Чем обработать сиденье мотоцикла
МОЙ МОТОЦИКЛ
Всем давно известно, что мотоцикл, как ребенок, нуждается в заботе и уходе. Без внимания не должно оставаться и сиденье мотоцикла. И не важно, сделано ли оно из натуральной кожи или ее синтетического заменителя. Какой бы качественный и надежный материал ни применялся непосредственно в Вашем случае, это не освобождает Вас от периодического ухода за сиденьем мотоцикла.
Если обивка Вашего сиденья сделана из натуральной кожи, то готовьтесь к частому и тщательному уходу. Самым надежным видом кожи для обивки сиденья мотоцикла может быть только натуральная автомобильная кожа импортного производства (Италия или Германия). Кожа Российского, турецкого или Китайского производства не отличается повышенной износостойкостью и даже при самом тщательном уходе очень быстро придет в негодность.
Для того, что бы кожаное сиденье мотоцикла служило долго и длительное время не требовало перетяжки, берегите его от влаги и перегрева. Под воздействием прямых солнечных лучей кожа «садится» как шерстяной свитер после отжима в центрифуге. Для этого советуем изготовить чехол из непромокаемой вентилируемой ткани. Его можно сделать самому или заказать в автоателье. Такой чехол пригодится и для длительной стоянки в гараже на время зимнего периода. Полиэтилен для таких целей не подходит, так как создает парниковый эффект и лишь ускорит процесс распада натуральной кожи.
Советуем приобрести кондиционер и очиститель для кожи. Благо их полно в продаже. Выбирайте те, которые быстро впитываются и не имеют своего цвета.
Мыть кожаное сиденье мотоцикла водой из под крана, мыльным раствором или растворителями нельзя! Это лишь ускорит процесс старения кожи.
Если ваше сиденье обтянуто искусственной кожей, то тут все гораздо проще. Мыть сиденье можно обычным ватным тампоном, смоченным в мыльном растворе. Потом сиденье вытирается влажной тряпочкой, затем излишки воды убираются сухой хлопчатобумажной тканью. Главное следить за тем, что бы влага не попала с изнаночной стороны обивки. Для мытья сиденья из кожзама можно использовать жидкие моющие средства для стирки изделий из шерсти или шелка. Порошки могут плохо раствориться и их гранулы лишь повредят поверхность обивки.
В продаже имеется большой выбор специальных средств для ухода за изделиями из кожзама. Среди них очистители, пятновыводители, кондиционеры, защитные средства.
Но какой бы тщательный уход Вы не проводили, рано или поздно перетяжка сиденья мотоцикла все равно потребуется. Перетягиваете ли Вы его самостоятельно или заказываете у специалистов, правило лишь одно – выбирайте только самые качественные материалы и уточняйте правила ухода за ними и лишь тогда оно прослужит Вам долго.
Уход за сиденьем мотоцикла : Один комментарий
Иногда мотовладельцы принципиально выбирают натуральную кожу материалом для перешивки мотосидений. Стоит знать, что перетяжка кожей сиденья мотоцикла требует особого повышенного ухода. Необходимо обязательно закрывать кожаное мотосиденье специальным чехлом, чтобы защитить его от осадков, ультрафиолета, низких или высоких температур. Также кожу необходимо регулярно обрабатывать специальными средствами, которые помогут сохранить ее эластичность и мягкость.
Как ухаживать за мотоэкипировкой, шлемом и сиденьем мотоцикла
Владельцы двухколесных машин наконец-то дождались тепла, солнца и сухих дорог. А потому спешат «расчехлить» мотоциклы и привести в порядок свою экипировку. А делать это, между прочим, нужно умеючи. Ведь кожаная мотокуртка и штаны, сиденье, перчатки и шлем – вещи дорогие и ценные. Они не только должны выглядеть эстетично, но и защищать нас во время поездок.
Эту статью мы посвятим тому, почему и как ухаживать за кожаной мотоэкипировкой. А еще – какие методы и средства применить, чтобы эти предметы прослужили нам верой и правдой несколько лет.
Зачем ухаживать за экипировкой и кожаными элементами мотоцикла
Ну, во-первых, потому что она пачкается даже больше, чем повседневная одежда. Но, при этом засунуть ее в стиралку никак нельзя.
А, во-вторых, если за кожаными изделиями не ухаживать, они трескаются, теряют свою эластичность и блеск. Чем более застарелая грязь на вашей экипировке, тем сложнее будет ее очистить. Так что не ленитесь, и делайте это регулярно. Чем чаще, тщательней и со знанием дела вы будете ухаживать за экипом, тем дольше он прослужит.
Как ухаживать за кожаной мотоэкипировкой
Если есть подкладка
Если на каких-то предметах одежды есть тканевая отстегивающаяся подкладка, отправляйте ее в стиралку.
Что понадобится для чистки
Как чистить
С помощью губки, смоченной в теплом слабо-мыльном растворе, тщательно оттираете всю грязь, хорошо прохаживаясь по швам. Не используйте стиральный порошок!
Затем чистой мокрой тряпкой смываете остатки мыла и грязи. Ватные палочки и диски пригодятся для очистки молний и швов.
После окончания «банной процедуры» вещи нужно высушить в обычных условиях помещения. Только не используйте для этого никаких батарей и калориферов, а также держите вещи подальше от прямых солнечных лучей. Еще один нюанс. Кожа – материал эластичный и запоминающий свою форму во время высыхания. Поэтому, сушите вещи на плечиках и вешалках. Иначе рискуете получить нечто стянувшееся и сморщенное.
Пропитка после высыхания
Для этого и нужен глицерин, касторовое масло или детский крем. В небольшом количестве (не переборщите!) с помощью губки наносим какое-либо из этих веществ на кожу, не забывая промазывать швы. А после опять даем высохнуть мотоэкипировке в течение суток.
Хорошо, если у вас будут специальные средства, а таких в продаже множество, для обработки кожаных изделий. Они дают отличный результат. Главное, чтобы в их составе не было спирта.
Разобраться в ассортименте современной мотокосметики нам поможет технический координатор компании Liqui Moly Игорь Билоус, который знает все об умных продуктах по уходу за мотоциклом и мотоциклетной экипировкой.
Игорь Билоус – технический координатор компании «Камион-Оил», официального импортера немецких смазочных материалов Liqui Moly в Украине
Комментарий эксперта
Натуральная кожа – материал капризный. Неподходящее средство ухода за кожей может нанести ей непоправимый ущерб. А вот правильные продукты не только почистят и придадут коже глянцевый вид, но и создадут на ней защитный слой, предотвращающий выцветание, ломкость и износ. К примеру, Motorbike Lederkombi-Pflеge – средство, которое может чистить даже самые светлые оттенки кожи, не повреждая цвет и текстуру.
Как ухаживать за мотоциклетным шлемом
Шлем можно почистить, используя мотокосметику известных брендов.
Комментарий эксперта
Если ваш шлем – обладатель не съемной внутренней обшивки, есть продукты, способные за минуты справиться с их очисткой. К примеру, Liqui Moly Helm–Innenreiniger– дерматологически протестированное и безвредное для природы средство, устраняющее следы пота и грязи, убивающее бактерии, образующее защитную пленку на текстиле и придающее ему приятный аромат. Пользоваться им легко: встряхнул баллон, нанес пену на тряпку и протер очищаемую поверхность.
Кстати, все эти продукты стоят совсем недорого, и их хватает на множество применений.
Если таких хитрых средств под рукой не оказалось, то прибегните к «дедушкиному» методу.
Визор обязательно отсоедините. Съемную внутреннюю обивку постирайте вручную. Несъемную – мойте вместе со шлемом.
Снаружи мотошлем моется слабо-мыльным теплым раствором воды. Глянец обновляется автомобильным полиролем. Кстати, он очень вреден визору, учтите это.
Для самого забрала ни в коем случае не используйте порошки, средства для мойки окон или иную бытовую химию. Его тоже можно мыть только водой с мылом. Любое иное вещество, содержащее в себе хотя бы граммы спирта, способно привести забрало в негодность.
Как ухаживать за мотоциклетным сиденьем
Очистка кожаного мотосиденья проводится также, как и очистка экипировки.
Либо можно воспользоваться покупными средствами для восстановления обивки сидений проверенных марок. Эта химия не дорогая, но разная – есть для кожаной обивки, а есть для виниловой. Заменять одну другой далеко не всегда можно, иначе испортите материал. Так что перед покупкой и применением внимательно читайте инструкцию.
Комментарий эксперта
У Liqui Moly есть универсальное и мощное средство Motorbike Cleaner для полной очистки мотоциклов – металла, пластика, кожи, хрома, лакированных поверхностей, стекла и винила. Не нужно применять множество отдельных средств для двигателя, байка и сиденья. Эта косметика – все в одном! Очень активная, она безвредна для любых материалов. Удаляет присохшую грязь, масло и остатки топлива. Создает на поверхности противокоррозионный защитный слой, не токсично, и не образует потеков при высыхании. А применяется очень просто.
Подобные средства удаляют въевшуюся грязь и сажу, возвращают первоначальный вид материала, а после высыхания образуют на поверхности защитный нескользящий слой. Придают антистатический эффект, и обладают приятным ароматом.
Чем обработать сиденье мотоцикла
Вчера заскочив в МакДак в центре (ЭТО НЕ РЕКЛАМА!, поэтому напишем вот так — американский «ресторан» быстрого питания на пересечении двух основных улиц города Краснодара) в очередной раз обратил внимание на внешний вид мотоциклов. К сожалению, блестели только парочка новеньких MV Agusta и Kawasaki Ninja 250/300 далеко не все. Но как я уже сказал, они просто новые, а большая часть остальных — блеклые и серые.
Несмотря на конфликт с модератором и удаленные… вообщем проехали, хотя обидно… все же решил написать свои мысли по поводу внешнего вида наших байков.
Большинство байков старше 7-9 лет выглядят на все 20. Коцки на пластике, потертости, трещины, а бывает и сиденья высохшие и потрескавшиеся как на рейсовом ПАЗике 80-х годов.
Я недавно на байке, но давно на авто и всегда старался, чтобы моя пусть и когда-то совсем не свежая машинка выглядела достойно. Знаете, как в старой песне: «Костюмчик, так, не очень, но чистый между прочим».
Поэтому решил (в надежде, что кто-то может ВДРУГ просто не знает) поделиться опытом, который я поимел экспериментируя и порой платя временем и силами, растирая руками какую-нибудь крутую полироль, рассчитанную только на полировочную машинку. Кто пробывал, тот знает какая это каторга 🙂
Постараюсь кратенько.
Вообщем на тюбиках не будет надпись подходит и мото, для мото, специально для мото, тюбики восновном из автомобильной жизни, что-то из вело.
Очистка мота.
После хренова огромного количества всевозможных очистителей разный мастей я остановился на продукции фирмы с кенгуру на логотипе.
Почему? Отлично чистят, маркетологи не заморачивались над продуктовой линейкой.
Существует 1000, 2000, 3000 и по-моему 4000 серия очистителей. Всё очень просто — 3000 и 4000 серии подходят для бережной очистки нежных материалов (натуральной кожи или ещё чего), 1000 наоборот смывает даже некоторые краски (например надписи на ручках управления светом и стеклоочистителями в машине)
Вообщем-то всё просто:
3000 чистим кресло
2000 чистим пластик, стекло
1000 мотор, раму, диски, маятник ЕСЛИ не отчистил 2000.
Уход за сиденьем.
После очистки наносим средство по уходу за кожей. Да, сидуха у нас не из кожы (у большинства), но и винилу/кожзаму и т.д. эти средства помогают защититься от ультрафиолета, температуры положительной и отрицательной, влаги и от вашего ёрзанья по сидухе джинсами с заклепками.
Мне лично очень нравится стредство английской фирмы A****s. Это бело-серая паста напоминает крем для рук, только с небольшими комочками бывает. Использовал в машинах для всего кроме руля, и даже дома для любимого диванчика на кухне.
Ремарка по поводу руля (для мото не актуально, но всё же напишу) — лучше всего и безопасней всего для рук, выманить у жены тюбик с кремом для рук (какие нибудь «Нежные ручки» или «Черный жемчуг») и периодически наносить на руль. Если нанести не жирно скажем вечером, то в теплое время года к утру всё впитается и не будет жирного эффекта, а руль будет как новый и через много лет.
Уход за пластиком фар, стоп-сигнала, поворотников.
Тут вариант два.
Если пластик уже затерт до состояния ретро, то лучше взять полироли абразивные и снять верхний слой, а потом заполировать, но если всё не так печально (вариант второй) можно использовать безцветную автомобильную полироль для ЛКП. Пару минут после каждой мойки и пластик будет защищен, цвет станет насыщенее, не будет такого быстрого старения, да и картинка через стекло обтекателя станет чётче.
Мне в этой роли понравилась вот эта —
Уход за нержавейкой.
Нержавейка не ржавеет, но она окисляется. Да, очень медленно, но… полировочная паста отлично снимает эту окись. Отражения до стеклянного зеркала вы ей руками врятли добьетесь, но свежесть придадите.
UPD.Как справедливо заметил помог дать научное обоснование, настоящая нержавейка — неинертный метал. Она не может ржаветь по определению. Однако коррозия может проявляться при следующих ситуациях:
1) Питтинг (прошу различать от петтинга). Это как бы простым языком — ямки — жучки.
2) Межкристаллитная коррозия. Это как бы налет — из-за температурных перепадов на поверхности образуется карбид хрома. Он в свою очередь окисляется и появляется этот налет..
Уход за покрышками.
Не все тут катают по очень многу и нираз видел вполне еще хороший запас на протекторе, но с полностью высохшей боковиной, трещинами и т.д.
Выхода два — при консервации обязательно обрабатывать и после безконтактной мойки обрабатывать хотя бы бока кондиционером резины ( НЕ ЧЕРНЕНИЕМ, а именно кондиционером)
Основная разница в том, что качественный кондей сохраняет резину, но не делает её скользкой. То что обычно используют на мойках — дрянь, прямой путь к падению.
К сожалению у меня эта штука закончилась и сфотографировать нечего.
Пример из жизни. Уже лет 10 у нас в семье есть машина. Временами она бывала что называется запасной, стояла по долгу. Так вот с помощью химии первые её покрышки не потеряли цепкости не потрескались лет так 8 лет, пока я их не добил.
Уход за пыльниками вилки.
А вот этот приемчик пришел из веломира. Как же муторно чистить грязь под пыльниками вилки, знакомо? Решение тривиальное. Я использую смазку для велосипедной цепи.
Несколько капень на чистые перья, ждемс пока масло дотечет до пыльника и растечется по всей окружности и качаем вилку нескольк раз. Вся грязь, которая скопилась в месте контакта пыльника и пера прилипнет к маслу и останется выше по перу. Вытираем бумажными полотенцами, качаем еще и опять вытирам. После перья вытираем насухо, чтобы пыль не прилипала.
Помимо чистки, масло защищает пыльники и предотвращает их растрескивание.
ПРОШУ Всех: ребята и девчата, я не претендую на звание эксперта в химии, я всего лишь поделился своими мыслями. ЕСЛИ у вас есть положительный опыт другой химии или метода/способа — пишите, доработаем публикацию и может быть кому-то она поможет зимой привести свой мот в порядок.
Чем обработать сиденье мотоцикла
Блог им. klim_povorot
Блог им. klim_povorot → Переделываем / ремонтируем сидушку
В случае наращивания пенки (назовем набивку так) будет 2 варианта:
1. Если оригинальная форма довольно плоская или имеет большие радиусы кривизны на изгибах, то проще снять всю заводскую пенку и в нужных местах подклеить под нее дополнительный материал. Потом все ненужные выпуклости легко заравниваются.
2. Если оригинальная форма имеет большие перепады высот (как на предыдущей фотке), то дополнительный материал необходимо наращивать поверх заводской пенки.
Если же вы ремонтируете сидушку и состояние старой пенки вас не удовлетворяет — то уберите ее и новую пенку уложите поверх каркаса сидушки.
Пенка.
Для ремонта или наращивания можно использовать любые мягкие «пенки» по вашему вкусу — поролон, пенополиуретан и т.п. в том числе и многослойные. Требование одно — открытые поры. Проверить элементарно. Сдавите кратковременно край пальцами и отпустите. Материал должен тут же принять первоначальную форму. А узнать, подходит ли вам жесткость — тоже просто. На стул с твердой плоской поверхностью положите пенку с толщиной приблизительно равной той, что планируете установить, сядьте на нее и поерзайте. Ваша пятая точка мгновенно доложит все подробности.
В данном примере мы будем использовать «кашку» из отходов резинового производства (см. на последующих фотках), так как она не «просиживается» в ямы и в то же время довольно мягкая.
Кожзам (или дермантин).
В случае, если вы убираете лишнюю пенку из существующей сидушки, то беспокоится не о чем. После перетяжки просто отрежьте излишки.
Если пенка добавляется, то надо будет пристрочить кожзамовую «юбку» седла. Кожзам лучше брать на трикотажной основе, так как он тянется почти одинаково по всем направлениям. И еще. Там, где будете его покупать постарайтесь выяснить такой параметр, как устойчивость к УФ, ведь моту приходится и под солнцем стоять. Берите кожзам для яхт и катеров.
Инструменты
Основным будет болгарка. На нее надо установить обыкновенный очень грубый наждачный круг, который выглядит как толстая наждачная бумага на тканевой основе. Только круг — больше ничего, никаких пластиковых дисков-подкладок с противоположной стороны. В таком комплекте обрабатывать и нарезать заготовки из пенки очень удобно.
Чем обработать сиденье мотоцикла
Сообщение Griffin » 23 июл 2013, 23:48
Re: Промокает сиденье.
Сообщение ToniC » 24 июл 2013, 08:23
FLHRCI ’99
BMW K1200R Sport ’07
Re: Промокает сиденье.
Сообщение Dragon » 24 июл 2013, 08:27
1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.
Re: Промокает сиденье.
Сообщение Рокер » 24 июл 2013, 08:28
Re: Промокает сиденье.
Сообщение Dragon » 24 июл 2013, 08:32
1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.
Re: Промокает сиденье.
Сообщение LA » 24 июл 2013, 20:03
Re: Промокает сиденье.
Сообщение SaltedD » 24 июл 2013, 22:32
Re: Промокает сиденье.
Сообщение Рокер » 24 июл 2013, 22:42
Сэр, Вам бы все шуточки шутить, а вот когда семьсот километров (после ночного дождя) едешь с мокрой задницей и не так извернешься :о))
Re: Промокает сиденье.
Сообщение ToniC » 25 июл 2013, 14:32
FLHRCI ’99
BMW K1200R Sport ’07
Re: Промокает сиденье.
Сообщение Dragon » 25 июл 2013, 14:33
Сэр, Вам бы все шуточки шутить, а вот когда семьсот километров (после ночного дождя) едешь с мокрой задницей и не так извернешься :о))
1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.
Re: Промокает сиденье.
Сообщение Dragon » 25 июл 2013, 14:34
1%
Попробуйте распять Солнце, и вы поймете кто Бог.
Re: Промокает сиденье.
Сообщение Docent » 25 июл 2013, 14:58
Re: Промокает сиденье.
Сообщение Рокер » 26 июл 2013, 08:47
Сэр, Вам бы все шуточки шутить, а вот когда семьсот километров (после ночного дождя) едешь с мокрой задницей и не так извернешься :о))
ЗЫ: у меня корбин с подогревом посему наверно и протекает, у отца такая же сидушка без подогрева воду не набирает совершенно.