Чем обозначается предложение 1 класс

Учим первоклассника составлять схемы предложения

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Как научить ребенка изображать предложения схематично? Родители, чьи дети учатся в начальных классах, знают, без помощи взрослого, маленькому ученику, иногда, не обойтись. Проблема в том, что папа с мамой, за годы после школы и сами забыли все правила. Ничего страшного! Необходимую тему можно вспомнить или выучить заново. В статье мы расскажем, как научить ребенка составлять схемы простых и сложных предложений самостоятельно.

Начало занятия

В первую очередь, следует определить, что обозначается словом – предложение. Это связанные логически и интонацией несколько слов, в числе которых, обязательно присутствует грамматическая основа из подлежащего (объект) и сказуемого (его действие). Рассмотрим данное правило на примере.

Предложение: папа смотрит телевизор. Грамматическая основа: «папа» (слово отвечает на вопрос – «Кто?»), «смотрит» (обозначение действия, слово отвечает на вопрос – «Что делает?»). «Телевизор» в данном предложении будет второстепенным членом.

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Простые схемы

Самые простые схемы предложения обозначают его как цельную единицу текста, знак препинания в конце – указание на цель высказывания (повествовательное, вопросительное, восклицательное). Вертикальная черточка обозначает заглавную букву.

Дети играют I_________.

Мама поливает цветы I__________.

После того, как ребенок освоит изображение таких схем, задание можно усложнить. Теперь, предстоит обозначить нижним подчеркиванием каждое слово.

Ребята катаются на велосипедах. I__ __ _ __.

Мы едем в отпуск! I_ __ _ __!

Ты умеешь бросать мяч в корзину? I_ __ __ __ _ __?

Длинным подчеркиванием обозначаются слова, коротким – междометия, предлоги, местоимения.

Орфограммы в схемах

Прежде чем приступить к обучению ребенка самостоятельно изображать схемы предложения, ему следует рассказать о некоторых правилах написания предложений. Первое – географические названия, населенные пункты, клички животных, имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы. В схемах предложений обозначаются вертикальной черточкой.

Марина и Олеся поедут зимой к дедушке. I__ _ I__ __ __ _ __.

Олегу очень нравится мороженое. I__ __ __ __.

Следующее понятие, с которым можно познакомить ребенка – диалог, где речь каждого из его участников пишется с новой строчки, а перед первым словом ставится «тире». Его же прописывают и в схеме предложения, если это необходимо.

– Кто выпил весь компот? – I__ __ __ __?

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Построение схемы пошагово

Как максимально понятно объяснить ребенку порядок составления схемы предложения? Донести самое главное правило – горизонтальных черточек в схеме, должно быть столько же, сколько и слов, вертикальных – сколько слов, написанных с большой буквы.

Порядок составления схемы, которому следует приучить ребенка:

После последовательного выполнения всех пунктов, приступить к составлению схемы.

Полезные советы взрослому

Первое время, чтобы ребенку было легче, можно положить перед ним несколько примеров, глядя на которые он по подобию составит свои схемы.

Первые предложения должны быть простыми, состоящими из 2-4 слов. Если ребенок испытывает затруднения с подсчетом количества слов, при их произношении можно хлопать в ладоши. Пусть малыш считает хлопки.

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Особое внимание следует уделить союзам, предлогам, частицам. Объяснить ребенку, что вот такие слова следует изображать короткой черточкой, и сразу же, составить несколько схем. Показать наглядно, как это должно выглядеть.

Для чего ребенку нужен навык схематического изображения предложений

Обучение ребенка составлению схем, важно. В процессе, дети учатся быстрее читать и ловить смысл текста. Им становится значительно легче находить границы предложений, различать вопросительные, повествовательные или восклицательные. Практика работы с текстами, в целом, развивает ребенка, расширяет словарный запас, улучшает память.

Источник

Как составить схему предложения в 1-м классе: правила и примеры

Многим родителям сложно помогать детям в учебе. Приходится заново изучать правила. Со временем они забываются. Когда ребенок идет в 1-й класс, составить схему предложения будет сложно. В школе учитель подбирает простые примеры, чтобы показать, как правильно находить предложение в тексте, как его изобразить графическим способом.

Члены предложения: с чего начать?

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Еще один важный момент – определение слова, с которого начинается предложение, а также общее количество слов. Например, «Мама читает книгу». В предложении первое слово «мама», а всего слов три. Теперь нужно найти грамматическую основу. Первый вопрос: «Кто?» Значит, речь идет об одушевленном предмете. Второй вопрос: «Что делает?» Он относится к глаголу. Осталось определить слово «книга», которое является второстепенным членом предложения, дополнением.

Построение элементарных схем

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс Вам будет интересно: Логово – это место для сна и отдыха самых разных животных

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Предложение представляет собой смысловую единицу. Первое начинается с составления простых схем. В них обозначают границы начала и конца предложения. Здесь отсутствует количество слов.

Такие схемы показывают, что предложение представляет собой цельную единицу, поэтому является законченным. Важно обучить детей, как составить схему предложения в 1-м классе, так как это поможет находить синтаксическую единицу в тексте. Впоследствии структура будет сложнее. В ней черточек будет столько, сколько слов. К ним относятся все самостоятельные и служебные части речи.

Если ребенок научится составлять схемы, он будет понимать, где заканчивается одно слово и начинается другое. А значит, будет раздельно их писать. Систематическое графическое изображение предложений показывает, что начинают его писать всегда с большой буквы. Здесь и нужно ставить вертикальную черточку.

В зависимости от того, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, побудительное или восклицательное, в конце ставится определенный знак препинания.

Отображение в схемах орфограмм

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Перед тем как в 1-м классе составляют схему предложения, сначала учат орфограммы. Первая – большая буква в именах собственных. С нее начинаются названия городов, имена людей, клички животных. В схемах ее обозначают с помощью вертикальной черты. Они и выступают наглядным пособием, с помощью которого закрепляют уже полученные знания.

Позже дети узнают о таком понятии, как диалог. В букварном периоде закладываются первые знания о прямой речи. Учащиеся узнают, что предложения начинаются с большой буквы, а перед каждой новой строчкой ставится необычный знак «тире».

— Кто съел все конфеты? — I___ __ ___ ___?

Ребята уже в 1-м классе составляют схему предложения со всеми знаками препинания. Это поможет правильно записывать слова, а при прочтении выделять знаки препинания с помощью интонации.

Алгоритм построения схемы

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Учащиеся следуют такому алгоритму:

После этого можно чертить схему в тетради. Важно не забывать обо всех орфограммах.

Помощь в составлении схем

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Чтобы помочь ребенку составить схему предложения в 1-м классе, образец кладут перед школьником. Он должен знать, с чего начать разбор. Лучше начинать тренировку с простого предложения, которое состоит из двух-трех слов.

Сначала его списывают в тетрадь, затем приступают к разбору. Если ребенку сложно определить количество слов и то, какой знак нужно поставить, взрослому необходимо проговорить предложение. А количество слов можно прохлопать.

Важно обращать внимание на маленькие слова. Это союзы, частицы и предлоги. Когда ребенок в 1-м классе составляет схему предложения, такие слова выделяет маленькой чертой. То есть уже при обучении показывают, что такие слова неравнозначны другим членам предложения.

Что нужно запомнить: примеры

Ребенок должен различать короткие и длинные предложения. Показывая простые и сложные примеры в 1-м классе, как составить схему предложения, можно помочь детям в будущем. Они будут находить главные и второстепенные члены предложения. Постоянное обучение позволяет определять границы предложений в тексте.

Вот несколько примеров:

Это простые повествовательные предложения. В конце ставится точка. Если побуждают к действию, передают чувства и эмоции, ставят восклицательный знак. При вопросе в конце предложения ставят вопросительный знак.

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Важно обращать внимание на имена нарицательные. Они пишутся с большой буквы, а значит, и в схемах графически их выделяют с помощью такой же черты, как и в начале предложения.

Обучение составлению схем предложения необходимо. В процессе изучения правил дети быстрее читают, понимают смысл текста. Им легко выполнять задания, в которых необходимо найти границы предложений. В процессе чтения ребята научатся различать повествовательные высказывания от других типов. Так они легко составят вопросительное или восклицательное предложение, поймут,чем они отличаются.

Источник

Составление схемы предложения в 1 классе, примеры

Термин «схема предложения» входит в пространство понятий школьников с первых шагов обучения грамоте в 1 классе. На простых примерах дети учатся вычленять предложение из общего речевого контекста, графически изображать, определяя смысловые пределы. Вводятся термины — большая буква в начале предложения и в именах собственных, знак препинания в конце.

Усложнение синтаксического разбора

В последующих классах изучение синтаксиса хотя и идет в малых объемах, но схемы приобретают более совершенную конструкцию. В них начинают отображаться главные, второстепенные и однородные члены. Слова не просто обозначены, а выделены их основные коммуникативные функции.

Маша любимого кота Ваську кормила, поила, ласкала.

В зоомагазине мы видели милых, забавных и смешных хомячков.

В 4 классе, наряду с простыми предложениями, начинается изучение сложных двусоставных. Схемы строятся по другим принципам и видоизменяются.

Простое — выражено квадратными скобками и указана лишь его грамматическая основа

Книга и тетрадь лежали на столе. [_____ и _____ ======];

В школе дети учатся и получают знания. [I_____ ====== и ======].

Такой же вид имеет и простое предложение в составе сложноподчиненного, а зависимое — обозначается круглыми скобками:

Однородные члены изображаются кружком:

Ниже будут рассмотрены особенности построения схем в 1 классе. Ведь от того, как будут заложены знания изначально, зависит понимание и возможность избежания ошибок в дальнейшем.

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Примеры схем предложений

Первый этап знакомства с предложением как некой смысловой единицей учит детей составлять самые простые, элементарные схемы, где еще нет места словам, но уже обозначены границы — начало и конец.

Маша кормила кота. I________.

Гуси-лебеди унесли братца. I________.

Здесь главный акцент на восприятие целостности и законченности. Из обозначений: лишь вертикальная линия — большая буква начала и знак препинания в конце.

Погружаясь в изучение структуры предложения, схема строится уже иначе. В ней появляется изображение слов — черта. Сколько слов, столько и черточек, включая служебные части речи — предлоги и союзы. Схема демонстрирует учащимся, что слова следует писать раздельно друг от друга, и можно сосчитать их количество. Систематически практикуясь в их составлении, дети четко уясняют следующую парадигму:

Птица свила гнездо на кусте. I____ ____ ____ __ ____.

На дворе было чисто. I__ ____ ____ ____.

Ура! Наступила зима! I____! I______ ____!

Мы едем на море! I___ ____ _ ____!

Когда к нам приедет наша бабушка? I____ _ __ ____ __ ____?

Вы будете танцевать и петь? I__ ___ ___ _ ___?

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Отображение в схемах орфограмм

Первая встречающаяся орфограмма — большая буква в именах собственных в названиях городов, сел, деревень, именах людей, кличках животных и др. Графически изображается так же, как и начало предложения — вертикальной чертой. Тема не совсем простая. Нужно выработать необходимые навыки, чтобы не совершать ошибок при написании. Схема, как наглядное пособие, способствует закреплению полученных знаний.

Рома и Маша едут к бабушке в Самару. I_____ _ I_____ ____ __ _____ __I_____.

Вышли Петя и Гриша рано на реку. I____ I_____ _ I_____ _____ __ ____.

Мама дала Насте и Феде апельсины. I____ ____ I____ _ I_____ _____.

Наш дог Грэй любит спать в гостиной. I___ ___ I____ ____ ____ __ ____.

Во втором полугодии к обозначенным категориям прибавляется понятие диалога. И хотя прямая речь изучается позже, представление о ней закладывается уже в букварном периоде. Детям объясняют, что такие предложения пишутся с новой строки, с большой буквы и перед каждым стоит особый знак — «тире».

— Дети, куда вы дели конфеты? —I___, ___ __ ___ ___?

— Мы их съели! —I___ __ ___!

— Больше конфет нет. —I___ ___ ___.

— Идите кушать! Обед готов! —I____ ____! I____ ___!

Из этого видео вы узнаете, как научить ребенка считать слова в предложении и составлять простейшие схемы.

Алгоритм построения схемы предложения в 1 классе

Утром выпал первый снег. I____ ____ ____ ____.

Никита и Алеша катаются на санях с горки. I____ _ I____ ____ __ ____ _ ____.

Наша команда победила в соревнованиях! I____ ____ ____ __ ____!

— Вы любите чай «Ахмат»? —I____ ____ ____ I____?

— А где живет твоя бабушка? —I_ __ ____ ___ ____?

Как же красиво зимой в лесу! I__ _ ____ ____ _ ____!

Из видео вы узнаете, как делать анализ предложения и составлять его схему.

Синтаксический разбор онлайн

Сейчас в интернете существует множество серверов и программ, помогающих школьникам легче осваивать сложные разделы и темы русского языка, особенно это касается синтаксиса. Видеоуроки, дистанционное обучение, курсы, репетиторы онлайн, множество филологических форумов, быстро реагирующих на сложные запросы — бесценный источник знаний как для детей, так и для родителей, а также всех любителей русского слова. Самые известные из множества обучающих порталов следующие:

Видео

Это видео поможет детям понять, что такое предложение и как его построить.

Источник

Русский язык. 1 класс

Конспект урока

Русский язык, 1 класс

Урок № 48. Что такое предложение?

Вопросы, рассматриваемые на уроке.

На уроке мы узнаем, что такое предложение

научимся составлять предложения и отличать их от группы слов,

сможем определять границы предложений в тексте и выбирать знаки препинания в конце предложения.

В. П. Канакина В. Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2014

Справочное пособие по русскому языку. 1–2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.Л. – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 256 с.

Тренировочные примеры по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 1 класс. Кузнецова М.И. Москва, Издательство «Экзамен», 2014 – 32 с. (Серия «5000 задач»)

Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 1 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. – Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 190, [2]с.

Занимательный русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В. – М.: 2016 –Ч.1 – 80с., Ч.2 – 80с.

Теоретический материалЧем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

– Посмотрите на слова. На картинках написаны одни и те же слова, только на первой картинке написана группа слов, а на второй предложение. Как же так получается, что слова одни и те же, а смысл разный? Об это вы и узнаете сегодня на уроке.

— Давайте представим, что весь текст – это домик, который состоит из этажей, а этажи в свою очередь состоят из кирпичиков.

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Каждый этаж – это и будет предложение. А каждый кирпичик этажа – это и будут слова, из которых состоит предложение.

Но складывать кирпичики надо очень аккуратно. Если каждый кирпичик этажа будет на своем месте, то у нас получится группа слов, которая выражает законченную мысль. Это и будет предложение. А если кирпичики положить неправильно, то будет не предложение, а просто набор слов.

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Слова в предложении всегда связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Мы можем сказать, что каждое предложение – это самостоятельная картинка.

Каждое предложение начинается с заглавной буквы.

В устной речи предложения отделяются друг от друга паузой.

А в письменной – точкой.

Также в конце предложения может стоять вопросительный или восклицательный знак.

Прочитайте потешку и обратите внимание на знаки в конце каждого предложения.

— Кисонька-мурысонька, ты где была?

— Кисонька-мурысонька, что там делала?

— А что из муки делала?

— А с кем прянички ела?

— Не ешь одна, не ешь одна!

Эта потешка – диалог, потому что в ней говорят два человека. Прочитай этот диалог самостоятельно.

Резюме теоретической части

Предложение состоит из слов.

Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Слова в предложении выражают законченную мысль.

В конце предложения ставится или точка, или вопросительный, или восклицательный знак.

1. Какая из записей является предложением?

1. Мама приготовила.

2. Мама приготовила вкусный обед.

Правильный ответ. 2. Мама приготовила вкусный обед.

Неправильный ответ (группы слов не имеют законченной мысли) 1. Мама приготовила. 3. Вкусный.

2. Соедините предложения с соответствующими им схемами.Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Ты будешь сегодня читать сказку?

Я хочу нарисовать машинку!

Ответ.Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Ты будешь сегодня читать сказку? Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение». 1 класс.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему:

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.

Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.

— учащиеся научатся писать слова в предложении раздельно;

— употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения;

— выбирать знак препинания в конце предложения.

Формируемые метапредметные УУД :

— преобразовывать информацию из одной в другую;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— сравнивать и группировать буквы в слова;

— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

— оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);

— слушать и понимать речь других;

— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

— учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

— задавать вопросы; контролировать действия партнера.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— учиться высказывать свое предположение;

— принимать и сохранять учебную задачу;

— адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;

— готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

— планировать свое действие;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

— принимать и осваивать социальную роль ученика;

— определять общие для всех правила поведения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Дата проведения: 12 марта.

Методы обучения : деятельностный, наглядно-словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся : парная, индивидуальная, групповая, фронтовая.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, карточки для индивидуальной работы, картинки, доска,

УМК «Школа России» учебник по русскому языку Канакина В.П. 1 класс, электронное приложение к учебнику В.П. Канакина «Русский язык».

Обучающие и развивающие задания для каждого этапа

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включает в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к работе.

Прозвенел звонок и смолк.

Ждут нас книжки и тетрадки.

Вы готовы? Все в порядке?

К нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть чему мы научились и порадоваться за нас. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А сейчас все внимание на меня.

Оформление тетрадей. Запись числа, классная работа.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Личностные УУД: самоопределение.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Регулятивные УУД: целеполагание.

2. Актуализация знаний.

Мотивация к активной учебной деятельности

Учащиеся формируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому. Выполняют мыслительные операции.

— Ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

(На улице наступила весна. Ярко светит солнышко. Что-то интересное ждет впереди. Вы узнали хорошие новости.)

-Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, а еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке русского языка и нашей с вами встрече я очень рада, ведь вы у меня такие, а какие, расскажите.

(Учитель показывает букву,дети называют слова на эту букву.)

А — аккуратные, активные.

Д — добрые, деловые, дружные.

Л — любознательные, любопытные, ласковые.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и товарищами.

Учитель нацеливает на формулирование цели урока.

Дети рассматривают написание букв и рассказывают, что у них не получилось. Высказывают свои предположения, строят рассуждения, формулируют собственное мнение.

На доске написаны заглавные буквы: Е П Р Д О Ж Е Л И Н Е

— Что вы можете сказать об этих буквах?

(Здесь написаны только заглавные буквы. Здесь буквы гласных и согласных звуков)

-Напишите эти буквы, расположив их так, чтобы получилось слово.

(Работа на интерактивной доске.) Работа в тетрадях.

Какое слово получилось? (Предложение)

— Подчеркните в своих работах те буквы, которые вы считаете удачно написанными. Расскажите: какие буквы не получились, что в них не получилось?

-Как вы думаете, ребята, пригодятся ли заглавные буквы нам с вами сегодня на уроке?

(Предложение начинаем писать с большой буквы. Имена собственные пишутся с большой буквы.)

Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные УУД: высказывают свои предположения, строят рассуждения.

Познавательные УУД: формируют собственное мнение.

4. Постановка проблемы и ее решение.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют цели урока.

И вы на уроке должны показать,

Как вы научились читать и писать.

И слушать вопросы мои.

Но самое главное — отвечать

Выводы делать и рассуждать,

А, чтоб урок пошел каждому впрок

Активней в работу включайся, дружок.

— А для успешной работы на уроке нам нужно выбрать девиз.

Дети высказывают свои предложения:

Например: Ученику удача — учителю радость. Ученье всегда найдет применение.

И нашим девизом на уроке будет пословица:

Без ученья нет уменья.

— А как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Чтобы что-то уметь, надо многому научиться.)

Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: постановка вопросов.

Познавательные УУД: формулирование цели.

5. Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания.

Организует учащихся на решение поставленной проблемы.

Составляют план достижения цели.

5.Построение проекта выхода из затруднения детьми нового знания.

— Итак, предложение и будет в центре внимания нашего урока.

-Как вы думаете, что о предложении мы должны повторить? Задайте вопросы.

( Дети задают вопросы: Что называется предложением? С какой буквы начинаем писать предложение, что ставим в конце предложения? Из чего состоит предложение? Как связаны слова в предложении?)

Чтение записи на доске.

— Где слова, а где предложение? Почему? Объясните.

Я родился и живу в России.

У тебя много друзей?

(Предложение выражает законченную мысль. 1 и 3 — предложения, а 2 — слова)

Солнце на небе проснулось ( все встали и потянулись)

Нам,ребята, улыбнулось. (улыбнулись)

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

— Посмотрите на доску. Кто догадался, какое задание нужно выполнить?

-А почему вы так думаете? (Это схема предложения). Составьте.

Например: Светит солнышко. ( Солнышко освещает землю своими лучами, а без света нет жизни на земле.)

— Про что это предложение? ( Про солнышко)

-А что вы узнали про солнышко?(Оно светит)

-А вы знаете, как оно светит? (Нет) Добавим еще слово в предложение. Подберите, как?

( Дети подбирают подходящие слова: ярко, ласково, нежно и т. д.), добавляем в запись предложения.

Ласково светит солнышко.

-Что теперь вы узнали? ( Что солнышко светит ласково).

— А вы знаете, какое еще солнышко? Добавим еще слово.

( Дети подбирают подходящие слова: весеннее, яркое и т.д)

— Какое предложение получилось?

Ласково светит яркое солнышко.

Запись предложения в тетрадь с проговариванием. Проверка.

Выполнение заданий к предложению:

— Подчеркните грамматическую основу предложения. Что такое грамматическая основа? (Это подлежащее и сказуемое)

— Вы сказали, что в конце предложения ставится? Измените голос так, чтобы в конце стоял (?), (!).

Ласково светит яркое солнышко.

Ласково светит яркое солнышко?

Ласково светит яркое солнышко!

— С какой интонацией вы его произнесли? ( С восхищением)

Посмотрите внимательно на три предложения. Что интересного вы заметили? (Слова в предложении не изменились)

— Предложения, в которых о чем-либо сообщается, произносятся спокойно, в конце ставится точка.

-Предложения, в которых о чем либо спрашивается, произносятся с вопросительной интонацией, в конце ставится вопросительный знак.

— Предложения, в которых есть восхищение, удивление, просьба, произносятся восклицательной интонацией, в конце ставится восклицательный знак.

Мы составили предложение и добавляли в предложение по одному слову и каждый раз узнавали все больше и больше. Чем больше слов в предложении, тем больше мы узнаем. А теперь ответьте мне: из чего состоит предложение?

(Предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу)

Для того, чтобы научиться составлять полные предложения, нужно знать много разных слов.

Регулятивные УУД: планирование. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске информации. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, обобщают полученные знания, сами формируют правило.

6. Первичное закрепление

Устанавливают осознанность восприятия.

Решают задания с проговариванием вслух.

Индивидуальная работа. Составьте предложение по картинке. (Картинки на партах) Высказывания детей.

Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Руки к солнышку подняли,

На носочки мы привстали!
Теперь на корточки присели,

В тишине мы посидели

И за парты дружно сели.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в парах, группах, умение договариваться с партнером, строят высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: самоконтроль.

Познавательные УУД: умение осознанно строить речевые высказывания.

7. Самостоятельная работа.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку.

Восстановление деформированных предложений. ( В конвертах набор слов).

По, колючий, бежать, ежик, тропинке, лесная.

Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

(Чтобы из слов получилось предложение, слова нужно изменить)

Составьте предложение из слов.

По лесной тропинке бежит колючий ежик.

Колючий ежик бежит по лесной тропинке.

Бежит по лесной тропинке колючий ежик.

-Изменился ли смысл предложения? (Нет)

-Давайте посмотрим, а почему? Мы меняли только порядок слов.

Найдите грамматическую основу во всех предложениях.

— Правильно, во всех предложениях сохранилась грамматическая основа.

— А теперь запишите свое предложение в тетрадь и подчеркните грамматическую основу.

— Поставьте ударение в словах.

— Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. (Ёжик)

(Он спешит к друзьям. Друзья ждали его под высокой ёлкой)

— Мы получили текст,так как все предложения рассказывают о ежике.

Работа в группах. Образуйте группы.

Перед вами группы слов, из этих слов надо составить предложение и угадать, о ком идет речь. Можно добавить что-то свое.

Живет в лесу симпатичный зверек.

Летом шубка у него серая.

Хвост короткий и пушистый.

Ушки торчат длинные.

Глазки круглые и всегда испуганно блестят.

Молодцы! Очень хорошо справились с заданием.

Регулятивные УУД: контроль, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня знаний.

Организует итог урока и рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты.

Ребята! То, чему я хотела бы вас научить,

Точно яблоня, покрытая листвою.

Всего лишь веточка в кроне.

Всего лишь яблоко на ветке.

Всего лишь плодовое зернышко.

Но из него иногда яблоня вырастает.

Хочется верить, что из каждого вырастет достойный человек, ведь уже сегодня вы были внимательны друг другу, дружны между собой, вам хотелось узнать что-то новое.

-Вам нравится учиться?

-Наш с вами урок подошел к концу. Что вы расскажете интересного об уроке своим родителям?

-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

-Вы довольны работой на урок?

Оцените свою работу. ( Дети берут кружочки красного, желтого и зеленого цвета.

-Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Вы все активно работали на уроке. Я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 классЯ понял, что такое предложение,

и могу это объяснить одноклассникам.

но не уверен, что объясню другому.

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 классЯ не совсем понял, что такое предложение.

Коммуникативные УУД: используют устную и письменную речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД: формулируют собственное мнение и позицию. Личностные УУД: ориентированы на понимание причин успеха в учебе.

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Номер материала: ДБ-084533

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр

Время чтения: 2 минуты

Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть фото Чем обозначается предложение 1 класс. Смотреть картинку Чем обозначается предложение 1 класс. Картинка про Чем обозначается предложение 1 класс. Фото Чем обозначается предложение 1 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *