Чем обезжирить алюминий перед покраской
Чем лучше обезжирить металл перед покраской
Чем лучше обезжирить металл перед покраской
Необходимость подготовки металлоизделий к окрашиванию обусловлена повышением характеристик сцепляемости подложки с лакокрасочным материалом и устойчивости металла к коррозионным процессам. Всё это положительным образом скажется на сроке службы окрашиваемых изделий. Однако большинство владельцев гораздо больше заботит наличие ржавчины, которую необходимо удалять в процессе подготовки металла, нежели проведение обезжиривания, из-за чего работы по окрашиванию проходят без проведения этой важной и обязательной операции.
Материалы и инструменты
В домашних условиях также можно провести эту процедуру либо воспользоваться специальными грунтовочными составами. Порошковая покраска алюминия с анодированием занимает больше времени и способствует увеличению расходов, но результат стоит потраченных усилий. Предварительно нужно подготовить инструменты и материалы, без которых невозможно добиться долговечного и качественного покрытия:
Покраска алюминия в домашних условиях
Если необходимо покрасить алюминий в домашних условиях, следует очень четко и последовательно выполнять все этапы покраски. Изделие из алюминия нужно сначала зачистить, потом обезжирить и загрунтовать, и лишь потом наносить краску. Большое значение в этом процессе имеет качество грунтовки и краски. Важно выбрать хорошую грунтовку «для нержавеющей стали, гальванических покрытий и алюминия». Можно использовать для покраски специальные двухкомпонентные эпоксидные/полиэфирные краски.
Снимите наждачной бумагой всю старую краску и белый порошок. С максимальной скоростью покройте первым слоем грунтовки до того, как алюминий сделается матовым. Процесс окисления алюминий на воздухе происходит очень быстро, поэтому важно как можно быстрее нанести первый слой грунтовки, успеть до образования окислов. После нанесения первого слоя подождите указанное в инструкции производителем время. При нанесении второго слоя спешка уже не нужна.
Даже если на упаковке грунтовки написано, что для ее нанесения не требуется очистка поверхности, лучше ее выполнить. На свежезачищенный алюминий лучше наносится краска. Чем быстрее после механической очистки выполняется покраска, тем лучше адгезия.
ЗАЧЕМ НУЖНО ОБЕЗЖИРИВАТЬ МЕТАЛЛ ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ
Смысл процедуры обезжиривания металла перед покраской состоит в удалении с поверхности изделия жировых веществ, способных в дальнейшем помешать равномерному распределению красящего состава, нарушить образование защитной пленки и ухудшить защитные качества краски в целом. Загрязнение поверхности жиросодержащими компонентами может произойти в результате попадания технических масел, охлаждающих составов, полировочных химических средств и даже в результате контакта с руками. Такие загрязнения могут присутствовать явно, но так же есть большая вероятность, что даже внешне выглядящая чистой поверхность, скорее всего содержит на себе невидимый налет, способный повредить наносимому покрытию.
Так, в зависимости от наличия жировых накоплений на одном квадратном метре обрабатываемой поверхности, принято различать три степени загрязнённости.
Три способа обработки металла краской
Каждый мастер, который имеет опыт работы с алюминием, знаком с особенностями металла, уверенно заявит, что без специального промышленного инструмента доступно всего три варианта окрашивания металла. Для реализации каждого необходимо иметь не только профессиональный инструментарий, но и соответствующие реагенты. Простой краской и грунтовкой сложно добиться желаемых результатов.
Способы окрашивания:
Чтобы решить задачу самостоятельно, необходимо обладать:
Если окрасить алюминиевые компоненты необходимо в срочном порядке, рекомендуем детально изучить все существующие способы, и обработать изделие наиболее подходящим в данный момент методом.
Порошковая краска
Один из подходящих вариантов для обработки металлических поверхностей, включая покрытие из алюминия. Окрашивание конструкций посредством порошковых красок выполняется в несколько этапов:
Однако, чтобы порошковый состав обрел желаемые потребителем декоративные свойства, защищал изделие от негативного воздействия извне, поверхность с нанесенным порошком, следует обработать термически. В промышленных условиях это выполняется посредством термокамеры. Обработав изделие, с помощью специальной камеры его нагревают до определенной температуры, при которой кристаллы порошка растворяются и равномерно покрывают поверхность. Может быть, где-то недалеко от вашего дома есть промышленное предприятие или мастерская, где можно нанести краску своими силами, и воспользоваться услугами специалистов для проведения термической обработки. Если же такой возможности вы не имеете, стоит рассмотреть другие варианты.
Грунтовка и эмаль
Сложность метода заключается в особой подготовке металла, который потребует от мастера траты времени. И последующий процесс принесет положительные результаты, если вы проявите сноровку и скорость. Чтобы обработать алюминий, необходимо посетить магазин для приобретения краски по алюминию, и такую же грунтовку. Если вам это удалось – приступайте к следующим этапам:
Для тех, кто имеет в распоряжении шлифовальный станок, существует упрощенный метод. После шлифования детали, на нее оперативно наносят эмаль, не забывая перед этим заглянуть в инструкцию.
Если иметь в арсенале химические знания и определённые навыки, то, применяя, реактивы, можно сделать алюминий любого цвета в домашних условиях.
Анодирование
Если вы поставили перед собой задачу покрасить алюминиевое изделие или определенную деталь в черный цвет, следует тщательно соблюдать технологию процесса. На первом этапе необходимо подготовить раствор, состоящий из соды и обычной соли, предварительно измерив необходимый литраж воды, чтобы деталь можно было погрузить в нее полностью.
Далее жидкость делят на две части. Отдельно подготавливаются растворы с солью и содой. Далее две части жидкости тщательно смешиваются. Алюминий тщательно шлифуют, используя наждачную бумагу. После шлифования деталь протирают обезжиривающим средством, например, ацетоном.
Отшлифованное и обезжиренное изделие опускают в емкость, наполненную электролитической смесью. К резервуару подводят источник питания, при этом как сосуд, так и деталь должны быть исполнены их алюминия.
Краска для металла Redox Ferrotech
Обрабатываемый компонент должен находиться под воздействием тока, до тех пор, пока жидкость не получит характерный голубоватый цвет. Далее необходимо подготовить смесь, состоящую из уксуса, воды и анилинового красителя. Состав добавляется в емкость с анодированной конструкцией. Таким способом можно выполнить покраску детали черным цветом, что часто требуется для ремонтных действий с транспортными средствами.
Несмотря на сложность описанного процесса, это наиболее эффективный, экономичный и менее времязатратный способ нанести краску на алюминий. Он проверен и востребован среди многих мастеров. Используя этот метод, вы гарантировано получите красивый эффект, который не будет облупливаться с капризного металла.
Алюминий – качественный металл, широко востребованный в строительстве, машиностроении, авиации. Даже при условии определенных сложностей его обработки, его технические и эксплуатационные характеристики полностью компенсируют любые проблемы!
Способ 1
Для того, чтобы провести процедуру анодирования и покраски алюминия вам понадобится:
— соль, сода кипяченая вода для приготовления раствора электролита
— алюминиевая посуда, в которой поместится наша деталь или изделие
— мелкая наждачная бумага
— источник тока (около 2А и 12В)
— ацетон или керосин для обезжиривания
— анилиновый краситель и уксусная кислота для приготовления краски
Инструкция по покраске алюминия с анодированием
Покраска алюминия без анодирования
Для покраски этим методом понадобятся: грунтовка для металла, наждачная бумага, растворитель для обезжиривания, краска по металлу.
Для начала поверхность алюминиевой детали обрабатывают мелкозернистой наждачной шкуркой. Крупнозерновую наждачку лучше не использовать, поскольку алюминий довольно хрупкий металл и его поверхность можно легко испортить. Если же совсем не обрабатывать поверхность металла наждачной бумагой, то краска будет плохо приставать к поверхности. Ошкуривание же наждачкой создает микротрещины и тем самым способствует глубокому проникновению краски в металл.
При помощи растворителя или ацетона обрабатывают поверхность изделия для обезжиривания. Растворители устраняют не только загрязнения и жирные следы, по которым плохо ложится краска, но и улучшают адгезию.
Далее наносят слой грунтовки по металлу и оставляют ее до высыхания. Затем необходимо нанести еще один слой грунтовки и оставить ее высыхать на сутки.
Для покраски изделий из алюминия применяют специальные стойкие краски по металлу, поскольку обычные составы начнут облущиваться сразу же после нанесения. Если есть возможность использования краскопульта, то лучше применять его, а слой краски не должен быть слишком толстым. Краска для алюминия должна быть свежая, поскольку в противном случае она тоже будет облущиваться.
Наносить краску на алюминий для защиты его от коррозии не обязательно, поскольку он не боится ржавчины.
ЧЕМ ОБЕЗЖИРИТЬ МЕТАЛЛ ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ
Благодаря покраске сохраняется не только эстетический вид изделия, но и его эксплуатационные качества, так как покрытие защищает изделие от коррозийных повреждений, агрессивных воздействий окружающей среды и других повреждающих факторов.
Однако, стоит учесть, что качество конечного результата зависит не только от типа и состава используемой краски, но и от того, как поверхность была подготовлена. Чтобы подготовить изделие правильно, необходимо подробно изучить, чем обезжирить металл перед покраской и какие обезжириватели для металлических изделий перед покраской использовать.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ОБЕЗЖИРИВАНИЕ
Существует специальная классификация по уровню загрязнения металлической поверхности. Она зависит от количества жировых отложений на кв.м.:
В вопросе «чем обезжирить металл перед покраской«, следует также учитывать воздействие обезжиривающих средств на жировые загрязнения:
ЗАЧЕМ НУЖНО ОБЕЗЖИРИВАТЬ МЕТАЛЛ ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ
Смысл процедуры обезжиривания металла перед покраской состоит в удалении с поверхности изделия жировых веществ, способных в дальнейшем помешать равномерному распределению красящего состава, нарушить образование защитной пленки и ухудшить защитные качества краски в целом. Загрязнение поверхности жиросодержащими компонентами может произойти в результате попадания технических масел, охлаждающих составов, полировочных химических средств и даже в результате контакта с руками. Такие загрязнения могут присутствовать явно, но так же есть большая вероятность, что даже внешне выглядящая чистой поверхность, скорее всего содержит на себе невидимый налет, способный повредить наносимому покрытию.
Так, в зависимости от наличия жировых накоплений на одном квадратном метре обрабатываемой поверхности, принято различать три степени загрязнённости.
ЧЕМ ОПАСНЫ ЖИРОВЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
Для того, чтобы избежать перечисленных выше проблем, необходимо досконально рассмотреть вопрос: чем обезжирить поверхность металла перед покраской.
СПОСОБЫ ОЧИСТКИ МЕТАЛЛА ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ
Существует три основных способа очистки металла перед покраской:
Механический. Суть методики заключается в соскребании загрязняющего слоя при помощи ручных и электрических приспособлений. Снятие микрослоя придает поверхности незначительную шероховатость, улучшающую сцепление с наносимым красящим составом и позволяет глубоко ликвидировать практически любые мешающие процессу примеси. Однако, такой метод не даёт абсолютного результата. Именно поэтому его принято сочетать с дополнительными мерами.
Химический. Метод химической очистки считается одним из самых легкодоступных, наименее энергозатратных и при этом весьма действенных. Суть метода заключается в нанесении специализированных химических средств, основным действием которых является расщепление жиров и масел. Данный метод очистки металла от грязи перед покраской является одним из самых популярных ввиду своего удобства и оптимального быстродействия.
ЭТАПЫ ХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА
Химическая обработка металла включает в себя три основных этапа:
СРЕДСТВА ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ ПРИ РАСТВОРЕНИИ
В качестве растворителей наибольшую популярность получили алифатические. Самыми известными из них являются бензин, уайт спирит, ацетон, спирт, растворитель 646. Работая с перечисленными растворителями, следует учесть следующие аспекты:
Ацетон
Этот крайне популярный благодаря своей низкой цене и доступности растворитель, крайне летуч и обладает достаточно выраженным, едким запахом. Его использование допустимо только в хорошо проветриваемых помещениях и с использованием индивидуальных средств защиты. Особенно, если речь идет о больших объёмах обработки. Кроме этого, крайне важным является тот факт, что Ацетон может вступать в активную реакцию с некоторыми металлами и химическими соединениями.
Уайт-спирит
Второй после Ацетона крайне популярный растворитель. Хорошо зарекомендовал себя как качественный обезжириватель металла перед покраской, который справляется с удалением многих видов загрязнений. Однако, в случае сильных загрязнений, только его воздействия может оказаться недостаточно. Использовать его необходимо с соблюдением всех мер безопасности, так же как и Ацетон.
Растворитель 646
В последнее время составил серьёзную конкуренцию вышеуказанным средствам. Представляет собой желтоватый состав, обладающий специфическим, ярко выраженным запахом. Обладает достаточно большим спектром действия и хорошими растворяющими качествами. Подходит как для обезжиривания, так и для снятия старых слоев краски. Рекомендуемые условия для работы с этим растворителем: температура от +5 до+30 градусов, влажность не выше 85 процентов. Важно учитывать, что данный растворитель является взрыво и пожароопасным.
Керосин
Используются только его очищенные марки, лишённые примесей. Использование его на больших поверхностях не оправдано. Лучшей его заменой будет служить бензин с высоким октановым титром числа.
Специальные жидкости
ЭМУЛЬГИРОВАНИЕ
Эмульгирование по сути является щелочной обработкой. Хорошо подходит для снятия нагоревших масел, застарелых лакокрасочных покрытий и прочих трудно выводимых соединений. В основе вещества лежит соединение эмульсионных растворителей, воды и ПАВ.
ОМЫЛЕНИЕ
Омыливание является, пожалуй, самым безопасным и экологически чистым способом обезжиривания металла перед покраской. В основе метода лежит использование мылящихся составов и специализированных шампуней и щелочных растворителей. Основной действующей составляющей щелочных растворов, являются поверхностно-активные вещества(ПАВ), создающие на поверхности стойкую пену. Они сокращают поверхностное напряжение, смачивают поверхность, диспергируют твердые загрязнения и эмульгируют неустойчивые отложения.
По сути такие очистители отделяют жировые накопления от поверхности. Стоит принять во внимание, что работать с такими составами лучше при температуре воды 50-60 градусов и по окончании обезжиривания, необходимо провести антикоррозийную обработку. Большую популярность получили концентраты Чистомет и Докер Декамет. Такие препараты содержат в своей основе щёлочь, усиленная специализированными добавками и присадками, усиливающими пенообразование и повышают антикоррозийную устойчивость. Используют их в разведении с водой по указанным в инструкции параметрам. По завершении процесса, поверхность тщательно промывается. Использовать подобный составы можно как на производстве, так и в домашних условиях.
КАКОЙ СПОСОБ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ МЕТАЛЛА ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ ВЫБРАТЬ
Не стоит забывать, о пожаро- и взрывоопасности большинства химических растворителей. Единственными экологически безопасными и нейтральными к обрабатываемым поверхностям являются щелочные мылящиеся средства. Еще одним важным аспектом является необходимость тщательного удаления всех остатков обрабатывающих соединений и последующая сушка подготавливаемой поверхности. Антикоррозийные мероприятия проводятся в зависимости от необходимости. Многие средства для удаления загрязнений сами по себе могут обладать защитной функцией, которую усилит состав используемой краски.
ИТОГ: ЧЕМ ОБЕЗЖИРИТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ
ВИДЕО
Вдобавок, хотелось бы напомнить о мерах безопасности: работу с растворителями надо проводить в помещении, где обеспечено качественное проветривание (вентиляция) воздуха, должны соблюдаться меры противопожарной безопасности, а людям необходимо использовать специальные средства индивидуальной защиты.
Чем обезжирить алюминий перед склеиванием. Обезжириваем для склейки. Проверка поверхностей испытанием на смачиваемость
Обезжиривание кузова: рекомендуемые и запрещенные вещества
28.06.2019 Обезжириватели — это эффективные чистящие средства, предназначенные для удаления с поверхности не только жира, но и других загрязнений. Устранение их важно перед нанесением на металл лакокрасочного покрытия. Если этого не сделать, тонкий слой постороннего вещества будет препятствовать хорошей адгезии. По этой причине рекомендуется удалять и тончайший налет ржавчины, который неизбежно имеется на металле.
Подготовка алюминия и его сплавов под гальванопокрытия.
АЛЮМИНИЙ И ЕГО СПЛАВЫ
В органических растворителях алюминий и его сплавы обезжиривают так же, как стальные детали. Химическое обезжиривание ведут в растворе (в г/л):
Сода кальцинированная 30 — 50
Тринатрийфосфат 30 — 50
Температура раствора 60 —70 °С, время выдержки 5—30 с. Допускается замена сульфанола другими ПАВ. После промывки в горячей и холодной проточной воде детали подвергают травлению.
Детали, изготовленные из деформируемых алюминиевых сплавов, следует травить в составе, содержащем едкого натра 50 — 100 г/л при температуре 60-80 °С в течение 30-60 с.
Детали из литейных сплавов типа АЛ2 и АЛ9 необходимо травить в растворе гидроокиси кальция (4 — 5 г/л) при 60 — 80°С в течение 10 — 15 мин.
Детали с точечной контактной сваркой и негерметизированным швом перед анодированием следует обработать в растворе (в г/л):
Кислота ортофосфорная 80 — 100
Калий кремнефтористый 4 — 6
Температура раствора 15—25 °С.
время выдержки 5 — 10 мин.
Детали с точными размерами травят в растворе серной кислоты (240 — 280 г/л) при 60-70 °С в течение 2 — 3 мин.
После травления и соответствующей промывки в теплой и холодной проточной воде детали из деформируюмых сплавов осветляют в растворе HNO3 (300-400 г/л) при 20 °С в течение 0,1 — 1,0 мин. Детали из литейных сплавов обрабатывают в растворе, состоящем из кислоты азотной (1,41) и кислоты фтористоводородной (1,1 — 1,15) в соотношении 3:1; температура 20 ±5 С время выдержки 0,1—0,5 мин. Затем детали промывают последовательно в холодной и горячей воде.
Алюминиевые сплавы, содержащие медь и кремний, после травления необходимо осветлять в смеси азотной и плавиковой кислот (50%) в соотношении 1:1 (температура 20°С, время выдержки 5 — 10 с). Для этих сплавов перед нанесением гальванопокрытий необходима двойная обработка в цинковом растворе.
Чрезвычайно затруднена подготовка поверхности силуминов, так как после обычной обработки в кислотах и щелочах на поверхности остается пленка, содержащая кремний, удаляемая только в сильнокислых фторидных растворах.
При непосредственном хромировании алюминиевые детали следует обезжиривать в растворе Na2CO3 и
Na3PO4 (1:1) при t = 70 ÷ 80 °С и травить в смеси кислот 75% HNO3 + +25% НСl в течение 5-15 с.
К подготовительным операциям можно отнести анодирование алюминиевых деталей в электролите, содержащем (в объемных долях) по 0,15 — 0,2 Н3РO4 и H2SO4.
Температура электролита 35—40 °С: iа = 2,5 ÷ 3,5 А дм2, время выдержки 5 — 10 мин. После этого детали меднят в пирофосфа гном электролите и никелируют или хромируют.
Цементация поверхности алюминиевых сплавов цинком, кадмием, оловом или ртутью является одним из эффективных методов подготовки деталей под гальванопокрытия. Для цементации цинком детали погружают при 15—25 °С на 15 — 30 с в раствор, содержащий (в г/л):
На образовавшуюся пленку цинка толщиной 0,05 мкм затем осаждают медь из электролита (в г/л):
NaCN (свободный) 5 — 7
Сегнегова соль 60 — 70
Температура комнатная, iк = 0,3 ÷0,5 А/дм2.
Однако наиболее эффективным, хотя и дорогостоящим методом является нанесение на алюминиевые детали подслоя химического никеля из кислых растворов. Качество никелевого подслоя контролируется погружением деталей в 20%-ный раствор NaOH. После 1 ч выдержки на деталях не должно быть следов коррозии алюминия.
Детали, изготовленные из алюминиевого сплава В95, сначала обезжиривают химически в растворе (г/л):
Натрий углекислый 10 — 15
Натрий ортофосфорнокислый 10 — 15 ОП-7 15-20
Температура раствора 60—70°С, время выдержки 5 — 10 мин.
После промывки в горячей и холодной проточной воде их осветляют в 50%-ном растворе HNO3 и промывают в холодной воде. Затем детали подвергают двукратной обработке в цинкатном растворе.
Какой обезжириватель рекомендуется?
Наилучшим обезжиривателем для кузова автомобиля будет обычный «Уайт-спирит». Но его некоторое сходство с керосином и соляркой приводит к тому, что многие автомобилисты используют для обезжиривания именно эти жидкости. Действительно, «Уайт-спирит» и по запаху, и по своему составу похож на керосин. Порой в справочной литературе «Уайт-спирит» называют легким керосином.
На практике для обезжиривания можно использовать обе жидкости. Они отлично удаляют различные маслянистые, битумные и каучуковые загрязнения. Но «Уайт-спирит» предпочтительнее тем, что легче смывается с кузова. Для этого достаточно использовать чистую воду. «Уайт-спирит» обладает хорошей летучестью: часть его быстро испаряется с металлической поверхности. А те компоненты, которые остаются, вреда кузову не причиняют.
Можно ли обезжиривать керосином?
Для обезжиривания кузова вовсе не обязательно ехать в мастерскую. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, но нужно правильно подобрать обезжириватель. Керосин подходит для этих целей, но только если он используется на специализированном предприятии, где есть необходимое оборудование. Там керосин после обезжиривания полностью смоют с кузова. Дома этого добиться невозможно. Потому лучше всего в собственном гараже использовать «Уайт-спирит». Также подойдут средства на его основе, но необходимо следить за тем, чтобы они прошли гидроочистку.
Чем не стоит обезжиривать?
С обезжириванием металлической поверхности отлично справятся различные виды топлива, например, бензин или солярка. И все же использовать их для этих целей нежелательно. Это касается и растворителей №№645 и 646, а также ацетона. Все эти вещества хорошо удалят жир, битум, различную органику, но также они могут растворить и лакокрасочное покрытие. Чтобы не навредить кузову своего авто, лучше от использования перечисленных средств отказаться. Ацетон можно использовать только при условии, что покраске будет предшествовать шпатлевание поверхности.
Если под рукой нет рекомендуемых средств, для обезжиривания можно использовать раствор уксусной кислоты. В него нужно добавить небольшое количество средства для мытья посуды.
Обезжиривание поверхности металла перед покраской
Рекомендуется использовать в технологических процессах перед нанесением гальванических и других защитных покрытий, в ваннах одновременного обезжиривания и травления, в межоперационной очистке, для обезжиривания изделий, деталей и конструкций на машиностроительных и ремонтных предприятиях, в строительстве, на транспорте и других отраслях промышленности.
Купить растворитель жира и масел на поверхности металла, дерева, пластика, резины, стекла перед покраской Дезоксил-НО по минимальной цене производителя вы можете в нашем представительстве в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Кемерово, Иркутске, Казани, Кургане, Калуге, Барнауле, Челябинске, Уфе, Йошкар-Оле, Чебоксарах, Тюмени, Абакане, Новочебоксарске, Саяногорске, в Кишиневе, Алма-Ате, Минске.
Что еще важно знать?
В завершение несколько советов по обезжириванию поверхностей:
РЕМОНТ ИЗДЕЛИЙ ИЗ АНОДИРОВАННОГО АЛЮМИНИЯ УФ СМОЛОЙ
Набор с УФ-полимером «5 секунд», (УФ смола)
Что такое анодирование алюминия?
Коррозийное разъедание металла способно существенно изменить свойства и качества металла. В этом процессе два участника — вода и электрохимическая реакция, а также на коррозию влияют температура и влажность воздуха.
Алюминий отличается стойкостью к коррозии, но он очень чувствителен к воздействию кислорода, в результате чего он теряет блеск, и на поверхности появляется прочная пленка — оксид алюминия (Аl2О3), не растворяющаяся в воде. Эта пленка защищает алюминий от разрушений при влажности, но не обеспечивает защиту от коррозии.
Анодирование алюминия — это способ химической или электрохимической обработки поверхности, который предотвращает окисление. Такая обработанная поверхность хорошо сцепляется с грунтовкой.
В отличие от традиционного метода гальванизации при анодировании не наносится поверхностный слой из другого металла. Здесь поверхность детали из легкого металла покрывается оксидным слоем в результате анодного оксидирования в электролите.
Поскольку оксидный слой образуется из базового материала, то увеличение размера составляет только 50-55%. Остальная часть проникает в основной материал, в результате чего возникает хорошая адгезия с основой. Слои анодирования отличаются твердостью, устойчивостью к коррозии, износостойкостью и обладают электро- и теплоизоляционным эффектом.
Для применения подходят все области, в которых существует спрос на алюминий с повышенными техническими требованиями.
Ремонт поврежденного участка анодированного алюминиевого изделия на примере вилки велосипеда.
Алюминиевые конструкции с анодированием призваны прослужить намного дольше конструкций без такой защиты, но осуществить процесс анодирования самостоятельно под силу далеко не каждому. Поэтому весьма актуальной задачей является ремонт поврежденного участка анодированного алюминиевого изделия. В том случае, если поврежденный участок имеет небольшую площадь, а само изделие с повреждением активно перемещается относительно другого изделия, изготовленного из более мягких материалов, способных разрушиться от возникшего трения, быстрый и качественный ремонт участка может стать экономически более оправданной процедурой по сравнению с обновлением анодированного покрытия всего изделия.
Например, части передней амортизационной вилки дорогостоящего велосипеда, именуемые «ноги», сегодня зачастую изготавливают из анодированного алюминия. В виду того, что «ноги» передней вилки в ходе езды активно движутся внутри так называемых «штанов», повреждения анодированной поверхности «ног» (царапины, сколы, выбоины) очень быстро могут разрушить изготовленные из более мягких материалов пыльники и сальники, привести к утечкам смазки. Со временем поврежденная таким образом вилка перестанет выполнять свою основную функцию.
Некоторые специалисты по ремонту нашли выход из подобной ситуации, применяя в ходе устранения дефектов на поверхности анодированного алюминия смолу ультрафиолетового отверждения. Набор с УФ-полимером «5 секунд», (УФ смола)
Для того, чтобы отремонтировать поврежденный участок анодированного алюминия нам понадобится:
— грунтовка для алюминия, нержавеющей стали и гальванических покрытий,
— мелкая наждачная бумага,
— Смола ультрафиолетового отверждения «5 секунд»,
— источник ультрафиолетового света с длиной волны 365нм или 395нм (лампа или фонарик),
— изопропиловый спирт для обезжиривания поверхности
1. Тщательно зашкурьте поверхность вашего алюминиевого изделия мелкой наждачной бумагой. Чем менее зернистая наждачка будет вами использована тем лучше. Подойдет размерность 600, 800 или 1200;
2. Обезжирьте поверхность, используя изопропиловый спирт;
3. После полной зачистки и обезжиривания как можно быстрее покройте поверхность грунтовкой для алюминия и нержавеющей стали. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе надолго, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка ложится плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.
Через несколько минут, после того как первый слой грунтовки высохнет, нужно нанести второй слой грунтовки для лучшей адгезии УФ-смолы к вашему изделию.
4. Нанесите на ремонтируемый участок тонкий слой УФ-смолы. Разровняйте его (например, деревянной зубочисткой), излишки смолы удалите.
5. Произведите засветку смолы ультрафиолетовым фонариком в течение 1-2 минут. Удалите липкий слой с помощью изопропилового спирта.
6. Для дополнительной защиты изделия можно покрыть его слоем лака.
Если в точности следовать данной инструкции, то отремонтированный участок на анодированном алюминиевом изделии визуально будет сложно отличить от заводского покрытия. Гель будет держаться долгие годы, а само изделие будет выглядеть как новое!
1. При осуществлении ремонта анодированного алюминия необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и не забывайте о средствах индивидуальной защиты
2. Ремонт нужно осуществлять в чистом и не пыльном помещении.