Чем обклеить кофр мотоцикла внутри
sixbisix
Good moto practice
Похоже, бесконечный спор, что лучше «сумки или кофры» потихоньку подходит к концу. Однако в стане любителей того, что «пожёстче» назревает противоречие по поводу внутреннего убранства.
Пока приверженцы моточемоданов разделились на два лагеря. Одни доказывают, что кофры нужно внутри облагораживать и делать шумоизоляцию. Другие приводят тысячу и один довод не делать этот опрометчивый шаг.
Решил на собственном моточемодане испытать все прелести и недостатки обоих вариантов.
Обозревать в данном случае что-либо излишне, поэтому нарушим традицию обзора Интернета и сразу начнем с практики.
Езда в состоянии «как купил» вызывала два существенных недостатка:
1. Шум;
2. повреждения перевозимого имущества, стенками кофра;
3. повреждения кофра, перевозимым имуществом.
Повреждения. От этого страдали как сами стенки, так и предметы, находящиеся в кофре. Пластик раскалывался, металлические предметы от постоянного соударения о стенки кофра приобретали непрезентабельный вид. Идеальные матовые стенки кофра приобретали двухцветовой окрас.
Пытался применять различные амортизирующие прокладки в виде пакетиков, подкладки под куртку и другими мягкими мотоаксесуарами. Но такая активность не всегда возможна, и быстро наскучивает.
Учитывая незамысловатую форму кофра было принято решение сделать вставку из вспененного полиэтилена – туристического коврика толщиной около 1 см. Выкройка изготавливалась путем проведения замеров внутренних частей кофра и дальнейшего «достригания» по месту.
Второй способ – раскройка коврика с помощью ручного фрезера или дремеля с соответствующей насадкой. Недостатком является трудность работы внутри кофра, а также наличие пыли, если не использовать средства ее удаления. Преимуществом – очень ровный и перпендикулярный поверхности рез.
Установка выкройки проводилась путем вставления в кофр и дальнейшего крепления к стенкам кофра с помощью двухстороннего скотча 3M.
После проведенной изоляции внутри кофра жизнь преобразилась. Теперь лежачих полицейских никто не приветствовал «колокольным звоном», предметы перестали биться о стенки и раскалываться. При этом вес кофра увеличился на 150-200 грамм, а возможности для сушки кофра и уборки не пострадали.
В целом вставкой был доволен.
За сезон и примерно 10000 км в полиэтилене появились небольшие вмятины от острых предметов. Других нарушений не выявлено.
Эксперимент II
Моточемодан пластиковый GIVI V47NN TECH.
Объем кофра, способ его крепления и материал привнесли некоторые сюрпризы.
В заводском состоянии кофр глухо, но громко отзывался на каждом лежачем полицейском. Внутренняя поверхность царапалась, в отместку нанося повреждения такого же характера на перевозимый груз.
Сначала было решено сделать в кофр вставку по образу и подобию как в Эксперименте I. В связи со сложной внутренней формой было изготовлено лекало из бумаги, бумажного скотча и скотча DHL.
Далее лекало было извлечено из кофра, разрезано и по образу и подобию вырезана вставка из туристического коврика толщиной около 5 мм. Толщина в 5 мм была выбрана в связи с тем, что это был коврик минимальной толщины, а также то, что возникли сомнения в успешности выкройки из вспененного полиэтилена толщиной 10 мм.
Получившийся коврик, к сожалению, не решил имеющихся проблем. Шум стал меньше, но не исчез. Также требовалась какая-то фиксация вставки, т.к. из за сложной формы вставка неплотно прилегала к стенкам и постоянно съезжала. Внешний вид также не устраивал.
Опытным путем было определено, что причиной неудачи являются, в том числе, тонкие вибрирующие стенки кофра. В связи с этим тактика была изменена.
На дно был наклеем виброгасящий материал. Одно это действие сразу уменьшило «дребезжание» кофра.
Далее на клей для пористых материалов была вклеена выкройка из туристического коврика, подготовленная ранее. На коврик в свою очередь был наклеен черный карпет. Карпет вырезался по тому же лекалу, но без доклейки заплаток обойтись не получилось. Карпет использовался с уже нанесенным клеевым слоем, но теперь могу сказать, что гораздо удобнее работать с карпетом без клеевого слоя, а клей наносить на обклеиваемую поверхность. А вот небольшие заплатки, наоборот, лучше вырезать из карпета с клеевым слоем.
В целях организации внутренего пространства былb применены неодимовые магниты.
4 небольших магнита позволили закрепить велонасос.
6 магнитов диаметром 20 мм пригодились для закрепления пластикового бокса с инструментами для ремонта бескамерных колес. Данные магниты были скрыты под карпетом.
Процесс эксплуатации кофра показал плюсы и минусы.
Плюсы. Шума нет совсем. Предметы, находящиеся в кофре не царапаются.
Минусы. долго сохнет если что-то протечет (долго это может быть и более 12 часов). Трудности с уборкой карпета – нужна щетка и пылесос. Черный карпет достаточно маркий и лучше использовать серый. В случае перевозки грязных предметов.
В Интернете в качестве контраргумента шумки кофра вспоминают увеличение веса. В Эксперименте II грузоподъемность кофра уменьшилась на 600 гр.
Вернуть обратно кофр к первоначальному состоянию возможно, т.к. клей для пористых материалов и виброгасящий материал легко оттираются от пластика керосином. Но займет такая процедура точно не один час.
Выводы
1. Если форма кофра простая, то от шума отлично помогает вспененный полиэтилен (туристический коврик) толщиной 10 мм.
2. Если кофр изготовлен из пластика, то стоит использовать виброгастящие материалы.
3. Если внутренняя форма кофра сложной формы, то тонкий всепенный полиэтилен и карпет, могут быть отличным решением.
4. Недостатками использования карпета является долгая сушка и трудности уборки.
Тема: Обклейка кофров GуSя(внутренняя часть)
Опции темы
Отображение
Сидя с Димкой(DAFox) на завалинке, поступило предложение сделать так, чтобы кофры изнутри не пачкались, не терлись и кашерно выглядели )
И так поехали;
Снимаем и моем кофры.
Берём выкройки у DAFox и вырезаем по шаблону.
Наклеиваем двухсторонний скотч.
На дне наклеиваем только одну полоску.
Дальше наклеиваем кто что хочет.
У нас карпет.
В итоге получилась вот такая красота!
Обклей-ка кофров GуSя(внутренняя часть)
Ну и в конце Дима заделал кофры в стиле туратек.
Надпись GS и кант выполнен из светоотражающего материала. Вас все увидят в ночи.
P. S. Все выкройки есть у DAFox.
Так как у нас одинаковый кофр с воздушниками, то смело обращайтесь. Недорого))))
Димка, спасибо ещё раз!
А когда он начнет собирать конденсат пахнуть не будет? Сохнуть, подозреваю, тоже будет тяжко. Хотя если коврик синтетический, то, может ничего и не случится. Зато вещи целее и шумность меньше. Тоже, что-ли себе так сделать
Вместо двухстороннего скотча рекомендую использовать аэрозольный клей, который продается в любом более-менее крупном магазине автозапчастей.
Скотч можно легко демонтировать, аэрозольный клей будет затруднительно отскрести.
Аэрозольные клеи для винилискожи и карпета еще смотря какие попадутся.
Да, есть такие клеи, что от нагрева текут и все отклеивается на раз!
Клей очень легко отдирается. Даже сам иногда.я в прошлом году делал, в этом пришлось краюшки чуть подклеивать. Отстали.
Клей воняет долго. Проверено. И на клей очень сложно с первого раза прилепить ровно. Его можно использовать, когда тонкий материал клеишь, а потом режешь по месту.
P. S. Все выкройки есть у DAFox.
Так как у нас одинаковый кофр с воздушниками, то смело обращайтесь. Недорого))))
Димка, спасибо ещё раз!
Выкройки на водяных АДВ есть?
Отправлено с моего D6633 через Tapatalk
ДимкаС переоценил мои возможности. Пока только на 800ADV. Если найдется человек, готовый дать ковры для изготовления образца, то сделаю.
Цетнр у нас, вроде, одинаковый.
У меня центральный- не штатный. Если боковые нужны- пишите. Они сейчас без дела на работе лежат всё равно.
Принято! На день-два цепанул бы) На связи)
Я сегодня/завтра как раз на базу поеду, могу в машину кинуть. тел для связи: 890три-7шесть2-8шесть-восемь4 Алексей.
Коврами было бы кошернее
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Коврами было бы кошернее
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
персидскими ) и сделать кофры раскладными. остановился. раскрыл их и восседаешь на коврах. (не забудь кальянчиком запастись) ))))
персидскими ) и сделать кофры раскладными. остановился. раскрыл их и восседаешь на коврах. (не забудь кальянчиком запастись) ))))
Чем обклеить кофр мотоцикла внутри
Приветствую Всех, кто читает эту мою статью. И не важно имеете ли Вы отношение к мотоциклам или нет. Это статья о том, как я делал себе задний центральный кофр.
Когда я покупал себе свою СиБишку, я был уверен, что на мотоцикле я буду не только по городу кататься, но ездить на фесты и вообще путешествовать. Поэтому сразу стал по-немногу готовить мотоцикл к этому. Были сделаны дуги безопасности к нему ( Дуги безопасности на мою Honda CB 400SF ). Чуть позже Были заменены амортизаторы на более длинноходные фирмы YSS, которые предназначались для более тяжелого мотоцикла CB1000 ( Амортизаторы YSS опыт эксплуатации ). А затем сделал багажную систему ( Багажник на мою Honda CB 400SF ) и к ней самодельные боковые кофры ( Создание боковых кофров для Honda CB 400 SF ), правда от которых впоследствии отказался из-за их большого размера и веса. Затем настало время центрального заднего кофра. Долго думал из чего его делать. Многие материалы отпадали из-за своей цены или не возможности на тот момент их достать. В результате зайдя в один известный магазин армейской и туристической экипировки наткнулся на сумку рыбака. Сумка хоть и текстильная, но достаточно жесткая и вместительная.
Но все же мне больше всего нравились кофры, которые ставят на мотоциклы BMW R1200GS. Мне нравилась их форма.
Но я прекрасно понимал, что купить себе такие я пока не в состоянии. Даже аналоги пока для меня дороговаты.
Но однажды я узнал, что один мой друг работает фрезеровщиком в рекламной фирме. В частности занимается резкой листового алюминия и композита. Да и к тому же пригласил меня работать в их фирму сварщиком. Немного покумекав и все обдумав, я решил, что раз я не могу купить такой кофр, то стоит его сделать самому. Ну если не точно такой же, то хотя бы похожий. Тем более, что материал стал доступен (читай халявный), есть кому изготовить заготовки на станке. И я сел рисовать детали кофра на компе в программе CorelDRAW. Друг помог исправить некоторые неточности в отрисовки деталей. После чего он же и вырезал мне все детали на станке. Часть было изготовлено из композита, а часть из алюминия.
Сборка правда продвигалась не сильно быстро. То не было вдохновения, то был занят на работе до поздна, то откровенно было лень. Но все же работа продвигалась.
К сожалению детали кофра резались из композита разных цветов. Хотя хотелось только черного. Но позже я просто перекрасил все детали из композита в черный цвет.
Во время всего процесса сборки, мне активно помогала моя девушка Галка Lapkina.
Ей самой было интересно это делать. Она держала детали между собой, пока я клепал их. Давала дельные советы по ходу сборки. Благодаря её советам я в результате отказался от не совсем продуманных и неудачных идей.
Во время всей сборки кофра была только одна проблема. Нужен был уплотнитель между самим кофром и крышкой. Долго искал по городу подходящий уплотнитель П-образной формы. Но как оказалось, в моем городе его достать практически невозможно. Увидел в одном магазине мебельной фурнитуры более-менее подходящий уплотнитель. Но он был полупрозрачный и после приклейки его к композиту он просвечивал весь клей, что было очень некрасиво. Пришлось мучительно долго сидеть его срезать канцелярским ножом. А уплотнитель я потом купил в Москве. Спасибо знакомому байкеру из Москвы. Согласился проехать пол Москвы, что бы купить его и привезти в Тверь. Зато теперь уплотнитель смотрится красиво.
Замок для кофра заказывал на известном многим Китайском сайте.
Дно и крышку кофра усилил дополнительными листами композита.
К крышке прикреплена ручка, которую изготовил из капроновой стропы. Сначала хотел сделать жесткую ручку, но потом отказался от такой идеи. Так как на крышку кофра должна была крепится палатка и жесткая ручка этому бы мешала.
К внутренней стороне крышки прикреплены четыре уха, через которые проходит резинка. Она служит для того, чтобы в свободном месте в крышке можно было бы закрепить спальник.
Для страховки и для того, чтобы крышка не открывалась слишком широко, она соединена с основной частью кофра цепочкой. Правда думаю, что стоит сделать такую цепочку с двух сторон кофра, а не с одной.
В крышке и в основной части кофра сделаны крепежные кронштейны. С их помощью я крепил к кофру палатку и надувной матрас.
Сам кофр крепится к багажной системе мотоцикла с помощью восьми болтов М6, нескольких прижимных пластин, между которых проложена амортизирующая резина.
К сожалению я так и не смог придумать быстросъемную систему крепления кофра, поэтому остановился пока на таком варианте. Хотя пока и не было случая снимать кофр. С ним удобно ездить в магазин за продуктами. Моей девушке удобно ездить с кофром вторым номером, есть на что опереть спину.
Сначала для кофра было устроено небольшое испытание. Поездка в деревню к моей тетке. Мы везли некоторые продукты в деревню. А из деревни обратно соленья и овощи. Затем было несколько поездок на мотофесты. Самая длительная поездка была Тверь-Гомель через Витебск. Это примерно 900 километров.
Кофр испытания и все поездки прошел с успехом. Остались еще небольшие идеи по поводу его доработки. К примеру есть идея оклеить кофр изнутри изолоном, дабы защитить вещи от повреждения заклепками. Моя девушка против. Утверждает, что потеряется место. Но пока это еще обдумывается.
Чем обклеить кофр мотоцикла внутри
Сообщение Маклауд » 24 мар 2008, 21:57
тусня с Севера мАсквы
Сообщение elcasador » 24 мар 2008, 22:13
Правило №1
никогда не оставляй свой мотоцикл за пределами поля зрения (если только он не в твоем гараже.
правило № 2
кофры лучше покупать пластиковые, быстросъемные, запирающиеся на ключ.
Правило № 3.
никогда не оставляй свой мотоцикл за пределами поля зрения
Сообщение Тёмыч » 24 мар 2008, 22:14
принятие алкоголя на рабочем месте сокращает рабочий день до нуля с момента принятия
________________
год выпуска: 1976
Сообщение Маклауд » 24 мар 2008, 22:34
тусня с Севера мАсквы
Сообщение Rex » 25 мар 2008, 08:07
Сообщение Глебыч » 25 мар 2008, 08:57
Если кофры хорошие- могут позариться на них в первую очередь.
Ставь сигналку с пейджером.
А идея с замками мне кажется вполне прокатитит.
Мои чемоданы еще не пришли, но замочки поставлю обязательно.
От излишне любопытных.
Сообщение Тёмыч » 25 мар 2008, 09:10
принятие алкоголя на рабочем месте сокращает рабочий день до нуля с момента принятия
________________
год выпуска: 1976
Сообщение Soldier » 25 мар 2008, 12:23
elcasador писал(а): Правило №1
никогда не оставляй свой мотоцикл за пределами поля зрения (если только он не в твоем гараже.
правило № 2
кофры лучше покупать пластиковые, быстросъемные, запирающиеся на ключ.
Правило № 3.
никогда не оставляй свой мотоцикл за пределами поля зрения
Сообщение Doom » 25 мар 2008, 12:34
Сообщение Soldier » 25 мар 2008, 12:36
Сообщение Степыч » 25 мар 2008, 12:51
Сообщение Doom » 25 мар 2008, 12:56
Сообщение Soldier » 25 мар 2008, 13:11
мышеловку внутрь.
с мощной пружиной и заточенным ободком.
чтоб пальцы рубила
Сообщение Docent » 25 мар 2008, 13:42
Хотите открою секрет?
За все годы езды на мотоцикле, а также зная море друзей я не слышал о случаях вскрытия кофров чтобы их обчистить.
Люди даже на ночь, и я в том числе, оставляли сумки с барахлом всяким. Так что не забивайте себе голову всякой ерундой. Потому как вероятность, что ИМЕННО ваши сумки обчистят НИЧТОЖНО мала
Сообщение Тёмыч » 25 мар 2008, 13:57
docent писал(а): Хотите открою секрет?
За все годы езды на мотоцикле, а также зная море друзей я не слышал о случаях вскрытия кофров чтобы их обчистить.
Люди даже на ночь, и я в том числе, оставляли сумки с барахлом всяким. Так что не забивайте себе голову всякой ерундой. Потому как вероятность, что ИМЕННО ваши сумки обчистят НИЧТОЖНО мала
принятие алкоголя на рабочем месте сокращает рабочий день до нуля с момента принятия
________________
год выпуска: 1976
Сообщение Степыч » 25 мар 2008, 14:00
Сообщение GANGSTER » 25 мар 2008, 15:38
Сообщение Маклауд » 25 мар 2008, 17:56
тусня с Севера мАсквы
Сообщение Roadson » 25 мар 2008, 18:01
Сообщение Маклауд » 25 мар 2008, 18:03
тусня с Севера мАсквы
Сообщение Маклауд » 25 мар 2008, 18:07
тусня с Севера мАсквы
Сообщение Docent » 25 мар 2008, 18:30
Сообщение Клаус » 25 мар 2008, 22:49
Сообщение GANGSTER » 26 мар 2008, 10:18
Сообщение elcasador » 26 мар 2008, 21:44
все мои эксперименты с самоделкиными (горесамоделкиными) обарачивались пустой тратой денег и времени.
Но как же не наступить в говоно два раза!?
Приобрев в свое время втыкс озадачился проблемой кофров.
Мне хотелось сделать пластиковые кофры, обтянутые кожей по собственному дизайну.
В итоге мне сделали кофры типа из пластика, обтянутые кожей.
Но технически выполнить все мои пожелания было невозможно, в связи с чем, в итоге, получились такие кофры:
следует отметить, что кофры мне нужны были для поездки на юг. И кофры сделали в срок. Но вот крепления для кофров мне делал один «брат-байкер», и после устранения многочисленных своих недоделок, по прошествии 3 недель он все-же их мне отдал. Поскольку уже пора выдвигаться на юг, переделывать заставлять уже не было времени.
В итоге, внимательный читатель может обратить внимание, что кофры перетянуты веревкой, поскрольку на ходу изделия этих горе-мастеров раскачивались аки крылья, и что бы хоть немного это прекратить, кофры мы постарались разгрузить, и связать между собой.
Следует отметить, что пластик внутренней стороны кофров хлипкий, так что причина в хлипкости конструкции не только в креплениях.
В дороге я не раз вспомнил «добрым» словом этих гениев кофро и крепления строителей.
В итоге в Крыму кофры я скинул Лехе, который там отдыхал на машине, и отдал их мне уже в Москве.
В итоге, за кофры я заплатил 15000 и 3000 отдал за крепления.
Т.е. цена моего понимания мне обошлась в 18 000 рублей.
из 1 кг говна, и 1 кг. варенья получается 2 кг. говна.