Чем обладает товар как сложное понятие и не менее сложный материальный объект
Тестовые задания по ПМ 03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»
Тестовые задания даются студентам для проверки знаний в конце изучения модуля.
Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по ПМ 03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»»
АПОО «Техникум экономики и предпринимательства»
ПМ 03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»
Специальность 38.02.04 Коммерция( по отраслям )
1 комплект 1 вариант
Как называется наука об основополагающих характеристиках товара, определяющая их потребительские стоимости, и факторах обеспечения этих характеристики?
Как называется материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потребительских потребностей.
Готовая продукция, предназначенная для обмена на рынке посредством купли-продажи и удовлетворения потребностей потребителя.
Как называется период, о истечению которого пищевой продукт считается непригодным для использования?
Как называется потребительная стоимость продуктов труда, созданных для личного потребления.
Как называется основополагающий принцип, который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром, или услугой, или процессом ущерба жизни, здоровью и имуществу людей
Назовите принцип, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуга для использования вместо другого товар, процесса или услуги в целях выполнения одних и тех же требований.
Назовите принцип, заключающийся в соблюдении установленных требований. При этом характеристики товаров или процессов производства, транспортирования, хранения, реализации и эксплуатации должны соответствовать регламентируемым требованиям нормативных документов или запросам потребителей.
Чем обладает товар как сложное понятие и не менее сложный материальный объект?
Кто дал одно из первых определений товароведения?
Рассмотрению каких основ посвящена общая часть товароведения?
Сколько основополагающих характеристик имею товары как объекты
Как называют специалистов, обеспечивающих продвижение товаров от изготовителей до потребителей с учетом ассортиментной, качественной, количественной и стоимостной характеристик товара, а также запросов потребителей?
Как называется совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления?
Как называют товар, имеющий несоответствия установленным требованиям, но может быть реализован по более низкой цене?
Назовите метод консервирования, основанный на применении нулевой и положительных температур, близких к нулю.
Как называется этап технологического цикла товародвижения, начинающийся сразу после производства готовой продукции и заканчивающийся при потреблении пищевых продуктов?
Как называется предмет, явление, на которое направлена какая-либо деятельность?
Как называется метод-разделение товаров на отдельные, независимые друг от друга параллельные группы на основе какого-либо признака
Как называют товары одинаковые во всех отношения, за исключением производителя
Как называется продукция, предназначенная для дальнейшей переработки, результатом которой не является изделие?
Назовите средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения.
Как называется организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи?
Как называется документ, служащий доказательством наличия торговой сделки; основополагающий документ при ликвидации убытков?
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по МДК 03. 01 «Теоретические основы товароведения»
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.01 «Теоретические основы товароведения»
Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по МДК 03. 01 «Теоретические основы товароведения»»
АПОО Техникум экономики и предпринимательства г. Тамбов
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по МДК 03. 01 «Теоретические основы товароведения»
в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Техникум экономики и предпринимательства г. Тамбов, преподаватель 1 категории Неплюева С.В.
Эксперты от работодателя 1 :
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 03.01 «Теоретические основы товароведения»
Результаты освоения 3
Основные показатели оценки результата и их критерии 4
(в соответствии с учебным планом)
Применять методы товароведения
-использование методов товароведения при классификации товаров
Формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент
-верность и точность в формировании торгового ассортимента
Оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества
-точность оценивания качества товаров и верность установки их градации качества
Рассчитывать товарные потери и списывать их
-точность расчетов товарных потерь и правильность их списывания
-правильность идентифицирования товара
Соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним
-соблюдение требований условий и сроков хранения товаров и их транспортировки;
Знать теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них
— точность изложения цели, задач, принципов, функций и методы товароведения;
— точность определения основополагающих
товароведных характеристик товара
Знать виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;
-определять виды товарных потерь,
Знать классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;
систематизированность ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с классификацией;
— точность оценки качества в соответствии с госстандартами
Знать условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
— правильность выполнения условий транспортирования, точность соблюдения сроков хранения и правильность использования эпидемиологических требований к товарам.
2. Комплект оценочных средств 6
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета
1. Какие основные понятия применяются в курсе товароведение потребительских товаров?
а) предмет дисциплины;
в) продукция, товар, товароведение;
г) задачи товароведения;
д) структура предмета.
2. Как именуется материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей?
г) потребительская стоимость;
3. Показатель «устойчивость ассортимента» характеризуется товарами:
а) удовлетворяющими изменившиеся потребности за счет новых товаров
б) имеющими устойчивый спрос
в) включенными в ассортиментный перечень
г) имеющимися в наличии
4. Когда продукция становится товаром?
а) когда она потребляется;
б) когда имеет цену;
в) когда становится потребительной стоимостью;
г) когда она становится объектом купли-продажи;
д) когда предлагается на рынке.
5. Чем обладает товар как сложное понятие и не менее сложный материальный объект?
а) физическими свойствами;
б) определенными потребительными свойствами;
в) индивидуальными качествами;
г) материальной структурой;
6. Кто дал одно из первых определений товароведения?
7. В каком году зафиксировано определение: «Товароведение представляет собой естественно-научную дисциплину, предметом которой является потребительная стоимость товаров»?
8. Из каких разделов состоит товароведение потребительских товаров?
а) общей и особенной частей;
б) вступительного и главного разделов;
в) теоретического и практического разделов;
г) общей части и частного товароведения;
д) вступительного, основного и заключительного разделов.
9. Какая часть товароведения анализирует состояние и перспективы развития соответствующего сегмента рынка, классификацию товаров на ассортиментные группы?
а) частное товароведение;
10. Назовите принцип товароведения, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг:
11. С какого года в Российских коммерческих учебных заведениях товароведение начали изучать как самостоятельную учебную дисциплину?
12. На что направлена товароведная деятельность, как составляющая часть коммерческой?
а) на товары и сопутствующие им торговые услуги;
б) на контроль качества;
в) на подготовку к продаже;
г) на соблюдение условий хранения;
д) на контроль потребительских свойств.
13. Сколько основополагающих характеристик имеют товары как объекты товароведной деятельности?
14. Назовите товароведные характеристики товаров:
а) потребительские, физические;
б) ассортиментные, качественные, количественные;
в) технические, структурные;
г) внешние, внутренние;
д) функциональные, стоимостные.
15. Благодаря каким характеристикам продукция приобретает полезность для потребителей и становится товаром?
а) потребительским, стоимостным;
б) ассортиментным, качественным и количественным;
в). техническим, структурным;
г) внешним, внутренним;
д) функциональным, экономическим.
16. Как называется совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение?
а) качественная характеристика;
б) потребительские свойства;
в) номенклатура товаров;
г) ассортиментная характеристика товаров;
д) количественная характеристика.
17. Какая характеристика товаров имеет решающее значение для потребительских предпочтений?
18. На сколько групп подразделяются субъекты товароведной деятельности?
19. Во взаимодействии с какими специалистами осуществляют свою деятельность товароведы?
а) с технологами и маркетологами;
г) с дистрибьюторами;
20. Какой характер носит взаимодействие товароведа с потребителем?
21. Как реализуются теоретические знания товароведа?
а) через определение ассортимента;
б) через оценку качества товаров;
в) посредством диагностики дефектов;
г) при идентификации товарных партий;
д) через определенные товароведные навыки и конкретные решения проблем.
22. Назовите методы, применяемые в товароведении:
г) научного познания и практической товароведной деятельности;
23. Как называется метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств?
24. На каких данных базируется анализ товаров?
25. Назовите систему знаков, принятых для образования кода.
26. Распределение множества объектов на подмножества по общим признакам – это:
27. Как называется набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности?
в) ассортимент товаров;
г) назначение товаров;
д) номенклатура товаров.
28. Назовите классификацию ассортимента потребительских товаров:
б) группы, подгруппы, виды, разновидности;
29. Как называется способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности?
1. полнота ассортимента;
2. реальный ассортимент;
3. широта ассортимента;
4. удовлетворительный ассортимент;
5. действительный ассортимент.
30. Как могут быть охарактеризованы потребители товаров устойчивого ассортимента?
1. постоянные потребители;
2. устойчивый сегмент рынка;
3. «консерваторы во вкусах и привычках»;
4. потребители с постоянными предпочтениями;
5. надежные покупатели.
1. Предметом товароведения являются …
а) потребительные стоимости товаров
в) сырье для изготовления товаров
а) основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость
б) их изменений на всех этапах товародвижения
в) все вышеперечисленное
3. Как именуется материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей?
г) потребительная стоимость;
4. Из следующих товаров выберите те, которые относятся к группе товаров кратковременного пользования:
а) холодильники, одежда;
в) стрижки, ремонтные работы.
5. Чем является материальная продукция, предназначенная для купли-продажи?
а) потребительной стоимостью;
г) объектом продажи;
6. Кто дал определение товароведения: «Потребительные стоимости товаров составляют предмет особой дисциплины – товароведения»?
7. Кому принадлежит высказывание: «Есть наука со скучным названием – товароведение. Книги по товароведению можно читать как увлекательную повесть о жизневедении»?
8. Что является предметом товароведения?
а) качество товаров;
б) свойства товаров;
в) знания о товарах;
г) характеристика товаров;
д) потребительные стоимости товаров.
9. Рассмотрению каких основ посвящена общая часть товароведения?
10. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий:
11. Назовите принцип товароведения, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования вместо другого товара, процесса или услуги, в целях выполнения одних и тех же требований:
12. Назовите дату публикации книги И.Г. Людовицы «Основы полной торговой системы»:
13. Различают два метода классификации:
а) иерархический и фасетный
б) дифференциальный и комплексный
в) иерархический и комплексный
г) фасетный и комплексный
14. Назовите объекты товароведной и коммерческой деятельности:
15. Назовите основополагающие характеристики товаров как объектов товароведной деятельности:
а) органолептические, функциональные;
б) физические, потребительские;
в) химические, технические;
г) внешние, внутренние;
д) ассортиментные, качественные, количественные, стоимостные.
16. Как называется совокупность отличительных свойств, признаков предмета или явления?
17. Назовите определение совокупности внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности:
а) потребительские свойства;
б) номенклатура товаров;
в) ассортимент товаров;
г) количественная характеристика;
д) качественная характеристика товаров.
18. Назовите определение совокупности определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения:
а) качественная характеристика;
б) количественная характеристика товаров;
в) ассортиментная характеристика;
г) потребительские свойства;
д) стоимостная характеристика.
19. Назовите субъектов товароведной деятельности:
а) специалисты, маркетологи;
б) руководители, коммерсанты;
в) эксперты, предприниматели;
г) товароведы-специалисты и потребители товаров;
д) технологи, организаторы.
а) основополагающий принцип, который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром, или услугой, или процессом ущерба жизни, здоровью и имуществу людей
б) принцип, заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, реализации и потреблении (эксплуатации) товаров
в) все ответы верны
21. В каком федеральном законе России дано определение термина «потребитель»?
б) Гражданский кодекс РФ;
в) «О сертификации продукции и услуг»;
г) «О защите прав потребителей»;
д) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
22. На что направлена товароведная деятельность?
а) на реализацию товаров;
б) на контроль качества;
в) на изучение товарных характеристик;
г) на удовлетворение запросов потребителей;
д) на реализацию товарной номенклатуры.
23. Сколько групп методов применяется в товароведении?
24. Как называется метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений?
25. Как называются методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части?
26. Как называется минимально доступное количество видов товаров повседневного спроса, определяющий профиль розничной торговли организации?
б) ассортиментный минимум (перечень) ;
в) товары повседневного спроса;
г) реальный рациональный ассортимент;
д) структура ассортимента.
27. Из каких элементов состоит структура кода:
д) алфавита, основания, разряда, длины.
28. Наиболее объективный метод определения показателей качества из приведенных:
29. Назовите ступени классификации, на которые была распределена вся продукция в классификационной части ОКП:
а) класс, подкласс, группа, подгруппа, вид;
30. Какие товары выделяют из множества всех товаров по признаку назначения?
а) потребительские, промышленные и товары для управленческой деятельности;
Условия выполнения задания 7
1. Место (время) выполнения задания – учебная аудитория или компьютерный класс
2. Максимальное время выполнения задания: 60 мин.
3. Вы можете воспользоваться бумагой, ручкой, компьютерами с внутритехникумовской базой данных «Алиса»(указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.) _______________________________________________
4. Указать другие характеристики, отражающие сущность задания: в реальных (модельных) условиях профессиональной деятельности _________________________
ЗАДАНИЕ (практическая работа) № 2
Рассчитать коэффициент полноты ассортимента.
Рассчитать коэффициент полноты ассортимента по следующим данным:
а) В магазинах реализовано 10 моделей телевизоров при плане (согласно договору
наименований;
в) в продаже в течение месяца находилось 3 модели женских сапог, тогда как
ассортиментный перечень предусматривал 5 моделей.
Результаты представьте в таблице 1
Таблица 1 «Коэффициенты полноты ассортимента»
Фактическая полнота (число разновидности)
Рассчитать структуру ассортимента тканей.
Количество тканей, м
Цена тканей, руб. за 1 м
Относительные показатели структуры ассортимента (%), в выражении
Необходимо определить новизну (обновление) ассортимента в салоне-магазине, если известно общее количество продукции (150 моделей), а поступление новых моделей составляет 66.
Необходимо определить коэффициент оптимального ассортимента, если известно, что затраты на проектировку, разработку, производство, доведения ассортимента до потребителя составляют 318 тис. грн. а полезный эффект по назначению – 157 тис. грн.
2.4. Пакет экзаменатора 8
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА на каждого студента
указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
Отметка о выполнении
Применять методы товароведения
— обоснованность выбора методов товароведения;
Оценивать качество товаров и устанавливать их градации качества
-точность оценивания качества товаров и верность установки их градации качества
Рассчитывать товарные потери и списывать их
-точность расчетов товарных потерь и правильность их списывания
-правильность идентифицирования товара
Соблюдать оптимальные условия и сроки хранения и транспортирования, санитарно-эпидемиологические требования к ним
-соблюдение требований условий и сроков хранения товаров и их транспортировки;
Знать теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них
— точность изложения цели, задач, принципов, функций и методы товароведения;
— точность определения основополагающих
товароведных характеристик товара
Знать виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;
-определять виды товарных потерь,
Знать классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;
систематизированность ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров в соответствии с классификацией;
— точность оценки качества в соответствии с госстандартами
Знать условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;
— правильность выполнения условий транспортирования, точность соблюдения сроков хранения и правильность использования эпидемиологических требований к товарам.
Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется)___120 мин.__________________
Требования охраны труда: _____________________________________
инструктаж по технике безопасности
Оборудование: ___размноженный шаблон таблицы__________________________________________
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ____________________________________________________
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)___методические указания по выполнению практических работ, Примерные правила работы предприятий розничной торговли.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА на каждого студента
Задание № 2 (практические и ситуационные задачи)__________________
указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)
Отметка о выполнении
Формировать и анализировать торговый (или промышленный) ассортимент
— правильность и точность расчетов по формированию ассортимента,
— точность анализирования торгового ассортимента.
Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется)___60 мин.__________________
Требования охраны труда: _____________________________________
инструктаж по технике безопасности
Оборудование: ___размноженный шаблон таблицы__________________________________________
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ____________________________________________________
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)___методические указания по выполнению практических работ, Примерные правила работы предприятий розничной торговли.
1 Рекомендуется согласовать комплект контрольно-оценочных средств с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.) и приложить документы, подтверждающие факт согласования
2 Правила заполнения таблицы см. в разъяснениях по разработке КОС
3 Указываются коды и наименования результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины (знания, умения) или профессионального модуля ( общие, профессиональные компетенции, умения, знания, практический опыт). Подробнее см. разъяснения по разработке КОС
4 Критерии указываются, если необходимы для того чтобы впоследствии эксперты могли дать ответ в экспертном листе, используя дуальную систему: «выполнил – не выполнил»; «да-нет» и т.п. Чаще всего помимо показателей требуются критерии при разработке оценочных средств по программам СПО.
5 № задания указывается, если предусмотрен.
6 Заполняется пункт (пункты), соответствующие результатам (объектам) и типам аттестации, указанным в разделе 1. Остальные удаляются.
7 Для теоретических заданий, используемых в ходе аттестаций по учебной дисциплине или МДК, это требование факультативно.
8 Пакет экзаменатора может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно и / или объем заданий невелик), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе и / или объем заданий велик). Приведен макет для одного задания.
- Чем обладает соединительная ткань
- Чем обладает физическая величина