Чем обклеить карточки ребенку
Самоизоляция с пользой «Изготовление ламинированных карточек для игр в домашних условиях»
Людмила Дудоладова
Самоизоляция с пользой «Изготовление ламинированных карточек для игр в домашних условиях»
Доброго всем времени суток, уважаемые коллеги. Во время всеобщей самоизоляции у воспитателей появилось больше времени для дел, до которых не всегда доходили руки во время работы. Вот и проводим мы свои будни с максимальной пользой для дела.
Я хочу рассказать вам как дома я «заламинировала» карточки для игры «Танграм» с помощью обычного утюга.
Танграм,одна из самых известных древних геометрических головоломок, есть в каждой группе детского сада, эта игра и из пластика, и из дерева, и из картона, и из фетра. Дети с удовольствием в нее играют, собирают фигуры по карточкам. Карточки часто треплются,становятся не красивыми, мятыми. Приходится заново распечатывать,вырезать.
Я решила наши карточки «заламинировать» чтобы они служили как можно дольше в игре.
Складываем пополам, эти карточки будут двухсторонними.
Размер этих карточек вы можете выбрать сами. Я печатала 4 на одном листе.
Теперь нам потребуется пленка для ламинирования
Берем ее, раскрываем и укладываем наши заготовки
На одном листе 9 карточек, таких листов нужно 3.
Накрываем нашу пленку бумагой и просто проглаживаем. Забегая вперед скажу, поверхность должна быть твердой и ровной. (бумагу подложите под пленку и на пленку)
Вот что получается
Карточки готовы, можно играть!
Кто то скажет: можно обклеить скотчем, без заморочек. Да, можно и я так делала. Но теперь я делаю вот так. И эти карточки служат дольше.
Всем спасибо. Буду рада если кто то воспользуется этой идеей
Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях Наталия Красикова. Когда сынишке было пять, Хотел он всё на свете знать. И задавал, пока он рос, На дню стотысячный вопрос. В дни «карантиникул».
Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.
Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.
Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.
Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.
Сидим дома. Фокусы для детей в домашних условиях В ожидании Светлого праздника мы готовимся с интересом и вдохновением. Мы можем не просто покрасить яйца и красиво оформить их рядом с куличом.
Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 3 Продолжаем наше увлекательное занятие: исследовать! Предлагаю следующие игры-опыты. Понятие об электрических зарядах. Надуйте небольшой.
Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях. Часть 2 Продолжаем исследовательскую деятельность в домашних условиях. ИГРЫ С ЗЕРКАЛАМИ И УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫМИ СТЕКЛАМИ «Разведчики» Цель: развивать.
Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.
Дидактическое пособие «Тактильные карточки своими руками»
Тактильные карточки развивают сенсорное восприятие ребенка, тактильную память, мелкую моторику пальчиков, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша.
Играя с ними, малыш знакомится с особенностями окружающего мира, расширяется представления о свойствах предметов и увеличивается словарный запас.
Задачи тактильных карточек:
1. Обучать детей целенаправленным обследующим движения (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание ит др.);
2. Знакомить с новыми незнакомыми предметами и явлениями применяя на практике обследующие движения;
3. Расширять кругозор детей;
4. Формировать познавательную активность и любознательность.
МАТЕРИАЛЫ для создания пособия
— картон для основы;
— материалы с различными поверхностями (наждачная бумага, губка для мытья посуды (обе стороны — жесткая и мягкая, гофрированный картон, фольга, колючая часть липучки и др.)
— орехи, ракушки, зубочистки, камни (большие и маленькие, гладкие, пуговицы, скрепки, камни декоративные, семечки, горох, фасоль, рис, пробки, вата, помпоны
1. Из картона вырезаем заготовки для карточек в нужном количестве. Размер карточек 9х5 см удобен и для самых маленьких и для деток постарше.
Далее приклеиваем клеем заготовленные разные фактурные материалы.
Для себя и для будущих игр на обратной стороне можно подписать разные прилагательные, характеризующие ощущения (те, которые можно описать одним словом).
Начиная примерно с 8-месячного возраста малышу уже дома можно давать трогать тактильные карточки,описывая при этом его ощущения: гладко, шершаво, мягко и т. д.
Ощупывание предметов с различной поверхностью с открытыми глазами, в дальнейшем с закрытыми «Разложи дощечки», «Найди ящичек» «Что это?», «Угадай», «Шероховатые таблички».
Обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание, «Ракушки», Игры с пластилином «Ощупай и слепи», «Весёлый молоточек».
Нахождение на ощупь необходимого объёмного предмета по описанию свойств и качеств материала, из которого он изготовлен «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет».
Нахождение контура предложенного предмета из нескольких «Фигура, Размер», «Заполни прорези», «Подбери Похожее».
Определение по контуру с закрытыми глазами самого предмета «Обведи, покажи, назови», «Узнай предмет по контуру».
Нахождение двух одинаковых контуров предмета из нескольких предложенных с закрытыми глазами «Узнай фигуру», «Найди пару», «Найди такой же».
«Широка страна моя родная» — дидактическое пособие своими руками Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».
Дидактическое пособие «Аквариум» своими руками Описание: данный аквариум предназначен воспитателям для создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении и.
Дидактическое пособие «Дети и дорога» своими руками. «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – вот одна из труднейших и важнейших.
Дидактическое пособие «Овощи» своими руками Очень хочу поделиться с вами своей работой. Одно из моих любимых занятий это вязание крючком. Это прекрасное и очень полезное увлечение. Предлагаю.
Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.
Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.
Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики» Игровое дидактическое пособие:»Тактильные Пальчики» Цель: Формировать навыки различия и написания букв и воображения (прочтения слов,.
Дидактическое пособие «Дикие животные» своими руками Материал для работы: старые журналы и книги, картон, ножницы, клей. Мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическое пособие.
Дидактическое пособие «Развивающий коврик для малышей своими руками» При подготовке младшей группы к новому учебному году, мне очень хотелось сделать кукольную комнату яркой, привлекательной, познавательной.
Развивающие карточки для детей своими руками
Как вы помните, у нас на сайте есть разные развивающие игрушки для детей: для самых маленьких это слингобусы и кубики, а для тех, кто постарше, подойдут уже и карточки с картинками, буквами и цифрами. Лилия Григорьева, автор рассказа о детских аппликациях, написала, как сделать развивающие карточки для детей своими руками.
Каждому родителю хочется, что бы его ребенок гармонично развивался, набирался знаний и умений как можно быстрее. Само собой для обучения необходим вспомогательный материал. Его можно купить, а можно изготовить и самим. Это очень просто, а ваше дитя наверняка оценит ваш труд.
Примеры самодельных карточек для детишек.
1) Карточки: овощи, фрукты, ягоды. Можно использовать сначала для ознакомления с продуктами, а в дальнейшем можно перейти к сортированию на 3 категории. Изображения вы можете найти в интернете и распечатать на принтере, либо нарисовать сами.
2) Учим цифры и учимся считать предметы. Карточек предметов и цифр может быть до 10 и более. Все предметы нарисованы красками на белом картоне, при желании можно покрыть прозрачным скотчем. Дети приходят в восторг от такого материала и учатся считать быстро.
3) Учим глаголы с помощь карточек. Для этого нам понадобится 2 вида карточек, на одних у нас изображение людей, зверей или сказочных персонажей, на ваш выбор, главное, чтобы все картинки изображали какое-то действие. Второй набор карточек делаем с глаголами.
4) Подбираем пару. Задача ребенка — найти два одинаковых предмета. Сама идея карточек с носочками пришла от одной настольной игры. Хотя вы можете выбрать какой-то другой предмет, это может быть что угодно: матрешки, шапочки, воздушные шарики, конфеты, футболки, платья… Одним словом, все зависит от вашей фантазии. Такие занятия развивают внимание у ребенка.
5) Мемори. Эта игра развивает память, а начинать играть можно даже с 6 карточек, постепенно увеличивая их количество. Карточки могут быть с различными картинками, главное, чтобы у каждой картинки была своя пара. Суть игры весьма проста: переворачиваем карточки изображением вниз и открываем 2 из них, если они совпадают, то их откладываем в сторону. Если нет, то переворачиваем обратно и открываем новую карточку. В процессе необходимо запоминать расположение картинок и разложить все карточки по парам.
Поверьте, вашим детям будет интересно играть и обучатся с такими интересными материалами как развивающие карточки, к тому же сделанными с любовью своими руками.
master_klass
Мастер-класс
каждый из нас – Мастер
Тактильные карточки.
Давно хотели сделать Лешке тактильные карточки. Получились отлично, у Алеши к ним небывалый интерес. Играет, рассматривает, щупает, постоянно называет свои ощущения от прикосновений: гладкие, шершавые, ребристые, колючие карточки и т.д.
Сделаны карточки из обычного картона, на который приклеены супер клеем различные поверхности. Размер карточек 8*5 см, они отлично помещаются в детской ручке. Использованы следующие материалы:
-жесткая часть губки для мытья посуды,
-мягкая часть той же губки,
-мягкая бархатная ткань,
рая карточек обклеены малярным скотчем. На карточки с тканями малярный скотч приклеен клеем, чтобы хорошо держался.
Все карточки в 2х экземплярах, чтобы играть в различные игры. Например, искать одинаковые по виду и по ощущениям.
Давно уже делала для Леши карточки по системе Монтессори с буквами. Для них использован картон, цветная бумага и наждачная бумага. Эти карточки тоже всегда у нас в игре. Когда малыш водит по букве пальчиком, он запоминает начертание буквы, что потом пригодится ему для письма. Правда их делать очень долго. Нужно вначале вырезать все буквы-трафареты из бумаги, потом перенести их на наждачную бумагу и опять вырезать. Буквы-трафареты я брала из ворда.Размер этих карточек 10*10 см.
Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»
Обучение счёту, систематизированное и методически обоснованное Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС), входит в систему работы с дошкольниками в детском саду. Однако возрастные особенности детей требуют особо тщательной подготовки наглядных пособий. Самая важная роль отводится именно счётному материалу. Мы рассмотрим виды счётного материала, используемого на занятиях по математике в разных возрастных группах, и дадим советы, как демонстрационного и раздаточного, изготовить его своими руками.
2.1.1 Фотогалерея: примеры раздаточного счётного материала
3.1.1 Фотогалерея: пример самодельного лэпбука
Обоснованность применения наглядного счётного материала в детском саду
В дошкольном образовательном учреждении дети начинают осваивать счёт с трёх лет, и это их основная математическая деятельность. Обучение происходит с непременной опорой на наглядные пособия, поскольку абстрактные логические операции, производимые при счёте (слияние и разделение множеств, сопоставление количества и цифры, сравнение множеств) сложны для понимания малышей и требуют «опредмечивания». Наглядный счётный материал — комплексное дидактическое средство, направленное на формирование элементарных представлений о счёте в рамках целенаправленного обучения.
Известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «Наглядности обучения требует сама детская природа».
Такие пособия очень разнообразны, и их применение в каждом случае зависит от:
Счёт в детском саду осваивается наряду с другими дидактическими навыками и понятиями, например, изучением цветов: распредели грибочки по корзинкам соответствующих цветов и скажи, в какой их оказалось больше/меньше
Наглядный материал должен отвечать следующим требованиям:
Особенности демонстрационного и раздаточного материала для разных возрастных групп
Счётный материал по математике, как и другие наглядные пособия, может быть двух типов:
Наглядный математический материал отличается по типу счётной деятельности, которая является приоритетной для конкретной возрастной категории.
Универсальным наглядным средством являются счётные палочки: они позволяют продемонстрировать и отработать все виды счётной деятельности.
Таким образом, первые пособия направлены на то, чтобы дети учились соотносить зрительный образ цифры и обозначаемое ею количество объектов. В средней группе эта работа уже не на «узнавание» образа цифры, а на количественный счёт до 5. В старшей группе малыши учатся совершать элементарные действия по сложению-вычитанию, а в подготовительной материалы заданий носят сравнительный характер, так как дети уже умеют соотносить количества, обозначенные цифрами.
На любом этапе обучения необходимо продумывать способ знакомства с графическим образом цифры, например, в форме создания аппликации
Виды раздаточного материала
Как уже было сказано, пособия могут быть демонстрационные и раздаточные. А также есть те, которые могут использоваться в обоих случаях (например, блоки Дьенеша). Виды раздаточного материала педагог выбирает в зависимости от возраста детей. Так, уже в первой младшей группе ребята знакомятся с кубиками, счётными палочками. Правда, пока на уровне оценивания «много-мало». Обычно градация использования видов раздаточного материала зависит от возраста детей: чем младше, тем больше игрушек, а чем старше, тем больше рисунков и схем. В целом же в детском саду активно используются такие счётные пособия:
Обратите внимание, что чёткого разделения по возрасту в применении счётных материалов нет, так как их использование должно быть оправдано с точки зрения поставленной образовательной цели. И тем не менее в старшей и подготовительной группах акцент делается на карточки, чтобы дети привыкали работать с наглядностью «как в школе».
Фотогалерея: примеры раздаточного счётного материала
Возможности счётных кубиков позволяют использовать их вплоть до подготовительной группы
Для освоения навыка счёта до 5 удобно использовать специальные пирамидки
Веер с цифрами — это пособие для школы, но может использоваться и в детском саду
На блоках можно отработать усвоение основных геометрических фигур и счёта предметов в группах
Учиться считать на палочках можно совершенно незаметно: например, выкладывая из них фигуры
Математические игры своими руками
Математические игры своими руками
Игра «Собери МУХОМОР»
Цель: закреплять умение соотносить количество и число.
Материалы: Отдельно шляпки мухоморов с разным количеством белых точек в пределах 10-ти, и отдельно ножки мухомора с числами от1 до 10.
Описание: Играть можно как индивидуально, так и всей группой по очереди выходя и подыскивая нужную шляпку с необходимым количеством белых точек для ножки с выбранным числом. (дети не видят с каким числом им попадется ножка, они перевернуты внутренней стороной, а ребенок тянет на выбор)
Игра «Собери ГУСЕНИЦУ»
Цель: закрепить знания о цифрах и их месте в ряду натуральных чисел.
Материалы: отдельные части гусеницы с разными цифрами в пределах 10-ти.
Описание: Каждая чать гусеницы разбросана вразнобой, дети собирают по порядку.
Игра «ПОДБЕРИ ПРИЩЕПКУ»
Цель: закрепление знаний о соотношении количества и числа в пределах 10-ти, повторение названий геометрических фигур, развитие мелкой моторики.
Материалы: барабан с секторами, в которых расположены разные геометрические фигуры в разном количестве в пределах 10-ти. Прищепки с цифрами.
Описание: Детям даются прищепки с цифрами и рулетка с разным количеством геометрических фигур. Рулетку можно крутить, определяя количество геометрических фигур в выпавшем секторе, называть их и находить прищепку с необходимым числом, а можно просто переворачивать круг и крепить прищепки с необходимыми числами, называя при этом геометрические фигуры.
Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.
Материалы: картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.
Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.
Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материалы: фигурки цыплят с числами от 1 до 10.
Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.
Можно использовать цыплят и в других заданиях,например: вразноброс расставленные цыплята, а дети выстраивают их в правильной последовательности.
Игра «УГАДАЙ, КОТОРЫЙ ПО СЧЕТУ…»
Цель: закрепить навык порядкового счета.
Описание. На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Репка»
.Задание: «Сейчас мы поиграем в игру
«Угадай, которого по счету героя я спрятала?»
Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей,объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1 –го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку?Ребенок считает: Первый — дед, вторая – баба и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.
Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»
Лэпбук — это папка, в которой собран материал по конкретной теме. Организация материала в таком пособии состоит в том, что педагог оформляет наглядность в форме мини-книжек, раскладок-гармошек, коробочках с подарками, окошечках или кармашках и пр. Кроме этого, лэпбук обязательно включает задания творческого характера.
Для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) также используются лэпбуки — плоды креативного подхода педагога к реализации задач обучения. Пособия рассчитываются на конкретный этап обучения. Поскольку изначально лэпбуки изготавливались родителями для обучения своего ребёнка, то, поставленные на «методический поток», эти пособия сейчас применяются для индивидуальной работы, а также для работы в парах-тройках.
Как сделать дидактические материалы для подготовительной группы своими руками
Для начала необходимо определить цели лэпбука «Количество и счёт».
После организационного этапа можно приступать непосредственно к изготовлению. Этот процесс начинается с подготовки необходимых материалов. Причём сначала разрабатываются методические вопросы, а уже затем под них подбирается подходящее оформление.
Обычно в лэпбук входят:
Материалы удобнее всего организовывать в файлы, которые, в свою очередь, складываются в папку скоросшиватель. Обложка этого каркаса для пособия также должна быть ярко оформлена. Но при такой упаковке с материалами хлопотно работать: перед использованием часть пособия придётся выложить. Так что можно воспользоваться опытом коллег и сделать страницы лэпбука картонными, а уж на эти листы можно крепить и файлы, и книжки-раскладушки, и коробочки с сюрпризами.
Фотогалерея: пример самодельного лэпбука
Для лэпбука использование папки-скоросшивателя является самым прочным
Карточки с точками и цифрами можно положить в яркие конвертики, чтобы малыш заинтересовался их содержимым
При изготовлении такого пособия предполагается, что дети умеют писать
Выкладывая цифры из элементов, дети запоминают графический образ чисел, а также тренируют глазомер
С помощью лэпбука дети быстро и легко понимают суть сравнения
Решив пример на гараже и на машине, ребёнок должен соотнести одинаковые ответы
Дети, как правило, с азартом включаются в игру домино
Дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду своими руками
Дидактическое математическое пособие для дошкольников своими руками
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна Должность: учитель-дефектолог Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область Описание: мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений. Назначение материала: для педагогов ДОУ и заботливых родителей. Цель: Изготовление дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками. Задачи: — учить создавать дидактические пособия своими руками; — развивать творчество. Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика. «Стихия ребенка – игра», поэтому основной принцип – играя обучать. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Для изготовления дидактического пособия «Веселый счет» нам понадобятся материалы: Белый картон; Ножницы; Клей; Самоклеющаяся пленка.
И так же картинки. Я сделала заготовку из картинок, взятых с просторов интернета, и распечатала их на цветном принтере. На одном листе формата А4 у меня поместилось 4 ряда картинок. Размеры одного ряда: высота 4,5 см, ширина (длина) 28 см. В каждом ряду по 10 штук картинок. С удовольствием поделюсь с вами своими заготовками. Разрезаем распечатанные заготовки на полоски по линиям.
Делаем такие же заготовки (полоски) из картона размером 4,5 см * 28 см). И дополнительно к каждой заготовке нам понадобятся по две небольших полоски размером 0,7 см * 28 см.
Далее наклеиваем при помощи клея наш ряд картинок на картонную заготовку.
Если у вас есть достаточное количество картинок, из журналов, ненужных книг, то можно их вырезать и наклеить на картон, тогда не нужно распечатывать картинки. Далее нам понадобиться самоклеющаяся пленка, которая может быть любого цвета. Отрезаем полоску самоклейки чуть шире нашей самой узкой полоски.
Приклеиваем узкую картонную полоску по самому краю самоклейки, оставив клейкую часть пленки открытой.
Затем берем нашу широкую полоску с наклеенной на нее картинкой и накладываем ее картинкой вниз, совмещая края узкой и широкой полосок, оставляя так же открытым клейкий край пленки.
После того как края полосок совмещены, загибаем клейкий край пленки, склеивая тем самым узкую и широкую полоски, переворачиваем и смотрим что у нас получилось.
Аналогично обрабатываем второй край широкой полоски. Далее заклеиваем самоклеющейся пленкой тот край широкой полоски, откуда будет начинаться счет предметов.
Отрезаем маленькую полоску картона, или любой бумаги. Размер высота 4,5 см, ширина 0,7 см.
Подкладываем данную полоску под наши бортики
И сверху наклеиваем полоску самоклеющейся пленки такого же размера.
Сделать это нужно так, чтобы с этой стороны карточки мы могли вставить полоску-«движок». Сейчас наша карточка выглядит не очень эстетично из-за того, что узкие полоски по краю карточки не прилегают плотно к основанию и топорщатся. Все это можно будет исправить после того, как все карточки будут готовы, путем помещения их под пресс.
Далее вырезаем из картона полоску-«движок». По высоте она должна быть на пару миллиметров меньше, чем изготовленная карточка, а по длине на пару сантиметров больше.
Вставляем полоску-«движок» в изготовленную карточку и карточка полностью готова.
Дидактическое пособие «Веселый счет», изготовленное своими руками я использую в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений, таких как количество и счет. Данное пособие помогает решать следующие задачи: — закрепить количественный и порядковый счет; — упражнять детей в отсчете предметов; — закрепить прямой и обратный счет; Работая в детском саду компенсирующей направленности, большое внимание приходиться уделять не только развитию психических процессов, но и развитию речи. Поэтому и пособия стараюсь подбирать многофункциональные. Так же работа с данным пособием способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными. Например: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль;
Или употребление слов один-одна-одно, два-две; Одно яблоко – два яблока и т.д.; Можно считать с использованием прилагательного — одно зеленое яблоко и т.п.
Карточки можно изготовить с использованием картинок соответствующих лексической теме недели.
При желании можно изготовить необходимое количество карточек для работы с подгруппой. Надеюсь, что вам и вашим детям данное дидактическое пособие будет хорошим помощником. Желаю творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада
Похожие статьи:
Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет
Пособие для развития мелкой моторики своими руками
Индивидуальные карточки по математике для второй младшей, средней, старшей групп
Обучение счёту это то, что требует от ребёнка максимальной сосредоточенности и постоянной практики. Последнее призваны обеспечить индивидуальные карточки — методические пособия для работы над темой по одному или в мини-группах (2–3 человека).
Из практичных соображений карточки лучше ламинировать. Тогда, даже если малышу и нужно будет по заданию что-то написать (к примеру, ответ-решение примера), он сможет сделать это маркером, который легко вытирается с целлофана.
Для того, чтобы цифры были всегда в поле зрения детей, в группе можно установить папку-передвижку «Весёлый счёт». Она познакомит малышей и с цифрами, и с количеством предметов в группе.
Фотогалерея: примеры индивидуальных карточек и картинка для папки-передвижки
В младшей группе малыши учатся оценивать множества с помощью крепления разного числа вагонов к локомотивам
В подготовительной группе дети выполняют сложение и вычитание в рамках от 1до 10
Малыш средней группы должен посчитать пятнышки на спинке божьей коровки и соединить её с подходящей цифрой
В старшей группе дети учатся выполнять несложные арифметические действия в пределах от 1 до 10
Яркие и красивые картинки с папки-передвижки привлекут внимание ребят и научат соотносить цифру с количеством предметов
Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»
Федоткина Галина Павловна
Дидактическое пособие по математике детей 5–7 лет «Арифметическая линейка»
«Арифметическая линейка»
(дидактическое пособие по математике для детей 5-7 лет)
Формирование у детей знаний о составе чисел в пределах десяти.
Актуальность:
Я считаю данное дидактическое пособие актуальным для решения математических задач, так как знание состава чисел для будущих школьников, является важным умением в математике.
С помощью данного пособия можно развить у ребенка математические способности, логику, мышление, память, мелкую моторику.
Используя арифметическую линейку в индивидуальной работе с детьми, я решаю следующие
задачи
— формирование знаний у детей о «прямом и обратном счете»,
— изучение и закрепление понятия «соседи числа»,
— знакомство с «составом чисел от 1до 10»,
— решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
Варианты использования арифметической линейки:
Передвигаем окошко на нужное (заданное) число и определяем (называем) соседей справа и слева от «окошка» с заданным числом.
2. «Прямой и обратный счет».
Передвигая «окошко» вправо называем числа в нижнем ряду:
1,2,3,4 и т. д. по порядку, объясняем ребенку — это прямой счет
Теперь называем числа в верхнем ряду : 10,9,8,7 и т. д., объясняем ребенку — это обратный счет.
Для изучения и закрепления цифр и чисел проводятся различные игры.
Например: игра «Найди и покажи цифру». Дети находят определенную цифру и передвигают» окошки».
Использую линейку для изучения образования чисел от1 до 10.
Например: образование числа 7.
Ребенок двигает линейки, так чтобы и в верхнем, и в нижнем «окошке» было видно число 7, обращаем внимание ребенка на верхний и нижний ряд чисел между «окошками» :
1,2,3,4,5,6 – нижний ряд
Обьясняем, что число «7» состоит из «6и1», «5и2», «4и3» и т. д.
4. Решение примеров на сложение и вычитание
Использую на закрепление выполнения арифметических действий на сложение и вычитание.
Если на сложение (+, то обращаем внимание на нижнюю часть линейки (числа красного цвета, если на вычитание (-, то на верхнюю часть линейки (число синего цвета).
Решаем примеры: 5+2=7. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 7 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 7).
Решаем примеры: 5-2=3. Сначала передвигают «окошко» на цифру 5, затем «окошко» двигаем на 2 шага вправо, получается 3 (дети передвигают окошко 2 раза и в нем появляется цифра 3).
Изготовить такую линейку самостоятельно очень просто.
Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Арифметическая линейка»
Для работы нам потребуется:
1) цветной картон для «окошка»;
2) 2 полоски с числовым рядом (прямой — красного цвета и обратный счет синего цвета);
3) прозрачный и двухсторонний скотч;
4) цветные 5) ножницы;
7) белый картон для укрепление числовых лент.
Две числовые «линейки» с прямым и обратным счетом разного цвета нужно наклеить на картон для плотности
и обклеить прозрачным скотчем для прочности.
Вырезать «Числовые линейки»
Вырезаем линейки, оставляя «хвостики» около цифры «1»
Далее приступаем к изготовлению «окошка»
Сворачиваем полоску нужной ширины (ширина должна соответствовать ширине цифры) цветного картона пополам,
На одной стороне делаем отверстие для числа.
Далее прикрепляем окошко на двухсторонний скотч со стороны цифры «1», там где цифра «10» должно находиться «окошко» — оно должно свободно двигаться.
Приклеить «0» на фиксированную часть «Окошка».
Вставила линейки с двух сторон в «окошечки» и тренажер готов к применению.
Сделать количество линеек по количеству детей (для индивидуальной работы) и одну большую (для демонстрации).
Детей данное пособие заинтересовало, надеюсь заинтересует и Вас!
Картинки для обучения счёту в старшей и подготовительной группах
Особых различий в форме картинок нет, отличаются только задания, то есть содержание.
Фотогалерея: индивидуальные карточки для старшей группы
Карточки с цифрами можно сделать дома
Переставляя количество шариков, ребёнок научится считать до 10, а также сортировать вещи по принципу «новое/старое»
Индивидуальная карточка может содержать задание творческого характера: вылепить цифру из пластилина
Такие домики помогают детям усвоить состав числа
Стоит отметить, что карточки не всегда представляют собой нарисованное/наклеенное изображение. Индивидуальная карточка может состоять из отдельных элементов, которые выкладываются на листе. Своего рода накладная аппликация.
Фотогалерея: счётные пособия для подготовительной группы
Так детям презентуется принцип вариативности слагаемых при одинаковой сумме
Это динамическая карточка, то есть к ней прилагается кармашек с шариками с примерами, а также карточки с цифрами-ответами
В подготовительной группе дети с лёгкостью справляются с заданием вписать соседей чисел в окошках домика
Такое пособие не только тренирует математические навыки, но и развивает мелкую моторику
Демонстрационный счётный материал — это проявление фантазии педагога, направленной на то, чтобы дети усваивали азы математических действий играючи. Очень хорошо зарекомендовали себя лэпбуки, так как ребята с удовольствием играют с эдакой большой аппликацией, включающей в себя картинки, пазлы, раскраски. При подготовке этого пособия нужно учитывать два важных момента: лэпбук должен быть крепким, то есть не рассыпаться в процессе эксплуатации, и занимательным, чтобы с его помощью педагог смог реализовать поставленные обучающие, развивающие и воспитательные цели.