Чем обработать зонды логопедические
fost60 | Дата: Суббота, 15.05.2010, 15:22 | Сообщение # 1 |
вряд ли можно в документации найти что-то про соску. Обработка и хранение логопедических зондов Сразу надо оговориться, что никакой инструкции, которая бы регламентировала процесс обработки логопедических зондов, нет. Мы разработали эту инструкцию, основываясь на инструктивно- методическиех документах, регламентирующих дезинфекционно- стерилизационную деятельность в стоматологических учреждениях: 1. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»; 2. Приказ Минздрава СССР от 12.07.1989 № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»; 3. Приказ Минздрава СССР от 03.09.1991 № 254 «О развитии дезинфекционного дела в стране»; 5. Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (МУ-287- 113 от 30.12.1998), утвержденные Департаментом госсапэпидпадзора Минздрава России; 6. «Концепция профилактики внутрибольничных инфекций», утвержденная мерным заместителем министра здравоохранения РФ Онищенко Г.А. 06.12.1999; 7. Руководство «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях» (Р 3.1.683-98, утвержденное МЗ РФ); 8. Санитарно-эпидемиологическе правила СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»; 10. Методические указания МУК 4.2.1035-01 от 23.05.2001 «Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы. Контроль дезинфекционных камер»; 11. Пособие «Организация режимов дезинфекции и стерилизации в стоматологических учреждениях, кабинетах» (Л.А.Пономарева, Московская дезинфекционная станция №7, 1998); 12. Методические рекомендации «По организации и проведению противоэпидемических мероприятии в учреждениях стоматологической службы» (к.м.н. П.С. Опарин, Иркутская дезинфекционная станция, журнал «Сибирь-Восток», апрель 2000); 13. Методическое письмо ЦГСЭН в г. Москве от 21.03.1995, № 12/20/-208 «Организация санитарно- гигиенического и дезинфекционно- стерилизационного режимов в учреждениях стоматологического профиля»; 14. Пособие по применению средств дезинфекции и стерилизации в ЛПУ и организации режимов дезинфекции и стерилизации в отделениях эндоскопии и стоматологии. Москва, 1998. Сразу после использования логопедических зондов их необходимо промыть с моющим средством под проточной водой, далее проводится предстерилизационная обработка инструмента. Новые средства для предстерилизационной очистки логопедических зондов. Внимательно читайте инструкцию по приготовлению рабочего раствора и экспозиции инструмента в растворе! _ Стерилизатор закрывают крышкой и подогревают. Началом стерилизации считают момент закипания воды, время кипячения 15-30 мин. По окончании стерилизации сетку с инструментами извлекают за боковые ручки специальными крючками, а находящиеся в ней инструменты берут стерильным пинцетом или корнцангом, который кипятят вместе с остальными инструментами. Если Вы работаете в медицинском учреждении, где есть возможность проводить стерилизацию в автоклаве, то вероятнее всего процессом стерилизации вашего инструмента будет заниматься медицинская сестра, специально этому обученная. Стерилизацию паром под давлением производят в автоклаве. Этот способ стерилизации основан на воздействии на стерилизуемые материалы насыщенного водяного пара при давлении выше атмосферного. В результате такой стерилизации при однократной обработке погибают как вегетативные, так и споровые формы микроорганизмов. Надо сказать, что пластмассовые шарики на зондах зонды для постановки звука Р не выдерживают автоклавирования и часто трескаются при длительном кипячении. Зонды из пищевой пластмассы не подлежат термической обработке и могут быть использованы только как индивидуальный инструмент ребенка. Обработанные таким образом зонды являются стерильными и готовы к работе. Хранить стерильные зонды рекомендуется в УФ бактерицидной камере. Камера предназначена для хранения предварительно простерилизованных медицинских инструментов с целью предотвращения их вторичной контаминации микроорганизмами. ВНИМАНИЕ! Камера не предназначена для стерилизации и дезинфекции инструментов! Обращаем Ваше внимание, что настоящая инструкция не является официальным документом по обработке логопедических зондов. Рекомендуем использовать для каждого ребенка набор индивидуальных логопедических инструментов. Научите родителей ежедневно стерилизовать логопедические зонды и правильно их хранить. Никогда не говорите сотрудникам СЭС, что вы используете не одноразовый инструмент. Не показывайте им логопедические зонды. Приобретайте инструмент для работы только с гигиеническим сертификатом. Следите за идеальной чистотой своего инструмента! Обработка и хранение логопедических зондовСразу надо оговориться, что никакой инструкции, которая бы регламентировала процесс обработки логопедических зондов, нет. Мы разработали эту инструкцию, основываясь на инструктивно- методическиех документах, регламентирующих дезинфекционно- стерилизационную деятельность в стоматологических учреждениях: 1. ОСТ 42-21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства, режимы»; 2. Приказ Минздрава СССР от 12.07.1989 № 408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране»; 3. Приказ Минздрава СССР от 03.09.1991 № 254 «О развитии дезинфекционного дела в стране»; 5. Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (МУ-287- 113 от 30.12.1998), утвержденные Департаментом госсапэпидпадзора Минздрава России; 6. «Концепция профилактики внутрибольничных инфекций», утвержденная мерным заместителем министра здравоохранения РФ Онищенко Г.А. 06.12.1999; 7. Руководство «Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях» (Р 3.1.683-98, утвержденное МЗ РФ); 8. Санитарно-эпидемиологическе правила СП 3.5.1378-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»; 10. Методические указания МУК 4.2.1035-01 от 23.05.2001 «Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы. Контроль дезинфекционных камер»; 11. Пособие «Организация режимов дезинфекции и стерилизации в стоматологических учреждениях, кабинетах» (Л.А.Пономарева, Московская дезинфекционная станция №7, 1998); 12. Методические рекомендации «По организации и проведению противоэпидемических мероприятии в учреждениях стоматологической службы» (к.м.н. П.С. Опарин, Иркутская дезинфекционная станция, журнал «Сибирь- Восток», апрель 2000); 13. Методическое письмо ЦГСЭН в г. Москве от 21.03.1995, № 12/20/-208 «Организация санитарно- гигиенического и дезинфекционно- стерилизационного режимов в учреждениях стоматологического профиля»; 14. Пособие по применению средств дезинфекции и стерилизации в ЛПУ и организации режимов дезинфекции и стерилизации в отделениях эндоскопии и стоматологии. Москва, 1998. Сразу после использования логопедических зондов их необходимо промыть с моющим средством под проточной водой, далее проводится предстерилизационная обработка инструмента. Для этого процесса используются специальные ванночки и лотки, которые хорошо моются и безопасны в использовании. Новые средства для предстерилизационной очистки логопедических зондов. Внимательно читайте инструкцию по приготовлению рабочего раствора и экспозиции инструмента в растворе! Способ 1 Горячая обработка Стерилизатор закрывают крышкой и подогревают. Началом стерилизации считают момент закипания воды, время кипячения 15-30 мин. По окончании стерилизации сетку с инструментами извлекают за боковые ручки специальными крючками, а находящиеся в ней инструменты берут стерильным пинцетом или корнцангом, который кипятят вместе с остальными инструментами. Если Вы работаете в медицинском учреждении, где есть возможность проводить стерилизацию в автоклаве, то вероятнее всего процессом стерилизации вашего инструмента будет заниматься медицинская сестра, специально этому обученная. Стерилизацию паром под давлением производят в автоклаве. Этот способ стерилизации основан на воздействии на стерилизуемые материалы насыщенного водяного пара при давлении выше атмосферного. В результате такой стерилизации при однократной обработке погибают как вегетативные, так и споровые формы микроорганизмов. Надо сказать, что пластмассовые шарики на зондах зонды для постановки звука Р не выдерживают автоклавирования и часто трескаются при длительном кипячении. Зонды из пищевой пластмассы не подлежат термической обработке и могут быть использованы только как индивидуальный инструмент ребенка. Обработанные таким образом зонды являются стерильными и готовы к работе. Хранить стерильные зонды рекомендуется в УФ бактерицидной камере. Камера предназначена для хранения предварительно простерилизованных медицинских инструментов с целью предотвращения их вторичной контаминации микроорганизмами. ВНИМАНИЕ! Камера не предназначена для стерилизации и дезинфекции инструментов! Камера обеспечивает постоянную готовность к работе логопедических зондов в процессе их длительного (до 7 суток) хранения. Камеру размещают в логопедическом кабинете в рабочей зоне. Обработка и хранение логопедических зондов Обращаем Ваше внимание, что настоящая инструкция не является официальным документом по обработке логопедических зондов. Рекомендуем использовать для каждого ребенка набор индивидуальных логопедических инструментов. Научите родителей ежедневно стерилизовать логопедические зонды и правильно их хранить. Никогда не говорите сотрудникам СЭС, что вы используете не одноразовый инструмент. Не показывайте им логопедические зонды. Приобретайте инструмент для работы только с гигиеническим сертификатом. Следите за идеальной чистотой своего инструмента! Логопедические зонды в работе логопедаФормирование речевых навыков – это очень важный этап в развитии детей. Если в процессе становления речи были допущены ошибки, то у ребенка могут возникнуть проблемы с произношением. Есть несколько методик, позволяющих восстановить звукопроизношение, одной из которых является логопедический массаж. Он применяется в логопедической работе с детьми с дизартрией, ринолалией, заиканием и голосовыми расстройствами. При этих формах речевой патологии (особенно при дизартрии) массаж крайне важным для обеспечения эффективности логопедического воздействия. Для его проведения часто используются логопедические зонды – это специальные инструменты, которые используются для механического воздействия на мышцы периферического речевого аппарата, к которым относятся прежде всего мышцы языка и губ, а также щек и мягкого нёба. Именно эти мышцы обеспечивают речепроизводство. Основные виды зондовЗондовая коррекция – это сугубо отечественное изобретение. На практике используются следующие зонды: Постановочные зондыПервопроходцем в плане постановки звуков с помощью этих инструментов является известный дефектолог Ф. А. Рау. Постановочные зонды используются следующим образом: ребенку предлагается произносить по несколько раз определенный звук, при этом во время повторения при помощи зонда логопед меняет артикуляционную позицию. С помощью этой методики удается добиться правильного произношения. Смысл в том, чтобы после нескольких занятий ребенок мог сам без помощи логопеда поставить язык в нужную позицию при произношении звука. Массажные зондыЗондовый массаж проводится в тех случаях, когда более простыми способами (по подражанию, постановкой от других звуков, механическим способом или постановкой звука от артикуляционного уклада) не удается исправить неправильное произношение ребенка. Одним из авторов зондов и самой системы массажа является Елена Новикова. К массажу по Новиковой есть несколько показаний: Выделяют несколько разновидностей массажных зондов по Новиковой: Вилочка. Используется для активизации мимических и жевательных мышц, а также мышц языка. Восьмерка. Используется для постановки звуков, а также для логопедического массажа. Может использоваться как «шпатель» при массаже языка. Саночки (большие, средние, малые). Большие саночки удобны для массажа боковых краев языка (Новикова рекомендует использовать его для постановки шипящих звуков). Средние саночки применяются для активирующего массажа языка. Малые саночки отличаются меньшим захватом массируемого участка, но они тоже являются хорошим активирующим инструментом. Топорик. С его помощью выполняется два приема – скольжение (по типу бритья) и «рубка» с плотным нажатием. Крестовина. Используется для активизации работы мышц заднеязычной зоны (путем нажимания на язык и отодвигания его назад). Используется также для постановки звуков (шипящие, К, Г, Х, Р). Толкачик. Может использоваться по той же схеме, что и крестовина. Уровень воздействия зависит от тонуса мышц (чем он ниже, тем более интенсивно нужно давить). Щипцы. С их помощью проводится активизация и массаж мышц языка, губ, скул и щек. Лебедушка. Это единственный инструмент, который подходит для массажа мягкого нёба. Скользящий. Используется для массажа мышц языка, скул, губ и щек. Используется при активирующем и расслабляющем массаже. Подтягивающий. Можно использовать для осмотра зоны под языком (если малыш сам не может поднять язык). С его помощью можно вызывать шипящие звуки. Многие из инструментов взаимозаменяемы. На практике используются не только эти логопедические зонды, но и другие виды инструментов: Обработка и хранение инструментовКаждый комплект инструментов используется один раз, после чего его нужно обработать: В дальнейшем комплект зондов хранится УФ-бактерицидной камере, что исключает заражение болезнетворными микроорганизмами. Рекомендуем использовать для каждого ребенка набор индивидуальных логопедических инструментов. Научите родителей ежедневно стерилизовать логопедические зонды и правильно их хранить. Зондозаменители в работе логопеда
ЗОНДОЗАМЕНИТЕЛИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА Речь – это форма общения людей, способность выражать свои мысли словами, умение говорить. Овладение речью это сложный психический процесс, зависящий от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Речь ребенка формируется ещё на первом году жизни. Уже когда возникает лепет, ребенок воспроизводит звуки при обращении к нему. Звуки образуются в результате работы артикуляционного аппарата, то есть воспроизведение звука возможно, если артикуляционный аппарат в состоянии принять соответствующее положение, имеет достаточную подвижность мышц,принимающих участие в образовании звука: должно произойти смыкание губ, сближение языка с зубами или твердым нёбом, так же изменяется форма языка. Для произнесения одних звуков требуется простая артикуляция, для произнесения других – более сложная. Поэтому ребёнок усваивает сначала простые по артикуляции звуки, а более сложные появляются позднее. Если наблюдается задержка в воспроизведении звуков, то возможно у ребёнка имеются дисфункции в работе артикуляционного аппарата. Диагностикой и исправлением нарушения звуковоспроизведения и звукопроизношения занимаются логопеды. Именно когда нарушение тонуса мышц являются доминантными, то хорошим способом для решения таких ситуаций является логопедический массаж. В своей практике чаще всего использую зондовый массаж. Зонды – это специальные инструмент из проволоки, предназначенный для механического воздействия на язык, щёки и другие органы артикуляции. Однако у этого способа существует и существенные недостатки: хорошие зонды стоят не дешево, требуют стерилизации, дети не всегда с радостью воспринимают такой массаж. Последнее время многие логопеды стали использовать для постановки звуков разные зондозаменители. Разными палочками или разными предметами, например, помимо постановки звуков, можно также делать и массаж расслабляющий, постукивающий, также зондозаменители могут быть использованы для активирующего массажа. Массаж может проводиться щечный, для губ, для языка, для полости рта и т. д. Они могут ими похлопывать, пошлепывать, потряхивать язык. Массаж можно делать абсолютно разными зондозаменителями. Зондозаменители являются индивидуальными для каждого ребенка, не требуют специальной стерилизации. Ребёнок сам может выбрать себе понравившийся ему зондозаменитель. Детям очень нравится работать с зондозаменителями, у них нет рвотного рефлекса, они не боятся этих интересных штуковин, и с удовольствием могут их держать в руке произнося тот или иной звук, помогая себе зондозаменителем. Можно выделить несколько видов зондозаменителей. Маленькие зондозаменители, хороши для постановки свистящих звуков, когда ребенок не может самостоятельно образовать желобок вдоль средней линии языка (при боковом, носовом и губно-зубном произношении свистящих звуков). Инструмент для индивидуального использования. В некоторых случаях зондозаменитель можно использовать для вызывания звука «Р». Палочки от чупа-чупса, коктейльные трубочки Ими удобно вырабатывать воздушную струю для постановки свистящих звуков. Использовать индивидуально. Обработке не подлежат. Шариковый зондозаменитель Применяется при постановке звука «Р» (принцип работы такой же, как постановочным логопедическим зондом №1 из набора Ф. А. Рау). Ребенок должен широко открыть рот, поднять язык за альвеолы и часто произносить звук Д. Логопед или родитель делает под языком в поперечном направлении колебательные движения. Постепенно язык начинает вибрировать. Может быть использован для массажа языка. Зондозаменитель рекомендуется для индивидуального использования. Обрабатывается теплой кипяченой водой и, при желании, спиртом. Используется на логопедических занятиях для помощи в образовании «желобка» при постановке звука С. Используется как индивидуальный зонд. Используется для проведения обкалывающего массажа как вилочковый зонд № 1 (из набора Е. В. Новиковой) для активизации жевательных и мимических мышц, а также мышц языка. Используются два приема «обкол» и «обкол с прокачиванием». При обколе используются частые, легкие движения, движения мелкие.Обкол с прокачиванием делается так: поставив зонд на определенное место, покачиваем его вперед, назад, вправо, влево в течение 4- 6 секунд. Можно производить вращательное движение, погрузив зонд в мышцы. Острая часть обязательно затупляется! Используется для логопедического массажа. Мягкие колючки на рабочей поверхности позволяют проводить активирующий массаж мимических и жевательных мышц лица, мышц языка. Эта палочка безопасна для ребенка и не вызывает неприятных ощущений. Такой зондозаменитель можно использовать как вилочковый зонд №1 (из набора Е. В. Новиковой). Ручка также может использоваться в логопедической работе. Ею можно похлопывать, пошлепывать, потряхивать язык во время проведения логопедического массажа. Палочка для коктейля имеет яркую окраску, на одном конце имеет шарик, которым можно сделать массаж языка, а на другом конце красивую фигурку. Зубные щетки также можно использовать для массажа. Выбирать щетку следуем с мягкой щетиной, а лучше с силиконовыми щетинками, которые не травмируют нежную слизистую оболочку полости рта и языка. Для некоторых пассивных движений артикуляционной гимнастики подходят медицинские деревянные шпетели. Благодаря моей работе с зондозаменителями, конечно эффективность постановки звуков увеличивается, так как интересно и ребенку и родителям, когда у них что-то получается! Однако ни зондами, ни зондозаменителями не удастся сделать качественный массаж всех мышц, участвующих в акте звуковоспроизведения. Тогда на помощь приходит классический ручной логопедический массаж, позволяющий глубоко и качественно промассировать не только мимические мышцы и язык, о так же жевательные мышцы и височно-нижнечелюстной сустав. Такой массаж не только помогает нормализовать тонус мышц, нормализуется не только произносительная сторона речи, но и улучшает эмоциональное состояние ребенка. Классический ручной массаж включает в себя подготовительный этап (массаж грудной клетки, массаж, головы, шеи); работу с мимическими мышцами и непосредственно массаж языка. Таким образом поэтапно, как бы послойно, происходит разогревание всех мышц, улучшение в них иннервации и кровообращения. Массаж не потребует много времени и его легко сделать во время занятия, а правильная биомеханика массажа позволить улучшить качество самого массажа, сделав его комфортным как для ребёнка, так и для логопеда. Учитель-логопед МБДОУ № 118 Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной. Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.
|