Чем обработать стекла чтобы не запотевали стекла в машине
Ассортимент средств и способов, как убрать запотевание стекол в автомобиле
Запотевание стекол в автомобиле значительно ухудшает видимость. В результате водитель может потерять контроль над обстановкой на дороге, а автомобиль в таком состоянии – стать причиной ДТП.
Справиться с проблемой вполне возможно с помощью проверенных временем способов. О том, как убрать запотевание стекол в автомобиле и предотвратить дальнейшее его появление, расскажем в статье.
Причины образования конденсата
Влажные изнутри окна приводят к тому, что во время движения автотранспорта водитель должен часто отвлекаться, чтобы протереть стекло. Это не только неудобно, но и небезопасно.
Запотевание может быть вызвано одной из причин:
Кроме явных причин, повышенной влажности в салоне способствует нахождение в машине пассажиров в алкогольном опьянении. Выдыхаемые ими пары спирта оседают на поверхностях, образуя конденсат.
Как устранить проблему?
Для устранения проблемы с запотевшими стеклами возможно использовать несколько методов. К основным можно отнести:
Зимой
В холодное время года образование конденсата может усложнять управление автомобилем в сложных условиях. К тому же при низких температурах может образовываться даже лед при замерзании конденсата.
Способы устранения проблемы:
В дождь
Во время дождя в салон автомобиля проникает влага, которая в виде пара осаживается на поверхностях внутри салона. Заметнее всего это на окнах, которые очень быстро запотевают.
Решить проблему можно следующими методами:
Как предотвратить?
Справиться с запотеванием стекол возможно различными способами. Воспользоваться можно даже простыми народными рецептами или специальными средствами автохимии для обработки стекол, которые возможно приобрести в магазине, торгующем сопутствующими товарами для автомобилистов.
При установке покрытия конденсат не образуется на стекле, а капельки воды стекают вниз. Поклейка пленки не представляет большой сложности.
Народные средства позволяют обработать стекло таким образом, чтобы конденсат на нем не образовывался, и видимость не ухудшалась.
Все способы достаточно простые, и не требуют больших финансовых вложений:
Если планируется дальняя поездка, то рекомендуется воспользоваться глицерином или мастикой. Они дают длительный эффект.
8 рекомендаций
Советы специалистов помогут справиться с задачей быстро и качественно:
Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!
Видео по теме статьи
Простой и очень эффективный способ от запотеваний стекол автомобиля — в видео:
Заключение
Убрать запотевание стекол в машине можно несколькими способами. Большой ассортимент средств позволяет выбрать оптимальный вариант, наиболее подходящий в конкретной ситуации.
Способы быстро избавиться от запотевания стекол в автомобиле
Как максимально быстро убрать запотевание стекол в автомобиле?
Мы получили вопрос от читателя:
Ненавижу, когда окна машины запотевают. Улицы не видно. Есть ли способ убрать запотевание стекол/окон максимально быстро?
Изучив все стороны проблемы, даем следующий ответ:
Да, есть, но стоит понимать, что единого способа «отпотеть» стекла не существует. В зависимости от температуры и ситуации атаковать конденсат на окнах вы будете различными методами.
Решение проблемы запотевания стекол в мороз
На большей части страны сейчас минусовая температура. При таких условиях запотевание происходит из-за перепада температуры и влажности внутри автомобиля и снаружи. За бортом холодно и сухо (конечно, может показаться, что со всем этим снегом и слякотью под ногами влажность вокруг должна быть на высоком уровне), но зимний холодный воздух имеет очень низкую влажность.
Внутри, в салоне автомобиля, он более теплый и влажный. Вы дышите – а это насыщенный влагой воздух. Ваше тело выделяет тепло, нагревая салон, и, конечно же, работает печка, которая, разогревая салон, только усугубляет ситуацию. В итоге через несколько минут после включения мотора можно действительно не увидеть улицу – на холодном стекле образуется тонкая, но плотная влажная пленка.
Первое решение:
Самый быстрый путь уменьшить влажность прямо сейчас – понизить температуру внутри автомобиля. Таким образом, влажность перестанет конденсироваться на стекле.
Включите дефлекторы без обогрева (холодный воздух) или откройте окно. Это самые быстрые способы рассеять туман на стекле. Также помогает включение кондиционера. Сухой прохладный воздух быстро снимет туманность с лобового стекла, а затем и с боковых окон.
Минус варианта:
В то время как это действительно быстро, комфорта пассажирам это не придаст, если они не занимаются моржеванием. Поэтому лучше всего оставить такой способ на экстренный случай. Вот резко запотело лобовое стекло – открывайте окно или несколько, чтоб отпотело все. Главное, чтоб не продуло.
Второе решение:
Зимой значительно более удобно использовать обогрев салона или применять другие способы для регулирования влажности, чем сравнять температуру в салоне с той, что за бортом.
Теплый и даже горячий воздух будет испарять влажность. Для этого включите обдув лобового стекла (дефлекторы там, как правило, больше и прогоняют больший объем воздуха) и верхнюю часть салона на максимум по мощности и на максимум по температуре. Выключите функцию рециркуляции воздуха (если она есть на вашем автомобиле) – он должен уходить вместе с излишней влагой, а не задерживаться в автомобиле. Рекомендуем немного приоткрыть окно, так влажность в машине во время движения будет снижаться немного быстрее.
Нагреваясь, сухой воздух извне быстро проветрит салон автомобиля, и вы вновь начнете полностью контролировать ситуацию.
*Рециркуляцию можете использовать, чтобы максимально эффективно пользоваться своим кондиционером летом, но зимой это не имеет значения.
Решение проблемы запотевания стекол весной/летом/осенью – в сезоны повышенной влажности
Когда мы начинаем говорить о летнем периоде, весеннем или осеннем, особенно во влажную погоду, приходится иметь дело с противоположной проблемой. Высокая влажность и температура снаружи автомобиля и низкая влажность и температура внутри автомобиля благодаря кондиционеру или просто из-за того, что автомобиль стоял в тени. Итог – влажность с внешней стороны окон.
Технику борьбы с запотеванием нужно перевернуть с ног на голову. Вы можете использовать дворники, чтобы постоянно очищать туман с внешней стороны лобового, но это немного хлопотно. Удобнее сделать следующее: кондиционер на время отключаем и включаем печку на минимум. Таким образом, стекло начнет нагреваться, а влага с него – уходить.
Вы не будете часто сталкиваться с ситуацией наружного запотевания, по сравнению с зимним эффектом, но, когда столкнетесь с этим, это доставит не меньше неприятностей, чем первый вариант.
И совет напоследок: держите окна в чистоте. За счет этого не только улучшится видимость, но и будет меньше оседать влаги.
«Бликует, будто за окном кто-то стоит». Тестируем дешевые средства от запотевания стекол
Осенью стекла машин начинают потеть – эта проблема хорошо знакома многим водителям. Даже если система обдува исправна, вы вовремя меняете фильтры и чистите от листвы дренажные отверстия, полностью избежать запотевания в дождливые дни не получится. В этом случае некоторые автомобилисты покупают недорогие магазинные спреи или пользуются народными способами.
Мы протестировали несколько копеечных покупных средств от запотевания стекол, опробовали народные методы и выяснили, какие из них лучше справляются с проблемой. Для теста купили в одном из супермаркетов два флакона средства от запотевания стекол: Eclips объемом 500 мл и стоимостью 5,53 руб. и Runway объемом 200 мл за 5,55 рубля. Кроме того, попробуем нанести на стекла автомобиля гель для бритья и зубную пасту – в интернете утверждают, что они тоже хорошо справляются с проблемой.
А еще мы приобрели силикагелевый наполнитель для кошачьего туалета Happy Animals объемом 3,8 л за 13,59 руб. – пишут, что он впитывает влагу из воздуха, стекла потеют меньше. В продаже заметили ароматизированные силикагелевые наполнители, так что в теории можно использовать мешочки с ними как освежитель воздуха.
Наносим средства
Кошачий наполнитель разместили в машине Евгения в шести тканевых мешочках. Для этого в магазине купили метр ситца и сшили упаковку для наполнителя.
Ткань выбрали самую тонкую и дешевую, только для эксперимента и чтобы максимально был заметен эффект. Те, кто планирует возить наполнитель в авто постоянно, могут купить ткань любой расцветки и удачнее вписать мешочки в интерьер автомобиля. К тому же, возможно, стоило бы выбрать ткань чуть плотнее, потому что готовые мешочки с наполнителем сильно пылили. Наполнитель мы разместили под сиденьями, в багажнике автомобиля, в карманах дверей, один мешочек положили на приборную панель.
Жидкие средства будем тестировать на машине Юрия. Для этого изолентой разделили лобовое стекло на четыре равные части и нанесли на него магазинные средства и гель для бритья, один участок стекла оставили без антизапотевателя как контрольный. В эффективность зубной пасты как средства от запотевания стекол мы, честно говоря, не верим, поэтому решили нанести ее на боковое пассажирское стекло вне зачета.
На первую часть стекла наносим средство Eclips. Оно продается в 500-миллилитровой бутылке с распылителем, как и средство для мытья стекол.
«Специальные добавки, входящие в состав, образуют на стекле особую защитную пленку, которая не дает влаге удерживаться на поверхности. Придает стеклу чистый прозрачный вид без разводов, не вредит резиновым и пластиковым элементам», – указано на этикетке. Средство нужно взболтать и нанести на стекло, после чего «обработать втиранием до появления прозрачности и блеска».
Состав средства достаточный, чтобы понять, как оно работает: вода, органический растворитель, предназначенный, скорее всего, для очистки стекла от следов жира и т.д., катионные ПАВ. Судя по составу, средство скорее является очистителем.
Спрей удобно наносить, у него приятный и не резкий запах. Когда после нанесения вытираешь стекло салфеткой, слышен скрип – средство хорошо растворило весь жир и налет. Оно моментально высыхает и не оставляет разводов – стекло после обработки стало идеально чистым и прозрачным, даже лучше, чем после мытья специальным средством для очистки стекол.
Следующим тестируем средство Runway. За ту же стоимость мы получили всего 200 миллилитров жидкости, то есть покупать Eclips выгоднее. С другой стороны, Runway наносится более экономично – у него другой тип распылителя, но я бы назвала это скорее недостатком, потому что приходится делать больше движений, чтобы нанести средство на большую площадь стекла.
Состав здесь более точный: вода, изопропиловый спирт, который, как указано в интернете, обладает низкой токсичностью и используется как заменитель этилового спирта в косметике, бытовой химии и медицине, а в данном средстве используется, скорее всего, как очиститель. Метил-этаксилированный биссилан – об этой составляющей в интернете мы ничего не нашли, а н-пропиловый эфир является органическим растворителем.
У средства сильный запах спирта. По инструкции Runway нужно нанести на стекло распылителем, растереть микрофиброй и дать высохнуть. После этого стекло протирается чистой тряпкой или салфеткой, чтобы убрать разводы. Как выяснилось, средство не так быстро сохнет, как наш первый подопытный, а даже после длительного протирания второй участок стекла выглядит мутнее первого. Создается впечатление, что средство жирное и размазывается по стеклу. На фото это не так бросается в глаза, но вживую очень заметно.
На третий участок стекла нанесем гель для бритья Gillette. Хотя на большинстве ресурсов советуют пену, упоминается, что гель тоже подойдет, и мы решили рискнуть. Немного геля наносим на стекло, растираем тряпочкой и насухо вытираем бумажной салфеткой. Полностью стереть средство нам так и не удается – на стекле видны белые разводы.
Четвертый участок лобового стекла оставляем в качестве контрольного, а на боковое пассажирское стекло наносим немного зубной пасты и размазываем, а после стираем как можно лучше салфеткой. Несмотря на все усилия, стекло все равно выглядит более мутным, чем до пасты.
Подводим итоги
Так как эксперимент мы проводили в солнечный день, лучший способ проверить, образуется ли на стекле конденсат, – поднести к нему на некоторое время термос с кипятком.
В результате там, где не было нанесено ничего, появился ровный слой конденсата. Спрей Eclips тоже не сотворил чуда – участок стекла с ним запотел так же, как и участок без обработки. Не сработала и зубная паста – стекло, покрытое ею, тоже сильно запотело.
А вот участки, обработанные гелем для бритья и спреем Runway, остались идеально прозрачными, то есть эти средства действительно хорошо работают. Однако есть недостаток – после их нанесения стекла стали выглядеть мутными.
Поэтому мы нанесли средство Runway на лобовое стекло, пену для бритья – на боковое стекло с водительской стороны и попросили владельца автомобиля сесть в машину и проехать на ней в солнечный день и вечером, чтобы узнать, изменится ли видимость. После этого он поделился впечатлениями:
«Сразу заметил, что боковое водительское стекло стало более мутным. На лобовом стекле во время движения я позже заметил белый налет, но обзору он не мешал. А вот во время вечерней поездки у меня все время было ощущение, что слева кто-то стоит, – боковое стекло все время бликовало. В целом меня не беспокоит проблема запотевания стекол, подобными средствами я никогда не пользовался. Садясь в машину, включаю обдув, и обычно этого оказывается достаточно для хорошей видимости».
Мы решили повторить эксперимент в квартире – разделили оконное стекло на кухне изолентой и нанесли покупные спреи и пену. Последнюю часть оставили нетронутой. После этого закрыли двери и окна и вскипятили воду. Результат на фото.
Что касается нашего эксперимента с пакетиками наполнителя для кошачьего туалета, то Евгений ездил с ними неделю и не высказал восторга – несмотря на то, что на улице стояла сухая погода, однажды стекла в машине все равно запотели:
«Как назло, в период эксперимента не было дождей, поэтому на очевидный результат рассчитывать не приходилось. Про лайфхак с наполнителем кошачьих туалетов как способ понижения влажности читал достаточно, эффект – от «бесполезно» до «отлично».
По своему опыту скажу так: стекла в один прекрасный день запотели изнутри, и это при наличии в салоне мешочков с наполнителем, когда дождей не было. Скорее всего, это связано с разностью температур в салоне и на улице. Практически у всех припаркованных во дворе автомобилей на стекле появилась влага с внутренней стороны.
Так что наполнитель не помог. На ощупь он оказался совершенно сухим, даже пыль из мешочков сыпалась, что говорит о том, что влагу он не набирал, хотя именно для быстрого впитывания влаги с практической точки зрения и предназначен. Но опять-таки погода была сухая, поэтому чистота эксперимента с наполнителем в полной мере была нарушена, чтобы какой-то зрительный эффект ощутить».
Наш вердикт
В результате участники нашего эксперимента не оценили ни одно из взятых нами на тест средств. Хотя магазинный спрей и гель для бритья неплохо справлялись с запотеванием стекла, они создали на нем разводы, которые мешали при вождении. Антизапотеватель Eclips до скрипа отмывает стекло от жира и загрязнений и в отличие от большинства средств для мытья стекол не оставляет разводов, однако как средство от запотевания он не работает. Водитель, который тестировал способ с кошачьим наполнителем, также не поставил ему высокую оценку, хотя есть люди, которые ездят с такими пакетиками годами и довольны результатом.
А как боретесь с запотеванием стекол вы? Поделитесь способами в комментариях.
Замена и ремонт стекол в базе Автобизнеса
Потеют стекла
С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.
Каким образом проявляется запотевание
Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».
Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?
Почему потеют стекла
Конденсат на боковом стекле
Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат.
Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствие их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.
Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.
Причины запотевания
Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.
Какие причины влияют на запотевание окон | Лобовое | Водительское | Боковые | Задние |
---|---|---|---|---|
Салонный фильтр | ||||
Мокрые сиденья | ||||
Неправильный обдув | ||||
Перегар | ||||
Отказ печки и/или внутренней вентиляции |
Забитый или слишком плотный салонный фильтр
По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанному физическому явлению.
Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.
Влажные сиденья в салоне машины
Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:
Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.
Влага под ковриками
Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:
Неправильный обдув стекол
Потоки воздуха при прогреве салона
В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».
Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).
Алкогольный перегар
Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.
Отказ печки
В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.
Что делать если потеют стекла
Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:
Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.
Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.
Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).