Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Смазка для свечей зажигания и катушек

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

В статье затронута нетривиальная тема, знакомая далеко не всем автолюбителям. Речь пойдёт о смазке для свечей зажигания, проводов и катушек зажигания.

Для современных машин применение этих средств прямо прописано в техрегламенте. Но многие «ветераны» армии автовладельцев не сталкивались с такой смазкой за десятилетия своего опыта.

Виды смазок

Существует 2 типа смазки диэлектрическая и антикоррозионная «от прикипания резьбового соединения», именно о них и пойдет речь в нашей статье.

Компаунд (смесь веществ, не вступающих в химическую реакцию) для смазки свечей бывает двух совершенно различных видов. У них разное предназначение и разные свойства, и их нельзя путать – а то машина может и не поехать.

Первый вид – это диэлектрическая смазка. Её назначение, как видно из названия – не пропускать электрический ток. Применяется для уменьшения токопроводящей способности и позволяет избавиться от утечки поверхностных токов, особенно высоковольтных, в системе зажигания двигателей.

Известно, что налет постепенно покрывающий изолятор свечи зажигания (и все поверхности под капотом) проводит электричество, особенно во влажном воздухе – образуется плёнка раствора-электролита, обладающая довольно малым сопротивлением. Часть энергии искры по этому слою уходит на корпус, ослабляя её.

Небольшим количеством смазки-диэлектрика, промазывается изолятор свечи зажигания, вблизи гайки корпуса и внутренний обод колпачка защиты. На обработанной поверхности, образуется стойкий изолирующий слой, препятствующий утечке.

Второй вид смазки – антипригарная «Anti-Seize», от «прикипания» резьбы свечи в колодце, что зачастую происходит от высокой температуры. Эта смазка наносится прямо на резьбу свечи зажигания и является хорошим проводником – ведь корпус свечи должен быть электрически соединён с массой автомобиля. Её использование обеспечивает лёгкость выворачивания свечи после длительной эксплуатации и защищает саму резьбу от коррозии.

Важно! Не все «резьбовые смазки» подходят для свечей зажигания. Из трёх видов – графитовые, медные и керамические – «графит» не подходит, так как не выдерживает высокую температуру. Лучше всего работает «керамика», но её цена выше, чем у медной.

Смазки универсальны или нет

Эти смазки используют не только для свечей зажигания!

Диэлектрической смазкой обрабатывают поверхность высоковольтных проводов системы зажигания, особенно это может быть актуально для уже поработавших, у которых на поверхности могли возникнуть микротрещины, куда попадает влага. Производители утверждают, что сама эта смазка препятствует возникновению трещин на изоляции высоковольтных проводов и наконечниках колпачков, например, в морозы.

Первое место использования смазки – поверхность катушек зажигания около наконечников. Влажный климат, когда все поверхности всегда покрыты водяной плёнкой – показание для применения диэлектрической смазки для проводов и катушек.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Германский объединённый автомобильный концерн Volkswagen Audi Gruppe (VAG) прямо предписывает применять смазку для свечей зажигания, наконечников и катушек.

Еще одно место использования диэлектрической смазки, как ни странно – контакты разъёмов электрооборудования машины (включая клеммы аккумулятора – но там своя специфика). Утверждается, что в разъёмах сам контакт осуществляется микровыступами на металле и диэлектрическая смазка этому не препятствует. Но она закрывает снаружи контакты от грязи, пыли, влаги и препятствует утечке тока на соседние контакты в разъёмах. А пластик разъёма защищается от растрескивания.

Дополнительно такая смазка борется с Фреттинг-коррозией, когда из-за вибрации, присутствующей в автомобиле, разрушается защитное покрытие электрических контактов в месте соприкосновения и они начинают быстро окисляться. Это может вызвать серьёзные проблемы в работе электрооборудования.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Антипригарная (высокотемпературная) смазка, кроме свечей зажигания, может применяться и на других резьбовых соединениях, работающих под термической нагрузкой. Это свечи накала, стоящие в дизелях, форсунки, прокладки системы выпуска и т.д. Другое место, где резьба может прикипать и где это средство пригодится – тормозная система.

Некоторые производители пишут на своих антипригарных продуктах – универсальный. Это удобно – один флакон на все нужды.

Требования к смазкам

В последние годы в качестве диэлектрической смазки для свечей повсеместно исползуются силиконовые составы – химически нейтральные, пластичные, сохраняющие свои свойства в широком диапазоне температур, хорошо удерживающиеся на всех поверхностях.

В системе зажигания современных машин используются защитные колпачки. Они изготавливаются из резины, пластика, эбонита, силикона. Наиболее современными считаются именно силиконовые колпачки. И вот как раз силиконовую смазку и можно использовать для их защиты от вредных внешних факторов и от пробоя случайной искры вследствие их загрязнения.

Рейтинг самых популярных смазок

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Dow Corning 4 (Dowsil 4) — Еще один представитель класса, ни в чём не уступающий Моликоту. Так же имеет рекомендации к применению от мировых лидеров автоиндустрии, имеет все допуски и сертификаты. И цена почти такая же.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease — Разработана для обработки электрических контактов и разъёмных соединений – в проводке, в ламповых цоколях, клеммах АКБ и т.д. Цена этого профессионального состава высока, зато есть мелкая фасовка (5 гр), которой вполне хватит на обработку авто. Внимание! Перматекс нельзя применять в среде кислорода или вместе с сильными окислителями.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Алгоритм нанесения смазки

Алгоритм действий следующий:

2 способа нанесения смазки:

Использовать или не использовать смазки

Применять эти смазки или не применять? На самом деле при нормальных условиях эксплуатации мотора (частая замена свечей, через 15-30 тысяч км по регламенту, чистый и сухой двигатель, когда не ездят по бездорожью, и т.д.), если не использовать средства для свечей и катушек, ничего страшного скорее всего не произойдёт – электрического пробоя не будет, и свеча открутится нормально. Но остаётся это маленькое «скорее всего», которое склонно куда-то исчезать в самый неподходящий момент.

Ведь нанести смазку и надолго забыть о свечах и катушке совсем не тяжело, да и расход самих средств очень небольшой, тюбика хватит на долгие годы и вам самим и соседу по гаражу. А дело это действительно хорошее.

Вывод: дополнительная защита от проблем со свечами вашему автомобилю точно не помешает. Но если в какой-то момент этих средств под рукой не оказалось – ничего страшного, примените их в следующий раз.

Источник

Обработка, очистка, защита и смазка контактов

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них – Контакт 61.

А второе – Liqui Moly Electronic-Spray

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Ценник у этих средств не совсем бюджетный – 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных – проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно – контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U – очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S – очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 – антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты “зеленеют” и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Разъёмы и контакты форсунок

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Соединительную колодку жгута проводки

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Обработка, очистка, защита и смазка электроконтактов на видео

Вот видео про обработку и защиту контактов

Источник

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Как известно, вода негативно влияет на работу электрических приборов и систем автомобилей. Для решения этой проблемы созданы специальные составы — вытеснители влаги из систем зажигания и проводки. Все об этих средствах, их типах и составе, а также о правильном подборе и применении — читайте в статье.

Что такое вытеснитель влаги?

Вытеснитель влаги из системы зажигания и электропроводки (осушитель проводов или электропроводки, электропротектор, жидкая электроизоляция) — группа специализированных автомобильных химических препаратов, предназначенных для удаления влаги и последующей защиты от воды компонентов электрооборудования транспортных средств.

Вытеснители влаги используются для решения широкого круга задач:

Вытеснители влаги и другие подобные препараты — это эффективные препараты, помогающие продлить срок службы электросистемы автомобиля и электроприборов в быту. Но чтобы сделать верный выбор средств, прежде всего нужно разобраться в их типах, составе и особенностях.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Типы, состав и особенности вытеснителей влаги

Все представленные на рынке вытеснители влаги делятся на две больших группы по составу:

Наибольшее распространение получили препараты первого типа. Основой состава выступает органический растворитель или смесь из нескольких растворителей нескольких групп:

Также в состав вытеснителей влаги входят различные вспомогательные компоненты — минеральные масла для смазки деталей, антикоррозийные добавки, диэлектрические добавки (полидиметилсилоксан и другие вещества, повышающие электрическое сопротивление обрабатываемых деталей), отдушки и другие. Для удобства состав помещен в аэрозольный баллон, в качестве газа-вытеснителя (создающего давление, необходимое для распыления препарата) используются пропан, пропан-бутан или двуокись углерода.

К средствам этого типа относится наиболее известный вытеснитель влаги WD-40 (который более широкую популярность получил в качестве универсальной смазки, хотя изначально он создавался именно для борьбы с влагой в технике), а также десятки специальных препаратов, продающихся под названиями «вытеснители влаги», «жидкая электроизоляция», «осушитель проводки» и т.д.

Силиконовые вытеснители, в свою очередь, тоже делятся на два вида по составу:

Вытеснители влаги первого вида в качестве основы имеют тот или иной органический растворитель, а для повышения защитных и смазочных свойств в них добавляется небольшое количество силиконового масла. К этому виду относятся многочисленные «клоны» WD-40 с добавкой силикона и некоторые специальные вытеснители влаги. Препараты второго вида в своей основе содержат силиконовое масло, загустители и другие компоненты, но в них нет растворителей. Данные средства чаще позиционируются, как смазки и средства для борьбы с обледенением, так как в качестве вытеснителей влаги для системы зажигания и электропроводки они работают недостаточно эффективно.

Все вытеснители влаги, независимо от состава, условно делятся на несколько групп по применимости:

Препараты различного назначения имеют отличия в составе. Например, в составе вытеснителей влаги из высоковольтного контура системы зажигания и универсальных средств обычно присутствуют диэлектрики, повышающие ток пробоя проводов. Средства для электропроводки могут содержать смазывающие вещества и силиконовое масло, а также пленкообразующие компоненты, и т.д.

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Смотреть картинку Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Картинка про Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле. Фото Чем обработать высоковольтные провода в автомобиле

Принцип действия вытеснителей влаги

Действие вытеснителей влаги основано на нескольких свойствах органических растворителей и вспомогательных компонентов:

Растворители за счет своей высокой текучести проникают не просто в щели и зазоры между деталями, а заполняют микротрещины и поры в полимерной изоляции проводов. При этом за счет своей высокой адгезии и водоотталкивающих свойств растворитель вытесняет из щелей, трещин и зазоров скопившуюся влагу, заполняя ее место. Влага оказывается на наружной стороне деталей и проводов, и спустя какое-то время испаряется или стекает. Вспомогательные вещества в вытеснителях влаги образуют защитную пленку на деталях, которая предотвращает новое проникновение влаги в поры и трещины, а также обеспечивает смазывание деталей и защиту их от коррозии.

Удаление влаги с деталей системы зажигания повышает надежность изоляции, снижает токи утечки, предотвращает вероятность пробоя изоляции с последующими негативными последствиями (выход из строя деталей, пожар и другие), в конечном итоге — повышает надежность и качество работы всей системы. Это же относится и к проводам электрической бортовой сети автомобиля.

Как выбрать и использовать вытеснитель влаги для электросистемы автомобиля?

Выбор вытеснителя влаги нужно делать, исходя из проблемы, которую необходимо решить, и нуждающихся в обработке компонентов электросистемы.

Наиболее часто возникает потребность в обработке высоковольтного контура системы зажигания — для этой цели нужно выбирать вытеснители влаги, имеющие соответствующее назначение. Как уже отмечалось выше, в состав данных препаратов могут входить добавки-диэлектрики и вещества, повышающие прочность высоковольтных проводов. Для этой цели допустимо использовать и обычные вытеснители, однако их действие менее эффективно и продолжительно.

Для обработки деталей низковольтных цепей бортовой сети транспортного средства (6, 12 или 24 В) можно использовать практически любые вытеснители влаги, которые не оказывают пагубного действия на пластики, резину и лакокрасочные покрытия. Здесь допускается применять как обычные вытеснители влаги, так и силиконовые средства.

Практически универсальным решением для электропроводки является WD-40, но это средство лучше не использовать в системе зажигания.

Важное значение имеет правильность применения вытеснителя влаги. Для достижения надежного результата необходимо соблюдать инструкцию, которая обычно имеется на баллоне или упаковке препарата. Особое внимание нужно уделять предварительной обработке поверхностей и выполнять работы только в допустимом температурном диапазоне. Как правило, вытеснители можно наносить без предварительной обработки, а некоторые средства хорошо работают даже на мокрых поверхностях. Если обрабатываются компоненты системы зажигания, то двигатель должен быть холодным — большинство растворителей интенсивно испаряются и теряют свои качества при температуре +50°C и выше, так что на горячем моторе они просто не успеют выполнить свои функции. С другой стороны, многие вытеснители недопустимо применять (и даже просто хранить) при отрицательных температурах — этот момент нужно учитывать в холодное время года.

Порядок применения вытеснителей влаги очень прост, и обычно он сводится к следующему:

После обработки транспортное средство можно эксплуатировать в обычном режиме. При верном выборе и применении вытеснителя влаги электросистема автомобиля будет работать надежно в любых погодных условиях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *