Чем обработать стекло чтобы не замерзало зимой
Чем смазать стекла чтобы не замерзали
Размораживатель для стекол – средство способное быстро растопить лед, изморозь или снег. Часто эту жидкость также называют «антилед», хотя это не совсем так. Приставка “анти-“, означает, что реагент должен препятствовать появлению наледи, а не его удалению. Но, тем не менее, стоит рассмотреть оба вида. У всех цель одна – хорошая обзорность в зимнее время. К тому же составы жидкостей имеют общие компоненты.
Чтобы разморозить обмерзшее стекло, понадобится активный раствор, у которого очень низкая температура замерзания. Обычно такие средства имеют в своем составе изопропил или другой спирт. В домашних же условиях также часто пользуются свойствами соли и уксуса.
Зачем это нужно и из-за чего так происходит
Антиобледенитель применяется для того, чтобы быстро, и без повреждения удалить наледь со стекла. Да, конечно, можно применить и скребок, но… Во-первых, это не всегда целесообразно (после ледяного дождя), во-вторых, это дольше и, в-третьих, можно повредить стекло. А хорошая обзорность — залог безопасности на дороге. Поэтому, водителю необходимо очистить лобовое стекло и хотя бы часть заднего, передние боковые и обязательно зеркала.
На тех машинах, где есть встроенный подогрев зеркал и заднего стекла, достаточно лишь включить соответствующий режим и мягкой ветошью удалить оттаявший лед. Но для переднего размораживатель просто необходим всем автовладельцам.
Почему стекла покрываются льдом?
Кто-то может спросить: «А почему вообще стекла обмерзают? Из-за чего каждый день приходится вставать пораньше и идти чистить лобовое стекло автомобиля?» Приехал на работу зимой, вышел из автомобиля на несколько часов, возвращаешься, а стекло все в инее. Каждый раз приходится соскабливать.
В зимнее время водители включают печку, которая естественно нагревает салон, в том числе и стекла. Поэтому, во время остывания, либо образовывается конденсат (который впоследствии и замерзает), либо, если идет снег, тают кристаллы воды в виде снега, а затем превращаются в ледяную корку.
Одной из причин запотевания окон в авто является мокрая обивка сидений или влажный коврик. Также может возникать из-за отказа печки и нарушенной рециркуляции воздуха, когда вентиляция включена внутрь салона, а забор воздуха.
Подробнее
Зимняя автохимия. Обзор, отзывы, сравнение и рекомендации. Видео. Автохимия и автокосметика для вашей машины в зимний период. Автохимия для зимы
Подробнее
Чем можно разморозить стекла?
Не так много водителей борется с замерзанием стекол в автомобиле специальными средствами. Предпочитают размораживать по старинке – обдув лобового теплым воздухом из печки и на заднем включают подогрев. А зря, ведь если делать все в комплексе, будет значительно быстрее.
Абсолютно все автовладельцы борются с обледеневшим стеклом с помощью автомобильной печки, но тут нужна осторожность! Направляя поток воздуха только на лобовое стекло, выбирайте самый медленный и прохладный режим.
К слову, растрескивание стекла вас ожидает и в случае отогрева его горячей водой. Поливать стекло из чайника, будь-то лобовое или боковое — КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!
Итак, чем же можно побороть замерзшее стекло? Во-первых, действительно аккуратно пользоваться штатными возможностями, во-вторых, купить специальную зимнюю химию – аэрозоль в баллончике может и предотвращать обледенение и удалять уже появившийся лед. Самый бюджетный вариант – сделать антилед своими руками.
Суть любого состава заключается в наличии вещества, способного понизить температуру замерзания. Различные спирты как раз и являются таковыми. Например: изопропил, этиловый спирт, денатурат и метанол (последние два с осторожностью, так как вредны для человека). Поскольку они очень летучие, то дабы их задержать на поверхности домешивают вспомогательные ингредиенты. Такие как глицерин, маслянистые вещества (хотя они оставляют разводы) и некоторые другие.
Народная практика говорит, что не только спиртами можно разморозить. Для удаления уже образовавшегося обледенения успешно используют уксус, поваренную соль и даже кусок хозяйственного мыла. Правда мыло применяют как «антилед», чтобы предотвратить обмерзание. Главное требование к мылу – оно должно быть именно «хозяйственным».
А можно ли приготовить размораживатель для стекол своими руками?
Самостоятельное приготовление жидкости для размораживания стекла автомобиля
Практически у всех предлагаемых размораживателей состав имеет общее действующее вещество – спирт. Так что без проблем приготовить свое средство для удаления наледи можно в домашних условиях. Важно лишь соблюдать пропорции, а также найти подходящий вид спиртосодержащей жидкости. А народные средства и вовсе не приходится специально готовить. Просто берешь в руки и натираешь стекло авто, чтобы не замерзало и растаял лед.
В большинстве случаев, размораживатель сделанный своими руками, не только не будет уступать покупному по эффективности, но и плюс ко всему, почти абсолютно бесплатный. Достаточно вспомнить школьный курс химии.
5 рецептов, как и с чего приготовить размораживатель авто стекол
Самый хороший вариант – смешать чистый изопропил с чистым этиловым спиртом. Но вот где его взять, тот изопропил? Поэтому лучше воспользоваться более доступными средствами. Итак, размораживатель стекол своими руками можно приготовить если есть:
Для приготовления раствора понадобится две столовые ложки на 1 стакан воды обычной поваренной соли. Пропитав мягкую губку таким соленым раствором, протирать стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед. Затем вытереть насухо мягкой тряпкой.
Лучше всего насыпать соли в сверток из марлевой тряпки и прикладывать к стеклу, так точно не будет ни контакта с краской, ни резиновыми уплотнителями. Правда, могут появиться разводы, которые затем удаляются сухой тканью.
Этиловый спирт
Можно воспользоваться жидкостью, содержащей в достаточной концентрации этиловый спирт. Раствор равномерно наносится на пару минут и затем остатки льда нужно убрать тряпкой. Подойдет как технический, так и пищевой (этиловый) спирт. Обычно в аптеке для таких целей покупают настойку боярышника. Но в целом это не важно, подойдет любой спиртосодержащий раствор.
Незамерзайка +спирт
Часто на стекло попросту брызгают «незамерзайкой», хотя она годна лишь в случаях легкой изморози, в остальном же будет только хуже. Такая жидкость представляет собой водный раствор изопропила. По факту, создана, чтобы не замерзать быстро, но только на уже ТЕПЛОМ стекле, во время очистки в движении. Так что, если попытаться удалить снег, то он лишь превратится в плотную ледяную корку. Такое средство лучше дополнить концентратом C₂H₅OH.
Жидкость для мытья стекол +спирт
Достаточно эффективное средство для размораживания стекол можно приготовить из спрея для мытья стеклянных поверхностей и спирта. Максимальный результат достигается в пропорции 2:1. Например на 200 мл. спирта добавить 100-150 граммов жидкости для стекол. При очень сильных морозах можно сделать и 1:1, чтобы не получить обратный эффект.
Пользоваться смесью можно по утрам для разморозки льда путем разбрызгивания через распылитель.
Уксусный раствор
Самая ударная жидкость, которую можно приготовить своими руками для быстрого размораживания стекла – это коктейль из спирта (95%), уксуса (5%) и соли (1 ст.л. на литр).
Воспользоваться всеми советами можно даже без наличия брызгалки, просто налив растворы на замерзшую поверхность или тканевое полотенце для протирания. Единственный недостаток — жидкости быстрее израсходуются.
Кто проверял эти и иные методы для удаления ледяной корки или предотвращения обледенения, оставьте свой отзыв. Пишите в комментариях дабы поделится опытом, не будьте эгоистами!
Как сделать размораживатель или антиобледенитель своими руками?
Чтобы самостоятельно быстро приготовить эффективный жидкий реагент, способный растопить лед, следуйте наглядной пошаговой инструкции:
В зимнее время из-за плохой герметизации рам оконные стекла нередко замерзают, покрываясь слоем инея и льда. Существуют специальные средства, препятствующие замерзанию оконных стекол. Они же позволяют разморозить уже замерзшие стекла.
«АВТОАНТИЗАПОТЕВАТЕЛЬ» — средство в аэрозольной упаковке. Чтобы предохранить стекла от замерзания, нужно обработать их струей аэрозоля с расстояния 10—15 см в течение 1—2 сек. А если стекла уже замерзли, то спустя 1—2 мин помеле такой обработки намерзшие иней и лед оттаивают. После этого стекло протирают сухой тканью или бумагой и обрабатывают тем же средством еще раз.
«ЛИЛО» — жидкое концентрированное средство против замерзания и запотевания оконных стекол, а также для их чистки. Чтобы стекло не замерзло, его протирают ватным тампоном, смоченным небольшим количеством концентрата. Если надо очистить стекло, концентрат сначала разводят водой (1 часть на 10 частей воды), а затем ватным тампоном, смоченным в растворе, протирают стекло.
Оконные стекла моют также теплым раствором уксуса (2 столовые ложки на литр воды).
Старое и надежное средство для чистки стекла— порошкообразный мел пли зубной порошок. Берут 2—3 столовые ложки мела на стакан воды, хорошо перемешивают и, смочив раствором кусочек ткани, протирают ею стекла с обеих сторон. Когда стекло высохнет, его протирают сухой мягкой тканью или бумагой до полного удаления мела.
Быстро очистить замерзшие оконные стекла можно с помощью крепкого раствора поваренной соли в холодной воде (2 столовые ложки на стакан воды). Этим
раствором протирают стекло до тех пор, пока с него не сойдет иней и лед, после
чего протирают сухой мягкой тканью.
Чтобы предохранить оконные стекла от запотевания и замерзания, их можно смазать изнутри спиртовым раствором глицерина (1 часть глицерина на 10 частей денатурата), а затем протереть фланелью или замшей.
Если зеркало загрязнено мухами, его проще всего очистить так: протереть
сначала разрезанной луковицей, а затем тряпочкой, смоченной в воде, подсинен
ной ультрамариновой синькой; после этого зеркало надо протереть тканью до
Чтобы сделать оконное стекло матовым, нужно дважды нанести на стекло
кистью смесь порошкообразного мела с силикатным клеем.
Если оконные рамы открываются с трудом, места примыкания створок надо
Для. размягчения затвердевшей оконной замазки ее смазывают сметанообразной пастой из мыла и оставляют для размягчения на 2—3 ч.
При окраске оконных рам стекла можно испачкать краской; чтобы этого не случилось, приклейте к стеклу с помощью липкой ленты или крахмального клейстера полоски бумаги.
Стекла очков следует протирать мягкой тканью (фланелью), а оптические стекла — ватным тампоном, смоченным спиртом.
Стекла очков можно хорошо очистить, если протереть их с обеих сторон ватным тампоном с каплей глицерина, а затем сухой чистой фланелью.
Чтобы стекла очков не запотевали, их можно смазать смесью из 3 весовых частей глицерина, 7 весовых частей жидкого мыла и нескольких капель скипидара, а затем протереть чистой фланелью.
Выходя утром к своему автомобилю зимой, многие из нас сталкивались с такой ситуацией, как сильно замерзшее лобовое стекло. Как правило, мы рассчитываем выйти из дома и немного прогрев автомобиль отправиться в путь. Но, к сожалению, часто мы теряем много времени, для того, чтобы растопить образовавшиеся лед на ветровом стекле. Часто для того, чтобы полностью очистить стекло ото льда мы теряем много времени.
Многие из нас с проблемами замерзания стекол справляются по-разному. Кто-то пользуется специальными скребками (часто кредитными картами), помогающие удалять лед. Кто-то пытается растопить лед горячей водой (категорически делать нельзя) или другими жидкостями. Но все эти способы не слишком быстро помогают очистить стекло от наледи, а некоторые из них чреваты повреждением автомобиля.
Для того, чтобы не замерзало лобовое стекло автомашины необходимо накануне с вечера обработать лобовое стекло простым уксусом, который защитит стекло от образования льда, что сэкономит Вам на следующий день не мало времени. Рассмотри все подробнее.
Для того, чтобы предотвратить замерзание лобового стекла, а также боковых стекол Вам понадобиться несколько недорогих материалов, которые есть практически в каждом доме или в любом магазине: тряпка, обычный белый уксус, пластиковая бутылка спрей (бутылка с пульверизатором) и простая вода.
⃣ Жидкость для защиты стекла от замерзания
Для того чтобы защитить стекло от замерзания необходимо на ночь обработать стекло специальной жидкостью, которую можно просто сделать самостоятельно. Для этого возьмите пустую пластиковую бутылку с распылителем (к примеру, можно использовать пустую бутылку от средства для очистки стекол), налив в нее обычный не разбавленный уксус. Необходимая пропорция для качественной жидкости: три части уксуса и одна часть воды.
⃣ Обработайте стекла автомобиля от замерзания
Для того, чтобы замерзшее лобовое стекло не отняло утром у Вас много времени, которое часто становится причиной опоздание на работу и т.п., обработайте приготовленной жидкостью лобовое стекло и другие стекла при необходимости. После этого протрите любой тряпкой поверхность стекол.
Обработав, таким образом, стекла автомобиля Вы защитите их от образования большого количества льда, который долго необходимо растапливать при прогреве автомобиля.
⃣ Регулярно защищайте стекла от обледенения
Если Вы в сильный мороз вечером будете обрабатывать антиобледенителем или своей собственной приготовленной жидкостью, то утром Вы не потеряете много времени для того, чтобы удалить образовавшиеся лед. Даже в сильный мороз жидкость защитит поверхность стекла от сильного замерзания. И если все-таки образуется наледь на стеклах, ее будет намного легче удалить, чем без обработки.
Также если Вы не смогли или забыли обработать с вечера стекла, то для того, чтобы ускорить оттаивания стекол Вы можете обработать стекла непосредственно перед прогревом или во время прогрева автомобиля. Жидкость поможет ускорить процесс оттаивания.
⃣ Чем своя жидкость лучше покупной?
Собственная жидкость защищающие стекло от замерзания, является прекрасной альтернативой дорогих специальных средств, которые продаются в магазине. Не смотря на огромную рекламу подобных средств их эффективность мало чем отличается от собственной жидкости, так основа таких средств простой уксус.
Многие из нас не раз пытались растопить лед на лобовом стекле с помощью горячей воды. Это категорически делать не рекомендуется, так как от перепада температуры на стекле могут появиться трещины.
Также уксус можно использовать и в летнее время. К примеру, разбавленный уксус с ароматизированными добавками можно добавлять в бачок омывателя. Это поможет Вам при удалении сильного загрязнения лобового стекла (к примеру, уксус помогает с легкостью очистить стекло от насекомых). В отличие от специальных не совсем полезных жидкостей, которые продаются в автомагазинах, добавление уксуса в бачок омывателя не повредит Вашему здоровью.
А какие полезные советы против замерзания стекол знаете Вы?
Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?
П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.
Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.
Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке. Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.
Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.
Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.
Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:
В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.
В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.
Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.
Дело мокрое и дело сухое
Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.
На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.
Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.
Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.
Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».
Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.
Эксперимент: силикон, глицерин, вазелин – что лучше защитит двери от примерзания?
Поздняя осень, на улице +2°С, идет дождь. Вы оставляете в такую погоду машину на ночь, а с утром 4-градусый мороз – и двери вашего автомобиля открываются с трудом. Или не открываются вовсе – примерзли. Знакомая картина? Вот и мы столкнулись с нею. И сразу же решили проверить, что помимо привычной силиконовой смазки поможет избежать примерзания уплотнителей.
Проблема – в бархотках
На дверях многих современных автомобилей используются не только резиновые уплотнители, но и так называемые бархотки. Уплотнитель с ворсом обычно располагается на верхней кромке двери вокруг стекла. Именно бархотки являются первым барьером на пути всего, что может попасть в дверной проем сверху. Из-за ворсистой структуры такой уплотнитель отлично задерживает и даже впитывает в себя воду, которая при отрицательных температурах благополучно для себя и неприятно для вас замерзает, попутно расширяясь.
Уже много лет автору не приходилось сталкиваться с примерзанием резиновых уплотнителей к металлу кузова – головную боль всегда доставляют именно бархотки, пока не обработаешь их. Правда, вспоминаешь о необходимости этой процедуры после того, как двери впервые за сезон примерзли. Так случилось и в этот раз. Но скучно просто пропитать уплотнители силиконом – будем экспериментировать и пользоваться подручными и не очень средствами.
Альтернативы силикону
Безусловно, самое подходящее средство для пропитки уплотнителей – силикон. Составы на его основе выпускаются в разных вариациях. Наиболее распространенный – в виде спрея в баллоне. Варианты а-ля шариковый дезодорант или бутылочка с губкой-аппликатором на конце компактны, но пользоваться ими не всегда удобно. Тем же шариковым аппликатором наносится столько пропитки, что ее все равно приходится растирать.
Но при использовании спрея не стоит брызгать его прямо на резинки, ведь силикон неизбежно попадет и на окружающие поверхности, а удалить его крайне проблематично. Проще всего нанести состав на губку и натереть ею уплотнители.
Есть ли альтернативы силикону, особенно в быту? Из рядовых вещей сразу приходит на ум водоотталкивающая пропитка для обуви. Правда, в ее составе, как правило, именно силикон и воски. Теоретически должна работать и не вредить.
Многие используют для пропитки уплотнителей глицерин. Судя по отзывам, он хорошо работает, освежает резину и защищает от примерзания. Продается в аптеках в чистом виде, а также содержится в составе многих кремов. Но глицерин гигроскопичен, именно поэтому он широко распространен в косметической промышленности.
В интернете встречаются рекомендации пропитывать резинки вазелином, хотя теоретически резинотехническим изделиям он может больше навредить, чем принести пользы. Но с бархоткой все должно быть нормально.
Еще один часто встречающийся совет – воспользоваться WD-40. Доподлинно состав этой проникающей смазки неизвестен, да и назначение у нее определенно другое. Относительно ее взаимодействия с резиной сломано немало копий: в теории «вэдэшка» способна вредить уплотнителям, но на практике находятся люди, которые ее используют, и все у них нормально.
Менее распространенные варианты – касторовое и даже подсолнечное масло. Ни то ни другое проверять нет желания: подсолнечное прогоркнет и будет вонять.
Кто кого?
Испытывать на бархотках крайне медленно сохнущую WD-40 не хотелось. Поэтому мы взяли силиконовую смазку и пропитку для обуви, которые имелись в хозяйстве, а в ближайшей аптеке приобрели раствор глицерина и косметический вазелин.
Верхний уплотнитель водительской двери обрабатываем силиконовой смазкой. Обыкновенный 3ton, который мы использовали еще в тесте чернителей шин. С помощью губки наносится легко и быстро, главное – избегать попадания на другие поверхности.
На бархотку передней правой двери наносим водоотталкивающую пропитку для обуви, в основе которой пчелиный воск и силикон. В ход также идет кусок губки, с нанесением никаких проблем, за исключением того, что пальцы под воздействием вытесняющего газа знатно отмерзают.
Еще слегка влажный уплотнитель задней двери на водительской стороне обрабатываем глицерином, предварительно хорошо протерев его. Бархотка активно впитывает раствор, становясь заметно влажной. Даже пришлось убирать излишки вещества салфеткой. Кстати, в резиновый уплотнитель глицерин не впитался, оставшись высыхать на поверхности.
Наконец, настает черед задней правой двери, на бархотку которой наносим косметический вазелин. Просто выдавливаем его тонкой полоской из тюбика и втираем в поверхность губкой.
Три из четырех открылись легко и непринужденно, небольшая заминка возникла только с задней правой дверью. Но на этот раз уплотнитель не примерз к проему – его держал слой льда, образовавшийся снаружи на стыке двери и крыши. Убираем лед – все без проблем открывается.
Теперь присмотримся к бархоткам. Оба передних уплотнителя, а также уплотнитель на задней правой двери сухие, на них можно рассмотреть только отдельные ледяные точки.
А вот бархотка на задней левой двери, обработанная раствором глицерина, покрыта плотным слоем льда. Но она после пропитки и оставалась наиболее влажной. Пока наблюдаем дальше.
Вечером того же дня, после того как выпал снег, все четыре двери слегка «подзадержались», прежде чем открыться. Причина – во все той же замерзшей на внешней стороне кузова воде. Сами уплотнители вновь не примерзли к проемам.
Во время вечерних поездок при остановках регулярно открываем и закрываем двери, чтобы бархотки, резинки и проемы смочились моросящим снегом, после чего оставляем автомобиль до утра.
Следующим утром лишь легкий морозец. И снова ничего не примерзло – все четыре двери открылись без сопротивления.
Наш вердикт
Все испробованные составы в той или иной степени работают. После их использования уплотнители с ворсовым покрытием не примерзли к дверям. Правда, эффективность глицерина выглядит сомнительной.
Однако обработки требуют не только бархотки, но и резиновые уплотнители, а в случае с ними силикон, как ни крути, остается лучшим средством. Он и водоотталкивающие свойства придает, и резина после его нанесения становится менее жесткой и более эластичной, что может благоприятно влиять в том числе на шумоизоляцию.
Поэтому, если вы оказались вдали от магазинов и перед вами стоит задача сделать так, чтобы в ближайшие дни двери не примерзли к проемам, можно использовать подручные средства: глицерин, кремы на его основе, вазелин, пропитку для обуви. Или просто перед длительной стоянкой протереть тряпкой уплотнители и проемы. Ну а для полноценной обработки перед зимой лучше применять силикон.
Машины на разбор в базе объявлений Автобизнеса