Чем обрабатывают траву на железной дороге
Чем железнодоржники поливают пути?
Здравствуйте товарищи железнодорожники.
Если этот вопрос уже задавался, прошу не пинать, у меня поиск по форуму выдаёт ошибку Database Error.
Ответ на него в Гугле я тоже чёткий не нашёл, сколько людей, столько мнений, поэтому спрашиваю тут.
Какой жидкостью путейцы поливают железнодорожные пути, что потом после этого трава на путях около 30 лет не растёт?
Очень нужно избавиться от травы на техническом земельном участке, где редко бывают люди и любая растительность там может довести до немалого ущерба.
Очень надеюсь на ответ. Спасибо.
Здравствуйте товарищи железнодорожники.
Если этот вопрос уже задавался, прошу не пинать, у меня поиск по форуму выдаёт ошибку Database Error.
Ответ на него в Гугле я тоже чёткий не нашёл, сколько людей, столько мнений, поэтому спрашиваю тут.
Какой жидкостью путейцы поливают железнодорожные пути, что потом после этого трава на путях около 30 лет не растёт?
Очень нужно избавиться от травы на техническом земельном участке, где редко бывают люди и любая растительность там может довести до немалого ущерба.
Очень надеюсь на ответ. Спасибо.
Сообщение неактуально, так как чуть выше дали более полный ответ.
Я когда работал водителем дрезины в ПЧ11 (1994-95 год), таскал двуосную платформу с бочкой. Бочка небольшая тонны на 2. И туда я заливал 4 20-литровых канистры какой то химии. На участках про которые мне говорили, я останавливался, открывал краны затем продолжал движение поливая обочины с растительностью.
Думаю, если вы обратитесь в ПЧ, вам подскажут, что за жидкость. Может даже подскажут где приобрести.
Сообщение неактуально, так как чуть выше дали более полный ответ.
Я когда работал водителем дрезины в ПЧ11 (1994-95 год), таскал двуосную платформу с бочкой. Бочка небольшая тонны на 2. И туда я заливал 4 20-литровых канистры какой то химии. На участках про которые мне говорили, я останавливался, открывал краны затем продолжал движение поливая обочины с растительностью.
Думаю, если вы обратитесь в ПЧ, вам подскажут, что за жидкость. Может даже подскажут где приобрести.
Вот именно, никто нигде толком не может сказать что за химикат.
Техническое руководство по применению гербицидов для борьбы с травой на железнодорожных путях России
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент пути и сооружений
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель руководителя Департамента пути и сооружений
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЕРБИЦИДОВ ДЛЯ БОРЬБЫ С ТРАВОЙ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ РОССИИ
2.4 Характеристика основных гербицидов
Общеистребительный препарат комбинированного действия. При однократном применении обеспечивает предупреждение появления всходов, уничтожение вегетирующих однолетних и искоренение многолетних травянистых сорняков на срок до двух лет и более. Обладает арборицидными свойствами и эффективен для борьбы с нежелательной древесной и кустарниковой растительностью.
При попадании на поверхность балласта не теряет активности по отношению проростков и всходов сорняков. Рост сорняков прекращается уже через 4 часа после попадания на них Арсенала. Видимые признаки повреждения растений наблюдаются спустя одной-двух недель после обработки в виде обесцвечивания, покраснения и побурения листьев. Скручивание, опадение листьев и последующая гибель растений происходит в течение 3-4 недель.
Первичный механизм действия Арсенала связан с задержкой образования в растениях энзима ацетогидроксидной кислоты, которая ответственна за биосинтез важных, для образования растворимых белков и нуклеиновых кислот, алифатических аминокислот: валина, лейцина и изолейцина. В свою очередь это приводит к прекращению деления клеток и остановке роста растения в целом. Аминокислоты валин, лейцин и изолейцин не синтезируются в организме теплокровных животных и человека. Они поступают в их организм только с растительной пищей. Этим, отчасти, объясняется малотоксичность действующего вещества арсенала для человека и теплокровных животных.
Химическое название действующего вещества: 2-/4-изопропилами-новая соль 2-/4,5-дигадро-4-метил-4/1-метилэтил/-5-оксо-IH-имида-зол-2-ил/-пиридино-карбоксиловая кислота. Его молекулярная формула:
ГОСТ 12.1.007-76) и относится к третьему классу опасности. ЛД50 (смертельная доза, при которой погибает 50% подопытных животных) для крыс, при введении в желудок, составляет более 5000 мг/кг; для кроликов 4800 мг/кг. ЛД50 при нанесении на кожу (для крыс и кроликов) составляет 2000 мг/кг. Исследованиями ВНИИГИНТОКС установлено, что арсенал не обладает мутагенным, онкогенным и тертогенным действием.
Арсенал применяется в виде водного раствора, который называется рабочей жидкостью. Регламенты применения арсенала приведены в табл. 1
Содержание материала
Химические методы борьбы с ростом сорняков и кустарника широко распространены и находят все большее применение на дорогах. В результате специально поставленных исследований были отобраны наиболее эффективные химические средства, некоторые из которых обладают избирательной способностью, поражая только определенные виды растений; другие такой способностью не обладают и уничтожают все растения подряд, почему их обычно называют химическими косилками. Некоторые из них ядовиты для домашнего скота, а другие нет.
Химические методы борьбы только в редких случаях оказываются бессильными. Большей частью любые химические вещества в растворах высокой концентрации разрушают растительную ткань, однако нет необходимости в применении дорогих концентрированных растворов, если тех же результатов можно достигнуть, применяя растворы некоторых специальных и более дешевых препаратов. Поэтому современные научные исследования заключаются в проверке эффективности различных химических растворов на небольших опытных участках, засеянных сорными травами. Так как экономическая целесообразность применения различных химических растворов обосновывается их способностью обеспечить прекращение роста растения на длительный срок, наблюдения на опытных участках необходимо вести в течение нескольких лет, прежде чем окончательно определится достигнутый эффект.
Исследования AAR.
(архивная информация!)
В течение многих лет железные дороги применяли для уничтожения растительности имеющиеся в продаже химикаты. Однако эти химикаты предназначались главным образом для использования в сельском хозяйстве и работники железных дорог столкнулись с необходимостью подобрать химические соединения, предназначенные специально для борьбы с зарастанием сорняками железнодорожного пути. Ввиду недостатка материалов по этому вопросу решение этой задачи было поручено научно-исследовательскому отделу AAR, который приступил к соответствующим исследованиям.
Этим отделом проводились опыты с различными химическими веществами и их соединениями на опытных делянках, и одновременно им были поставлены наблюдения на многих железных дорогах, где химическая борьба с растительностью проводилась в достаточно широком объеме. Применявшиеся при этом химические вещества можно разделить на четыре группы: сухие вещества, маслянистые вещества, растворы химикатов в масле и водные растворы и эмульсии.
В первую группу входят: 3-парахлорфенил — 1 (CMU), бораты и триоксид мышьяка в порошке, причем последний оказался малоэффективным. Вторая группа включает три группы масел: дизельные масла, умеренно и слабо пахнущие и малоядовитые, дистилляты с более сильным запахом и более ядовитые и остаточные нефтяные масла с высокой точкой кипения и высокотоксичные. Растворы химикатов в маслах обычно имеют относительно невысокую температуру кипения и умеренной силы запах; сюда входят растворы пентахлорфенола (РСР), трихлоруксусной кислоты или соединения типа 2,4-D. В последнюю группу входят 2,4-D, 2,4, 5-Т, хлораты, полиборхлораты, амматы, трихлорацетаты (ТСА), сложные соединения мочевины (CMU-1 — диметилмочевина и DMU), изопропилфенилкарбонаты и др.
При проведении опытов добавляли и другие химические соединения, если их действие оказывалось полезным, например такие, как соединения мочевины, а также новое химическое вещество, убивающее растительность, а,а-дихлорпропионовая кислота в соединении с различными другими химическими веществами с целью увеличения эффективности ее действия.
Исследовательская работа по изучению действия уничтожающих растения химикатов в последнее время расширяется, проводятся длительные наблюдения за действием различных химикатов и их повторные испытания и изучается возможность использования данных ранее проводившихся исследований. Из этих исследований вытекает, что борьба с растительностью представляет собой один из разделов содержания пути и требует постоянного внимания и что отсрочка в проведении этих работ приводит к зарастанию пути травой и укоренению на пути многолетних сорняков, борьба с которыми особенно трудна. Исследованиями установлено также, что, ограничившись одной обработкой почвы, нельзя добиться уничтожения растительности навсегда, даже применяя наиболее дорогие методы.
Учитывая большое разнообразие в климатических условиях и в характере распространения растительности, в Соединенных Штатах была сделана попытка разделить всю территорию страны на семь больших климатических зон с тем, чтобы ограничить исследовательские работы выбором наиболее эффективных химикатов для каждой из этих зон. При этом было установлено, что в северных районах страны в результате одной обработки пути химикатами получается эффект на целый год, тогда как в южных для той же цели требуются две обработки или более.
В настоящее время для борьбы с травой, сорняками и кустарниками применяют три рода химических веществ. Они известны как контактные гербициды, всасываемые гербициды и стерилизаторы почвы. Из них для борьбы с однолетними растениями, по-видимому, наилучшими являются химикаты контактного действия, при правильной их дозировке. Стерилизаторы почвы уничтожают все растения, но они дороги. Всасываемые растениями гербициды обычно не дают эффекта при борьбе с низкими травами, но оказывают наиболее сильное действие при уничтожении ими сорняков и кустарников с густой листвой.
Контактные гербициды.
Этими химикатами опрыскивают надземную часть растений, при этом они оказывают свое действие только на смачиваемые ими стебли растений. Гербициды избирательного действия уничтожают в общей массе только некоторые виды растений, не принося сколько-нибудь заметного вреда остальным. Некоторые химические соединения обладают избирательным действием только при низкой концентрации и теряют его при более высокой. В качестве примера гербицидов, не обладающих избирательным действием, можно привести нефтяные масла, каменноугольную смолу, крепкие кислоты, хлорфенолы и др.
Мышьяковистые соединения являются высокоэффективными контактными гербицидами, они применяются также в качестве стерилизаторов почвы, однако их применение требует большой осторожности, так как оно сопряжено с опасностью отравления домашнего скота, людей и диких животных. Как полагают, добавляя к мышьяковому натрию остро пахнущие отталкивающие вещества, можно заставить скот избегать растений, обработанных этим химикатом, и тем увеличить степень его применения.
Хлористый натрий обычно рассматривают как высокоэффективный контактный гербицид или стерилизатор почвы, однако вследствие многочисленных пожаров, возникавших среди высохшей после его применения травы, его перестали употреблять. Тем не менее многочисленные химические соединения, основой которых являются хлористый натрий, хлористый кальций и бура, могут служить в качестве эффективного средства борьбы с растительностью. При этом их применение не опасно в пожарном отношении и они не вызывают коррозии металла.
Всасываемые гербициды.
К всасываемым гербицидам относятся все виды химикатов, которые после попадания на листву растения всасываются проводящей тканью (флоемой). Чаще всего в качестве всасываемых гербицидов применяют большое число химических соединений в ограниченных дозах, действующих как регуляторы роста растения. Они действуют подобно гормонам, распространяясь в ткани растения. К этому виду гербицидов относятся соединения типа 2,4-D и 2,4, 5-Т и амматы, которые применяются в виде натриевых, аммиачных и аминосолей и в виде эфира.
Стерилизаторы почвы.
После обработки некоторыми химическими веществами почва становится бесплодной. Бесплодность почвы может быть временной, продолжающейся в течение года или менее, или рассчитанной на более длительные сроки; тогда она рассматривается как постоянная стерилизация почвы. К числу стерилизаторов относятся соединения мышьяка, бора и мочевины или, в случае применения в более ограниченном объеме, нефтяные остатки и хлористый натрий. Для эффективного действия этих химикатов необходимо полностью пропитать ими растительный слой, в котором корни растений находят питание, и, кроме того, необходимо, чтобы они находились в почве достаточно долго для умерщвления корней. Отсюда следует, что эффективность стерилизаторов почвы зависит от возможности их выщелачивания, вида растений, рода почвы и климатических условий.
Способы применения химических соединений.
Для усиленной борьбы с растительностью время года, когда вводятся в почву химические вещества, имеет чрезвычайно важное значение. Если в штате Айова, опрыскивая ползучий пырей и костерь в марте, апреле и мае, получали хорошие результаты, то при опрыскивании в июне результаты оказывались посредственными, а опрыскивание в середине июля не давало эффекта. Во Флориде полный эффект давала только мартовская обработка растений, хотя применение химикатов планировалось также в январе и июне. В штате Монтана исключительно хорошие результаты были получены при обработке растений в сентябре перед заморозками.
Можно предположить, что успех обработки ранней весной является следствием благоприятного режима влажности почвы, необходимого для эффективного действия гербицидов, а что действие хлористых соединений дает больший эффект осенью, если только осенние дожди не уносят раствора этих солей глубоко в грунт за пределы растительного слоя.
Вторым необходимым для успешного действия химикатов условием является правильное их применение. Даже при применении правильно выбранных химических соединений небрежное или неправильное их применение может не дать необходимого эффекта. Наиболее распространенной ошибкой является самовольное уменьшение количества вводимых химических соединений. Если, например, количество химиката уменьшить на 20%, то эффект от его действия может сократиться на 50% или более. Поэтому составление плана уничтожения растительности и его осуществление, а также определение необходимости повторной обработки следует поручать знающим и добросовестным специалистам. Для приготовления хороших смесей химических соединений в полевых условиях также необходимо привлекать сведущих работников, особенно знающих, где можно добыть хорошую воду с наименьшей потерей рабочего времени. Упразднение водоснабжений на многих дорогах создало известные трудности в доставке воды и потому приготовление растворов теперь требует большего времени. Применение заранее приготовленных растворов требует значительного количества цистерн.
Разбрызгиватели химических растворов. Для разбрызгивания растворов применяют различные машины—от специальных поездов (рис. 2 и 3) до небольших съемных агрегатов, перемещаемых по рельсам. При проведении обширных работ по сплошному опрыскиванию поверхности балластной призмы железные дороги применяют рабочие поезда.
Рис. 2. Уничтожение растительности на пути опрыскиванием химическим раствором из рабочего поезда с выносными рукавами для опрыскивания второго пути
Рис. 3. Опрыскивание химическим раствором откосов глубокой выемки при помощи двух сильных струй, подаваемых мощными насосами
Рис. 4. Уничтожение травы в пределах балластной призмы и обочин опрыскиванием химическим раствором
В состав такого поезда включается вагон для разбрызгивания раствора, оборудованный системой наконечников, фильтров, трубопроводом, насосами для накачивания раствора, водомерами указателями скорости и манометрами, а также вагоны-цистерны. Обычно одна или две цистерны содержат концентрированный химикат, остальные наполнены водой, и одна или две, оборудованные сигналы, части строений, выступающие за пределы габарита, и т. д. Управление поливом сконструировано так, что подача раствора в коллектор и выносные трубы может при помощи быстродействующих клапанов перекрываться одновременно или только частично, и таким образом выпуск- раствора можно ограничить любым участком коллектора или труб. Отверстия дают коническую или веерообразную
Обычно выпускные отверстия располагают на коллекторе так, чтобы обеспечить ширину полива в 3,6 м, а для более широкого захвата применяют выносные трубы на ширину полива до 4,8 м и более (рис. 5). Выносные трубы делаются поворотными и могут подниматься и опускаться на желаемую высоту с тем, чтобы не задевать за пневматическими и механическими смесителями, предназначены для разведения и перемешивания раствора.
Рис. 5. Одновременное опрыскивание трех путей выносными
трубами
Рис. 6. Опрыскиватель небольшого размера, установленный на прицепе к автодрезине
Рис. 7. Уничтожение близко растущей к пути кустарниковой растительности опрыскиванием химическим раствором.
С каждой стороны вагона подается семь сильно бьющих струй раствора
Рис. 8. Самоходный опрыскиватель легкого типа
В случае применения масляных растворов требуется увеличенное количество более широких отверстий в коллекторе, а последний необходимо опустить ближе к грунту с тем, чтобы обеспечить лучшее распыление струи. Для полива грунта суспензией необходимы еще более широкие отверстия.
Рис. 9. Опрыскивание междупутья на станциях ручным опрыскивателем.
Слабая струя раствора разбрызгивается ниже пола вагонов струю, а давление в трубах подбирается таким, чтобы исключить возможность оседания материала и закупорки отверстий.
Для опрыскивания кустарника также применяют специальные поезда, оборудованные двумя (или более) насосами высокого давления. Для увеличения давления жидкости при поливе применяют вспомогательные насосы, дающие мощную струю, которую направляют в сторону от пути или вверх на крутые откосы выемок.
Листва близко растущего к пути кустарника часто бывает загрязнена углем, нефтью и другими веществами. В этом случае для получения необходимого эффекта требуется обильное опрыскивание ее раствором.
Для опрыскивания пути химическими растворами применяют также автодрезины и прицепы к ним. Автодрезины приводятся в движение бензиновыми двигателями автомобильного типа с рабочими скоростями от 8 до 24 км/ч и с транспортной скоростью до 56 км/ч. Одна из таких дрезин может служить как для опрыскивания, так и для сжигания травы; каждый из агрегатов смонтирован на разных концах дрезины. Автодрезины для опрыскивания пути имеют баки емкостью от 3,8 до 9,8 м3. Прицепы к дрезинам имеют небольшие двигатели для работы насосов и баки для химических растворов емкостью от 0,26 до 3,8 м3. Прицепные вагончики с маленькими баками ранее применялись для смазывания накладок на стыках, но теперь, при наличии дополнительного оборудования, их применяют также для опрыскивания пути. Как самоходные, так и прицепные вагончики имеют распределительные трубы с отверстиями для полива полосы шириной 3,6 м и с выносными трубами, позволяющими увеличить ширину полива до 4,8 м.
Некоторые вагончики имеют шланги длиной 15 м для опрыскивания поверхности земли около эстакад, телеграфных столбов и т. д.
Опрыскиватели на автомобильном ходу предназначаются главным образом для сельскохозяйственных нужд и на железнодорожном транспорте имеют ограниченное применение. Некоторые из них представляют собой навесное приспособление к трактору и состоят из стрелы с распределительной трубой, имеющей отверстия для полива, насоса, работающего от трактора, и двух баков; другие смонтированы на двухколесных тракторных прицепах. Для местного опрыскивания применяют также маленькие ручные или переносные опрыскиватели, которые рабочий носит за спиной в рюкзаке.
В редких случаях для опрыскивания травы и кустарников вдоль линий электропередачи в тех местах, где они, пересекая холмы или горы, отходят от железной дороги, применяют геликоптеры.
Борьба с растительностью на жд путях
Борьба с растительностью на жд путях
Задачи по борьбе с растительностью на железных дорогах могут быть различными в зависимости от расположения по отношению к пути. Борьба с растительностью представляет собой один из разделов содержания пути и требует постоянного внимания. Отсрочка в проведении этих работ приводит к зарастанию пути травой и укоренению на нем многолетних сорняков, борьба с которыми особенно тяжелая.
Борьба с растительностью на жд путях
В пределах балластной призмы растительность должна полностью уничтожаться, поскольку ее наличие загрязняет балласт и снижает его дренажные свойства, способствует повышению влажности, что вызывает в свою очередь гниение и разрушение деревянных шпал.
Растительность также затрудняет обзор путей, их ремонт и способствует накоплению снега зимой. На полосе отчуждения ставится иная задача — удаление высокорослых сорняков и кустарников и разведение полезных трав для предупреждения размыва почв с последующим уходом за травами.
Сейчас на железных дорогах наиболее популярными способами борьбы с растительностью являются механический и химический. Механическая борьба с растительностью на пути осуществляется применением специальных машин
для обслуживания балластной призмы, оборудованных наконечниками, которые режут, скребут, рыхлят и направлены на полное уничтожение растительности. А вот на полосе отчуждения проводится только покос травы и обрезка кустарников также с помощью специальных машин или ручного инструмента.
Кроме механического способа уничтожения растений, на железных дорогах широко применяются и химические средства борьбы с растительностью. Машины для химической обработки обрызгивают растения химикатами, которые растворяются в воде, различными химическими смесями или маслами, которые всасываются растениями и последние погибают.
Для уничтожения растительности в пределах балластной призмы применяют неселективные гербициды сплошного действия, созданные специально для использования на землях несельскохозяйственного назначения. Такие гербициды могут иметь разный состав и особенности применения, но все они направлены на полное уничтожение всей растительности и при этом безопасны для окружающей среды, не мигрируют в почве и малотоксичны для животных, птиц, насекомых и других живых организмов. После обработки некоторыми химическими веществами почва становится бесплодной. Бесплодие почвы может быть временное, которое продолжается в течение года или
меньше, или рассчитанное на более длительные сроки; тогда оно рассматривается как постоянная стерилизация почвы. К числу стерилизаторов относятся соединения мышьяка, бора, мочевины и др.
Борьба с растительностью на жд путях
Для обработки полосы отчуждения используют химические средства, которые действуют избирательно, поражая только определенные виды и не нанося заметного ущерба остальным растениям.
Для контроля роста кустарниковой растительности эффективным является сочетание механического и
химического способов борьбы. Просто механическое срезание только стимулирует рост растений, но дальнейшая химическая обработка этих стволов и стеблей предотвращает их развитие и появление новых побегов вдоль путей.
Такой «двойной удар» дает возможность свести к минимуму затраты, сокращать продолжительность «окон», необходимых для выполнения соответствующих мероприятий, и осуществлять срезание поросли не чаще чем через пять и более лет.
Для разбрызгивания химических растворов применяют различные машины — от специальных поездов до небольших съемных агрегатов, перемещаемых по рельсам. Для местного опрыскивания применяют также маленькие ручные или переносные опрыскиватели.
Вид химического вещества, применение и количество необходимых обработок должны определяться с учетом климатических особенностей и типа растительности. На некоторых железных дорогах первую массовую обработку проводят ранней весной гербицидами, препятствующими появлению всходов, а в начале лета уже только там, где необходимо, проводят обработку гербицидом, который убивает ростки, которые все же появились. Местная обработка отдельных участков при необходимости может проводиться и в любое время, чтобы предотвратить большее распространение растительности.
Сорняки способны приспосабливаться и становиться устойчивыми к используемым гербицидам, поэтому одним из важных элементов программы борьбы с растительностью является их ротация, так как это помогает прерывать цикл сопротивления растений.
Тарас Рейка
По теме:
Узнавайте первыми самые свежие новости железнодорожной отрасли в Украине и мире на нашей странице в Facebook, канале в Telegram, читайте журнал Railway Supply онлайн.
Разместите рекламу на портале и в журнале Railway Supply. Подробная информация в Railway Supply media kit