Чем обработать ребра жесткости порогов

Как эффективно защитить пороги автомобиля от коррозии? (фото и видео)

Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как защитить пороги автомобиля от коррозии. Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое число фото и видео материалов….

Многие автомобилисты считают, что важно защитить от ржавчины внешнюю часть кузова, например антигравийным покрытием, но реальность такова, что, в основном, пороги ржавеют изнутри. И как бы хорошо их не обрабатывали снаружи, без должной обработки, они за несколько лет сгниют до дыр.

Как защитить пороги от ржавчины?

Внешняя обработка.

Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!

Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.

Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….

Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.

Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.

У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.

Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.

Резюмируем, по наружной части:

Внутренняя обработка.

В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:

А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.

Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины?

Отработка – самый дешевый вариант.

Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!

В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2017 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.

Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…

Отработка не лишена недостатков:

Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.

Мовиль и пушсало – дешевый вариант.

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.

И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.

Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.

Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.

Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.

Современные антикоррозийные средства….

Естественно, с течением времени, производители совершенствовали антикоррозийные средства, и кроме «колхозных методов» приведенных выше, есть вполне современные составы:

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

Большинство из них аналоги мовиля, но отличаются скоростью высыхания и ингибиторами коррозии. Самое главное преимущество – их можно наносить реже, да они дороже стоят при покупке, но и обновления они требуют реже. Согласитесь – большинство людей ездит на машине 2-3 года и гораздо выгоднее 1 раз провести антикоррозийную обработку качественными материалами, чем каждый год обновлять за деньги «мовиль».

Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.

Источник

Чем обработать ребра жесткости порогов

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости пороговЧем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости пороговЧем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости пороговЧем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости пороговЧем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости пороговЧем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

тут не цвет важен а качество. Ну и снизу в месте ребер его никто не видит.
/на заводе пороги сперва покрывают слоем антигравия а после красят/

мовиль только для СКРЫТЫХ полостей используют, в открытую он просто высыхает в пыль и вымывается водой.

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

ну как правило на шиномонтаже на пятаках домкрата стоят резиновые накладки, а вот на шиномонтажшаражках их уже нет (от времени или и не было).

Тадысь да, можно либо кус шланга, резины, подложки под ламинат м т.п., либо купить за 100 р. накладку на опору домкрата и возить с собой в запаске, на всяк случай, например такую:

Можно.
И не обязательно газовый и необязательно шланг.

Любой подручный кусок резины, тряпки в несколько слоев, полиэтилена, картона, бумаги неплохо защищает от повреждений.

Главное что б дюже толсто не получилось, выемка штатного домкрата должна налезть на ребро короба кузова.

Тогда проще стороной объезжать такие шиномонтажки у коих домкраты без резинок, а не возить с собой куски газового шланга, корячится под авто надевая их, и контролировать что б шимонтажник сего убого сервиса не промазал мимо резинок.

Источник

Защита порогов автомобиля: чем обработать пороги

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

Пороги автомобиля (короба) — один из самых проблемных кузовных элементов после колесных арок. Как правило, арки, пороги, а также кромки дверей часто повреждаются и наиболее сильно подвержены коррозии.

Для защиты порогов необходимо проводить следующие процедуры:

Обратите внимание, данные операции проводятся комплексно. Внутреннюю обработку следует проводить для защиты внутренних (скрытых полостей) от влаги. Наружная обработка предполагает защиту лакокрасочного покрытия порога от сколов и других повреждений, чтобы избежать начала активной коррозии. Подробнее читайте в нашей статье.

Почему нужно дополнительно обрабатывать пороги

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

Современные автомобили при выходе с завода обычно имеют минимальную защиту порогов. При этом пороги для автомобилей зачастую в заводских условиях обрабатывают «антигравийкой», которую сверху окрашивают в цвет кузова. Реже отдельные модели дополнительно получают пластиковые накладки на порогах и т.д.

Важно понимать, что независимо от типа и качества защиты, в процессе эксплуатации автомобиля пороги требуют отдельного внимания по следующим причинам:

Чем обработать пороги изнутри

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

Чтобы защитить пороги автомобиля от коррозии внутри коробов, нужно выполнить антикоррозийную обработку. При этом можно использовать как готовые антикоррозийные составы (например, Раст-Стоп для скрытых полостей), так и хорошо известный Мовиль в пороги или другие решения.

Основная задача сводится к тому, чтобы внутри короба эффективно распылить защитное средство, которое затем будет защищать металл (зачастую ничем не обработанный) и вытеснять влагу. Сделать обработку можно через специальные технологические отверстия, которые выполнены в коробах автомобиля для вентиляции (могут быть спрятаны за брызговиками и подкрылками).

Наружная защита порогов автомобиля

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

Кроме внутренней защиты, пороги необходимо обрабатывать снаружи. Для этих целей можно использовать различные средства. Как правило, это следующие составы:

Такие покрытия можно купить в аэрозольных баллончиках, также есть решения «под кисточку» или «под пистолет». Наносится защита сверху, то есть прямо на грунт, краску или лак.

Как обработать пороги своими руками

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

Для самостоятельной наружной обработки порогов лучше выбирать простой метод с антигравием в аэрозольном баллончике. Перед обработкой необходимо помыть автомобиль и высушить машину. Все работы лучше осуществлять на подъемнике или эстакаде.

Также следует подготовить инструменты и материалы:

Подготовка порогов

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

Сначала при помощи наждачной бумаги нужно убрать ржавчину с металла на порогах. Далее все места потребуется обработать преобразователем ржавчины и просушить.

Затем малярной лентой обклеиваются все места, которые не будут обрабатываться. На этом подготовка к обработке закончена и можно переходить к нанесению защитного состава.

Нанесение антигравия

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

Еще добавим, что если вместо антигравия использовалась мастика, которая наносится кистью, сушить такой материал феном нельзя. Мастика на порогах должна сохнуть самостоятельно. Обычно процесс сушки составляет от 2-3 до 10-12 часов.

Рекомендации

Лучше обрабатывать пороги изнутри специальными составами с ингибиторами коррозии, которые после нанесения максимально эффективно растекаются по всей поверхности короба и защищают металл короба.

Источник

Тема: Замяли ребра жесткости под порогами. Мягкие пороги.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Сегодня утром черт меня дернул перепарковать автомобиль в «более безопасное место». По неосторожности я слегка зацепил бардюрный камень порогом. Думал будет царапинка, но в итоге порог промялся на 2-3 см. в глубину, и длинна замятия 15 сантиметров. Пороги очень мягкие, я не ожидал такого, будте аккуратны :).
Теперь думаю вытягивать его, или по каско ехать к ОД. Там скорее всего будут менять порог целиком 🙁

Посмотри на drive2. Там уже кто то имел дело с ремонтом не у од.

Об этом нужно помнить всем владельцам авто VAG выпущенных за последние, как минимум, 10 лет.
Вот например: http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=32175

Об этом должны помнить все владельцы.
И тут не порог виноват
Дело было не в бабине (с)

Ну да, он очень тонкий, потому как декоративный. А вы как хотели? На них в том числе килограммы и экономятся.

С таким повреждением и именно порог, кузовщики ОД менять не будут. Зачистят, выстучат обратным молотком, зашпаклюют, зашлифуют и покрасят. Крылья, двери, капот, да, как правило чуть что под замену, с порогом сложнее.

У меня на А4 предыдущей шиномонтажники только в путь мяли порог изнутри, продовались даже спец. ваговские наболдажники для этих целей) на А7 наверно еще тоньше))) т.к. сравнил Тур с А7, у А7 много мест где железка как фольга, вообще Тур оставил воспоминания как крепкий сбитый авто. Легендарный кузов что говрить с 96 по 2011 год простоять на конвеере)

Источник

Обработка порогов автомобиля своими руками

Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть фото Чем обработать ребра жесткости порогов. Смотреть картинку Чем обработать ребра жесткости порогов. Картинка про Чем обработать ребра жесткости порогов. Фото Чем обработать ребра жесткости порогов

Обработка порогов автомобиля от коррозии своими руками – невероятно важный вопрос, имеющий большой вес в автомобильном сообществе. Накладные пластиковые или металлические накладки не имеют ничего общего с полноценными порогами авто. Это несущие части корпуса, которые отвечают за жесткость и безопасность. Пороги находятся в непосредственной близости к дорожному просвету, что ставит их сохранность и целостность под угрозу. Осложняется задача и местом расположения.

Немного автолюбители имеют достаточно свободного времени, чтобы регулярно осматривать пороги. Наиболее сложной ситуация становится после небольшого повреждения, например, наезда на высокий бордюр. Достаточно небольшой царапины на слое лакокрасочного покрытия, чтобы коррозия начала свое действие. Сегодня мы поговорим о способах защитить уязвимую часть кузова от ржавчины. Поговорим и о том, как проверить состояние порогов после замены.

Как правильно обработать изнутри

К целом, весь процесс обработки порогов можно разделить на две большие категории: внутренняя и наружная обработка. Мы обсудим обе проблемы и приведем подробный алгоритм действий. Начнем с менее очевидного варианта – обработки порога с внутренней стороны. Здесь потребуется не только терпение и профессионализм, но и соответствующее оборудование.

Про выбор состава для обработки модно писать целые тома научных докладов. Условно мы можем их разделить на заводские стандартны и любительские методы. Последние ничем не уступают, а иногда и превосходят дорогостоящие аналоги. Здесь важно учитывать несколько моментов. В первую очередь нам нужен вязкий, тягучий, но жидкий состав, который плотно прилегает к порогу, обеспечивает его защиту долгое время. Состав должен хорошо противостоять коррозии, не смываться влагой. Мы лишь приведем по одному примеру из каждой категории.

К проверенному любительскому средству относятся свечи и солярка. Да, да, вы не ослышались, именно обычные парафированные свечи. Покупает около 10 – 15 больших штук и кладем в ведро или кастрюлю из металла. Теперь нам потребуется газовая горелка, вы уже догадались для чего. Растопим свечи до жидкого состояния, добавим солярки и состав готов. Вязкий парафин прекрасно держится на поверхности. Солярка препятствует быстрому застыванию смеси и великолепно справляется с ржавчиной.

Профессиональными составами является «Мовиль» и «Dinitrol». Второй состав намного дороже «Мовиля», но по своей сущности они очень похожи. Обусловить разницу в цене сложно, но при первом же использовании бросается в глаза долгий процесс высыхания более бюджетного средства.

Вообще, мы бы настоятельно рекомендовали выполнять работы в сервисном центре, если вы не уверены в возможности качественно обработать пороги авто с внутренней стороны своими силами. Если мы говорим про надежное СТО, то мастера знают слабые места каждого автомобиля, имеют представление и о том, как правильно получать доступ к внутренней части порога. Иногда мастер может дать рекомендацию, которая не только сэкономит средства, но и продлит жизнь вашему автомобилю: заменить порог.

Чем обработать пороги автомобиля снаружи

Почему вообще возник вопрос, чем обработать пороги автомобиля снаружи в XXI веке? Ведь на рынке продаются сотни профессиональных средств, которые полностью решают проблему. В реалии дело в том, что эти профессиональные составы на практике не обладают нужными качествами. Не все. Но выбрать среди десятков некачественных составов подходящий невероятно сложно, а цена риска слишком высока.

Если обработать пороги составом невысокого качества или нарушить технологию, то пороги продолжат разрушаться коррозией. В то же время автовладелец может быть уверен в полной защите своего авто и не обращать внимания на состояние порогов в зимнее время, когда реактивы и соли разрушают кузов.

Сегодня мы расскажем о 4 средствах обработки порогов автомобиля снаружи. Первые три можно назвать любительскими, хотя многие профессиональные средства лишь созданы на их основе. Выбор будет только за вами. А пока короткая справочная информация о том, как технически правильно приступать к обработке порогов:

Обработка порогов пушечным салом

Пушечное сало в кругу автомобилистов называется просто – пушсало. Антикор достаточно дешевый, по своей составу и внешнему виду очень напоминает парафин или литол большой густоты. В основу пушечного сала входит нефтяное масло, которое загущается с помощью петролатума и церезина. Если мы говорим про пушечное сало хорошего качества, то в него могут быть добавлены специальные присадки. Присадки предотвращают повторное образование коррозии.

Главным преимуществом состава является прекрасное удержание на любой поверхности. О хороших способностях защищать авто от коррозии мы не говорим – это очевидная характеристика для средства в нашем списке. Теперь коротко о технологии нанесения:

Важной рекомендацией станет соблюдение правил пожарной безопасности. Рекомендуется поставить рядом огнетушитель из машины, поскольку работа сопряжена с риском воспламенения.

Обработка порогов битумной мастикой

На самом деле говорить много про обработку порогов битумной мастикой не имеет смысла. Весь процесс можно описать в нескольких предложениях. Битумная мастика знакома абсолютному большинству автовладельцев. Даже, если вы не использовали ее ни разу, то прекрасно знаете классическую банку с аналогичным названием.

Сам же процесс обработки такой: необходимо разогреть твердую смесь до жидкого состояния. Делать это прямо в банке на горелке или переливать в отдельную тару – решать вам. Дальше нужно нанести битумную мастику на пороги, только осторожно, мастика будет стекать и загрязнит пол, отмывать ее крайне тяжело. Поэтому просто рассмотрим основные качества мастики:

Обработка порогов жидкой резиной

О жидкой резине слышали не многие автовладельцы. Между тем, этим веществом покрывается весь кузов автомобиля, поэтому говорить о целесообразности покрытия жидкой резиной излишне. Но этот материал едва-ли подойдет для самостоятельно покраски всего кузова, т.к. здесь нужно знать технологию. Но справиться с порогами вполне можно. Почему же стоит выбирать этот материал? Вот несколько главных преимуществ:

Сам же процесс, достаточно просто, главное не жалеть растворитель и приобретать не самый дешевый аналог. Также мы рекомендуем наносить несколько равномерных слоев, поскольку пороги будут сталкиваться с постоянными механическими повреждениями. Нередко можно услышать негативные мнения пользователей о покраске жидкой резиной, главной жалобой является быстрое облезание. Когда мастер осматривает поврежденный кузов, оказывается, что толщина составляла 1мм, поэтому главная проблема в качестве обработки, а не составе.

Обработка порогов Мовилем

Сразу же сделаем одно небольшое уточнение – Мовиль, оригинальный мовиль, имеет четкий состав, поэтому называть любое антикоррозийное средство так категорически неправильно. Состав мовиля следующий и меняться не может:

Если состав как-то отличается, то называть антикоррозийное средство мовилем неверно. Своим названием состав обязан место своего появления – Москва и Вильнюс, отсюда и название. Мовиль представлен в нескольких консистенциях: аэрозоль, жидкость и паста. Выбирать подходящий вариант нужно в зависимости от степени коррозии и решаемых задач. Рассмотрим каждый из видов детальнее:

Компания arki-porogi рекомендует выполнять все работы в сертифицированном сервисном центре. Чтобы элементы кузова не ржавели нужно тщательно зачистить поврежденный участок, оценить степень повреждения. Иногда целесообразнее полностью заменить порог. Опытные мастера знают, чем лучше обработать элемент кузова в конкретной ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *