Чем общество помогает человеку

Итоговое сочинение: Как общество влияет на человека? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон советует Вам прочитать 2 примера итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Как общество влияет на человека? Аргументы он взял из книг «На дне», «Евгений Онегин», «Ионыч», «Олеся».

Вариант 1

(401 слово) Как правило, общество негативно влияет на человека, так как навязывает стандарты поведения большинства, совершенно не уважая индивидуальность. Люди, объединяясь в коллектив, хотят, чтобы им не мозолила глаза уникальная и сильная личность. Им проще подстроиться под низкую планку, а всех остальных можно вынудить опуститься до общего уровня. Об этом говорят многочисленные примеры из литературы.

Так, А.П. Чехов в рассказе «Ионыч» представил свой взгляд на взаимоотношения общества и личности. Главный герой приехал в захолустье, чтобы занять должность земского врача. Дмитрий Старцев был полон амбициями, надеждами и благими намерениями. Он мечтал о служении людям и стремился достичь высот в своем ремесле. Однако окружение, состоящее из скучных обывателей, зацикленных на материальных ценностях, сразу разочаровало его. Но Дмитрий не спешил под него подстраиваться. Он стал гостем в интеллигентной семье Туркиных и влюбился в Катерину, дочь хозяев. Девушка не разделяла его чувств, и разбитое сердце вынудило Старцева искать другой круг общения. Постепенно вино, азартные игры и однообразные беседы о местных сплетнях затянули героя в свой омут. Рутина дней, проведённых в окружении ограниченных и самодовольных мещан, стала болотом для амбиций и надежд Дмитрия. Он деградировал и превратился в толстого, грубого и алчного «Ионыча» — того, кто соответствовал общему уровню. Таким его сделало общество.

Но есть и те люди, которые сопротивляются и не подстраиваются под общество. Такую героиню мы встречаем в повести А.И. Куприна «Олеся». Она жила в лесу, в своеобразном изгнании, ведь была внучкой местной «ведьмы». В Полесье у Мануйлихи сформировалась плохая репутация: из-за сверхъестественных способностей женщину винили во всех местных бедах. Олеся унаследовала этот дар и была в глазах соседей такой же угрозой. Обитатели Полесья боялись «колдуний» и были готовы в любую минуту наказать их силой. Суеверие крестьян отразилось и на мировоззрении Олеси: она верила, что ее способности — от лукавого, поэтому не ходила в церковь. Героиня частично усвоила предрассудки своего окружения, но не подчинилась, а противопоставляла себя ему. Она не хотела терять свой дар, не спешила менять образ жизни и не нуждалась в обществе кого-либо, кроме возлюбленного и бабушки. У нее сформировалась сильная и независимая натура. В данном примере мы видим, что влияние окружения навязало человеку определенные идеи, но личность борется за свою индивидуальность. Этот бой закаляет характер и делает ее сильнее.

Таким образом, поведенческую модель общества определяет большинство, поэтому толпа людей всегда более или менее примитивна. Поэтому она стремится выжать из себя тех, кто выделяется и не соответствует усредненной планке. Его влияние можно назвать негативным, так как оно не возвышает, а принижает личность.

Вариант 2

(440 слов) Общество в значительной степени формирует характер человека. Стремясь подстроиться под общепринятую норму, мы развиваемся в том или ином направлении и ведем себя так, чтобы соответствовать представлениям большинства о хорошем поведении. Влияние среды может быть позитивным и негативным — все зависит от того, какое окружение мы выбираем. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.

Так, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал специфику влияния дворянского общества на людей. Рассказывая читателю про детство, отрочество и стиль жизни своего героя, автор обращается ко всем своим современникам и делает акцент на том, что все они ведут и даже чувствуют себя одинаково: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Социальная среда определила судьбу Евгения: он жил в роскоши, ведь, в отличие от крестьянина или мещанина, унаследовал источники пассивного дохода и привилегированный статус, позволяющий ему ничего не делать. Люди, окружающие его, были такими же праздными, легкомысленными и бесцельными, поэтому он быстро освоил привычки и манеры высшего света и подражал им. Отношение к деньгам, любви, дружбе у Онегина было такое же, как у всех его современников из помещичьей среды. Окружение диктовало главному герою не только моду, виды досуга и меню в ресторане, но и образ мыслей. Боясь общественного осуждения, он идет на ненужную ему дуэль, чтобы удовлетворить любопытство Зарецкого и тому подобных. В образе сплетника Зарецкого перед нами предстал весь высший свет, живущий старыми предрассудками и размытыми понятиями о чести. Внутренний голос Евгения просит его извиниться перед Ленским, ведь он виноват, но победу одерживает мнение света, которое готово признать извинившегося человека трусом. Очевидно, что Онегин — продукт своей среды и ее жертва.

Но не только высшее общество так сильно влияет на человека. Низшие слои социума не менее цепко держат судьбы людей в кулаке. Так, в пьесе М. Горького «На дне» читатель знакомится с Васькой Пеплом — потомственным вором. Окружающие с самого детства навесили на мальчика ярлык «вор», потому что этим преступным делом «прославился» его отец: «Ты пойми: я, может быть, со зла вор то… оттого я вор, что другим именем никто никогда не догадался назвать меня…» — признается герой. К сожалению, негативный социальный штамп отрезал ему все альтернативные пути развития. Ваську буквально приучили к тому, что он — отребье, дорога которому — на каторгу. Наслушавшись «советчиков», герой и вправду становится тем, кем его хотели видеть, оправдывая мрачные прогнозы. «Мой путь — обозначен мне» — говорит Пепел и смиряется с клеймом. Общество во многом управляет человеком, программируя его сознания с малых лет, когда оно еще податливо и беззащитно.

Таким образом, общество очень сильно влияет на человека: надвязывая ему нормы поведения и стандарты мышления, оно определяет его будущее. От социальной среды зависит даже мнение личности о себе, ее самооценка. Поэтому очень важно уметь абстрагироваться и слушать не только внешний, но и внутренний голос.

Источник

Сочинение Роль общества в жизни человека

Человек – это создание социальное. У большинства с самого раннего возраста появляются друзья и знакомые. В начале мы растем в семье, в которой о нас принимают заботу мамы, папы, сестры, бабушки, братья и дедушки. Мы растем, наблюдая как пример поведение наших родных и близких.

Затем посещаем детский сад, ведь находясь в коллективе идет более быстрое интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Коммуникативные навыки формируются в игровой среде. Имеется огромное множество подвижных и более спокойных игр для командных взаимодействий. Ребята чувствуют поддержку друг от друга и это дает им ощущение уверенности.

В школьной среде круг общения расширяется. Часто взрослые сохраняют школьную дружбу на многие и считают ее самой крепкой.

Далее идет этап университета или колледжа, а потом работа. И всегда вокруг нас находятся люди, с которыми мы общаемся. Ведь никак не сделать покупку в магазине, не разговаривая с кассиром. Да и просто пойти в кино или на прогулку одному будет скучно. Играть в подвижные игры или болеть за любимую команду одному очень одиноко.

Человек формируется как личность благодаря обществу, которое осуществляет влияние на его привычки и поведение. Издавна человечество выживало в условиях дикой природы за счет объединения в общины. Вместе проще было добывать еду и сражаться с недругами. Со временем в обществе стали формироваться определенные обычаи и традиции. Кроме того, на формирование народностей большое влияние оказал климат и количество населения. Речь позволяет нам общаться между собой.

На человека оказывает значение и политическая ситуация в стране, и природные катаклизмы, и экономика государства. Личность человека формируется под действием различных событий, которые случаются в обществе. Например, на примере истории можно проследить, что войны и революции побуждают у людей чувство борьбы и любви к Родине. В мирное время происходит постепенное развитие культурных ценностей и появляется большое количество талантливых творческих индивидов. СМИ просто виртуозно могут манипулировать сознанием людей, давая ту информацию, которая далее распространиться среди людей и приведет к нужному им результату.

Человеку сложно существовать вне общества. В настоящее время есть не только реальное общение, но и возможность говорить по телефону, общаться через социальные сети. Это дает шанс ощущать себя нужным и делиться своими впечатлениями даже не выходя из дома.

2 вариант

Может ли общество быть без человека и человек без общества. Вопрос достаточно спорный. Дело в том, что люди — это и есть само общество, они его формируют. И вот здесь стоит взглянуть на такое понятие, как «личность» и роль общества на формирование личности.

Далеко не каждый человек в своей жизни проходит путь, позволяющий ему считаться полноценной личностью. Например, люди без определенного места жительства. Да, им присущи человеческие качества, однако они не являются личностями, ведь у них отсутствуют достижения, определенные результаты в жизни и т. п. И не редко людей, которые не имеют определенного места жительства, называют изгоями общества. Тоже можно сказать и про людей, страдающих от наркомании, алкоголизма, находящихся в местах лишения свободы.

Далее, полноценный человек не может существовать без общества. Рождаясь, каждый принимает на себя ряд социальных (общественных) ролей, главными из которых являются сын или дочь, внук или внучка, к второстепенным относятся такие, как пассажир, покупатель и многие другие. Все это относится к общественной сфере, позволяющей каждому человеку всесторонне развиваться.

Общество, по сути, является огромной группой людей, которая разделена на определенные подгруппы, мини общества. Сюда можно отнести семью, школу, работу. Не редко можно встретить такое понятие, как социальный институт. Но сейчас не об этом.

В течение всей своей жизни человеку приходится приспосабливаться к тем условиям, которые создаются обществом, включая мнение, специфику поведения, общения. Без общества человек не сможет жить.

Каждый человек — существо социальное (общественное), для которого свойственно желание постоянно общаться и развиваться. Можно себе только представить, как будет себя чувствовать человек, находясь длительное время на необитаемом острове. По истечению времени, все те навыки, которые были приобретены под воздействием общества, будут утрачены.

Вместе с тем, и общество не может быть сформировано без людей. Поэтому можно с полной уверенностью отметить, что общество играет основополагающую роль в жизни каждого человека. Человек не сможет жить, развиваться вне общества.

Сочинение-рассуждение

Каждый человек в современном мире выполняет роли: важные, социальные, так же взаимодействует и с другими людьми, непосредственно является частичкой общества. Демократическое общество постепенно переходит в гражданское. Когда ты имеешь юридические права и обязанности, сам достиг высшего уровня самопознания, то в праве называть себя не просто человеком, а настоящим гражданином. В нашем современном мире, как принято понимать наукой, человек- высшая степень развития организмов на земле, он задействован в истории, менял ее, творит культуру. Конечно человек может умереть, но его дела бессмертные. Что отличает человека от других организмов на земле- конечно же способность к мышлению. Общество не может быть без человека, а человек без общества.

Что же такое общество? Это та совокупность отношений людей и то что они делают. Когда люди обмениваются между собой информацией, понимают друг друга, то весь этот процесс называется общением. Кто как не мы, люди, любим поговорить, но при этом мы с любопытством слушаем и своего собеседника, который делиться с нами самыми свежими новостями, какими та важными событиями в его жизни. Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми, и как можно меньше конфликтовать с ними. Средством общения может быть, что угодно, начиная от личного общения заканчивая самыми современными гаджетами, которые придумало человечество.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль общества в жизни человека

Популярные сегодня темы

Данная былина повествует о жизни довольно бедного, но очень талантливого человека, который буквально поразил всех окружающих своей мастерской игрой на гуслях. Можно отметить

Свои весенние каникулы я провёл очень интересно и весело. Большую часть моего отдыха составляли увлекательные экскурсии, поездки и прогулки с друзьями.

Классика русской литературы 19 века. Главная мысль рассказа – продемонстрировать, к чему может привести слепая доверчивость человека и осудить людей, которые пытаются обмануть на других.

Рассказ «После бала» был написан в 1903 году. Данное произведение обладает своими специфическими особенностями, которые требуют особого рассмотрения. Произведение не слишком большое, но имеет точную суть и свои особенности рассказывания.

Среди огромного количества картин известных русских художников пейзаж с изображением зимнего времени года с ясными морозными деньками занимает одну из первых позиций.

Источник

Запомни!

Как общество влияет на человека

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Вам удалось в своем сочинении раскрыть тему и проиллюстрировать ее литературным материалом.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Дмитрий, складывается впечатление, что вы не читали те пьесы, которые используете для аргументации.

Литературные произведения привлечены формально. Анализ сводится к вольному пересказу фрагментов сюжета.

К3 (логика и композиция) + 1 балл.

Серьезных нарушений логики не выявлено. Однако стоит отметить, что аргумент про Чацкого из комедии «Горе от ума» никак не подтверждает вашу точку зрения, а вывод не должен составлять ½ сочинения.

Лучше: выделяться на фоне/ выделяться среди толпы.

Во все времена общество имело особое влияние на жизнь человека. Каждый пытается подрожать обществу или наоборот выделяться из него. Ежедневно человек читает новости, слушает радио, общается со знакомыми, тем самым общество воздействует на него. Как правило человек может оказаться под влиянием как положительным, так и отрицательным. Нередко общество загоняет в безвыходную ситуацию, в которой ему ничего не остается, как пойти на крайние меры.

Для окружающего его общества Чацкий выглядит глупо, ведь только у него есть моральные принципы, которым он не изменяет. В данной ситуации общество не смогло подчинить Чацкого под свое влияние и сподвигнуть на совершение плохих поступков.

Нередко общество загоняет (разг.) в безвыходную ситуацию, в которой ему ничего не остается, как пойти на крайние меры.

Неточное словоупотребление и нарушение единства стиля.

В данной ситуации общество не смогло подчинить Чацкого под свое влияние и сподвигнуть на совершение плохих поступков.

ПОДЧИНИТЬ, св. кого-что кому-чему. 1. Сделать подвластным себе, поставить кого-л. в экономическую или психологическую зависимость. Москва подчинила себе близлежащие удельные княжества. Подчинить себе экономически.

Правильно: подчинить своему влиянию.

Слова сподвигнуть нет в русском литературном языке.

Правильно: подвигло, подвигнуть.

Такие люди нарушают моральные принципы, дают взятки, подставляют других ради достижения своих личных целей.
Общество помогает человеку социализироваться, получать новые навыки и раскрывать в себе потенциал.

Лучше: раскрыть свой потенциал.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10.

Каждый пытается подр о жать (подражать) обществу или (,) наоборот (,) выделяться из него.
Как правило (,) человек может оказаться под влиянием как положительным, так и отрицательным. Нередко общество загоняет в безвыходную ситуацию, в которой ему (обществу или человеку?) ничего не остается, как пойти на крайние меры.

Как правило – вводное сочетание.

Вскоре, (лишняя запятая) Катерина влюбляется в другого мужчину, о чем ей приходится рассказать своему мужу.

Вскоре – это не вводное слово.

Деепричастный оборот обособляется.

В произведении Грибоедова «Горе от ума» Чацкий ведет себя странно (,) по мнению остальных людей (вводная конструкция).

Однако, (лишняя запятая) есть и такие ситуации, в которых общество оказывает положительное влияние на поведение и характер людей.

Союз однако в начале предложения не обособляется (=НО).

Перед первой частью составного союза «как…так и» запятая не ставится.

Порой общество заставляет совершать поступки, о которых человек будет жалеть всю оставшуюся жизнь, и лишь немногие могут остаться верны своим принципам и не подчиниться (нарушение видовых отношений) негативному влиянию общества.

Общий вывод по работе

Итак, Дмитрий, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над аргументацией, речью и грамотностью.

Источник

Влияние общества на человека

Исследовательская работа на тему: Влияние общества на человека. Даная работа сопровождается презентацией. Цель данной исследовательской работы выявить роль, понять, какое влияние оказывает общество на человека. История. Проблемы человека в обществе. Способы решения проблем- анкетирование.

Просмотр содержимого документа
«Влияние общества на человека»

Основные задачи и цель__________________________________________3

2. Проблемы человека в обществе________________________________5-7

3. Способы решения проблем- анкетирование_____________________7-8

Список использованной литературы_______________________________9

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. В.И. Ленин

Для каждого человека важно общество, в котором он вращается. Разве не сам человек отвечает за свои поступки? Конечно же, сам, но все мы, так или иначе, зависим от тех, кто рядом, как и они от нас. Порой именно окружение диктует нам поступки, потому как срабатывает закон коллективного решения. Как часто в жизни приходится наблюдать изменения в человеческом характере и поведении, как иногда люди быстро меняются в зависимости от своего окружения. Именно поэтому родители всегда заботятся, чтобы ребенок дружил с хорошими людьми. В окружении порядочных воспитанных людей каждый пытается быть не хуже. В дурном обществе человек готов прощать себе не только мелкие недостатки, но и недостойные поступки. Ведь общество этого не осуждает, а порой и поощряет зло. Может, человек никогда бы не обнаружил худшие черты в себе, если бы этому не поспособствовало плохое общество и окружение.

Я выбрала данную тему из-за того, что она мне интересна, и при этом она актуальна, потому что человек каждый день подвергается влиянию общества. И, наверное, каждый человек задумывался: почему же он так зависит от мнения окружающих. В данной работе я хочу разобраться, как общество влияет на человека.

Основные задачи и цель

Выбор темы работы обусловлен ее актуальностью, которая выражена тем, что общество в любой период времени влияет на человека. Оно загоняет нас в определенные рамки. И у нас тут же возникает вопрос: почему же? А ответ очень прост: человек, вне зависимости от времени, будет задумываться, а что же о нём думают люди, что будет, если он поступит так, как он хочет, а не так как ему говорят.


Провести исследовательскую работу и выявить роль, понять, какое влияние оказывает общество на человека.


ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Работа с литературой о роли общества на жизнь человека
2. Проведение опроса среди школьников о проблемах человека в обществе

3. Выбрать разумные способы их решения.

Считается, что к появлению человека разумного на Земле, привел антропогенез. Это доказано учеными, изучившими множество наук, таких как антропология, генетика, лингвистика и палеонтология.

Было время, когда люди были сами за себя, не было никаких объединений, групп, то есть все были индивидуальны, у каждого была своя точка зрения, которую редко приходилось отстаивать перед кем-то. С какой-то стороны, это было удобно для формирования личности, ведь никто не навязывал свое мнение и не пытался переубедить человека. Но у всего есть обратная сторона и если мы заглянем туда, то увидим, что без общения человеку очень трудно, ведь если на него повлияет общество, он может изменить своё мнение и выбрать что- то более интересное и увлекательное, но не на каждого человека, общество влияет хорошо…

Влияние других людей может позитивно и негативно сказываться на формировании личности. Важно научиться не поддаваться отрицательному воздействию, а с положительного — выделять главное. 1

Отрицательным следствием группового влияния может быть то воздействие, которое оказывается обычно на одаренных творческих личностей. Известный ученый В.М. Бехтерев, проведя ряд индивидуальных и групповых экспериментов, в которых сравнивались показатели творческой работы группы и индивида, выяснил, что в творчестве группа может уступать особо одаренным личностям. Их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, и такие личности, находясь под сильным психологическим давлением большинства, сдерживаются, подавляются в своем развитии. История России XX в. знала множество примеров, когда выдающиеся композиторы, художники, ученые, писатели исключались из профессиональных союзов и даже преследовались. Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом. Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь во мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений. 2

Социализация начинается в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность. В детстве закладывается фундамент социализации, и в то же время это самый незащищенный ее этап, т.к. в этот период человек начинает впитывать в себя информацию, как губка, также он пытается подражать взрослым, беря от них не только хорошие качества, но и плохие. А в этот период взрослые могут навязывать свое мнение, и ребенок в этот момент беззащитен против требований старших, он будет вынужден подчиниться им, что может повлиять на дальнейшее развитие человека как личности.

2. Проблемы человека в обществе

Человек – биосоциальное существо.

Создан природой и является ее частью.

4. Имеет определенные внешние отличия.

1.В обществе человек овладевает культурой, грамотностью, трудолюбием.

2.Создает своими руками искусственную среду обитания.

3. Формирование поведения, чувств человека происходят в обществе

Как я уже отметила ранее, человек биосоциальное существо и для начала рассмотрим то, за счет чего человек является существом биологическим. Уже с рождения нам даны какие – либо черты внешности, пол и у каждого это индивидуально, так как это зависит генетики, например, нам может достаться цвет глаз от родителей, то есть мы не можем выбрать это сами, а вот характер мы обретаем самостоятельно, пожалуй расскажу об этом подробнее…

Я ни в коем случае не считаю контакт с обществом ненужным, наоборот это очень важно и полезно для саморазвития, но все-таки не нужно отдаваться этому полностью.

3. Способы решения проблем

В поисках выхода из данной ситуации, был проведен опрос среди учеников в моей школе, который сильно помог мне в подведении итогов, о нем мы поговорим позже. Но сама я придерживаюсь такого мнения, что помочь в этом случае нам может только надежда себя и свои силы, не стоит принимать близко к сердцу чужое мнение, то есть не нужно подпускать общество слишком близко к себе и своим мыслям, тогда вырастает вероятность, что вы не попадете в неблагоприятную ситуацию, связанную с воздействием общества. Это очень облегчит вашу жизнь.

Ученикам моей школы были заданы вопросы, на которые они дали ответы. Всего в опросе участвовало 228 учеников, в возрасте то 14 до 18 лет и учителя нашей школы. Статистику, показанную ими, вы увидите на слайде и в Приложении 2

По результатам, полученным от анкетирования, я поняла, что большая часть подростков проводит много времени с друзьями и знакомыми, слушают их советы, возможно, опираясь на их совет, меняют свою жизненную позицию… Иногда, это помогает человеку стать лучше, но бывают ситуации, в которых общество влияет негативно…

Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом. Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека. У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить. Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения. И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень. В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора. Он сам может выбрать свои цели и свое окружение. Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь. У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас.

Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем. И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит. А не тех, кто тебя недооценивает. Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.

Я считаю, что в контакте с современным миром, никогда нельзя полностью кому-то доверять, за исключением себя и своих самых родных людей. Наверное, это и есть успех, не зависеть от кого-то, а добиваться своих целей самостоятельно. Пусть этот путь, долгий и трудный, но зато это плоды ваших взглядов на жизнь и усилий, а не чужих. Любите то, чем вы занимаетесь и никому не давайте изменить ваше восприятие этого. Будьте сами собой в любых ситуациях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *