Чем обработать ппу подвесы динамиков
Реставрация пенополиуретанового подвеса динамика
Для подвеса из пенополиуретана (ППУ) я использую только натуральный резиновый клей или клей “Гумми”. От такого клея подвес из ППУ вообще не ведёт и он остаётся эластичным. Но, например, клей “Момент резиновый” сделан на основе изопреновых смол, поэтому для ППУ подвесов не пойдёт. Главное, чтобы на баночке/тубе было написано, что на натуральном каучуке.
Если дефект подвеса склеить аккуратно, в торец, и дать высохнуть как следует, то вряд ли порвётся снова. Несколько фото с лечением ППУ подвеса с помощью натурального резинового клея на бытовом бензине:
Две сквозные дыры и трещины в некоторых местах. Всё удачно и на долго пропиталось в подвесе. Отверстия склеить тика в тику не удалось. Были потеряны некоторые фрагменты лоскутков подвеса. Однако отверстия закупорены надёжно.
Автор работы: Meshin, forum.cxem.net
7 комментариев: Реставрация пенополиуретанового подвеса динамика
Не вижу смысла реставрировать ППУ подвес динамика, ведь после этой “реставрации”, он (подвес), скорее всего, станет более жёстким и тяжёлым, что отрицательно отразится на воспроизведении НЧ, помимо этого, результат такого “ремонта” будет крайне недолговечным, так как плохо проклеенные участки подвеса всё равно начнут рассыпаться достаточно скоро. Поэтому, намного выгоднее будет приобрести новый подвес. Такое восстановление годится только в том случае, если найти новый просто нереально.
В простонародье – заколхозить по быстрому и втюхать лошку. В наше время это как восстанавливать старые автомобильные шины.
Менять его, и только менять, БЕЗ ВАРИАНТОВ!
Тканевые подвесы., Как размягчить тканевые подвесы?
Цитата |
---|
Gosvit пишет: Вбейте в любой поисковик «воздействие масла на резину» |
Понимаете ли в чём дело. Вот зашли ко мне как-то вот такие колонки,с тряпочными подвесами: http://audio-heritage.jp/TRIO-KENWOOD/speaker/jl-6100.html
После 5 минутного прослушивания,мне захотелось их выкинуть.Купил я их не глядя,т.е.не слушая,просто в слепую.Так вот получилось.При своём «коробочном» состоянии,они изрыгали грязную кашу,полное отсутствие верхов,гудящий и рыхлый бас,короче ж. па.Как я не пытался их разыграть,и подключал генератор и гонял в противофазе сутками,как мёртвому припарка.Я действительно не знаю,в каком состоянии должны быть подвесы,мне по фигу,их родное состояние,но слушать эту акустику,было не реально вообще.Что либо менять,переклеивать,я не люблю,а на что? На что-то новое? Родных подвесов нет в природе,если и есть,то они в таком же будут состоянии,только с другой помойки.Я вообще не любитель,что либо реанимировать или переделывать,но не выкидывать их же было в самом деле?
Единственный выход был,это продать их так же в слепую,естественно за 30 коп.Две недели,я ватным тампоном,наносил WD-40,аккуратно,что бы не вымазать диффузор,после пропитал подвесы касторовым маслом.Колонки стали другие,их можно слушать,куда сместилась резонансная частота,я не знаю,знать не хочу,но звучат они,на редкость хорошо,были и Диатоны и Викторы,начиная от Зеро-5 и далее,было много японской акустики,но эти,я не продам никогда.Я не рекламирую данный вонючий состав,но после пропитки Ведешкой,всё встало на свои места,может на другие места,но слушать колонки можно не выключая вообще.Какой звук в них был заложен изначально,остаётся только гадать,но такой как он сейчас,вполне меня устраивает+сохранённая оригинальность изделия.Единственный минус,провонял всю квартиру,выветривал две недели.
Уход за подвесами акустики DALI Zensor 3
Кто может рассказать нужно ли делать какую-нибудь обработку подвесов у акустики? В частности интересует относительно DALI Zensor 3.
Ответы
Согласен на счёт света. Но протирать силиконом. Вы химик? Губкинский заканчивали?
Про свет я бы уточнила.
Эт да:)) Но не у всех же даже стеклопакеты вообще:((
i стекло разве от ультрафиолета? Который в общем то задерживает любое стекло. Я всегда думал i стекло для задержки инфракрасного излучения, т. е тепла.
Задерживает не любое стекло. И я же написала, что с аргоном.
У подвесов и автомобильных уплотнителей разная резина.
Усилитель то зачем натирать?
Чтоб блястело ибо морда моего пластиковая и подвесы резиновые как уплотнители в автомобиле..
Пивом ещё натирали.
В народе больше известный как «Керосинка»
Ставлю вам плюс, я бы не рекомендовал протирать и трогать динамики вообще, а грили только снимать при прослушивании, и обязательно от поподания солнечных лучей предостеригать
Грили лучше не снимать на постой.
Грили там хилая тканевая сетка, которая ни от чего не защищает. у Кантонов поучились бы в этом смысле
Тканевые грили защищают от шаловливых пальцев гостей и детей.
Согласен. Все средства, рекомендуемые «специалистами» обычно приводят либо к раннему затвердеванию подвесов, либо к их разрушению.
Если производитель не дает никаких особых рекомендаций, то ничем протирать подвесы не стоит, т.к. можно сделать только хуже. Мои DALI Helicon служат уже 13 год и все пока без вопросов. Главное.что бы в помещении, где установлены АС не было больших перепадов влажности и температуры окружающего воздуха. если колонки стоят на солнечной стороне. то лучше предотвратить прямое попадание солнечного света. а вернее ультрафиолетовых лучей на подвесы и сами динамики АС.
Ни в коем случае не надо ничем обрабатывать резиновый подвес. Зачем?
Я же просто спрашиваю.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Чем обработать ппу подвесы динамиков
УЛУЧШЕНИЕ ЗВУЧАНИЯ ДИНАМИКОВ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ СОСТАВОВ
Существует несколько полезных составов, которыми можно восстановить или улучшить работу динамиков акустических систем.
BDS – пропитка на водной основе для низкочастотных динамиков. С ее помощью можно превратить в басовик даже среднечастотный динамик
сделанное в порядке эксперимента. Пропитка сохнет около суток, каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. Количество наносимых слоев зависит от типа динамика. На большой фазоинверторный басовик нужно 7-8 слоев. Для фазоинверторного динамика поменьше – 4-5 слоев. Для басовика колонки типа «закрытый» ящик» достаточно будет нанести 2-3 слоя
ПС30 (PS30) – незасыхающая пропитка для тканевых подвесов на основе натурального каучука и хвойной смолы. Идеально подходит для тканевых подвесов мидбасовых и широкополосных динамиков любых колонок. Количество наносимых слоев – 2-4 в зависимости от величины динамика и плотности подвеса.
VPS – пропитка для тканевых подвесов с сильным демпфирующм эффектом. Подходит только для подвесов небольших басовых динамиков колонок типа «закрытый ящик». Не подходит для всего остального – слишком мягкая для фазоинверторных басовиков, слишком жесткая для мидбаса или широкополосника. Учитывая, что подвес любого басовика хорошо работает с пропиткой BDS, эту пропитку можно было бы считать бесполезной, но у нее есть одно хорошее свойство – с ее помощью можно ремонтировать порванные подвесы.
Для начала порванный подвес нужно полностью очистить с внутренней стороны от старого пропиточного состава. Это делается марлевыми тампонами, смоченными ацетоном. На последней стадии подвес обрабатывается тампонами, смоченными очистителем мотоциклетных цепей типа Negrin.
На место разрыва наносится изнутри тонкий слой пропитки VPS после чего на пропитку, словно на клей, накладывается кусочек тонкой ткани – чем тоньше, тем лучше. Ткань должна выступать за границу участка разрыва примерно на 1 см. Порванные участки подвеса расправляются, края разрывов сводятся как можно плотнее друг к другу. После высыхания через 2-3 часа на ткань наносится еще один тонкий слой VPS, затем, после высыхания, еще один. Слой пропитки должен выходить за край ткани на подвес на 0.5-1 см. Когда высохнет третий слой, порванный участок окажется закрытым изнутри гибкой тканево-полимерной заплаткой. Теперь весь подвес можно покрыть нужной пропиткой – BDS или PS30 – в зависимости от типа динамика.
SOLVENT – состав для растворения засохшего клея при разборке динамика на составные части. Имеет очень едкий запах – респиратор и защитные очки обязательны. Применение состава требует терпения, так как для отклеивания какой-нибудь части динамика может понадобиться нанесение 7-10 слоев с большими интервалами.
CHITIN – хитиновый состав для пропитки бумажных диффузоров. Увеличивает плотность и жесткость бумаги Также подходит для пропитки бумажной гофры.
PIB – полиизобутиленовый состав для пропитки бумажных диффузоров. Увеличивает плотность и жесткость бумаги. Сочетается с составом CHITIN и наносится на поверхность после него
L и LK – составы на основе латекса для покрытия подвесов снаружи. Этими составами можно покрывать подвесы басовых динамиков комнатной акустики, придавая им свежий вид. Также можно наносить их тонким слоем на дряблые поролоновые подвесы бюджетной акустики (например, автомобильной) придавая им поверхностную жесткость. Не стоит наносить эти составы на подвесы мидбасовых динамиков и подвесы широкополосников – тонкая латексная пленка внесет искажения. Для покрытия басовых подвесов состав нужно разводить на одну четверть водой! Отличие состава LK от L только в том, что в LK добавлен черный краситель, а состав L – прозрачный. При добавлении воды в состав LK он становится сизым, но после высыхания придает подвесу глубокий черный окрас. Для придания поверхностной жесткости поролоновому подвесу состав лучше использовать неразбавленным.
1. Мышиный клей, подразведенный на 1/3 или ½ (в зависимости от необходимой густоты) растворителем «Бензин-галоша». Этот состав никогда не засыхает, остается липким и вязким и похож на ПС30. Им тоже можно пропитывать изнутри тканевые подвесы широкополосных динамиков, однако, ПС30 дает более музыкальный результат, если так можно выразиться. Подразведенный мышиный клей становится полезным в другом случае. Если среднечастотный или широкополосный динамик дребезжит или звучит с «микрофонным» эффектом, нанесение тонкого слоя мышиного клея способно устранить проблему. Пример действия этого состава подробно рассмотрен в статье про улучшение автомобильной акустики.
2. Сырая резина, разведенная в растворителе «Бензин-Галоша». Способ приготовления здесь. Этот состав рекомендовался для пропитки подвеса басового динамика, но, по правде сказать, я сильно сомневаюсь в пользе такого его использования. Мне кажется, динамик с такой пропиткой будет звучать тупо и гулко. Зато этот состав хорошо подходит для акустической подготовки посадочных мест автомобильной акустики и для внутреннего демпфирования пластмассовых корпусов дешевых колонок.
Подвесы акустических систем Diatone и их профилактика
В мире создано много прекрасных акустических систем использовавших совершенно фантастические технологии в своем производстве. Yamaha делала купола динамиком из берилия, Diatone вспеняли бор осаждая его на титановую подложку, Sony выращивала динамики с помощью бактерий acetobacteriae aceti (биоцелюлоза) и тд.
Sony SS-A5 La Voce (твитер создали бактерии acetobacteriae aceti)
Но когда речь заходит о звучании этих акустических систем сегодня (да, они по прежнему звучат прекрасно) слегка забывают о некоторых факторах — не все компоненты АС имеют бесконечный ресурс, либо могут в какой то момент ухудшать свои свойства.
Yamaha NS-1000 и купола из берилия
Например многие АС компании Onkyo имеют ППУ-подвесы, которые крепят дифузор к корзине. А это значит, что срок службы ППУ (поролона, вспененного полиуретана) лишь 10-15 лет. И купит прекрасные Onkyo Scepter вы можете с удивлением наблюдать, как при прибавлении громкости во все стороны полетят клочки подвесов. Конечно это не страшно, подвесы меняются. Можно поменять на такие же ППУ, на резину или материю, и специалисты, что проведут эту операцию аккуратно есть. Но как видите действительно есть такая тема нюансов у акустики, про которую стоит поговорить.
Сегодня внимание наше всецело посвящено акустике компании Diatone (подразделение Митцубиси). Это замечательная акустика, и даже не самые ее дорогие модели 77HR некоторыми аудиолюбителями возносятся, как конкуренты современной акустики до 4500 долларов. Я бы посмеялся над таким утверждением, но вы знаете, в каких то моментах — это действительно так. Это все спорно в целом, но безусловно — это акустика фантастического качества превосходящего свою цену.
Diatone DS-77Z — самые свежие по году выпуска, у них подвесы еще могут быть девственно мягкие.
Но начиная с 80х и соответственно моделей 505-501 и далее 77-1000-5000 и тд главная особенность этих АС — подвесы. Они на производстве для долговечности были пропитаны чем то (смолы,каучук?) и изначально они были нежные и мягкие, но по истечении десятков лет практически всегда, если вам достанется акустика из первых рук японца, без профилактики вы получите «задубевшие» матерчатые подвесы во всех моделях 80х. Огромный плюс, что это матерчатые подвесы, что значит, что они фактически вечные.
Diatone DS-505 — флагман 1980 года.
Но чем грозит задубевание (затвердение подвесов)? Динамик уже не может так точно реагировать на изменение сигнала и первый эффект задубевания — уменьшение глубины низких частот. Вы знаете, иногда — это даже хорошо, если ваша комната для прослушивания склонна к резонансам, то эффект «дубовых» подвесов даже будет благотворен. Я слушал Diatone DS-77HR в совершенно дико резонирующем помещении, где не мог слушать никакую акустику (из за резонансов была ужасная потеря разрешения, как буд то слушаешь музыкальный центр) и только 77HR играли без каких то признаком резонанса, просто прекрасно. И у меня даже не возникало идеи и смысла обработки подвесов — меня результат устраивал на 100%.
Но что именно может подвигнуть к проведению профилактики подвесов, для возвращения подвесу мягкости, и вообще это возможно?
1. Мы может вернуть в какой то мере глубину некогда низких частот (помните только, что совсем глубокий низ в таком размере корпуса вам не даст форм-фактор закрытого яшика (ЗЯ)).
А вторая причина не так очевидна, но я сталкивался с ее последствиями.
В результате задубевания подвесов ткань теряет эластичность и становится хрупкой, ломкой на изгиб. Результатом совсем фатального засыхания могут стать трещины в ткани — тогда только смена подвесом — единственный рецепт.
Поэтому если вам очень нравятся ваши Diatone и вы хотите их слушать как можно дольше, то одно из желаний — вернуть эластичность подвесам и тем самым продлить их жизнь.
Вы знаете, я перепробовал много самодельных рецептов от местных кулибиных, включая касторку тд — все это имеет очень слабый эффект. Единственный гарантированный эффект — некая японская «секретная» жидкость, которая умеет размягчать подвесы Diatone. Состав ее никто не знает, и я к сожалению тоже. Продается она в Японии по цене 1500 йен, но с доставкой выходит в районе 4000 рублей за 2 пузырька. Пару лет назад я покупал такие пузыречки и мне пришли пузырьки довольно большого размера. Но заказав аналогичное в конце 2016 года я получил тоже 2 пузыречка, но какие же крохотные они стали! Я был очень неприятно удивлен.
Японская секретная жидкость для размягчения подвеса — какой-то растворитель.
По запаху это определенно какой то растворитель (я думаю копеешный на самом деле), но идентифицировать его я не смог. Он не похож по запаху на ацетон или вайтспирит или калошу (перенюхал, все что нашлось дома), но амбре в целом схожее.
Пример японской жадности
Кто откроет тайну этой самой жидкости поможет многим аудиолюбителям.
Чтобы испытать жидкость у меня были в наличии акустические системы Diatone DS-501 с в меру задубевшими подвесами. Они были твердоваты, но не до такой степени, чтобы беспокоится, что ткань может лопнуть. Но эти АС я слушал немного, так как несмотря на их высокое музыкальное разрешение и объемность, СЧ от гигантского купола и ВЧ при скромном басе мне выносили мозг примерно за полчаса. Получалось, что так как НЧ динамик снизил интенсивность НЧ, на первый план полезли ВЧ/СЧ — логично, так и работают эти качельки.
Протираем подвес жидкостью вот такими палочками
Diatone DS-501
Что же изменилось в звуке?
В данном случае Diatone DS-501 обрели мягкие и более глубокие низкие частоты, и что самое важное, выравняли тональный баланс, теперь все частоты ВЧ/СЧ/НЧ были в правильных пропорциях и стали слушаться органично, без доминирования одних над другими. Звук ощутимо преобразился в лучшую сторону и я получил акустику так же прекрасно звучащую, как и в момент выхода с конвеера.
Ну и в заключении осталось лишь продемонстрировать сказанное на видео: