Чем обрастает днище корабля после долгого плавания

Обрастание днища судна: болезнь и лечение

Явление это известно очень давно. Первые письменные упоминания о нем относятся к V в. до и. э. Известно, что финикийцы боролись с этим явлением весьма примитивным, но действенным способом: каждые год-два они вытаскивали судно из воды и молотками очищали днище и борта от прикрепившихся к ним моллюсков. Со временем методы борьбы становились совершеннее: стали применять многослойную обшивку корпуса, покрывали его смолой, дегтем с добавлением серы, мышьяка, пороха и т. п. смертоносных веществ. Только в Англии с 1625 по 1865 гг. зарегистрировано около 300 патентов на противообрастающие покрытия.

Итак, обрастание. Проблема эта гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Судите сами: по подсчетам американских ученых ежегодно на борьбу с обрастанием в мире расходуется примерно 500 млн. долларов. Зачем! — может спросить человек непосвященный. А затем, что по данным тех же специалистов потеря скорости из-за обрастания составляет 8—15%, а рост расхода топлива — до 20—35% за междудоковый период. Затем, что при благоприятных условиях для морских организмов — обрастателей — их масса на корпусе судна за два месяца может достичь 200 т!

Читатель может возразить, что все это относится и большим судам. Ничуть не бывало. Некоторое время назад в США проводились испытания целью которых было выяснить влияние обрастания днища лодки на ее скорость. Для этого на мерной миле периодически замерялась скорость 5-метровой глиссирующей лодки с 31-сильным подвесным мотором. Результаты говорят сами за себя: после месячного пребывания в морской воде лодка с одним водителем показала скорость на 14 км/ч меньше, а с шестью человеками на борту вообще не вышла на глиссирование, развив всего 16 км/ч вместо положенных при этой нагрузив 37 км/ч. Как ни странно, результаты испытаний в пресной воде тоже оказались не особенно утешительными. Хоть днище и обрастало гораздо меньше, через месяц скорость лодки с двумя человеками на борту упала на 11 км/ч, а с шестью — на 18,5 км/ч.

Что же такое обрастание? Это процесс, в результате которого часть корпуса судна или стационарного плавучего сооружения, находящаяся в воде, покрывается слоем морских растений и животных. Оно сопровождается снижением скорости судов, повышением расхода топлива, усиленным износом механизмов и, соответственно, увеличением эксплуатационных расходов. Обрастание может вызвать затруднения с подачей воды по судовым трубопроводам, оно разрушающе действует на защитные покрытия, усиливая коррозию металла. Интенсивность обрастания зависит от района плавания, а также качества противообрастающих покрытий, использованных для защиты подводной части корпуса судна.

Обрастание судов возникает, в основном, при стоянках в портах, где личинки и споры переносятся течением к судам. Обрастание во время хода наблюдается крайне редко, при этом споры водорослей и зародыши балянусов (разновидность обрастателей) прикрепляются к корпусу судна перемещающемуся со скоростью не более 0,5—1 уз. Зародыши трубчатых червей, мшанок, гидроидов и некоторых других обрастателей способны прикрепляться и при более высокой скорости. Споры водорослей и личинки, попав на корпус судна, прикрепляются настолько прочно что даже сильные удары волн не могут их сорвать. Личинки, закрепившиеся на неядовитой краске или неокрашенной поверхности, развиваются во взрослый организм; личинки, поселившиеся на ядовитой краске, не развиваются, прикрепляются недостаточно прочно и легко смываются при движении судна.

Наблюдения показывают, что менее интенсивное обрастание характерно для активно используемых судов — пассажирских, грузовых, служебных, портовых и аналогичных им. По скорости и интенсивности обрастания суда, стоящие на приколе, занимают первое место.

В еще большей степени страдают от этого явления подводные части стационарных морских сооружений и устройств: буровые платформы, эстакады, боны, буи и т. п.

В пресной воде до недавнего времени было мало организмов, относящихся к числу обрастателей. Однако развитие ряда пресноводных морей, появление каналов, связавших реки с озерами и морями, создали условия для появления обрастателей там, где до недавнего времени их не было. В Каспийском море, к примеру, появились балянусы и древоточцы, на Волге, Днепре, Дунае бурно развились ракушки и водоросли. Подводная часть катера, сфотографированная после годичной эксплуатации в Дунае (рис. 1), показывает характер обрастания при отсутствии мер защиты от него.

Как правило, обрастание начинается с появления зоны светолюбивых зеленых водорослей, которые начинают расти на уровне переменной ватерлинии, омываемой водой, где количество света, а также кислорода вполне достаточно для их жизни. Ниже этой зоны обычно начинается обрастание балянусами, количество которых возрастает по мере увеличения глубины и снижения освещенности. В средней и кормовой частях судна обрастание бывает сильнее, поскольку в носовой части вода движется более интенсивно.

Если бронзовый винт не изолирован от вала и корпуса судна, его интенсивное обрастание наблюдается после 4—6 недель с момента спуска судна на воду.

Интересно отметить, что по правилам проведения некоторых гонок вытаскивать судно из воды между этапами запрещается. Поэтому многие спортсмены, стремясь выиграть столь дорогие для них секунды, очищают корпуса от обрастателей, протаскивая под днищем яхты полотнище ткани и стирая ею прилипшие к корпусу организмы.

Длительные исследования показали, что самый эффективный способ борьбы с обрастанием современных судов — это употребление противообрастающих красок, тем более, что покрытия, используемые для защиты от коррозии подводной части корпуса, часто повреждаются и даже полностью разрушаются, если одновременно не применяются противообрастающие краски.

Противообрастающие краски выбирают в зависимости от типа судов, на которых они должны применяться; условий эксплуатации судов (море, река-море, пресноводное море, озера, реки); продолжительности навигационного периода; районов плавания судна (север, умеренный климат, юг, субтропики); характера обрастания в зоне плавания и сроков постановки судов в док.

В состав противообрастающих красок входят: пленкообразующая основа, ядовитые компоненты (соединения меди, олова, свинца, ртути, мышьяка, органических производных) пигменты (сурик железный, мумия, белила титановые или цинковые), наполнители (тальк, мел) и соответствующие растворители. Учитывая сложность состава, вредность компонентов и необходимость тонкого перетира составляющих, такие краски готовят только в промышленных условиях.

По цвету противообрастающие краски должны отличаться от противокоррозионных; это позволяет контролировать правильность нанесения их на противокоррозионные покрытия. Категорически запрещается вводить в противообрастающие краски сажу (в любом виде): в этом случае происходит резкое ухудшение их защитных свойств.

Противообрастающее действие красок определяется скоростью, с которой ядовитые компоненты выделяются с окрашенной поверхности в воду. Скорость выщелачивания ядов зависит не только от их растворимости, но и от того, как такие компоненты связаны с пленкообразующей основой краски. Известно, что скорость выщелачивания у красок изменяется от времени соприкосновения с водой. Так, например, медь, необходимый компонент противообрастающих красок, выделяющаяся со скоростью большей 10 мг/см

в сутки, предотвращает обрастание водорослями, балянусами и другими обрастателями. Скорость выщелачивания у красок хорошего качества понижается очень медленно по сравнению с первоначальным ее значением. У других красок, вначале очень эффективных, после нескольких недель средняя скорость выщелачивания приобретает почти стабильный характер, но через несколько месяцев резко падает ниже необходимого уровня. Способность красок равномерно поддерживать необходимую скорость выщелачивания в течение длительного времени зависит от пленкообразующей основы.

По характеру действия на обрастателей ядовитые краски делят на диффузионные и контактные. Поведение в морской воде красок первого типа (с нерастворимой матрицей) показано на рис. 2. В начальный момент, когда на поверхности имеется значительное количество ядовитых компонентов (рис. 2а), краска обладает более высокой эффективностью, чем это необходимо для предотвращения обрастания. По мере того, как верхние слои краски истощаются и ядовитые компоненты начинают поступать к поверхности со все более глубоко расположенных слоев краски, содержащих яды (рис. 2б) противообрастающие свойства начинают снижаться. Тогда наступает момент, когда содержание ядовитых компонентов в ламинарном потоке, омывающем поверхность, становится настолько незначительным, что начинается обрастание. Обычно это происходит, когда растворы ядовитых компонентов начинают поступать с глубины 65—75 мкм. Именно этим вызвано указание о нецелесообразности нанесения красок с диффузионными свойствами слоем больше 80 мкм: на поверхности остается скелет неразрушившейся пленкообразующей основы, делающей подводную часть шероховатой что влияет на скорость и расход топлива.

В красках контактного типа ядовитые компоненты более равномерно распределены в растворимой в морской воде пленкообразующей основе (рис. За). При эксплуатации судна одновременно с растворением ядов происходит растворение пленкообразующей основы, что обеспечивает постоянный контакт обрастателей с ядовитой основой. Удаление ядовитых компонентов и пленкообразователя сопровождается уменьшением толщины красочного слоя (рис. 3б).

Отечественная промышленность выпускает противообрастающие краски следующих марок: ХВ-53, ХВ-5153, ХС-512Э, ХС-519, ХС-522, КЧ-529, КФ-751. Из зарубежных фирм, поставляющих противообрастающие краски, следует упомянуть «Текнос-Винтер» и «Тиккурила» (Финляндия), «Иотун» (Норвегия), «Интернешнл» (Англия), «Хемпель» и «Садолин» (Дания).

В последнее время все шире используются противообрастающие краски самополирующегося типа «СПЦ», «Вэнгард», «Интерсвит», «Интерсмут» и др. Основное достоинство таких красок — устранение обрастания на срок не менее двух лет и сглаживание на окрашенной поверхности выступающих участков. Благодаря этому создается достаточно ровная, мало шероховатая подводная поверхность, позволяющая судну сохранять высокую скорость при минимальном расходе топлива.

Изменение самополирующихся покрытий при эксплуатации показано на рис. 4.

У противообрастающих красок есть и отрицательная сторона: содержащиеся в них яды, переходя в воду, убивают не только обрастателей, но и полезные морские организмы. Поэтому в 1986 г. в Англии вышел указ, запрещающий использовать противообрастающие краски на судах прибрежного плавания, поскольку из-за них погибает большое количество устриц.

Наличие в противообрастающих красках ядовитых компонентов требует соблюдение мер предосторожности при подготовке ранее окрашенных поверхностей к перекрашиванию, приготовлении и нанесении красок. Первый спой правильнее наносить кистями на длинных рукоятках. Второй спой можно наносить кистями валикового типа, подкрашивая трудно доступные участки обычными кистями. Применение краскораспылителей любого типа противопоказано вследствие образования мелко раздробленных частиц краски, плохо задерживаемых респираторами.

Схемы защиты от обрастания подводной части корпуса таковы.

Суда из легких сплавов: по одному спою противокоррозионной грунтовки, фосфатирующей грунтовки, противокоррозионной краски и противообрастающей краски.

Стальные суда: то же, но без слоя фосфатирующей грунтовки.

Суда из стеклопластика, дерева или армоцемента: то же, что и для стальных судов, но с двумя слоями противокоррозионной краски. Суда, плавающие в реках, озерах и реках, с заходом в моря, окрашивают по схемам с нанесением дополнительного слоя противообрастающей краски КФ-751 или ХС-522.

Подводные части лодочных моторов защищают от обрастания практически так же, как и корпуса судов.

Если специальные противообрастающие краски достать не удастся, вместо них можно применить менее эффективные, но доступные свинцовые краски. Лучшая из них — свинцовая зелень «ярь-медянка». Несколько хуже свинцовые бепила, свинцовый крон, свинцовый сурик и другие свинцовые краски цельных цветов. Необходимо помнить, что примешивание к свинцовым белилам масляных красок ухудшает их противообрастающие свойства.

Источник

Обрастание металлических судов различного назначения

На любом предмете, конструкции, изделии, приборе и т. п., погруженном в морскую или речную воду, в том числе и на корпусе судна, неизбежно поселяются различного вида организмы и водоросли — происходит обрастание поверхностей. В районах с тропическим климатом оно более интенсивное, менее интенсивное в средних широтах и незначительное — в высоких широтах. Из морских животных, поселяющихся в подводной части корпуса, встречаются балянусы, мидии, мшанки, морские уточки, гидроиды, полихеты и др.; в районе переменной ватерлинии развиваются преимущественно водоросли различного типа.

В пресноводных бассейнах в обрастании принимают участие моллюски дрейсена, напоминающие мидий, и водоросли, интенсивно развивающиеся на ватерлинии и днище. Корпус судна (не имеющего противообрастающей краски), плававшего в течение года в пресноводных районах с развитым обрастанием водорослями, показан на рис. 2.2.

Рис. 2.2. Подводная часть судна, не защищавшегося от обрастания, после годичной эксплуатации в реке.

Обрастание начинается при стоянках судов у причалов или в гаванях, на тихоходных судах оно может происходить и во время рейса, если скорость потока, омывающего судно, не превышает 25 м/мин. При более высоких скоростях суда обрастанию не подвергаются. Интенсивность обрастания зависит от температуры воды, сезона и, как уже было сказано, от района плавания.

Обрастание подводной части корпусов судов и других сооружений относится к наиболее сложным и трудноустранимым явлениям. Оно приводит к уменьшению скорости, увеличению продолжительности рейсов, возрастанию расхода топлива и быстрому износу судовых механизмов. Вследствие обрастания днища судов на подводных крыльях или самих крыльев затруднена нормальная эксплуатация таких судов.

Трубы и трубопроводы, используемые для снабжения судов морской водой, относятся к местам, особенно благоприятным для развития животных и растений. Поэтому всегда существует опасность выхода из строя этих систем вследствие скопления оторвавшихся организмов у колен труб, клапанов, сопл и в других узких местах. Замечено, что трубы с постоянным сильным током воды не подвергаются обрастанию в отличие от труб с очень слабым током воды или от таких, в которых на короткие промежутки времени вода остается без движения.

Обрастание эхолотов и других гидроакустических устройств, находящихся постоянно под водой, искажает показания приборов, снижает эффективность их действия, а иногда является причиной их поломок, что затрудняет эксплуатацию судов.

Кроме нарушения нормальных условий эксплуатации судов обрастание вызывает повреждение защитных покрытий, способствует появлению язвенной коррозии. На корпусе судна обрастание начинается с района переменной ватерлинии, где вдоль верхнего края, омываемого водой, интенсивно растут зеленые водоросли. На несколько сантиметров ниже поселяются балянусы, здесь же появляются мидии, мшанки, гидроиды и другие морские организмы. Средняя и кормовая части судна обрастают сильнее, чем носовая, что объясняется более интенсивным потоком воды в этом районе судна.

Интенсивность образовавшегося обрастания различна, в отдельных случаях на 1 м 2 поверхности в течение года нарастает до 55 кг мидий или 30 кг балянусов. Интенсивность обрастания зависит от продолжительности стоянок судов в портах. Так, наибольшее обрастание отмечено у ледоколов, пожарных, буксиров-спасателей и других судов, длительность навигации которых на 25 % меньше обычной. Для ледокольных судов, эксплуатирующихся только зимой, обрастание не представляет опасности; при работе во льдах оно полностью удаляется. Если такое судно совершает длительные рейсы в теплое время, его следует защищать от обрастания. Пожарные и спасательные суда перекрашивают в зависимости от условий эксплуатации, как правило, один раз в два-три года, каждые 6 мес. их осматривают и удаляют обрастание, не вводя в док. Легкие суда на подводных крыльях, поднимаемые из воды ежедневно или раз в два-три дня, противообрастающей краской не окрашивают. Их осматривают и подкрашивают для защиты от коррозии. Большие суда на подводных крыльях защищают от обрастания в начале навигации. При необходимости окрашивание возобновляют после 2,5—3 мес. эксплуатации. Очистку и осмотр подводной поверхности проводят водолазы один раз в семь—десять дней. Не требуют защиты от обрастания суда на воздушной подушке, так как песок и галька быстро удаляют любые обрастания. Суда смешанного плавания типа «река — море» обязательно окрашивают по схеме противообрастающими красками и дополнительным слоем этой же краски. Аналогичным образом окрашивают сухогрузные или наливные суда с большим районом переменной ватерлинии. Для их защиты применяют противообрастающие краски, не разрушающиеся при многократном намокании и высушивании. Подводную часть судов с буровыми установками следует защищать красками термопластичного вида, предохраняющими от обрастания не менее пяти лет.

Источник

Почему обрастают моллюсками днища морских судов?

Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть картинку Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Картинка про Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания

То, что со временем днища морских судов, а также находящиеся в воде конструкции мостов и причалов обрастают приличным слоем ракушек, ни для кого не является секретом. Казалось бы, в этом нет ничего необычного, и особо страшного. Но все не так просто и безобидно, как кажется на первый взгляд. Буквально за несколько лет, слой прикрепившихся к днищу корабля моллюсков, может достичь внушительных размеров, что приведет к значительному увеличению его веса. Порой оно достигает двухсот и больше тонн. Такая дополнительная нагрузка отрицательно сказывается на технических характеристиках судна. У него возрастает расход топлива, уменьшается скорость движения, да и полезная нагрузка которую можно взять на борт, становится значительно меньше. При этом от обрастания страдают не только большие суда и баржи, но также маленькие катера и лодки. Согласно проведенным исследованиям, скорость небольшого судна, после его месячного пребывания в морской воде, замедляется на 14 км \час. С речными судами ситуация аналогичная. Вот и приходится с этим явлением активно бороться.

В древние времена с обрастанием боролись довольно просто. Судно вытаскивали из воды, и с помощью подручных инструментов обрубывали с днища слой налипших моллюсков. Чуть позже для борьбы с налипанием стали применять различные покрытия. В их число входили: смола, деготь, мышьяк, сера и т д.

И так, давайте попробуем разобраться, что собой представляет процесс обрастания, и чем он обусловлен?

Мы уже выяснили, что это естественный процесс, которому подвергаются постоянно находящихся в воде корпуса морских и речных судов, а также стационарные конструкции мостов и причалов. Они обрастают слоем моллюсков и водных растений, что оказывает неблагоприятное влияние на их технические характеристики, увеличивает вероятность коррозии, утяжеляет конструкции, разрушает защитное антикоррозийное покрытие. Интенсивность обрастания может быть совершенно разной. Все зависит от района, в котором находится судно, или же стационарная конструкция.

Суда, которые длительное время неподвижно стоят в портах, обрастают более интенсивно. Во время движения этот процесс менее выражен. Моллюски и водоросли способны прикрепляться к корпусу судна только в том случае, если оно движется со скоростью, не более одного узла в час. Однако это не касается трубчатых червей гидроидов и спор морских водорослей, которые могут это делать и при более высоких скоростях движения корабля. Эти морские обитатели прикрепляются к корпусу судна настолько крепко, что оторвать их оттуда можно только с помощью специальных инструментов. Естественным способом, с участием той же морской волны, их не уберешь, так что можно не рассчитывать, что они будут смыты во время движения. Этого не произойдет. Хотя, те суда, которые постоянно находятся в движении, менее подвержены этому процессу. Но как только судно заходит в порт, оно тут — же подвергается атаке моллюсков, спор растений, трубчатых червей, гидроидов, и т д.

Источник

Чем обрастает днище корабля после долгого плавания

Официальный дилер Volvo Penta в Нижнем Новгороде и Нижегородской области

Запчасти и расходники

Услуги сервисного центра

Запчасти и расходники

Запчасти и расходники

Защита судна от обрастания

Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть картинку Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Картинка про Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания

Путешествуя по различным водоемам, владельцы яхт и катеров сталкиваются со многими проблемами, которые ведут к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Наиболее ситуация – это нарастание органического слоя на различных поверхностях яхты. Давайте подробнее разберемся из чего состоит налипший слой и какие проблемы поджидают неопытных новичков. Здесь представлены наши мысли и наблюдения, которые сформировались благодаря довольно продолжительному опыта общения с судами всех типов.

ВОДОРОСЛИ

Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть картинку Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Картинка про Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания

Большую часть времени лодка находится на воде. Чаще всего, она просто стоит у причала. Некоторые после спуска могут пройтись на катере всего 1-2 раза в сезон, а потом поднять ее на берег и оставить на зимовку.

Тем не менее она всё равно в воде, где много растений и бактерий, желающих присоединиться к корпусу и спокойно жить на его корпусе. Поэтому чем объект неподвижнее, тем быстрее он обрастает.

И морские, и речные водоросли в равной степени любят селиться на днище. В процессе жизнедеятельности такие мигранты выделяют разные ферменты, которые потихоньку разрушают гелькоут и стеклопластик. Кроме того, морская живность имеет реальный вес. Были случаи, когда совокупный вес яхты увеличивался на несколько десятков процентов благодаря водорослям и тому, что в них застряло.

Конечно же, когда вы вновь заведете моторы и отправитесь в путь, часть зеленой опушки отвалится, но крупная порция так останется до того момента, пока вы вручную не сгребете их. Если периодически не очищать судно, то все новые и новые переселенцы станут посещать ваш транспорт. Вы ощутите это довольно быстро. Увеличение потерь топлива на 20-30 процентов и возникновение крена станет серьезной угрозой уже в ближайшем будущем. Некоторые доводят лодку до состояния новогодней елки, когда она попросту не может выйти на глиссер.

МОЛЛЮСКИ

Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть картинку Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Картинка про Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания

Особое место занимают моллюски. В водной толще их многие миллиарды. В процессе размножения эти морские обитатели распространяются по воде и прилипают ко всему, что встретят на своем пути.

Они плотно обосновываются по всей площади судна, мешая его нормальному движению. Чтобы расти, моллюски ищут наиболее укромные места, в которых будут беспрепятственно питаться.

Неподвижные объекты — их излюбленное обеденное место. Забираясь как можно глубже, они стремятся закрепиться в материале и продолжать жить и размножаться. Лодки довольно быстро теряют ходовые качества: уменьшится максимальная скорость, больше никакого глиссирования, существенная нагрузка на все силовую систему.

Увеличивается топливная потеря. Работают на износ и мотор, и колонка, развивается кавитация на лопастях гребных винтов. Если замена движителя (-ей) еще более-менее дешевое мероприятие, то покупка нового или восстановленного двигателя поднимет волосы не только на голове, но и в подмышках любого судовладельца.

СЛИЗЬ

Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть картинку Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Картинка про Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания

Со временем органическая шапка только увеличивается в размерах и весе. Смыть ее волнами уже не получится, ибо клейкая масса практически не растворяется в воде. Такой нарост нужно убирать вручную под мощным напором воды. Подойдет только специальная химия, которая не будет наносить вред и материалу днища.

Опять же долгий и недешевый процесс может не принести ожидаемых результатов. Это разовая акция. Однажды очистив корпус, никто не даст гарантии, что больше не придется проводить работы.

ОСМОС

Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть картинку Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Картинка про Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания

Его называют чумой стеклопластика. Иногда медленный, а иногда и быстрый процесс. Вы можете не замечать его годами. Снаружи лодка не будет подавать признаков болезни, но внутри уже творится полная вакханалия.

Помните, что пластик лодок пористый? Со временем он насыщается, принимая воду. Если гелькоут еще живой, то он играет роль мембраны, препятствующей диффузии.

Но как только его слой под действием силы трения истирается, жидкость снаружи уже ничто не остановит. Единственная перегородка трещит по швам, а материал начинает разрушаться. Осмотические пузыри — один из первых сигналов того, что защита серьезно парализована. Это отличительная особенность данной болячки. Здесь покрытие днища (или его остатки) уже играет против судовладельца.

Катер разбухает изнутри, в первую очередь, из-за свойства самой мембраны, роль которой занимает гелькоут. Корпус может впитать, но не может отдать. Вода внутри испаряется и расширяется, вытягивая материал вдоль точек наименьшего сопротивления. Не обойтись мелким косметическим ремонтом — потребуется углубиться в днище и вырезать несколько слоев, но и это не даст 100% гарантию.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть картинку Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Картинка про Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания

Прежде всего, это разрушения материала. Как мы уже выяснили, живые организмы выделяют различные слаботоксичные вещества. Токсин стимулирует процессы разложения лакокрасочного покрытия. Он внедряется в микроскопические разрезы.

Чем больше таких локальных повреждений, тем сильнее напитывается стеклопластик, вбирая в себя воду. Так вы можете увидеть темную паутину, пузыри и вздутые участки — прямое свидетельство ослабленной защиты яхты. Обрастание ограничивает ходовые характеристики лодки, создавая трудности при управлении.

Многие десятки килограммов водорослей, моллюсков и слизи создают дополнительную нагрузку. Вы больше не разгонитесь до прежних скоростей. Значительно ухудшается маневренность. Лодки, стоящие у понтонных причалов без защиты, обрастают за пару-тройку недель. Утяжеление влечет увеличение осадки. Отсюда растет нагрузка на двигатель и колонку. Они и так работают на износ, а здесь вы даете ту нагрузку, которую отдельные модели могут не выдержать.

О глиссировании можете забыть в принципе. Облипшая лодка не позволит развить нужную скорость. А теперь представьте, насколько безопасно ваше увлечение водным спортом с такой яхтой. Уже со швартовкой возникнут проблемы. Хотите повредить соседние катера и заплатить за их ремонт — мы полагаем, нет. Но что произойдет, если настигнет шторм? Небольшая волна, ударяющая в борт, может стать последней. При существенном перевесе ни интерцепторы, ни транцевые плиты Вас не спасут.

КАК БОРОТЬСЯ С ОБРАСТАНИЕМ?

Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть картинку Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Картинка про Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания

Необходимо нанести на днище защитный слой. И здесь нам поможет необрастающая краска. Это специальный вид эмали, разработанный для лодок и яхт. Она применяется по всему миру и хорошо переносит любые климатические условия.

Одна из самых распространенных услуг в сервисных центрах — это окрашивание корпуса ниже ватерлинии. Что это дает?

Название говорит само за себя: всё, что мы перечислили раньше, после нанесения Вам не грозит. Конечно же, если правильно выполнили процесс покраски. При должном окрашивании «по всем нормам» создается барьер для растительности и микроэлементов, предотвращающий их прилипание.

Краска хитра и коварна по отношению к морским жителям: она мельчайшими кусочками отваливается от днища, не давая моллюскам выбрать место обитания. Для человеческого зрения — это ненаблюдаемый процесс. Если покрыли лодку весной, а осенью решили поднять, то всё станет видно после мойки. Иногда краску лучше обновить, то есть добавить пару-тройку слоев. Как и любое спец. средство, ее нужно класть «с умом», соблюдая особую технологию.

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС

Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Смотреть картинку Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Картинка про Чем обрастает днище корабля после долгого плавания. Фото Чем обрастает днище корабля после долгого плавания

Да, этим занимаются многие сервисные организации. Вопрос в другом. Вы уверены, что соблюдается процедура нанесения?

Краска любит не только тепло, но и низкий уровень влажности. Перед нанесением нужно старый грунт удалить, зачистить и отремонтировать корпус и только потом приступать к работе. Что можно сказать относительно самой краски?

Видов очень много: несколько десятков производителей предлагают эмали собственного производства. Выбирайте только проверенную. Из практики известны случаи, когда лодку покрывают автомобильной краской, обладающей совершенно иными свойствами. Она не отпадает, а держится плотным слоем. По сути, это совершенно пустая трата денег, которая не приведет ни к чему хорошему. Водоросли как лезли на борт, так и будут продолжать располагаться под ватерлинией.

Принцип действия авто- и судовой краски совершенно разный. Последняя буквально жертвует собой и уходит на дно вместе со всей зеленой капустой, потихоньку отделяясь от яхты. Эмали для автотранспорта образуют шершавый каркас. Он углубляется вглубь стеклопластика и попросту висит на нем. Удалить ее очень тяжело. Мы пробовали пескоструйный аппарат — ноль эффекта. Только активная кислотная химия дала незначительные результаты. В любом случае владелец лодки потерял очень много времени и денег, пока механики стирали шпателями старую эмаль. Не уродуйте дорогой транспорт ради условной галочки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *