Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Три рабочих метода удаления ржавчины с кузова автомобиля, а так же рейтинг средств для удаления коррозии

Ржавчина довольно частая и распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы при обслуживании своего авто. Очаги коррозийных повреждений остановить довольно сложно. Поэтому многих автомобилистов так интересует чем можно обработать ржавчину, чтобы она не распространялась дальше по кузову и деталям. Для эффективного противостояния этому процессу важно своевременно принять ряд соответствующих мер по сохранности металла кузова.

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Причины появления следов коррозии

Основных факторов появления ржавчины на автомобиле можно выделить два, отличаться они по своей природе:

Есть много обстоятельств, которые запускают химический либо электрохимический механизм появления коррозии. Можно выделить несколько основных факторов появления ржавчины на кузове:

Помните, что отверстия в порогах необходимо очищать от грязи и мусора. В противном случае там будет накапливаться вода, что в итоге приведет к неприятностям.

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Типы коррозии

Для правильно удаления следов коррозии с корпуса авто, следует определить тип повреждения. Исходя из характера дефекта, принимается решение о методе избавления от него. Ниже приведены наиболее частые типы ржавчины:

Дыра никогда не появляется сразу, это довольно длительный процесс. Поэтому у автовладельца полно времени на то, чтобы обнаружить и своевременно среагировать. Чем легче поражение, тем дешевле обойдется ремонт, так что никогда не запускайте.

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Как убрать ржавчину своими руками

Для удаления незначительных повреждений необязательно обращаться к специалистам, сейчас в автомагазинах полно средств борьбы с коррозией и сколами краски на кузовах автомобилей, дверях либо капоте. Удалив ржавчину, вы не только вернете приятный внешний вида машине, но и продлите срок ее службы.

Очаги коррозии возникают как вследствие старения авто, так и в связи с небрежным обращением. Достаточно одного невнимательно движения при открытии двери, и скол не заставит себя долго ждать. Оставлять его чревато последствиями, а перекрашивать всю машину дороговато. Что же делать в таком случае? Об этом ниже.

Чем можно убрать ржавчину

Удалить очаги коррозии с кузова можно несколькими методами. Наиболее удобными для домашнего применения будут:

Механическое удаление относится к наиболее дешёвому способу, но при этом очень трудоемкому. Электрохимический метод напротив, очень прост, но требует некоторых затрат. Золотой серединой будет химический.

После устранения следов коррозии место обработки следует загрунтовать и/или закрасить, независимо от способа удаления очага. В этих целях удобно применять косметическую эмаль. Она распространяется в маленьких пузырьках с кисточкой.

Как убрать коррозию механическим методом

При это методе зачищается пораженный участок до металла наждачной бумагой либо щеткой. После, место следует обработать модификатором ржавчины и нанести слой грунта. У такого метода есть масса достоинств, сюда относятся:

Единственный недостаток метода — это большая трудоемкость, а потому процесс очень длительный.

Для удаления следов коррозии таким способом, понадобится следующий набор инструментов:

При сильном повреждении места, необходима более крупнозернистая наждачка (зерно 1200), или щетка по металлу. Однако чаще достаточно более мелкой.

Перед началом проведения работ автомобиль следует хорошо помыть, это позволить обнаружить все очаги коррозии. Затем дождаться полного высыхания, далее наждачной бумагой или щеткой зачищается место до голого металла. Главное не перестараться, чтобы не снять лишнюю краску со «здорового» участка.

Очищенный участок протирается, а если потребуется — обезжиривается. После оклеить малярным скотчем соседнюю с очищаемой поверхность. Подготовленное место нужно обработать модификатором ржавчины, это обеспечит защиту поверхности и остановит дальнейшее распространение коррозии. Некоторые из них преобразовывают ржавчину в грунтовку, это способствует лучшей адгезии краски. После полного высыхания преобразователя, место подкрашивается косметической эмалью.

В случае повреждения большой площади поверхности кузова, одной косметикой не обойтись. Такое место нужно шпатлевать, затем грунтовать и красить.

Удаление коррозии электрохимическим способом

Такой способ очистки подразумевает под собой проведение окислительно-восстановительного процесса на пораженном участке кузова. Реакция протекает в электролите под действием электрического тока. Сразу может показать, что процесс довольно сложный. Однако на самом деле это наиболее простой способ избавиться от ржавчины и надолго создать надежную защиту кузова.

Преимущества электрохимического способа неоспоримы. К ним относится:

Но несмотря на большое количество достоинств у способа есть и недостатки. И главный из них – таким методом не получится отчистить большой участок поражения и сквозную коррозию без применения дополнительных средств (например, холодная сварка, пайка и т.п.).

В магазинах с автохимией комплект для локального устранения коррозии с последующей оцинковкой пораженного участка кузова «Цинкор-Авто» стоит около 1 500 рублей, однако можно найти и дешевле. В набор входит все необходимое:

Комплектом можно обработать до 1 м 2 поверхности. Для удаления ржавчины, необходимо один конец соединительного провода подключить к АКБ автомобиля, а второй к электроду 1. Затем подключенный электрод смачивается в растворе для удаления коррозии и обезжиривания. Неспешным равномерным движением удаляются следы ржавчины с поверхности металла, а после остатки состава следует смыть большим количеством воды.

После этих действий к проводу подключается второй электрод, смоченный в растворе 2. Плавными движениями электрода обрабатывается поверхность зачищенного металла раствором. Потемнение участка просигнализирует о завершении процесса создания защитного слоя. Для этого потребуется около двух-трех минут.

Удаление коррозии химическим способом

Сегодня можно приобрести преобразователь в любой удобной форме – паста, жидкий и аэрозоль. Принцип их действия зависит от химического состава. В большинстве модификаторов основа это ортофосфорная или оксикарбоновая кислота. У некоторых в составе сразу несколько реагентов. При помощи таких средств можно превратить ржавчину в инертную соль, а после легко смыть. Минус использования таких преобразователей состоит в том, что важно тщательно смывать остатки агрессивного вещества, чтобы избежать повреждения обрабатываемой поверхности. Зато они прекрасно справляются с любыми видами повреждений, а также довольно безопасны и для толстого, и для тонкого металла. Проводить работы с ними можно даже при низких температурах.

Другой вид преобразователей – нейтральные. В основе их состава лежит растительный танин и специальные присадки, которые тоже очень эффективно нейтрализуют проявления коррозии. Из-за отсутствия агрессивных кислот их широко применяют для деликатной очистки черных, цветных металлов и различных сплавов. Ими обрабатывается внутренняя поверхность узлов автомобиля, подготавливается железо к бетонированию и покрытию мастикой. Нейтральные составы нет необходимости смывать после обработки, а благодаря присадкам они проникают глубоко между слоями ржавчины (150 мкм и глубже).

Наиболее популярными на сегодня являются составы, преобразовывающие ржавчину в грунт. Большинство из них изготавливаются на базе оксидов цинка или марганца, дубильной кислоты и органических полимеров. При взаимодействии с кислородом вещества из состава преобразователя разрушают ржавчину, а после образуют на поверхности прочный защитный слой, тем самым предотвращая появление коррозии в будущем.

Важно. Перед применением такого преобразователя следует хорошо зачистить обрабатываемую поверхность наждачной бумагой. Состав отлично подходит для обработки днища и колесных арок кузова, это увеличивает их устойчивость к проникновению влаги и агрессивных реагентов с дорожного покрытия.

Лучшие жидкие преобразователи ржавчины

Наиболее распространенная форма выпуска преобразователей — это жидкие составы. Нанести такое средство на место обработки можно при помощи кисти, тряпки либо ручным пульверизатором. Жидкость хорошо растекается и проникает даже в очень маленькие щели, и таким образом добирается до любого очага коррозии. К тому же стоимость таких модификаторов значительно ниже гелевых или аэрозольных.

Loctite 7505 (Super Rost Killer)

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Является инновационным препаратом, активное вещество – раствор синтетического латекса. Состав преобразовывает ржавчину в грунтовку черного цвета. После полного высыхания поверх можно наносить краску. Перед применением обрабатываемую поверхность следует тщательно зачистить.

Максимального эффекта можно достичь, нанеся состав в два слоя с периодичностью 1-2 часа. Работы выполняются при температуре окружающего воздуха и поверхности от 10 до 30 °С. При пониженных температурах процесс замедляется, а при высоких – может начать пузыриться. Обработанное изделие готово к покраске через 72 часа.

Модификатор нашел широкое применение как в промышленности, так и быту. Подходит для обработки любых металлических поверхностей.

Преимущества:

Главный недостаток – это высокая стоимость.

Neomid 570 Professional Protect

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Концентрат подходит для удаления следов коррозии с любой поверхности – металл, бетон, эмаль и камень. После нанесения активные вещества вступают в химическую реакцию со ржавчиной и нейтрализуют ее, образуя на поверхности защитный слой, который увеличивает адгезию как порошковых, так и жидких лакокрасочных материалов.

Перед применением преобразователя поверхность следует тщательно зачистить. Работы проводятся при плюсовой температуре. После нанесения выждать от 10 до 30 минут и тщательно смыть остатки водой. При необходимости повторить.

Выполняя работы с модификатором используйте средства индивидуальной защиты.

Преимущества:

Из недостатков отмечается только дороговизна продукта. Однако высокая стоимость преобразователя обусловлена его концентрированным составом. Для обработки незначительных и средних по степени тяжести поражений поверхностей, вещество разводится в соотношении 1к2 с водой. При сильных повреждениях можно воспользоваться концентратом.

Агат-Авто «Цинкарь»

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Самый популярный жидкий препарат среди отечественных потребителей. В основу состава входят активные соли цинка и марганца. Модификатор взаимодействует с оксидной формой металла, преобразовывая его в фосфатную. На поверхности появляется защитный комплексно-элементный слой. Благодаря цинку уничтожаются электрохимические очаги коррозии, а марганец образует защитную пленку.

Распространяется во флаконах 60, 500, 1000 мл либо в канистрах по 10 литров. Перед применением средства, поверхность следует тщательно зачистить наждачной бумагой. Модификатором обрабатывают большие стальные изделия и элементы – гаражи, крыши, кузов автомобилей, сварные швы и многое другое. После полного высыхания можно приступать к окрашиванию.

Преимущества:

Из недостатков замечена плохая проницаемость в толстые слои ржавчины.

Лучшие гелевые преобразователи ржавчины

Благодаря высокой вязкости гелевые средства отлично подходят для нанесения кисточкой на вертикальную и наклонную поверхность. За счет специальных присадок, входящих в состав модификатора он не растекается и не оставляет непривлекательных потеков. Но при этом равномерно наносится на обрабатываемую поверхность, что обеспечивает более продолжительное и эффективное воздействие на очаг коррозии.

Permatex Rust Treatment 81849

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Препарат эффективно борется с проявлениями коррозии и превращает ржавчину в грунт под покраску. Гель наносится при помощи кисточки или шпателя и не стекает даже с вертикальных поверхностей.

Высокая концентрация действующих веществ позволяет применять преобразователь даже на мокром металле. Перед нанесением необходимо удалить толстый рыхлый слой ржавчины, окалины и краску. Через 15-20 минут обрабатываемая поверхность должна приобрести равномерный темный оттенок, если этого не произошло – процедуру следует повторить. Препарат применяется в промышленности и быту. Подходит для обработки любых металлических конструкций.

Преимущества:

Несмотря на свои достоинства, у средства замечена и пара недостатков. Первый – дороговизна. Второй – для нормальной защиты потребуется нанести вещество в два слоя.

Kudo KU-70005

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Прекрасный гелевый модификатор от отечественного производителя. Выпускается в удобной таре 15 мл с кисточкой. Используется для удаления следов коррозии на черных металлах. Активные вещества легко просачиваются вглубь ржавчины и превращают ее в нейтральный защитный слой.

Для увеличения эффекта рекомендуется нанести два слоя с интервалом 10 – 15 мин. Остатки следует тщательно смыть водой. Образовавшаяся пленка увеличивает сцепление металла с лакокрасочным материалом. Покрасочные работы можно проводить через 48 часов после высыхания поверхности.

Преимущества:

Из минусов стоит отметить, что подходит только для обработки черных металлов.

Вершина «Уничтожитель ржавчины» В-52

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Универсальный гелевый модификатор. Основа состава — это минеральные кислоты, соли и специальные присадки. Подходит для обработки железных, медных, тканевых, стеклянных и других поверхностей. Эффективно справляется даже с самыми запущенными очагами коррозии.

Перед обработкой ржавую поверхность следует тщательно зачистить наждачкой. После полного высыхания состава можно окрашивать. Гель легко наносится на любые поверхности и не растекается.

Преимущества:

Из недостатков отмечена необходимость смывать остатки препарата после использования. К тому же он имеет неприятный запах.

Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины

Аэрозольные препараты приобрели широкую популярность среди пользователей благодаря удобному нанесению и экономному расходу. Часто в конструкции баллона спрея предусмотрена длинная насадка, благодаря которой можно нанести средство в самые труднодоступные места, например под днищем авто или на внутренние узлы. Цены на такие препараты немного выше, чем на жидкие, но и наносить их значительно безопаснее.

Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Преобразователь от американского бренда, хорошо справляется с любыми видами коррозии на металлической поверхности. В состав входят нетоксичные виниловые соединения и кислоты, которые формируют на обрабатываемой поверхности защитную пленку, препятствующую проникновении влаги и распространению ржавчины. Полученный в результате реакции грунт улучшает адгезию лакокрасочных материалов с металлом.

Перед применением следует хорошо просушить и очистить поверхность. Наносится препарат в несколько слоев с периодичностью 2- 3 минуты. Финишный слой наносится через 3 часа. Полное высыхание проходит в течение суток, после этого можно окрашивать поверхность.

Преимущества:

Главный недостаток – это дороговизна состава.

Лекар «Кольчуга»

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Отличный модификатор в форме спрея поможет за несколько минут нейтрализовать ржавчину и превратить ее в защитный слой грунтовки. Состав прекрасно подготавливает поверхность металла к покраске, создает электрохимическую защиту и увеличивает адгезию с любыми лакокрасочными материалами, грунтами, шпатлевками и эмалью.

Перед использованием баллон следует тщательно взболтать, чтобы растворились осадки, а после нанести средство на поверхность и оставит на пол часа. Работы проводятся при температуре не ниже +15°С. Окрашивать обработанную поверхность можно не раньше, чем через сутки. После вскрытия, флакон можно хранить 2 года.

Преимущества:

Имеет один недостаток – это резкий неприятный запах.

Заключение

При обнаружении очага ржавчины не стоит затягивать, лучше сразу провести обработку любым удобным для вас способом. Для небольших площадей можно использовать гелевые модификаторы ржавчины или в виде спрея. При больших очагах лучше воспользоваться жидкими концентратами.

Запомните своевременная обработка убережет вас от более дорогостоящего ремонта.

Источник

«Современные машины ржавеют быстрее – следствие экономии». Почему возникает коррозия и как с ней бороться

Почему одни автомобили ржавеют быстрее, чем другие, и какая в этом роль владельцев? Можно ли остановить ржавчину или только притормозить процесс? И чего больше – вреда или пользы – может принести антикор? Давайте разбираться!

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Срок службы автомобиля, как правило, определяется долговечностью его кузова – самой дорогой и сложной его детали. Согласитесь: все остальное (мотор, коробку, ходовую часть) можно отремонтировать или заменить. А вот если сквозная коррозия изрешетила весь кузов, его восстановительный ремонт может быть просто нецелесообразен. Есть и другой момент: «уставший» кузов означает существенное ухудшение пассивной безопасности. Вы же не хотите проверять это на себе?

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Казалось бы, давно существуют технологии надежной защиты металла от окисления. Но почему тогда и современные модели охотно ржавеют, порой даже быстрее, чем их предшественники? И как можно повлиять на этот процесс? Будем разбираться в этих вопросах вместе с Алексеем – автомобильным маляром с более чем 20-летним стажем.

Пробить защиту

«Свежие машины ржавеют снаружи – дают о себе знать водорастворимые краски и очень тонкое покрытие, что приводит к недостаточной стойкости к механическим воздействиям, – объясняет эксперт, – слой может составлять всего 90-100 микрон, и он легко повреждается в процессе эксплуатации. Вроде видимых сколов нет, но после 2-3 лет эксплуатации уже достаточно мелких повреждений ЛКП, через которые вода попадает внутрь, начинает контактировать с металлом, и появляются «жучки».

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Наиболее уязвимые места – кромка капота, крышки (у рамки лобового стекла), арки задних колес. То есть те зоны, которые в первую очередь страдают от пескоструя. Сюда же следует отнести и пороги в области передних дверей. Особенно если за передними колесами по какой-то причине нет брызговиков.

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Еще ржавчина любит появляться под молдингами и накладками, но только теми, что крепятся при помощи клипс и имеют определенную подвижность. В этом случае они или сами протирают краску, или же или это делает абарзив – песок и прочий мусор, попавший между молдингом и кузовом. Если же деталь намертво прихвачена к элементу при помощи клея, таких проблем обычно не возникает.

Отдельная тема – болты и саморезы, которые также провоцируют появление коррозии. Это может быть даже заводской крепеж, хотя чаще все-таки это уже чье-то творчество при установке тех же брызговиков, локеров и прочего дополнительного оборудования. Ирония в том, что их устанавливают именно для того, чтобы уберечь кузов от коррозии. Но если при этом высверливается отверстие, которое не обрабатывается защитным составом, отсюда часто и начинается «рыжая чума».

Не цинком, так хотя бы грунтом

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Стоп, а разве не используются защитные слои под краской? Тот же цинк, например. Все верно. Мы же отлично помним «те самые» Volkswagen Golf с ZZZ в VIN (теперь-то уж всем известно, что эти буквы никакого отношения к оцинковке не имеют), а еще лучше – полностью оцинкованные кузова Audi, начиная с легендарной «бочки». Однако и сегодня достаточно моделей, в которых далеко не все кузовные элементы оцинкованные, и это одна из причин, почему разные автомобили по-разному противостоят коррозии.

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

С другой стороны, оцинковка тоже не панацея. Тонкий слой, защищающий металл, сам страдает под воздействием механических и химических воздействий. Пробить его может не только глубокая царапина, но и агрессивная химия, используемая при бесконтактных мойках, именно поэтому важно не передерживать на кузове «активную пену» более нескольких минут и тщательно смывать ее водой.

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Если металл не оцинкован, то вся надежда (помимо ЛКП) на катафорезный грунт с тщательным соблюдением технологии и применением высококачественных материалов. На такую технологию перешли даже российские заводы (ВАЗ, УАЗ), так что и недорогие модели, по идее, должны иметь хотя бы такой минимальный уровень защиты. Но проблема опять же в том, что слой грунта тоже не всесилен против механических повреждений.

Такие нежные силовые элементы

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Со стороны 5-7-летний автомобиль может выглядеть как новенький. Но стоит внимательно осмотреть его снизу, как глазам предстанет удручающая картина с ржавым днищем, лонжеронами, поперечинами. Что уж говорить про более старые экземпляры?

«Недавно делал Mazda 2010 года, там прогнил порог изнутри. Соль во внутренние полости все равно проникает, – объясняет Алексей. – Уязвимые места – это швы, кромки, завальцовки. Их стойкость зависит от того, насколько качественно они обработаны специальными средствами, герметиком или мастикой, насколько качественный использован металл, есть ли антикоррозийная обработка.

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Это раньше на все днище наносили вспененный полиуретан – «антигравийное» покрытие. Но оно, во-первых, тяжелое, во-вторых, дорогое, а сейчас ведь экономят и на массе, и на себестоимости. В итоге такую мастику оставляют в самых уязвимых местах, но остальные части могут быть прикрыты лишь грунтом, возможно, какими-то дополнительными защитными составами, но обычно такой «брони», как раньше, уже не применяют – сейчас же не стоит задача, чтобы кузова хватало на 20 с лишним лет.

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Конечно, многое от климатических и прочих внешних условий зависит. В тех странах, где климат мягче, где соли столько нет, даже гниющие в наших краях машины вроде Opel Astra A еще в очень бодром состоянии встречаются. Как-то менял на Touran капот, он был весь в точечной ржавчине. Купили б/у крышку в Германии. Она точно так же вся в сколах, но ни одного жучка! То есть там, где климат получше, где дороги такой ядреной химией не посыпают, кузов живет. А в РБ любая машина от наших солей страдает».

Лечить или калечить

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Часто проблемы с коррозией начинаются после кузовного ремонта. Или продолжаются после очередного раунда борьбы с оной. Надо полагать, все дело в нарушении технологии? «Разумеется, – говорит Алексей, – будь то восстановление элемента с поврежденным в аварии ЛКП или борьба со ржавчиной – в любом случае исполнитель имеет дело с окислившимся металлом. Значит, первая задача – очаг коррозии устранить. Обычно это делается механическим способом при помощи абразивных материалов (пескоструй, шлифмашинка, наждачка и т.д.).

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

В данном случае важно очистить металл от коррозии, тщательно все зачистить, подготовить. Одна из ошибок заключается в том, что ржавчина может оставаться где-то на поверхности, в раковинах, и после покраски процесс просто продолжается. Вторая ошибка – в том, что очищенный металл остается оголенным, что провоцирует начало процесса коррозии. Поэтому есть правило: зачистил, обезжирил – наноси сразу грунт. Лично я кладу сначала кислотный грунт, затем – двухкомпонентный, затем – лакокрасочный слой.

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Коррозию можно удалять и химическим способом, с помощью преобразователя ржавчины, который в своем составе имеет ортофосфорную или соляную кислоту. Последнюю обязательно надо гасить водно-содовым раствором. Кислота образует оксидную пленку, которая и защищает металл от дальнейшего окисления. Но здесь также важно соблюдать технологию и не экономить на качестве материала.

Антикор поможет?

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

«Если на рыхлую ржу нанести битумный состав, это не решение проблемы, лучше тогда вообще ничего не делать, ведь коррозионный процесс не будет остановлен, он продолжится под этим «антикором». Если элемент ржавый, его необходимо очищать, готовить, грунтовать, только затем обрабатывать. Скажем, днище пескоструится, зачищается, после этого наносится грунт, если надо, краска, только затем идет обработка составом.

Вообще, выбор состава – это вопрос крайне важный, ведь есть более жидкие для скрытых полостей, загущенные на основе МЛ-масел для того же днища, есть битумные. То есть выбор и применение зависят от целей и условий.

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Если говорить о скрытых полостях, то лично я предпочитаю получать к ним максимальный доступ, если это возможно, а не отделываться просверливанием технологических отверстий, как это иногда практикуется. Тут поясню. Одно дело, если серьезные компании вроде Dinitrol разработали целую технологию, которой предусмотрено, что просверленные отверстия обрабатываются дополнительными составами, закрываются специальными заглушками и т.д.

И совсем другое дело, когда кто-то сверлит направо и налево просто потому, что так быстрее или лень возиться с разборкой той же двери, снимать бампер, чтобы добраться до лонжерона, и все в таком духе. Главное, это высверленное отверстие остается как есть. И происходит та же история, что и с самостоятельным крепежом: на пустом месте провоцируется очаг коррозии.

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Также вопрос в том, как вообще обрабатывается такая скрытая полость. Часто я вижу, что состав попадает только в одно место, а все вокруг остается необработанным. Куда достала струя, туда достала. Так что, на мой взгляд, лучше все-таки разбирать и получать нормальный доступ к обрабатываемым поверхностям. Да, это дольше, приходится с пластиковыми клипсами возиться, зато результат хороший».

Так что же делать?

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Про антикор сказали, он будет полезен, но только в случае правильного выбора материалов и соблюдения технологии. Также не будет лишним защитить от пескоструя наиболее уязвимые места кузова (напомним, это кромка капота, крыши, задние арки) пленкой. И обязательно оснастить брызговиками передние арки. Также не помешает установка локеров, если их нет. Главное, не ставить их на саморезы!

Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Смотреть картинку Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Картинка про Чем обработать кузов чтобы не ржавел. Фото Чем обработать кузов чтобы не ржавел

Что дальше? Откажитесь от механических моек в пользу бесконтактных, но отдавайте предпочтение тем, где персонал соблюдает технологию. Или мойте машину сами на станциях самообслуживания. А еще следите за состоянием ЛКП и не запускайте сколы и глубокие царапины.Если же потребуется кузовной или малярный ремонт, отдавайте машину в руки специалистам, которым доверяете и которые действительно дорожат своей репутацией. В противном случае перекраска каждый год (по весне) может стать реальностью.

Не спасли? Кузовные детали в базе Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *