Чем обработать ложементы прицепа для лучшего скольжения
Установка ложементов на прицеп для перевозки лодки ПВХ своими руками
Погрузо-разгрузочные работы с участием плавательных средств — нормальные явления в 21 веке. Сейчас существует разнообразие (можно сказать «лава») соединительных элементов и дополнительного оборудования для такой деятельности. Выбрать ложементы на прицеп для лодки ПВХ не так то просто. Есть множество нюансов. О них ниже.
Что такое ложементы для перевозки лодки
Итак, что представляют собой ложементы для лодки в бортовой прицеп? Это специализированное оборудование для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике с низким тентом на борту.
На каждый такой крепыш нужно 3 пары болтов, пластины и гайки. Они предоставляются в комплекте при покупке. А вот багажник и ремни придется докупать дополнительно.
Длина обычно варьируется — в среднем размер достигает 250 см.
Ложементы на прицеп для лодки ПВХ.
Классификация прицепного транспорта:
Основные требования: максимальный вес груза до 750 кг, масса ложементов при этом до 17 кг; размеры упаковки в сантиметрах 261*14*13, а базовый материал покрытия — оцинкованная сталь.
Зачем они нужны на обычном прицепе
Зачем нужен ложемент для лодки в обычный прицеп?
Есть несколько причин:
Главный плюс: большая площадь опоры. А это значит, что вся нагрузка перевозимого транспорта равномерно распределяется по прицепу. Следовательно, корпус лодки практически не подвержен деформациям.
Перевозка с помощью ложементов.
Ложементы — направляющие. Именно поэтому спуск на воду и процесс погрузки достаточно прост и не требует посторонних сил и ресурсов.
Да и к тому же, такие дополнительные крепления можно использовать в любого типа прицепах и плавательных средствах.
Из каких материалов можно изготовить
Ложементы на любой бортовой прицеп для лодки могут быть изготовлены из разного типа покрытия.
Для начала сертифицированные торсионная ось и сцепное устройство.
Толщину швеллера или вес трубы нельзя превышать. Иначе масса будущего прицепа будет высокой. А она увеличит нагрузку на двигатель. Да и расход топлива при перевозке увеличится.
Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техническом паспорте транспорта.
Сейчас на отечественном и зарубежном рынке в данной нише существует несколько десятков производителей легковых прицепов и дополнительного к ним оборудования.
Все модели выполнены из нержавеющей стали. Есть добавки: в некоторые элементы крепления производители добавляют оцинкованную сталь.
Крепления ложементов к прицепу.
Нюансы крепления ложементов к прицепу
Как проверить реальный пробег автомобиля: основные способы
Для лучшего скольжения нужно подбирать ложемент к конкретной модели плавательного аппарата.
Что касается крепления:
Такие правила проверены временем и разными работниками погрузочной деятельности. Если сделано все верно, то перевозка будет без сюрпризов и форс-мажоров.
По поводу транспортировок ПВХ лодок нужно знать следующие аспекты:
Кстати, перевозку лодки можно осуществить разными способами:
Наличие слани дает возможность крепления лодки к раме. А крепкая фиксация осуществляется стропами.
Погрузо-разгрузочные работы на лодках ПВХ с ложементами.
Как обеспечить удобство погрузо-разгрузочных работ
Как правильно трактовать перестроение с опережением и обгоном
Чтобы ложементы на любой прицеп давали необходимый эффект, нужно провести с ними подготовительную работу.
Можно ли самостоятельно вносить изменения в конструкцию прицепа
Для человека с золотыми руками, разбирающегося в слесарном деле (не только на изучение соответствующих роликов в сети) достаточно просто переделать обычный легковой прицеп в лодочный.
Переделка конструкция прицепа под лодочный тип.
Нужен лишь предварительный чертеж и наличие необходимых дополнительных запчастей. Преимущество очевидно: ложементы будут сделаны индивидуально под конкретный прицеп.
Только вот с нуля делать это не рекомендуется.
Как правило, модернизации подвержены обычные прицепы.
Устройство для транспортировки лодки требует регистрации в ГИБДД. Новый элемент нужно закрепить в официальном реестре в течение 10 дней после приобретения.
Понадобится пакет документов:
Затем обратиться в любое отделение ГИБДД, заполнить заявление установленного образца. Оплатить госпошлину. Предоставить устройство на осмотр инспектору ГИБДД, получить отметку о прохождении процедуры.
Подать документы на регистрационный учет.
В итоге получить свидетельство о регистрации, а также соответствующий государственный знак.
Лучше зарегистрировать прицеп в ГИБДД
Далее 1-2 раза в год новым прицепам (до 5 лет) нужен техосмотр. Более старшим аналогам — 1 раз в год.
Итак, если учесть все вышеперечисленное, то ложементы для лодочного прицепа не станут большой проблемой для перевозок. Стоит отметить, большинство подобных элементов требуют особого подхода к эксплуатации. Если не следовать инструкциям, то подобные прицепы быстро выйдут из строя.
Чем обработать ложементы прицепа для лучшего скольжения
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
Кто нибудь занимался герметизацией фонарей на прицепе? Какие есть мнения?
———- Сообщение добавлено в 14:26 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:21 ———-
Сформулируйте вопрос, я ни черта не понял: какой барабан, какой край внутреннего ролика?!
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
Штатные ложементы вообщето тоже под ковролином или ветошью, как она там называется. Я снял 4 штатных ложемента, а взамен сделал 2 но чуть подлинее. Обтянул остатками ковралина на резиновой основе. С низу не до конца сошолся, т.е. будет проветриваться.
Как-то попадалась инфа, что ложементы нежелательно обтягивать линолеумом, но почему, там не объясняли.
В плюсах, лодку будет легче затаскивать. А что в минусах, кто знает?
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
Как-то попадалась инфа, что ложементы нежелательно обтягивать линолеумом, но почему, там не объясняли.
В плюсах, лодку будет легче затаскивать. А что в минусах, кто знает?
Гниет не обработанная древисина быстро, так как закрыта полностью линолиумом. Вода не выходит при испарении. Ей не куда выходить. Вот по этому используют ковралин. По волосикам ковралина лодка скользит еще лучше, чем по дереву или по линолиуму. Но ковралин нужен обычный. И обязательно разобрать ложемент, снять ковралин и обработать хотя бы олифой древисину, перед этим высушить ее хорошенько. Тогда долго прослужат ложементы. Ну и еще можно аллюминиевые профиля замутить, но обтянуть ковралином, например, тем же. Вобще вечные ложементы получим.
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
Кто нибудь занимался герметизацией фонарей на прицепе? Какие есть мнения?
Я думаю проще всего сделать их съемными. Приехал спокойно снял заехал и нет проблем. И еще не могу придумать куда номерной знак перевесить уж больно он хлипко висит на резиночке. У меня дельфин-5 модель 82944С.
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
———- Сообщение добавлено в 14:26 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:21 ———-
Сформулируйте вопрос, я ни черта не понял: какой барабан, какой край внутреннего ролика?!
Соласен, вопрос сформулирован невразумительно.
Натянутое днище лодки имеет несколько вогнутую поверхность (в сторону центра вдоль лодки) и чем дальше от стрингера тем больше.Если провести прямую от точки под стрингером (поверхность ширины ролика),и далее к кильсону то получится две точки опоры на ролике, которая ближе к кильсону натянутое днище, что не есть хорошо при общем весе лодки. Особено при погрузке-разгрузке, когда лодка переваливается с одного положения в другое. Получается ширина ролика должна быть близкой к ширине стрингера.ИМХО
Возможно все что я тут наваял бред, несудите строго.
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
Подскажите пожалуйста, если перевозить на ложементах ПВХ лодку на большие расстояния (1500 км в один конец), протрется место контакта днища с ложементом? У кого есть подобный опыт перевозки? Раньше возил в сдутом состоянии в прицепе. А теперь, когда сделал себе в гараже блоки для поднятия к потолку надутой лодки и хранения ее в таком состоянии, просто уже не хочется сдувать, разбирать, затаскивать в багажник, а на месте снова все собирать и надувать…Куда, как проще, спокойненько на прицеп надутую лодочку опустил на блоках, привязал и поехал нарыбалку. Назад вернулся, лодку поднял с прицепа- вот и сохнет не спеша и не мешается и сил экономлю…
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
Я возил лет пять тому назад. Лодку в Астрахань на обычном прицепе с самодельными ложементами. Лодку перевернули дном вверх прицеп забили всем остальным. Ничего страшного нет. Единственное протерли нос у лодки из-за самореза который забыли выкрутить когда делали ложемент. Этой лодке повезло и в 12 году приятель приехал с рыбалки помыл и поставил ее сушится стоя к деревянному дому, а рабочие выпиливали у него окна. Ну и естественно пропилили лодку бензопилой. Сантиметров 40. Ржака была. Но ничего лодку починил московский дилер и в пролый год она ходила весь сезон.
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
Подскажите пожалуйста, если перевозить на ложементах ПВХ лодку на большие расстояния (1500 км в один конец), протрется место контакта днища с ложементом?…..
ПРОТРЕТСЯ. ….ЕСЛИ ТРЕТСЯ. Нужно полностью исключить трение частей лодки о ложементы. А для этого нужно правильно и крепко закрепить стяжными стропами лодку. Ну и конечно….нужно правильно отрегулировать ложементы. А правильно-это когда лодка лежит на ложементах и никуда не может сдвинуться даже без крепления.
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
ПРОТРЕТСЯ. ….ЕСЛИ ТРЕТСЯ. Нужно полностью исключить трение частей лодки о ложементы. А для этого нужно правильно и крепко закрепить стяжными стропами лодку. Ну и конечно….нужно правильно отрегулировать ложементы. А правильно-это когда лодка лежит на ложементах и никуда не может сдвинуться даже без крепления.
Я на свой грузовой прицеп сам сделаю ложементы, благо фотографий таких изделий на ветке- море. Обтяну ковролином. Притягивать планирую стяжками для грузов поперек лодки (лента и ручная лебедка). Мотор буду возить отдельно (не на транце)…Клеить на днище ничего не хочется, чтобы не утяжелять лодку…Только для меня не понятно: ложемент (доску обтянутую ковролином для мягкости) располагать лучше под надувным баллоном или под днищем лодки(пайол у меня фанерный)? А может действительно, как пишут выше- дном вверх?
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
Не приходилось проезжать такие расстояния с лодкой за один заход, но вот общий пробег с лодкой ПВХ, за два сезона использования прицепа, составил где-то 7000 км. Просто машина на гарантии, пробег от ТО до ТО фиксирован, а ТО в ноябре, конец жидкой воды, пробег до работы и назад + непредвиденные поездки вычел из общего, столько и получилось. Тем более, что места слипования набиты годами предыдущих, бесприцепных рыбалок. Короче, все в норме, ничего у лодки, не протерлось, лодка ниссамаран, мотор на транце. НО, свою лодку на 1500 км на прицепе не повезу. Рассекать с прицепом по нашим дорогам себе дороже, проще на месте все собрать. Кроме того, никто не отменял правильную строповку лодки, люди которые это освоили, не тратят время на споры куда пристроить ложементы. Прицеп тем и хорош, Вы, правильно подметили, что превращает сборы на рыбалку в заваривание чая и заготовку бутеров. У меня, вся мелочь рыбацкая, с весны в багажнике авто, а все остальное в лодке. Сборы 10-15 м. Только прицеп зацепил, и вперед.
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
Мы лодку тогда положили вверх дном чтоб побольше положить в прицеп. Тащил все хозяйство на Терране 2 в багажнике лежали суза 15 и яма 15. Ну и соответственно все причиндалы. Лодка вторая лежала в прицепе сдутая. Да забыл обе лодки Мнев N330 были. Свою я вожу на прицепе обычном. Мотор на транце.
Единственное что если долго нет выездов на реку то мотор снимаю на стойку.
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
У меня, вся мелочь рыбацкая, с весны в багажнике авто, а все остальное в лодке.
Везунчик! А я, если «мелочь рыбацкую» начинаю собирать, то багажник большого джипа под крышу забиваю+прицеп. Наверное я барахольщик…Надо избавляться от лишнего…
———- Сообщение добавлено в 13:24 ———- Предыдущее сообщение размещено в 13:22 ———-
Мы лодку тогда положили вверх дном чтоб побольше положить в прицеп. Тащил все хозяйство на Терране 2 в багажнике лежали суза 15 и яма 15. Ну и соответственно все причиндалы. Лодка вторая лежала в прицепе сдутая. Да забыл обе лодки Мнев N330 были. Свою я вожу на прицепе обычном. Мотор на транце.
Единственное что если долго нет выездов на реку то мотор снимаю на стойку.
У нас похожие 2 лодки 320 и 330. И 2 мотора 9,9 и 15лс. Так что барахла много выходит. Раньше, помню, на себе все вез на НВ на месяц странствий на байдарке, а теперь и на машине фиг увезешь…
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
Соласен, вопрос сформулирован невразумительно.
Натянутое днище лодки имеет несколько вогнутую поверхность (в сторону центра вдоль лодки) и чем дальше от стрингера тем больше.Если провести прямую от точки под стрингером (поверхность ширины ролика),и далее к кильсону то получится две точки опоры на ролике, которая ближе к кильсону натянутое днище, что не есть хорошо при общем весе лодки. Особено при погрузке-разгрузке, когда лодка переваливается с одного положения в другое. Получается ширина ролика должна быть близкой к ширине стрингера.ИМХО
Возможно все что я тут наваял бред, несудите строго.
Чем шире ролик, тем более правильное распределение общего веса лодки. Можно, например, сравнить с снегоступами и лыжами…Ролики участвуют только в спуске-подъёме, а не в перевозке. Я неудобства не испытываю, имея 150-ти мм ложементы и ролики в ту же ширину.Ну, а для спокойствия, наклеил полосы усиления на днище под стрингерами.
Перевозка ПВХ лодки на прицепе
А я, если «мелочь рыбацкую» начинаю собирать, то багажник большого джипа под крышу забиваю+прицеп. D]
Просто мы по разному на рыбалку ездим. Я могу себе позволить, уехать в любое время. День недели и время суток значения не имеют. Работаю на себя, начальников нет, есть только текущие дела и не дай бог наезд со стороны проверяющих. Сотовая связь позволяет контролировать рабочий процесс прямо с воды, а экстренное прибытие от места лова 1 ч, чистые «штаны» то же в машине. Это ведь не Москва, по городу без пробок.
Укатить на вечернюю зорьку со спиннингом — легко. А бывает, на рассвете, через жену перелезешь, и вперед. Утром время 10, а ты уже с рыбой и довольный. Можно и делами заняться. Провинция, однако. НЕ умею толком пользоваться интерфейсом форума, учиться надо, цитату вот не получилось правильно вставить.
Оклейка Ложементов на прицепе ПВХ
Будет ли лучше, если ложементы оклеить ПВХ?(для перевозки лодки из ПВХ)
Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации
Владельцы, имеющие различные типы лодок из разного вида материалов для обеспечения доставки её к водоёму применяют чаще самодельные лодочные прицепы. Заводского изготовления лодочный прицеп очень дорогой и предназначен в основном для таких же заводских лодок из жёстких корпусов и катеров.
О характеристиках и возможности изготовления прицепа под лодку
Иногда, сделать самостоятельно прицеп для лодки своими руками из имеющихся строительных и запасных частей считается единственным решением в сложившейся ситуации. Но прежде, чем приступить к выполнению такой задачи следует изучить все характеристики, чертежи и технологии.
Выполненная конструкция считается передвижным транспортным средством, на которое распространяется действие законов и постановлений ГИБДД, правила дорожного движения и должна быть безопасной при передвижении в составе с авто тягачом.
При решении вопросов, как сделать прицеп для лодки, следует:
Лодки, выполненные по каркасному типу, отличаются от надувных по разным характеристикам. Последние имеют небольшие размеры и не высокую стоимость и целесообразно использовать перевозку такой лодки в самодельном прицепе. Такой прицеп можно будет подогнать по размерам под имеющуюся лодку.
При разработке необходимо учесть следующие параметры:
При использовании лодки из жёстких корпусов в составе конструкции использовать роликовые устройства и лебёдку для обеспечения съёма и установки лодки на прицепе.
Технология сборки лодочного прицепа своими руками
Процесс сборки следует выполнять после проверки балансировки рамы, проверки центровки оси прицепного устройства по отношению к балке. Центровка влияет на устойчивость прицепа и свободное движение в дороге, без заносов. Чтобы изготовить самодельные лодочные прицепы требуется иметь необходимые инструменты и материалы:
Весь процесс сборки делится на этапы:
При изготовлении прицепа под лодку ПВХ своими руками следует учитывать, что ложементы устанавливаются под углом. При установке лодки боковые поверхности баллонов плотно соприкасаются с боковыми ложементами.
Следует ложементы лучше делать из половой доски толщиной до 35мм по обеим сторонам, обработав яхтным лаком и обтянув поверхность материалом от надувного или пляжного матраса.
Об особенностях и советах по эксплуатации
Как правило лодочный автоприцеп чаще нижем для отдыха на природе, рыбалки или охоты. Цены на готовые изделия имеют широкий диапазон и по мнению многих, считаются высокими, а приобретение дешёвых моделей может иметь место частым неприятным поломкам или скрытым дефектам.
Поэтому, решение в пользу самостоятельного изготовления лодочного прицепного устройства позволяет сэкономить денежные средства, выполнить конструкцию требуемую по размерам и с необходимыми дополнительными преимуществами:
Самостоятельно выполненные конструкции автоприцепов для лодок имею ряд недостатков:
Чем обработать ложементы прицепа для лучшего скольжения
чем обработать ложементы прицепа для лучшего скольжения
Переделка прицепа для лодки-САЗ 82993-09
Добрый день!
Опишу как я доводил до ума прицеп для перевозки лодки.
Купил в 2010 году прицеп САЗ 82993-09 pricepvolgograd.ru/pritse…_katerov/saz_82993_09ots/. Прицеп не оцинкованный.
Сразу скажу свое мнение об этом прицепе — «ГОВНО» по всем направлениям.
1. Электрика — провода в лучшем случае 0,75 кв. И то сильное сомнение.
2. Фонари самые дешевые.
3. Металл тонкий. Сгнил профиль поперечной балки над осью на третьем году эксплуатации и отвалился. Как итог — с рыбалки тащил лодку как на бричке, на одних рессорах. Как последствия — сдохли рессоры (разогнулись).
4. Прицеп высокий. Найти место для слипа лодки трудно. Да и фаркоп штатный на шниве ниже прицепа.
И так по мелочам вечный был гемор.
Покупал, когда был новичком в водномоторной теме. Взял подешевле. И попал…
Хотя… И оцинкованные не лучше.
Кроме того один раз по моей вине разрушился подшипник ступицы и колесо отвалилось. Как последствия разрушилось грязезащитное кольцо подшипника, частично сточилась ось цапфы (подшипника).История в красках здесь www.drive2.ru/l/8342864/.
В итоге пришлось переделывать прицеп. Сразу оговорюсь, делалось на сразу, а по этапно.
Хотя при покупке нового прицепа пришлось бы львиную долю работ все равно делать.
Итак работы:
1. Переварили всю станину. Поставили усиленный профиль. Везде просверлили дырки, чтобы вода выливалась и не скапливалась внутри трицепа.
2. Приварен к дышлу крепеж опорного колеса. В практике стало понятно, что если тянуть прицеп с опорным колесом (например из воды), то болты крепления срезает, а дышло мнет. Во избежание повторов крепление просто приварили к дышлу.
В другой стороны подложили пластину 6 мм и все это дополнительно стянули болтами.
3. Выдернул и выкинул всю электропроводку. Провода все были черные. Как говорили «знатоки»:»Сгнили, сцуки…». Кстати был найден один коротышь. Чья вина не известно, но если бы были потолще… Может и выдержали бы.
Ставил ПВС 3 и 4 жильный 1,5 квадрата по госту. Земля отдельным проводом 2,5 квадрата. Спаял, покрыл лаком места спайки. Заизолировал. И продернули с товарищем. Когда вытаскивал старую проводку сразу запустил тальку для продергивания новых проводов.
4. Поменял вилку фаркопа с пластиковой на металлическую. Ни в коем случае не берите Украинского производства. Говно. Минимум российская вилка, в идеале буржуйская. Все после сборки забил литолом. Эксплуатация показала, что контакты окисляются от воды мгновенно. Как последствия — плохие контакты, коротыши и т.п.
5. У меня штатно был установлен фаркоп аля амерекинкий квадрат. Чтобы выровнять сцепное устройство, перевернул квадрат с шаром вверх. Но все просто. Выкручиваете шар, переворачиваете и прикручиваете. И весь квадрат так переворачиваете.
Верх задней пары труб обклеил красной тряпкой. Передние обклеил оранжевой лентой (остаток от грузовых стяжек) и белой светоотражайкой для лучшей видимости. И для красоты. ))))) На фото общего вида смотреть ))))
8. По случаю разжился аэродромными плитами из металла. Используются грязомесами в качестве сенд траков. Тяжеловаты конечно. Их я положил на прицеп. У них две задачи:
А. Работают как трап для прохода по прицепу. Необходимое устройство на лодочном прицепе.
Б. Можно использовать по прямому назначению как сендтраки. Часто случается, что в берег заилен, или под водой ступенька, которую не переехать с лодкой. Скинуть лодку в таком случае не проблема. Трудно поднять и выехать с ней. Вот в таких случаях трапы и нужны. Это уже накопленный опыт.
В качестве крепежа использованы удлиненные гайки с болтами м8
и шпильки от колес нивы с секретками.
Секретки были в наличии, потому решил хоть чуть-чуть защитить сендтраки от краж.
А чтобы усложнить задачу любителям чужого, я сварил под секретки еще дополнительные стаканчики… Теперь, что замять юбку секретки надо понапрягаться. Хотя, конечно, если захотят, укатят, в крайнем случае, с прицепом.
9. В прицепное устройство поставил страховочный замок для сцепной головки. Цена 300 р. В любом магазине автоприцепов есть. Замыкаешь устройство и это становится едным целым с автомобилем. Если конечно само сцепное не открутить ))))).
10. Дополнительно прикрепил пластиковые крылья колес к прицепу. Штатные крепежи хлипкие. Металл 1,5 мм. Нагрузка при езде на трассе в виде вибрации и постоянное желание наступить на крыло при залезании в лодку убивает крепежи на раз. Крепеж простейший — та же удлинённая гайка приварена к прицепу и крыло притянуто болтом к прицепу.
Дополнительно установлена ступенька для подъема в лодку
11. На корме прицепа сделал систему роликов для облегчения спуска лодки даже на мелководье.
Суть действия механизма — с помощью домкрата роликовая система приподнимается и отрывает корму лодки от ложементов. Т.е. лодка стоит на трех точках — на роликах, и со стороны носа точечно на ложементах. Роликовая система работает как качели на оси. Практика показала, что самое тяжелое место — это корма (мотор, баки, аккумулятор и т.п., вещи в рундуке).
И потому килем режет ролики. Чтобы уменьшить нагрузку на последний килевой ролик я дополнительно поставил два колеса с впресованными подшипниками от детского самоката (сын пока о потере транспортного средства не знает «:-)» )… Колесики силиконовые. Крутятся легко. Один раз систему уже проверил. Если из лодки всех выгнать, то вполне реально скинуть даже на землю. Главное контролировать спуск лебедкой. Килевые ролики полеуретановые. Резиновые разрезаются в момент. Не покупайте никогда. Для лучшего скольжения в ролики впресованы капролоновые втулки и оси сделаны из нержавеющего круга (прутка).
Данная система должна так же облегчать подъем лодки на мелководье. Пока не проверял. Но надеюсь все будет работать.
В качестве домкрата использован уазовский стальной бутылочный винтовой домкрат с приваренной удлиняющей шпилькой.
Домкрат был в наличии как донор к чугунному домкрату.
Кручу ключом на 24. По теории должна быть трещетка. Но походу у той, что была, выросли ноги и она убежала. Потому я приварил гайку с юбкой и купил накидной ключ на 24. Не соскакивает. Удобно крутить…стоя на коленях под кормой лодки ))))).
12. Т.к. рессоры просели купил на разборках москвичевские рессоры и заменил.
13. Чтобы прицеп сразу не ложился на отбойники при загрузке лодки (как это было последние два года), я их подрезал. Да и отбойники сами по себе монстровые. Где производитель их нашел? Впечатление, что на складе прицепов к грузовым автомобилям. Походу ставили, что было в наличии. На фото вместе с гайкой крыла видно (желтая стрелка).
14. После завершения всех работ я очистил прицеп от старой краски и ржавчины. Покрыл преобразователем ржавчины. Затем покрасил краской 3 в 1 (типа по ржавчине).
15. Заказал новые транспортировочные тенты на лодку и мотор.
Тент шил человек, реально понимающий как делать тенты и умеющий их делать. Кстати шьет еще и плавучие якоря. Пользуюсь третий год — не хуже буржуйских. И дешевле…
В планах поставить устройство, чтобы использовать запасное колесо
как третье при вытаскивании из грязи. Есть мужчина,
Прицеп «Батыр- удлиннёный» ложементы для лодки
Может кому будет полезна моя работа.
Было закуплено:
— Доска строганная 45*135*3000 2 штуки
— Болты мебельные 6*60 16 штук
— Гайки самоконтрящиеся 16 штук
— Гайки » барашки» М14 4штуки
Так же понадобится:
— Пропитка для дерева
— Подложка между древисиной и ПВХ (фальгоизолон)
— Материал для обёртывания ложементов (в моём случае ткань ПВХ)
Подложка и ПВХ ткань крепилось на клей и скобы строительным степлером для надёжности.
За ранее изготовленные подставки для ложементов в места крепления каркаса тента:
— квадрат стальной 3*100*100(с отверстиями под болты)8 штук
-Стойки длинные 4 штуки
-Стойки короткие с резьбой М14 4 штуки
Процесс сборки
Доску длинной 3000 не обрезал, лепестковым кругом снял фаски и обработал биопропиткой.
Свариваем заготовки (фото 5) Стойку пришлось варить в 2 см от края пластины так как межцентровое расстояние по баллонам требовало сместить ложементы максимально внутрь кузова. Загрунтовал и покрасил получившиеся стойки, установил в места крепления каркаса тента. При помощи помогатора
предварительно установил и закрепил доски шурупами убедившись при этом что лодка ложиться по центрам баллонов.
Снимаем конструкцию и крепим доску к стойкам мебельными болтами. Нанёс клей и уложил подложку. Затем повторно нанёс клей на подложку и доску с внутренне стороны и обернул тканью ПВХ закрепляя степлером для надёжности.
Установил ложементы в посадочные места и в четырёх местах закрепил гайками «Барашек М14»
Ложементы легко демонтируются при необходимости перевозить другой груз.
Ходовые испытания прошли удачно, лодка не елозит лежит как надо.
Позже нужно будет поставить ролики на концы ложементов и середину заднего борта дабы уж точно в одного без труда затолкать лодку на прицеп. но об этом чуть позже.