Чем обмотать выхлопную трубу автономного отопителя
Обмотка глушителя автомобиля — практические советы и нюансы
Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.
Даже при движении по городу температура глушителя автомобиля достигает 300 градусов. Чтобы защитить выхлопную систему от прогорания из-за нагрева и повысить мощность мотора, глушитель обматывают термоизоляционными материалами.
Зачем нужно обматывать глушитель
Обмотка термолентой — популярная процедура среди любителей автотюнига, которая позволяет:
Термолента для глушителя
Чаще всего фанаты тюнинга пользуются термолентой именно для увеличения мощности, остальные положительные эффекты от обмотки являются просто приятным бонусом.
До какой температуры нагревается глушитель
Жар внутри выпускного коллектора при максимальной нагрузке на двигатель может достигать 700-800 градусов. По мере приближения к выходу из системы газы охлаждаются, и глушитель автомобиля нагревается до 350 градусов максимум.
Средства для обмотки
Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:
Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.
Свойства и характеристики
Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.
Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.
Преимущества
При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.
Недостатки
Использование термоленты имеет и свои недостатки:
Как самостоятельно обмотать глушитель
Мастера на СТО возьмутся обмотать глушитель автомобиля, но за эту несложную процедуру придется заплатить немалые деньги. Экономные водители или любители тюнинга, которые предпочитают усовершенствовать машину своими руками, смогут с легкостью воспользоваться жаростойкой лентой самостоятельно. Для этого нужно:
Первое соединение может не очень хорошо получиться, поэтому лучше начинать крепление со второго хомута, временно закрепив крайнюю часть скотчем. Когда вы приладитесь надежно закреплять хомуты, и если не возникнет необходимость подправить обмотку первого узла, то можно снять скотч и правильно закрепить первый хомут.
Как обмотать глушитель
Термолента должна плотно обхватывать глушитель, но изгибающиеся части или место соединения резонатора с приемной трубой сложно обматывать в одиночку. Лучше это делать с помощником, который будет придерживать ткань в «сложных» местах, пока вы растягиваете и накладываете ленту.
Если приходится работать без помощника, можно временно фиксировать повязку на сгибах обычным скотчем, который после окончания обмотки нужно обязательно снять.
Намотка термоленты увеличивает диаметр трубы. Поэтому перед тем, как окончательно затягивать хомуты, нужно «примерить» деталь на место, чтобы убедиться, что она нормально помещается.
Следует иметь ввиду, что любые изменения в конструкции авто, не предусмотренные производителем, вы выполняете на свой страх и риск. Перед началом работ хорошо продумайте все плюсы и минусы данного решения.
После обмотки можно быть уверенным, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе будет держаться на стабильном уровне, не провоцируя излишний нагрев мотора и не затрудняя выход отработанных газов.
Webasto
Техническая поддержка Webasto
Вопрос про температуру шланга отработанных газов.
Вопрос про температуру шланга отработанных газов.
Сообщение alexzone » 17 мар 2015, 02:05
Re: Вопрос про температуру шланга отработанных газов.
Сообщение Максим W » 17 мар 2015, 20:41
Re: Вопрос про температуру шланга отработанных газов.
Сообщение alexzone » 17 мар 2015, 21:10
Re: Вопрос про температуру шланга отработанных газов.
Сообщение Максим W » 18 мар 2015, 09:17
Re: Вопрос про температуру шланга отработанных газов.
Сообщение alexzone » 19 мар 2015, 02:19
Серьёзно? Может они холодные после использования глушителя? Или дело не в нём?
Кстати, вопрос относительно глушителей. Если длина гофры отвода газов составляет 140 см, то есть ли необходимость ставить глушитель?
Будет ли разница с ним и без? (звук, запах и т.д.).
Ещё есть вопрос по бензонасосу. Шумный ли он?
Также, возникли вопросы относительно проводов и температурного датчика.
добавил три последних фото.
1. Что за разъем с заглушкой?
2. Прозрачная трубка с диодом внутри это температурный датчик? И что за тонкий бело-красный провод?
3. На последнем фото набор проводов. Красный и коричневый это силовые, они самые толстые. А к чему относятся остальные три?
Крайне признателен на ответы.
Re: Вопрос про температуру шланга отработанных газов.
Сообщение Максим W » 19 мар 2015, 10:08
autoterm.ru
Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители
Максимальная длина выпускного трубопровода
Максимальная длина выпускного трубопровода
Сообщение Sanay725 » 12 окт 2014, 07:41
Re: Максимальная длина выпускного трубопровода
Сообщение Petrov_kamensk » 12 окт 2014, 07:50
Re: Максимальная длина выпускного трубопровода
Сообщение Sanay725 » 12 окт 2014, 08:00
Re: Максимальная длина выпускного трубопровода
Сообщение Petrov_kamensk » 12 окт 2014, 12:43
Re: Максимальная длина выпускного трубопровода
Сообщение Sanay725 » 12 окт 2014, 16:06
Re: Максимальная длина выпускного трубопровода
Сообщение СлепойПью » 12 окт 2014, 19:36
Re: Максимальная длина выпускного трубопровода
Сообщение Petrov_kamensk » 12 окт 2014, 19:54
Отговаривать, убеждать что так не надо, не то чтобы надоело но не эффективно.
до реальной реализации дойдут единицы, главное чтобы изделие на котором они будет эти эксперименты ставить не ухудшило свои характеристики
Опять же добровольное тестирование на своей машине без какой либо ответственности со стороны изготовителя.
Красота!.
Re: Максимальная длина выпускного трубопровода
Сообщение Ратибор77 » 15 окт 2014, 16:37
Re: Максимальная длина выпускного трубопровода
Сообщение Sanay725 » 17 ноя 2014, 19:16
Re: Максимальная длина выпускного трубопровода
Сообщение ВикторFD » 17 ноя 2014, 21:41
Автономный отопитель на лодке
Вот как обеспечить уклон от отопителя к выхлопу, если нужно будет делать гусак? Пишут, что в выхлопной будет скапливаться конденсат в самой нижней точке.
Рулевой 2-го класса
У Webasto и Eberspacher имеются отдельные руководства по установке их отопителей на катера и яхты. Найдите их. Там есть и про возможность забора воздуха для горения изнутри, и про обратные уклоны, про конденсат и много чего ещё.
Вот как обеспечить уклон от отопителя к выхлопу, если нужно будет делать гусак? Пишут, что в выхлопной будет скапливаться конденсат в самой нижней точке.
выхлоп у меня достаточно высоко и всегда когда печка не работает, закрыт плотно пробкой.
Есть такие выходы в с пробкой в продаже, или колхозить надо?
Рулевой 1-го класса
Прикрепленные изображения
Сделай колено перед переходом через борт,если высота позволяет.
Сделай колено перед переходом через борт,если высота позволяет.
Можно, но в колено на крене, все равно черпанет + повышенное сопротивление на выхлопе.
Я исхожу из того, что рундук в кокпите и каюта это разные помещения. При прокладке воздуховода под двигателем возникает отличный бонус в виде предпускового прогрева движка. Достаточно врезать тройник с заслонкой. И можно в Арктику. Конденсат в выхлопной не замечал. Гусака не делал, так как выхлоп у меня достаточно высоко и всегда когда печка не работает, закрыт плотно пробкой.
В качестве предпускового, да и для Арктики лучше все же жидкостную систему делать, с подключением к системе охлаждения двигателя. Т.е. при работе двигателя каюта греется, а при работе нагревателя, греется двигатель.
Есть такие выходы в с пробкой в продаже, или колхозить надо?
В качестве предпускового, да и для Арктики лучше все же жидкостную систему делать, с подключением к системе охлаждения двигателя. Т.е. при работе двигателя каюта греется, а при работе нагревателя, греется двигатель.
Можно, но в колено на крене, все равно черпанет + повышенное сопротивление на выхлопе.
Сделай из нержи-будет типа поручня,тогда и в борт можно выхлоп сделать.Все ближе,чем в корму тащить.
Есть такие выходы в с пробкой в продаже, или колхозить надо?
идет изначально в комплекте отопителя Wallas. Перед запуском отопителя наружная крышка снимается. Через этот «грибок» идет и забор воздуха для поддержания горения и выхлоп продуктов горения
Отопитель расположен в рундуке на транце. Длина гофры около трех метров, все прекрасно работает.
Делайте третий,все нормально там с распределением будет. Какая разница-вдоль,поперек,поддув снизу же будет.
Но оказалось, что не все так просто. Под двигателем у меня поддон вклеен. Если вести под поддоном, через трюм, то не получится выйти через щит моторного отсека горизонтально, нет места разворота гофры.
Т.е. варианта получается 3.
1. Самый правильный по воздуху, но самый сложный по исполнению. Горячий воздух дует вдоль прохода каюты из моторного щита горизонтально. Ведем гофру в пространстве между картером двигателя и поддоном. Гофра будет и двигатель подогревать (хоть мне и не нужно). На краю пола нужно будет закрепить рамку для дефлектора (эту рамку сначала изготовить) и прорезать в моторном щите отверстие под все это. А он под наклоном опускается. Придумать как красиво обрамить прорезь, чтобы было и красиво, и относительно герметично. В каюте станет шумнее при работе двигателя. Обязательно гофра будет задевать за картер двигателя. Через сколько моточасов она протрется до дырки и часть теплого воздуха будет уходить в моторный отсек? Такое расположение будет мешать менять масло, но это один раз в год, можно снять и поставить.
2. Запускаем гофру под поддон, через трюм и выходим в каюте через пайол вертикально, в центре прохода. Сверху можно дефлектор поставить, который будет воздух направлять вперед, вдоль каюты. Все замечательно, кроме того, что на этот пайол 150х300мм все наступают, он прямо перед лестницей. Сколько наступлений выдержит дефлектор и наши ноги?
Чем обмотать выхлопную трубу?
Высокая температура воздуха в моторном отсеке – один самых серьезных врагов различных компонентов автомобиля, особенно электроники и движущихся частей.
Под капотом вашего авто расположен гигантский генератор тепла, поэтому снижение температуры в этом отсеке не только продлевает срок службы элементов двигателя, но и помогает повысить его производительность. В идеале воздух, который поступает в двигатель, должен быть холодным, поскольку он содержит больше кислорода, чем теплый. А это позволяет мотору сжигать больше топлива и вырабатывать больше энергии. Откуда берётся тепло под капотом? Очевидно, сам блок двигателя во время работы становится горячим, но реальный источник проблемы – выхлопная система
Выхлоп становится очень горячим, и он легко отдаёт тепло в моторном отсеке. У вас есть два варианта решения проблемы, которые даже можно комбинировать, но давайте сначала рассмотрим один миф.
Миф об использовании термоленты и керамического покрытия выпускного коллектора
Известно, что металлы при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Это явление заставляет многих людей утверждать, что использование дополнительного покрытия выхлопной системы приведет к её преждевременному износу. На самом деле качественная(!) выхлопная система устойчива к коррозии, она может продержаться 10-15 лет, поэтому применение термоленты или другого покрытия мало влияет на её срок службы. Иногда такое решение даже продлевает срок эксплуатации выпуска, поскольку защитное покрытие создает барьер, предотвращающий появление внешней ржавчины. Справедливости ради стоит сказать, что в плохо изготовленном или дешевом выхлопе могут появиться трещины в местах соединений, но термолента тут ни при чем. Сохранение тепла в выпускной системе даже уменьшает содержание влаги и минимизирует внутреннюю ржавчину.
Варианты покрытия выпускной системы
Существует два основных метода решения поставленной задачи:
Керамическое покрытие и термолента существенно улучшают теплоизоляцию выхлопных газов. Как это влияет на температуру воздуха под капотом? Производители заявляют снижение этого показателя на 30-40% для керамических покрытий и около 60% для термоленты. А это значит, что реальная цифра – примерно 50%. Согласитесь, результат вполне существенный.
Использование термоленты
Итак, поговорим о термоизоляционной ленте. Она обеспечивает сохранение тепла внутри выпускной системы. Выхлопные газы отводятся намного быстрее. Это происходит по двум причинам:
Как обмотать коллектор или глушитель термолентой – советы и приемы
Мы подошли к самому сложному этапу. Есть несколько рекомендаций, которые упростят процедуру обматывания.
Сделать термоленту более мягкой рекомендуется с помощью воды. Вы можете использовать опрыскиватель или просто окунуть ленту в воду и хорошенько отжать её. Это заметно упростит процесс обертывания. После высыхания материал будет гораздо лучше держать заданную форму.
Дополнительная пара рук
Обматывать термолентой длинные прямые трубы несложно, но когда дело доходит до соединений, понадобится ещё пара рук для выполнения задания. Изгибы и пересекающиеся трубы обертывать нелегко, поэтому помощник должен удерживать материал в этих местах, пока вы тянете и растягиваете ленту вокруг труб.
Места пересечений
Ещё одна трудность – разветвления труб. Вы не сможете обернуть такие участки одним куском термоленты. Необходимо сначала обернуть каждую трубу меньшего диаметра по отдельности, а потом обернуть большую трубу, чтобы перекрыть ленту на меньших трубах. Скотч поможет удерживать термоизоляционную ленту до тех пор, пока вы не завершите обертывание. Потом не забудьте удалить скотч.
Нюансы монтажа
Термолента крепится с помощью специальных хомутов из нержавеющей стали. Обычно на первом соединении вы тренируетесь, а уже начиная со второго получается нормально. Поэтому мы советуем не фиксировать первое соединение хомутами до тех пор, пока не будет закончено второе. Иногда возникает необходимость внести коррективы на первом узле.
Проверка
Термолента увеличивает толщину труб, поэтому перед окончательной фиксацией хомутов советуем проверить соответствие всех элементов, установив коллектор на двигатель. Иногда зазоры очень плотные и могут возникнуть дополнительные трудности.
Правило 1/2
Рекомендуется обматывать выпускной коллектор или глушитель по принципу 1/2. Каждый следующий слой должен наполовину перекрывать предыдущий. После достижения конца трубы, сверните термоленту внутрь, чтобы края не торчали.
Придерживаясь перечисленных выше рекомендаций, вы сможете выполнить работу качественно и достичь желаемого результата. В конце обязательно закрепите термоленту с помощью нержавеющих хомутов и наслаждайтесь своей работой.