Чем обработать кузов после сварки
Чем обработать машину после сварки
Итак, этот и предыдущий пост были написаны поздно, потому что я был в отпуске
через 3 дня после сварки улетел на обработку днища и впадин!
2 бутылки битумной обработки резины и 2 бутылки Movili
вытерли весь пол в гостиной
И полетели на переработку
Как всегда моя работа началась с разборки автомобиля)
на крыше были трещины и решено было заварить и укрепить железом изнутри
Приехал на работу как обычно от моего друга александра сантей-2110
он должен был прогнать своего монстра
поставил дверь на место и обработал Movily
потом Александр начал обрабатывать мою машину изнутри и снаружи
Зловоние длилось 5 дней, окна пришлось оставить открытыми
еще я проехал 800 км на тех же передних тормозах, поэтому решил поменять колодки, которые уже ставил ГОД назад
красные колодки феродо
Скоро расскажу про поездку 800 — 1100 км на своей тазе с болтами
Вопрос о состоянии частей тела — один из самых сложных аспектов безопасности вашего автомобиля. Сегодня самая ценная часть автомобиля — это кузов. Все остальное запчасти, всю начинку можно заменить и отремонтировать. Но с телом дела обстоят иначе. Если дверь или капот можно просто заменить на новую или даже бывшую в употреблении, то несъемные части кузова требуют более серьезного внимания. В частности, важно избегать коррозии, чтобы не потребовать дорогостоящего ремонта. Но условия в нашей стране не самые лучшие для безопасности автомобиля. Поэтому многим автовладельцам приходится регулярно посещать станции кузовного ремонта и проводить сварку, покраску автомобилей и другие неприятные дорогостоящие процессы. В этих вопросах есть тысячи нюансов, о которых автовладельцы не знают. Стоит внимательнее присмотреться ко всем мероприятиям, связанным с ремонтом кузова вашего автомобиля.
Самая неприятная поломка — ржавчина на порогах, колесных арках и даже днище. Любые детали, которые невозможно просто открутить и заменить, незаметно для хозяина ржавеют. Когда начинают появляться визуальные знаки, уже поздно что-либо делать. Если вы решили ремонтировать свой автомобиль, вам необходимо знать множество тонкостей кузовного ремонта и сварки. А еще лучше не допустить развития ржавчины, провести по ней профилактические работы. Сегодня мы поговорим как о запущенных вариантах, так и о профилактических мерах. Мы также обсудим, как можно диагностировать точечную коррозию кузова, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке. Все эти вопросы помогут вам не только осмотреть машину и принять решение о кузовном ремонте, но и выгодно заключить сделку по покупке машины.
Как провести диагностику кузова и определить повреждения?
Сегодня можно найти сотни предложений от специалистов по осмотру и диагностике кузова. Такие специалисты помогут принять решение при покупке автомобиля. Осмотр кузова можно провести самостоятельно, для этого достаточно понять стадии развития коррозии. Обычно стоит поискать зачатки ржавчины на колесных арках в местах установки колесных арок, а также на порогах в их нижней части. Часто ржавеют углы дверей, а также днище при отсутствии обработки. Выделяют несколько стадий появления ржавчины:
Сварочные работы действительно нужны только на четвертом этапе, когда появляется точечная коррозия. Перед этим можно заняться очисткой поврежденного участка, обработкой специальными грунтовками, покраской и бережной эксплуатацией в дальнейшем. После появления сквозных отверстий в металле никакая обработка не поможет. Вам придется выполнить сварочные работы и подвергнуть кузов дальнейшим проблемам. К тому же цена на такие работы часто бывает очень высокой.
Коррозия днища и порогов — главная проблема вашего авто
Один из самых разрушительных видов ржавчины кузова — это коррозия днища. Проблема в том, что эту часть тела не осматриваешь каждый день и начавшийся процесс ржавления может остаться незамеченным. К тому же эта часть тела находится в наиболее благоприятном месте для развития коррозионных процессов. Здесь часто бывает много влаги, и при работающем двигателе низ выхлопной трубы нагревается. Все это способствует ускоренному развитию коррозионных процессов. Последствия следующие:
Если коррозия двери решается банальной заменой, то нижнюю часть заменить крайне сложно. Несмотря на то, что на рынке есть отдельные детали в виде металлических нижних частей, сварить их нереально сложно. А сварные швы в цехах далеко не такие качественные и герметичные, как на заводе. К тому же эта деталь идет с завода вместе с боковыми частями, что обеспечивает прочность и безопасность кузова в эксплуатации, поэтому на последнем этапе ремонт уже бессмысленен.
Как варить днище — главные предостережения экспертов
Опытные мастера, много лет проработавшие в сварочных цехах, знают некоторые секреты кузовного ремонта автомобилей. Сварка днища и порога имеет много особенностей, которые часто не соблюдаются в мастерской. Например, можно отдельно заменить пороги — комплекты для этой работы есть практически на всех автомобилях. Нижний шов следует чаще локализовать. Такой ремонт позволяет исключить зарождающиеся процессы коррозии. Секреты грамотного ремонта днища автомобиля следующие:
Если вы когда-нибудь видели процесс изготовления автомобиля на заводе, то знаете, что после сборки весь кузов погружается в огромную земляную ванну. Это означает, что каждая металлическая часть покрыта кислотной грунтовкой, которая обеспечивает хорошую защиту от агрессивных воздействий. Если не соблюдать эту процедуру после сварки, эффект от этого процесса будет намного хуже, чем можно было ожидать.
Как защитить кузов от коррозии с гарантией?
Ни один техник не может гарантировать отсутствие коррозии на автомобиле. Дороги в России зимой поливают разными видами солей, которые крайне негативно сказываются на состоянии организма. Климатические условия идеальны для развития ржавчины. Поэтому каждые 2 года рекомендуется тщательно осматривать все части кузова и обновлять защиту от коррозии. Это поможет дольше сохранить целостность тела и избавиться от проблем. Лечение имеет следующие характеристики:
Не полагайтесь только на то, что у вашего автомобиля оцинкованный кузов. Многие производители пишут в каталогах и спецификациях, что корпус вообще не подвержен коррозии. Но проблема в том, что стандарты цинкования в каждом случае разные. И если Volkswagen действительно противостоит ржавчине 7-10 лет, то Daewoo или Renault ржавеют уже через 3 года эксплуатации. Так что не стоит верить на слово производителям, важно отслеживать все негативные изменения в деталях кузова и вовремя устранять проблемы.
Предлагаем вам посмотреть видео о кузовном ремонте своими руками:
Подводим итоги
Современный автомобиль должен выполнять свою главную функцию: ежедневно с комфортом и безопасностью доставлять хозяина в нужные места. С заржавевшим кузовом машина никак не может выполнять эти функции. Поэтому важно правильно защищать детали кузова и всегда следить за наличием ржавчины и ее развитием в вашем автомобиле. Если кузов поврежден ржавчиной, в некоторых случаях отремонтировать его будет невозможно. А это значит, что вам нужно будет искать способы срочно утилизировать или продать машину за копейки. Гораздо выгоднее следить за своей машиной и предотвращать такие проблемы, как полное разрушение целых частей кузова.
Выбирайте хорошую станцию и опытного мастера, чтобы избежать неожиданных дырок в кузове. Регулярно осматривайте кузов, чтобы убедиться в отсутствии серьезных проблем в работе. Это поможет вам без проблем содержать автомобиль в идеальном состоянии и не беспокоиться о возможном сокращении ресурсов из-за неприятной ржавчины. Также стоит регулярно проводить антикоррозионную обработку, чтобы не позволить малозаметным процессам полностью разрушить вашу машину. Дешевый антикор можно сделать своими руками, переплачивать в мастерских не нужно. Как бороться с коррозией кузова автомобиля?
Comments 48
Берем на болгарке коралловый кружок, очищаем все до чистки металла, потом обезжириваем, шлифуем абразивным материалом (зернистость 120+) и эпоксидной грунтовкой (требуется 2 компонента), можно закрасить лаком и будет норм.
И мне кажется, что все это фигня. Поверхность нормально не обработаешь, не беда. Нужно только опрыскать грунт, как только полностью удалите ржавчину.
Мой совет — ходить с цинкаром или орофосфорной кислотой, ополаскивать, сушить и покрывать антикоррозионным средством на масляной основе. Например, пушсалом. Сверху можно использовать пищевую пленку, чтобы не было запаха
Теперь я столкнулся с той же проблемой. Я взял цинковую грунтовку, покрыл ее эпоксидной грунтовкой, затем нанес кистью герметик для швов (нижняя панель ящиков была полностью заделана герметиком) и покрыл все это резиновой смесью — битумом.
ингибитор ржавчины, смешанный с бустерной смазкой или Movil 50-50
Я так делаю, кислотной кистью, потом акрилом, эпоксидкой, любой краской, проталкиваю жирным слоем…
Швы залить герметиком, но предварительно очистить их автомобильной щеткой от нагара
Красный провод на металле
Кисть «Хаммерайт» жирным слоем. Просто, быстро и очень надежно!
я бы зачистил шов
если машина сделана для хорошего человека 🙂 или твоего, то вложу в эпоксидку,
зачистил шов,
взорвал эпоксидную смолу, затем герметик для тела и оба антигравийные, говорят хороший герметик на основе MS-полимера, сам еще не пробовал, но покрытие похоже на раптор.
В 2012 году я построил свою пишущую машинку
помню, я использовал тонкий слой кислоты для тела, затем грунтовку-шпатлевку-основу-краску,
внизу: кислотный герметик корпус 3м-антигигантный корпус.
периодически красил и вязал эту булочку 2 раза расплавом, и перед зимой продувал под шкафчик, и как сейчас дырок нет, легкая ржавчина не вздувается, кроме Тайваня конечно))
www.drive2.ru/l/505180788937982920/
фото восстановление
www.drive2.ru/l/58583/
Да, вы описали общепринятый метод, который довольно дорог и трудоемок. Ты тоже был таким, но десять лет (сначала в качестве эксперимента) я ездил в Хаммерайт и доволен как слон! Сначала я просил клиентов прийти на экзамен через год, потом бросил и уверен, что все в порядке.
Под эпоксидной смолой ржавчина распространяется с поврежденного участка с нормальной скоростью, но под забитым покрытием НЕ распространяется! Хочешь верь, хочешь нет…
Это не мое)). В этом красота голого и даже ржавого металла. Никаких краскопультов, только кисть! Обращайтесь без сожалений. В особо грязных, ржавых, жирных местах используйте кисть дольше (обезжиривать не нужно!)…
Это не мое)). В этом красота голого и даже ржавого металла. Никаких краскопультов, только кисть! Обращайтесь без сожалений. В особо грязных, ржавых, жирных местах используйте кисть дольше (обезжиривать не нужно!)…
Хамерит — это краска для ржавчины? я правильно понял?
Да, в продаже много подобных красок и дешевле, не рекомендую, не шубу…
Это не мое)). В этом красота голого и даже ржавого металла. Никаких краскопультов, только кисть! Обращайтесь без сожалений. В особо грязных, ржавых, жирных местах используйте кисть дольше (обезжиривать не нужно!)…
в 2014 году покрасил рычаги после пескоструйной обработки, в принципе по закону
Да, вы описали общепринятый метод, который довольно дорог и трудоемок. Ты тоже был таким, но десять лет (сначала в качестве эксперимента) я ездил в Хаммерайт и доволен как слон! Сначала я просил клиентов прийти на экзамен через год, потом бросил и уверен, что все в порядке.
Под эпоксидной смолой ржавчина распространяется с поврежденного участка с нормальной скоростью, но под забитым покрытием НЕ распространяется! Хочешь верь, хочешь нет…
я нарисовал их за рычагами после песка
4 года гуляли, франков нету
Да, вы описали общепринятый метод, который довольно дорог и трудоемок. Ты тоже был таким, но десять лет (сначала в качестве эксперимента) я ездил в Хаммерайт и доволен как слон! Сначала я просил клиентов прийти на экзамен через год, потом бросил и уверен, что все в порядке.
Под эпоксидной смолой ржавчина распространяется с поврежденного участка с нормальной скоростью, но под забитым покрытием НЕ распространяется! Хочешь верь, хочешь нет…
У нас в Питере климат более суровый, реагентов много, я рычаги фотографирую, а потом записываю)
Брату 11 лет? для русского бассейна?
Оцинкованная и кислотная грунтовка через риск или лужение швов паяльной пастой. Убедитесь, что вы удалили всю ржавчину.
Мастика или Мавиль
Вредные и ненужные компоненты
Мовиль сохнет и падает
Мастика трескается и под ней образуется «теплица», в которой все гниет в одно мгновение
Как я это сделал. Разогрейте бекон и нанесите кистью
А то ковер сразу сверху, или полиэтилен положить, чтобы не испачкать?
Под пленкой будет собираться влага. Выкладываю подушку, потом шумку и ковролин. Посей день все нормально. Или поищите материал, не впитывающий влагу.
слегка отшлифовал, прошелся цинком, протер и «покрасил» корпус 930 или 950. Вот и все. При желании можно раскрасить краской. На этом месте пять лет ничего не гниет
А кто, что скажет о сварочном грунте, как первоисточнике? Так что акрил и не только, кто как.
Как-то мне сказали, что к грунту сварного шва ничего не прилипает, поэтому я пока не могу это подтвердить, так как мы еще не приступили к покраске.
Да, это ослабило эту почву. Видимо из цинка
Если убрать всю рожь, наливать кислый ликер нет смысла. Тогда лучше эпоксидной смолы. Потом обычная пористая или изолирующая и покрытая лаком. А швы лучше замазать самопластилином. Его жир будет расползаться по всему телу, и после этого в бутербродах будут образовываться щели, и оттуда он снова поднимется.
Просто замесите пластилин с чем-то вроде литола или пушсала. Высыхает через год-два.
Как я и сделал (может неправильно и специалист поправит) — после пайки производитель кислоты, потом акрил. Далее шов и красим лаком.
Ржи, мовила от кариеса у меня не было, остальное мастичный шнур.
Неправильно, дядя Федор бутерброд ест)))
Не красите и не наносите герметик на устройство для приготовления кислоты.
1) если не осталось ржавых пятен, наносится эпоксидная грунтовка. Если оставить, то в этих местах есть производитель кислоты, а затем акриловый наполнитель, так что вы можете перейти ко второму шагу или нанести эпоксидную смолу для «лучшего блеска»
2) наносим герметик: если нужна красота, то изнутри и снизу. Это можно делать кистью, может быть пневматической (распылительной или полосовой). Но мое мнение таково, что с внешней стороны уплотнитель нужен и со стороны салона хорош на антикор (с любым составом для скрытых полостей — по вкусу и цвету)
3) в зависимости от специфики герметика, (скорее всего, это укажет на то, что его можно красить) грунтовать или красить.
4) Хороший антикоррозийный материал для скрытых и внешних поверхностей. А если разбирается интерьер, забываем закатать двери (изнутри), подоконники и другие закрытые полости.
Чем обработать кузов после сварки
Конечно, обработка днища автомобиля это обязанность производителя. Собственно говоря, дело именно таки и обстоит на всех заводах, где днище покрывают различными мастиками и другими подобными защитными составами. Но, вполне может быть и такое, что купленный Вами автомобиль обработали не должным образом, а, если это сделали на нужном уровне, то всё равно – время силу защиты от коррозии любого покрытии обязательно снижает. Так что, днище автомобиля в дальнейшем уже Вам придётся защищать своими силами, то есть снова проводить его обработку. Если Вы хотите обработать его собственными руками, то без определённых знаний в этом случае Вам не обойтись.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля. Чем лучше его обработать и как это сделать?
Коррозия днища, это воздействие на него ржавчины, а она появляется, как известно, от излишней влаги. Те же поездки по лужам, при туманах и в дожди бесследно не проходят. Все эти осадки воздействуют на автомобиль, особенно, если на его днище есть какие-либо повреждения. А, таких повреждений вряд ли удастся долго избежать. Ведь, при езде всегда летят мелкие камни. Высокая трава и песчаные дороги тоже очень сильно воздействуют на защитный слой снизу кузова автомобиля.
Результат воздействия ржавчины, это постепенное образование дыр в кузове автомобиля, что явно не добавляет ему прочности. При этом, вполне возможна деформация различных изгибов на нём. Так что, здесь нужно коррозию срочно останавливать и как-то защитить здоровье всего кузова Вашего автомобиля в целом.
Чем обработать?
Можно сделать это с помощью мастики. Она законсервирует металл, и сможет также защитить его и от повреждений. Её основу составляет хорошо всем известный битум, кроме него в мастике присутствует каучук и различные разновидности смол.
Есть материалы, где основой служит ПВХ (это буквосочетание обозначает поливинилхлорид) и всё тот же каучук. Это покрытие можно охарактеризовать как довольно долговечное, поэтому его часто применяют и на заводах.
Следующий материал, это жидкий пластик. Его не нужно использовать как основное средство для защиты днища, ведь механические повреждения, даже не слишком сильные, легко его повреждают.
Составы на основе масла не засыхают полностью за всё время эксплуатации авто, и когда появляются свежие трещины, их жидкое состояние помогает эти трещинки быстро заполнить.
Составы, основой которых служит парафин и воск. После нанесения такой защитный слой высыхает, и, таким образом, получается эластичная плёнка, которая и служит защитой днищу автомобиля.
Обработка днища. 3 основных способа
Итак, днище можно обработать по-разному. Выбирайте подходящий именно для Вас способ, выбирайте материал, и приступайте к «лечению» нижней части кузова Вашего авто.
Способ пассивный
Прежде всего, днище нужно будет хорошо вымыть, после чего хорошо просушить, и удалить с него ржавчину, а вместе с ней и остатки старой мастики. Далее, днище грунтуется, после чего уже покрывается мастикой. Очень важно хорошо просушить днище, чтобы остатки влаги не начали опять разрушать само покрытие, а вместе с ним и само днище.
Способ активный
Здесь действовать нужно таким же образом, но мастику нужно заменить на активное вещество (типа Мовиля). Оно защитит днище от коррозийных процессов, и плюс к этому не даст в дальнейшем «прижиться» на нём ржавчине. Если Вы решите использовать подобное средство, то Вам даже не придётся убирать старую мастику. Делать этого и не нужно, оба эти средства будут прекрасно взаимодействовать, что усилит общее защитное покрытие нижней части кузова.
Способ преобразующий
Его используют при наличии на днище следов от процессов коррозии. Здесь используют специальное средство, которое, при его нанесении на повреждённые поверхности, преобразует ржавчину в массу, служащую, как защитный грунт. Далее используют любой из предыдущих методов обработки.
Как обработать своими руками?
Это сделать вполне реально, если знать общую последовательность действий, и грамотно выбрать защитный материал. Итак, начинаем:
Этапы работы
Только на видеоуроке самостоятельная переварка днища занимает небольшой отрезок времени. На самом деле ремонтные работы занимают от 3 дней и проходят по этапам:
Демонтаж салона связан с отсоединением большинства электрокабелей, которые идут к электростеклоподъемникам, АКБ, датчикам, также выполняется снятие кресел, ковролина, шумоизоляции, демонтаж дверей, установка автомобиля на эстакаду или подъемник. Обязательно слить топливо с бака.
Некоторые водители переворачивают автомобиль на бок, если проводится частичная переварка днища, порогов.
После демонтажа навесного оборудования и панелей необходимо проверить качество металла на порогах, колесных арках. Эти элементы первыми подвергаются разрушениям от коррозии.
Подготовительные работы
Когда железо прогнило в нескольких местах, проще переварить днище целиком. В ряде случаев замена выгодней установки большого числа металлических заплат. Ремонт днища автомобиля своими руками начинается с подготовительного этапа. Участки с крупными дефектами вырезают, мелкие — достаточно очистить от ржавчины. Когда сложно добраться шлифовальным кругом, закрепленным на болгарке, включают газосварку.
Зоны швов на машине и латках покрывают преобразователем ржавчины, затем зачищают до блеска. После этого обезжиривают. Латки подгоняются под конфигурацию днища с помощью нагрева, металл легче деформируется, или специальных гнущих устройств.
Замена элементов днища автомобиля
Первые проблемы с кузовом начинаются с выхода из строя одних и тех же элементов, независимо от производителя и условий эксплуатации. Комплексная переварка дна начинается с осмотра и ремонта тех частей, которые больше других подвержены коррозии за счет постоянного соприкосновения с влагой:
Несъемные пороги ремонтируются непосредственно на авто. Съемные элементы демонтируются, прежде чем варить пороги автомобиля проверяется степень износа усилителя центральной стойки.
Перед тем как начать варить крыло автомобиля, деталь демонтируется, вырубается или вываривается с мест заводского крепления. Для установки металлической заплаты используется электросварка. В большинстве случаев металлическое крыло меняется на пластиковое, материал не подвержен гниению, легко устанавливается на болты.
Для багажного отделения уязвимым считается место под запасным колесом, в карманах часто скапливается влага, образуется первая ржавчина.
Замена днища целиком
Полная переварка днища потребуется, если коррозия покрыла больше 50% поверхности. Рекомендуется использовать заводские запчасти на конкретные марки. Дно продается целиком или частями. Выбор оригинальных комплектующих позволит избежать проблем с перекосом кузова вследствие нарушения геометрии.
Это интересно: Все подробности об омывателе для лобового стекла: что делать, если не работает
Замена дна целиком — это кропотливый и сложный ремонт, поскольку под днищем располагается топливный провод, элементы глушителя, тормозные шланги. Потребуется полный демонтаж систем. На автомобилях ВАЗ возрастом более 10 лет рекомендуется не демонтировать трубы глушителя, а вырезать узел и после переварки дна сделать новые элементы.
Вырезка дна проводится не по линиям заводской сварки, слесари оставляют часть старого кузова, чтобы новые элемент варить внахлест, не встык. Это увеличивает жесткость кузова и препятствует тому, что сварочные швы треснут.
Сварочный процесс
Осуществлять сварку днища желательно вдвоём. Одному человеку будет сложно одновременно фиксировать латку и обваривать её. Если металл накладывается на ровную поверхность, то быстрей фиксировать его при помощи полуавтоматического сварочного аппарата.
Если необходимо сделать изгиб, следует прибегнуть к газосварке. При нагревании металл становится мягким и его при помощи молотка можно подгибать и придавать нужную конфигурацию. При этом не стоит забывать, что высокая температура снижает свойства металла. Другим вариантом в этом случае может стать специальное приспособление, предназначенное для создания изгибов на металлических заготовках.
После завершения сварочных работ все швы необходимо зачистить болгаркой и покрыть антикоррозийными составами.
Принципы сварки инвертором
Инвертор – сварочный аппарат с высокой частотой преобразования тока (30–40 кГц вместо обычных сетевых 50 Гц). Это компактный, но мощный агрегат малых размеров и небольшого веса, работа с которым имеет ряд преимуществ:
Научиться работать с инвертором не сложно, потренируйтесь на каких — нибудь железных обрезках
Недостатки прибора в том, что он недешев, и толщина соединяемых листов металла небольшая – до 3 мм. Профессионалы позиционируют устройство как лучший аппарат для сварки в бытовых условиях, но мастера предупреждают о его частых поломках.
Чтобы научиться правильно варить инвертором, потребуется розетка с напряжением в сети 220 В, металлическая заготовка, электроды, сам инвертор и неделя времени для освоения навыка. Диаметр электродов, достаточный для применения в бытовых условиях, составляет 2–5 мм, причем марка и диаметр электрода влияет на получение прочного сварного шва. Перед началом работы в инверторе выставляют силу тока – она зависит от толщины детали и электрода. Значение силы тока определяют по таблице, которую производители для облегчения задачи помещают на корпусе устройства.
Для работы со сварочным аппаратом обязательно применяются средства защиты – маска, перчатки, огнезащитный комбинезон.
Инверторная сварка своими руками облегчается встроенными в электронику инвертора высокотехнологичными функциями:
Hot start (в переводе «горячий старт») – моментальный поджиг дуги, он вызывают трудности у начинающего сварщика.
Ark force («сила дуги») увеличивает ток и препятствует залипанию электродов, которое возникает, если приближать электрод к свариваемой детали слишком быстро.
Anti-sticking («против прилипания»). Если электрод прилип, то функция отключает ток, перегрев аппарата предотвращается.
Сварочный процесс начинается с поджига дуги, затем электрод подносят к свариваемой детали и удерживают под углом на расстоянии, равном нескольким миллиметрам. Следующий шаг – заливают края соединяемых деталей расплавленным металлом. После остывания сварочного шва окалину отбивают молотком или убирают щеткой с металлическими зубьями. Начинающим мастерам лучше поучиться варить инвертором на пробной заготовке.
Для получения прочного сварного шва важно учитывать полярность при сварке инвертором. При сварке возникает положительный и отрицательный заряд, электроды также обладают полюсами. При прямой полярности (минусом электрода к дуге) зона расплавления узкая и глубокая, при обратной (плюсом электрода к дуге) – широкая и мелкая. Обратная полярность при сварке инвертором используется для исправления дефектов на участке небольшой толщины, где есть опасность прожечь металл, и для сварки нержавейки инвертором – в силу химических особенностей сплава она сложнее поддается обработке.
Это интересно: Что будет, если перелить масло в двигатель?
Каким металлом варить днище автомобиля, его толщина
Толщина металла для переварки пола должна быть не менее 2 мм. Технологи рекомендуют для экономии брать листовую сталь, материал ст2. Нержавейку или легированную сталь можно использовать в том случае, если ремонт делает профессиональный сварщик. У непрофессионалов в 70% случаев лопаются сварочные стыки от вибрации мотора при движении.
Нержавеющую сталь можно использовать в качестве небольших заплат при частичной замене днища. Алюминиевые листы используются для укрепления дна автомобиля без сварки. Алюминий дает окисление на металл, возникают быстрые очаги коррозии. Если используется алюминий для укрепления дна, необходимо избегать его соприкосновения с металлом кузова через использование резиновых втулок или прокладок.
Антигравийная обработка днища автомобиля – этапы, используемые материалы
Самый главный враг автомобильного кузова – коррозия, ржавчина в первую очередь появляется на кузовных участках с незащищенным металлом, не покрытых краской, грунтом, специальными антикоррозийными средствами. Чем обработать днище автомобиля, чтобы оно не ржавело – актуальная тема для многих автомобилистов, ведь не все составы обеспечивают надежную защиту, к тому же необходимо правильно наносить защитный слой, соблюдая технологию.
Грамотно выполненная обработка с соблюдением всех правил гарантирует долгий срок службы кузова, предотвращает ржавление авто. И нужно не забывать поддерживать машину в хорошем состоянии, ведь со временем и на обработанной поверхности могут появиться дефекты, содраться или отлететь антикор (антигравий).
Recommendations
Comments 48
Читать также: Бинокль canon 70×70 отзывы
Берешь коралловый круг на болгарку, вычищаешь все до чистого метала, потом обезжириваешь, проходишься абразивным материалом (120+ зернистость) и эпоксидным грунтом (обязятельно 2-х компонентным) сверху можешь краской покрасить и норм будет.
А мне кажется, что все это фигня. Поверхность нормально не обработаете, все равно. Прыскать грунтами надо только, как полностью ржавчину вытравите. Мое предложение-пройтись цинкарем или орофосфорной кислотой, смыть, просушить и промазать каким-нибудь антикорром на маслянной основе. Например, пушсалом. Сверху можно пленкой пищевой, чтоб запаха не было
Сейчас занимаюсь таким же вопросом. Я взял цинковый грунт, покрыл эпоксидным грунтом, затем прошел шовным герметиком под кисть (нижнюю филенку на коробах прошел полностью герметиком) и все это покрыл резино-битумной смесью.
раст стоп в перемешку с пуш салом или мовилем. 50 на 50
Я делаю так-кистью кислотник, затем акрил, эпоксидник, любая краска, пушсало жирненьким слоем… Швы шовным герметиком, но сначала их почистить карщеткой от окалины на нагара
«Хаммерайт» кистью жирным слоем. Просто, быстро и очень надежно!
я бы подчистил шов, если машинка делается для хорошего человека:) или своя, то вложился бы в эпоксидник, подчистил шов, дунул эпоксидник, потом герметик кузовной, и уже либо антигравий, говорят еще неплох герметик на основе мс-полимера, сам не пробовал еще, но покрытие похожее на раптор. В 2012 году свою делал машинку помню что кислотник body использовал тонким слоем, потом грунт-порозаполнитель-база-лак, днище:кислотник body-герметик 3м-антигравий body. периодически подкрашивал и 2 раза обрабатыл этот бутер растопом, и пушсалом под локера задувал перед зимой и вот как сейчас, дыр нет, легкая ржавчина, не набухающая, кроме тайвани есстесвенно)) www.drive2.ru/l/505180788937982920/ фотографии с восстановления www.drive2.ru/l/58583/
Да, вы описали общепринятый способ, довольно затратный и трудоемкий. Раньше сам так вы@бывался, но лет десять (в начале в виде эксперимента) перешел на хаммерайт и доволен как слон! По первах просил клиентов приехать через годик на обследование, потом перестал, и так уверен что все в порядке. Под эпоксидником ржа распространяется от поврежденного места с обычной скоростью, а под хаммерайтом она НЕ распространяется! Хотите верьте, хотите нет…
Хм буду знать спасибо.
Хамерайт-это краска по ржавчине? Я правильно понимаю?
Да, она самая. В продаже есть много подобных красок, и дешевле, не советую, не то пальто…
в 2014 красил им рычаги после пескоструя, впринципе норм
Да, вы описали общепринятый способ, довольно затратный и трудоемкий. Раньше сам так вы@бывался, но лет десять (в начале в виде эксперимента) перешел на хаммерайт и доволен как слон! По первах просил клиентов приехать через годик на обследование, потом перестал, и так уверен что все в порядке. Под эпоксидником ржа распространяется от поврежденного места с обычной скоростью, а под хаммерайтом она НЕ распространяется! Хотите верьте, хотите нет…
я им красил рычаги задние после песка 4 года ходят уже, откровенной ржи нет
Да, вы описали общепринятый способ, довольно затратный и трудоемкий. Раньше сам так вы@бывался, но лет десять (в начале в виде эксперимента) перешел на хаммерайт и доволен как слон! По первах просил клиентов приехать через годик на обследование, потом перестал, и так уверен что все в порядке. Под эпоксидником ржа распространяется от поврежденного места с обычной скоростью, а под хаммерайтом она НЕ распространяется! Хотите верьте, хотите нет…
У нас Спб климат пожестче, реагентов много, сфоткаю рычаги потом скину)
2007год? и уже дыры?
Цинкарем и кислотным грунтом через риску или залудить швы паяльной пастой. Обязательно убрать всю ржавчину.
Мастика или мавиль
Вредоносные и бесполезные компоненты
Мовиль засыхает и отваливается Мастика трескается и под ней образовывается «парник», в котором все гниет моментом
Как я делал. Разогревал пуш сало и наносил кистью
А потом на него ковролин сразу или положили полиэтилен чтобы не измазать?
Под пленкой будет собиратсятся влага. Я ложил воилочную ватину, потом шумку и ковролин. Посей день все нормально. Либо ищи совсем не влаговпитовающий материал.
чуть зашкурил, прошелся цинкарем, протер, и «покрасил» body 930 или 950. Всё. При желании можно покрасить краской. В этом месте лет пять ничего гнить не будет
Так уж и дрянь?! Посмотри в моем бж про обработку ржавчины.
А кто, что скажет про сварочный грунт, как первичка? Потом акриловый и дальше, кто во что горазд.
Мне как то ответили что на сварочный грунт ни чего не липнет потом, подтвердить не смогу еще, так как еще не дошло до покраски.
Да. Он рыхлы этот грунт. От цинка видимо
Читать также: Газовые горелки для баллонов с пропаном
Если всю ржу удалишь, кисляк лить смысла нет. Лучше эпоксидник тогда. Потом обычный порик или изолятор и краску. А швы лучше замазать автопластилином. Его жир везде залезет, а шовник оставит пустоты в бутербродах и и оттуда снова полезет.
Только пластилин замесить с чемнибудь типа литола или пушсала. Высыхает он за год два.
Как делал я (возможно не правильно и знающие поправят) — после сварки кислотник, потом акрил. Дальше шовник и краска с лаком.
У меня ржи не было, мовиль для полостей, остальное мастика кордон.
Неправильно ты дядя Федор бутерброд ешь)))
На кислотник нельзя ни красить, ни наносить герметик.
1)если ржавых мест не осталось наносится эпоксидный грунт. Если остались, то в тех местах кислотник, за ним акриловый порозаполнитель, а дальше можно ко второму пункту перейти либо нанести эпоксидник для «лучшей лучешсти»
2)наносим герметик- если нужна красота, то с салона и с днища. Можно кистью, можно пневмой(распыление, либо полосы). Но мое мнение, что гермет нужен с наружки, а со стороны салона хорошо заантикорить(любым составом для скрытых полостей- на вкус и цвет)
3) в зависимости от спецификации гермета, (скорее всего в ней будет указано, что можно окрашивать) либо подгрунтовываем, либо красим.
4)хорошо антикорим материалом для скрытых и наружних поверхностей. А коль идет разбор салона езабываем про завальцовку дверей(с внутренней стороны), пороги и прочие закрытые полости.
Правильно, швы замаж герметиком, днище мокрой грунтом (кислотник или эпоксидный) сверху мастика.
Перед герметиком не плохобы грунт кинуть.
Сам с таким сейчас столкнулся, хочу изначально обработать все преобразоватеоем ржавчены после отмыть все содовым раствором что бы погасить кислоту, затем антикорозийным грунтом, где нада шпакля, потом основой и краской…эт бюджетный вариант…
Не обязательно содовым достаточно хозмылом, щелочное, а лучше свежим оттереть и сразу смыть чтобы не высохло…
Самый главный враг автомобильного кузова – коррозия, ржавчина в первую очередь появляется на кузовных участках с незащищенным металлом, не покрытых краской, грунтом, специальными антикоррозийными средствами. Чем обработать днище автомобиля, чтобы оно не ржавело – актуальная тема для многих автомобилистов, ведь не все составы обеспечивают надежную защиту, к тому же необходимо правильно наносить защитный слой, соблюдая технологию.
Грамотно выполненная обработка с соблюдением всех правил гарантирует долгий срок службы кузова, предотвращает ржавление авто. И нужно не забывать поддерживать машину в хорошем состоянии, ведь со временем и на обработанной поверхности могут появиться дефекты, содраться или отлететь антикор (антигравий).
Составы для обработки днища автомобиля
Чем лучше обработать днище автомобиля – актуальный вопрос, выбрать «правильный» состав из всего ассортимента мастик, мовилей, преобразователей ржавчины, антигравийных покрытий непросто, промышленностью предлагается множество марок и брендов различной автохимии. Пользователями и автомобильными экспертами составлено немало рейтингов, опубликованных в сети, среди антикоррозийных средств лучшими считаются химические препараты торговых марок:
Антикор производится как для скрытых, так и внешних поверхностей, и требования для этих составов предъявляются разные. Основными свойствами, которыми должен обладать антикоррозийный препарат, являются:
Обработка днища кузова производится в несколько этапов, при этом практически всегда используются несколько химических средств. Каждый из антикоров может выполнять сразу несколько функций, не только предотвращать появление ржавчины и бороться с коррозией, но и служить в качестве шумо- и виброизоляции, выступать в качестве защиты кузова от ударов (летящих с дороги камешков, гравия, осколков стекла).
Чем обработать днище после сварки
Перед нанесением защиты от коррозии сначала используют грунтующие составы. Их наносят на чистые поверхности по инструкции, просушивают. Грунтовка обеспечивает надежное сцепление стали с антикором. Производители предлагают различные составы:
После сварки кузовных деталей машины обязательно восстанавливают шумоизоляцию. Для покрытия днища удобен Prim антишум с резиновой микрокрошкой. Состав разводится водой, одновременно выполняет роль шумовой изоляции и антикора.
Когда необходима обработка днища кузова
Часто автовладельцы о защите кузова машины задумываются лишь тогда, когда он начинает ржаветь. Но ржавое днище – это уже достаточно большая проблема, чтобы восстановить его, нередко приходится пользоваться сваркой, ставить заплаты, проводить достаточно трудоемкую работу. Допускать ржавления машины не следует, выполнять антикоррозийную обработку необходимо:
Не секрет, что и на многих новых авто производится недостаточно качественная обработка, поэтому сразу же после покупки рекомендуется заглянуть под машину, оценить состояние антигравийного покрытия. При тонком защитном слое антигравия требуется дополнительная обработка, антикоррозийный состав следует наносить, пока автомобиль не начал эксплуатироваться. Если машина еще не ездила по дорогам, времени на подготовку уйдет меньше, не нужно тщательно отмывать днище и колесные арки.
Как провести диагностику кузова и определить повреждения?
Сегодня можно встретить сотни предложений экспертов по осмотру и диагностике кузова. Такие специалисты помогают принять решение при покупке машины. Осмотр кузова можно провести и самостоятельно, для этого достаточно понимать стадии развития коррозии. Обычно стоит искать зачатки ржавчины на колесных арках в местах установки подкрылков, а также на порогах в нижней их части. Нередко ржавеют углы дверей, а также днище при отсутствии обработки. Есть несколько стадия появления ржавчины:
Сварочные работы реально требуются только на четвертой стадии, когда появляется сквозная коррозия. До этого можно обойтись зачисткой поврежденного места, обработкой специальными грунтами, покраской и аккуратной эксплуатацией в дальнейшем. После появления сквозных дырок в металле никакая обработка уже не поможет. Вам придется проводить сварочные работы и подвергать кузов дополнительным неприятностям. Также ценник таких работ зачастую очень высокий.
Подготовка кузова к антигравийной обработке
Весь процесс нанесения антигравия складывается из трех основных этапов:
Сложность подготовки зависит от состояния самого кузова: при наличии очагов коррозии необходимо удалить ржавчину, при необходимости вырезать куски гнилого металла, установить заплаты, если в днище появились дыры. Но в первую очередь обрабатываемая поверхность должна быть тщательно выскоблена, вымыта и высушена, только затем следует выполнять кузовные работы. При удалении грязи есть один нюанс – пыль и мусор достаточно сложно удалить в труднодоступных местах, например, из скрытых полостей, от нее лучше избавиться с помощью сжатого воздуха.
Преобразователи ржавчины – виды и особенности
Преобразователь ржавчины – эффективное химическое средство в борьбе с коррозией, чаще всего основным компонентом состава является ортофосфорная кислота. Этот химический препарат не только позволяет избавляться от ржавления, но и длительное время предохраняет металл, создавая защитную пленку. В России наибольшее распространение и популярность получили такие марки преобразователей как:
Преобразователи бывают не только жидкостные, но и пастообразные, в виде геля, некоторые средства наносятся с помощью распыления, во флаконах предусмотрен пульверизатор. Как правило, достаточно 15 минут после обработки металлической поверхности, чтобы ржа преобразовалась и была готова к последующей обработке. После высыхания преобразователя обрабатываемый участок необходимо зачистить наждачной бумагой или щеткой по металлу, а затем обезжирить.
Обработка кузова праймером
После полностью проведенной подготовки защищенные участки днища кузова необходимо обработать праймером, проще говоря, загрунтовать (праймер – это та же грунтовка). Нанести грунт удобнее пульверизатором, также можно воспользоваться и обычной малярной кисточкой, но во втором случае обработка будет происходить дольше, и грунтовочный материал не так равномерно ляжет на кузовную поверхность. Еще плюс пульверизатора – им удобнее покрывать металл грунтом в труднодоступных местах, метод распыления гарантирует наложение ровного слоя по всему днищу автомобиля.
Праймером необходимо обработать все участки кузова с оголенным металлом и места, протравленные преобразователем ржавчины, но если грунтовка попадет на защищенные части днища, хуже от этого не будет. Следующий этап – покрытие грунтом всей кузовной поверхности снизу, но если днище не пострадало от коррозии, можно этот этап пропустить, обойдясь хорошей подготовкой (чисткой) и обезжириванием. После этого не будет лишним обработать сварочные швы и углубления герметиком, также загерметизировать поверхность вокруг вварных стаканов.
Грунтовка и герметик должны основательно высохнуть, только после этого можно приступать к следующему этапа обработки – нанесению антикоррозийного покрытия.
Нанесение антигравия
Антикоррозийное средство бывает различных типов, она может представлять собой препарат типа «Мовиль», мастику или антигравий. Защитное покрытие наносится на кузовную поверхность тремя способами:
Применение пульверизатора – наиболее эффективный способ обработки: слой антигравия ложиться на кузов ровно, при этом достигается высокая производительность, а затраты по времени минимальны. Но не все владельцы авто могут провести такую обработку, так как не имеют необходимого оборудования.
Из баллончика с распылителем антигравийный состав наносится тоже достаточно равномерно, но производительность здесь невысокая, обработка производится дольше. Можно промазать днище с помощью кисточки, но нужно запастись терпением и приноровиться наносить антикоррозийный слой ровным слоем. Покрывается кузов мовилем или антигравием двумя-тремя тонкими слоями, после каждой обработки необходимо дать высохнуть составу в течение 20-25 минут.
Подготовительные работы
Когда железо прогнило в нескольких местах, проще переварить днище целиком. В ряде случаев замена выгодней установки большого числа металлических заплат. Ремонт днища автомобиля своими руками начинается с подготовительного этапа. Участки с крупными дефектами вырезают, мелкие — достаточно очистить от ржавчины. Когда сложно добраться шлифовальным кругом, закрепленным на болгарке, включают газосварку.
Зоны швов на машине и латках покрывают преобразователем ржавчины, затем зачищают до блеска. После этого обезжиривают. Латки подгоняются под конфигурацию днища с помощью нагрева, металл легче деформируется, или специальных гнущих устройств.
Мовиль для антикоррозийной обработки днища
На автомобильном рынке представлено много химических препаратов для антикоррозийной обработки днища, и спорить, какое средство лучше, можно бесконечно. Большой популярностью в России пользуются Мовиль, этот антикор разработан в лабораториях Москвы и Вильнюса. Считается, что Мовиль больше подходит для обработки скрытых полостей, тем не менее, им нередко покрывают и днище, в зависимости от марки состав бывает быстросохнущим и может не высыхать очень долго. По производителю большой разницы у средства нет, все фирмы производят антикор, похожий по химическим свойствам.
Мовиль «Цинк» чаще всего продается в поллитровых флаконах, наносится кистью, обработка производится в два-три тонких слоя, после каждого нанесения необходимо выждать 20 минут. Основные преимущества данного состава:
Минусы Мовиля – сильная пахучесть, плохая устойчивость к механическим воздействиям. Слои при нанесении антикоррозийной защиты действительно должны быть очень тонкими, иначе все может попросту отвалиться.
Мастики для обработки кузовного днища
Для защиты кузова автомобиля применяют три основных вида мастики:
Любая мастика отличается достаточно небольшой стоимостью, характеризуется легкостью в использовании, высокой стойкостью. На российском рынке известна продукция под торговыми марками «Бикар» и «Олрайт», наносится антикоррозийный материал кисточкой или краскопультом, обладает хорошей адгезией.
Битумно-каучуковую мастику «Ойлрайт» лучше разбавлять обычным бензином, производить обработку в теплую или жаркую погоду. Мастика на днище автомобиля держится лучше, чем антигравий, распыленный из баллончика, не трескается и хорошо противостоит механическим воздействиям. Как правило, обработки этим средством хватает на 2-3 года эксплуатации автомобиля, но большой минус – битумная мастика пачкает все, что можно, при этом достаточно неприятно пахнет.
Кузовной ремонт в Кирове
Кузовной ремонт в Кирове
За качество отвечаем! нас рекомендуют друзьям и знакомым!
Жестяно-сварочные работы в Кирове
Зачистка от коррозии, подготовка к покраске, замена порогов, лонжеронов, сварка днища
Окраска элементов кузова автомобиля
Локальный ремонт кузова, 100% попадание в заводской цвет автомобиля
Ремонт бамперов в Кирове
Ремонт и восстановление поврежденного бампера. Пайка бамперов, шлифовка и подготовка к последующей покраске
Восстановление авто после ДТП
Ремонт автомобиля после аварий, восстановление геометрии кузова, замена поврежденных элементов, подготовка и окраска под ключ!
Как варить днище – главные предостережения экспертов
Опытные мастера, которые проработали в сварочных цехах много лет, знают некоторые секреты кузовного ремонта. Сварка днища и порогов имеет много особенностей, которые часто не соблюдаются на СТО. К примеру, можно отдельно заменить пороги – практически для всех автомобилей есть комплекты для такой работы. Сварка днища чаще всего должна быть локальной. Такой ремонт позволяет устранить начавшиеся коррозийные процессы. Секреты грамотного ремонта днища авто следующие:
Если вы когда-нибудь видели процесс изготовления авто на заводе, то знаете, что весь кузов после сборки окунают в огромную ванну с грунтом. Это значит, что каждая металлическая деталь получает покрытие кислотного грунта, который обеспечивает неплохую защиту от коррозийного воздействия. Если после сварки не выполнить эту процедуру, то и эффект от такого процесса окажется намного хуже, чем вы можете ожидать.
Сварка и замена днища автомобиля
Днище — это платформа, на которой собраны все остальные кузовные элементы, такие как – лонжероны, пороги, усилители, а в современных автомобилях сосредоточенны линии программируемой деформации и зоны повышенной жесткости. Пренебрежение обработкой днища может привести к коррозии металла, что часто приводит к дырам, дыры приводят к прогибам нижней части кузова и так далее..
Полезные советы
Для ремонта днища автомобиля своими руками специалисты рекомендуют использовать полуавтоматы. Присадка подается с фиксированной скоростью, горелка обеспечивает равномерный нагрев. Шов получается качественным, ровным. При работе с электродами удобен инвертор с дополнительными функциями, поддерживающими постоянный режим работы. Они снижают риск залипания электрода.
До раскроя листа металла определяют точные размеры зоны дефектов. Заплатка должна подходить по размеру, прилегать по геометрии. Для деформации лист долго не прогревают – снижаются прочностные характеристики сплавов, они становятся рыхлыми. Движения руки с держателем или насадкой должны быть равномерными, без рывков. Большие участки соединяют прерывным швом, промежутки оставляют до 3 см. Такие соединения лучше выносят динамические нагрузки, повышаются прочностные параметры кузова. Подобные соединения требуют прочного изоляционного покрытия. Мастика спасает от попадания влаги в микроскопические зазоры.