Чем обрабатывать металл после пескоструя

какой грунт выбрать после пескоструйной обработки металла

Задался вопросом, нанесения грунта на детали после обработки песком.
Прошу подсказать:
1) Какой грунт выбрать для нанесения на детали?
2) Можно ли окрашивать детали поверх грунта (нанесенного мною), либо перед окраской маляр все равно будет грунт убирать.

Обращал внимание что у многих, кто занимается реставрацией мотоциклов, часть деталей иногда в коричневом/сером грунте.

голый металл лучше всего покрывать кислотным грунтом, а поверх него обычный акриловый. Новые детали можно окрашивать без зашкуривания акрилового грунта в течение суток

После песка, продуйте железки компрессором, обезжирьте бензином, если вы не будите сами красить, то нужно купить балончик грунтовки (приммер) и красить свои железки, чтобы они не ржавели. Остальное сделает человек который будет красить ваш мотоцикл, и грунт он ваш снимать не будет

обезжирить лучше обычным растворителем, например 646

А я вам говорю, обезжиривать лучше бензином.

ты еще дизельным топливом обезжирь нуну

я калошу лучше в примус залью )))

Господа, кислотный грунт какой марки посоветуете?

Я сикенсом красил (грунты, эмаль, разжижители, обезжириватели), норм. Если подешевле, то можно мобихел какой-нить.
Эх, была раньше тема именно по окрашиванию, сразу много бы вопросов отпало бы и у многих прояснилось бы в головах, но похоже что с переездом форума она канула в Лету, пичалька :’-(

После пескоструйки кислотой пройтись не надо ли? Кислотный грунт конечно остановит ржавчину, но убюет ли он ее совсем, как это сможет сделать кислота? Ржавчина как метостазы, после пескоструйки ее не видно, но она есть и со временем может появится снова.
У меня одна отпесоченная железка дома лежит года 2, вначале была серая как обычно после песка, но через год появились желто-коричневые пятна, и это не в гараже а дома. Песочили ее действительно хорошо, но тем не менее.

логично, что отпесоченный металл без покрытия окисляется)
тем более за год, хоть где, хоть дома, хоть на улице, хоть в инкубаторе.
так что это не показатель того, что есть ржа в самой дптали, а просто процесс окимления железяки..

школа 10 класс, или 11.

короче, после песка детали надо покрывать в течение суток.

можно и обработать раствором ортофосфорной к-ты, можно еще в р-р добавить спирт бутиловый. Я свои железки так и обрабатывал. Хоть какое-то фосфатирование.

Найт Райдер верно говорит. Можете покрыть фосфатом ваш металл а после любым груном покрывать и красить. Фосфатирование штука хорошая. Кроме того фосфатные составф продаются и в аэрозольных балонах с подробной инструкцией по применению.
___________________________________________________________________
«Человека можно уничтожить, но его нельзя победить» (Э. Хемингуэй)

Сколько я перекрасил техники, с бензином никогда не было косяков, растворитель особенно быстрый может разрыхлить старое покрытие, когда нибудь вы столкнетесь с этим.

Полностью согласен по ГФ-021, только этой грунтовки нужно дать хорошо высохнуть, я всегда грунтовал на ночь, утром можно было уже смело красить. Кислотами никогда не пользовался, но это на любителя.

Источник

Покраска после пескоструйной обработки

Содержание:

Пескоструйная обработка и окраска – процессы, следующие один за другим. Пескоструйная очистка металла и других поверхностей исключает использование химических растворителей и агентов, что облегчает окрашивание и позволяет использовать порошковое покрытие. Покраска после пескоструйной обработки хорошо сцепляется с металлом, потому что его поверхность становится безупречно чистой и немного шероховатой.

Часто пескоструйная обработка выступает подготовительной процедурой перед окрашиванием. Мощный поток воздуха и абразивных частиц удаляет с поверхности не только грязь и следы старого покрытия, но также ржавчину, окалину, заусеницы, раковины, трещины. Современные технологии позволяют сделать это, не повредив поверхность металла. Подготовить таким образом к окраске можно любой сплав: алюминий, бронзу, дюраль, медь, чугун, нержавеющую сталь.

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструя

Покраска после пескоструйной обработки выходит не только более аккуратной, но и более долговечной. Надежность покрытия увеличивается примерно в 4 раза в сравнении с нанесением краски на поверхности, которые были очищены другими способами. К тому же пескоструй – самый эффективный способ удаления с металла окалины и ржавчины, но после него необходимо нанести на поверхность антикоррозионное покрытие. Пескоструй всегда предшествует порошковому окрашиванию, потому что одновременно очищает и обезжиривает металл, а также гарантирует качественное сцепление краски с материалом.

Преимущества пескоструйной подготовки к окрашиванию

Порошковое окрашивание металла

При использовании порошковых материалов покраска следует сразу после пескоструйной обработки, без пауз. Порошковое окрашивание востребовано, например, в машиностроении. Если лакокрасочное покрытие держится примерно пару лет, порошковая краска более долговечная, она дольше не разрушается, сопротивляется коррозии. Среди преимуществ порошкового окрашивания кузова – экономный расход материалов, благодаря чему стоимость процедуры снижается. В отходы идет лишь незначительная доля порошкового пигмента, тогда как при традиционной технологии окрашивания в отходы может уйти половина краски.

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструя

Кузов или другую металлическую конструкцию готовят к покраске: моют, зачищают, обезжиривают. Затем в специальной камере распыляют красящий пигмент с электрическим потенциалом, противоположным потенциалу детали. Металлическую конструкцию помещают в камеру, и под воздействием электростатического притяжения порошок равномерно покрывает ее. После этого конструкцию отправляют на расплавление и полимеризацию пигмента в специальную печь. Затем краска охлаждается и как бы прикипает к металлу, образует с ним единое целое.

Порошковая покраска после пескоструйной обработки держится намного дольше обычного лакокрасочного покрытия, поскольку под ней не образуется ржавчина и окалина. Технология сравнительно недорогая, потому что неиспользованный порошок фильтруют и используют повторно. К тому же порошковый метод окрашивания исключает появление дефектов, так что технологии используют для реставрации коленных дисков. Но окрашивать таким образом можно практически все поверхности, ограничений нет.

Покраска разных сплавов после пескоструйной обработки

Важно учитывать при пескоструйной очистке и окрашивании специфику разных металлических сплавов. Например, чугун после обработки абразивными частицами и воздухом быстро окисляется. Поэтому его покрывают грунтовкой через несколько часов после шлифовки абразивом. Чтобы на чугунной поверхности не начались химические реакции, наносить грунтовку нужно не позднее, чем через 6 часов после пескоструя.

Цель грунтовки – в заполнении крупных кратеров и обеспечении хорошего сцепления краски с поверхностью, поэтому металл грунтуют вне зависимости от того, как будет окрашена конструкция.

При работе с алюминием, помимо стандартного обезжиривания, применяют также фосфатирование, чтобы добиться качественной защиты от коррозии и избежать быстрого окисления. Значение имеет также давление воздуха при пескоструйной обработке. Например, для зачистки перед окрашиванием бетона и камня достаточно 3 атмосфер, тогда как металлические конструкции обычно обрабатывают под 5-6 атмосферами.

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструя

Пескоструй позволяет очистить и окрасить также любые детали. Порошковая краска не скалывается при ударах, ее невозможно поцарапать, а сложность формы не влияет на качество окрашивания. При соблюдении технологии порошковое покрытие деталей может прослужить до 20 лет. Вдобавок это не пожароопасный материал, порошковое покрытие отлично выдерживает высокие температуры и не загорается. Кроме того, порошком красят не только металл, но и детали из стекла и пластика. Покрытие может имитировать дерево, камень, кожу, оно может быть глянцевым или матовым.

Поскольку детали могут быть габаритными, камера для окрашивания обычно большая. Технология требует также применения транспортера, который будет перемещать окрашиваемые детали между камерами. Важно, чтобы изделие не соприкасалось со стенками камеры, иначе покрытие будет испорчено. Крупногабаритные комплектующие окрашивают на комплексных линиях, которые включают покрасочную камеру, конвейер, печь и систему охлаждения.

Источник

Достоинства и недостатки пескоструйной обработки

Металлические изделия используются в различных направлениях промышленности. Этот материал считается одним из самых популярных. Металл под воздействием факторов окружающей среды покрывается ржавчиной. На поверхности деталей появляется слой окиси, которую нужно счищать чтобы не нарушилась целостность металла. Быстрым, эффективным вариантом очистки является пескоструйная обработка. Она не требует больших физических затрат, длительного рабочего процесса.

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструяПескоструйная обработка

Для чего применяется пескоструйная обработка металла

Обработка пескоструем — ключевой процесс металлообработки. Она применяется для решения следующих задач:

Чтобы создать необычный рисунок на поверхности заготовок из металла, используется крупный, прочные абразивный материал. Это может быть корунд, стальная или чугунная дробь. Эти абразивы можно использовать повторно. Крупные частицы оставляют выемки на материале, из-за чего получается необычная текстура.

Технологии

Технология пескоструйной обработки металла — процесс, который состоит из нескольких этапов:

Важно понимать, что работать с абразивом, который подаётся на высокой скорости из сопла, ударяется об заготовку, разлетается по сторонам опасно для организма. Необходимо использовать защитную экипировку. Она состоит из очков, перчаток, плотной одежды, респиратора. Важно защитить глаза, верхние дыхательные пути от попадания микроскопических частиц.

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструяЭкипировка для пескоструя

Достоинства и недостатки технологии

Пескоструйная очистка металлоконструкций от ржавчины и окалины имеет сильные и слабые стороны. Преимущества:

Экономично проводить работы в обитаемых камерах. Они позволяют собирать абразив, использовать его повторно.

Оборудование для пескоструйной обработки

Пескоструйная обработка металла проводится с помощью специальных аппаратов, которые состоят из нескольких частей:

Выделяется несколько видов установок для очистки материалов от коррозии. Это могут быть стационарные и переносные модели. К первым относятся камеры для пескоструйной обработки. Это закрытые конструкции, которые позволяют очищать детали определённого размера, используя абразив повторно. Однако к главным минусам камер относится ограничение на размер обрабатываемых заготовок.

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструяСопло для пескоструя

Использование пескоструйной установки

Пескоструйная очистка может производиться не только на крупных предприятиях, но и в домашних условиях. Для этого нужно знать ряд особенностей:

Оборудование для пескоструйной обработки можно собрать самостоятельно. Нужно купить компрессор, соединительные шланги, сопло, хомуты, вентили. Емкость для смешивания воздуха с абразивом изготавливается из газового баллона. Составляется чертеж.

Для очистки декоративных покрытий, покраски небольших заготовок используются компактные самодельные модели. Они состоят из компрессора, шланга, специального пистолета для подачи воздуха, бутылки, которая является ёмкостью для смешивания, трубки для подачи взвеси.

Пескоструйная обработка считается популярным технологическим процессом, позволяющим очищать металлические поверхности от коррозии, окалин. Чтобы добиться наибольшей эффективности, важно правильно выбирать вид абразивного материала, мощность компрессора.

Источник

Песком по ржавчине: что такое пескоструйная обработка и как её проводить

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструя

К сожалению, большинство автомобилей имеют один общий недостаток: почти все они неизбежно ржавеют. Какие-то быстрее, какие-то медленнее, но практически поголовно все они в один прекрасный день могут стать решетом, дуршлагом, ситом. И автолюбители, особенно владельцы янгтаймеров, готовы вывернуться наизнанку (или хотя бы вывернуть наизнанку карманы), лишь бы их ненаглядный автомобиль не рассыпался в труху. И вот тут многие из них на определённом этапе работы над кузовом вспоминают про пескоструйную обработку. Кто-то, конечно же, слышал про этот метод очистки металлических изделий. Но мы пошли дальше: вооружились теоретическими знаниями, мешками песка, запасом нездорового оптимизма, старым Саабом и отправились пескоструить арки.

«Песчинка обретает силу пули…»

В чём принцип пескоструйной обработки? Если коротко, то из специального аппарата песок выдувается сжатым воздухом и, попадая на поверхность, очищает её от краски, ржавчины, шпатлёвки и всего прочего, что может закрывать чистый металл от нашего взгляда. Поэтому для работы просто необходим пескоструйный аппарат.

Вообще, название «пескоструйный» не совсем корректное. В качестве абразивного материала не всегда используется песок. Но об этом мы ещё поговорим, а сейчас – пару слов об аппаратах.

Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. Вторые, как правило, используют для выполнения большого объёма работ – например, зачистки корпуса корабля. Поэтому более пристально изучим только первый тип, с которым нам и предстоит работать.

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструя

Сжатый воздух выполняет тут сразу две задачи. Первая вполне очевидна: с огромной скоростью поливать песком обрабатываемую поверхность. Вторая задача – поднимать песок из контейнера. По похожему принципу (он называется эффект Вентури) работают пульверизаторы. К недостаткам эжекторного аппарата относится не слишком большая мощность: в час можно обработать не более трёх квадратных метров. Но для зачистки кузовных элементов её вполне хватает, тем более что у этих аппаратов есть и два несомненных преимущества. Во-первых, им не требуется много сжатого воздуха, он расходуется весьма экономно. А во-вторых, аппараты эжекторного типа позволяют работать очень точно, обрабатывая лишь те участки, которые этого требуют. Разумеется, и абразивного материала им нужно немного – хотя тут всё зависит от площади обрабатываемой поверхности.

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструя

Ну, и последнее: сравнительно лёгкую установку гораздо проще таскать с собой в случае, если вдруг у владельца чудесного аппарата появляется «халтура на стороне». Поэтому чаще всего в гаражах встречаются именно такие эжекторные аппараты – не слишком мощные, но лёгкие и компактные. И при этом всё же способные разогнать частицы абразивного материала до минимальной скорости в 300 км/ч.

Кстати, пришло время разбираться в абразиве: почему настоящим песком почти никто не пользуется, но все равно называют его песком?

Пошёл и накопал

Ещё лет 60 назад основным абразивом был обычный кварцевый песок. Чаще всего применяли речной или карьерный, который необходимо как минимум просеять, а лучше – ещё и промыть. Впрочем, некоторые любители попескоструить у себя в гараже не сильно заморачиваются с поиском и подготовкой песка. Некоторые счастливчики, живущие недалеко от песчаных карьеров или морских побережий, просто тащат этот природный материал к себе вёдрами, после чего употребляют его в дело. Правда, обычно всё же просеивают. Некоторые вопросы возникают именно к морскому песку с пляжей: он содержит соль, что не слишком-то хорошо для кузова автомобиля. Но, как говорят адепты бесплатного пляжного песка, ничего плохого такой абразив не делает, и больше ржавчины на машинах от него не появляется.

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструя

Долгое время именно кварцевый песок и оставался единственным абразивом. Несмотря на одну особенность – очень низкую стоимость – песок имеет и серьёзные недостатки. Во-первых, он всё же не очень твёрдый. При встрече с металлом на высокой скорости он просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии. А во-вторых, песок может стать причиной силикоза – смертельно опасной болезни лёгких. Именно по этой причине в некоторых странах он запрещён для использования в качестве абразивного материала. К сожалению, наши люди не боятся ничего, поэтому и по сей день песок используют достаточно часто.

Материалы значительно дороже песка, но гораздо безопаснее и эффективнее – это никельшлак и купершлак: отходы, образующиеся при производстве никеля и меди соответственно. На данный момент это самый распространённый материал – мы сегодня будем работать как раз с купершлаком. Менее популярные материалы – электрокорунд, стальная и чугунная дроби.

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструя

Опытные мастера знают, что неправильный выбор абразива может либо испортить обрабатываемую поверхность, либо не удалить с неё всё, что задумывалось.

Поэтому неопытные пескоструйщики вполне могут, например, загубить литой диск слишком твёрдым или крупным абразивом – такое, к сожалению, бывает. Некоторые умельцы для тонкой очистки используют обычную соду: расход получается большим, но что-то повредить ей сложно.

В любом случае, одним из главных требований к абразивному материалу остаётся одно: он должен быть сухим. Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструя

Бывает, что клиент после пескоструйной обработки высказывает претензии: отдавал я вам машину, а забрал решето. Тут ситуация обычно классическая, описанная фразеологизмом «поздно пить «Боржоми»»: скорее всего, деталь попала на пескоструйку слишком поздно. Или её уже окончательно сожрала ржавчина, или ржавчина сожрала её ещё раньше, но деталь покрывала тонна шпатлёвки и краски.

Мы же как раз и не хотим ждать этой «терминальной стадии», поэтому едем обрабатывать арки Сааба вовремя. Во всяком случае, думаем, что вовремя. Надеемся на это.

Во все стороны

Так как нам нужно работать в районе колёс, их придётся снять: пескоструить покрышки мы не собираемся. Поднимаем сразу всю сторону и закрепляем ее: надолго оставлять машину на домкратах будет слишком беспечно, для надёжной фиксации нужно использовать подставки. Поэтому на них мы и устраиваем отдыхать наш Сааб. А вот теперь придётся немного отвлечься от основной темы повествования в сторону автомобиля.

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструя

Внимательный читатель уже заметил, что на арках нет ржавчины – вместо неё мы видим грунтовку. Да, всё так и есть: над машиной уже поработал не слишком рукастый специалист. Теперь нам надо открыть швы (в крыльях есть вваренные фрагменты) и те места, которые вообще не были затронуты предыдущими мастерами, но в которых есть дефекты. Для этого надо будет снять слой краски, шпатлёвки, грунтовки – в общем, всего, что успели нанести на металл. Судьба этого Сааба слишком сложна, чтобы рассказывать здесь о непрерывном процессе его восстановления, поэтому ограничусь лишь той информацией, которую привёл выше: чистим то, что уже и варили, и пытались чистить.

Сначала берём маркер и наносим разметку. Наш аппарат позволяет работать аккуратно, не удаляя ЛКП там, где оно нам ещё пригодится.

Теперь можно… отойти подальше в сторону. Работать будет мастер, а мы станем наблюдать.

Почему мы ушли подальше от машины? Просто потому, что наш купершлак летит во все стороны, а попадать под его очищающие воздействия желания нет никакого. Поэтому специалист, работающий с аппаратом, обязательно пользуется защитной одеждой. Но какой бы она ни была, полностью закрыться от песка не получится, поэтому вытряхивать его из всевозможных полостей приходится потом ещё долго.

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструя

Сантиметр за сантиметром обнажается крыло Сааба. Становятся видны и металл, и сварочные швы. Вылетевший из пескоструя купершлак тем временем медленно покрывает всё, что не укрыто. Но это не страшно – можно потом сдуть тем же компрессором. Гораздо внимательнее стоит следить за тем, чтобы абразив не слишком щедро засыпал салон: как и в случае с одеждой, выгребать его из всех складок обивки и сидений – очень малорадостное и скучное занятие.

Наконец, запланированная зона очищена. Теперь дело за малым: покрыть её грунтовкой. Тут каждый «предохраняется от ржи» по-своему: кто-то использует обычную грунтовку из аэрозольного баллончика, кто-то предпочитает эпоксидную грунтовку, кто-то делает целые химические «бутерброды». Ведь по большому счёту, пескоструйка – лишь первый шаг на длинном тернистом пути ремонта кузова, поэтому о том, что происходит после этого процесса, нужно говорить отдельно. Мы же пока отряхиваемся от абразива и радуемся, что этот первый шаг сделан.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструя

«Их классифицируют по-разному. Чаще всего «пескоструйки» делят на эжекторные и пневматические. » Миша Баландин в очередной раз затупил. В пескоструйных аппаратах которые по своей некомпетентности Миша назвал «пневматические» воздух в ёмкость с песком подаётся отнюдь не для выдувания песка из оной, а для того чтоб песок МЕНЬШЕ СЛЁЖИВАЛСЯ, т.е. подавался равномерно. А вообще пескоструйные аппараты НЕ ДЕЛЯТСЯ на пневматические и эжекторные, пескоструйнве аппараты делятся только по классу производительности, сиречь по расходу воздуха и абразива. Если для маленького аппарата достаточно давления воздуха 4-6 кг/см2 и ресивера объёмом 30-50 литров, то для мощного давление уже нужно 7-8 кг/см2 и ресивер минимум на 200 литров.
Опять же Мишин прокол в том что фото аппарата приведено не полностью и показана на фото только ВОЗДУШНАЯ часть т.е. показана исключительно часть аппарата где исключительно ПОДАЧА воздуха в аппарат. А вот выход смеси абразива с воздухом Миша показать почему-то «забыл». «При встрече с металлом на высокой скорости он (песок) просто рассыпается в пыль, а удалить твёрдые образования просто не в состоянии.» Да вот прям, на кораблях ржавчина и по богаче и потвёрже однако самым обычным речным песком металл зачищается добела. «Но, допустим, что мастер смог правильно подобрать и абразив, и скорость, с которой он вылетает из сопла аппарата. Что ещё может пойти не так?» Про скорость вылетающего из сопла абразива это вообще нечто. Мише следовало бы знать что скорость потока определяется ДИАМЕТРОМ сопла, а расход абразива как раз определяется давлением воздуха, подаваемого в аппарат. Что же касаемо порчи имущества неопытным мастером, то тут всё зависит от времени обработки конкретной точки, чем дольше тем больше шансов испортить. А чтоб не портить имущество, нужно для очистки от ржавчины использовать водоструйные установки типа VOMA которые на выходе из форсунки дают давление в от 2-х до 6-ти тыс кг/см2. Вода смывает ржавчину до чистого металла и при это не повреждает послдений.

Источник

Технология подготовки металла к покраске

В ГОСТе 9.402-2004 «Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию» выделяются че­тыре степени очистки поверхности черных металлов от прокатной ока­лины и продуктов коррозии.

Про технологию

Продукция

Свойства краски

Окрашиваемая продукция

Подготовка поверхности металла

Степени очистки

Требования к качеству подготовки металлической по­верхности перед операциями окрашивания, нанесения металлизационных покрытий устанавливает ГОСТ 9.402-2004 «Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию». В ГОСТе выделяются че­тыре степени очистки поверхности черных металлов от прокатной ока­лины и продуктов коррозии:

Этим степеням подготовки поверхности в основном соот­ветствуют степени Sa3, Sa 2 1/2, Sa 2, Sa l, устанавливаемые международным стандартом ISO «Подготовка стальной основы перед нанесением красок и подобных пок­рытий. Визуальная оценка чистоты поверхности. Степени коррозии и степени подготовки непокрытой стальной осно­вы после полного удаления прежних покрытий»

Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть фото Чем обрабатывать металл после пескоструя. Смотреть картинку Чем обрабатывать металл после пескоструя. Картинка про Чем обрабатывать металл после пескоструя. Фото Чем обрабатывать металл после пескоструя

При определении точной степени удаления ржавчины и очистки стальной поверхности перед покраской использует Международный стандарт ISO 8501-01-1988 и ISO 8504-1992. ISO 8501-01 употребляется по окалине. Это означает следующие уровни заражения ржавчиной:

Степени предварительной подготовки поверхности Стандарт ISO определяет семь степеней подготовки поверхности. В спецификациях часто употребляются следующие стандарты: Подготовка поверхности вручную и с помощью электроинструментов: скобление, зачистка проволочными щётками, механическими щётками и шлифовка — обозначается буквами «St».

Прежде, чем начать очистку вручную или электроинструментами, толстые слои ржавчины должны быть удалены способом обрубки. Видимые загрязнения от масла, жира и грязи тоже должны быть удалены. После очистки вручную и электроинструментами, поверхность должна быть очищена от отслаивающейся краски и пыли.

При поверхностном рассмотрении невооружённым взглядом, подложка должна выглядеть очищенной от видимых следов масла, жира и грязи и от плохо прилегающей окалины, ржавчины, краски и посторонних веществ.

То же самое, что и для St2, но подложка должна быть очищена намного более тщательно, до появления металлического блеска.

Подготовка поверхности способом пескоструйной обработки обозначается буквами «Sa». Прежде, чем приступить к пескоструйной очистке, толстые слои ржавчины должны быть удалены методом обрубки. Видимые масляные, жировые загрязнения и грязь тоже должны быть устранены. После пескоструйной обработки подложка должна быть очищена от пыли и мусора.

При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от окалины с плохим прилеганием, ржавчины, краски и других посторонних веществ.

При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от большей части окалины, ржавчины, краски и других посторонних веществ. Каждое остаточное загрязнение должно иметь плотное прилегание.

При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от большей части окалины, ржавчины, краски и других посторонних веществ. Все остаточные следы заражения должны проявляться только в форме едва заметных пятен и полос.

При проверке невооружённым взглядом поверхность должна выглядеть зачищенной от видимых масляных, жировых пятен и грязи и от большей части окалины, ржавчины, краски и других посторонних веществ. Поверхность должна иметь однородный металлический блеск.

Подготовка поверхности

1. Подготовка поверхности металла (стали ) перед окрашиванием (новый металл)

ГОСТ 9.402-80 ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ. «Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием»., п.1.7 табл.3, стр. 56 приложение 1 предписывает степень очистки металлов I и II групп от окалины и продуктов коррозии 2(02), что соответствует степени очистки Sa2 по ИСО8501-1:1988. К I и II группам относятся изделия и листовой металл из углеродистой, низколегированной и легированной стали, подлежащие фосфатированию и окрашиванию, а также металл толщиной не менее 4мм.

Для указанной выше степени очистки поверхности применяют: очистку ручным и механическим инструментом (стальными щетками), струйно-абразивную и гидравлическую очистку, однако следует иметь ввиду, что очистка стальными щетками трудоемка и не обеспечивает необходимой чистоты поверхности металла.

После очистки обязательна операция обеспыливания и обезжиривания.

Обеспыливание проводят путем обдува поверхностей сжатым воздухом или очистки мягкой широкой кистью. Возможна очистка сильной струей воды с последующим тщательным просушиванием поверхности.

Для обезжиривания чаще всего используют уайт-спирит, а также водные моющие растворы. При обезжиривании металла уайт-спиритом необходимо следить за массовой долей зажиривающих веществ в нем, т.к. растворяющая способность уайт-спирита резко падает при содержании в нем масла в количестве более 5г\л. Чистоту поверхности металла проверяют протиранием ее чистой белой салфеткой, марлей или мягкой белой бумагой.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ОБЕЗЖИРИВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ: БЕНЗИН, ТОЛУОЛ, ДИХЛОРЭТАН, ЧЕТЫРЕХХЛОРИСТЫЙ УГЛЕРОД, СОЛЬВЕНТ, ЧТО ОБУСЛОВЛЕНО ИХ ВЫСОКОЙ ТОКСИЧНОСТЬЮ!

На очищенной поверхности металла при осмотре невооруженным глазом не должно быть окалины, ржавчины, пригара, остатков формовочных смесей и других неметаллических слоев. Поверхность металла должна быть серой, допускаются блестящие и матовые участки.

При необходимости очищенная от рыхлой ржавчины и посторонних наслоений металлическая поверхность может быть обработана модификаторами ржавчины, в том числе Кислотным модификатором ржавчины №3 (протравленный цинковым порошком раствор ортофосфорной кислоты в дистиллированной воде) или другим. Модификаторы ржавчины наносят на металлическую поверхность кистью методом двойной растушевки (вертикальные мазки перекрывают горизонтальными), краскораспылением или окунанием. При температуре воздуха 15-20°С и влажности 75-80% время выдержки после обработки поверхности модификаторами ржавчины должно составить не менее 10 часов. По истечении этого времени можно приступать к грунтованию металла, смывать остатки модификатора ржавчины не нужно.

Подготовленный к окрашиванию металл в помещении цехов должен быть окрашен (загрунтован) не позднее 24 часов, на открытых площадках не позднее 4 часов после проведения очистки и обработки модификаторами ржавчины, т.к. очищенный и обезжиренный металл легко реагирует с кислородом и влагой воздуха и покрывается слоем гидроксида (ржавчины).

Более высокая степень очистки 1(01) по ГОСТ 9.402-80 и Sa2 ½ по ИСО 8501-1:1988 предписана для подготовки металла в автомобилестроении.

Наилучшим методом подготовки металла является пескоструйная обработка.

Пескоструйная очистка поверхностей имеет следующие основные применения:

1. Пескоструйная обработка металла, очистка металлических поверхностей от окалины, старой краски, ржавчины и других загрязнений. Пескоструйная очистка металла определяется по степеням Sa3, Sa 2 1/2, Sa 2, Sa l ISO 8501-1:2007: «Подготовка стальной основы перед нанесением красок и подобных покрытий», ГОСТ 9.402-2004 также определяет 4 степени очистки:

· При осмотре с 6-кратным увеличением окалина и ржавчина не обнаруживаются;

· При осмотре невооруженным глазом не обнаруживаются прокатная окалина, ржавчина, пригар, остатки формовочной смеси и другие неметаллические слои;
· Не более чем на 5% поверхности имеются пятна и полосы плотно сцепленной прокатной окалины и литейной корки, видимые невооруженным глазом. На любом из участков поверхности изделия окалиной занято не более 10% площади пластины 25×25мм;

· С поверхности удалены ржавчина и отслаивающаяся окалина.

2. Пескоструйка металла от ржавчины перед покраской и газотермическим напылением, очистка до белого металла.

3. Пескоструйная очистка фасадов от остатков штукатурки, очистка кирпичных фасадов от высолов, санация бетонных поверхностей, чистка поверхностей от солевых отложений, удаление краски со стен, плесени и граффити.
4. Пескоструйная очистка деревянных поверхностей от старой краски, плесени, восстановление структуры дерева, искусственное состаривание дерева, очистка копоти и сажи.

5. Пескоструйная чистка гранитного и мраморного камня, очистка брусчатки от краски и атмосферных отложений.

6. Декоративное матирование стекла.

7. Создание декоративной » шероховатости» поверхности.

Технология пескоструйной очистки заключается в ускорении абразивных частиц из пескоструйного аппарата при помощи энергии сжатого воздуха.

Как качественно подготовить поверхность изготовленных строительных металлоконструкций конструкций к нанесению покрытия?

В разделе КМ указывается степень очистки перед покрытием металлоконструкций транспортной грунтовкой, лакокрасочными покрытиями или другими антикоррозийными покрытиями.

Применение пескоструйного метода значительно продлевает срок службы покрытия.

Пескоструйная обработка идеально подходит для очистки трубопроводов, гидросооружений, различных ёмкостей, металлоизделий и промышленных металлических конструкций.Кроме того, пескоструйная очистка позволяет обезжиривать металлические поверхности перед покраской, например, кузова автомобиля.

Технологии подготовки к окрашиванию металла, описаные в этой статье, применяются повсеместно, всеми специализированными компаниями по покраске металла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *