Чем обезжирить поверхность перед покраской металла авто
Чем обезжирить кузов автомобиля
Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.
Зачем нужно обезжиривать автомобиль
Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.
Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:
Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.
Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.
Чем обезжиривать кузов автомобиля
Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:
Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.
Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.
В перечне растворителей также числятся:
Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.
Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.
Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:
Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».
Перед полировкой
Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:
Перед покраской
Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.
Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.
Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.
Перед наклейкой скотча
Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.
Перед мойкой
Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:
Как обезжирить кузов автомобиля своими руками
Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:
Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.
Для дальнейшей работы приготовьте:
Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.
Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.
Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.
Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.
После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.
Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.
Ошибки при выполнении работ
Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.
8 вариантов, чем можно обезжирить металл перед покраской
Чем обезжирить металл: 4 базовых задачи процедуры + как и чем обезжирить поверхность металла перед покраской + 5 простых составов + 8 покупных растворителей + алгоритм обезжиривания поверхности перед покраской авто + рекомендации.
Лакокрасочный слой помогает продлить срок эксплуатации детали/конструкции, но качественное сцепление без предварительной обработки поверхности металла сейчас невозможно.
Дабы не стать жертвой собственной неосведомленности, необходимо заранее изучить, чем можно обезжирить металл перед покраской.
В сегодняшней статье мы детально разберем все доступные способы решения проблемы + подадим список проверенных производителей классических обезжиривателей поверхностей.
Зачем обезжиривать металл?
В химическом плане, процедура обезжиривания являет собой процесс удаления с поверхности металла (и не только) верхнего слоя жирных кислот и маслянистых веществ. Даже чистая на вид поверхность может иметь толстую маслянистую пленку.
Важно: любая металлическая поверхность перед нанесением красочного/лакового слоя обязательно обезжиривается. В обратном случае, срок «держания» нанесенного слоя поверх «грязной» поверхности снизится на 60%-90%.
Особо важен процесс для владельцев транспортных средств. Во избежание вздутия слоя краски, появления трещин и прочих мелких дефектов, смывание жирового слоя с поверхности – это базовое условие обработки, о котором знает даже начинающий автомобильный механик.
Какие задачи преследует обезжиривание:
Даже касания человека загрязняют поверхность (вспомните отпечатки на экране своего смартфона). Остатки спреев, скотча, аппликаций, пятна битума/каучука – это лишь малая часть списка препятствий между слоем краски и металлической поверхностью.
Как, и чем обезжирить поверхность металла перед покраской?
1) Разбор методов обезжиривания
Приступая к отбору метода обезжиривания, требуется учитывать ряд факторов, влияющих на цели и конечный результат, который желает получить человек. К наиболее важным критериям относят эффективность раствора, его экономичность и удобство пользования. Нельзя сбрасывать со счетов и тип загрязнения.
Выделяют 3 категории загрязнений:
Различные смазки и специальные масла с минеральными добавками –вазелин, воск, парафин и так далее. Обезжириванием удаляется 100% органики;
Окис, нагар и прочее. Помимо обезжиривания, необходимо применять и травление поверхности из металла;
Эмульсионные смеси, мазута, и другие напыления, полученные при обработке под давлением. Такие загрязнения считаются самыми проблематичными. Для полного удаления необходимо серьезное механическое воздействие на металл, что может негативно сказаться на его качестве после обработки.
При наличии токсичных элементов для организма человека требуется использовать защитные средства органов дыхания и резиновые одноразовые перчатки. Теперь давайте внимательнее пройдемся по доступным средствам обезжиривания в 2020 году.
А) Органические растворители
Чем обезжирить поверхность металла, выбирается из 3 категорий органорастворителей:
К минусам подобных растворов относят избирательность действия. Органорастворители могут растворить частички жира, но твердые загрязнения, мыло, кусочки абразивных материалов веществу не по силам. Еще одно негативное свойство – повышенная летучесть, что сказывается на расходе смеси для обработки поверхностей промышленного масштаба.
Б) Обезжириватели с водной основой
Основными добавками выступают кислоты и щелочи. Работу на себя берут поверхностно-активные вещества, что образуют пену при контакте с металлической/неметаллической поверхностью.
Особенности растворителей на водной основе:
Под влиянием смеси моментально удаляются маслянистые пятна, а неомыляемые частички спустя пару минут отслаиваются. Для окончательного удаления потребуется пройтись после раствора струей чистой воды, желательно под напором.
В) Эмульсия
В отношении обезжиривания металлов, эмульсии идут на шаг впереди конкурентов. Составы способны отчистить нагар, смазку, старую краску и прочие доставучие вещества. Состав раствора – растворитель, эмульгатор, вода и различные моющие элементы. Для качественной обработки изделие часто требуется помещать в емкость с жидкостью, что накладывает на метод значительные ограничения по эксплуатации в полевых условиях.
Г) Обработка ультразвуком
Легко догадаться, что для больших элементов подобный вариант обезжиривания будет неприемлем. Ультразвуковое обезжиривание в совокупности с моющими средствами используются чаще всего для лабораторных работ. В промышленных масштабах вариант очистки низко эффективен.
Д) Электрохимическая обработка
Один из агрегатов представлен на рисунке выше. Очистителем выступает газ, возникающий на концах электрода. Способ обработки понижает расход химсоставов + делает поверхность идеальной в плане чистоты.
2) Чем можно обезжирить металл перед покраской из подручных средств?
Первый подразумевает непосредственное воздействие на поверхность при помощи электрического оборудования – лобзики, наждачная бумага и так далее.
Обратите внимание: даже при качественной проработке поверхности, достигнуть идеального результата за счет механики воздействия не удастся. Приходится комбинировать/дополнять процесс за счет химических веществ.
Механическая зачистка металла не оправдывает себя при обработке больших площадей. Куда рациональнее воспользоваться одним из подручных растворов, и обработать поверхность из пульверизатора. О средствах с быстрым доступом расскажет таблица ниже.
Средство | Описание | Качество обезжиривания (из 5 ★) |
---|---|---|
Уайт-спирит | Добавили в список подручных, ибо данный растворитель имеется у 80% владельцев автомобильных средств в гараже. Основа состоит из бензина-растворителя и жидких углеродов. Ключевая область применения – разбавитель для краски и других продуктов на основе нефти. По сути – это разбавленный керосин. Смесь имеет едкий запах + его испарения токсичны для человека, потому проводить зачистку советуется исключительно на свежем воздухе или в проветриваемом помещении. | ★★★★★ |
Ацетон | Бесцветная летучая жидкость, имеющая характерный запах. Особенность вещества – вступление в реакцию с некоторыми химическими соединениями и сплавами, что накладывает запрет для применения в автомобильной промышленности. Для резины и пластика состав приемлем. | ★★★ |
Керосин | Необходимо использовать жидкость с высоким показателем чистоты. Хорошо себя показывает при обработке мелких поверхностей, но для массового применения не подходит. | ★★★★ |
Бензин с высоким октановым числом | Самый простой вариант, когда ничего прочего под рукой не имеется. Бензин может удалить до 95% жиров с поверхности металла, но даже такого результата хватит для обеспечения высокой сцепки краски с окрашиваемым элементом. | ★★★ |
Мыльные растворы | Моя руки, мы убираем с поверхности кожи жировую пленку, тем самым смывая с ней и микробы. Аналогичное происходит и с поверхностью металлов, хотя для качества придется приложить еще и механическое воздействие. | ★★★ |
После обработки любым из вышеперечисленных составов, поверхность требуется просушить, предварительно смыв остатки растворителя струей воды. При обработке автомобильной обшивки, использовать слишком ядреные растворители не рекомендуется, результат может не обрадовать.
3) Сложные составы для обезжиривания
ТОП-8 покупных раствора для обезжиривания поверхностей:
Популярный, но малораспространенный раствор для очистки черных металлов. Для обработки поверхностей из цветных металлов не годится. Удаляет качественно маслянистую пленку и жировые пятна, но с неорганикой не справится. При эксплуатации нельзя смешивать с водой. Раствор является пожаробезопасным;
Еще один представитель негорючих синтетических растворов, который имеет более широкий спектр действия. Добавки внутри растворителя одинаково качественно убирают жировую пленку как с черных, так и цветных металлов. В частности, обработка сплавов на основе магния с алюминием также доступна;
Основная задача жидкости – чистка стекол авто, но для обезжиривания металлических поверхностей он подходит тоже.
Является распространенным продуктом, и продается в каждом втором автомагазине, потому, проблем с закупкой возникнуть не должно. Качественно очищает не только черные/цветные металлы, но и ЛКП, резину и пластик. Фасовка имеется по банкам, бутылкам и даже пульверизаторам;
Продукт родом из Польши. Разлив идет в тару по 0.5, 1 и 5 литров. Можно закупать и оптом, но для этого лучше связаться с поставщиком напрямую. В основе летучие органические растворители, которые идеально заходят для очистки гладких металлических, пластиковых и прочих поверхностей. Если не знаете, чем обезжирить поверхность металла перед покраской авто, то данный вариант зайдет гарантированно;
Очиститель широко спектра действия. Поможет избавиться не только от масляной плёнки на поверхности металла и прочих материалов, но и удалит другие неорганические/органические загрязнения. Фасуется как в жидком виде – емкости в 1, 3 и 5 литров, так и в качестве спрея. Страна-производитель – Греция. Средняя стоимость за один баллончик, емкостью в 400 миллилитров составляет от 400 рублей;
Один из самых популярных и дешевых вариантов обезжиривателей, который имеется на рынке РФ в 2020 году. Широко известен среди почитателей домашнего ремонта авто. Стоимость 0.5 литра всего 70 рублей. Производство – Россия;
Основная специализация – удаление жира с поверхности авто перед его покраской, но раствор может применяться и для других металлических поверхностей без потери в качестве обработки. Изготовитель – Германия, а потому в качестве раствора можно не сомневаться.
Позиционирование продукта –антисиликон. Фасовка в таре по 1,2 и 5 литров. При оптовых закупках можно договориться о паре бочек напрямую от поставщика. Стоимость 1 литра начинается с 350 рублей;
Продукт российского производства на основе летучих органических разбавителей. Стоимость одного литра начинается от 300 рублей. Раствор позиционируется как «быстрый растворитель» + благодаря сниженным показателям по испарению может быть использован даже при температуре выше 18 градусов по Цельсию. Растворитель относится к дешевым, и сильно горюч.
Продолжать список товарных позиций по растворителям можно и далее. В 2020 году рынок достаточно сильно заполнен товаром по направлению, но что касается по-настоящему качественного продукта, найти такой можно, чаще всего, только в сети интернет. Делайте покупки с умом, и результат будет радовать не сиюминутно, а в долгосрочной перспективе.
Сравнительная характеристика различных обезжиривающих составов:
Схема обезжиривания металла авто перед покраской
Причина покупки обезжиривателя в 40%+ случаев – это подготовка участка/всего авто к покраске. Проводить процедуру можно в любом помещении, а особые навыки/умения от владельца транспортного средства не нужны.
Алгоритм ремонтных работ:
Рекомендации по обработке поверхности обезжиривателем:
Соблюдая рекомендации, не забывайте также читать инструкции на упаковках специальных растворов – это снизит риск некачественной обработки поверхности к нулю. Помните, важно не только, чем обезжиривать поверхность металла перед покраской, но и как именно эта процедура будет произведена. Щепетильность – залог успеха.
Обезжириватель для кузова авто
Обезжириватель для авто используется для обработки поверхности перед покраской или полировкой, с тем, чтобы удалить жир который в дальнейшем могут стать причиной образования так называемых «кратеров» и появления вздувания, некачественного прилегания лакокрасочных материалов к поверхности.
Также обезжириватели применяются перед полировкой, при мойке, при обработке пластиковых деталей, для удаления с них силикона, солей, придания им антистатических свойств. Это позволяет обеспечить качественное склеивание и обработку.
Для чего нужно обезжиривание
Обезжиривание — обязательный процесс при подготовке деталей кузова автомобиля к покраске. В его задачи входит следующие процессы:
Отдельно стоит остановиться на пластиковых деталях, поскольку для них применяются другие средства. В частности, обезжириватели пластика не только удаляют с его поверхности жир, силикон, соли и прочие вредные элементы, но и придают пластику антистатические свойства, благодаря чему к нему впоследствии не прилипает пыль и меньше цепляется жир.
Обезжиривание перед покраской
Помните, что процесс обезжиривания необходимо выполнять на каждом этапе лакокрасочных работ с деталью автомобильного кузова — перед нанесением шпатлевки, перед нанесением грунта и непосредственно перед покраской. Причем на каждом этапе это нужно делать тщательно и с соблюдением технологий. В противном случае велика вероятность появления вздутий на ЛКП, так называемых «вулканов», отслоение грунта и даже краски (зависит, на каком именно слое был плохо нанесен обезжириватель), возникновения сморщивания ЛКП.
Жировые пятна и/или слой на кузовных деталях автомобиля возникают по следующим причинам:
Чаще всего обезжиривают кузовные детали с помощью так называемого антисиликона. Это средство является самым распространенным по причине того, что это универсальное средство, предназначенное для удаления не только технических жиров, но и жира с человеческих пальцев, который естественным образом остается на поверхности детали в процессе ее обработки мастером. Вследствие этого поверхность имеет хорошую адгезию и на ней отсутствует жир.
Однако кроме антисиликона полезно также использовать финальный обезжириватель кузова автомобиля для покраски, основанный на водно-спиртовом растворе. Такие составы способны нейтрализовать (удалить) соли, сахар, слабые растворы кислот. Антисиликон с этими составами справиться не способен, а они есть в воде, и человеческом поте и жире на пальцах. Вода и пот могут оказаться на детали вследствие механической обработки деталей мастером. Поэтому желательно пользоваться в том числе и водно-спиртовыми обезжиривателями.
Какой обезжириватель выбрать
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой лучше обезжириватель для кузова авто? В первую очередь рекомендуется покупать средства в металлических банках. Это обусловлено тем, что растворенная пластмасса иногда подмешивается в состав находящегося в банке средства, чем снижает его эффективность и ухудшает запах. Антисиликоны также можно разделить на несколько типов — для грубой обработки, для среднего или тонкого обезжиривания, и для пластика. Все это нужно уточнять перед покупкой.
Также, обезжириватели делятся еще и на операции, при которых их можно использовать. В частности, перед покраской, перед полировкой, перед мойкой. Например, обезжириватель «Пересвет», реализуемый в автомагазинах, прекрасно подойдет для соответствующий очистки непосредственно для обработки деталей кузова перед покраской, однако его не рекомендуется использовать перед полировкой или для мытья ЛКП кузова. Это связано с тем, что его состав достаточно агрессивен, и аналогичен бензину-галоше (нефрас).
Что касается конкретных средств, то автолюбители для обезжиривания кузовных деталей перед покраской пользуются следующими составами:
Главное, перед покупкой внимательно ознакомиться с инструкцией, в частности, для каких целей конкретное средство использовать можно, а для каких — нельзя. В частности, нельзя обрабатывать ЛКП агрессивными химическими средствами, такими как ацетон, растворитель 646 и их аналогами.
Обезжиривание перед полировкой
В случае, если автовладелец не имеет намерений перекрашивать (или заново красить) корпус машины, а лишь впоследствии отполировать его, то в этом случае также нужно выполнить процедуру обезжиривания. Причины, по которым это нужно делать — те же. В частности, если не обеспечить чистую и обезжиренную поверхность перед выполнением процедуры полировки и нанесения соответствующих средств, то в дальнейшем полирующие средства быстро отслояться, и эффективность полировки очень быстро сойдет «на нет».
Дело в том, что в процессе полировки оставшиеся жировые загрязнения попадают в поры заполированной поверхности благодаря воздействию на них абразивного материала. Кроме этого, жир попадает и на сам полировочный инструмент. Таким образом, это приводит к некачественной полировке поверхности детали и возможным дальнейшим проблемам с ЛКП в месте полировке, проявляющиеся как вздутие, появление «кратеров» и прочего.
Многие автолюбители перед полировкой и просто для очистки лакокрасочного покрытия пользуются абразивными чистящими элементами — глинами, скрабами-полотенцами, скрабами-варежками, автоскрабом-кругом. Марок их производителей достаточно много. Метод обработки — механический. Однако при выборе этих средств нужно обращать внимание на размер абразивной крошки, то есть, для чего средство предназначено, поскольку всегда существует риск повредить ЛКП царапинами. Кроме этого, всегда необходимо использовать лубрикант, который не только смягчает обработку, но и непосредственно удаляет жир. От него зависит как сохранность поверхности, так и долговечность обработки.
Обезжиривание во время и после мойки
Процесс обезжиривание лакокрасочного покрытия автомобиля будет полезным также и при выполнении мойки кузова. Причем ее можно выполнять как в процессе мойки, так и после нее. Так, зачастую антисиликон или универсальный обезжириватель используют в тех случаях, когда автошампунь по каким-либо причинам не в состоянии справиться с имеющимися на кузове загрязнениями. Обычно это бывает, когда шампунь не очень хорошего качества, а на ЛКП налипла трудно смываемая грязь. В этом случае многие автолюбители в гаражных условиях отмывают тяжелые загрязнения именно с помощью антисиликона. Однако перед этим рекомендуется удалить легко смываемую грязь указанными выше средствами.
Антисиликоны рекомендуется использовать для удаления битумных пятен, трудно удаляемых загрязнений, следов тополя на капоте машины и так далее.
Процедура чистки/обезжиривания простая. Для этого используется купленный заранее антисиликон-обезжириватель, который при необходимости нужно разбавить в указанных в инструкции пропорциях или использовать в готовом виде. Обычно для нанесения используют ручной пульверизатор-распылитель. В соответствии с инструкцией к большинству средств необходимо дать средству некоторое время (5…15 минут), чтобы оно смогло растворить грязь. Удалять загрязнения с поверхности лакокрасочного покрытия кузова необходимо мягкой ветошью — полипропиленовыми салфетками, фиброй, мягкой ветошью, не оставляющей жирных разводов и кусочков ткани на обработанной уже поверхности.
По окончании обезжиривания-чистки рекомендуется нанести на лакокрасочное покрытие какое-нибудь защитное средство — воск, полироль. Оно не только защитит ЛКП в дельнейшем, но и придаст поверхности красивый, «богатый» вид. Причем после обработки обезжиривателем корпус машины мыть не нужно, поскольку его поверхность остается идеально сухой. Соответственно, в таком состоянии и нужно наносить воск.
Если же вместо фабричных обезжиривателей пользоваться подручными средствами (о них речь пойдет далее), например, уайт-спиритом, то мыть машину желательно, поскольку после них на ЛКП остается жирноватая пленка, которая уходит со временем. При выполнении мойки это допускается, а вот перед покраской/полировкой этого делать не нужно.
Вместо жидкого обезжиривателя можно пользоваться специальными пропитанными салфетками, наподобие NANOSKIN Autoscrub system — так называемый автоскраб. Однако подобные средства для рядовых автовладельцев вряд ли подойдут, поскольку стоят достаточно дорого и рассчитаны на длительное использование. Соответственно, это, скорее, вариант для профессиональных моек автомобилей.
Обезжиривание перед поклейкой
Если автовладелец решил нанести на лакокрасочное покрытие автомобиля какой-нибудь декоративный молдинг или защитную пленку, то ЛКП аналогично нужно предварительно обезжирить. Причины этого заключается в том же. То есть, на обработанной поверхности не будет жиров, различных битумных и грязевых пятен, солей металлов и прочих химических соединений, которые в дальнейшем значительно ухудшает качество приклеивания.
Что касается используемых при этом препаратов, то здесь нужно проявлять аккуратность в выборе. В частности, нельзя использовать агрессивные средства, способные повредить лакокрасочное покрытие. Лучше всего пользоваться фабричными антисиликонами, предварительно прочитав их инструкцию по применению. Другой вариант — использование неагрессивных средств на спиртовой основе. Также можно использовать специальные средства для удаления битумных пятен, следов тополя на капоте и аналогичных составов.
Как пользоваться обезжиривателем
Перед покупкой и использованием обезжиривателя необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его применению. Однако в большинстве случаев обезжириватели используют одним из двух способов — с помощью распылителя и двух салфеток.
Использование распылителя
Распылители, используемые для нанесения обезжиривателя, делятся на два основных класса — помповые и ручные. Помповые обладают большей производительностью и, в основном, используются в специализированных мастерских, где применяются профессионально. Ручные же распылители обычно реализуются непосредственно с упаковкой обезжиривателя и могут применяться в домашних или гаражных условиях.
Однако алгоритм их использования в данном случае одинаковый. Так, с помощью распылителя обезжириватель наносится на предварительно вымытую поверхность, после чего нужно выждать несколько минут с тем, чтобы дать средству впитаться в поверхность. Потом обезжириватель необходимо удалить с помощью микрофибры или мягкой ветоши. Не нужно использовать для этого бумажные салфетки, поскольку, во-первых, они содержат краситель, а во-вторых, с них на поверхности остаются мелкие бумажные кусочки. Поэтому лучше всего использовать полипропиленовые салфетки. Кроме этого, нельзя растирать обезжириватель по поверхности. Удалять его нужно каждый раз чистой стороной салфетки и лишь в одну сторону!
Использование двух салфеток
При таком методе жидкий обезжириватель наносится на одну из салфеток (обильно ее смачивая), и с ее помощью далее наносится по обрабатываемой поверхности. Сразу за этим обезжириватель вытирается насухо другой салфеткой или фиброй. Обычно это делает один человек, в руках которого имеются две соответствующие салфетки. Та фибра, которая удаляет обезжириватель, должна хорошо впитывать средство, и каждый раз нужно для работы использовать чистую поверхность, постоянно поворачивая и/или складывая ее в ладони.
Интересный нюанс состоит в том, что при обезжиривании деталей кузова перед нанесением шпаклевки лучше пользоваться первым методом — с использованием распылителя. Это обусловлено тем, что в этом случае на мокрой поверхности хорошо видны различные дефекты-вмятины, куда впоследствии можно будет нанести шпаклевку. А методом с двумя салфетками можно пользоваться для обработки новой кузовной детали, которая не нуждается в выполнении ремонтных действий.
Кроме этого, перед нанесением лакокрасочных средств необходимо дать обезжиривателю хорошенько высохнуть. После обработки поверхность нельзя трогать руками! И не следует наносить за один раз обезжириватель на площадь более одного квадратного метра. То есть, работать нужно поэтапно и постепенно.
Что использовать вместо обезжиривателя
В некоторых случаях, например, для обработки небольшой по площади поверхности можно не покупать фабричный обезжириватель, а вместо этого воспользоваться «народными», то есть, подручными средствами, которые, неплохо справляются с подобными задачами. Так, вместо фабричных обезжиривателей для обработки кузовных автомобильных деталей можно использовать:
В большинстве фабричных и подручных обезжиривателей лежит спирт. Но нужно понимать для обработки больших по площади деталей нужно большое количество обезжиривателя, поэтому все же лучше воспользоваться фабричными средствами.
Заключение
Процесс обезжиривания перед покраской и/или полировкой кузова играет огромную роль, поскольку обеспечивает долговечность будущего лакокрасочного покрытия. Обязательно необходимо использовать антисиликон для удаления жировых отложений. В данном случае не так важна марка производителя, сколько техника и тщательность нанесения средства.
А выполняли ли вы обезжиривание кузова автомобиля? И если да, то каким средством? Расскажите об этом в комментариях.