Чем обоснован выбор стратегии зарубежных наименований и тем в брендинге
Стратегия брендинга: цели, задачи, этапы разработки
Из этого материала вы узнаете:
Грамотно разработанная стратегия брендинга помогает компании выделиться на фоне конкурентов, привлечь большое количество покупателей и завоевать лояльность последних, упростить коммуникацию с клиентами. Причем это далеко не полный список того, чем такая стратегия может быть полезна бизнесу.
С другой стороны, отсутствие работы в данном направлении значительно снижает конкурентоспособность компании, даже если она предлагает отличный товар по достаточно низким ценам. Нужно «приучить» покупателя приобретать определенную продукцию у конкретной фирмы. А это можно сделать лишь с помощью четко продуманной стратегии.
Понятие брендинга
Всем ли известно, чем отличается понятие «бренд» от «брендинга»? Слово произошло от латинского «brand» (клеймо). История с брендингом началась в Европе несколько веков назад, когда производители товаров хотели заявить о себе. Постепенно рынок развивался, конкуренция возрастала, товары изготавливались в промышленных объемах. Крупные компании уже не ограничивались клеймом, они создавали целую систему потребления при помощи брендирования своих услуг, чтобы выгодно отличиться на фоне аналогичных производителей.
Таким образом, бренд – это фирменный знак, торговая марка, название, конкретный цвет, который присущ определенной компании. А брендинг – это процесс создания и развития бренда, управления им.
Под брендингом понимают комплекс мероприятий, которые направлены на формирование положительного имиджа компании в сознании потребителей путем ассоциаций, образов, смыслов с целью вызвать доверие к товару или услуге и выстроить отношения с потребителем на длительный срок.
Примеры успешного брендинга известны всем: Coca-Cola, Adidas, IKEA, McDonald’s, Apple и ряд других. Покупатели во всем мире знают не просто названия и продукты этих компаний, но и знаковые образы, которые ассоциируются с определенным настроением и эмоциями. Именно поэтому эти производители получили всеобщую любовь и известность.
Цели и задачи брендинга
Цель брендинга – создание положительного ассоциативного ряда в сознании потребителей, повышение лояльности к бренду и закрепление приверженности покупателей к продукту. Благодаря грамотной маркетинговой политике пользователи этой торговой марки могут стать не просто постоянными потребителями, но и в определенной мере адвокатами этого бренда.
Как известно, к любому конечному результату приводит планомерное выполнение задач. В брендинге это определенные этапы, которые помогают достичь максимальной эффективности:
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Итак, брендинг должен давать возможность потребителю не только высоко оценить продукт, но и выделить его среди конкурентов.
4 основных стратегии брендинга
При создании и развитии бренда в маркетинге принято действовать комплексно, придерживаясь определенной стратегии:
Стратегия товарного бренда. Характерна для молодых компаний, отличительной особенностью является то, что каждый продукт продвигается как отдельный бренд с собственным названием. Финансово затратная стратегия.
Стратегия линейки товаров. Бренд разрабатывается для целой линейки товаров. У потребителей возникают стойкие ассоциации одного товара с другим, и он охотно пробует всю линейку. В этом заключается преимущество дистрибьюции. Но в то же время существует вероятность ограничения ассортиментной линейки продукта, на которую будут распространяться ассоциации потребителя с этим брендом.
Ассортиментная стратегия. Заключается в разработке одного товарного знака для всего ассортимента производимой продукции. Этот подход особенно распространен среди продуктовых марок и промтоваров. Главный недостаток – сложные коммуникативные связи с потребителем, трудности в привлечении новых покупателей. Однако это компенсируется существенной экономией финансовых и трудовых ресурсов при разработке и продвижении бренда.
Стратегия «зонтик». В этом случае под одним брендом реализуется несколько товаров на разных рынках. Эта стратегия позволяет охватить обширные группы потребителей, в том числе в разных странах, за счет чего происходит значительная экономия при продвижении продукта на новые рынки сбыта. Этот подход в продвижении бренда не отличается своей гибкостью. Если у потребителя сформировалось лояльное отношение к одному продукту бренда, то, скорее всего, оно перенесется и на другие продукты. Но стоит понимать, что этот принцип может сработать и в обратную сторону.
7 ключевых элементов стратегии брендинга
Чтобы брендовая стратегия была успешной, необходимо выдержать определенный набор базовых элементов. Их несколько:
Концепция бренда. Она заключается в определении способов позиционирования. Разрабатываются идея бренда, ценности, характеристики, обозначается место на рынке.
Целевая аудитория. Это выделение категории потенциальных потребителей, которым может быть интересен продукт и на которых будет рассчитана вся стратегия компании. Важно определить проблемы и потребности данной аудитории, для этого проводится глубокий анализ ЦА.
Коммуникационная стратегия бренда. Заключается в выявлении оптимальных каналов коммуникации с потребителем. Формирует образ бренда, благоприятный для целевой аудитории.
УТП. Уникальное торговое предложение – это не просто характеристики товара, которых больше нет ни у кого. В идеале УТП – это качественное отличие от конкурентов, набор выгод, которые производитель может предложить потребителям.
Выгоды бренда. В комплексе формируют стойкую эмоциональную привязанность потребителей к продукту, подкрепляя ее рациональными действиями.
Инструменты бренд-стратегии. Позволяют реализовать намеченную стратегию через набор методов, приемов, способов изучения и анализа.
Инструменты измерения и контроля. Любая стратегия должна сводиться к эффективному результату, для оценки которого используется система показателей. Уникальность этой системы в том, что она должна быть разработана под задачи конкретного бренда. Инструменты позволяют провести анализ действий по реализации стратегии.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
5 этапов разработки стратегии брендинга
Программы развития компании неотделимы от брендинга и предполагают создание целого комплекса мероприятий, а именно:
Любая стратегия, направленная на эффективный результат, начинает выстраиваться с создания информационного фундамента. Изучается как сам продукт, так и целевая аудитория. Определяются преимущества товара, степень его востребованности, товарные группы, возможные каналы сбыта, конкуренты, вовлеченность аудитории, лояльность потенциальных потребителей.
Разработка стратегии позиционирования
Она объединяет в единый комплекс все составляющие бренда: образ, идею, легенду, философию. Тут же определяются действия по формированию либо улучшению репутации компании с учетом ключевых выгод для потребителя.
Разработка характера коммуникаций с потребителями
На этом этапе анализируются каналы коммуникации с покупателями и их особенности, определяется характер взаимодействия с целевой аудиторией, прогнозируется реакция потребителей. Учитывая особенности деятельности компании и предполагаемых рынков сбыта, формируется направление маркетинговых, креативных и других стратегий.
Разработка характера коммуникаций с потребителями
Разработка рекламной стратегии
Она выстраивает конкретные шаги по продвижению товара, услуги или производителя в целом с учетом уникальных характеристик бренда. Стратегия продвижения имеет цель сделать продукт популярным среди потребителей, выйти на новые рынки, потеснить конкурентов.
Создание отличительных элементов бренда
Взаимосвязь элементов визуальных (логотип, упаковка, фирменный цвет, шрифт и т. д) и вербальных (музыка, слоган, ароматы и т. д) способна не просто улучшить узнаваемость бренда, но и отстроиться от конкурентов.
Стоит отметить, что в каждом конкретном бизнес-проекте возможен свой цикл по разработке стратегии брендинга. Основа всегда остается неизменной: анализ, разработка, внедрение. Но для тех брендов, которые только в начале пути, предполагается максимальное включение и использование всех инструментов. В случае ребрендинга меняются лишь некоторые из ключевых элементов, которые подстраивают под новые реалии.
2 стратегии развития бренда
На примере крупных брендов известно, что на протяжении своей жизни каждая торговая марка претерпевает трансформацию. Зависит это от постоянных изменений рыночной системы. Задача для специалистов – создать устойчивый бренд, который сможет оставаться на плаву как можно дольше и быть интересным потребителям.
Для этого стратегия развития постоянно совершенствуется за счет разработки и применения комплекса мер. Например, за счет расширения ассортимента, увеличения капитала, появления новых рынков сбыта, улучшения качества продукта и так далее. Все эти меры способствуют повышению уровня бренда и делятся на две стратегии: растяжение и расширение бренда.
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.
Скачать чек-лист источников клиентов и руководство по проведению продающей консультации:
Подразумевает появление нового товара под той же маркой, при этом назначение, характеристики, целевая аудитория не меняются. Потребитель сохраняет все выгоды от этого бренда, которым он привык доверять. Такая стратегия часто используется крупными компаниями. Например, покупатель любит чипсы со вкусом сметаны. Производитель в эту же линейку добавляет новый продукт – чипсы со вкусом сметаны и лука. В итоге товар остался тем же, но для потребителя появилась выгода в виде дополнительной вкусовой добавки. Существуют следующие популярные методы растяжения бренда:
При использовании стратегии расширения бренда удовлетворяются потребности большего числа потребителей, расширяется целевая аудитория и, как следствие, повышается уровень лояльности к марке.
Под этой стратегией подразумевается расширение ассортимента за счет внедрения продуктов для новых потребительских сегментов. Например, когда производитель диетического питания запускает в продажу еду для детей. Выделяют такие виды стратегии расширения:
Итак, бренд-стратегия – это сложная взаимосвязь инструментов, методов, мероприятий по продвижению товара и выводу его на новый уровень. Только профессиональное внедрение стратегии брендинга в структуру маркетинговой политики позволит добиться намеченных целей.
Чтобы достичь эффективности, следует на каждом этапе анализировать и оценивать результаты, сравнивая их с запланированными. Также важно своевременно вносить изменения в стратегию позиционирования и продвижения бренда. В идеале обязан получиться не просто продукт, который нравится покупателям, но который несет идею. Потребитель должен разделять философию бренда и чувствовать свою причастность к миссии компании.
Основные стратегии брендинга: важность брендинга для продвижения ТМ
Для людей, работающих в бизнесе, понятие брендинга представляет основу всей работы. Данный процесс предполагает совокупность методов, направленных на создание популярного бренда, а также увеличение потребительского спроса, что позволяет получить высокую прибыль. В современном маркетинге брендинг является главным инструментом по созданию уникального стиля предприятия, креативного образа, яркого представления продукции и услуг.
Зачем нужен брендинг
Каждый потребитель ежедневно сталкивается в повседневной жизни хотя бы с одним брендом. На интуитивном уровне становится понятно, для чего нужен брендинг, однако для людей, занимающихся бизнесом профессионально, целесообразно рассмотреть данные аспекты более детально.
Ценовая премия
Является одним из основных преимуществ, если компании удалось создать мощный и узнаваемый бренд. Как результат, организация сможет увеличить стоимость на товар или предлагаемые услуги, не переживая за то, что ее обойдут конкуренты с более лояльными ценами.
Плоды труда в виде ценовой премии получают практически сразу, если специалисты успешно закончили работать над названием фирмы, смогли создать уникальную рекламу и дизайн, чтобы придать ей яркости и выделить среди конкурентов. Однако пик эффективности наблюдается спустя некоторое время, когда в сознании клиентов будет закреплена основная идея: экологически безопасная продукция, креатив и высокое качество.
Клиенты готовы платить больше денег, если бренд будет вызывать положительные эмоции. Поэтому основной задачей специалистов является их обеспечение.
Было доказано, что дорогостоящая вещь не всегда изготавливается из премиальных материалов. Однако, когда у человека на слуху одна и та же компания, он непременно приобретет дорогостоящую вещь, которой сможет похвастаться перед друзьями или коллегами, просто называя бренд.
Лояльность клиентов
В недавнем прошлом основным критерием конкуренции была цена. Люди во все времена стараются приобрести одинаковый товар по максимально привлекательной стоимости. Компании в то же время старались создать выгодные предложения. На сегодняшний день подобное явление можно увидеть только на рынке с низким ценовым сегментом.
Достойной альтернативой стали бонусные предложения и акции. Принцип работает одинаковый: размер скидки напрямую влияет на лояльность клиентской публики. Однако существует отрицательный момент, когда лояльное отношение формируется исключительно из-за корысти.
Клиентская лояльность создается исключительно на формировании положительного отношения к бренду, чем и занимаются маркетологи.
Истинную лояльность можно встретить на рынках регионального уровня. Основная причина кроется в близком контакте производителя с целевой аудиторией. Иногда привязанность клиента оказывается настолько сильной, что он оказывается не готов перейти к обслуживанию в знаменитых супермаркетах.
Снижение затрат на рекламу
Существует мнение, что проведение любой рекламной акции способствует всплеску продаж. Однако со временем эффект постепенно снижается. Поэтому периодически необходимо разрабатывать новые выгодные предложения, чтобы удержать интерес аудитории. Если маркетологи не будут работать в данной сфере, постепенно спрос будет стремиться к нулю. Брендинг в современном формате предполагает формирование устойчивых ассоциативных связей.
Вывод новых продуктов под той же маркой
Когда компания уже смогла пробиться на основной конкурентный рынок, ей намного проще презентовать линейки новой продукции. Изначально к такому товару потенциальный клиент будет присматриваться, и может приобрести в качестве ознакомления (например, продукты). Таким образом, производителю нет необходимости тратить большое количество средств на раскрутку или запускать огромное количество рекламы.
Однако использовать брендинг нужно крайне аккуратно, чтобы не внести случайных изменений в первоначальную концепцию, которая нарабатывалась с большим трудом на протяжении многих лет.
Концепция продвижения наиболее эффективна, когда изначально выстраивается брендинг компании, а затем отдельных товарных единиц. В будущем клиенты будут воспринимать предложенные товары через призму созданного имиджа.
Дополнительная мотивация персонала
Создание позитивной репутации предприятия вызывает эмоциональный подъем не только у клиентской аудитории, но и у работающего персонала. Каждый профессионал желает получить достойную запись в трудовой книжке.
Если в будущем человек принимает решение устроиться на новую работу, бывшая деятельность в популярной компании сможет внести свой положительный вклад. Что касается руководства, нередко оно избегает сложностей в плане финансовых вопросов.
Основные стратегии брендинга
Принято выделять 4 основные стратегии, помогающие создать уникальный и популярный бренд для предприятия. С каждой из них целесообразно ознакомиться более детально.
Кобренд
Стратегия, предполагающая объединение нескольких компаний, перед которыми стоят следующие цели: увеличение спроса, прибыли, потребительского спроса.
Применяя кобренд, зачастую компании налаживают совместную деятельность:
Мультибренд
Отличительной особенностью стратегии является развитие нескольких брендов одновременно. Продвижение осуществляется индивидуально, но отдельная марка не теряет ассоциации с основным брендом. На практике несколькими марками могут выпускаться аналогичные категории товаров.
Монобренд
Выпуск продукции осуществляется под единым брендом, чтобы достичь максимальной эффективности — разработать линейку товаров высокого качества, произведенного под одним названием.
Суббренд
Как правило, один бренд всегда является основным, а остальные присутствуют в качестве дополнительных и способствуют привлечению целевой аудитории. Данный вид стратегии имеет несколько общих черт с мультибрендом. Разница заключается только во взаимосвязи основной компании с дополнительными предприятиями.
Пример идеального брендинга
Перед тем как начать трансформацию собственной компании, не будет лишним ознакомиться с успешными примерами.
Насколько важен брендинг
Используя в качестве нескольких примеров крупные мировые бренды, можно отметить всю важность данного мероприятия, а также — насколько хорошо они оказываются продуманными. Подобный успех пришел к ним неслучайно, поскольку брендинг во многом положительно сказывается на получении популярности и высокого спроса на услуги или товары.
Создание успешного бренда позволяет каждой организации встать на ступеньку выше и занять устойчивые позиции на конкурентном рынке. Если нет собственного профессионального отдела маркетинга, всегда целесообразно обратиться к аутсорсингу, который поможет выполнить поставленные задачи.
Иногда наш бизнес требует обновления. Именно в таких случаях стал активно применяться ребрендинг, иначе его можно назвать «ремонтом» бизнеса, его совершенствованием. Под простым словом скрывается масса сложной работы, которая позволяет начать бизнесу привлекать клиентов с нуля, с удвоенной силой включаться в борьбу с конкурентами и завоеванию позиций на рынке.
Для начинающего бизнесмена очень важно, чтобы о его бренде узнало как много больше потенциальных покупателей и возможных будущих партнеров. Это повлияет на ценовую политику предприятия, создаст имидж и увеличит количество продаж.
Полный гайд по разработке стратегии и брендингу компании. Модель P.I.P.E
Стратеги агентства Алексей Коваленко и Арсений Кутовой совершили невозможное: формализовали и выложили в открытый доступ пошаговую модель разработки стратегии и брендингу компании. Весь путь на одной схеме.
Модель разделена на 5 этапов, каждый из которых содержит конкретные шаги и задачи этапа. Есть ссылки на инструменты и библиотека с книгами. Всё на основании собственного опыта и десятков кейсов. Слово авторам:
«Мы обкатали алгоритм на десятках проектов для российских компаний. Протестировали разные инструменты и выделили ключевые шаги и принципы, которые помогают уверенно решать стратегические задачи компаний.
Это полностью практическая модель — мы работаем по такому алгоритму с каждым проектом. В реальной жизни всё аналоговое (не строго черно-белое) — что-то уже дано, что-то — неизвестная переменная. Поэтому мы еще не видели кейсов, которые требуют абсолютно всех элементов модели. Но каждый из элементов мы уже проходили при решении задач. И знаем, почему они связаны друг с другом.
Хотим поделиться этим инструментом, чтобы ваши стратегии стали еще эффективнее, сделав бизнес-среду и компании устойчивей!»
Название выбрано случайно и неслучайно: это аббревиатура сути стратегического подхода агентства ( Problem. Intent. Plan. Execution. ) и семантики слова «трубопровод», или pipeline. У него есть жаргонное значение «процесс производства», что как нельзя лучше отражает практическую составляющую модели.
Для практикующих стратегов, специалистов по маркетингу, старших менеджеров, которые решают стратегические задачи компаний:
Как выстроить оптимальную структуру и культуру компании, чтобы обеспечить постоянное развитие.
Поэтапный план действий по разработке стратегии и брендингу компаний. Каждый этап содержит необходимый набор шагов, которые проходит стратег, чтобы решить задачу клиента.
Связь между этапами построена на ключевом принципе — знания, полученные на каждом из этапов, непосредственно влияют на ход последующих. Цель каждого из этапов — снижать уровень неопределенности проекта, по мере их прохождения.
Общая задача модели — помочь проектной команде разработать стратегию компании, основанную на правильной диагностике проблем и выборе оптимального пути их решения.
Что такое бренд-стратегия и зачем она вашей компании
Этим термином называют путь развития бренда, его приспособление к рыночным условиям, формирование уникального привлекательного образа определенной продукции.
В сознании покупателя должен возникать образ, мотивирующий его сделать правильный выбор и приобрести вещь, способную решить ту или иную проблему потребителя. Результатом должен стать бренд, пользующийся высоким спросом, приносящий реальную прибыль его создателям.
Если есть стратегия, то должна быть и цель, для которой она применяется. Многие считают, что стратегия развития бренда создается ради получения денег, но это не так. Да, любой бизнес приносит доход, иначе в нем нет смысла. Но прибыль является косвенным показателем эффективности, не более того.
Представим себе фабрику по пошиву одежды. С чем она у вас ассоциируется? С сантиметрами ткани и рублями. Но если вам нужно сделать вывод о красоте изделий, тут потребуются другие оценочные критерии. То же самое можно сказать и о маркетинге.
Если ваша задача – просто много заработать, не стоит заниматься развитием бренда. Вкладывайте деньги в сбыт, маркетинг, рекламу, подбор и обучение персонала, управление, логистику. В этих сферах окупаемость идет намного быстрее.
Образ, влияющий на потребительское поведение разных слоев населения, финансами уже не измеряется. И если цель не соответствует методам ее достижения, результата не будет. Вы ведь не ходите в казино, чтобы стать богаче? Конечно, и такое возможно, только в редких случаях, намного больше разочарований и получения зависимости.
Для чего использовать бренд-стратегию?
Она помогает увеличить эффективность бизнеса в тех случаях, когда другие инструменты не справляются с задачей, а вложения в рекламу, упаковку и т.д. уже не окупаются. Бренд стратегия позволяет начать использовать разработанный брендбук на 100%
Это и есть правильное отношение к брендингу – сложному и серьезному процессу, который заключается далеко не только в разработке названия и создании фирменного стиля. Нужно досконально разбираться в тонких и сложных методах, причем не одному руководителю компании, а всем, кто принимает решение.
Нередко просто сохранение действующих позиций на рынке – это уже отличный результат. Брендинг имеет смысл только при отсутствии других выходов. Занимаясь им, нужно конкретно знать, для чего он вам и какого результата вы ожидаете.
Какими могут быть бренд-стратегии
Брендинг подразделяется на 3 вида в зависимости от объекта позиционирования:
Какой должна быть стратегия развития бренда
Бренд будет иметь при наличии:
Брендингом занимается, в первую очередь, руководитель фирмы. И если он уделяет стратегии мало внимания, не желает ее понять, то даже самые эффективные идеи будут не реализованы. В первую очередь стратегия должна опираться на платформу и легенду бренда. Первому лицу желательно подключить к разработке бренда своих замов и глав подразделений, чтобы они своим взглядом посмотрели на предложенные идеи, откорректировали их.
К сожалению, альтернативы объективности здесь нет. Если консультанты преподнесут заказчику свою картину мира, и в нее гармонично сынтегрируется бренд, успех будет вероятен. Но при отсутствии общего языка между людьми бренд-стратегия не принесет плодов.
В данном случае трудно придерживаться строгих традиций коммуникации в бизнесе, деловой этики, консалтинга. Нужно понимать, что вы хотите, «держать марку» перед партнерами или реально создать уникальный продукт.
Правила внедрения бизнес-стратегии
Здесь уже решается управленческая задача. Стратегия нацелена не на что иное, как на психику аудитории. И четкие критерии для быстрого решения задачи здесь отсутствуют. Взяться за реализацию бренда компания соглашается, как правило, при поддержке консультантов. Это могут быть специализированные брендинговые агентства. Например в услуги бренд бутика Mind Expert входит создание стратегии бренда.
Кому же обычно доверяют вопросы по брендингу? Маркетологам или одному специально нанятому бренд-менеджеру. Все, что могут эти люди – создание логотипа и распространение рекламы. И, поверьте, это еще неплохой результат. Экономисты и логисты могут вообще затормозить процесс любого продвижения бренда.
Большинство предпринимателей до сих пор так и не поняли, что главный бренд-менеджер – это первое лицо на предприятии. Так проблема решается в развитых странах. А внедрением бренда должны заниматься вовсе не маркетологи и менеджеры, а главы подразделений фирмы. Только они способны повлиять на формирования правильного образа в сознании покупателей.
Правильный подход к стратегии осуществляется по следующему алгоритму:
Все перечисленное является дополнительной работой, за которую нужно платить. Много ли фирм работает по такому принципу? Нет. Это исключения из правил. Стратегия должна быть понятной главам подразделений, чтобы они понимали план своих действий. А если в ней одни психологизмы, ее будет не внедрить.
Если бренд «создается» только с помощью рекламы и дизайна упаковки, он быстро уходит в историю, либо поглощаются бизнес-гигантами. Формирование по-настоящему перспективной линии продукции требует наличия тонкого ума и неординарных решений.
Признаки эффективной стратегии
Эффективность выбранной линии поведения и позиционирования зависит от правильной ориентации на конечного клиента. Бренд должен быть ценен для него, провозглашаемые брендом ценности должны по большей части соответствовать ценностям потребителя. Также эффективная стратегия должна учитывать потребности аудитории и отражать это при формировании бренда. Также продвигаемый продукт/услуга/личность должна выгодно отличаться от конкурентов. Неплохо узнать и факторы, на которые потребитель реагирует негативно, которые его раздражают. Если такая информация имеется, следует проверить реакцию целевой аудитории и исключить раздражающие факторы.
Итак, можно сказать, что эффективная бренд-стратегия:
Какой должна быть бренд-стратегия в текущем 2020 году?
На формирование спроса в современном мире все больше влияют технологии и очень важно уметь этим выгодно для себя пользоваться.
Объясним на примере. Допустим, есть сеть кофеен, предлагающих вкусный свежий кофе. Да, клиенты ценят эти качества в напитке и благодарны компании, что она предлагает им именно такой кофе – вкусный, крепкий и свежий. Но именно ТАКОЙ кофе делаться долго и тут важно, чтобы ценность качества напитка стала для клиента выше ценности времени ожидания. Большие очереди, потеря времени – сильный негативный фактор для современного человека. И грамотная «проработка возражений» на уровне построения взаимодействия к ЦА устранит этот «камень преткновения», сделает кофейню и ее посетителей (читайте компанию и клиента) ближе друг к другу. Сейчас. после выхода из вынужденного карантина, эта стратегия будет особенно актуальна.
Можно заметить среди компании новый тренд позиционирования – они предлагают либо дешевый продукт, либо уникальный первоклассный, «люксового» сегмента. В 2020 году не стоит придерживаться «золотой середины в этом вопросе. Но и бюджетным, и компаниям с уникальными предложениями стоит делать акцент на интересном потребительском опыте, обосновывая стоимость услуги/товара с позиций ценности клиента. Хотя мы не рекомендуем делать упор в позиционировании на стоимость товара или услуги, важно определиться со стоимостью внутри компании.
Конечно, это прежде всего должен быть максимально адаптивный дизайн, направленный на потребности клиента. Все больше ценится уникальность, гибкость, динамичность дизайна, причем внезависимости от носителей, где применяется этот дизайн. От разработки сайта до самой маленькой листовки. Прислушайтесь к потребностям ЦА и создавайте графический дизайн, исходя из этого.
Границы между женскими и мужскими брендами все больше размываются и продолжать придерживаться определенной линии по полу – теперь скорее убыточная идея, нежели достойная внимания.