Чем обливион лучше скайрима
Квесты Oblivion лучше, чем в Skyrim. Дождь из горящих собак и настоящие детективные расследования
Олды на месте?
Для Bethesda Oblivion не стал таким любимым ребенком, как Skyrim – его не перевыпустили для всех микроволновок. И очень жаль, потому что в игре потрясающие квесты – в них можно почувствовать себя сыщиком или охотником на вампиров, обрушить на каджитскую деревню дождь из горящих собак и разнообразить нудный прием аристократов заклинанием раздевания. Мы вспомнили 11 лучших квестов не из основной сюжетной линии «Обливиона».
Картина преступления
Ради этого квеста Чемпион Сиродила пересаживается из героя-спасителя человечества в образ Шерлока Холмса, которого заслужила вселенная TES. У графини Коррола Аррианы Валга пропал портрет покойного мужа, и ей нужен опытный сыщик. По квесту нужно опросить подозреваемых и осмотреть улики, только по-честному – от этого зависит награда за выполнение задания.
Из пяти подозреваемых только у одной есть стоящий мотив – любовь. Придворная чародейка Шанель любила покойного и нарисовала этот потрет, поэтому она считает, что у нее больше прав на него. И тут можно решить, говорить ли графине правду, если вы сочувствуете Шанель. Если вы соврете, то она заплатит меньше положенного, а если расскажете правду, то Шанель прогонят из замка. В ваших руках судьба магички – поступайте с умом.
Сквозь ночной кошмар
Как только герой пройдет по ступенькам в правильном порядке, обойдет все ловушки, проплывет по лабиринту и убьет минотавров, Хенантьер осознает, что все происходящее – его собственный сон, очевидно, вдохновленный мифами Древней Греции. И только тогда вы оба покинете сон, и аргонианка обрадуется, что вы выжили.
Непредвиденное путешествие
Oblivion придумала пиратский движ покруче, чем в AC: BLack Flag задолго до выхода последней. В этом квесте Чемпион Сиродила отправится ночевать в дешевую и опасную таверну, которая расположилась прямо на корабле. И пока вы будете спать, корабль просто уплывет! Дальше вам придется вырезать всех пиратов на корабле, предварительно поговорив с некоторыми из них, и выбрать, что делать с их главной бандиткой. Селена вооружена уникальным клинком, который в любом случае останется у вас – как и воспоминания о самой необычной таверне вселенной TES.
Опасные художества
Еще один детективный квест расскажет историю взволнованной жены пропавшего художника. Он закрылся в своей мастерской, и когда она спустя день вошла туда, то обнаружила, что он бесследно исчез. Заходите в мастерскую и внимательно осмотрите картины – одна из них окажется порталом в нарисованный мир. Там же будет и пропавший художник Райт – все это время он рисовал картину изнутри, чтобы передать все в деталях. Об этом узнал вор и похитил его кисть – и теперь художник и вор заперты внутри картины.
Детектив
Не устаю напоминать, что сюжетная линейка Темного братства в Oblivion – лучшая в серии, и даже если вы отыгрываете обычно добродушных персонажей, вам все равно стоит ее пройти. Хотя бы ради задания «Детектив» – в нем протагонист поселится на вечер в особняке с другими гостями и будет выполнять квест по поиску сокровища. Чемпиону Сиродила нужно расправиться со всеми гостями так, чтобы никто не понял, что среди них убийца.
Орден добродетельной крови
Этот квест легко пропустить, если не отыгрывать добрячка. В столице Империи родился небольшой орден охотников на вампиров – Орден добродетельной крови. Туда может вступить и ваш герой по приглашению от данмерки Ралсы Норвало и ее мужа Гилена. Глава небольшого, но гордого ордена – высокий эльф Серидур. Он подозревает, что его сосед Роланд стал вампиром, и вам нужно выяснить, где он прячется. Это несложно – девушка Роланда в записке упоминает тихую неприметную пещеру неподалеку от города.
Как только вы найдете его, Роланд расскажет, что вампир на самом деле все это время жил рядом с ним – да, тот самый Серидур. Другие персонажи уже упоминали, что эльф спит днем и просыпается по ночам, так что его словам можно поверить. Роланд однажды спалил, как альтмер обнимает его девушку, чтобы укусить – и сразу же бросился атаковать обидчика. И у Роланда есть подтверждение его слов – нужно расспросить торговца книгами, чтобы узнать о ситуации поподробнее. Торговец скажет, что Серидур упоминал об одной пещере, и вам нужно заглянуть туда – и, как вы догадались, там живут вампиры и Серидур.
На этом история ордена неудачников не закончится – Роланд возглавит его. Ему можно будет приносить прах вампира и получать за это по 250 септимов.
Квест Шеогората
Коты испугаются сбывшегося пророчества, а Шеогорат вознаградит героя личным посохом Ваббаджеком за выполнение задания. Он превращает соперников в случайных монстров, и иногда это может испортить вам игру – когда безобидный медленный зомби превратится в даэдрота, например.
Не верьте сиренам
В Анвиле работает криминальная организация, состоящая из коварных женщин-соблазнительниц. Они грабят мужчин, а те стесняются жаловаться. Одному неудачнику Гогану особенно повезло – бандитки украли фамильное кольцо его жены, и именно жена обращается к Чемпиону Сиродила за помощью. Выяснится, что женщины приглашают жертв к себе, раздевают их и нападают. Веселее всего проходить за мужчину-протагониста – они попытаются развести и вас, но как только вы скажете истинную цель, то они на вас нападут. Главарь банды Фаустина – довольно неплохая магичка, поэтому бой будет сложнее обычного. Как только вы расправитесь с ними, в дом войдут Гоган с женой – оказывается, это охранники под прикрытием, которые разыграли эту историю из-за жалоб других мужчин. Ну да, ну да, верим-верим.
Дерзкое ограбление
Герой проберется в подвал Имперского дворца и дойдет до канализации. Там предстоит долго-долго бежать до статуй, сражаясь с врагами, а потом решить загадку – выстрелить из особой позиции так, чтобы открылся тайный вход. Тут же будет первый мини-босс – статуи превратятся в опасных противников. Как только вы выберетесь, нужно обмануть слепых жрецов Мотылька, забрать Древний свиток, сохраниться, прыгнуть в камин, упасть с большой высоты, похвалить себя за предусмотрительность, загрузить сейв, надеть сапоги Быстроногого Джека (уменьшающие урон при падении) и снова прыгнуть в камин.
Путешествие того стоило – Серый Лис сможет снять с себя проклятие. Шок: им окажется. пропавший муж графини Анвила Корвус Умбранокс. Капюшон Ноктюрнал работает так, что личность в капюшоне стирается из истории – а теперь ему можно больше не скрываться под маской и не вести криминальную жизнь. Капюшон достанется герою, как и пост главы Гильдии воров. Отличная награда за выматывающую пробежку!
Внедрение
Жестокий, но яркий квест «Внедрение» можно получить по сюжетной линии Гильдии бойцов. В нем Чемпион Сиродила отправится на разведку к бойцам «Черного леса», чтобы узнать, что делает их такими сильными. Если прикинуться новичком, вас возьмут и отправят уничтожать гоблинов в Поселении-у-Воды. Но перед выполнением задания аргонианин даст вам зелье из сока хиста – священного растения этой расы. Это вызовет провал в памяти – герой не поймет, как добрался до Поселения-у-Воды.
После расправы над гоблинами вы вернетесь в Гильдию и расскажете все, не забыв о хисте. Оказывается, он особым образом воздействует на людей и эльфов – под действием зелья Чемпион Сиродила перерезал безобидных жителей деревушки, приняв их за гоблинов. Очень жаль старика, стоящего у трупа собственной дочери – вы помогли этой девушке в предыдущем квесте. После такой концовки действительно испытываешь странные чувства.
Квест Сангвина
Сангвин – принц пьянства, танцев, разгула, разврата, вечеринок до утра и остальных развлечений. Но его квест, конечно, не совсем про это – Принц попросит разнообразить унылейшую вечеринку престарелых аристократов.
В 2006 году разработчиков еще не кэнселили за лукизм, поэтому они сделали квест, в котором буквально встречают по одежке. Графиня Лейавина просто не пускает на прием тех, кто одет не так, как ей нравится. И именно это нужно исправить заклинанием Сангвина – оно оставит всех скучных дядек и тетек в одном белье. Начнется хаос круче, чем в квесте Шеогората – серьезно – а вас арестуют, но пара минут развлечения того стоит.
Morrowind vs Oblivion vs Skyrim
P.S. Некоторые ценители могут упомянуть и Daggerfall, но самые популярные это все-таки три последние части, поэтому название темы не буду менять.
.
Для Обливиона была создана сборка «Oblivion Association» (на момент написания у меня стоит v.0.9.2)
Это лучшее, что случилось с серией, так как такого собрания ЛОРных модов нет нигде.
Плюс авторами постоянно что-то добавляется (уже вроде более 300 модов), так и по мере обнаружения багов появляются новые патчи (такой качественной тех/поддержки, кстати, у самой Bethesd’ы нет!).
Также ВСЕ! моды на русском языке. Авторам большой респект!
sheikan
Кстати, «ЖиМ» и «Ось» в Association тоже есть.
так что я наверно проголосую за облу, хотя от этой игре потерпел анальную катастрофу не довезенного до уровня ожиданий, уровня игры.
только убогая школота может мне минусовать. Я не вижу ничего за что можно было бы тут ставить минус. Я предложил целую серию квестов еще на начальном этапе. Она бы многим понравилась. Так за что тут минусовать? Не за что. Поэтому и минусовать будут только убогие школьники, которые хотят что-то мне противопоставить, но ничего не могут написать дельного, и в итоге как побитые клоуны просто лепят минус. Убогость недоделанная.
SaIIIa
Во-первых, не нужно мульпостить. Во-вторых, как-то ты уж сильно занизил Скайрим) Нет, игра не идеальная, у каждой из всех трех частей есть свои плюсы-минусы.
Wild Rider
«квестов 7 всего». Да не 7, а 9 абсолютно уникальных квестов. Плюс 22 боя на арене, каждый бой из которых УНИКАЛЕН и каждый противник имеет уникальную внешность и снаряжение. А где в ривервуде хотя бы 3 квеста?! там только один квест, выполнение которого займет 30 секунд при желании. Нажать клавишу «Е» на дубильный станок, на улучшатель и на кузню. И все, вот и весь квест. Как у тебя вообще мозгов хватило сравнить ривервуд и имперский город?! В обливионе все квесты интересны, уникальны и имеют уникальную награду! Что заставляет их проходить при повторном прохождении. А что в скайриме? Какой там хоть один уникальный интересный квест? Я помню только квест про поиск убийцы.
Анвил
Анвильский корабль призраков
Не верьте сиренам
Там, где обитают духи
Бравил
Одинокий Дозорный
Охотники и дичь
Сквозь ночной кошмар
Брума
Две стороны монеты
Дружба предана
Тайна долины
Кватч
Прорыв осады Кватча
Битва за замок Кватч
Коррол
Разлучены с рождения
Потерянное наследство
Грехи отца
Картина преступления
Смертельно опасное поле
Тень над Хакдиртом
Лейавин
Когда боги хотят досадить
Орк Мазога
Рыцари Белого жеребца
Слезы спасителя
Скинград
Паранойя
Поиск своих корней
Тайник Розент Холла
Чейдинхол
Опасные художества
Продажность и совесть
Упрямый рыцарь
Morrowind vs Oblivion vs Skyrim
Привет, читатель! У меня к тебе есть преинтереснейший разговор. В сети до сих пор не утихают споры о том, какая же часть древних свитков самая-самая. Анонс шестой серии только подлил масла в огонь. Мне в голову пришла мысль, а почему бы и нам своей дружной компанией Tesall не обсудить эту тему? Как тебе такое предложение?
Но постой. Прежде, чем ты начнешь писать в комментариях о том, какая часть лучше, позволь я поделюсь своим мнением (это не официальный топ Tesall, а видение автора). Я постарался каждую игру разложить по полочкам, отметя в сторону эмоции и воспоминания, связанные с теми моментами жизни, в которые проходилась та или иная часть серии.
Первое место — Морровинд
Игра, которой без малого уже 16 лет. Но несмотря на свой почтенный возраст она может дать фору своим младшим сестрам. «В чем же?», спросишь ты?
Г лавный квест. Продолжительный, интересный и проработанный. Проходя сюжет начинаешь проникаться духом исследований, пророчеств, желанием получить действительно уникальный артефакт.
Второстепенные задания. В отличие от главного квеста хоть и не отличаются сложными сюжетными поворотами, тем не менее, радуют своими разнообразием и количеством. А гильдии? В какой еще части встретишь столько гильдий?
Закат в Морровинде
Как дела обстоят с ролевой системой?
Здесь все отлично. Помимо классических атрибутов, таких как ловкость, сила, скорость, интеллект и удача, в игре присутствует огромное количество навыков, вроде красноречия, меткости, длинных клинков и иллюзии. Логика проста: что используешь, то и развивается. «Да ведь такая же система есть и в других частях!», заметишь ты. Согласен, однако, именно в Морровинде она получилась наиболее проработанная. В последующих сериях древних свитков количество навыков только уменьшалось.
Еще, на мой взгляд, крайне важный критерий – открытость игрового мира и свобода действий. Морровинд не может похвастаться огромными территориями (примерно 26 кв.километров для исследования против 41-го у Обливиона и 30-ти у Скайрима). Он берет своей оригинальностью, разнообразностью и насыщенностью. Куча городов с неповторимой архитектурой, мистические даэдрические руины, сотни запутанных пещер и неприступные форты. И, самое главное, это все интересно исследовать, ведь в одном из сундуков тебя может ждать уникальный артефакт или записка, запускающая новое задание. Разумеется, без боя отдавать могущественный меч никто не будет. Тут появляется один нюанс, который может немного испортить впечатление об игре.
Второе место — Скайрим
Скайрим – самая молодая часть серии. Ей «всего» семь лет.
Эта серия Свитков имеет объективно наиболее слабые и короткие основной сюжет, а также второстепенные квесты, связанные с прохождением гильдий (точнее их аналогов). В какой еще части можно приблизиться к званию архимага едва-едва умея пускать искры из пальцев? И нет, читатель, я ничего не перепутал. Скайрим на заслуженном втором месте. Что же подвигло меня поставить его именно сюда? Сейчас расскажу.
Ролевая система.
Большой выбор навыков-созвездий
Одна из ветвей развития навыка-созведия
Открытый мир, свобода действий.
Скайрим – игра, в которой исследовать подземелья почти также интересно, как и в Морровинде. Красивые, неоднообразные уровни, квесты и артефакты. Все это ждет тебя в этой части Свитков. Не обошлось и без маленькой ложки дегтя. Всякая пещера – замкнутая кишка, с обязательным «секретным» проходом ко входу в конце уровня. С одной стороны это немного портит атмосферу, но с другой неплохо экономит время.
Боевая система
Приближаемся к нордским гробницам
Третье место — Обливион.
Игра, вышедшая в 2006 году, ставшая сразу бестселлером, удостоившаяся крайне высоких отзывов от критиков, но не лишенная недостатков, которые и спустили игру в моем топе на самую низкую позицию.
Что же не так с этой частью?
Основной сюжет. Интересным его можно назвать с натяжкой, а вот оригинальным его назвать точно не получится. Второстепенные квесты хороши. Особенно гильдии: здесь и задания интересные, и проходится все не так быстро, как в Скайриме.
Ролевая система. Отличия от предшественницы небольшие. Система навыков и атрибутов перекочевала с некоторым упрощением. На чем хотелось бы остановиться, так это на открытом мире игры. Сиродил получился очень красивым, жизнерадостным, но при этом однообразным. Особенно это касается подземного мира игры. Проходя очередные айлейдские руины или пещеру начинаешь ловить себя на мысли, что где-то ты это уже видел. Ситуацию могли бы спасти квесты, какие-то записки или, хотя бы, хорошая награда, но наткнуться на то или другое крайне сложно.
Какой бы атрибут повысить?
Классические для РПГ навыки
На этом, читатель, мое сравнение закончилось. Многое из того, что я перечислил, можно исправить, доработать с помощью модов, коих в сети на все части игр огромное количество. Я умышленно не стал затрагивать эту тему также, как и официальные дополнения к играм. Поговорим с тобой об этом позже.
А что думаешь ты? Делись своим мнением в комментариях!
BarGest специально для TGM — Tesall Game Magazine
Комментарии
Скайрим я не включил в список ибо по моему скромному мнению он недоделка, которая преуспела лишь в некоторых вещах, которые должны совершенствоваться как само-собой разумеющиеся.
Так есть же на форуме раздел посвященный именно этой теме. Одного мало что ли?
Морра, Морра и Дрожащие острова. Такой вот топ.
Интересная статья!
Я тоже долгое время считала, что Обливион занимает последнее место среди этих трех игр. Но недавно поставила его на новом компьютере и прямо-таки. влюбилась. Мне кажется теперь, на впечатление от игры могут очень сильно повлиять параметры компьютера. Обливион, конечно, не великий идеал, но на максимальных настройках графики на большом мониторе он очень хорош. И чувствуется, что его делали с любовью и уважением ко вселенной Древних Свитков.
что его делали с любовью и уважением ко вселенной Древних Свитков.
Он плох только для тех, кому не хватает терпения его улучшить.
По сравнению с Обливионом да, но не с Моррой, где фракций столько же сколько в Обле и Скае вместе взятых, но интересных то и нету.
Заявление громкое, правда не правдоподобное
И только здесь есть интерес заглядывать в каждый угол в поисках снаряжения
Учитывая насколько дисбалансна алхимия, в этом нет нужды.
Если вы не очередной старпёр, пытающийся напомнить всем и вся о своей первой игре в Свитках, а солидный и вменяемый игрок, то рейтинг упомянутых игр вполне очевиден:
В свитки я попал в 2009-м. Буквально жил в Морре лет 5 (и это практически без модов, которые я для себя открыл спустя года три игры ), пока не сменил слабенький ноут (который жив до сих пор и там есть мои старые сохраночки) на комп и не пересел на Облу, которая меня так же затянула. Правда ее я оперативно улучшил плагинами, особенно граф составляющую, за которую дизайнера нужно отпинать по. в прочем не важно. До Скайрима я дошел не сразу, ибо отпугнули инопланетяне-эльфы (какие ж они уродливые в скайриме-то, мамочки). Полноценно я в него засел спустя года три после выхода, когда подтянулись тонны модов. Хотя вот спасибо за хоть какое-то создание семьи и взаимодействие с другими в игре, достало быть волком одиночкой, а тут вам и компаньоны (тупые как пробка, но все же. Не гуар пробка, он няшный. ) и захомутать кого-то можно.
К чему это я все. Если Морровинд вполне себе до сих пор без играбелен (с моей точки зрения) без доп контента, в основном за счет тонн интересного контента, то вот с потомками такое не прокатит. Да, Морра искусственно растягивалась за счет ограничений по навыкам, но черт возьми, как этого не хватает теперь, когда Архимагом можно стать на 5 уровне. Не хватает текста в диалогах. Скайрим, где мои «Слухи»!? Где «маленький секрет» Обла»!? Возможно это всего-лишь крик старпера, что в данный момент проходит третью главу Невервинтера, но с озвучкой диалогов игры теряют информативность этих самых диалогов (хотя Ведьмак как-то умудрился на этом почти не споткнуться). И нет бы компенсировать это количеством стороннего текста, так неее, вбросим пару книжек и и записки на 2 строчки и радуемся. Фух, выговорился.
Ну да что касается топа. Толком расставить не смогу, хоть убейте. Пусть я сейчас полностью пересел на Скай, с любовью собранный по текстурке и подогнанный под моего персонажа, на компе лежат и Морровинд и Облива. Также покрытые оболочкой из плагинов. И изредка я в них возвращаюсь (в Морр чаще, эхехехехе). Ибо вой силт страйдера по утру или «стоп райт хир криминал скам» как-то роднее.
Мой рейтинг без учета модификаций:
С учетом модификаций:
Если вы не очередной старпёр, пытающийся напомнить всем и вся о своей первой игре в Свитках, а солидный и вменяемый игрок
Здесь должно было быть что то по поводу солидности и вменяемости. но оказалось то, что раз в силу возраста я успел поиграть во что то кроме последних частей TES я как игрок перестал быть солидным и вменяемым. А значит мне нельзя было делиться мнением в теме, заканчивающейся посылом это делать. Пожалуй стоит перепройти дрожащие острова, что бы понять логику.
Заявление громкое, правда не правдоподобное
Достойных модов на Скайрим можно пересчитать по пальцам.
Лично для меня Морровинд определенно лучший (в более ранние части не играл, ибо они старше меня самого). С точки зрения сюжета, проработанности мира и чистоты жанровой принадлежности. Обливион я тоже люблю, но, во-первых, основной сюжет оставляет желать лучшего, во-вторых, его наполовину машинно сгенерированный мир как плохо справляется с поддержанием интереса к исследованию, так и просто неверно транслирует интересный мир Сиродиила, который никогда не был и не должен был быть провинцией «классического фентези». Что же касается Скайрима, для меня он стал большим разочарованием. Да, открытый мир сделан прекрасно (не считая городов, которые местами на деревни едва тянут), но ни интересных квестов, ни запоминающихся персонажей, ни ролевой системы в нем практически нет. Этот мир совершенно пустой.
Жаль я не застал морровинд в году так 2005. Пробовал играть несколькими годами ранее но не осилил, слишком старая она, по поводу квестов то обливион будет лучше, а вот в скайриме атмосфера мне понравилось больше.
Надеюсь на выход скайвинда.
имхо: надо было голосование прикрутить.
P.S.
В Морровинд, увы, не играл. А Скайрим — плюшевая пустышка, диснейленд про нордов. И моды не сильно его исправляют.
Почему же? Скайрим жив в 2019 году только благодаря основной игре и трём дополнениям? Или благодаря чёртовой огромнейшей коллекции модов, где на том же Нексус их накопилось под 69 тысяч (54к SLE версия и 15к SSE версия соответственно)?
имхо: надо было голосование прикрутить.
тогда бы эта новость имела хоть какой-то смысл
Ага как будто тот же Морровинд и Обливион были нелинейными, особенно второй. А, что касается багов, то и в том же Морровинде их полно, да и механик либо недоработанных, либо криво работающих более чем достаточно. Но одно видите ли доделано, а второе не доделано. Смешно.
то и в том же Морровинде их полно
упд. и мне казалось, что реиграбельность в свитках зависит от игрока (песочница) а не от того, что в след прохождении тебе дадут возможность надеть мантию другого цвета.
да и реиграбельность связана ли вообще с «нелинейностью». ну окей. 2 варианта событий. прошел игру 2 раза и забыл о её существовании, если по этому принципу играть.
Черт знает что. Как я могу выбрать среди этих трех ЛУЧШУЮ часть? В каждой свои плюсы (их много), в каждой свои минусы (они терпимы и многие убираются модами). Затея с призовыми местами тут это провал, все на первое. А вот если надо просто «обсмоктать», то пжалста:
Oblivion. Нормальный сюжет, не надо тут. Игра доставила, это точно. После финала Дрожащих Островов хоть понятно «кто» Шеогорат )) no spoilers. По чести, всего раз играл в это чудо, воспоминания положительные, даже думаю переиграть как-то.