Чем обработать подкрылки чтобы не лип снег
Как предупредить налипание снега на колесные арки и почему это важно
Зимой водители сталкиваются с различными неприятными сюрпризами, к которым относят налипание снежных масс на колесных арках. В магазинах доступны специальные смазки и аэрозоли, которые призваны защитить автомобиль.
В домашних условиях тоже можно их приготовить, но важно помнить, что не все подручные средства годятся для этой цели.
Защита подкрылков от снега
При плохих погодных условиях на поверхности колесных арок образуются снежные наросты, которые содержат в себе песок и превращаются в каменные глыбы, которые мешают движению, снижают маневренность.
Их необходимо постоянно счищать иначе подкрылки начнут деформироваться или колеса начнут зажиматься со всех сторон. Для этого придуманы различные составы, которые можно купить или сделать самостоятельно.
Специальные аэрозоли и смазки
Выбор специальных средств для защиты колесных арок от грязи, снега и льда зависит от предпочтений водителя, а также его финансовых возможностей. Нередко составами от налипания обрабатывают даже самолеты, поэтому на земле они произведут даже более сильный эффект.
Первым средством в списке от обледенения идет WD-40, который можно найти в гараже каждого водителя.
Производитель заявляет спрей как мультифункциональное средство, которое благодаря вытеснению воды, предотвращает образование ржавчины, а также не дает каплям воды или грязи приставать к поверхности.
Он прекрасно взаимодействует с различными поверхностями, в числе которых оказались колесные подкрылки. Чтобы средство сработало нужно придерживаться определенной последовательности действий:
Однако у WD-40 существует несколько недостатков:
Также водитель транспортного средства может обратить внимание и на другие средства защиты:
Подручные средства
Если водитель не может себе позволить потратиться в данный момент на дорогостоящие профессиональные средства, то их можно создать из подручных материалов. На помощь придет обычная вода, в которую добавлен глицерин в соотношении 3:1.
Составом обрабатывают предварительно очищенные подкрылки. Стоит понимать, что эффект будет значительно меньшим, чем от использования специализированных средств, но все же лучше, чем полное бездействие.
Чем обрабатывать нельзя
Водителям следует запомнить, что не каждое подручное средство действительно будет полезно для автомобиля. Некоторые умельцы используют водку в качестве гидрофобного средства, ошибочно полагая, что содержащийся в ней спирт будет воздействовать на поверхность, как стеклоочистительная незамерзающая жидкость (незамерзайка).
Такие выводы лишены всякого смысла, так как впоследствии вода, содержащаяся в алкоголе, взаимодействуя с нейтрализующимся в открытой среде этилом, превратят поверхность колесной арки в ледяное стекло.
Не рекомендуется использовать отработанное масло, которое в конечном итоге приведет к порче кузова и коррозии.
Борьба со снежными и ледяными наростами на машине отнимает много сил у водителей. Однако справляться с такой проблемой крайне важно, чтобы потом не пришлось тратить деньги на ремонт.
Как правильно убрать наледь с подкрылков под арками машины и способы профилактики
Практика показывает, что внушительная доля автомобилистов совершенно не обращают внимания на ситуации, когда происходит налипание снега на подкрылки, колёсные арки их машин. Аргументируют они это тем, что металл справится с мягким снегом, а потому и переживать особого смысла нет.
В действительности всё иначе. Обычный мягкий снег может превратиться в серьёзную угрозу. Поэтому игнорирование скопление снежных масс настоятельно не рекомендуется.
Есть и другая проблема. Водители не знают, как правильно действовать в сложившейся ситуации. В итоге они своими руками могут навредить собственному автомобилю.
Учитывая неутешительную статистику поломок, вызванных банальным налипанием снега, нужно выяснить, в чём же заключается опасность, как правильно избавляться от снега и льда, а также какие ошибки не стоит допускать. Плюс отдельно расскажем о средствах, хорошо себя проявивших в вопросе профилактики налипания.
В чём заключается опасность
Во время снегопадов машины выглядят примерно одинаково. Все водители пытаются проехать через снежные заносы. При этом колёса во время вращения раскидывают по сторонам упавший снег.
Постепенно происходит налипание на бампер, пороги, но интенсивнее всего налипание наблюдается именно в зоне колёсных арок. Казалось бы, ничего ужасного и опасного тут нет. Это просто снег. Он довольно мягкий по своей структуре, а потому никакого вреда автомобилю нанести не сможет. Не всё так безобидно, как может показаться на первый взгляд.
Ничего страшного не происходит, пока машина движется в общем потоке. Даже если снег полностью заполнит пространство колёсных арок, структура остаётся рыхлой и мягкой. Любой поворот руля, и колесо срежет снежную массу. Никакого вреда и ущерба.
Но бывают и другие ситуации. К примеру, когда автомобиль, набрав снега в подкрылки, длительное время движется прямо. Практически никуда не поворачивает. За этот период налипший снег становится более плотным, покрывается коркой толстого льда. В итоге рядом с вращающимся колесом образуется плотная глыба. И зазор между ними минимальный.
То же самое происходит, когда в мороз машина остаётся на улице. За время простоя снежная масса также превращается в лёд.
Обледеневшая снежная масса намного опаснее, нежели налипший мягкий снег. Причин на то несколько:
Если колесо начнёт биться от льда, который налип на пластиковые элементы, совершенно не исключено, что пластиковый подкрылок или брызговик попросту отвалятся. Держатся они обычно на лёгких пистонах. Реже на саморезах. Но и этого порой оказывается недостаточно, чтобы подкрылок удержался на своём месте.
Не трудно себе представить, к чему могут привести отлетающие от машины детали.
Ещё один момент. Во время снегопадов, чтобы бороться со снежными заносами на дорогах, их засыпают специальными реагентами. Иногда это просто соль. Либо более мощные химические вещества. Налипая вместе со снегом, реагенты могут навредить пластику, спровоцировать активную коррозию на металлических элементах. Плюс они быстро разрушают электропроводку, нарушают контакты, даже при наличии слоя изоляции.
Вывод очевиден. Нужно внимательно следить за состоянием колёс, проверять наличие налипающего снега на подкрылках и своевременно предпринимать необходимые меры.
Способы избавления ото льда
Теперь вопрос в том, как правильно сбить скопившийся лёд с подкрылок автомобиля и сделать это максимально безопасно.
В действительности существует несколько способов, чтобы на подкрылках своей машины аккуратно убрать весь налипший снег. Но некоторые водители поступают иначе. Они попросту снимают эти защитные элементы. Но в ПДД и КоАП говорится о том, что делать так с задними подкрылками нельзя. Обусловлено это вероятностью возникновения аварийной ситуации на дороге, поскольку из-под машины без задних подкрылок активно выбрасывается снег, разный мусор и пр.
Если возникла необходимость убрать лёд из-под колёсных автомобильных арок, можно применить следующие способы.
Не забудьте в завершении очистить пространство колёсных арок от остаточного снега. Особенно, если вы ездили по дорогам, где рассыпаны специальные реагенты. Простой промывки с помощью чистой воды будет достаточно. Но иногда рекомендуется использовать воду совместно с моющими средствами.
Нейтрализовать действие веществ легко, если знать, какая у них основа — щелочная или кислотная.
Распространённые ошибки
Есть и те водители, которые просто пытаются отбить лёд с подкрылок. Почему-то им кажется, что это безопасно и безвредно для автомобиля.
Чего точно делать не стоит, так это пользоваться штыковыми лопатами и монтировками, чтобы сбить наледь. Иначе возрастает вероятность нанести ущерб машине. Причём собственными руками.
Популярная ошибка — это ударять с большим усилием по наледи. Сюда относятся любые инструменты, будь то монтировка, молоток, лопата или какая-то металлическая труба или деревянная палка.
Должным образом сбить налипший и затвердевший снег точно не получится. А вот подкрылки и брызговики наверняка пострадают. И это в лучшем случае. Ещё можно повредить подвеску, амортизаторы, пружины и прочие важные детали транспортного средства. Как результат, водителю предстоят значительные финансовые траты, чтобы отремонтировать автомобиль.
Другая распространённая ошибка — это попытка за счёт вращения руля сбить колёсами наледь. Водитель садится за руль и начинает интенсивно крутить баранку в разные стороны, выворачивая колёса до упора. В лучшем случае автомобилист повредит резину, на которой образуются порезы. Далеко уехать на таких покрышках не получится.
Ещё хуже будут последствия, если лёд в подкрылках прихватит элементы подвески. Резкое вращение приведёт к тому, что повредится ходовая, элементы тормозной системы, подвески. Без предварительного осмотра сложно сказать, налип снег только на подкрылки, либо же наледь распространилась намного шире в районе колеса.
Поэтому старайтесь не допускать чужих ошибок и действовать в подобных ситуациях грамотно. Не спешите, не принимайте необдуманные решения.
Методы профилактики налипаний
Чтобы в последующем снег больше не налипал на автомобильные подкрылки, можно прибегнуть к разным способам и решениям.
Самая кардинальная мера — это прекратить эксплуатацию автомобиля на то время, пока снег не пройдёт и не наступит весна. Может кого-то это и удивит, но многие водители оставляют автомобиль на зиму, проводят мероприятия по консервации и уже с наступлением холодов снова приступают к эксплуатации. Обычно так поступают с машинами, которые зимой по скользким дорогам ездить не могут или не должны, либо это автомобиль весенне-летнего типа, с открытым верхом.
Но для большинства водителей такой вариант не подходит. При этом необходимо, чтобы снег всё же не налипал на подкрылки и не приводил к потенциально серьёзным и опасным последствиям.
Тогда возникает вопрос о том, чем можно обработать подкрылки своего автомобиля с целью предотвращения налипания на них снега. Тут стоит выделить несколько популярных решений.
Конечно, можно потратиться основательно и взять специальную химию, которую используют в военной и гражданской авиации. Но на практике это слишком дорого и не имеет смысла. Существуют куда более простые и доступные решения, по эффективности не уступающие дорогой химии.
Объективно предотвратить налипание снега проще, чем бороться с последствиями наледи на подкрылках. Поэтому стоит подумать о проведении профилактических мероприятий до того, как ударят морозы и пойдёт первый снег.
Силикон, WD-40 и специальные смазки против налипания снега на подкрылках и не только наносятся быстро. Поскольку реализуются они в аэрозольных баллончиках, на обработку уйдёт буквально 20-30 минут, с учётом мойки и сушки. Зато не придётся переживать о возможных последствиях после налипания снега.
Какими средствами от налипания пользуетесь? Насколько они оказались эффективными? Стоит ли покупать специальную химию? Или лучше обойтись подручными средствами?
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!
Как сделать, чтобы грязь и снег не прилипали на брызговики и подкрылки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Почему снег скапливается на подкрылках и брызговиках?
2. Чем опасен снег на подкрылках?
Скопившийся в большом количестве снег на подкрылках представляет большую опасность для самого автомобилиста, машины и людей вокруг. Во-первых, большое количество снега может затруднить поворачивание колеса, снизив тем самым маневренность автомобиля. В перспективе подобное легко может стать причиной ДТП. Во-вторых, мокрый грязный снег на подкрылке рано или поздно замерзнет, превратившись в ледяную глыбу. Скопившаяся масса серьезно прибавит в весе и начнет создавать избыточную нагрузку на конструкцию авто, которая легко может привести к небольшой, но неприятной поломке. Например, могут отломаться брызговики. В-третьих, снежная масса с дорожными реагентами разрушает антикоррозийную защиту кузова и в перспективе может стать причиной появления нового очага ржавчины.
3. Что сделать, чтобы снег перестал скапливаться?
Самое простое, что можно сделать, когда снег уже налип — это обстучать его ботинком. Однако, занимать подобным следует с предельной осторожностью. Нет никакой гарантии в том, что снежная масса уже не начала превращаться в глыбу льда и не прихватила намертво брызговики или какие-то другие уязвимые пластиковые элементы. Поэтому, лучше всего в принципе не допускать скапливания снега на подкрылках.
Решается проблема всего одним единственным способом: при помощи создания гидрофобного защитного слоя на подкрылках и брызговиках. Мера действенная, но имеющая ровно один недостаток – временность. Иными словами, защитный слой рекомендуется обновлять примерно раз в неделю при условии ежедневного использования транспортного средства. Защитить днище и арки автомобиля можно при помощи силиконовой смазки, пушечного сала или антикоррозийных гидрофобных спреев, к коим относятся многочисленные «жидкие ключи» в том числе не нуждающаяся в лишних представлениях смазка WD-40.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как уберечь подкрылки и брызговики он налипания снега: проверенные методы
Зимой водители сталкиваются с различными неприятными сюрпризами, одним из которых становится налипающий в огромном количестве снег на подкрылках и брызговиках. Чем снежные наросты опасны для машины и как это предотвратить?
Убрать налипший снег, да еще перемешанный с песком и реагентами, не так уж и легко, так как слой зачастую слишком толстый. Масса превращается в каменные глыбы, которые мешают движению, снижают маневренность. Их необходимо постоянно счищать иначе подкрылки начнут деформироваться или колеса начнут зажиматься со всех сторон. Намерзший снег может стать причиной того, что брызговики попросту отваливаются, подкрылки и крылья повреждаются (деформируются, ломаются), а бампера отламываются.
Предотвратить налипание снега полностью, к сожалению, невозможно, однако у автомобилистов существует небольшая хитрость, чтобы минимизировать эту проблему. Нужно лишь правильно обработать места налипания веществом, содержащим силикон. В первую очередь нужно очистить от грязи и вымыть внутреннюю поверхность подкрылков. Когда они станут сухими, их нужно тщательно покрыть средством и дождаться полного высыхания машины.
Подходят для этой цели как WD-40, так и полироль для машин. Благодаря силиконовому средству снег не налипает на поверхность, а соскальзывает с нее. Однако у спрея существует несколько недостатков: обработку нужно повторя ть каждые 7-14 дней; высокая стоимость средства. Некоторые пользуются и подручными средствами. В частности, для этого подходит обычная вода, в которую добавлен глицерин в соотношении 3:1. Полученным составом обрабатывают предварительно очищенные подкрылки. Стоит понимать, что эффект будет значительно меньшим, чем от использования специализированных средств, но все же лучше, чем полное бездействие.
В арсенале некоторых водителей значится еще одно бесплатное средство: отработанное масло. Отработка хорошо отталкивает налипающий снег, но в конечном итоге может привести к порче кузова и коррозии. Используют в качестве гидрофобного средства еще и водку, ошибочно полагая, что содержащийся в ней спирт будет воздействовать на поверхность, как стеклоочистительная незамерзающая жидкость (незамерзайка). Но на деле вода, содержащаяся в алкоголе, взаимодействуя с нейтрализующимся в открытой среде этилом, просто превратят поверхность колесной арки в ледяное стекло.
Фото: из открытых источников
Нехитрый способ, чтобы на подкрылки машины не налипал снег
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
С выпадением снега у владельцев автомобилей добавляется проблем. Среди них и налипание целых сугробов на брызговики и подкрылки. А самое интересное, что убрать этот налипший снег не так уж и легко, так как слой слишком толстый. К тому же снег перемешан с реагентами, которые зимой в большом количестве находятся на дорогах. Во время движения автомобиля снежная масса бьет по колесам. Этот намерзший снег может стать причиной того, что брызговики попросту отваливаются, подкрылки и крылья повреждаются (деформируются, ломаются), а бампера отламываются. Чтобы не допускать подобную ситуацию с налипшим снегом, опытные водители используют одну небольшую хитрость.
Естественно, предотвратить налипание снега полностью не получится, но улучшить ситуацию вполне даже удается. И поможет в этом обработка мест, где обычно намерзает снег, средством, в составе которого есть силикон.
Алгоритм действия
В первую очередь нужно помыть автомобиль, особенно брызговики с подкрылками. Именно эти места являются сосредоточением налипших снежных масс. Когда они станут сухими, их нужно тщательно покрыть спреем, содержащим силикон.
Подходят для этой цели как ВД-40, так и полироль для машин. Благодаря силиконовому средству снег не налипает на поверхность, а соскальзывает с нее.
Если же снег и налипнет, то в небольших количествах. Как только его соберется чуть больше, он попросту соскользнет с обработанных силиконом подкрылков и брызговиков. Отрицательной стороной этого метода выступает только необходимость в повторении процедуры нанесения вещества каждый раз, как только автомобиль помоют или же перед тем, как должен выпасть снег.
Если машина стоит в гараже, то процесс становится не таким сложным. За время пребывания там машины снег тает, а брызговики с подкрылками высыхают. В результате остается просто побрызгать их силиконовым спреем. В этом случае предварительно мыть и сушить не нужно.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: