Чем обработать глушитель изнутри
Чем нужно обработать глушитель, чтобы он не ржавел изнутри
От качества работы выхлопной системы во многом зависит уровень комфорта при эксплуатации автомобиля. Обычно эта конструкция принимает основной «удар» от окружающего мира. На металлические элементы выхлопа попадают реагенты, камни, песок и другие твёрдые предметы. В связи с этим срок службы системы невелик, и автовладельцам приходится достаточно часто сталкиваться с её ремонтом.
Определяющую роль в ресурсе выхлопной системы играют климатические условия. На большей территории нашей страны они не самые благоприятные для сохранения металла. Кроме того, из-за регулярных перепадов температур могут разрушаться внутренние элементы глушителя. Многим автомобилистам приходится выполнять ремонт выхлопной системы каждые 2-3 года.
Защитить глушитель снаружи не составляет большого труда. Как правило, конструкция обработана специальными составами уже с завода. Дополнительно металл можно покрыть термостойкой краской. Следует выбирать подходящий материал, который способен выдержать условия работы выхлопной системы автомобиля. Однако, такой подход защитит глушитель лишь наполовину.
Выход выхлопной системы из строя зачастую связан с процессами коррозии, проходящими изнутри. Они не видны глазу, а владелец автомобиля узнаёт о них после появления неприятных звуков при работе двигателя.
О технологии защиты выхлопной системы изнутри специалист узнал от реставраторов машин. На старые автомобили найти нужные запчасти проблематично, поэтому во избежание последующего «колхоза» они стараются обрабатывать все металлические конструкции. Практика показала, что способ, описанный ниже, позволяет увеличить срок службы глушителя в несколько раз.
Для начала следует обзавестись новой деталью или снять уже имеющуюся. С одной стороны отверстие в глушителе закупоривается при помощи водонепроницаемого материала. В качестве антикоррозийного средства будет использоваться смесь графитной смазки и растворителя в соотношении 1:1. На обработку глушителя понадобится примерно 1,5 литра состава, который следует размешать до однородной консистенции.
Полученная смесь аккуратно заливается в глушитель. При наличии дренажного отверстия его также следует закупорить. После вливания состава, глушитель тщательно трясётся, чтобы графитная смазка полноценно покрыла все внутренние стенки. Остатки средства сливаются через доступное отверстие. В таком положении глушитель следует оставить на сутки.
После установки глушителя следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10 минут. За это время выхлопная система прогреется, а остатки растворителя выпарятся. Тонкий слой графитной смазки на стенках глушителя обеспечит долгий срок службы выхлопной системы даже в суровых климатических условиях.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
3 проверенных способа по защите глушителя от коррозии
Все водители без исключения сталкиваются с таким неприятным явлением, как ржавчина на глушителе, которая имеет свойство проявляться уже через несколько лет активной эксплуатации транспортного средства.
Причина такой неприятности проста, ведь элемент имеет внешнее расположение, постоянно подвергаясь негативному воздействию окружающей среды с ее дождями, снегом и отстреливающими от дороги камешками. Между тем, существует как минимум три простых способа, которые помогут защитить глушитель от коррозии.
Просверливание отверстия
Под воздействием постоянных температурных перепадов в заднем резервуаре глушителя постоянно образуется конденсат, который также способствует появлению ржавых пятен.
Помимо прочего, в зимнее время года накапливающаяся жидкость, объем которой нередко переваливает за 0,5 л, приводит к вымерзанию глушителя, в результате чего автомобиль перестает заводиться, и привести его в действие становится возможным только после оттаивания или обогрева.
А для того чтобы избежать любого из перечисленных осложнений, многие автолюбители просверливают в баке отверстие самого малого диаметра, который только является возможным.
Такой простой прием предотвращает внутреннее накопление жидкости, а следовательно, и коррозию с замерзанием.
Кроме того, некоторые современные модели автомобилей имеют такое отверстие по умолчанию, а это значит, что перед тем, как пускать в ход сверло, необходимо убедиться в том, что задний резервуар установки имеет сплошное днище.
Обработка термолаком
Еще один проверенный способ антикоррозийной защиты глушителя заключается в применении специального термолака. Речь идет об особо устойчивом к высоким температурам виде покрытия, предотвращающем появление и дальнейшее распространение очагов ржавчины.
При этом настоятельно рекомендуется применять такое средство и после просверливания отверстия в глушительном отсеке, поскольку стенки выполненного отверстия подвержены коррозии гораздо больше, чем любые другие части кузова, не имея оцинковочного или любого другого защитного покрытия.
Если же внешние элементы ко времени обработки уже успели подвергнуться коррозийным изменениям, то перед применением термолака, придется провести соответствующую процедуру подготовки.
Для этого рекомендуется использовать специальный абразивный инструмент для авто – корщетку, с помощью которого можно относительно легко удалить ржавчину, параллельно ошкурив поверхность. Это также необходимо для обеспечения максимально эффективного сцепления с новым материалом.
Антикоррозийный «коктейль»
«А что же внутренняя часть глушителя?», – вполне справедливо заметят опытные автолюбители. И действительно, влаги здесь еще больше, чем снаружи, а это значит, что одна только наружная обработка не даст качественного результата, отложив сквозную коррозию лишь на определенное время.
К слову, народные умельцы научились довольно эффективно решать и эту проблему. Для этого следует демонтировать глушитель и залить в него с помощью обычной лейки проверенный антикоррозийный состав.
Подойдет любой коктейль, для приготовления которого будут использованы такие основные компоненты, как кислотный растворитель и графитовая смазка.
Что касается дальнейших действий, то после залива рабочего раствора в резервуар, последний нужно будет хорошенько встряхнуть в течение 2-3 минут, не забыв заглушить все имеющиеся на элементе отверстия.
Некоторые автолюбители оставляют глушитель лежать в закрытом виде еще на сутки, чтобы как следует закрепить результат, однако, практика показывает, что в подобных действиях нет крайней необходимости. Вполне достаточно выполнения описанных выше манипуляций, после чего вся отработанная жидкость сливается, а глушитель устанавливается на свое исходное место.
Доказано, что периодическая внутренняя и наружная обработка в совокупности с дренированием, если таковое не было предусмотрено автомобильным заводом-изготовителем по умолчанию, обязательно дают отличный результат. Какой? Продление эксплуатационного срока элемента как минимум в 2,5-3 раза – весьма неплохо, неправда ли?
2 простых способа, которые спасут глушитель от гниения
Доброго времени суток, мои дорогие подписчики. Наверное, вы замечали, что на новом автомобиле детали сохраняются намного дольше. В том числе и глушитель. На новой машине его ресурс составляет порядка 5-ти лет. А меняешь, год служит, ну от силы два, а потом просто сгнивает. И что, опять собирать деньги на новую деталь?
Можно, но лучше воспользоваться водительскими хитростями, которые помогут продлить срок службы детали. Сейчас расскажу, как это можно сделать.
Почему гниет глушитель?
Раньше я сам менял глушитель каждые два года. Тогда еще ездил на Калине. Заводская деталь отходила около 80 тыс. км. Новую покупал в автомагазине, поставил, а она даже 1,5 года не прослужила. Начал искать причины преждевременного износа. И как оказалось, глушитель гниет из-за конденсата, который скапливается внутри детали. А избавиться от влаги можно двумя способами.
Делаем отверстие в нижней части
Берем обычную дрель, тоненькое сверло и сверлим отверстие в нижней части глушителя. Скапливаясь, вода начнет выходить наружу через это маленькое отверстие. Сухой глушитель не так подвержен коррозии, а значит, металлическое изделие прослужит несколько дольше.
Обработать металл специальным составом
Чаще всего гниет именно внутренняя часть детали. И чтобы предотвратить этот процесс, ее лучше обработать. Состав раствора следующий:
Еще понадобится емкость для приготовления раствора, где и будем смешивать два ингредиента. Тщательно смешиваем содержимое и заливаем в глушитель. Только перед тем, как заливать, наглухо закройте второе отверстие.
Иначе через него жидкость выльется наружу, и необходимое эффекта не достичь. Теперь нужно тщательно встряхнуть глушитель, чтобы состав равномерно лег на металлическую поверхность. Осталось слить лишнее, высушить и можно ставить.
Вот так два простых способа помогут продлить «жизнь» глушителю.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Как сделать так, чтобы глушитель автомобиля не ржавел
Все дело в том, что из-за конструктивных особенностей глушителя и разницы температур (особенно это актуально зимой) в задней банке глушителя скапливается конденсат, который и запускает процесс коррозии. Поэтому, как правило, при замене прохудившейся выхлопной системы опытные и рачительные владельцы доводят ее до ума, значительно увеличивая срок ее эксплуатации.
Отметим важный нюанс. На ряде новых моделей (в частности глушителях Lada Granta и Vesta) отверстие в банке уже предусмотрено, так что сверлить дополнительные не нужно. Если же технологического отверстия нет, потратьте немного времени на изучение конструкции глушителя вашего автомобиля. Дело в том, что некоторые модели имеют сложный конструктив с внутренними перегородками. В этом случае придется сделать не одно, а два или даже три отверстия.
Есть способ защитить также и внутренние полости системы выпуска. Для этого снимаем глушитель и заливаем через лейку внутрь антикоррозийный «коктейль». Как вариант, это может быть состав на основе графитовой смазки и растворителя. Затем тщательно встряхиваем металлические детали в течение нескольких минут, предварительно прикрыв оба отверстия трубы.
Для наилучшего результата перед монтажом стоит дать детали полежать с закрытыми отверстиями сутки, чтобы состав «схватился». После этого сливаем излишки антикоррозийной жидкости и устанавливаем обработанные элементы глушителя на машину. По оценкам бывалых владельцев, такая обработка вкупе с дренированием может увеличить срок службы элементов выпуска втрое.
2 элементарные вещи, которые помогут уберечь глушитель от коррозии и разложения
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В первую очередь необходимо понять, почему глушитель подвергается процессам ржавчины и последующего разложения. Некоторые модели этой детали не способны прослужить верой и правдой даже 1.5 года. Проблема кроется в том, что глушитель постоянно находится под действием большого числа агрессивных факторов: высокая и низкая температура, перепады температуры, повышенная влажность и, конечно же, образование конденсата во внутреннее полости устройства. Для того, чтобы уберечь глушитель от всевозможных проблем, достаточно сделать всего две вещи.
Шаг первый – слив конденсата
Первым делом следует организовать постоянный слив конденсата, образующегося во внутренней полости. Для этого достаточно проделать небольшое отверстие в «колбе» глушителя. Сделать его можно при помощи дрели и сверла по металлу. Дырочка позволит скапливающейся внутри жидкости вытекать наружу. Таким образом ржавчина начнет захватывать металл, из которого сделана важная деталь намного позже.
Шаг второй – специальная обработка
Просто проделать отверстие для слива конденсата недостаточно. Необходимо сделать еще кое-что, а именно – обработать глушитель автомобиля специальным защитным составом. Специальный состав готовится самостоятельно. Для его создания потребуется 1 килограмм графитовой смазки и 1 литр растворителя. Само собой, потребуется подходящая емкость для смешивания.
Два ингредиента помещаются в емкость. Содержимое тщательно перемешивается. После этого останется только залить его в глушитель. На первое время дырочку для слития конденсата рекомендуется заткнуть. Далее нужно хорошенько потрясти глушитель, чтобы состав размазался по всем стенкам. Когда это будет сделано, остатки защитного состава сливаются прочь. Теперь глушитель готов к эксплуатации.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: