Чем обшить фургон внутри
5 видов теплоизоляции фургона. От простого к сложному.
Простыми словами, теплоизоляция – элемент конструкции уменьшающий теплопроводность.
Говоря о коммерческом транспорте это особенно важно, ведь при перевозке продуктов питания, медикаментов и других грузов требующих точное поддержание температурного режима.
Хорошая теплоизоляция не только позволит привезти груз в сохранности, но и продлит срок службы рефрижератора. Т. к. холод нагоняемый холодильной установкой будет оставаться в фургоне и реф не будет постоянно работать для того, чтобы поддержать заданную температуру.
Когда речь идёт о фургоне на базе шасси, проблема теплоизоляции решается относительно просто – меняется надстройка.
Если же речь идет о цельнометаллическом фургоне, например Fiat Ducato, тут будку не заменить.
Остановимся на цельнометаллических фургонах.
Теплоизоляция цельнометаллического фургона – сложная и кропотливая работа, требующая как аккуратности, так и понимания основных принципов теплоизоляции.
Теплоизоляция своими руками
Самый простой способ, который используют автовладельцы – нанесение пенофола, экструдированного пенополистирола и фанеры или другого материала, скрывающего утеплитель.
Обшивая автомобиль таким способом, можно уложится в 20000 рублей и это займет 2-3 дня работы, но эффективность такой теплоизоляции достаточно низкая.
Напыление ППУ
Так-же встречается утепление пенополиуретаном, это отличный выбор для теплоизоляции домов, хозяйственных сооружений, труб водоснабжение и много чего еще, но нанося пенополиуретан на внутренние стены фургона навсегда блокируется доступ к проводке и крепежным элементам. И конечно возникает проблема с последующей продажей автомобиля, т. к. данный материал будет достаточно сложно удалить с поверхностей фургона.
ППУ способен лучше поддерживать температуру, нагоняемую рефрижератором. Достаточно толстый слой такой теплоизоляции позволит перевозить охлажденную продукцию и легкую заморозку.
Напыление ППУ достаточно быстрый процесс, достаточно нанести состав и дождаться полного высыхания.
ППУ в изотермический фургон возможно нанести от 20000 рублей + напольное покрытие и изоляция стен при необходимости так-же обойдутся в 5-15 тысяч рублей.
Многослойная теплоизоляция
Теплоизоляция делается в несколько слоев, обычно в два или три слоя. Состоит как правило из экструдированного пенополистирола который закладывается в полости, панели наклеиваются на стены, потолок и пол. Далее кузов обшивается влагостойкой фанерой. Финишный слой – нержавейка или алюминиевый композит. Напольное покрытие закрывается ламинированной фанерой или алюминиевым листом.
Такая теплоизоляция сложнее в изготовлении, но и эффект такой теплоизоляции выше. При монтаже предусматриваются технические отверстия, на утепленные стенки возможно смонтировать такелажные рейки и обслуживать такую теплоизоляцию значительно проще.
Подобное утепление позволяет перевозить грузы с температурным режимом от +25 до – 18 градусов.
Срок выполнения работ такого вида теплоизоляции 10-15 рабочих дней.
Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 80000 рублей за небольшой фургон до 170000 за фургон типа L3 H3. Сэкономить 5-20 тысяч рублей можно заглушив боковую дверь, что сделает процесс монтажа более простым и как следствие дешевым.
Утепление готовыми сэндвич-панелями
Сэндвич-панели ППУ представляют собой плиту пенополиуретана защищенного с обеих сторон окрашенной нержавейкой.
Такую теплоизоляцию так-же возможно смонтировать в фургоне автомобиля в специализированных организациях. Панели как правило сертифицированы и при регистрации такой теплоизоляции в ГИБДД не возникает трудностей так как заявление-декларация подкрепляется не только сертификатом сервиса, но и сертификатом на материал.
Установка такой теплоизоляции подразумевает предварительный раскрой панелей под конкретный автомобиль и последующий монтаж. Все швы и отверстия герметизируются. Для укрепления напольного покрытия возможно застелить пол фанерой или алюминиевым листом.
Монтаж готовых сэндвич-панелей занимает меньше времени чем многослойная теплоизоляция, как правило работы выполняются за 3-5 рабочих дней.
Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 90000 рублей (за небольшой автомобиль типа Лады Ларгус) до 200000 рублей за утепление фургона Форд Транзит L4H3. Так-же возможно сэкономить, заглушив боковую сдвижную дверь, как и в предыдущем варианте.
Капсула
Название капсула говорит само за себя, это самая дорогая и качественная с точки зрения сохранения тепла теплоизоляция, она используется в автомобилях, перевозящих замороженные продукты, медикаменты и другие грузы требующие долго сохранять заданную температуру в фургоне.
Капсула на этапе подготовки к монтажу представляет собой заранее подготовленные напольные, настенные и потолочные панели, разработанные для каждой конкретной марки, модели и модификации автомобиля.
Все элементы собираются, монтируются, склеиваются и герметизируются внутри автомобиля.
При такой теплоизоляции сохраняются все двери, и технологические отверстия. В автомобилях типа Форд Транзит, или Фиат Дукато где невозможно утеплить боковую дверь используются дополнительные двери обеспечивающие доступ к грузу как со стороны задних дверей, так и с боку.
Монтаж изотермической капсулы в автомобиль с учетом всех технических особенностей и нюансов занимает от 2 до 5 рабочих дней.
Стоимость теплоизоляции от 230000 рублей до 380000.
Стоит учитывать, что, сэкономив на теплоизоляции велика вероятность недовезти груз, что приведет к большим расходам чем сэкономленные средства. Поэтому при выборе стоит обращаться к специалистам.
Выполнение обшивки фургона фанерой
Сегодня в большинстве случаев производитель реализует грузовые автомобили, имеющие базовую комплектацию. Чтобы выполнить отделку автомобиля и его кузова, потребуются немалые денежные вложения. Дело в том, что фургон автомобиля в таком виде не готов, чтобы начать транспортировать на нем грузы.
Внутренняя обшивка фанерой позволяет защитить фургон от вмятин и от коррозии.
Обшивка фургона фанерой не позволит появиться конденсату. Этот материал сделает кузов более жестким. Боковые панели приобретут дополнительные места крепления. Выполненная обшивка фургона современной фанерой сделает автомобиль более красивым и оригинальным.
Лучшим материалом, который отлично защищает кузов от возникновения коррозии и различных механических повреждений, считается фанера. Чтобы была сделана обшивка кузова фургона фанерой, не нужно приглашать профессионалов, работу можно сделать самостоятельно.
Обшивка фургона фанерой
На сегодняшний день очень популярной среди владельцев грузовых автомобилей стала обшивка кузова фанерой. Этот материал обладает высокой прочностью, у него высокий показатель жесткости. Фанера производится из тонких листов шпона. Наложенные друг на друга листы сдавливают под прессом и склеивают.
Существует несколько вариантов обшивки фургона фанерой: 1. Настил фанеры на пол; 2. Частичная отделка панелей и боковых дверей; 3. Полная отделка боковых панелей и дверей; 4. Комплексная отделка.
Огромным преимуществом фанеры, если ее сравнивать с другими материалами, является стоимость. Сложно найти материал, имеющий такие технологические характеристики и низкую цену. Кроме того, в образовавшееся пространство между фанерой и стенами кузова можно проложить теплозащитный слой, который намного увеличит эффективность облицовки.
Обшивка кузова может быть сделана различными способами. Существует несколько популярных вариантов. Это:
Рекомендации по выбору
Прежде чем обшивать кузов фанерой, требуется определить, какой нужен материал. Особой маркой фанеры, предназначенной для автомобилей, выполняется обшивка фургонов. У такой фанеры имеется сетчатая поверхность. Листы изготавливаются из березового шпона, обладают высокой прочностью и большой плотностью.
После операции просушки получается материал, имеющий высокую надежность, рассчитанный на длительную эксплуатацию. Такие листы называются ФСФ. Подобная маркировка подразумевает высокую влагостойкость. Плоскость этой фанеры покрыта особым ламинированным слоем.
Поверхность фанеры снабжена особой антискользящей сеткой.
Выбор толщины фанеры зависит от тоннажа автомобиля. Например, для перевозки груза до 2-х тонн достаточно 12 мм слоя.
Толщина листа во многом зависит от массы перевозимого груза. Если он весит менее 2 т, вполне достаточно обить кузов листом в 12 мм. Наибольшая толщина листа не превышает 30 мм.
Профессионалы рекомендуют колесные арки обшивать фанерой большой толщины. Чтобы провести обшивку фургонов, потребуются материалы:
Бытует мнение, что намного лучше покрывать пол ОСБ. Однако это утверждение считается спорным. Каждый владелец фургонов сам выбирает подходящий материал.
Установка листов
Когда делается обшивка фургонов, необходимо выполнение нескольких технологических операций. Во время установки нужно придерживаться следующих шагов:
Во избежание появления ржавчины, необходимо обработать антикоррозийным раствором все места сверления.
Есть очень много фирм, которые предлагают провести отделку салона с использованием фанерных листов. За свою работу они требуют высокую плату. Обшейте кузов фанерой своими руками, и вы увидите, что индивидуальный вариант отделки даже лучше чем тот, который вам предлагают.
Обшивка фургона своими руками — хорошая идея?
Вы наверняка уже знаете, что компания «Фургон-Комплект» производит защитную обшивку для коммерческого автотранспорта. Разумеется, на нашем сайте есть куда больше различных полезных приспособлений, чем просто обшивка (и значительная часть этих приспособлений также производится нами), но сегодня мы поговорим именно об обшивке.
Точнее не об обшивке как таковой, ведь об этом у нас выходило уже немало статей. Мы рассмотрим связанный с обшивкой вопрос, который очень популярен в Интернете и звучит он так:
— Можно ли сделать обшивку фургона своими руками?
Отличный вопрос, добавим мы. Потому что тут не один, а целых два вопроса, и начнём мы с первого:
— Можно ли самостоятельно изготовить обшивку для фургона, а потом и установить её (разумеется, тоже самостоятельно)?
Можно! Но не нужно. Объясняем почему. Итак, вы приобрели фургон и ему требуется обшивка грузового отсека (как минимум — пола, а скорее всего и стен, возможно дверей и арок), чтобы защитить металл кузова от повреждения от перевозимых грузов, упростить уборку и так далее.
Самостоятельная обшивка фургона
Сколько стоил фургон, даже не новый? Осторожно предположим, что вряд ли меньше 500 тысяч рублей, скорее всего куда больше. Следовательно, ваш ущерб, если металл кузова фургона начнёт ржаветь, можно оценивать как часть этой немалой, в общем-то, суммы. А в худшем случае речь пойдёт и об этой сумме целиком — если фургон выйдет из строя раньше времени.
В такой ситуации экономия на обшивке представляется довольно смехотворной — стоимость вполне адекватного комплекта обшивки составит порядка 20 тысяч рублей, что несопоставимо с ценой фургона (и ценой проблем с фургоном из-за ржавчины).
Но постойте, скажете вы, мы всё-таки сделаем обшивку своими руками и она будет не хуже чем ваша, да ещё и дешевле. Зачем же платить даже 20 тысяч рублей?
Разумеется, можно изготовить обшивку и полностью самостоятельно. Для этого потребуется несколько компонентов: несколько листов материала (скорее всего речь пойдет о фанере), набор инструментов (прежде всего электролобзик или пила, наждачная бумага, рулетка, клепальник и дрель). И опыт. Да, опыт крайне желателен.
Вам предстоит как следует измерить вашу машину, прежде всего для того, чтобы сделать карту заводских отверстий, к которым будет крепиться обшивка. Рельефную выштамповку кузова тоже нужно промерить: иногда достаточно обшить внутренние плоскости, а «балки» или лонжероны покрывать обшивкой сверху не нужно — слишком сильно уменьшается из-за этого рабочий объём кузова. Впрочем, всё зависит от транспортной задачи и количества фанеры.
Подготовка к самостоятельному изготовлению обшивки для фургона
После того, как вы обмеряли часть кузова — рисуйте её чертеж в натуральную величину (на бумаге или сразу на фанере) и выпиливайте эту деталь из фанеры. Выпилили? Теперь закрепите её в штатные отверстия с помощью заклёпок, а если этого недостаточно — высверлите в кузове дополнительные отверстия и закрепите элемент обшивки заклепками и в них. Острые и рваные края детали лучше заранее обработать абразивным материалом, чтобы не зацепиться за них ненароком и не заполучить занозу в виде щепки.
Мы уверены, что у вас уже возникло немало слегка взволнованных вопросов. Например, хватит ли заводских отверстий? И как лучше мерить, а потом переносить замеры на бумагу (или фанеру)? Как именно пилить, чтобы экономно расходовать имеющуюся фанеру? Не говоря уже о том, как обойтись минимумом сверления в кузове — ведь задача состояла в том, чтобы сберечь металл фургона, а не превращать его в дуршлаг (кстати, лишние дыры могут начать ржаветь, как и случайные царапины и выбоины).
Скажем прямо, проблем будет ещё больше. Площадь обрезков наверняка превысит площадь полезных элементов получившейся обшивки (т. е. фанеры может просто не хватить, придётся докупать ещё листы), замеры окажутся неточными и детали откажутся вставать в свои ниши (придётся подгонять, что поделаешь), количество дырок в металле фургона заметно вырастет (будут и лишние), а края получившейся обшивки будут рваными и опасными — ручным инструментов фанера может пилиться не очень хорошо, особенно если не достаточно навыка.
И на всё это вы потратите своё время (которое можно было бы потратить на применение фургона в деле, например), да и фанеру тоже придется купить, а может быть и инструменты — расходы запросто могут оказаться сравнимыми с уже упоминавшимися 20-ю тысячами рублей.
Обшивка фургона своими руками
Помните, мы говорили, что вопрос о самостоятельной установке обшивки — это, на самом деле, два вопроса? Первый мы уже обозначили и, надеемся, ответили на него. А что же второй? А второй выглядит так:
— А можно не делать обшивку самому, а только самостоятельно установить готовую?
Это тоже отличный вопрос, на который мы даем краткий ответ — конечно можно! Именно такие обшивки и производит компания «Фургон-Комплект»: комплекты готовых элементов под ваш фургон, с учётом его марки, модели, размеров и всех кузовных особенностей. Благодаря нашей базе фургонов, каждая обшивка идеально подходит под выбранный автомобиль, не нуждается в доработке и снабжена необходимым количеством крепёжных элементов. Мы проектируем обшивку с учётом минимального сверления кузова машины и предоставляем понятную и простую инструкцию, которая позволяет справиться с установкой с минимумом сил и времени.
Все комплекты доставляются по России и странам СНГ (да и Европы), а если вы окажетесь в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге или Краснодаре — комплект обшивки можно забрать самовывозом. Возможно, оказавшись у нас в гостях вы даже захотите установить обшивку в пункте обслуживания. Конечно, в этом случае вопрос о самостоятельной установке совсем потеряет смысл, но это же не главное, правильно?
Как и чем обшить грузовой отсек фургона?
Можете тканный ковролин купить и им застелить пол. Я так делал на Газели, когда на ней ездил. Но только проблема его чистить. Я регулярно пылесосил в будке раза два-три в неделю. Но оно того стоит. Пол останется целым. По бокам ничего не посоветую, можно использовать картон, например. Но на пол стелить картон не дело.
Как самый дешёвый вариант на пол постелить старый линолеум, а стены и потолок обшить листами ДВП или фанеры.
Многое зависит от того, какой груз вы пере возите. У моего знакомого пол в кузове газели сделан из тонких досок. Такой пол можно красить.
Я тоже поставил линолеум, и не падал не разу. И мыть его гораздо легче, чем ковролин и досок. Например мой друг поставил стальную картонку, просто он продает мясо, тоже нормально.
Не не нужно там ничего клеить, достаточно просто застелить. 🙂
Никто не собирается переоборудовать автомобиль.
У брата в такой же машине стены и пол отделаны фанерой и линолеумами старыми. Возит в деревне продукты питания и тому подобное долгие годы в магазины.
При копировании материалов установка ссылки на официальный сайт Перевозка24 обязательна.
При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.
Служба поддержки: 8 (800) 707-23-27 — с 10:00 до 19:00 (пн-пт)
2007–2021 © Федеральный интернет-портал «Перевозка 24»
[форум как и чем обшить грузовой отсек фургона?]
Чем обшить фургон машины внутри?
Обшивка фургона — инструмент, который позволяет защитить его от повреждений во время транспортировки грузов. Острые углы паллет или ящиков довольно быстро приводят к тому, что небольшие повреждения превращаются в требующую ремонта проблему. Используя наборы деталей для обшивки, можно избежать такой ситуации.
Обшить фургон можно разными материалами, самыми востребованными среди которых являются:
— древесина;
— фанера обычная и ламинированная;
— металл (чаще всего алюминий, обычный и рифлёный);
— пластик.
Выбор материалов осуществляется, исходя из нескольких факторов:
— бюджет;
— тип перевозимых грузов;
— интенсивность эксплуатации фургона;
— необходимость обеспечить только защиту кузова или расширить функционал фургона за счет перепланировки, установки такелажной системы и т.д.
При необходимости фургон можно полностью обшить одним материалом, а можно комбинировать. Одним из самым популярных по соотношению цены и качества сочетанием является использование для стен фургона ламинированной фанеры, а для пола — рифлёного алюминия (кроме того, для перевозки некоторых видов грузов — например, продуктов — металлический пол фургона обязателен).
Получить комплект деталей для обшивки можно двумя способами — либо самому нарезать из выбранного материала (в качестве образца можно использовать детали обшивки заводской, поскольку её всё равно придётся снять для установки новой, либо заказать готовый комплект деталей под модель вашего фургона. Второй вариант, хотя и дороже, зато гарантирует точность размеров деталей и отсутствие проблем при подгонке. Кроме того, в комплекте с набором деталей производитель обычно поставляет полную инструкцию по креплению, так что вам будет проще справиться с поставленной задачей. Иногда вместо полного набора обшивки используются защитные полосы из рифленого алюминия, но это менее надёжный способ, к тому же он может защитить от острых углов ящиков, но от пролитого бензина или другой жидкости — нет.
Выбирая материал для обшивки, можно сразу предусмотреть установку такелажных реек и других нужных деталей для перевозки грузов. Они устанавливаются на детали всех типов и могут быть при необходимости сняты и установлены на другую машину (или отложены на хранение).
В целом, у каждого варианта обшивки есть свои преимущества, и, установив комплект по инструкции, вы надёжно защитите автомобиль от любых повреждений.