Чем обработать рыжики на кузове
«Рыжая болезнь»: почему и где возникает и какие машины чаще всего ржавеют
Содержание
Коррозия опасна тем, что нарушает целостность кузова. Из-за этого автомобиль становится менее безопасным и ставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.
В этом материале расскажем, от чего возникает «рыжая» болезнь, где чаще всего появляется, как от нее избавиться и какие автомобили ей страдают.
Что такое «рыжая болезнь» и почему она возникает
Коррозия автомобиля — это разрушение металлических деталей кузова машины. Она возникает из-за нескольких причин:
Чаще всего коррозия появляется на колесных арках, нижних кромках дверей, крышке багажника, порогах и днище. Также она образуется в щелях и дренажных каналах. Туда попадает песок, грязь, сухие листья — и все это не дает высохнуть скопившейся воде.
Как устранить «рыжики» своими руками
Если будете убирать ржавчину у себя в гараже, на ремонт понадобится 2 000 рублей. Сама процедура удаления ржавчины состоит из трех этапов:
Этап 1. Очистка кузова от «рыжиков»
Для этого этапа понадобится наждачная бумага. Ваша задача — убрать ЛКП вместе с коррозией до чистого металла. После этого зачищенное проблемное место нужно обезжирить и обработать автохимией. Для обработки лучше использовать «Цинкор-авто».
Этап 2. Шпаклевка кузова автомобиля
Шпаклевка придаст заводской вид кузову. Участок, который вы очистили от ржавчины, нужно будет обработать кислотным грунтом. Так вы добавите антикоррозийности вашему автомобилю. После высыхания кислотный грунт нужно будет перекрыть обычным акриловым грунтом.
Шпаклевка наносится небольшими слоями. На сильно поврежденные места ее нужно укладывать тонкими слоями по несколько раз — так она будет прочнее и не растрескается со временем. После того, как вся шпаклевка высохнет, кузов еще раз обрабатывается наждачной бумагой. Сначала — с зернистостью 240, затем — с 320.
Этап 3. Покраска кузова
Перед покраской «больной» участок кузова нужно будет покрыть акриловым грунтом. Если этого не сделать, в течение недели или в лучшем случае — в течение месяца краска потрескается и слезет, и со временем на этом же месте опять начнет развиваться коррозия.
После покрытия грунтом на рабочий участок в три слоя наносится базовый слой краски. Наносить ЛКП рекомендуем в несколько этапов, чтобы каждый слой успел высохнуть, а после — не вздулся. Когда краска полностью просохнет, восстановленный участок нужно помыть и хорошо высушить.
Как убирают «рыжики» профессионалы
Если у вас мало свободного времени или вы не хотите тратить весь день на удаление ржавых пятен с кузова, можете обратиться к профессионалам. Средняя стоимость услуги составит 10 тыс. рублей в зависимости от объема работ.
Мастера автосервиса сначала очистят проблемное место от ЛКП и «рыжих» пятен, затем обработают его и нанесут автохимию для защиты кузова.
После этого на восстанавливаемый участок нанесут краску и отполируют весь кузов, чтобы машина приобрела заводской вид.
Какие автомобили больше всего подвержены коррозии
Больше всего к рыжему недугу склонны японские внедорожники. Так, у Toyota Land Cruiser 100, 150 и 200 ржавеют сварные швы, а после коррозия распространяется на всю раму. Та же проблема встречается у внедорожников Lexus. Ржавчина, поразившая сварные швы, распространяется далее под днище кузова.
У Nissan чаще всего гниет Patrol. «Рыжики» тоже чаще всего появляются на раме. Среди Mitsubishi в большей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. Ржа может развиться на раме и элементах подвески, а также на внутренних полостях дверей и крыльев.
Среди седанов коррозией страдает Mazda 6. Ее слабые места — пороги, крылья, двери, крышка багажника, ниши за задней колесной аркой. Те же проблемы встречаются и у «трешки».
У корейских авто «рыжая болезнь» мучает Hyundai i30 2010 или 2011 годов выпуска. Пятачки появляются на крышке багажника, рядом с номерным знаком, по краям и низу дверей, на компонентах шасси и порогах.
У популярной в России Creta очаги коррозии образуются на стыках кузовных элементов, особенно там, где часто скапливается влага. Проблема касается ранних автомобилей.
Kia Ceed I страдает ржавлением задней двери, уплотнителей дверей, стыков листового металла.
Среди немецких авто чаще всего ржавеет Volkswagen Touran. У машины гниют пороги, низ дверей и задние лонжероны. У Passat B6, выпускавшихся до 2007 года, ржа возникает на передних крыльях, краях дверей и крышке багажника.
Среди «французов» коррозией страдает Logan. Пятна появляются на ходовой части, подкапотном пространстве, вокруг заливной горловины под крышкой бензобака и желоба под резиновыми уплотнителями кузова.
Из Skoda «рыжикам» подвержен дорестайлинговый Superb. Типичные места — крышка багажника, передние кузовные стойки и края дверей.
Российские машины больше остальных склонны к цветению. Иногда настолько, что в местах ржавления появляются дыры.
Автор: Ростислав Семикин
Сталкивались ли вы с коррозией кузова? Как решали проблему? Расскажите в комментариях.
Чем обработать рыжики на авто
Обычно после зимнего хранения на кузове авто появляются пятна: ржавчина, грибок, «прыщики» на эмали. Такие дефекты можно устранить самостоятельно, а суть сводится к следующему: необходимо промыть поверхность водой, сразу же обработать ее очистителем для пластин, а затем подкрасить оставшиеся дефекты, остановив тем самым процесс разрушения путем 100%. Это лечение необходимо проводить периодически. Также существует более сложный вариант при использовании абразива, он тоже рассматривается в тексте. Главное, выбрать подходящий метод, то есть не переборщить.
Однозначная победа над рыжиками, «Белый жемчуг»
Автомобили Lifan не страдают от повышенной коррозии, но и звезд с неба в борьбе за прочность кузова не хватает. Например, крышка багажника Lifan Solano очень подвержена коррозии там, где находится сабля.
Перечислим используемые материалы и инструменты:
Краска в приобретаемом наборе должна точно соответствовать оттенку частей тела. Однако на практике это случается редко. Все работы необходимо проводить в теплом и вентилируемом помещении. И прежде всего тело необходимо мыть:
Результат стирки водой
Итак, как догадывается читатель, их обрабатывают очистителем:
Когда все подготовительные шаги будут завершены, поверхность будет выглядеть, как показано на рисунке:
Результат чистки специальным секретным средством
Затем проводят ретушь. Все действия должны соответствовать инструкции, прилагаемой к комплекту.
Инструкция к фирменным наборам
Кстати, если температура в помещении ниже +15 градусов, лучше вообще не приступать к работе. Помните об этом.
Тонкости применения «подкрашивающих карандашей»
Поэтому краска используется на металлических эмалях и только на них.
Результат цвета на сером металлик
Перечислим хитрости и тонкости, выявленные на практике:
Также всем известно, что заводская краска со временем меняет тон. А это значит, что выбор краски для машины старше 3-х лет — проблема.
Насколько изменится оттенок, зависит от количества ультрафиолетового излучения, которое они получили на краску во время операции. В общем, помогает компьютерная селекция.
По опыту можно сказать, что работа с красящим составом — занятие долгое и утомительное. Легче использовать восковой консилер. И последний слой, защищающий сам воск, будет блестящим. Такое лечение, как сообщается в отзывах, проводится каждые 2-3 месяца. А может быть проще отдать деталь под покраску. Сделай выбор.
Как убрать сколы, инструкция «по шагам»
Внешний вид ремонтируемого дефекта показан на фото:
Краска потрескалась, есть ржавчина
Существует класс агентов, называемых преобразователями ржавчины. Но любой такой «преобразователь» — это фосфорная кислота, возможно, с добавлением цинка. Вместо преобразователя можно очистить «металлическую» поверхность, а затем покрыть ее грунтовкой, которая, в свою очередь, содержит ту же кислоту. Купить двухкомпонентный грунт не составит труда.
Смешайте грунтовку с отвердителем в пропорции, указанной на упаковке. Кстати, сама кислота содержится в отвердителе. При температуре ниже + 15 градусов работы не ведутся. Время высыхания почвы зависит от температуры.
Подробные инструкции по ремонту микросхемы:
Что должно произойти, показано на последней фотографии. Каждый предыдущий шаг включает слайды 1-6. Оцените, что именно нужно сделать:
Коррозия металла — самая опасная «болезнь» механического устройства. Если вовремя не удалить небольшое пятно, оно вскоре превратится в разбухшую краску и в конечном итоге появится дыра. Вы можете использовать методы для удаления «грибков» с кузова автомобиля в гараже. Однако, следуя инструкции, рекомендуется, чтобы у вас уже были некоторые навыки окраски металла. В противном случае неудачные попытки приведут к дорогостоящему ремонту.
Откуда появляется коррозия?
На каждом подержанном автомобиле со временем образуется скол металла. Владельцы начинают задаваться вопросом, как убрать «грибы» с кузова машины. Ведь если не принять меры по восстановлению краски, под воздействием влаги и агрессивной среды коррозия начнет распространяться глубже.
Вопрос, как убрать «грибы» с кузова автомобиля, начинает волновать водителей весной. Зимой как на старых, так и на новых автомобилях набухают дефекты лакового покрытия. Причиной образования коррозии является разница температуры нагретого воздуха из салона и дороги, от двигателя или повреждение от реагентов, попавших в контакт с краской. Последние наносятся на покрытие для удаления корочки льда.
Шаги устранения дефекта
Рассмотрим, как убрать «грибы» с кузова автомобиля. Шаги ремонта:
Не забывайте поддерживать соответствующие условия окружающей среды:
Перечисленные условия соблюдаются в мастерских современного ремонта. Можно доверить работу профессионалам, они лучше всех знают, как убрать «грибочки» с машины, но при желании легко сэкономить, сделав все действия самостоятельно.
Осмотр дефектов и очистка
Иногда бывает трудно заметить небольшую коррозию. Чтобы не пропустить коварные пятна, лучше помыть машину на автомойке с моющими средствами.
Осматривайте поверхность при дневном свете, желательно на улице, в солнечную погоду. Небольшие повреждения лака можно сразу отремонтировать лаком, подойдет лак для ногтей.
При образовании глубокой ржавчины используют два метода:
Прежде чем самостоятельно снимать «грибочки» с кузова, следует внимательно оценить, есть ли все необходимые вещества и условия. После очистки поверхность должна быть зеркальной, без коричневых пятен.
Шпатлевка
Итак, мы разобрались с чисткой, выбрав способ удаления «грибка» с кузова своими силами. На фото ниже показано, какую поверхность следует подготовить к следующему этапу.
Шпаклевку можно приготовить, но лучше купить уже готовую. Он быстро сохнет после добавления закрепителя, поэтому наносить смесь нужно быстро. Избегайте образования излишков материала, чтобы не тратить много времени на чистку. Гладкая поверхность достигается резиновым шпателем.
Шпаклевка не будет густой. Со временем он потрескается из-за вибраций кузова, и финишное покрытие краской нужно будет переделывать. Сильно поврежденные места вырезают болгаркой и сваривают свежий металл.
Подготовка под окончательную покраску
Далее убираем «грибочки» с кузова. В инструкции по окраске кузова указано, что остаточная ржавчина недопустима. Обложка обязательно взорвется следующей весной. После высыхания шпатлевки обрабатываемый участок очищается сначала крупной, а затем мелкой наждачной бумагой до получения гладкой поверхности.
При поглаживании не должно быть царапин, ямочек, капель. Когда краска отвалится, станет заметна даже самая маленькая ошибка. Таким образом получается идеально ровная основа для следующего этапа — грунтовки.
Грунтовка наносится краскопультом наподобие краски. Он глубоко проникает в слои шпатлевки, создавая грубую и прочную основу. Это нужно для того, чтобы капли краски не скатывались.
Покраска
Перед нанесением растворов рекомендуется использовать скотч и пленку для защиты хорошей поверхности, стекло и резинки. Снимать покрытие необходимо сразу после разравнивания шпаклевки, распыления краски. Однако на момент последней операции полоски приклеиваются на некотором расстоянии от обрабатываемого участка. Это необходимо для плавного перехода.
Однако старая краска будет отличаться от новой. Подобрать точный цвет могут только опытные колористы. Художнику не потребуется меньше знаний. Готовый раствор важно распылить в несколько слоев, без образования пятен.
Чтобы получить идеальный участок, который визуально не отличается от старой краски, используйте утеплитель. Подобный конвектор с рефлектором применяется в медицине. Окончание усилий — обработка тела лаком для ногтей, который вам поможет забрать в магазине автокосметики. В качестве альтернативы следует нанести новую краску на всю поверхность, что намного дороже.
Удалите ржавчину в домашних условиях. Вещь для тех, кто в свое время приобрел автомобиль без антикоррозионного покрытия или с поврежденными деталями кузова.
Ржавчина не спит и всегда приносит непоправимый урон организму, поедая его, превращая металл в пыль, которую иногда невозможно восстановить.
Чтобы этого не случилось, необходимо объявить беспощадную войну ржавчине при ее первом обнаружении. Как это сделать, что для этого нужно, как удалить грибок, не испортив организм? Вот ряд вопросов, которые мы сейчас раскроем.
Где возникает ржавчина на кузове и почему?
Ржавчина — это оксид железа, и, как мы знаем из физики, он возникает в результате воздействия воды, воздуха и электричества. Рыжики возникают там, где металл обнажается, подвергая себя влиянию этих трех факторов. Сколы краски, трещины на защитном покрытии, вмятины, царапины — все это открывает металл для проникновения влаги и воздуха. Скорость, с которой металл разрушится, зависит от степени агрессивности повреждающих факторов (химия, температура).
Все эти причины влияют на глубину коррозии, ее форму и цвет. Все эти ржавые пятна или, как их еще называют «насекомые», «грибки» необходимо удалить, и чем скорее, тем лучше. Справиться с отдельным местом проще, чем с большим количеством маленьких «шафрановых молочников».
Места, характерные локализации ржавых пятен и «жучков»
Ржавчина быстро распространяется в местах, где металл наиболее подвержен агрессивной среде. Он находится под колесными арками, порогами. Места столкновения с ценными предметами.
Удаление ржавчины в домашних условиях
Механическим методом поверхность тщательно очищается, затем грунтуется и шпаклевывается, а затем окрашивается.
Для химического использования мы используем преобразователи ржавчины или оцинкованный металл.
В первом случае очищаем металл до блеска чистого железа с помощью специальных инструментов. Второй вариант подходит для труднодоступных мест, где невозможно применить первый способ. В изгибе днища, под сложными по конструкции арками.
При использовании антикоррозионных средств необходимо подробно ознакомиться с применением средства. Под воздействием ржавчины он может превратиться в пену, которую необходимо смыть и просушить или затвердеть, покрыв металл образовавшимся защитным слоем. Перед началом работ необходимо оценить степень воздействия ржавчины на металл, поможет ли химический метод или сразу переходить к механической обработке.
Если есть глубокие повреждения и даже сквозные, то одна химия здесь точно не поможет. Главное, определить глубину удара, то есть оставшуюся толщину металла. Если все пойдет не так, ремонт планируется с применением сварки и использования шпатлевки со стеклотканью для укрепления и создания слоя поврежденных участков.
Инструкция для механического способа борьбы с ржавчиной
Применяя эту инструкцию, вы получаете гарантию 2 года и скорее всего навсегда забудете о ржавчине, хотя бы в том месте, где производили ремонт.
Этапы:
1. Предварительная очистка ржавых участков;
2. Очистка и шлифовка металла до блеска;
3. Обезжиривание;
4. Шпаклевка;
5. Исправление;
6. Грунтовка;
7. Тонкое измельчение;
8. Живопись;
9. Покрытие краской.
Инструменты
Можно использовать пескоструйный аппарат, болгарку с насадками, сверла, все, что доступно каждому, а если ничего нет, используйте старый проверенный временем инструмент — руки и наждачную бумагу.
Расходные материалы
Тоже самое! Наберитесь терпения, работайте медленно, осторожно. Старайтесь не оставлять глубоких следов и царапин. Получите гладкую поверхность. Удалять ржавчину слоями. Продолжительность ремонта прямо пропорциональна полноте подхода к нему.
После завершения всех процедур и снятия защитного материала осмотрите готовую поверхность и похвалите себя за безупречное исполнение. Если краска подобрана правильно и все операции выполняются вами в строгом соответствии с инструкцией, результат будет потрясающим.
Используйте лак для ногтей, чтобы устранить переход вместо новой краски. Наносить мягкой тряпкой и шлифовать шлифовальной машиной с абразивным кругом и очень мягкой шлифовальной насадкой.
Удаление ржавчины с металла в домашних условиях
Сразу оговорюсь, что этот метод отличается от механического только на первом этапе. Вместо очистки применяют травление ржавчины специальными химическими составами. Эти средства доступны по цене и представлены в ассортименте.
Все очень просто, наносим убийцу «шафрановое молоко» на ржавый участок, даем ему отдохнуть 30-40 минут, очищаем, промываем водой и затем запускаем весь цикл, от наполнителя до покрасить.
Также существует средство самооцинкования металла корпуса электрохимическим способом, если вы помните из школьной программы, гальванический метод. В комплект входят все инструменты и компоненты, раствор для удаления ржавчины, цинковый электрод для гальваники (перевод цинка в железо). Передача осуществляется с помощью питания от аккумулятора.
Теперь правда-матка о химическом методе
Чудес не бывает, и, к большому сожалению, гарантии качества работы этим методом просто нет. Потому что то, что мы видим, является результатом процесса глубокого окисления металла, который уже проник глубоко в металл. Мера воздействия химических соединений на ржавый металл, его верхний слой и процесс ржавления идет гораздо глубже, на молекулярном уровне, куда, в принципе, химический состав не может дотянуться.
И как бы мы ни старались, эта мера носит временный характер, через полтора-два месяца ржавчина поднимет шпатлевку на месте ремонта, и повтор операции будет неизбежен. Чем больше он может пройти, все зависит от количества и качества шпаклевочного материала.
Вы сами понимаете, в каких случаях нужны такие быстрые методы, поэтому при принятии решения в первую очередь подумайте, нужны ли они вам!
теоретически возможно остановить коррозию, обработав ржавчину пастой и перекрыв подачу воздуха, например, немедленно покрыв ее краской или лаком. Практика показывает, что в 99,999% случаев этот номер не работает. Дело в том, что глубина воздействия состава средств для удаления ржавчины не велика, как уже было сказано выше.
И все же, как быстро удалить ржавчину с металла в домашних условиях? Чтобы не мучить этот вопрос, лучше не допускать.
Только профилактика и спецзащита автомобиля спасет от «рыжиков»
Просто уделите больше внимания этим процедурам:
Конечно, каждый может избавиться от ржавчины, если есть желание, но все же всегда сравнивайте свои навыки со своими желаниями. Эти советы не относятся к состоятельным гражданам.
Позаботьтесь о своей машине, взамен она будет вам благодарна и вы это почувствуете.
Как избавиться от рыжиков и жучков за 160 рублей
Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой ржавых пятен на кузове автомобиля. Если пятно уже есть, то от него нужно избавиться, так как оно начнет «расползаться». Есть проверенный вариант с зачисткой, грунтовкой и покраской, а есть более дешевый, но не менее эффективный способ.
Как быстро избавиться от ржавых пятен
Для удаления ржавчины нужно одно устройство, которое легко сделать самому. Понадобится:
С помощью лезвия или ножа снимаем обертку батарейки и обматываем ее проводом по спирали. Потом прикрепляем ватный диск к «-». Фиксируем конструкцию изолентой или резинкой, кому как удобно.
Как обрабатывать ржавчину на кузове авто
Лезвием удаляем вздувшуюся краску и зачищаем ржавчину. Ватный диск, что на батарейке уже прикреплен, смачиваем в нашем кислотном растворе. Свободный конец провода от батарейки нужно подсоединить к плюсу АКБ автомобиля, при этом обязательно снять с нее клемму. Минусовую клемму снимать ненужно.
После начинаем саму процедуру, которую нужно производить только в перчатках. Торец батарейки, на котором ватный диск, прижимаем к ржавчине. Место соприкосновения начнет шипеть, поэтому нужно потихоньку продвигаться по всей площади, которая покрылась коррозией. Не стоит по долгу держать на одном месте, чтоб не появлялись темные пятна!
Завершающий этап – удаление кислоты с кузова
Как процедура по удалению ржавчины завершилась, пришло время использовать соду и воду, чтоб убрать остатки кислоты с кузова. Для этого нужно сделать содовый раствор, и им протереть обработанную поверхность. Пена в местах обработки – нормальное явление.
После этого место, где была проведена «операция» можно обновить с помощью краски. Если размер пятна был небольшим, то можно оставить как есть. Все равно то место как бы «запечаталось» цинком.
Плюс этого способа в том, что оцинкованная поверхность металла больше не будет поддаваться коррозии. Поэтому можно не закрашивать обработанные участки. Тут дело только в эстетическом виде. Соберетесь закрашивать рекомендую воспользоваться вот этим секретом автомалярки.
Все расходы на данные манипуляции не превысят у вас 160 рублей. Из которых 20 рублей на батарейки, а 40 – на кислоту, которая продается в любом магазине радиодеталей. Еще 100 уйдет на баллончик краски. Все остальное есть у каждого дома или стоит сущие копейки.
Заметьте, что никакая другая обработка не даст такого результата. Поэтому этот способ можно назвать не только самым бюджетным, но и самым эффективным.
Сверху по цинку вы покрасили?
Здравствуйте. Кислотный грунт от какого производителя посоветуете?
Спасибо что поделились опытом.
Нужно оголить край провода. Вот здесь более подробно. https://www.youtube.com/watch?v=CAjmVdtvhUc
Для лохов и авто для продажи тогда прокатит.Но если прочухают нос разобьют.
Обычный кислотник 5лет держит без всяких этих заморочек
То что видно-еще не весь рыжик! Площадь его намного больше! Раз в 10!
Действенный метод, я так сначала свою девятку оцинковал, потом брату помог, на моей девятке уже 5 лет ни одной ржавчины
Раствор надо сделать: соляная кислота+ кусочки цинка, достаточно грамм 20 кислоты и 2-3 пластинки цинка от батарейки, потом, как раствориться добавлял еще дисциплинированной воды. Вот в этот состав и макать ватку, я пользовался кусочком войлока. В качестве источника питания использовал б/у блок питания от компьютера, там ни каких лампочек не надо. Поверхность лучше очистить пескоструем и обезжиривает и от лишней ржавчины избавляет. На участок 10Х10 см у меня уходило около 5 минут/1 слой, если периодически макать в раствор
все это чушь,испытанно
Попробовал именно так полтора года назад, за это время ржа не появилась, хотя авто постоянно стоит на улице.
Очередная тупая блядь
Не понял. Обмотать батарейку проводом не снимая изоляции? Или всё-таки оголить провод.
Такая работа не эффективна!
Надо не дожидаться таких больших пятен,а постоянно осматривать корпус а\м и подкрашивать малейший дефект\скол крошечной капелькой краски. дальше не полезет.
Как избавится от рыжиков и жучков за 160 рублей. ИзбавитЬЬЬЬЬся!
Ненадолго, через какое то время ржа снова проявляется
Всегда раньше пользовались ортофосфорной кислотой.