Чем обмотать руль велосипеда
Обмотка руля велосипеда своими руками
Велосипедный руль является основной частью независимо от разновидности велосипеда. Так как обеспечивает хорошую управляемость, некоторую долю амортизации (смягчения при неровностях) для рук и красивый внешний вид рулевой перекладины. Для этого в продаже имеются специальные насадки или обмотки. Для большинства велосипедов достаточно приобрести грипсы и установить их. Но для шоссейных велосипедов такой вариант не всегда удобен или доступен. В связи с чем наиболее распространённым вариантом является обмотка лентой, которая есть в свободной продаже. Однако часто велосипедисты выкручиваются, делая ее самостоятельно. Давайте же разберемся, что из себя представляет обмотка руля велосипеда своими руками.
Что такое обмотка руля
В большинстве велосипедных магазинов имеется в продаже лента для обмотки рулевой трубы шоссейного велобайка, поэтому достать её не составляет особого труда. Используется такая лента на велосипедах шоссейного типа, так как руль на таком транспорте имеет подобие изогнутого бараньего рога. За счёт чего установка обычных грипс зачастую невозможна.
Для изготовления ленты-обмотки используют материал искусственного или натурального происхождения, от чего соответственно изменяется и стоимость. Как и другие части велосипеда, оплетка должна обладать рядом свойств, характерных для комфортного путешествия на шоссейном велосипеде:
Материалы изготовления
Велосипедные обмотки начали использовать примерно 15-20 лет назад. В течении времени ленты претерпевали различные изменения, которые на том или ином этапе проходили быстрее или медленнее. Основным свойством оплетки для руля велосипеда, изменяющимся в ходе истории, является материал изготовления.
Как самостоятельно провести процедуру наматывания
В принципе, это не столь сложная задача, как кажется. Основных правил не существует, но есть несколько моментов, которые помогут при наложении ленты на руль.
Обмотка происходит от края к центру рулевой трубы. Конкретное место окончания работы определяет владелец по конструкции руля или до появления тросиков.
Направление (по часовой или против часовой) не имеет особого значения. Главное, чтобы в конце наматывания лента не размоталась и не обвисла.
При обмотке участвуют две руки, поэтому советуем зафиксировать велосипед, иначе он может банально рухнуть. Недалеко подготовьте ножницы и два кусочка изоленты для фиксации краёв оплетки. Вначале отрезаете ленту, а потом закрепляете края на руле велосипеда.
В комплекте могут идти два коротеньких кусочка для обмотки хомутов или заполнения пропусков.
Для оплетки выбирают эластичный материал, для исключения появления складок или сморщивания. Но который не порвётся при первом же растягивании во время процедуры.
Кожей оборачивать руль велосипеда довольно сложно. Обмотка «пеной с пробкой» эластичная, но менее крепкая. Полиуретан в этом плане наилучший вариант. Можно также использовать микрофибру, так как она тоже обладает прочностью, но тяжелее наматывается.
Выше описан способ оплетки «одиночная петля», также существует способ «восьмёркой». На который потребуется больше материала обмотки.
Итоги
Для шоссейного велосипеда обмотка руля является не столько эстетическим моментом, сколько необходимой и вынужденной мерой. Которая в свою очередь выполняет ряд функций. Возможно, для кого-то они покажутся несущественными. Но во время езды значительно облегчат путешествие на велосипеде.
Отдельного внимания заслуживает оплетка, проводимая новичками, которая не у всех получается с первого раза. Но при большом желании усовершенствования руля и повышения комфортабельности использования, выполнить вполне реально.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда
Почему на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки, рули-усы, «коровьи рога» лучше использовать обмотку?
Связано это с тем, что такие рули позволяют использовать самые различные хваты по всей длине и поэтому практически в любом месте нужно обеспечить комфорт рукам.
Современные обмоточные ленты изготавливают из износоустойчивых и приятных на ощупь материалов. Держаться за них удобно. Руки при этом не скользят. Обмотка обеспечивает отличное сцепление кисти с рулем в любую, даже влажную погоду.
Обмоточные ленты имеют различную текстуру поверхности: гладкие, узорчатые, со специальной перфорацией. Их выпускают в различных цветовых исполнениях или с рисунком, что позволяет подобрать нужную обмотку именно для своего велосипеда и при этом она будет еще и украшением велосипеда.
Саму обмотку изготавливают из различных материалов:
В общем, большой выбор различных типов материалов. И каждый выбирает себе исходя из собственного опыта, финансовых возможностей, прислушиваясь к мнениям друзей и информации из интернета. Очень хорошо, если у Вас есть возможность попробовать обмотку, которую хотите купить, на велосипеде товарища. Лучше один раз попробовать, чем десять раз прочитать.
Для чего нужна обмотка руля
Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.
Правильно, надежно и красиво намотать обмотку с первого раза у новичка, наверное, не получится, однако нет ничего невозможного. Попробовав раз-другой можно достаточно красиво и надежно обмотать себе руль.
На что обратить внимание при выборе обмотки, как правильно ее делать и какие при этом есть нюансы и секреты мы сейчас рассмотрим.
Как делать обмотку руля
Если этот вариант Вас по каким-либо причинам не устраивает, например, слишком толстая обмотка и заглушка плохо держится или ее вовсе нет, то сначала установите свою заглушку, затем обрежьте край ленты под острым углом и начинайте обмотку. Или второй вариант (если не знаете, под каким углом обрезать обмоточную ленту), то начинайте так же с выступающими краями, с затем просто обрежьте их острым ножом прямо по торцу руля.
Направление обмотки зависит от типа руля и хватов, которыми в основном пользуется велосипедист. Для выбора направления обмотки нужно учитывать главное: руки велосипедиста, держась за руль, должны ленту закручивать, а не раскручивать.
Например, на рулях типа «бараньи рога» руки велосипедиста, находясь на верхней части руля (рядом с выносом), тянут ленту вниз. Значит, направление обмотки в верхней части должно быть снизу вверх на велосипедиста.
Обычно для «Бараньих рогов» действует следующее правило: левую часть руля накручивают по часовой стрелке, а правую часть – против часовой стрелки. Или еще проще: обмотка всегда мотается внутрь руля.
Правильно намотанная и закрепленная обмотка должна держаться на руле нормально вне зависимости от того, в какую сторону она намататывалась.
В местах изба трубы руля лучше накладывать обмотку с мелким шагом, для избегания появления зазоров.
Тормозные рукоятки должны быть закреплены на руле до начала обмотки. Существует два способа как обмотать тормоза:
Первый вариант заключается в том, что используя отдельный отрезок обмоточной ленты (он или идет в комплекте или можно просто отрезать нужный кусочек от основной ленты) подкладываете его на хомут, крепящий тормозную ручку, и продолжаете обмотку руля далее. В итоге зазор, который должен был образоваться при обмотке основной лентой, будет прикрыт этим кусочком.
Второй вариант заключается в использовании метода «восьмерки». Обматываете ручку, меняете направление и снова обматываете ее с другой стороны. Но при этом уйдет больше ленты и получится утолщение в районе рукоятки.
Есть еще и третий вариант. Ручку просто обходят. В принципе наличие обмотки на этом месте не является критическим – руки там не касаются руля. Это больше эстетически важно.
В общем, решайте сами: как Вам удобно держать руль, мешают ли утолщения в этом месте на руле и насколько хватит обмоточной ленты.
Для того, чтобы изолента не отклеивалась и не разматывалась можно ее немножко «приплавить» паяльником, раскаленным гвоздем или проволокой. Если изолента не основе ткани это не получится. Для этого разогрейте гвоздь или проволоку на зажигалке и «припаяйте» им конец изоленты.
Еще несколько маленьких секретов и советов при обмотке руля
Если для обмотки используется кожаная лента, то ее лучше всего наматывать в теплом состоянии: сама намотка, руль и помещение должны быть теплыми. Так намотка ложится лучше всего. В холодном состоянии она может быть накручена криво со складками в местах сгибов. Для исключения образования складок ленту нужно немного оттянуть и подержать 2-3 секунды, а затем продолжить намотку.
Для чего? Дело в том, что именно края руля более всего подвержены ударам. Таким образом, изолента, во-первых, будет крепче держать обмотку, наложенную сверху, не давая ей расползтись при повреждении, и во-вторых, дополнительно защищать дропы руля от повреждений.
Иногда для этих же целей используют опять же двухсторонний скотч. Если нужно в районе дропов увеличить диаметр руля, то можно использовать не тонкий, а толстый двухсторонний скотч.
Видео о том, как сделать обмотку руля
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Обмотка на руль велосипеда: советы и рекомендации
Обмотка на руль велосипеда: виды, нюансы выбора, пошаговая инструкция по установке
Рулевое устройство шоссейных велосипедов позволяет задействовать различные варианты хвата по всей длине трубки. Чтобы комфортно держаться за конструкцию во время управления, используется обмотка для руля. В зависимости от особенностей эксплуатации байка для намотки применяют натуральную кожу, пробку или полимерные виды ленты.
Описание, преимущества применения
Обмотка представляет собой функционально-декоративный элемент рулевого устройства. Изделие выполняется из приятных на ощупь материалов с высоким коэффициентом износостойкости. По текстуре обмотка руля может быть гладкой с глянцем или матовой, фактурной с узорами или перфорацией.
Приспособление призвано улучшить эксплуатационный потенциал рулевой конструкции:
Грамотно подобранная обмотка на руль велосипеда станет его украшением и прослужит не один сезон.
Виды, характеристики
Различают несколько видов обмотки в зависимости от материала основы.
Натуральная кожа
Обмоточная лента из кожи имеет ряд конкурентных свойств, в том числе:
Кожаное покрытие не скользит и способствует качественному сцеплению кисти с рулем. При необходимости изделие можно отреставрировать, скрыв поверхностные изъяны и потертости с помощью краски для кожаных изделий. Единственным недостатком решения считается высокая стоимость. Кожаная обмотка для руля велосипеда имеет ценник от 3 000 рублей.
Пробка
Пробковые ленты несколько уступают кожаным аналогам по характеристикам прочности, как и обмотка для руля автомобиля. Однако они ценятся за уникальные свойства природной основы и тоже востребованы среди велосипедистов. Изделие придает трубке дополнительную толщину, что хорошо для комфорта и качества сцепления кисти с конструкцией. Пробковая обмотка руля велосипеда инертна к атмосферным воздействиям, она приятна на ощупь, не скользит. Средняя цена пробковой ленты составляет 1000 рублей.
Текстиль
Разновидности из текстиля не могут похвастать высоким эксплуатационным ресурсом, плохо сохнут при попадании под дождь, быстро теряют презентабельный вид. При этом они недорогие, можно менять без особого ущерба бюджету.
На заметку! Хлопковые обмоточные ленты чаще всего применяются в качестве винтажного украшения велосипеда.
Если нужна неплохая обмотка на руль шоссейного велосипеда по демократичным ценам, стоит знать, что на профильном рынке также представлены модели различных категорий:
При желании можно сделать обмоточную ленту из подручных материалов, к примеру, нарезав полосы из старой кожаной одежды.
Как выбрать?
Ключевыми критериями при выборе обмоточного материала выделяют:
Выбирая материал для намотки, стоит принимать во внимание следующие моменты:
Также при выборе изделия стоит учитывать, что тонкую микрофибру трудно порвать, однако она жесткая, придется потратить массу времени и сил для ее намотки на рулевую трубу.
Выбирая цвет намотки, можно ориентироваться на дизайн велосипеда, подбирая вариант под седло, раму, педали. Также интересно смотрится сочетание с аксессуарами – велосумкой, багажником, рюкзаком и даже одеждой райдера.
Важно учитывать, что черный – классика – практичный цвет, долго не теряет презентабельный вид, не обнаруживая свой возраст. Белый вариант относительно быстро «стареет», если не ухаживать соответствующим образом.
Как обмотать руль велосипеда?
Если планируется самостоятельная обмотка руля шоссейного велосипеда, стоит учитывать следующие нюансы:
Так как дропы (торцы рулевой трубки) подвержены внешним воздействиям, их следует предварительно обмотать изолентой липкой стороной вверх. Это поможет обмоточной ленте лучше держаться, не давая ей терять форму при нагрузках.
Направление витков: как лучше накручивать, направо или налево?
Все зависит от особенностей рулевой конструкции, стиля езды и хватов. Главное – руки, держась за трубку, должны закручивать намотку. Обычно левую часть конструкции обматывают по часовой стрелке, правую же в обратном направлении, то есть всегда накручивают внутрь руля.
Обматываем руль: пошаговая инструкция
Чтобы обмотать тормоза, используют разные способы:
Так как наличие покрытия в данной точке необязательно, ручку можно и обойти. Здесь дело эстетики, но не функциональности.
Закрепление края ленты предполагает следующие нюансы:
Внимание! Для надежности изоленту стоит приплавить паяльником.
После того, как руль будет обернут, в качестве последних штрихов закрепляют концы ленты и вставляют пробку. При этом можно заправить выступающий край в трубу или же аккуратно отрезать его и закрепить периметр изолентой. В качестве альтернативы в ход идут полоски кожи, виниловые наклейки, шпагат и другие материалы в зависимости от вида обмотки.
В концы вставляются заглушки, которые важны для фиксации края намотки. Подойдут и обычные пробки из бутылок, при желании можно заказать и эксклюзивные варианты с гравировкой или же отдать предпочтение фирменным моделям. К примеру, интересные решения предлагают бренды Cinelli и Velox.
Обмотка для руля велосипеда – для чего нужна, инструкция
Руль является одним из важнейших элементов управления. Далеко не все осознают важность обмотки руля. Нередко велосипедисты мирятся с изношенной обмоткой. Хотя обмотка руля велосипеда меняется быстро и относительно недорого. Новенькая обмотка сразу сделает велосипед более привлекательным на вид. Но дело не только в красоте, ощущение руля и рабочие свойства тоже поменяются. Для чего обматывать руль и как намотать обмотку на руль велосипеда правильно? Расскажем далее.
Для чего необходима обмотка руля
Часто велосипедисты приобретают и устанавливают на руль грипсы. Но с шоссейными велосипедами это не вариант. Поскольку руль у них имеет подобие изогнутого бараньего рога, то выходом из положения является обмотать его чем-то. В спортивных магазинах продаются специальные ленты. Ими обматывают рули шоссейных велобайков.
Обмотка на руль велосипеда бывает из различного материала – от этого во многом формируется и стоимость. Обмотка должна:
Виды обмоток для руля
Обмотки руля шоссейного велосипеда за время своего существования претерпевали следующие изменения:
В 20-е–70-е гг. ленты были хлопковые. Поверх ленты наносили специальную смолу – шеллак. Глянцевое покрытие позволяло ленте держаться продолжительное время. Концы закрепляли шпагатом. Закрепить так, чтобы лента не размоталась и при этом выглядела красиво, – было особым искусством. Два известных производителя все еще продолжают изготавливать хлопковые оплетки: Velox и Newbaum. Их продукция идет в комплекте со смолой, шпагатом и пробкой. Хлопок был лидером много лет, пока его постепенно не вытеснил пластик.
В 70-е–80-е гг. в моду вошли пластиковые изделия (искусственная кожа, винил, пробка, пена). Плотные ленты из пластика были дешевыми и простыми, отпала необходимость в применении шеллака. Далее придумали скошенную ленту из кожзама и винила. А после начали сочетать пену с пробкой: получалось упруго и мягко одновременно.
С 2006 г. началось использование современных синтетических материалов. Оплетка стала толще, мягче и надежнее. Впервые совместили пену с микрофиброй. Началась новая мода на более жесткую синтетику. Разные производители выпустили свои варианты из микрофибры. Со временем изготовили ленту с полиуретаном, которая была более легкая и эластичная.
В выборе лучших моделей стоимость играет немаловажную роль. Кожа на протяжении многих лет не вызывала нареканий в качестве обмотки для руля велосипеда. Она не скользкая, приятная на ощупь, хорошо переносит повышенную влажность. Но больше нет обмотки с такой высокой ценой. Дороговизну кожаных изделий оправдывают годами использования и характерной текстурой. К сожалению, кожа не способна обеспечить хорошую амортизацию вибраций, да и влагу почти не впитывает, поэтому потребности всех велосипедистов она не удовлетворяет.
Сейчас используют следующие виды обмоток для велосипедного руля:
В последние годы появились новые материалы, увеличилось разнообразие цветовой гаммы и текстур, что идеально для персонализации.
Разновидности обмотки руля велосипеда своими руками
Чтобы сделать обмотку для руля велосипеда своими руками, вовсе не надо обладать какими-то сверхспособностями, это под силу каждому.
Вариант пены с пробкой подходит для велолюбителей, которые ценят удобство и хорошую впитываемость. Она эластичная, но не такая крепкая, как, например, полиуретановый вариант.
Толстая обмотка из микрофибры отличается мягкостью, износостойкостью и легко моется, но наматывается не очень просто.
Вариант из кожи и тонкой микрофибры понравится тем, кто не любит объемные рули.
Хлопком и пластиком рули обматывают фанаты велосипедов винтажной или классической сборки.
Цвет обмотки можно подбирать под цвет рамы, седла или просто по вкусу.
Не бойтесь экспериментировать. Попробуйте разные обмотки для руля шоссейного велосипеда, чтобы понимать свои предпочтения. Поскольку обмотка недорогая и склонна к износу, то повод присмотреться, что есть на рынке, появляется частенько. Разумеется, определенные материалы отличаются прочностью, но даже они когда-то изнашиваются и обмотку приходится менять.
Периодичность замены зависит от разных факторов. Во-первых, учитывайте, как часто вы катаетесь на велосипеде. Во-вторых, в каких условиях эксплуатируется устройство. Если вы обильно потеете, то менять оплетку следует часто, не ждите появления неприятного запаха. Дело в том, что соли из пота заполняют материал и создают кислую среду для деталей, что неблагоприятно сказывается на работе велосипеда. Если долго игнорировать это, то повышается вероятность аварийной ситуации, когда велосипед ломается на ходу.
Кожаная обмотка
Такой материал – не редкость, он продается в любом спортивном магазине. Если нет возможности купить, то используйте кожу от старой одежды, порезав ее на длинные полосы. Желательно, чтобы кожа была темной. Светлая быстро пачкается и теряет привлекательный внешний вид. Будьте готовы к тому, что оборачивать руль кожей непросто.
Обмотка из подручных средств
Обмотать руль можно разными подручными материалами: замшей или текстилем. Лучше выбирать в качестве велосипедной обмотки для руля эластичную ткань (она не будет сморщиваться и создавать складки), но в то же время прочную, чтобы не порвалась при растягивании.
Сначала покройте руль изолентой, затем обмотайте двухсторонним скотчем и только потом выбранным материалом. Важно понимать, что такая обмотка никогда не сравнится со специализированными обмоточными лентами. Они удобны и надежны в эксплуатации, есть демократичные по цене варианты.
Инструкция по обмотке руля на велосипеде
Как намотать обмотку на руль шоссейного велосипеда? В целом это несложное занятие – справится даже непрофессионал, но есть определенные нюансы:
Заключение
Обмотка на руль велосипеда делается не так трудно, как кажется. Тут нужен опыт. Немного практики, и необходимый навык выработается. Главное – выбрать подходящую ленту. Обратите внимание, чтобы материал был эластичный и прочный.
Для шоссейного велосипеда обмотка – больше необходимость, чем просто эстетическая прихоть. Она выполняет важные функции, чтобы в результате сделать передвижение комфортным и безопасным.
Не каждый велосипедист решается делать обмотку своими руками. Пусть не всегда получается сразу, но немного практики – и все удастся.
Автор статей. Когда день кажется унылым, когда работа становится монотонной, беру велосипед и катаюсь на нем до тех пор, пока вновь не наполнюсь вдохновением.