Чем обозначается h в математике
Обозначение геометрических фигур буквами
В математике есть правило: обозначать геометрические фигуры заглавными буквами латинского алфавита. Сегодня мы научимся этому.
Точка
точка А, точка С, точка D, точка Е и точка F.
Отрезок
отрезок AD, отрезок СВ, отрезок FE
Сколько всего отрезков на данном чертеже?
Ломаная линия
А эта ломаная линия совсем по-другому, потому что соединение точек у неё другое:
Ломаная линия ACDFE
Прочитаю название следующей ломаной линии:
Ломаная линия AFDCE
Многоугольники
Угол
Угол обозначается тремя буквами. В середине указывается буква, которая обозначает вершину угла.
1 угол: угол BAC или CAB с вершиной А
2 угол: угол AOD или DOA с вершиной О
3 угол: угол AED или DEA с вершиной Е
4 угол: угол BCD или DCB с вершиной С
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Как легко понять знаки Σ и П с помощью программирования
Для тех, кто подзабыл матешу
Вот говорят, что если ты не закончил Физтех, ФПМ или Бауманку, тебе в программировании делать нечего. Почему так говорят? Потому что, дескать, ты не учил сложную математику, а в программировании без неё никуда.
Это всё чушь, конечно. Если вы плохо знаете математику, вы можете быть блестящим разработчиком. Вы вряд ли напишете драйверы для видеокарты, но вы запросто сделаете мобильное приложение или веб-сервис. А это — основные деньги в этой среде.
Но всё же, чтобы получить некоторое интеллектуальное превосходство, вот вам пара примеров из страшного мира математики. Пусть они покажут вам, что не все закорючки в математике — это ад и ужас. Вот две нестрашные закорючки.
Знак Σ — сумма
Когда математикам нужно сложить несколько чисел подряд, они иногда пишут так:
Σ (читается «сигма») — это знак алгебраической суммы, который означает, что нам нужно сложить все числа от нижнего до верхнего, а перед этим сделать с ними то, что написано после знака Σ.
На картинке выше написано следующее: «посчитать сумму всех чисел от 5 до 15, умноженных на два». То есть:
Давайте для закрепления ещё один пример. На картинке ниже будет сказано «Найди сумму квадратов чисел от 5 до 10». То есть «возьми все числа от 5 до 10, каждое из них возведи в квадрат, а результаты сложи».
Но мы с вами как программисты видим, что здесь есть повторяющиеся действия: мы много раз складываем числа, которые меняются по одному и тому же правилу. А раз мы знаем это правило и знаем, сколько раз надо его применить, то это легко превратить в цикл. Для наглядности мы показали, какие параметры в Σ за что отвечают в цикле:
Произведение П
С произведением в математике работает точно такое же правило, только мы не складываем все элементы, а перемножаем их друг на друга:
А если это перевести в цикл, то алгоритм получится почти такой же, что и в сложении:
Что дальше
Сумма и произведение — простые математические операции, пусть они и обозначаются страшными символами. Впереди нас ждут интегралы, дифференциалы, приращения и бесконечные ряды. С ними тоже всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Благодаря математике символ «Х» прочно ассоциируется у многих людей с чем-то таинственным и загадочным. Это неудивительно, ведь по правилам царицы наук так принято обозначать некую неизвестную величину, которую необходимо найти. Сегодня не существует однозначного ответа о природе происхождения этого математического символа, однако есть несколько гипотез, авторы которых пытаются объяснить эту загадку.
История появления в математике буквы X
Впервые решил обозначать неизвестное число буквенным символом еще в III веке известный математик из Александрии – Диофант. В его системе альфа с чертой означала единицу, бета двойку и так далее. С (йота) он начинал считать десятки, а с P (ро) сотни. Завершала числовой ряд 27-я буква Т (сампи), которая означала 900. При этом следующей букве сигме концевой своего числа не досталось, поэтому Диофант посчитал логичным использовать именно ее в качестве символа неизвестного числа.
Арабская группа народов прославилась многими научными открытиями, среди которых особняком стоят достижения в области математики. Как считается, именно в странах Ближнего Востока были созданы уравнения и десятичные дроби, местные ученые научились извлекать корни и придумали термин «алгебра», который дословно переводится как «учение об отношениях, перестановках и решениях».
Появление алгебры связано с деятельностью талантливого выходца из Хорезма Аль-Хорезми, который изучал способы решения математических уравнений. В своих трудах исследователь описывал ход мыслей словами, не используя цифровых и буквенных символов для обозначения формул. Если встречались неизвестные величины он их записывал как «шеи», что по-арабски означает какая-то вещь. Этому слову в местном языке соответствовал знак Х. После завоевания арабами Пиренейского полуострова начинается процесс культурной интеграции с местным населением. Среди множества книг испанцы перевели сочинения Аль-Хорезми. В европейском варианте неизвестное написали как xei. Для большего удобства записи формул обозначение сократили до одной первой буквы и получилось «Х».
Версия №2 «Европейская»
Продолжил дело александрийского ученого Диофанта француз Франсуа Виет (1540-1603), ставший основоположником символической алгебры. Он ввел в научный оборот буквенные символы для написания величин. Ряд гласных букв (a, I, o, u, e) для известных, а согласные для неизвестных (c, b, d, f).
Привычные нам сегодня обозначения — буквы начала латинского алфавита как известные величины (a, b, c, d) и последние буквы как неизвестные (x, y, z) впервые употребил в XVII веке известнейший французский мыслитель Рене Декарт (1596-1660), который стоял у истоков аналитической геометрии.
В его труде «Геометрия», который был опубликован в 1637 году и является единственным, посвященным исключительно математике, автор упоминает заимствованный у испанцев символ «Х». На французском языке он произносился «кс» и именовался «икс». Так как неизвестная величина в большинстве математических выражений одна, чаще всего употребляли именно «Х», что позволило этому символу обойти по популярности другие.
Над символом неизвестности прямо или косвенно поработали ученые разных стран и эпох. Диофант и Виет предложили принцип буквенного обозначения цифр. К этой же мысли пришел арабский математик Аль-Хорезми, а после перевода его книг испанцами в XI веке европейцы получили обозначение «Х». В XVII веке его ввел в широкий научный оборот Р. Декарт.
Какая величина в математике обозначается буквой Х? 1) секретная 2) неизвестная 3) любая хитрая Что такое уравнение? 1) деление
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Какая величина в математике обозначается буквой Х?
1) секретная
2) неизвестная
3) любая
хитрая
Что такое уравнение?
1) деление пирога на равные части
2) весы с гирьками
3) равенство с неизвестными
любое равенство
Решить уравнение- это значит…
1) найти его в книге
2) найти его у соседа
3) найти его ветки
4) найти его корни
Сколько неизвестных в линейном уравнении?
1) несколько
2) два
одно
ни одного
Описание слайда:
Описание слайда:
Кто основал галерею?
2х=10 С (х-1)-(х+3)=0 В
(х-2)+(2х-7)=9 Т 3х-6=0 Е
8х-(7х+8)=9 И 0,6х+1=0,4 О
2(х+3)=6 Л 3(х-0,1)=5х-0,3-2х Р
Описание слайда:
Описание слайда:
Год основания галереи
Если его умножить на 2, к произведению прибавить 16, а результат разделить на 100 получится 38
Описание слайда:
Решение
Х- неизвестное число
(х*2+16):100=38
2х+16=3800
2х=3800-16
2х=3784
Х=3784:2
Х=1892
Описание слайда:
С какого года картинная галерея находится в этом здании? С 19..
В этом двузначном числе десятков в 2 раза больше единиц. Если от этого числа отнять записанное в обратном порядке, то получится 36.
Описание слайда:
Филиалы
Число филиалов нашей картинной галереи равно числу единиц в двузначном числе, у которого десятков вчетверо больше, чем единиц. Если к этому числу прибавить, записанное в обратном порядке, то получится 110.
Описание слайда:
Описание слайда:
Как называется картина?
(1/2х+2/3)+(2/3х-1/2)=-1/6
1) 0 принцесса Владимирская
2) 2/7 графиня Орлова
-2/7 княжна Тараканова
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Разработка внеклассного мероприятия «Математика в профессии повара, кондитера»
Профессия учитель: призвание или выбор?
День правовой помощи детям.
Презентация на тему «Изделия пониженной калорийности»
«Профилактика конфликтов в школьной среде, пути предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций».
Обновление содержания воспитательной работы в МБОУ Школе-интернат г.Моздока
Презентация «ЦУР Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек»
Практикум по краеведению Приморского района, г. Санкт-Петербурга часть 2
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5364336 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.