автомобильный прицеп. Для грузовых фургонов может потребоваться и больше. Тут все индивидуально.
Что же касается стоимости, то один лист в среднем может обойтись в 2,5-3,5 тысяч рублей. Есть и изделия стоимостью 7-9 тысяч рублей.
Все зависит от того, какую фанеры вы используете, обычную или улучшенную ламинированную.
Процесс обшивки
Дефлектор заднего стекла автомобиля: зачем он нужен, как работает
Теперь непосредственно о том, как выполняется доработка автоприцепа. Здесь особых сложностей возникать не должно. Для наглядности посмотрите видео.
При обшивке важно учитывать следующие моменты:
Как проверить уровень масла в двигателе правильно
Сам процесс начинается с разметки и распиловки элементов. Затем они укладываются, с помощью дрели или шуруповерта фиксируются в нескольких точках.
Некоторые считают, что крепить напольный лист не обязательно. Это распространенная ошибка. Минимум в 4-6 крайних точках зафиксировать напольную фанеру рекомендуется.