Чем обогревать гараж зимой
Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)? на сайте Недвио
Уже с наступлением осени в большинстве регионов России температура воздуха становится около нуля, и автовладельцы в эту пору задумываются о том, что необходимо переобуть колеса на зимние шины, поменять жидкость на «незамерзайку», проверить аккумулятор, а также о том, где теперь хранить своего «железного коня». Оставлять машину на ночь на улице — значит постоянно прогревать ее по утрам, счищать с нее наледь и снег, что не совсем удобно, да и сокращает ресурс машины.
Альтернативное решение — оставлять авто на ночь в гараже, но что делать если он неотапливаемый? Как обогреть его, чтобы это было эффективно и не очень дорого? В этой статье мы познакомим вас со всеми возможными решениями этой проблемы.
Для чего необходимо обогревать гараж?
Многие российские автовладельцы владеют неотапливаемыми гаражами. Решение купить или построить такой гараж у всех было вызвано разными факторами: возможно в целях экономии, возможно постройка задумывалась как временная и т. п. Безусловно, стоянка авто в таком гаражном помещении более выигрышна, чем просто на улице: авто не пострадает от капризов непогоды, вам не придется счищать с авто снег по утрам, да и в таком гараже просто на пару-тройку градусов теплее, чем на улице.
Однако неотапливаемый гараж — безусловно, менее комфортен как для авто, так и для его владельца. Наиболее частые проблемы — приходится садиться в холодный салон, ежедневно прогревать мотор, регулярно проверять давление в шинах и уровень жидкостей, которые могут меняться из-за перепада температур.
Кстати проблема перепада температур свойственна и при хранении авто в отапливаемом гараже. Так, при выезде автомобиля из тепла на мороз, часто случается запотевание стекол, фар, плохо переносит резкие перепады и краска на кузове, что в редких случаях может даже привести к отслоению ЛКП.
В связи с этим возникает вопрос: так какую же температуру можно считать оптимальной для хранения автомобиля зимой?
Какая температура оптимальна для гаража?
Универсального ответа на данный вопрос нет. Учитывая вышеизложенные моменты, многие специалисты сходятся во мнении, что автомобиль больше «любит холод, нежели тепло», однако без резких колебаний и в умеренных количествах. То есть температура в гараже не должна быть комнатной, оптимально чтобы она была немногим теплее чем на улице, всего на 7-10 градусов.
Конечно, не стоит прямо воспринимать эту рекомендацию «в лоб». Если на улице лютый мороз под 20-30 градусов и ниже, лучше поддерживать в гаражном помещении температуру около нуля. В противном случае высок риск на утро просто не завестись.
Плюс нужно учитывать, что при длительном нахождении авто на морозе ухудшаются эксплуатационные свойства его масел, технических жидкостей. Это приводит к проблемам при запуске и, как следствие, преждевременному износу деталей. К тому же холодный воздух, как правило, более сырой, что вызывает более быструю коррозию деталей и элементов кузова.
Второй фактор, который необходимо учитывать — сколько вы обычно находитесь в гараже. Если вы заходите в него лишь для того, чтобы сесть и завести автомобиль — это одно. Если же вы часто проводите время в гараже, используя его как мастерскую или по другим причинам, то очевидно, что температура в нем должна быть максимально комфортной для вас, а не машины. В этом случае оптимально поддерживать в гараже температуру на уровне +12-15 С. Ниже мы рассмотрим как это можно сделать.
Основные способы и методы утепления гаража
Чаще всего гаражи строят из металла, кирпича и бетона — материалов, которые обладают высокими теплопотерями. Очевидно, что в этом случае, на отопление такого помещения будет уходить много энергии. Вот почему, перед тем как выбрать обогреватель для гаража, необходимо продумать его теплоизоляцию. Это сбережет ваши средства и обеспечит наилучший результат.
Вот некоторые советы, как это правильно сделать:
Теперь о материалах. Самым популярным и простым вариантом является утепление пенопластом. Он достаточно легкий и тонкий (100 мм), но в то же время — очень эффективный теплоизолятор. Достаточно наклеить его монтажной пеной на стены. Чтобы влага не попадала в швы, их проклеивают скотчем.
Также для утепления гаража хорошо подойдет обычная минеральная вата. Она недорогая, не горючая, но боится лишней влаги. Если в вашем гаражном помещений часто скапливается влага, лучше отдать предпочтение пенопласту.
Повышенная влажность — проблема многих гаражей. Обычно это связано с недостаточно продуманной технологией строительства. Однако следует иметь ввиду, что прогреваться такое помещение будет на порядок хуже. Решить проблему пароизоляции гаража можно, если укрыть внутренний слой утеплителей несколькими слоями полиэтилена. Это препятствует образованию конденсата на холодной внешней стенке, и как следствие, роста плесени, коррозии металла.
Выбираем систему отопления для гаража зимой
Чем лучше всего отапливать гараж? Это частый вопрос, которым задаются автовладельцы. В основном, используют котлы отопления для гаража, но есть и другие способы. Чтобы определиться с выбором, нужно учитывать особенности вашего гаражного помещения.
Так, например, если гараж является пристройкой или находится близко от жилого дома, а сама система позволяет присоединить дополнительную нагрузку, то правильным будет из общей водяной системы отопления сделать отвод на гараж. Общую нагрузку необходимо рассчитывать на этапе планирования и монтажа отопительной системы.
Безусловно, единая система отопления дома и гаража — это оптимальное решение, однако его, как правило, сложно реализовать. Особенно если дом уже построен. В этом случае, что происходит чаще всего, автовладельцы выбирают для гаража автономную отопительную систему.
При этом необходимо учитывать:
В настоящее время выбор отопительных систем очень большой. Хотя еще каких-то лет 20 назад практически единственным доступным способом обогрева гаража в нашей стране оставалась «буржуйка». Сейчас она тоже используется, но существуют более удобные, экономичные и практичные способы. Расскажем подробнее о каждом.
Обогрев гаража электрическими приборами
Это, пожалуй, один из самых простых способов, но, вместе с тем, один из самых дорогостоящих для автовладельца.
Вывод: электрические приборы могут служить для кратковременной работы – включили для определенной работы, после выключили. Но удобны, т. к. не требуют усилий по монтажу, просто включаются в розетку, легко регулируются и довольно быстро прогревают помещение.
Прогрев гаража инфракрасными обогревателями и конвекторами
По сути это тоже электрические приборы, но их можно отнести к классу энергосберегающих. При правильном подключении они могут работать все холодное время с минимальным расходом энергии.
Принцип действия ИК-обогревателя аналогичен тепловому эффекту действия солнца – им создаются инфракрасные тепловые лучи, которые поглощаются предметами обстановки, стенами, после чего они отдают это тепло обратно, в окружающее пространство.
Работа электрического конвектора основана на естественной циркуляции воздуха, который поступает снизу прибора, проходит нагревательный элемент и выходит через специальные отверстия в корпусе.
Плюсы таких устройств:
Как прогреть гараж с помощью газовых обогревателей?
Обогревание помещение газом более экономично, чем предыдущие способы. Если помещение большое и требуется отапливать его постоянно, то ставится магистральный газопровод. Безусловно, это требует определенных затрат (оформление документов, сама установка дорогостоящей системы, ее регулярное обслуживание), однако, в конечном итоге, такая система себя окупит.
Более простой и дешевый вариант отопления гаража – использование баллона со сжиженным газом. При правильной установке такая система прослужит вам долгое время. Надо время от времени только менять или наполнять баллон. К нему подключаются: тепловая пушка с горелкой для сжигания газа, керамический нагреватель и другие необходимые устройства.
Плюсы газовых систем: экономичность и высокая результативность системы.
Минусы: необходимо предусмотреть вытяжку в гараже, т. к. в процессе работы газовых систем выделяются продукты горения.
Будет ли дешевле топить гараж дровами, углем и другими типами топлива?
Большинству автовладельцев всегда хочется найти простой и наименее затратный способ обогрева гаража. Для этого часто используются буржуйки, котлы, печи. Однако это не лучшее проблемы. Да, такое топливо достаточно дешево, обладает высокой теплоотдачей. Однако на этом плюсы такого решения заканчиваются.
Вывод: Если зимой вы планируете проводить много времени в гараже, то это не ваш вариант. А действительно безопасные и эффективные твердотопливные системы будут стоить не меньше газовых и электрических обогревателей.
Другие системы экономного отопления гаража
Помимо рассмотренных выше встречаются ещё следующие системы обогрева:
Соблюдение техники безопасности при обогреве гаража
Поскольку в гаражах часто хранится множество пожароопасных предметов, масел, растворителей, иных воспламеняющихся жидкостей, первое требование к будущей системе обогрева – она должна полностью отвечать всем требованиям безопасности.
Основные требования безопасности:
В заключение отметим, что от выбранного способа обогрева будет зависеть не только общий температурный режим, но и комфортное пребывание в гаражном помещении, а также работоспособность и долговечность работы вашей машины. Так что, пока еще не слишком холодно и не наступили морозы, самое время выбрать подходящее решение для утепления и обогрева вашего гаража.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Как и чем лучше обогреть гараж зимой недорого и экономично
У владельцев автомобиля и гаража нет причин жаловаться на переизбыток расходов. Бензин, электричество, масла, расходники – все это стоит денег. А если гараж еще и съемный, то траты поднимаются на новый уровень. Рассматривая вопрос о том, какое отопление лучше для гаража, главный пункт – экономия. Поэтому вот несколько типов недорогих обогревателей.
Выбираем самый экономичный способ отопления
Электричество
Электрическое отопление в гараж — первое, что приходит на ум. На выбор следующие варианты:
Также есть ИК-полы, с которыми можно сделать теплый гараж своими руками. Но они сложны в установке.
Из минусов: заметные траты на электроэнергию.
Водяное отопление
Если гараж находится рядом с домом, где есть автономное отопление – проблема решена. Достаточно лишь протянуть трубы и установить радиатор. Если нет – придется ставить отдельный электрокотел для отопления гаража.
Газовый обогреватель в гараж – это дешево и удобно. Котлы или керамические горелки эффективны даже для помещений в 100 м2. На этом плюсы заканчиваются.
Из минусов: необходимо соглашение «газовиков». Без их разрешения грозит большой штраф, а получить его непросто. К тому же придется соблюдать технику безопасности и проводить сварочные или распиловочные работы в другой части помещения.
Твердое топливо
Хоть технологии зашли далеко вперед, для многих экономное отопление гаража – это старенькая печь «буржуйка» и ей подобные. Топливо для них можно найти бесплатно, а делается она 1 человеком за пару дней.
Буржуйка для отопления гаража
Буржуйка поможет отопить гараж даже без электричества, а собирается банально. Это резервуар, в который забрасываются дрова. Нагрев происходит из-за контакта раскаленных стенок с окружающим воздухом. Немалую роль играет дымоход, которой разносит тепло по всему помещению.
Кирпичная печь
Как отопить гараж зимой, если нужна практичность и высокая теплоотдача? Подойдет кирпичная печь. Хоть и цена на постройку будет высоковата, камень очень долго отдает тепло и хорошо прогревает помещение. Автономное отопление гаража из печи работает на угле или дровах.
Печь Булерьян
Если необходимо отапливать большой гараж зимой, нужно идти на радикальные меры. Печь типа «Булерьян» — это комбинация конвекционного радиатора и обычной буржуйка. Работают они на твердом топливе, как уголь или дрова, но нагревают помещение по типу конвектора.
На корпусе расположены трубы, дугой огибающие резервуар. Туда попадает холодный воздух и прогревается. Эффективность его выше «буржуйского», но вот сделать самостоятельно такую печь для гаража вряд ли получится.
Жидкое топливо
Самое дешевое отопление – это жидкотопливное. Зачастую встречаются дизельные обогреватели для гаража и на отработке.
Их можно купить готовые в магазине, но многие делают их сами. Для изготовления используют любые материалы: газовые баллоны, металлические бочки, листы металла.
Как сделать отопление в гараже своими руками? Работают они элементарно и достаточно чертежа. Вот схема печи «Бубафоня».
Воздушный обогрев
Чем обогреть гараж зимой экономично? Неплохой вариант – воздушный обогреватель, но используются они редко из-за сложности сборки. К тому же нужна газовая горелка с пропановым баллоном, а это не безопасно.
К тому же, в горелке может произойти хлопок и нужны обратные клапаны. А если пламя потухнет, в систему начнет поступать чистый газ. Поэтому лучше отапливать гараж другими методами.
Как организовать воздушный обогрев
Так чем обогревать гараж? Можно совместить любой вышеперечисленный метод с воздушным обогревом. Такое отопление гаража, сделанное своими руками – это самый экономный способ.
Установка печи на дровах и отработке
Чтобы за недорого зимой сделать обогреватель, просто следуйте инструкции:
Такое отопление несложно сделать в гараже, если есть сварочный аппарат и болгарка.
Размещение электронагревателей
Из электронагревателей лучше обогреть гараж тепловыми пушками и вентиляторами. Они быстро разогревают воздух и не придется ждать час-два, чтобы в помещении стало комфортно.
Когда оборудование выбрано, нужно перейти к расчетам. В среднем на 1 кв.м необходимо 0,15 киловатта мощности. То есть необходимо просто умножить квадратуру гаража на этот коэффициент.
Допустим, у помещения площадь 30 кв.м, получается: 30 х 0,15 = 4,5 киловатта должен быть прибор.
Прибор нужно поставить в неиспользуемом углу и направить так, чтобы конус действия покрывал рабочую зону. Отдельные участки стоит греть точечно. Например, чем лучше обогревать верстак? Над ним достаточно маленького ИК-обогревателя.
Обогреватели и пушки: выбираем отопление для гаража, чтобы ничего не спалить
Наступают холода, и ремонт автомобиля своими руками в гараже становится дискомфортным. Можно ли простыми средствами обустроить обогрев, который будет безопасным, в том числе и в отсутствие человека?
Хорошо, когда есть не только автомобиль, но и гараж для него, хотя в городах в последнее время такой типичный для прошлых лет союз все чаще переходит в категорию экзотики… Однако даже у тех, у кого гаражный бокс имеется, в условиях российской средней полосы (и тем более – северов) он на полгода теряет смысл как ремзона – находиться там длительное время крайне дискомфортно из-за холода… Гараж можно обогреть, но сделать это эффективно и безопасно непросто.
Попробуем разобраться, какие решения могут подойти обычному автовладельцу, который просто периодически приходит зимой в гараж, чтобы поковыряться с личным авто. И сразу оговоримся: никакие печки-буржуйки и иные топки, работающие на прямом сжигании дров, топливных брикетов или отработанного масла, мы рассматривать не станем, поскольку в большинстве гаражных кооперативов использование такого отопления запрещено, а скрытно применять его не удастся – вас мгновенно вычислят по дымовой трубе.
Собственно, одна из главных вводных – гараж должен быть уже прогрет к приходу владельца или (что несколько хуже, но допустимо) прогреться после вашего прихода, но быстро – не дольше, чем за полчаса-час. Ибо если после включения какого-либо нагревательного прибора вы несколько часов ждете появления плюсовой температуры, вся история с отоплением вообще теряет смысл – тогда уж проще потеплее одеться и работать без обогревателей. Ну или с небольшим тепловентилятором, направленным исключительно на зону рук.
В качестве второй важной вводной следует отметить, что ни в коем случае не стоит выбирать тепловое оборудование наугад! Для любого типа нагревательного прибора и любого типа помещения существуют формулы расчета необходимых параметров. Сегодня эти формулы легко найти в интернете в виде удобных онлайн-калькуляторов.
Ну и третий момент. Все нижесказанное относится к самому обычному, наиболее распространенному типу гаража – со стенами толщиной в один кирпич, бетонным или шиферным потолком и железными воротами. Иными словами, к строению, которое совершенно не держит тепло. Не все готовы ввязываться в непростой и недешевый процесс его утепления, однако нужно знать, что оно позволяет радикально снизить затраты времени и денег на обогрев! Впрочем, тема утепления – отдельная и длинная история, и затрагивать ее мы сейчас не станем. Пока будем греть «по-буржуйски», с полным пониманием невысокого КПД этого процесса.
Электрические тепловые пушки
Тепловая пушка – это мощный электрический ТЭН и производительный вентилятор. Их применяют для быстрого нагрева, и в нашем случае после прихода в холодный гараж такое устройство способно его прогреть до появления плюсовых температур за полчаса.
Правда, есть нюанс…
Дело в том, что среднестатистический кирпичный гараж – строение с очень большими теплопотерями. Гараж из металла – тем более. Тепловая пушка может прогреть все что угодно – хоть ангар для дирижабля, была бы необходимая мощность! А вот она в большинстве гаражей, как правило, ограничена, дабы владельцы ей не злоупотребляли. Ограничение обычно выражается в сечении входящей в бокс электропроводки, и серьезную нагрузку подключать к гаражным розеткам нельзя.
Электрическая тепловая пушка
Если взять формулу для расчета требуемой мощности электрической тепловой пушки, ввести в нее кубатуру среднестатистического гаража, коэффициент его теплопотерь и температурные условия (к примеру, необходимость поднять температуру внутри до плюс 15 градусов при температуре снаружи – минус 15), то мы получим примерно 7 киловатт. И это в идеальных условиях! На деле же в помещениях типа гаражей, в которых возникают неучтенные дополнительные потери при вентиляции, практика требует увеличивать реальную мощность нагревателя до 50% выше расчетной. То есть требуемая тепловая пушка должна будет иметь мощность минимум 10 киловатт. Проводка большинства гаражей на такую нагрузку, тем более долговременную, категорически не рассчитана: она перегреется и воспламенится!
Газовые/дизельные тепловые пушки
Это уже более подходящий вариант для экспресс-прогрева. Источником тепла высокой мощности в таких устройствах служит сгорающее топливо, а электричество требуется лишь для работы вентилятора-нагнетателя, мощность которого не превышает 100 ватт. Однако стоит знать и помнить несколько моментов!
Во-первых, и газовые, и дизельные пушки бывают двух типов – прямого и косвенного нагрева. Первые проще, легче и дешевле, но нам не подходят. В таких устройствах в отапливаемое помещение поступают непосредственно продукты горения. Пушка на солярке для обитаемых помещений не годится в принципе, совсем и никак: ее выхлоп – это натуральный дым; ими обогревают разве что заливку бетона зимой и ангары для тракторов. Пушка на газу условно подходит, ибо порождает при горении углекислый газ и водяной пар без запаха, и при хорошем проветривании в одной комнате с ней находиться можно. Однако особенность выхлопа газовых пушек прямого нагрева такова, что в помещении с ними начинает интенсивно ржаветь металл. Любые неокрашенные детали и заготовки, гаечные ключи и иные инструменты… В общем, тоже вариант очень так себе…
Дизельная тепловая пушка
А вот газовые и дизельные пушки косвенного нагрева – это то, что нам нужно! Работают они так же, как автомобильные «вебасты»: греют воздух не открытым пламенем, а через теплообменник – в результате воздух прогревается чисто, без подмешивания дыма, который выходит наружу через выхлопной патрубок. Самое простое и эффективное размещение таких пушек – на улице возле гаража. Аппарат выносится за ворота и запускается снаружи, а после работы затаскивается обратно. В этом случае для выхлопа не нужно обустраивать дымоход – он сразу уходит в атмосферу. А вход теплого воздуха в гараж обеспечивается через простейшее отверстие в кирпичной стене, которое можно сделать с помощью обычного перфоратора. Да и значительная часть шума от ревущей горелки в этом случае остается вовне и не давит на уши. Единственный недостаток газовых и дизельных пушек – цена. Они недешевы даже в варианте прямого нагрева, и заметно дороже – с косвенным…
Высокотемпературные инфракрасные обогреватели
Это еще один вариант быстрого обогрева помещения – такие обогреватели передают тепло не воздуху, а непосредственно предметам перед ними. Иными словами, вы сразу, что называется, «на собственной шкуре» ощутите тепло от включенных инфракрасных панелей, особенно если они равномерно установлены по периметру гаражного бокса и на потолке и направлены вниз. Эффект тот же, что и у тепловой пушки – хотя и менее интенсивный, но зато более мягкий равномерный и совершенно бесшумный. А любая пушка гудит – будь здоров!
Особенность эффективных инфракрасных обогревателей – в открытом нагревательном элементе, работающем с высокой температурой. Как правило, это нихромовая спираль, раскаленная докрасна в кварцевой трубке и прикрытая редкой металлической сеточкой. Несмотря на все анонсируемые производителями защиты, оставлять такие обогреватели без присмотра, включив их заранее или дистанционно, нельзя!
Плюс далеко не факт, что проводка в вашем гараже выдержит суммарную мощность нескольких инфракрасных нагревателей, требующуюся для победы даже над приличным по московским меркам 15-градусным морозом – не говоря уже о сибирских холодах. Поэтому опять же – не покупаем ничего наугад! Находим калькулятор расчета мощности инфракрасных приборов, забиваем в него параметры вашего гаража и вычисляем примерно потребную мощность. Весьма вероятно, что результат окажется сопоставимым с электрической тепловой пушкой и вам попросту не подойдет!
Впрочем, опять же можно решить проблему локально – 1-2 переносных инфракрасных нагревателя умеренной мощности можно разместить непосредственно в зоне ремонта, подогревающими вашу спину и поясницу, а также руки. Это, конечно, не теплый гараж, но лучше, чем ничего.
Низкотемпературные обогреватели с дистанционным включением
Прежде речь шла об экспресс-обогреве гаража высокомощными устройствами. Однако тот же результат можно получить и меньшей мощностью – но за более продолжительное время. Для этого обогреватели должны быть включены заранее, задолго до вашего приезда в гараж.
Существует достаточно большое семейство низкотемпературных обогревателей. Их особенность состоит в невозможности зажечь даже легковоспламеняющиеся предметы (пыль, бумагу, ткань, щепки) при прямом контакте. Эти обогреватели не слишком производительны и способны внятно прогреть помещение лишь за несколько часов работы, но зато эта специфика позволяет активировать их дистанционно.
Наверное, самый известный из низкотемпературных обогревателей – это масляный радиатор. Но для обогрева гаража он в целом не слишком удобен по конструктивным параметрам, поэтому в нашем случае речь пойдет о довольно обширной линейке так называемых конвекторов и низкотемпературных инфракрасных панелей. Нагревательные элементы в них «упакованы» в металлические или керамические блоки, температура на поверхности которых невысока. Благодаря этому исчезает риск воспламенения от обогревателя чего-либо даже при случайном контакте (упала щепка с потолка, задуло клочок бумаги сквозняком и т. п.) Плюс сами нагревательные элементы находятся в полностью металлических корпусах. Вентиляторов в них, как правило, нет – нагрев происходит за счет естественной конвекции воздуха или мягкого ИК-излучения.
Таких приборов нужно несколько в настенном варианте по периметру гаражного бокса. И основная идея их использования заключается в дистанционном включении, ибо включать их в ледяном гараже по прибытии совершенно бесполезно. Вы уже прокладку головки блока поменяете, а температура в помещении едва-едва дойдет до нуля… Дистанционный же вариант легко реализовать при помощи GSM-реле, которые в быту называются «умными» розетками. Отправил вечером со смартфона СМС-команду на включение – и приехал с утра в теплый гараж. Впрочем, устройства, именуемые GSM-розетками, дороговаты, поэтому нужно поискать на АлиЭкспресс то, что называется GSM-реле, «gsm relay». Такие гаджеты в несколько раз дешевле.
Будем откровенны: производители даже низкотемпературных конвекторов подстраховываются и пишут в инструкциях предупреждение «не оставлять без присмотра!». Поэтому согласно инструкции дистанционное включение их с мобильного телефона – это нарушение. Однако при определенных условиях безопасно использовать удаленное включение нагревателей все же допустимо. Но соблюдая ряд условий!
Во-первых, от «умной розетки» или GSM-реле напрямую включать нагреватели нельзя. Мощность, коммутируемая контактами встроенного реле розетки, ограничена, да и доверять мощностным характеристикам китайского гаджета нельзя. Поэтому нужно промежуточное реле – контактор или, как его еще называют, магнитный пускатель. Купить его можно в любом магазине электромонтажных изделий. Это мощное реле с обмоткой на 220 вольт переменного тока – GSM-розетка включает контактор, а он уже в свою очередь коммутирует несколько электрообогревателей, подключенных к нему параллельно.
Во-вторых, проводку обогревателей желательно, не поленившись, заключить в металлическую несгораемую гофру и выполнить отдельным контуром, не связанным со светом и розетками – чтобы вместе с нагревателями ничего лишнего не включилось. Не забывайте о расчетах мощности – в интернете полно онлайн-калькуляторов для конвекторов, и их суммарная мощность не должна приближаться к мощности электропроводки, заходящей в гаражный бокс от общей линии!
Ну и в-третьих – грамотно смонтируйте конвекторы. На кирпичные стены, с дистанцией от других предметов. Параллельно наведите порядок в гараже – выкиньте весь ненужный и легковоспламеняемый хлам, систематизируйте и разложите вещи, детали и инструменты, чтобы ничего не лежало горой, неустойчиво, с риском упасть и раскатиться. Устройте ревизию всяким горючим жидкостям – бензину, растворителям, смазкам, убедитесь, что все они хранятся в закрытом шкафу, емкости не протекают и не «парят», а шкаф находится на удалении от нагревателей! При соблюдении всех этих условий риск использования нагревательных приборов без наблюдения снижается до пренебрежимо малого.