Чем обработать алмазную мозаику после завершения работы
Чем обработать алмазную мозаику после завершения работы
1.Если вдруг замялся холст, что делать?
Первый вариант: прогладить утюгом без пара с обратной стороны схемы, обязательно через тряпочку. Температуру утюга не больше 120. С или на программе шелк.
Второй вариант : положить под пресс на пару часов.
Частичную выкладку рекомендуется гладить после завершения работы.
Чтобы пинцет вам дольше прослужил, после окончания выкладывания картины из алмазов не забывайте одевать резинку.
3.Клеевую рамку алмазной мозаики во время работы заклейте отрезками бумаги от клеевой ленты, буквами вверх. Это поможет избежать приклеивания мелкой пыли. И после завершения работы можно выложить эту рамку оставшимися стразинками.
4.На пакетиках со стразами проставлены номера цветов, для удобства выкладывания можно нанести обозначения со схемы.
6.Как можно выкладывать алмазные картины?
1 способ: можно выкладывать рядами по всей длине картины (утомительно и может произойти смещение рисунка)
2 способ: можно выкладывать полосками. Практика показывает, что отклеивать кусочками по 5*10 см или 10*10 см (ширина клеевой полоски около 5 см) удобнее всего.
3 способ: можно собирать по цветам или в шахматном порядке (главное чтобы страза щелкнула). При таких методах не происходит смещения рисунка, и стразы сами выравниваются.
Единых правил по выкладке страз не существует. Выкладывайте как Вам удобно.
. Важно не отклеивать весь защитный слой.
7.Если вы решили свернуть собранную или ещё незаконченную алмазную вышивку, то сворачивайте стразами наружу.
8.Готовую картину из страз можно прогладить утюгом без пара, чтобы стразы лучше приклеились. Гладить лучше с изнанки картины. Гладим только через тряпочку не горячим утюгом. Перед тем как прогладить попробуйте на уголке мозаики.
9.На выложенную часть алмазной вышивки кладите что-нибудь тяжелое, для того чтобы алмазы лучше приклеивались. Проявляйте фантазию и у Вас все получится.
10.Готовую алмазную вышивку можно покрыть сверху акриловым лаком или автомобильным аэрозольным.Это нужно для лучшей фиксации страз.
ГЛАВНОЕ ПЕРЕД ТЕМ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЛЮБОЙ ЛАК ПРОВЕРЬТЕ НА УГОЛКЕ ГОТОВОЙ РАБОТЫ, Т.Е. СБРЫЗГАЙТЕ И ОСТАВЬТЕ НА СУТКИ
11.В процессе выкладки иногда приходится выравнивать ряды страз.Это можно сделать линейкой или пластиковой карточкой.
12.Если нарушился клеевой слой,можно использовать клей или двухсторонний скотч.
13.Иногда случается, что не хватает страз какого-нибудь цвета, не паникуйте! Попробуйте подобрать из тех цветов, что есть в наборе.
14.Готовую работу надо прокатать скалкой или бутылкой с водой.
Каким лаком покрывают алмазную вышивку
Алмазная мозаика – относительно новый вид рукоделия, нюансы и подводные камни которого знают пока еще не все мастерицы. Иногда стразы через некоторое время отваливаются, если не принять дополнительные меры по их фиксации на холсте.
Особенно неприятно, когда узор начинает осыпаться, будучи оформленным в рамку.
Почему стразы отваливаются
Есть несколько причин, по которым алмазная мозаика осыпается:
Последний пункт – наиболее вероятная причина того, что картина постепенно осыпается. Чтобы этого избежать, необходимо знать процедуру подготовки алмазной мозаики к оформлению в рамку.
Что делать, чтобы стразы держались
Готовую картину необходимо выровнять. Для этого берут скалку или специальный валик для алмазной вышивки. Согласно опыту рукодельниц, необязательно тратиться на дополнительные приспособления – подойдут подручные. Важно, чтобы скалка была чистой, не скошенной, желательно с ручками.
На ровную поверхность нужно постелить ткань и положить на нее картину вверх рисунком. Сверху также накрыть тканью. Далее прокатить скалку в разных направлениях по стразам, немного прижимая. При этом будет слышен хруст – это стразы становятся на свои места. Когда звуки прекратятся, можно переходить к следующему этапу – проглаживанию, чтобы мозаика еще лучше приклеилась к холсту.
После проглаживания картину снова переворачивают, накрывают тканью и еще раз прокатывают скалкой, окончательно прижимая стразы на разогретый клей. Теперь шансов отклеиться у них будет намного меньше.
После всех процедур нужно дать стразам подсохнуть. В этот момент нельзя сворачивать холст в рулон и тем более складывать, иначе сцепление алмазов с тканью может опять нарушиться.
Лаковое покрытие
В процессе эксплуатации возникает проблема в плане протирания картины от пыли или мытья при сильном загрязнении. Чтобы можно было спокойно ухаживать за изделием из стразов, рекомендуется до оформления в рамку покрыть ее лаком. Это надежный способ избежать осыпания, потери яркости цвета, воздействия сухого воздуха.
Лак способствует склеиванию стразов между собой, поэтому если один алмаз отклеится от основы, лак удержит его на своем месте.
Для покрытия лучше всего подходит матовый акриловый лак. Он может продаваться в баллончике с распылителем или в бутылке. Бутылочный лак наносят в 2 слоя на поверхность картины.
Наносится лак кистью, баллончиком или спонжиком из поролона. Важно работать быстро, чтобы жидкость не образовала потеки. После первого слоя нужно дать вышивке высохнуть, поэтому покрытие делается на ночь. Второй слой наносится на следующий день.
После высыхания лака изделие можно спокойно вытирать и даже мыть. Если поместить его под стекло, как советуют в багетных мастерских, проблем с картиной станет еще меньше – для ухода достаточно будет протереть поверхность средством для чистки зеркал.
Как избежать отклеивания стразов
Чтобы снизить риск порчи картины во время эксплуатации, нельзя протирать ее, если алмазы не зафиксированы лаком. Неосторожное обращение с тряпкой может повредить какой-либо участок рисунка, поэтому подготовку к оформлению необходимо проводить по всем правилам.
Особого мастерства требуют картины из алмазной мозаики, выполненные квадратными стразами. Их нужно укладывать аккуратно, не спеша, чтобы при прокатке скалкой квадраты не цепляли и не сдвигали друг друга.
Нежелательно вешать картину под прямые солнечные лучи. Солнце негативно влияет на пластик и другие синтетические материалы, поэтому изделие быстро портится.
Во время работы нужно пользоваться качественными материалами. Особенно это касается холста с клеевой основой. Если набор дешевый, не стоит ждать, что он прослужит долго. Такие вышивки покупают больше для набивания руки и тренировки в выкладывании алмазов.
Чем и как покрывают алмазную мозаику?
Алмазная вышивка – простое, доступное и совершенно очаровательное и в процессе создания работы, и в оценке результата творчество. Потрясающие картины создают дети и взрослые, и готовая работа обязательно должна быть на виду. А чтобы результат был закреплен буквально, алмазную мозаику нужно чем-то покрыть. В этом вопросы нередки споры, поэтому стоит разобраться, нужно укреплять слой камушков или лучше оставить все, как есть.
Необходимость покрытия
Алмазная мозаика может осыпаться, это факт. И причины такого дефекта могут быть разными, а вот решение почти всегда одно – закрепить камни сверху.
Рассмотрим, почему отваливаются стразы.
А частенько и сам автор ничего не делает для укрепления мозаики на полотне, сразу отправляя картину в рамку. Но чтобы камни не отвалились, придется принять дополнительные меры.
А еще после покрытия алмазной вышивки лаком картина будет блестеть, что тоже выгодно.
Конечно, всегда можно просто спрятать вышивку за стекло, но это тоже не гарантия прочности: камни отпадали и внутри, необязательно вниз. Они могли и повисать, оставляя пробелы. Так что стекло – это не спасение. К тому же алмазная вышивка тем хороша, что притягивает взгляд и своей структурой, по камушкам хочется провести ладонью. И если поверхность будет покрыта лаком, это выполнимо.
Каким лаком можно покрыть?
Лак – лучший метод против осыпания камушков, потому что с его помощью они склеиваются между собой. Даже если один стразик и отклеится от основы, остальные его «не пустят».
Есть несколько рекомендаций по выбору лака и операциям с ним.
Интересно, что любители алмазной вышивки рассказывают и об использовании обычного лака для волос. Для больших работ это не вариант, слишком затратное мероприятие. А вот для миниатюр это отличное средство. Использовался даже детский лак для волос с блестками, и к определенным сюжетам такое покрытие подходило оптимально.
Хотя обычный акриловый лак все же надежнее и рациональнее.
Как правильно закрепить мозаику?
Прежде чем браться за лак, нужно разровнять картину, само изображение. Многие пропускают этот этап, но он очень важен. Даже те камушки, которые легли неровно или недостаточно прочно держатся, встанут на свои места.
Посмотрим, как разровнять картину для закрепления деталей.
Вот после этого можно покрывать изделие лаком. Во-первых, уже не нужны дополнительные манипуляции: покрытая лаком работа отправится на стену или в другое место дома как полноценный декор. Во-вторых, после разравнивания поверхности и лакировать ее будет куда проще.
Любое изделие со временем пылится, и вышивка тоже. Хочется смахнуть с нее пыль, но так, чтобы камушки не отвалились. Это можно делать, потому что лак спокойно держит их вместе. Если картина не покрыта лаком, протирать ее нельзя, так как это почти всегда влечет за собой отклеивание стразов. Хорошо, если остатки из набора не выброшены, и деформированные (а то и просто утерянные стразы) можно заменить. Но если заменять нечем, а отклеенный стразик потеряется, то на его месте будет пустота.
Инструменты, которые используются при вышивке, сами по себе способствуют качественному приклеиванию. Стилус для стразов, если производитель сделал его без нареканий, прекрасно справляется со своей задачей: он фиксирует камушек на месте прочно и сразу надежно.
Если стилус из набора потерялся или не кажется качественным, подобный инструмент можно найти в магазине товаров для творчества.
Казалось бы, зачем говорить о стилусе, если им пользуются все. Но это не так, поскольку есть люди, которые привыкли работать пинцетом. Но качественный стилус сам по себе клейкий, он куда удобнее и эффективнее пинцета. Работает он буквально точечно, стразы не смещаются, процесс выкладки ускоряется и упрощается.
Конечно, нужно выбирать продукт с гарантией качества: по отзывам и рекомендациям ориентироваться можно всегда. Копеечные наборы редко дают желанный результат, камушки опадают быстро, клейкая основа может быть неравномерной.
Подробные рекомендации по покрытию алмазной мозаики лаком можно найти в следующем видео.
Чем обработать алмазную мозаику после завершения работы
Обработка канвы перед началом вышивки
Края канвы будущей вышивки крестом обрабатываются для того что бы они не растрепались в процессе вышивки или в процессе оформления готовой работы и канва не «поползла». Возражения, что вот вышивали множество раз без обработки и ничего не случалось не принимаются, так как рано или поздно случится обязательно. Так что лучше подстраховаться и не подвергать риску будущую вышивку, возможно лучшей, вашей картины. Надеюсь, вам поможет этот совет.
1. Самый распространённый и известный способ – обметать вручную канву по всему краю. Шов так и называется: обмёточный. Плюс – его надежность. Минус – затраченное время.
2. Проклеить края канвы клеем ПВА (канцелярским, а не строительным) или лаком для ногтей. Плюс – это быстро. Минус – края становятся жесткие. Это бывает неудобно при запяливании. Кроме того, проклеенные края могут царапаться, а клей может держаться не на всех тканях.
6. Обработать края канвы тонкой полоской одностороннего клеевого флизелина. Края точно не посыпятся, но покупка флизелина может оказаться довольно накладной.
7. Обработать края канвы специальным текстильным клеем (продаётся в магазинах типа «Ткани»). Край получается прорезиненный. Наносить на канву нужно тонкой полоской, которую после окончания работы аккуратно отрезать, поскольку клей водоустойчивый. Одним из самый популярных вариантов является клей «Gutermann HT2». Он используется для подгибания срезов, приклеивания аппликаций, ремонта текстильных изделий. Не оставляет следов на поверхности.
8. Синяя липкая лента для малярных работ. Она специально создана, чтобы долго держаться, не оставлять следов, отлично защищает края ткани, достаточно мягкая.
СТИРКА И ГЛАЖКА (для вышивок крестом):
КАК ПРАВИЛЬНО ФОТОГРАФИРОВАТЬ ВЫШИВКУ.
Для фотосъемки понадобится немного умения и хорошая камера, которая сможет запечатлеть все прелести работы. Конечно, можно воспользоваться и не очень дорогим и сильным аппаратом, но обязательно нужно учесть некоторые моменты, от которых зависит качество будущих фотографий.
Для съемки вышивки рекомендуется использовать 35-мм камеру, лучше всего с увеличивающими линзами или функцией увеличения – это упростит изготовление снимков с деталировкой. Не стоит фотографировать со вспышкой, так как снимок может получиться нечетким из-за световых бликов.
Освещение должно быть тщательно продумано: лучше всего снимать при дневном освещении, так как в это время яркий свет рассеянный, причем самые хорошие фотографии получаются после фотосессии в солнечный день, когда вышивка помещается в тень, а солнце находится за спиной у фотографа; очень хорошие снимки можно сделать и в облачную погоду, но днем.
Фотографируя в закрытом помещении, нужно следить, чтобы фотовспышка не отражалась от фона, на котором расположена вышивка и от самой картины. Рекомендуется за пределами картинки положить белый картон или ткань такого же цвета, чтобы больше света отражалось на вышивку. При этом обязательно нужно контролировать, чтобы вышивка была освещена равномерно, не должно быть никаких ярких пятен или темных мест.
Фон обязательно должен сочетаться с вышивкой. Новогодние и рождественские мотивы хорошо смотрятся на деревянном фоне, но он должен быть матовым, а не лакированным, иначе получатся блики. Фрагмент маленького размера лучше фотографировать висящим на стене, тогда он будет выглядеть более реалистично. Можно также использовать в качестве фона ткань, лучше всего для этого подойдет черный вельвет, на котором вышивка будет смотреться превосходно. Фон не должен быть слишком пестрым, в противном случае он будет привлекать внимание к себе, а не концентрировать его на самой вышивке.
Приступая к фотографированию, вышивку необходимо расположить на достаточном расстоянии от камеры, чтобы в кадр не попали ненужные объекты. В то же время картинку нужно брать достаточно крупным планом, чтобы изображение получилась очень детальным, а фон занимал незначительное место на снимке. Когда на фотографии слишком много фона, вышивка теряется и ее невозможно рассмотреть. Прежде чем делать щелчок фотокамерой, следует удостовериться, что картинка лежит очень ровно, без складок и загибов, иначе свет и тень будут давать нежелательный эффект на фотографии – некоторые части вышивки будут плохо видны. Для получения наилучшего результата можно поэкспериментировать с фоном, светом и ракурсом, выполнить несколько снимков, чтобы потом выбрать самый лучший. При проявлении фотографий можно выбрать самый большой формат, на котором вышивка будет лучше всего видна.
Алмазная вышивка — что это, как выкладывать и полезные советы.
Надоело «обычное» вязание или «простое» рисование? Пробуйте вышить свой собственный шедевр – да не обычный, а «бриллиантовый» и способный заменить собою настоящую картину.
Но для того, чтобы алмазная живопись приносила удовольствие и смотрелась профессионально, стоит запомнить несколько простых секретов, превращающих выкладку граненых камушков в настоящий сеанс медитации.
Какая алмазная вышивка лучше: китайская или российская?
На эту тему в интернете разворачиваются целые словесные баталии. Одни умельцы убеждены, что в странах Восходящего солнца делают самые доступные по цене и разнообразные по типу страз наборы, другие же патриотично возражают им, что и у нас умеют делать качественные и недорогие «алмазные» сеты. И каждый из спорщиков оказывается прав: действительно, и в России, и в Корее, и в Китае имеются производители, выпускающие качественные наборы по привлекательной стоимости.
Все наборы отличаются по ряду свойств: основа, на которую нанесена схема для выкладки страз, полная выкладка всей картины или только её основной темы с уже наложенным фоном и тип камней-страз по их форме и прозрачности.
Холст без подрамника, полная выкладка, квадратные стразы.
Холст без подрамника, полная или частичная выкладка, круглые или квадратные непрозрачные стразы.
Холст есть и на подрамнике и без, полная или частичная выкладка, разные виды страз.
Холст без подрамника и квадратные стразы, полная выкладка.
Холст без подрамника, полная выкладка, круглые или квадратные стразы.
Холст без подрамника, квадратные стразы и полная выкладка картин.
Разнообразные основы, типы страз и выкладки.
Холсты с подрамником и без него, разные выкладки.
Эта картина выложена стразами без подрамника
Коллективный «крестовый поход»: выбираем сюжеты для всей семьи
Существенно принципиальной разницы между холстом на подрамнике и без него нет, если оформлять готовую картину в багетную рамку, что стоит сделать для сохранности холста. Круглые стразы выражают плавные формы картины, а квадратные хорошо создают целостность изображения, плотно прилегая друг к другу — какие подойдут лучше — исключительно дело вкуса.
Холст любит нежное обращение
Если ткань–основа, входящая в набор с алмазной вышивкой, уже натянута на подрамник, это очень удобно: значит, закончив выкладку, вы получите готовое художественное произведение, которое можно сразу же вешать на стену, просто подобрав подходящую декоративную раму. Но при этом важно помнить, что натянутый холст может случайно деформироваться: растянуться, чуть «прогнувшись» вниз, а то и порваться – естественно, лишь в том случае, если вы будете слишком усердно нажимать на каждый страз или же с силой ткнете пинцетом в материю. А если вам достался холст, свернутый в рулон, его нужно предварительно приготовить к работе: прогладить с изнаночной стороны чуть теплым утюгом. Опасаетесь, что прожжете или случайно расплавите ткань? Есть более безопасный, но долгий вариант разглаживания: просто положите основу под гнет из нескольких толстых книг и подождите несколько часов.
Тонкости работы с защитной пленкой
Если же загрязнение липкого слоя холста все же произошло, сначала уберите пинцетом ворсинки и мелкий мусор, а затем смоченной в воде ватной палочкой аккуратно и точечно протрите загрязненные места, а камушки приклейте, намазывая клеем не ткань, а каждый страз в отдельности – так будет гораздо аккуратнее!
Правильно взять страз – целое искусство
Граненый «алмаз», как правило, взять очень просто, т.к. его грани очень удобны для захвата пинцетом. А вот круглые и гладкие стразы правильно схватить уже чуть труднее: нужно наловчиться брать их пинцетом за бока, не царапая гладкую поверхность, благодаря которой картина и смотрится поистине драгоценной. И если вы собираетесь заниматься созданием алмазной живописи впервые, лучше запаситесь не только пинцетом, но и клеевым карандашом – его липкий кончик очень удобен в качестве палочки-выручалочки и вы легко донесете камушек до клеевой основы, не уронив его на стол или пол.
Клеевой карандаш легко подцепляет любой страз.