Чем обезжиривают металлоконструкции перед покраской
Обезжириватель для металла
Для более длительной эксплуатации любую металлическую конструкцию необходимо обработать соответствующими лакокрасочными материалами. Это позволит предотвратить появление очагов коррозии. Одной из первых манипуляций при работе с металлом является процесс нанесения обезжиривателя на поверхность, независимо от сложности исполнения конструкции. Качественная обработка обезжиривателем позволит обеспечить надежное сцепление поверхности изделия со слоем лакокрасочного вещества, которое будет наносится в последствии.
Назначение и применение обезжиривателя по металлу
Любое изделие из металла требует предварительную очистку поверхности от различного рода загрязнений, в том числе и жировых. Различают такие способы обезжиривания:
Стоит также обратить внимание, что использовать химический способ очистки поверхности металла от жиров непосредственно перед покраской лучше всего в хорошо проветриваемых помещениях, поскольку специфический запах антикоррозийных средств и обезжиривателей очень токсичен, что само по себе вредно для здоровья человека. Не будет лишним работнику применять специальные защитные приспособления, которые предотвратят возможное отравление химическими парами.
Обезжиривать металл перед покраской необходимо, поскольку многие виды лакокрасочных изделий не будут наносится равномерно, если поверхность изделия не будет очищена. Перед началом финишной обработки краской металлическое изделие подвергается очистке от имеющихся пятен, загрязнений.
Обзор популярных производителей
На сегодняшний день существует огромный выбор средств для обезжиривания металла перед покраской. Производители уже давно зарекомендовали себя на рынке потребителей. В специализированных магазинах консультанты-продавцы могут предложить на выбор один из следующих растворов:
Внимание: Перед началом работы с обезжиривателями следует внимательно прочитать инструкцию и соблюдать меры безопасности.
Органические обезжириватели
Обезжириватели органического состава достаточно быстро и качественно удаляют жирные загрязнения с металла. Несмотря на эффективность применения, вещества обладают высоким показателем пожароопасности, что в свою очередь ограничивает круг использования. Подобные средства больше используют частные лица, реже на производстве.
Имеют органические растворители и недостатки, такие как:
Эмульсионные чистящие составы
Удалить жирные пятна с поверхностей можно при помощи эмульсионных обезжиривателей. Широко используют для устранения нагара, смазки, старой краски. Перед началом работ следует обязательно надевать специальные перчатки, чтобы предотвратить попадание вещества на эпидермис.
Эмульсионные растворители довольно часто используют в обычном быту. Основными компонентами обезжиривателя являются растворитель, эмульгатор, вода, моющее добавки.
Щелочные и кислотные средства
Щелочные и кислотные обезжириватели превосходно очищают поверхности. Специальные поверхностно-активные вещества, входящие в состав щелочных средств, эффективно ведут борьбу как с жидкими, так и твердыми типами загрязнений.
К преимуществам растворов такого вида можно отнести экологичность, пожаробезопасность. Кроме того, обезжириватели можно наносить на металл самыми различными способами.
Важно знать: В обязательном порядке после применения щелочных либо же кислотных обезжиривателей участок металла или изделие нужно тщательно помыть обычной водой для устранения остатков растворителя.
Расход обезжиривателя на 1м2 по металлу
Чистку поверхности от жировых загрязнений выполняют поэтапно небольшими участками. Традиционно расчет количества используемого средства ведется на площадь в один квадратный метр. В зависимости от выбора того или иного средства, а также от типа загрязнения оценивается расход растворителя.
Советы и рекомендации по применению
Применять обезжиривающие средства следует с особой осторожностью, избегая контакта жидкости с кожным покровом. Все работы проводят в заданной последовательности:
Внимание: Если загрязнение не удаляется при помощи тряпки, то изделия небольших размеров нужно поместить в емкость, заполненную растворителем.
Применять обезжириватель перед покраской необходимо в обязательном порядке. Не следует допускать ошибки многих, решивших сэкономить время, пропустив этот важный этап обработки металла. Появившаяся по истечение времени ржавчина на поверхности заставит владельца понести повторно значительные временные и финансовые затраты.
Как правильно и чем лучше обезжирить металл перед покраской: можно ли использовать бензин и керосин
Выясним, как подготовить деталь, корпус, конструкцию к нанесению ЛКМ. Рассмотрим, чем обезжирить металл перед покраской в домашних условиях, какие средства и что за методы можно и нужно использовать в различных ситуациях. И несколько лайфхаков – для бытовой экономии при отличном результате – тоже подскажем.
Сразу отметим, что многие почему-то пренебрегают этим этапом предварительной обработки, и совершенно зря. Просто очистить поверхность от ржавчины или загрязнений недостаточно, ведь маслянистые пятна ухудшают качество сцепления с ЛКМ. Необходимо обеспечить все условия для того, чтобы покрытие ложилось ровным слоем – тогда оно и выглядеть будет привлекательно, и свои защитные свойства сможет обеспечивать в полной мере.
Что такое обезжиривание
Это процедура удаления с подложки всевозможных посторонних веществ, в список которых входят:
Словом, все то, что ухудшает качество смачивания поверхности ЛКМ-составом и вредит пленкообразованию, дестабилизирует итоговые свойства покрытия.
В зависимости от способа, проводится в определенной последовательности, в рамках которой реализуются эмульгирующие, растворяющие, омыляющие процессы.
Степень загрязненности (на 1 м2) может быть разной:
По сложности удаления эти посторонние вещества разделяются на те, что не подлежат разрушению (вроде эмульсий), и на опыляемые (остатки смазок и полиролей).
Как правильно обезжирить металл перед покраской: основные способы
Все существующие сегодня методы можно разбить на 4 группы:
Последние методы, несмотря на кажущуюся простоту, на практике не очень удобны. Они требуют приложить значительные физические усилия и потратить довольно много времени. Причем далеко не всегда удается убрать пятна действительно аккуратно, без царапин. Потому-то они применялись лишь до тех пор, пока не появились более совершенные технологии, и сегодня считаются морально устаревшими. Поэтому перестаем уделять им внимание, а вот остальные варианты рассмотрим подробнее.
Химические способы
Чем можно обезжирить поверхность перед покраской металла? В быту для этого отлично подходят органические растворители, например, хлорированные или алифатические. В числе их преимуществ:
Но у них же есть и недостатки: они легко воспламеняются, являются пожаро- и взрывоопасными, поэтому применять их необходимо с осторожностью. Еще один серьезный их минус в том, что они не удаляют абразивы и минералы. Чтобы убрать всяческие отложения, придется воспользоваться дополнительными средствами.
Хотя в целом они удобны для использования в гараже, на даче, в собственной мастерской и даже в условиях индивидуального производства неответственных деталей.
Водные растворы
Решая, чем лучше обезжирить поверхность металла перед покраской, помните, что H2O отличается серьезным показателем поверхностного натяжения и несовместима с жирами. Поэтому она будет плохим очистителем, неспособным образовать устойчивую эмульсию, если только ее не усилить. Поэтому производители бытовой химии и добавляют в продукты на ее основе всевозможные ПАВ, а также меняют баланс pH, повышая кислотность, или температурный режим, расширяя диапазон применения до 65 0С.
Несомненное преимущество таких средств – их дешевизна, а также доступность. Они представлены целыми сериями и всегда есть в широкой продаже. Но следует учитывать, что со стойкими загрязнениями они вряд ли справятся – для сложных случаев требуется что-то посерьезнее.
Щелочные обезжириватели
Наиболее популярные их представители обладают рядом практических преимуществ:
Отдельно нужно сказать о механизме их действия. Они разрушают те масла, которые этому поддаются, и эмульгируют неомыляемые загрязнения, заставляя их отслаиваться от подложки и превращаться в такую жидкость, которая без проблем смывается потоком водного раствора.
Казалось бы, вот оно – то, чем можно обезжирить металл перед покраской, идеальный вариант, – но щелочные средства обладают и одним серьезным недостатком: после их нанесения приходится проводить еще и антикоррозионную обработку.
Основными действующими компонентами (как раз и обеспечивающим двойной эффект) таких составов являются ПАВ – оказавшись на подложке, они:
Концентрация ПАВ в таких продуктах обычно находится на уровне 9-10%. Если требуется убрать еще и тонкую гидроокисную пленку, нужны средства с содержанием 1-3% фосфорной кислоты.
Промывать деталь после щелочи нужно в обязательном порядке: солевого остатка быть не должно, ведь он повысит влагопроницаемость ЛКМ, поспособствует появлению подпленочной коррозии и в целом ухудшит эксплуатационные показатели покрытия.
Эмульсионные составы
Они становятся ответом на вопрос о том, чем обезжирить поверхность металла, в тех случаях, когда необходимо удалить:
Их эффективность объясняется комбинированным составом, содержащим как растворители (алифатические и хлорированные углеводороды), так и разведенные ПАВ. Между собой они не взаимодействуют, но там, где пасуют одни, вступают в действие другие.
Единственный минус в том, что для равномерной обработки заготовки ее следует помещать в резервуар с такой двухкомпонентной жидкостью, а это не всегда удобно и доступно в домашних условиях, да и по стоимости не совсем рационально, если дело касается одной-двух деталей, а не большого их количества.
Ультразвуковые и электрохимические способы
Выше мы рассмотрели, можно ли растворителем обезжирить металл, и выяснили, что да, но в том случае, когда покрывать им придется сравнительно простую поверхность. Но как же быть тогда, когда заготовка обладает сложным рельефом и/или мелкая и нужно получить идеально ровное ЛКМ-покрытие? В таких ситуациях деталь целесообразно помещать в специальный резервуар с моющим составом и подвергать действию УЗ-поля: оно и частицам загрязнения отделиться поможет, и обмыливающие свойства жидкости усилит.
Правда, чем объемнее предмет, тем сильнее должна быть мощность продуцирующего излучение прибора. Поэтому метод хорошо подходит для единичных случаев – опытных или особо ответственных образцов, очищаемых в лабораторных условиях, – а в промышленности встречает очень ограниченное применение.
Электрохимический способ обеспечивает очень качественную очистку, но сравнительно сложен в реализации, так как требует установки и использования целого агрегата, состоящего из таких функциональных узлов:
При включении продуцируется газ, который и удаляет маслянистые загрязнения с подложки. Расход реактивов снижается (по сравнению с химическим методом), степень очистки высокая, но организовать обработку габаритных деталей проблематично, поэтому данный вариант нашел применение не в промышленности с ее высокой производительностью, но в науке, при создании штучных экземпляров, и в медицине.
Чем обезжирить металл для покраски, какие средства существуют
Всю их совокупность можно разделить на следующие группы:
Конечно, среди них есть конкретные продукты, которые заслужили большее или меньшее признание у потребителей. Рассмотрим их.
Популярные растворители
Итак, что же приходит на ум первым, когда мы решаем, чем обезжирить металл перед склеиванием, грунтовкой, покраской в быту, то есть в гараже, на даче или даже дома? Выделим 4 продукта, о которых слышал каждый.
Уайт-спирит
Бесцветная жидкость, полностью прозрачная, обладающая резким ароматом, характерным для ГСМ – его сложно спутать с чем-либо еще. Название, под которым его также можно найти в магазинах – Нефрас-С4, – хотя возможны и модификации.
Отличается универсальностью – применяя его, можно:
Хорош тем, что быстро испаряется. Его так часто применяют еще и потому, что не приходится ждать, пока подложка высохнет, – после обработки white-spirit’ом на деталь можно практически сразу же наносить ЛКМ. Это удобно в срочных случаях, когда поджимает время.
Растворитель 646
В быту пользуются не только бензином: можно обезжирить металл и с помощью данного состава. Это жидкость желтоватого оттенка с мощным и устойчивым запахом, спектр применения которой довольно широк. Так, она предназначается не только для очистки, но и для разбавки ЛКМ, и для снятия их старых слоев, и даже для мытья малярного инструмента. Также она эффективно разводит меланиноамидные (МП), нитроцеллюлозные (НЦ), акриловые, глифталевые (ГФ), эпоксидные эмали.
Главное – правильно использовать средство, то есть наносить его при подходящей температуре (+5… +30 0С) и уровне влажности (до 85%). Если соблюсти эти условия, есть все шансы получить ровное ЛКМ-покрытие одинакового оттенка, блестящее глянцем и обладающее высокими антикоррозионными свойствами.
Но работать с этим составом следует крайне осторожно, ведь он взрыво- и пожароопасный, потому необходимо предварительно надеть спецодежду, очки/маску и перчатки – для защиты кожи, глаз, органов дыхания. Если процедура проводится в помещении, нужно позаботиться о вентиляции, чтобы свежий воздух поступал в комнату через вытяжку, окна или дверь и не было риска отравиться парами.
Ацетон: классическое решение
О нем спрашивают так же часто, как и о том, можно ли керосином обезжирить металл. И да, это вполне реально: данная жидкость – бесцветная и прозрачная, с характерным едким ароматом – справится с удалением не только масляных пятен, но и смол.
Также им разбавляют различные эмали, лаки, грунтовки, его добавляют в качестве основного действующего компонента в растворители. Он эффективен и удобен за счет того, что сделан на основе спирта, быстро испаряемого с подложки.
Предлагаем наглядно сравнить наиболее популярные средства – они сведены в следующую таблицу:
Обезжиривание металлоконструкций перед покраской
Подготовка металлических конструкций под покраску – важнейшая процедура, от качества выполнения которой зависит долговечность будущего покрытия. Поверхность необходимо не только очистить от грязи, но и на завершающем этапе обезжирить металл перед покраской.
Этапы выполнения работ
Подготовка металла – не такая уж и простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Работа разделяется на несколько этапов, важнейшими из которых являются:
Подготовка к покраске изделий из металла может выполняться по различным технологиям, но в первую очередь с них следует удалить ржавчину и остатки предыдущего окрасочного слоя.
Снятие краски и ржавчины
Очистка металла от коррозии и старого слоя краски может осуществляться тремя способами:
Механический способ
Такой метод, считающийся наиболее эффективным, подразумевает удаление ржавчины и краски вручную либо при помощи механизированного инструмента. Обработка может выполняться:
Химическая обработка
Обработка химическим способом основана на воздействии на ржавчину химических веществ, распыляющихся на поверхность либо наносящихся кистью.
Удаляющие ржавчину составы делятся на два типа:
Недостатком смываемых средств является вероятность появления на металле новых очагов коррозии, потому после обработки поверхность должна быть немедленно просушена и обработана антикоррозийными составами.
При обработке ржавчины несмываемыми составами в результате химической реакции на поверхности металла образуется своеобразный слой грунтовки, который нельзя смывать водой.
Обработку металлоконструкций чаще всего выполняют:
Термический способ
Удаление краски с металлических поверхностей термическим методом подразумевает использование паяльной лампы. Металл подвергается нагреванию до постепенного отслаивания лакокрасочного покрытия, легко удаляющегося шпателем либо металлической щеткой.
Главное достоинство такого способа – значительная экономия времени, а основной недостаток – пожароопасность и некоторые ограничения по типам поверхностей. Обрабатывать листовой и оцинкованный материал, чугун таким методом нельзя – поверхность при этом деформируется, нарушается целостность конструкций.
Обезжиривание металла
Обезжиривание конструкций выполняется для обеспечения хорошего слипания металла с лакокрасочным составом и грунтовкой.
Для обезжиривания металла перед покраской в принципе можно применять любые составы, удаляющие органические вещества и жиры. Но все же, лучше использовать комплексные соединения, преобразующие ржавчину в полезный слой и предотвращающие ее появление в будущем:
В качестве средства для обезжиривания не рекомендуется использовать бензин, так как в результате воздействия его на поверхность появляется невидимая глазу масляная пленка, ухудшающая адгезию с краской.
Обезжиривание необходимо выполнять в хорошо вентилируемых помещениях с постоянной циркуляцией воздуха, так как пары большинства использующихся химических веществ очень токсичны. Во избежание отравления рекомендуется надеть респиратор, работать в резиновых перчатках и защитных очках – при попадании в глаза любого растворителя не избежать химического ожога слизистой.
Фосфатирование металлических поверхностей
Фосфатирование – это процесс покрытия поверхностей черных либо цветных металлов тонкой пленкой, защищающей ее от образования ржавчины и улучшающей адгезию с окрасочным составом.
Применение такой технологии позволяет значительно улучшить устойчивость к износу контактирующих деталей в узлах трения. Метод может быть реализован практически для всех сплавов, кроме высоколегированной стали – на ней появляется фосфатная пленка недостаточно высокого качества.
Для чего выполняется фосфатирование?
Фосфатирование металла перед покраской выполняется в целях обеспечения поверхности надежной защитой от коррозионных процессов в местах, очищенных от старой краски и ржавчины механическим способом. Перед нанесением защитного слоя металлические конструкции или изделия необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, а также обезжирить.
Такой способ защиты конструкций из металла допускает их эксплуатацию в условиях:
Образующаяся пленка способна надежно защитить металл в указанных выше условиях, но быстро разрушается в агрессивных кислотной и щелочной средах. Потому перед выполнением фосфатирования нужно определить состав среды, в которой будет эксплуатироваться металлическое изделие.
Способы фосфатирования
Образование фосфатной защитной пленки на поверхности металла получается несколькими способами, возможность и целесообразность реализации которых зависит от размеров конструкции и области ее применения.
Чаще всего используются такие методы:
Для подготовки металла под покраску необходимо выполнять ряд обязательных процедур, без которых невозможно качественное окрашивание и, соответственно, продолжительная эксплуатация металлических конструкций.
Вам также может быть интересно узнать, какая краска для забора металлического подходит лучше всего в вашем случае. Об этом читайте в статье о покраске металлических ограждений.
Покраска кузова автомобиля или его отдельных частей – процесс достаточно сложный, который происходит в несколько этапов. При подготовке покраски следует обезжирить металлическую поверхность. И сразу возникает вопрос: чем обезжирить металл перед покраской?
Для чего нужно обезжиривание металла перед покраской?
Обезжиривание металла перед покраской нужно для одной цели – обеспечить нормальную адгезию лакокрасочного покрытия и металла. Хотя, по большому счету, во время полного перекрашивания кузова или полного перекрашивания элементов кузова, краска ложится на автомобильную грунтовку. Таким образом, процесс обезжиривания должен обеспечивать адгезию грунтовки и металла.
По сути, адгезия – это прилипание одного материала к другому. Причем прилипание на молекулярном уровне. И если между молекулами одного вещества и молекулами поверхности металла, будут находиться молекулы других веществ, прилипание будет очень плохим. И со временем слой краски начнет отваливаться от малейших вибраций.
Различные маслянистые вещества любой природы происхождения, различная органика, пыль и т.д. – все это будет снижать процесс прилипания (адгезии). Кроме этого на адгезию влияет тонкая оксидная пленка, которая выглядит, как небольшой налет ржавчины на металле. Поэтому и этот налет нужно убирать или превращать его в более устойчивые химические соединения, которые не будут препятствовать прилипанию лакокрасочного покрытия.
Чем обезжирить металл перед покраской?
Теоретически можно использовать любые химические соединения, которые способны удалять жировые и органические вещества с поверхности металла. При комплексном подходе к процессу обезжиривания используются активные соединения, которые предотвращают образование коррозии и преобразуют ржавчину в устойчивое соединение.
Некоторые соединения работают хуже, некоторые лучше. Особенно это касается серьезных масляных загрязнений. В качестве средства для обезжиривания используется: керосин, уайтспирит, номерные растворители на нитрооснове, обезжириватели на основе сложных спиртов и т.д.
Использовать автомобильный бензин в качестве средства для обезжиривания металла не рекомендуется. Дело в том, что в составе бензина достаточно большое количество различных масляных веществ, которые вместо удаленной масляной пленки, дадут свою масляную пленку, которая и не будет заметна, однако, процесс прилипания краски будет очень плохим. Эту масляную пленку, вроде, как и не видно, но на самом деле, она присутствует.
Что касается комплексного подхода к обезжириванию, то на первом этапе, после того, как проведена зачистка металла и удалена пыль, наносится средство на основе ортофосфорной кислоты. Ортофосфорная кислота вступает в реакцию с оксидами железа (составляющими основу ржавчины). И превращает эти оксиды в совершенно другие соединения.
Может показаться, что налета ржавчины на поверхности металла нет. Но это далеко не так. Налет оксида появляется буквально сразу, только видимым он становится по истечении определенного времени. И лучше его устранить сразу и кроме этого создать тонкий слой устойчивого к влаге соединения. Недаром соединения на основе ортофосфорной кислоты называют преобразователями ржавчины.
Особенности обезжиривания некоторыми соединениями
Часть средств, которые используются для обезжиривания, например, номерные растворители на нитрооснове способны не только удалять жировую пленку, но и разъедать некоторые лакокрасочные покрытия. Поэтому если идет локальный ремонт ЛКП, желательно такими растворителями не пользоваться, так как они могут разъесть краску рядом с обрабатываемым участком.
Лучше в такой ситуации использовать уайтспирит или растворители на основе сложных спиртовых соединений. Хотя на некоторые типы ЛКП нитрорастворители совершенно не действуют.
Технология обезжиривания металла перед покраской
На поверхность металла наносится средство на основе ортофосфорной кислоты, чтобы не дать коррозии ни малейшего шанса.
Следующий этап – нанесение самого растворителя. Все растворители достаточно летучи, поэтому удалять ничего не придется. Средство для обезжиривания наносится смоченной ветошью, одновременно с этим удаляется пыль. Обезжиривать металл нужно перед самой покраской автомобиля или нанесением грунтовки. Если потом затянуть процесс покраски, на металле опять собирается пыль.
Все работы по обезжириванию поверхности металла нужно проводить в помещениях, где есть вентиляция. Пары этих жидкостей достаточно токсичны. Обязательно нужно использовать респиратор, иначе, надышавшись паров, вполне реально можно получить отравление. Жидкости достаточно активны, поэтому нужно работать в защитных перчатках и закрывать глаза защитными очками. Перчатки используются резиновые. Любой растворитель, попав в глаза, может вызвать химический ожог слизистой оболочки.
Подготовка к покраске автомобиля своими руками – это процедура, которая состоит из нескольких этапов, и каждый из них по-своему важен. Значение имеет грамотное шпатлевание, правильная грунтовка авто и обезжиривание металла перед покраской. О верном подборе шпатлёвки и грунта написано немало, однако качество лакокрасочного слоя будет зависеть ещё и от того, чем обезжирить металл перед покраской, поэтому стоит рассмотреть этот вопрос подробнее.
Подготовка к покраске автомобиля своими руками
Для чего обезжиривать части авто перед окрашиванием?
Перед тем как приступать к подготовке автомобиля, его нужно тщательно вымыть, удалив с него грязь и пыль. Однако это оказывается недостаточным – на металле попадаются посторонние вещества, которые мытьём не удаляются:
Удаление краски с кузова автомобиля
Поэтому поверхность перед покраской необходимо обезжирить, используя специальные средства. Это делается в следующих целях:
Виды средств для обезжиривания
Современная промышленность предлагает автомобилистам три вида средств для удаления жировых пятен при подготовке поверхности к нанесению краски:
Из этих групп автомобилисты выбирают подходящее средство, когда возникает вопрос: чем лучше обезжирить металл перед покраской?
Сольвент для обезжиривания металла
Тонкости выбора
Когда вы думаете, чем обезжирить перед покраской части автомобиля, примите во внимание следующую информацию:
Антисиликон-обезжириватель бутылка 1л. для пластика
Обдумывая, чем можно обезжирить поверхность перед окрашиванием, оцените ряд критериев, которые влияют на правильность выбора:
Старайтесь отдавать предпочтение продукции производителей, которые имеют солидную репутацию на рынке. Возможно, она обойдётся несколько дороже, однако эффект от её применения будет выше, чем от дешёвой химии от неизвестных брендов.
Работа с обезжиривателями
После того как мы рассмотрели виды средств для удаления жировых частиц, давайте разберёмся, как обезжирить с их помощью поверхность.
Для начала подробно поговориммерах безопасности. Работу выполняют в помещении с вентиляцией, ярким светом и без открытых источников огня. Наденьте очки, чтобы в глаза не попали капельки химических реагентов и частицы пыли. Дыхательные пути защитите при помощи респиратора – выше говорилось о том, что многие растворители токсичны и вызывают поражение органов дыхания. Спецодежда из плотного брезента или специальный фартук помогут избежать попадания химически активных частиц на открытую кожу.
Во время работы с растворителями не разрешается курить, пользоваться зажигалкой или создавать другие огнеопасные ситуации.
Во время процедуры ликвидации жировых частиц следуйте приведённым рекомендациям:
Качество выполненной работы проверяется при помощи чистого листа бумаги – на ней будут видны посторонние вещества, если они остались. При помощи капли воды также легко проверить наличие жировых частиц – вода должна легко растекаться, не собираясь в шарик.
Окрашивание рекомендуется выполнять непосредственно после обработки металлических частей растворителем. Если выжидать, то на обработанные участки попадёт пыль и придётся готовить их снова.
Обезжиривание автомобиля перед покраской
Двухэтапная очистка
Профессиональная очистка чёрных металлов состоит из двух этапов, первый из которых заключается в обработке уайт-спиритом, а второй – нанесении специального раствора ортофосфорной кислоты на те места, которые сильнее подвержены возникновению очагов коррозии.
В домашних условиях приготовить состав ортофосфорной кислоты будет сложно, однако вместо неё с успехом используют антисиликоны, которые можно без проблем приобрести в магазине автохимии. Антисиликоныбезвредны, нетоксичны, неагрессивны и просты в применении. Когда вы закончили очистку участка антисиликоном, удалите его остатки, чтобы избежать конфликта с автомобильной эмалью при окрашивании.
Пескоструйная обработка
Подготовить автомобиль к окрашиванию можно без применения химических растворителей при помощи пескоструйной обработки. Эта операция очищает поверхность от всех видов загрязнений, в том числе и от жировых – масел, мастик, битума и т.п.
Смысл пескоструйной обработки заключается в том, что поверхность под сильным давлением бомбардируется частицами песка в струе воздуха, её относят к холодным абразивным методам работы с материалом. Такой способ помогает избавиться от пыли, грязи, окалины, следов коррозии и жиров.
Дополнительным преимуществом пескоструя является то, что он даёт рельеф с повышенными адгезивными свойствами – это происходит вследствие микродеформаций. Мелкие выемки от ударов песка повышают сцепляемость с эмалью при окрашивании. Такое покрытие долговечно и надёжно.
Пескоструйная обработка кузова автомобиля
Для этой процедуры вам понадобится специальное оборудование – пескоструйный аппарат. Его конструкция состоит из следующих элементов:
Компрессор под высоким давлением нагнетает воздух, из резервуара в сопло через шланг поступают абразивные элементы. Оператор вручную направляет сопло на обрабатываемые участки и водит им из стороны в сторону – так происходит бомбардировка абразивными частицами, которые удаляют всё лишнее.
Такое оборудование стоит недёшево, и для работы с ним нужны специальные навыки и профессиональный опыт. Однако пескоструйный метод в плане предварительной подготовки машины к окрашиванию даёт самый высокий эффект.
Кузов машины обработанный пескоструем
Заключение
Покраска автомобиля относится к ответственным видам работ. От её качества зависит внешняя привлекательность и защита от появления очагов коррозии. Чтобы лакокрасочное покрытие было надёжным и долговечным, уделите внимание каждому этапу подготовки. Обезжиривание при этом занимает одну из ключевых позиций. Оставшиеся на металле частицы смол и масел приведут к тому, что эмаль ляжет неровно, будет отслаиваться, и через короткое время понадобится снова думать о покраске. Чтобы этого не случилось, позаботьтесь о том, чтобы правильно выбрать растворитель, и грамотно обработайте с его помощью машину перед нанесением автоэмали.