Чем обработать стекла в машине чтобы не потели
Пять проверенных способов победить запотевание стекол в автомобиле
Чаще всего стекла начинают активно потеть, когда в салоне оказывается сразу несколько людей, промокших в дождь. Поскольку внутри автомобиля в межсезонье, как правило, теплее, чем за бортом, влага, занесенная извне, начинает активно испаряться.
Соответственно, климатическая установка может не справляться с задачей осушения, и стекла начинают запотевать достаточно активно. Что происходит затем? Видимость резко ухудшается, причем по всему периметру автомобиля. Что можно сделать?
Если не помогли штатные способы борьбы с запотеванием (кондиционер включается на максимум, а потоки направляются на «лобовуху», если есть, включается подогрев стекла) применяем дедовские методы. Просто протираем тряпкой или микрофиброй запотевшие окна. Тут, правда есть проблема.
Протертые таким образом поверхности с большой степенью вероятности запотеют снова уже через пять минут езды. Поэтому помимо тряпок и губок разумно держать под рукой обычную газету.
Многократно проверено, что типографская краска выполняет роль антизапотевателя. Те же газеты, кстати, имеет смысл разместить также на передней панели и сиденьях, и они будут достаточно эффективно собирать влагу.
Понятно, что лучше всего исключить саму возможность запотевания стекол, для чего опытные водители, как правило обрабатывают их внутреннюю поверхность спецсоставами.
Обратная сторона таких пленок имеет микронасечки, обработанные прозрачным клеевым составом. Такие пленки, как правило, используют для оптики или «забрал» мотоциклетных шлемов. Эти покрытия наносятся так же, как и обычные тонировочные пленки. Недостатком же является то, что такой продукт стоит довольно дорого.
Случается, что стекла начинают активно потеть, поскольку пассажиры заносят на обуви в салон много снега, который тает, провоцируя испарение.
В продаже имеются также специальные «автопамперсы» (влаговпитывающие коврики). А из народных средств рекомендованы кошачьи наполнители или соль, которые засыпают в обычные носки и размещают под сиденьями. В Сети можно обнаружить немало видеоотчетов как отечественных, так и западных автомобилистов, которые эффективно решали проблему запотевания стекол таким нестандартным способом.
Достаточно часто стекла в машине запотевают из-за нарушенной в герметизации автомобиля. Здесь бывает достаточно проверить состояние дверных уплотнителей.
Ассортимент средств и способов, как убрать запотевание стекол в автомобиле
Запотевание стекол в автомобиле значительно ухудшает видимость. В результате водитель может потерять контроль над обстановкой на дороге, а автомобиль в таком состоянии – стать причиной ДТП.
Справиться с проблемой вполне возможно с помощью проверенных временем способов. О том, как убрать запотевание стекол в автомобиле и предотвратить дальнейшее его появление, расскажем в статье.
Причины образования конденсата
Влажные изнутри окна приводят к тому, что во время движения автотранспорта водитель должен часто отвлекаться, чтобы протереть стекло. Это не только неудобно, но и небезопасно.
Запотевание может быть вызвано одной из причин:
Кроме явных причин, повышенной влажности в салоне способствует нахождение в машине пассажиров в алкогольном опьянении. Выдыхаемые ими пары спирта оседают на поверхностях, образуя конденсат.
Как устранить проблему?
Для устранения проблемы с запотевшими стеклами возможно использовать несколько методов. К основным можно отнести:
Зимой
В холодное время года образование конденсата может усложнять управление автомобилем в сложных условиях. К тому же при низких температурах может образовываться даже лед при замерзании конденсата.
Способы устранения проблемы:
В дождь
Во время дождя в салон автомобиля проникает влага, которая в виде пара осаживается на поверхностях внутри салона. Заметнее всего это на окнах, которые очень быстро запотевают.
Решить проблему можно следующими методами:
Как предотвратить?
Справиться с запотеванием стекол возможно различными способами. Воспользоваться можно даже простыми народными рецептами или специальными средствами автохимии для обработки стекол, которые возможно приобрести в магазине, торгующем сопутствующими товарами для автомобилистов.
При установке покрытия конденсат не образуется на стекле, а капельки воды стекают вниз. Поклейка пленки не представляет большой сложности.
Народные средства позволяют обработать стекло таким образом, чтобы конденсат на нем не образовывался, и видимость не ухудшалась.
Все способы достаточно простые, и не требуют больших финансовых вложений:
Если планируется дальняя поездка, то рекомендуется воспользоваться глицерином или мастикой. Они дают длительный эффект.
8 рекомендаций
Советы специалистов помогут справиться с задачей быстро и качественно:
Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!
Видео по теме статьи
Простой и очень эффективный способ от запотеваний стекол автомобиля — в видео:
Заключение
Убрать запотевание стекол в машине можно несколькими способами. Большой ассортимент средств позволяет выбрать оптимальный вариант, наиболее подходящий в конкретной ситуации.
Чем обработать стекла автомобиля от запотевания
Запотевание стёкол – проблема многих автомобилей. Мало приятного смотреть в запотевшее стекло независимо от его расположения – лобовое, заднее или боковое. Решить проблему помогает антизапотеватель автомобильных стекол. Его можно купить в магазине автохимии или сделать самому из подручных средств.
Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?
Почему потеют стёкла в машине?
Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.
Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.
Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?
Температура стекла
Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.
Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.
Влажность воздуха
Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.
Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.
О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.
Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.
Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.
Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.
Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.
Влага в салоне: что делать?
При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?
Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.
О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.
Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.
Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.
Средства для обработки запотевающих стёкол
Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.
Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?
Что ещё обработать антизапотевателем?
Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Все ниже приведенные средства испытаны мной лично и реально работают. Применять их можно не только в автомобиле, но и для очков плавания или окон дома. Однако какие-то работают лучше, какие-то хуже.
Обычное мыло
Если кто не верит, попробуйте нанести на окна. Это еще старый дедовский метод который работает уже годами (кстати, им солдаты обрабатывали стекла в противогазах, чтобы они не потели).
Принцип применения прост. Нужно нанести «сетку» куском мыла на автомобильные стекла и затем хорошо это дело растереть. Состав работает уверенно, эффективность ВЫСОКАЯ.
Есть и минусы – делать можно только в теплое время, потому как растереть в холод такую сетку ОЧЕНЬ сложно
WD-40
Как ни странно здесь эта смесь тоже работает (читайте, как сделать ее своими руками), она и смазка, и «разъедайка», и ОКАЗЫВАЕТСЯ антизапотеватель! Все в одном.
Просто распыляем на обрабатываемую поверхность и растираем досуха. Влага не будет собираться на стеклах. Эффект средний, но работает
Минусы – запах в салоне, а также не желательно, чтобы она попадала на пластиковую панель.
Глицерин
Продается в аптеке, стоит реально сущие копейки (у нас это примерно 11 рублей, за маленький «бутылек»). Тоже состав на все случаи жизни. НА его основе я уже готовил — чернитель для шин.
Способ нанесения – просто пропитывает тряпку и растираем им поверхность стекол насухо. Все состав работает. Эффективность средняя
Минусы – хватает ненадолго. Нужно часто обрабатывать поверхность. Жирный и к стеклу изнутри может прилипать много пыли.
Пена или гель для бритья
Лично я сам пользуюсь таким методом и как я считаю — что это самый лучший антизапотеватель своими руками, за вменяемые деньги. А самое главное, что и то и другое есть практически в каждом доме и не нужно специально дополнительно тратить деньги.
Метод нанесения – вам понадобятся бумажные полотенца (лучше работает гель, не намного, но все же). Немного выдавливаем и растираем стекла. Далее берем сухое полотенце и до прозрачности обрабатываем поверхность.
Эффективность самая высокая. Минусов почти нет
Сейчас видео версия посмотрите
В заключении хочется сказать, эти рецепты антизапотевателей, конечно же вам помогут, однако если у вас на ковриках и тем более под ними сыро, аж выжимать можно, то вам нужно для начала просушить салон и уже после обрабатывать, иначе эффект будет намного хуже.
Также можно посоветовать положить немного кошачьего наполнителя в маленьком мешочке скажем под сиденье, он будет впитывать излишнюю влагу и держать ее в себе. Менять его нужно примерно раз в неделю – две (он просто разбухнет).
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Подписываемся на канал, читаем АВТОБЛОГ.
(9 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с меха.
Потемнел антифриз (ТОСОЛ), стал коричневым. Почему? Разбираем ос.
Незамерзайка своими руками. Как сделать для авто, методы со спир.
Вечно потеющие стекла и затхлый запах в салоне. Откуда в машине повышенная влажность и как с ней бороться?
Начнем с того, что от потеющих стекол может страдать даже владелец совершенно исправного автомобиля. Все дело в конденсате, который появляется из-за перепада температур и высокой влажности воздуха окружающей среды. Салон то остывает во время стоянки, то нагревается от «печки» во время поездок. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.
Если же стекла потеют постоянно, имеется характерный запах, скорее всего, причины повышенной влажности не только в окружающей среде и случайно заносимой внутрь влаге. Как минимум это может быть связано с тем, что штатная система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. И здесь в первую очередь следует задаться вопросом: когда в последний раз менялся салонный фильтр? Именно это частенько является причиной таких явлений.
Так что если проблема запотевания вдруг стала явной и повторяется изо дня в день, имеет смысл для начала просушить салон (достаточно теплого воздуха от штатной «печки», который подается в течение нескольких часов). Если это не поможет, следует проверить систему отопления и вентиляции или отыскать источник повышенной влажности в салоне.
Ну а как оперативно бороться с запотеванием стекол? Точно не при помощи тряпок и салфеток (ими вы лишь будете гонять воду по стеклу и оставлять на нем разводы). Лучше всего использовать кондиционер, который «подсушит» воздух. Если же кондиционера нет или он не работает (а зимой в условиях низких температур он как раз бездействует), придется обходиться теплым воздухом от «печки», но время очистки стекол значительно увеличится. Могут помочь немного приоткрытые окна…
Не забудем про специальные средства, предотвращающие запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. При этом важно помнить о следующих нюансах. Перед нанесением средства стекло надо обезжирить и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. Избыточный слой средства может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.
Наш вердикт
Даже если у вас свежий и исправный автомобиль, вы можете столкнуться с повышенной влажностью в салоне, если затягиваете с заменой салонного фильтра, а зимой не особо заботитесь о том, чтобы отряхнуть от снега ноги при посадке внутрь. Техника в возрасте может иметь проблемы с работой системы вентиляции и обдува, а также с дренажными системами, что обязательно обернется повышенной влажностью в салоне. Здесь стоит напомнить, что это чревато не только вечно потеющими стеклами. Последствия могут быть гораздо хуже и затронуть электрику автомобиля, а также привести к коррозии кузова внутри автомобиля. Так что при первых признаках проблемы ее лучше не игнорировать.
«Бликует, будто за окном кто-то стоит». Тестируем дешевые средства от запотевания стекол
Осенью стекла машин начинают потеть – эта проблема хорошо знакома многим водителям. Даже если система обдува исправна, вы вовремя меняете фильтры и чистите от листвы дренажные отверстия, полностью избежать запотевания в дождливые дни не получится. В этом случае некоторые автомобилисты покупают недорогие магазинные спреи или пользуются народными способами.
Мы протестировали несколько копеечных покупных средств от запотевания стекол, опробовали народные методы и выяснили, какие из них лучше справляются с проблемой. Для теста купили в одном из супермаркетов два флакона средства от запотевания стекол: Eclips объемом 500 мл и стоимостью 5,53 руб. и Runway объемом 200 мл за 5,55 рубля. Кроме того, попробуем нанести на стекла автомобиля гель для бритья и зубную пасту – в интернете утверждают, что они тоже хорошо справляются с проблемой.
А еще мы приобрели силикагелевый наполнитель для кошачьего туалета Happy Animals объемом 3,8 л за 13,59 руб. – пишут, что он впитывает влагу из воздуха, стекла потеют меньше. В продаже заметили ароматизированные силикагелевые наполнители, так что в теории можно использовать мешочки с ними как освежитель воздуха.
Наносим средства
Кошачий наполнитель разместили в машине Евгения в шести тканевых мешочках. Для этого в магазине купили метр ситца и сшили упаковку для наполнителя.
Ткань выбрали самую тонкую и дешевую, только для эксперимента и чтобы максимально был заметен эффект. Те, кто планирует возить наполнитель в авто постоянно, могут купить ткань любой расцветки и удачнее вписать мешочки в интерьер автомобиля. К тому же, возможно, стоило бы выбрать ткань чуть плотнее, потому что готовые мешочки с наполнителем сильно пылили. Наполнитель мы разместили под сиденьями, в багажнике автомобиля, в карманах дверей, один мешочек положили на приборную панель.
Жидкие средства будем тестировать на машине Юрия. Для этого изолентой разделили лобовое стекло на четыре равные части и нанесли на него магазинные средства и гель для бритья, один участок стекла оставили без антизапотевателя как контрольный. В эффективность зубной пасты как средства от запотевания стекол мы, честно говоря, не верим, поэтому решили нанести ее на боковое пассажирское стекло вне зачета.
На первую часть стекла наносим средство Eclips. Оно продается в 500-миллилитровой бутылке с распылителем, как и средство для мытья стекол.
«Специальные добавки, входящие в состав, образуют на стекле особую защитную пленку, которая не дает влаге удерживаться на поверхности. Придает стеклу чистый прозрачный вид без разводов, не вредит резиновым и пластиковым элементам», – указано на этикетке. Средство нужно взболтать и нанести на стекло, после чего «обработать втиранием до появления прозрачности и блеска».
Состав средства достаточный, чтобы понять, как оно работает: вода, органический растворитель, предназначенный, скорее всего, для очистки стекла от следов жира и т.д., катионные ПАВ. Судя по составу, средство скорее является очистителем.
Спрей удобно наносить, у него приятный и не резкий запах. Когда после нанесения вытираешь стекло салфеткой, слышен скрип – средство хорошо растворило весь жир и налет. Оно моментально высыхает и не оставляет разводов – стекло после обработки стало идеально чистым и прозрачным, даже лучше, чем после мытья специальным средством для очистки стекол.
Следующим тестируем средство Runway. За ту же стоимость мы получили всего 200 миллилитров жидкости, то есть покупать Eclips выгоднее. С другой стороны, Runway наносится более экономично – у него другой тип распылителя, но я бы назвала это скорее недостатком, потому что приходится делать больше движений, чтобы нанести средство на большую площадь стекла.
Состав здесь более точный: вода, изопропиловый спирт, который, как указано в интернете, обладает низкой токсичностью и используется как заменитель этилового спирта в косметике, бытовой химии и медицине, а в данном средстве используется, скорее всего, как очиститель. Метил-этаксилированный биссилан – об этой составляющей в интернете мы ничего не нашли, а н-пропиловый эфир является органическим растворителем.
У средства сильный запах спирта. По инструкции Runway нужно нанести на стекло распылителем, растереть микрофиброй и дать высохнуть. После этого стекло протирается чистой тряпкой или салфеткой, чтобы убрать разводы. Как выяснилось, средство не так быстро сохнет, как наш первый подопытный, а даже после длительного протирания второй участок стекла выглядит мутнее первого. Создается впечатление, что средство жирное и размазывается по стеклу. На фото это не так бросается в глаза, но вживую очень заметно.
На третий участок стекла нанесем гель для бритья Gillette. Хотя на большинстве ресурсов советуют пену, упоминается, что гель тоже подойдет, и мы решили рискнуть. Немного геля наносим на стекло, растираем тряпочкой и насухо вытираем бумажной салфеткой. Полностью стереть средство нам так и не удается – на стекле видны белые разводы.
Четвертый участок лобового стекла оставляем в качестве контрольного, а на боковое пассажирское стекло наносим немного зубной пасты и размазываем, а после стираем как можно лучше салфеткой. Несмотря на все усилия, стекло все равно выглядит более мутным, чем до пасты.
Подводим итоги
Так как эксперимент мы проводили в солнечный день, лучший способ проверить, образуется ли на стекле конденсат, – поднести к нему на некоторое время термос с кипятком.
В результате там, где не было нанесено ничего, появился ровный слой конденсата. Спрей Eclips тоже не сотворил чуда – участок стекла с ним запотел так же, как и участок без обработки. Не сработала и зубная паста – стекло, покрытое ею, тоже сильно запотело.
А вот участки, обработанные гелем для бритья и спреем Runway, остались идеально прозрачными, то есть эти средства действительно хорошо работают. Однако есть недостаток – после их нанесения стекла стали выглядеть мутными.
Поэтому мы нанесли средство Runway на лобовое стекло, пену для бритья – на боковое стекло с водительской стороны и попросили владельца автомобиля сесть в машину и проехать на ней в солнечный день и вечером, чтобы узнать, изменится ли видимость. После этого он поделился впечатлениями:
«Сразу заметил, что боковое водительское стекло стало более мутным. На лобовом стекле во время движения я позже заметил белый налет, но обзору он не мешал. А вот во время вечерней поездки у меня все время было ощущение, что слева кто-то стоит, – боковое стекло все время бликовало. В целом меня не беспокоит проблема запотевания стекол, подобными средствами я никогда не пользовался. Садясь в машину, включаю обдув, и обычно этого оказывается достаточно для хорошей видимости».
Мы решили повторить эксперимент в квартире – разделили оконное стекло на кухне изолентой и нанесли покупные спреи и пену. Последнюю часть оставили нетронутой. После этого закрыли двери и окна и вскипятили воду. Результат на фото.
Что касается нашего эксперимента с пакетиками наполнителя для кошачьего туалета, то Евгений ездил с ними неделю и не высказал восторга – несмотря на то, что на улице стояла сухая погода, однажды стекла в машине все равно запотели:
«Как назло, в период эксперимента не было дождей, поэтому на очевидный результат рассчитывать не приходилось. Про лайфхак с наполнителем кошачьих туалетов как способ понижения влажности читал достаточно, эффект – от «бесполезно» до «отлично».
По своему опыту скажу так: стекла в один прекрасный день запотели изнутри, и это при наличии в салоне мешочков с наполнителем, когда дождей не было. Скорее всего, это связано с разностью температур в салоне и на улице. Практически у всех припаркованных во дворе автомобилей на стекле появилась влага с внутренней стороны.
Так что наполнитель не помог. На ощупь он оказался совершенно сухим, даже пыль из мешочков сыпалась, что говорит о том, что влагу он не набирал, хотя именно для быстрого впитывания влаги с практической точки зрения и предназначен. Но опять-таки погода была сухая, поэтому чистота эксперимента с наполнителем в полной мере была нарушена, чтобы какой-то зрительный эффект ощутить».
Наш вердикт
В результате участники нашего эксперимента не оценили ни одно из взятых нами на тест средств. Хотя магазинный спрей и гель для бритья неплохо справлялись с запотеванием стекла, они создали на нем разводы, которые мешали при вождении. Антизапотеватель Eclips до скрипа отмывает стекло от жира и загрязнений и в отличие от большинства средств для мытья стекол не оставляет разводов, однако как средство от запотевания он не работает. Водитель, который тестировал способ с кошачьим наполнителем, также не поставил ему высокую оценку, хотя есть люди, которые ездят с такими пакетиками годами и довольны результатом.
А как боретесь с запотеванием стекол вы? Поделитесь способами в комментариях.
Замена и ремонт стекол в базе Автобизнеса