Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской

Как покрасить фигурки из пластика ABS, PETG, PLA и Flex

Окраска — финишный этап работы с распечатанной на 3D-принтере моделью. При кажущейся простоте окрашивание пластмассовых фигурок может вызвать затруднения. Чтобы конечный результат не разочаровал, нужно знать, как подготовить поверхность к нанесению краски, какие материалы выбрать для каждого вида пластика.

Покраска 3D-моделей

Распечатанные на 3D-принтере детали красят, преследуя две цели:

В зависимости от типа материала применяют разные способы обработки и окраски.

Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть картинку Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Картинка про Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской

Чем покрасить пластик PLA, ABS, FLEX и PETG: какой краситель подойдет лучше всего?

Химический состав термопластичных полимеров обуславливает выбор лакокрасящих материалов (ЛКМ):

Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть картинку Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Картинка про Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской

Для работы подойдет автомобильный аэрозоль, краска в банках для нанесения кистью или аэрографом. Универсальной считается полиакрилатная водорастворимая эмаль, подходящая для обработки филамента практически любого типа. На этикетке нужно найти указания: «для пластика» или «по пластику».

Важно! Так как перед окрашиванием поверхность необходимо загрунтовать, грунт выбирают так же, как и краску, чтобы его базовые растворители не испортили модель. Нужно запомнить, что нитроэмали, ЛКМ и грунт на алкидной основе не подходят для ABS.

Как покрасить пластик: пошаговая инструкция

Результат работ по окрашиванию в большой степени зависит от того, насколько тщательно была обработана поверхность детали. Зачастую подготовительный этап требует больших трудозатрат и времени, чем процесс нанесения краски.

Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть картинку Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Картинка про Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской

Подготовка пластика перед покраской

Тщательный осмотр модели позволит выявить огрехи печати — глубокие выемки и трещины, которые невозможно удалить в процессе шлифовки и грунтовки. Такие дефекты устраняют с помощью эпоксидной смолы. Мелкие точки и видимые границы слоев скроются при обработке абразивными материалами и зальются грунтом.

Важно! Даже если для сглаживания дефектов деталь обработали растворителем, нужно ее зашкурить, чтобы убрать глянец.

Грунтовка

Грунт — это вид краски, формирующий однородность поверхности и увеличивающий ее адгезионные свойства. Выпускается в аэрозольных баллончиках и в емкостях под кисть.

Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть картинку Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Картинка про Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской

Важно! Цикл грунтовки и шлифовки можно повторить, если результат подготовки удовлетворил не полностью.

Совет. При работе с аэрозолем состав распыляют круговыми движениями с расстояния около 20 см тонким слоем, чтобы не допустить потеков.

Что нужно для окраски?

Справка. Чтобы получить эффект ручной работы, нужно использовать именно кисти. Аэрограф — инструмент профессионалов, работать с ним довольно сложно.

Покраска пластика

В процессе окраски важно соблюдать главное правило — наносить пигмент максимально тонким слоем. Лучше сделать несколько полупрозрачных слоев, чем один толстый. Это позволит избежать потеков, избавиться от которых бывает непросто.

Основной тон формируют аэрозольной краской, детали выделяют тонкими кисточками. Во время распыления баллончик держат на расстоянии 10–30 см: удаленность от окрашиваемой поверхности влияет на плотность слоя.

Смывка

Чтобы подчеркнуть рельеф, выделить углубления и выступающие фрагменты, создать тени, применяется техника washing — смывка. Выполняется при помощи жидкой краски: пигмент разводят в пропорции 1 : 1 с растворителем, для акриловой краски это вода. Технология заключается в обильном нанесении на уже окрашенную модель жидкой смывки, тон которой значительно темнее основного.

Краска заполняет все углубления и остается в них. Так визуально подчеркивают морщинки, стыки между кирпичами, головки болтов и прочие мелкие детали. После обработки смывкой модель выглядит наиболее естественно. Для наилучшего растекания краски фигурку предварительно покрывают глянцевым лаком.

Окончательная обработка

Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть картинку Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Картинка про Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской

Лакирование — финишный этап покраски. Прозрачный лак придаст завершенность внешнему виду, защитит краску, увеличит ее долговечность. Для создания прозрачного слоя предлагаются разные лаки — матовые и глянцевые. Далеко не каждая модель нуждается в глянцевом покрытии. Чтобы избежать излишней «игрушечности», лучше воспользоваться матовым лаком для финишного покрытия, например, стенок зданий, элементов одежды, фигурок животных.

Справка. Лак подбирают по составу, идентичному с краской. Для акриловых пигментов подойдет воднодисперсионный акриловый лак. Продается в банках и баллонах.

Ошибки окраски пластика и способы их избежать

Дефекты, возникающие при окрашивании, — следствие банальных просчетов:

Внимание! Всю палитру ЛКМ — от грунта и красок до финишного лака — выбирают по базовому растворителю.

Соблюдая несложные рекомендации, можно избежать ошибок при окраске моделей:

3D-принтер дает возможность создавать разнообразные пространственные объекты. А их дальнейшая обработка превращает модели в настоящие произведения искусства. Покраска трехмерных фигур требует безмерного терпения и соблюдения алгоритмов процесса, начиная от подготовки поверхности и заканчивая лакированием. Зато конечный результат станет предметом восхищения не только окружающих, но и самого создателя 3D-модели.

Источник

Зачем обезжиривать литники перед началом работы

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

С некоторых пор я стал аккумулировать вопросы, задаваемые мне читателями моего сайта в своеобразную базу. Дело в том, что все они довольно часто повторяются, и задаются мне практически на регулярной основе.

Это означает что эти, довольно мелкие темы, регулярно встают перед основной частью моделистов.

Хотя в первую очередь я ориентирую статьи этого раздела начинающим моделистам.

ВОПРОС

ОТВЕТ

Для того, чтобы ответить на этот вопрос — необходимо немного разобраться в процессе изготовления самих литников с деталями для пластиковых масштабных моделей.

Основной процесс — это литье. Существует два типа литья литников — это ЛНД и ЛВД. Что означает литье низкого давления и, соответственно, литье высокого давления. На данный момент не важно под каким давлением осуществляется процесс литья пластика. Важна именно технология литья.

Изначально, при проектировании модели на компьютере, конструктор просчитывает не только геометрические параметры деталей, но и составляет карту их изготовления. Сначала просчитываются сами детали, затем они компонуются между собой, согласно возможностям аппаратов литья. Размерам их рабочих камер.

К слову, на таких же основах проектируется задание на резку стекла для пластиковых окон. Сначала программа проектирует сами изделия, выдавая по результату размеры всех стекол во всех стеклопакетах. Затем эти размеры компонуются в задание для резки. Компоновка осуществляется путем оптимизации на базе конкретных рабочих размеров стекла.

Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть картинку Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Картинка про Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской
Литник обезжирен и готов к работе

На базе компоновочной карты деталей для модели программа моделирует пресс-форму, в которой и будет отливаться детали для модели — литник. Затем данная пресс-форма изготавливается, и запускается в работу.

Сам процесс литья прост. В пресс-форму под давлением загоняется раствор пластика, который застывает. А потом выбивается из формы автоматически. Для лучшей выбивки литника из пресс-формы она предварительно смазывается специальным раствором. Как, к примеру, смазывают маслом формы, в которых выпекается хлеб на хлебозаводах.

Эта смазка тончайшей пленкой остается на литнике. Для глаза она фактически не заметна, но она все же есть. Ее наличие на литниках может повлиять на дальнейшее окрашивание модели. Особенно, если вы наносите базовый слой краски сразу поверх платика, без использования грунта.

ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО ПЕРЕД РАБОТОЙ ЛИТНИКИ ОБЕЗЖИРИВАЮТ

Для этого существует несколько простых способов.

1) Можно просто замочить литник с деталями в мыльном растворе (или жидкости для мытья посуды) в ванной, или тазике. После того, как детали «отмокнут», их промывают чистой водой из душа, или просто из под крана. Затем дают просохнуть, и уже потом приступают к работе.

2) Второй способ более экзотичен, для натур любящих спокойную неторопливую работу. Берется спирт и кисточка (можно просто тряпку). Смоченной в спирте кистью проходят по всем деталям. Испаряясь, спирт удаляет и смазку с поверхности пластика.

Думаю смысл данной практики теперь понятен. А потому вы можете выбрать любой подходящий вам способ из приведенных выше, или же придумать свой собственный. Тут уж все на ваш выбор.

Но факт остается фактом, при серьезном развитии в производстве масштабных пластиковых моделей старая истина смысла не теряет и по сей день.

ЛИТНИКИ НУЖНО ОБЕЗЖИРИВАТЬ

Источник

Обезжиривание поверхности

После уайт-спирита (керасина) поверхность, как вы и написали, обезжирина, и только. Адгезия краски увеличится конечно, но это всетаки не грунт. Под эмали типа Ревелл, Хумброл этого может быть достаточно, но вот под акрил нет.

ЗЫ: После Уайт-спирита, мне кажется поверхность еще жирнее становится. ИМХО.

Приветствую всех коллег!
Прочитав ответы на свой комент, был крайне удивлён. У меня, после обработки поверхности уайт-спиритом, отличная адгезия акрила с поверхностью. Слоёв, правда, приходится наносить приличное колличество, но краска при этом даже и не думает собираться в капельки, как на «голом» пластике.

Акрил акрилу рознь: водо-, водко- (спирто-) и иные растворители. Какой у Вас?

madbear

видимо вам не приходилось делать модели кораблей в 1/350 да еще с обильным фототравлением
При таком способе обезжиривания, половину травли смоете в канализацию.

Atlant

100%-но не подрастворяют полистирол только спирты (этиловый или изопропиловый).
Практически все другие доступные органические растворители в большей или меньшей степени поверхность пластика «подъедят». С одной стороны если этот эффект незначительный, это улучшит адгезию. Но легко можно и перестараться.
Ну и ко всяким детергентам типа водных растворов средств для мытья посуды полистирол тоже абсолютно инертен.

Смоле по моему опыту любые растворители нипочем.

Источник

Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.

Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:

1. Обезжиривание

Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.

2. Грунтовка модели

После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

3. Базовая покраска

Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).

После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей

Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.

Дать просохнуть 12 часов.

5. Нанести декали

При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.

Дать просохнуть 12 часов.

6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали

Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.

Дать просохнуть 12 часов.

7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком

Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.

Дать просохнуть 24 часа.

8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры

Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло. Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.

Дать просохнуть, минимум 24 часа.

9. Покрасить или приклеить покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.

10. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Дать просохнуть, минимум 48 часов.

12. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.

Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.

Дать просохнуть 24 часа.

14. Нанести глянцевый лак

Дать просохнуть 24 часа.

15. Нанести смывку

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Дать просохнуть 24 часа.

16. Нарисовать сколы, царапины и потертости

Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.

Дать просохнуть 12 часов.

17. Нанести финишный слой лака

Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.

Дать просохнуть 24 часа.

18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)

Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель которую Вы держите в руках уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.

Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.
Надеюсь и Вы найдете свой путь в Мире Моделей, а моя статья Вам немного поможет.

Источник

Покраска пластика | 5 практических советов при окраске деталей из пластика

Так же как и детали из любого вида материала, детали из пластика нуждаются в непрерывной защите. Одним из важнейших моментов при покраске пластика является строгое соблюдение технологий подготовки и окраски и поэтапное нанесение лакокрасочного материала на пластиковую поверхность.

Технологические этапы подготовки и покраски пластиковых деталей, так же как и этапы окраски металлической поверхности имеют свои четкие функциональные предназначения:

На первом этапе покраски пластика необходимо произвести оценку пластиковой детали и определить вид пластика. Как и зачем определять из чего (из какого вида пластика) сделана деталь, мы подробно рассматривали в этой статье.

Определение вида пластика поможет в выборе правильного лакокрасочного материала и технологии покраски, но при этом бывают ситуации, когда в покраску попадает уже загрунтованная деталь или старая окрашенная или неокрашенная деталь. Давайте разберем подробнее данные случаи:

Как покрасить старую неокрашенную пластиковую деталь

Старая неокрашенная пластиковая деталь обычно является самым критичным случаем, подвергающимся покраске, поскольку очень сложно качественно оценить процент загрязнения данной поверхности. Обильные загрязнения на поверхности мешают создать высокие адгезионные свойства необходимые для крепкого сцепления лакокрасочного материала с окрашиваемой поверхностью. Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть картинку Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Картинка про Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской

Пластмасса является очень эластичным материалом, который очень сильно реагирует на изменения температуры окружающего воздуха. В холодное время года или при низкой температуре воздуха пластик «сжимается», а при жаркой высокой температуре «разжимается», при этом впитывая в себя различные жиры и прочие химические жидкости. Пластик впитывает данные составы очень глубоко, что в будущем достаточно сильно отражается на возможности покраски такой детали.

При покраске старого неокрашенного пластика, необходимо очень тщательно провести оценку загрязнение поверхности и попробовать очистить ее только регламентированными специализированными жидкостями, а именно фирменными обезжиривателями для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Нужно помнить, что даже такие специальные высококачественные составы не дадут Вам гарантии, что на поверхности появятся необходимые для покраски адгезионные свойства.

Как покрасить новую загрунтованную пластиковую деталь

При покраске новой загрунтованной пластиковой детали самым важным моментом будет являться оценка грунта, нанесенного на эту деталь. Мы должны понять, точно ли на пластике нанесен «заводской» грунт в качестве и составе которого мы будем точно уверены. Например, если мы говорим о покраске пластиковой детали автомобиля, то здесь легко понять какая деталь поступила нам в покраску. Новые загрунтованные пластиковые детали для автомобиля поступают в фирменных заводских упаковках. Заводская упаковка позволяет сделать точный вывод о том, что перед нами пластиковое изделие, окрашенное совместимым с финишными красками грунтом.

Если деталь пришла без упаковки или необходима покраска пластиковой детали, не относящейся к авторемонту, то тогда необходимо произвести так называемый «сольвент-тест».

«Сольвент-тест» при покраске пластика

Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть картинку Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Картинка про Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраскойДля проведения «сольвент-теста» необходимо смочить кусок ткани или тряпку полиуретановым растворителем и оставить на загрунтованной пластиковой детали на 30 секунд. Затем необходимо снять тряпку и подождать еще 2-3 минуты.

Если через несколько минут лакокрасочный материал, нанесенный на деталь, смылся или стал мягким, то тогда стоит быть очень аккуратным при покраске такого пластика. Растворение покрытия говорит о том, что ЛКМ реагирует на растворитель и дальнейшая окраска лакокрасочными материалами основе такого растворителя может быть затруднена.

В другом случае, если через 2-3 минуты покрытие осталось жестким и отлично (с прежней адгезией) держится на пластике, то покраска такой пластиковой детали не вызовет никаких проблем.

Самый нежелательный вариант, это если на лакокрасочном покрытии начнется сильная химическая реакция. Покраска пластика в таком случае невозможна или возможна только в том случае, если полностью отшлифовать поверхность от старого лакокрасочного материала, тщательно обезжирить и высушить, но гарантий на высококачественную покраску в будущем лучше не надеяться.

Как покрасить старую окрашенную пластиковую деталь

При покраске старой окрашенной пластиковой детали так же будет уместно произвести «сольвент-тест», описанный выше и в дополнение будет необходим определённый тест на адгезию.

«Тест на адгезию» при покраске пластика

Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Смотреть картинку Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Картинка про Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской. Фото Чем обезжирить пластиковую модель перед покраской

Для проведения «теста на адгезию» понадобится резак с колесиком, который будет контролировать глубину надреза на лакокрасочном покрытии. Резаком с колесиком необходимо сделать небольшие надрезы клеточкой (решеткой).

Сверху на эти надрезы наклеивается липкая лента или скотч, и затем отклеивается резким движением (как бы намеренно отрывая маленькие квадратики решетки). По краям надрезов решетки обязательно должны появиться разрушения, но в случае если ЛКП совсем не отслоилось, это будет означать наличие необходимо нужной адгезии с поверхностью для дальнейшей окраски такой детали из пластика.

Как покрасить новую неокрашенную пластиковую деталь

После определения точного вида пластика, из которого сделана новая деталь, необходимо обозначить и в дальнейшем соблюдать поэтапный технологический процесс покраски пластика для получения наилучшего результата готового лакокрасочного покрытия на пластике.

Первым этапом технологического процесса множество производств и автомалярных мастерских используют перед покраской пластика такой прием как «выпаривание» (или так называемую термическую обработку новой неокрашенной детали из пластика.) Новая деталь из пластика промывается снаружи и изнутри водой с активными моющими средствами, а затем отправляется в окрасочно-сушильную камеру с температурой в +60°С примерно на 1 час. Такая процедура позволяет максимально очистить пластиковую поверхность от грязи, а именно о тех смазок, что остаются на детали после ее отлития из пресс-формы (данные смазки помогают детали отделиться от самой пресс-формы).

Так же процесс выпаривания помогает сократить внутреннее напряжение в пластике, которое в дальнейшем может повлиять на растрескивание лакокрасочного материала на готовом покрытии.

Затем после процесса выпаривания пластиковую поверхность необходимо тщательно обезжирить специальным фирменным обезжиривателем для пластика, например как PLASTIC CLEANER от LECHLER. Обезжиривание так же помогает снять дополнительное статическое напряжение с пластика, что позволит грунту хорошо лечь на пластиковую поверхность.

5 основных истин при покраске пластика любого вида

Такой многоэтапный технологический процесс позволяет быть уверенным в том, что никакие загрязнения или микроскопические химические элементы не помешают образованию высокой адгезии, и готовое лакокрасочное покрытие будет иметь отличное сцепление с пластиком. Необходимо запомнить, что самыми важными моментами при покраске пластика будут:

Покраска пластика – это очень тщательный, сложный, скрупулезный процесс, но при соблюдении четких технологических этапов покраски пластика и знание основных практических истин поможет добиться идеального высококачественного готового результата. Если Вам требуется дополнительная помощь, и Вы хотите узнать больше о покраске пластика любого вида, то специалисты компании «Системы Индустриальных Покрытий» всегда готовы помочь и подобрать технологии покраски любых деталей из пластика. Бесплатный телефон для всех регионов РФ 8-800-1000-175.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *