Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Непрерывность профессионального развития Учителя образовательной организации.

Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МО «НОВОЛАКСКИЙ РАЙОН»

МКОУ «НОВОКУЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2» имени АМЕТХАНА СУЛТАНА

ИНН 0524008141 ОГРН 1060534005036 367020 тел. 8(928) 985 75 52 с. Новокули

7.1 Информационная справка учителя английского языка Муниципального казенного общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Новокули, Новолакский район»Буттаевой Зульфии Омариевны

Непрерывность профессионального развития Учителя образовательной организации.

(муниципальный, областной, межрегиональный, всероссийский, международный)

7.1.1. Достижения Учителя в педагогическом движении 2017г.

Всероссийское тестирование педагога

Тестирование «Теория и методика преподавания английского языка в общеобразовательной организации»

Подготовка организаторов вне аудитории в основной период

Подготовка организаторов ППЭ

Повышение квалификации «Особенности планирования и организации урока иностранного языка с учетом метапредметного подхода на современном этапе развития иноязычного образования « 6 часов

Всероссийский конкурс педагогического мастерства « Современный учитель»

Участие в работе семинара» Мастер-класс как форма совершенствования компетенции педагога»

7.1.2.Участие Учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества (при проведении ГИА и ЕГЭ, работа в составе жюри предметных олимпиад, наставничество

Наименование педагогического сообщества

Реквизиты документа, подтверждающего полномочия

(приказ, распоряжение, постановление)

Работа в составе комиссии для проведения олимпиад

Организатор ОГЭ ЕГЭ

За активное участие в конкурсе «Методическая неделя»

За участие жюри олимпиады

Эксперт по внеурочной работе в составе олимпиады

Выступила активным участником РФШРД

За существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки

За участие в образовательной программе дополнительного образования детей с применением федеральных цифровых ресурсов

Директор МКОУ « Новокулинская СОШ №2» Айгунова Т. М.

Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Номер материала: ДБ-1228033

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Критерий VI. Непрерывность профессионального развития учителя

Копии сертификатов прилагаются.

6.3 Активность педагога в конкурсах педагогического мастерства

Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют учителю «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.

Современная профессия требует постоянной работы над собой. Один из моих девизов « Не смей успокаиваться на достигнутом». Я не боюсь трудностей и умею справляться с ними.

В 2016-2017 учебном году стала обладателем Гранта Главы муниципального образования «Харабалинский район».

В 2016-2017 учебном году стала победителем в номинации муниципальном конкурсе «Лучший учитель» муниципального образования «Тамбовский сельский совет».

6.4 Учитель является членом экспертного сообщества (при проведении ЕГЭ, ОГЭ, инспекторских проверок, аттестационных процедур, конкурсных мероприятий и т.д.

С 2007 являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарных дисциплин школы, активно участвую работе РМО учителей. Являюсь экспертом предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ – 2019 (по предмету «»Русский язык» и «Литература») (приложение).

А также членом предметно-методических комиссий по подготовке и проведению предметных олимпиад по русскому языку и литературе, истории в течение последних пяти лет.

6.5. Положительная оценка эффективности деятельности педагога органами образования, органами власти и пр.

Грамоты, благодарственные письма (федерального, регионального, муниципального уровней) (приложение).

Грамоты, благодарственные письма

Грант Главы муниципального образования «Харабалинский район»

Почетная грамота Министерства Образования и науки Российской Федерации

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Астраханской области

За активное участие в государственной итоговой аттестации

Благодарственное письмо. Православный приход храма Вознесения Господня г. Харабали

выражает благодарность за помощь в организации и проведении регионального этапа VIII конкурса юных чтецов «Русское слово»

Благодарственное письмо. Центр духовно-нравственного воспитания «БоголепЪ» выражает благодарность за подготовку участника Областного конкурса юных чтецов «Русское слово».

Почетная грамота Министерства образования и науки Астраханской области

Источник

Непрерывность профессионального развития учителя

Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото Чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

7. Непрерывность профессионального развития учителя

7.1. Характеристика индивидуальной модели развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога

Мотив к совершенству есть у любого педагога. Сегодня каждый учитель должен быть готов к творческой деятельности, так как это, прежде всего, залог его успешности, а значит, и востребованности на рынке образовательных услуг. Целью современных систем образования является непрерывное общее и профессиональное развитие учителя. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентноспособный учитель способен взрастить конкурентноспособную личность.

Осознавая актуальные проблемы современного обучения, постоянно стремлюсь к самосовершенствованию: осваиваю новейшие достижения педагогики и психологии развития личности ребенка. Уровень квалификации позволяет творчески решать задачи по формированию гармонически развитой личности, свободно адаптирующейся в быстро меняющемся современном мире.

Для дальнейшего профессионального совершенствования и роста каждому педагогу значимо признание и оценка труда в образовательном сообществе. Меня привлекают новые тенденции в образовании, поэтому принимаю активное участие в инновационных проектах гимназии.

Постоянно занимаюсь самообразованием. Мой индивидуальный план по самообразованию предусматривает:
    изучение инновационных педагогических технологий и их экспериментальное внедрение в свою педагогическую деятельность; изучение новых программных продуктов, электронных учебников, версий программ и возможность их использования в урочной и внеурочной деятельности; повышение квалификации, прохождение курсов, посещение городских и областных семинаров; выступление на различных конкурсах профессионального мастерства; обобщение и распространение собственного педагогического опыта, в том числе посредством публикаций в различных изданиях; проведение научно-исследовательской работы по проблеме автоматизации административной работы в школе.

7.2. Своевременность, актуальность содержания, многообразие форм и эффективность повышения квалификации

Считаю необходимым качеством современного педагога стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию, поэтому постоянно прохожу курсы повышения квалификации по различным направлениям в своей предметной области.

7.3. Совершенствование профессионального мастерства педагога посредством участия в научно-практических семинарах, тренингах, конференциях, в деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов

Стремлюсь к повышению своего профессионального мастерства через различные формы организации данного направления, например, участие во:

    Всероссийском съезде учителей информатики Московского государственного университета им. в 2011 году (приложение 12); XII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании», ИТО-Ростов-2012 (приложение 2); XIII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании 2013» (приложение 176).

Самостоятельно повышаю свой профессионализм, используя Интернет-технологии и дистанционное обучение без отрыва от учебного процесса. Принимаю участие в онлайн-конференциях, вебинарах, что подтверждается следующими документами:

Сертификат участника вебинара РИПКиППРО «Обеспечение качественной подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ средствами сервисов удаленного доступа», г. Ростов-на-Дону 27, января 2015 г. (приложение 175). Сертификат участника вебинара издательства «Просвещение» «Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником», Москва, 16.03.2015 г. (приложение 177). Сертификат участника вебинара издательства «Просвещение» «Ученические работы – мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания», Москва, 21.01.2015 г. (приложение 178). Сертификат участника вебинара издательства «Просвещение» «Народный банк заданий», Москва, 28.01.2015 г. (приложение 179). Сертификат участника Всероссийской педагогической конференции по теме «Интегрированные уроки – продуманное управление процессом познания», Завуч. Инфо, 25.03.2016 г. (приложение 180). Свидетельство участия в вебинаре «Организация работы с одаренными детьми» проекта «Инфоурок», 02.04.2016 г. (приложение 181). Сертификат участника конференции «Технология проектирования рабочей программы курса внеурочной деятельности» Центра дополнительного профессионального образования «Экстерн», 25.03.2016 г. (приложение 182). Сертификат участника семинара «Актуальные проблемы подготовки школьников в области информационных технологий согласно ФГОС», 22.04.2016 г. (приложение 183).

Являюсь участником сетевого «Сообщества учителей информатики Oivt. ru»

7.4. Совершенствование системы профессиональной педагогической деятельности в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке

Пройдя профессиональную переподготовку в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» (Диплом, регистрационный номер 465, г. Ростов-на-Дону, 2006 г.), в рамках которой защитила аттестационную работу на тему: «Методическая работа как условие повышения мотивации профессионального развития учителей гимназии», я могу решать задачи, стоящие передо мной не только как учитель – предметник, но и как проектировщик, конструктор, управленец нового образовательного пространства по предмету «Информатика и ИКТ» в гимназии (приложение 168).

7.7. Развитие педагогической культуры в условиях профессионального конкурсного движения:

– победитель муниципального конкурса «Учитель года»;

– лауреат, победитель регионального конкурса «Учитель года»;

– лауреат, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»

Являюсь победителем муниципального конкурса «Учитель года 2008» в номинации «Активные формы обучения» (приложение 11).

7.8. Результативность участия в других профессиональных конкурсах регионального и всероссийского уровней.

Считаю неотъемлемой частью совершенствования педагогического мастерства педагога представлять свои достижения в профессиональных конкурсах. В 2013 и в 2014 годах я участвовала в следующих профессиональных конкурсах:

Данная система преподавания информатики является наиболее приемлемой и оптимальной как для ученика, так и для учителя. Она дает возможность учителю видеть результаты своего труда, слышать слова благодарности учеников и их родителей, что очень важно для повышения личностного и профессионального статуса учителя и учебного заведения.

Данные в аналитической справке проверены и соответствуют действительности.

Источник

Статья:»НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Понятие образования в широком плане является исторически изменяющимся, что соответственно влечет за собой переориентирование его целей, функций, состава, появления новых образовательных структур и соответствующих социальных институтов. На современном этапе мирового экономического и общественного развития наиболее важной глобальной проблемой следует считать непрерывность образования педагога.

Непрерывное образование – это постоянное совершенствование знаний, умений и навыков человека, вызванное стремлением быть актуальным в существующей профессиональной и социальной среде.

Развитие системы российского образования тесно связано с практическим решением проблемы развития и роста профессиональной компетенции педагога. Это в первую очередь должно проявляться в преодолении учителем собственных профессиональных барьеров и затруднений, в уходе от устоявшихся стереотипов педагогической деятельности, в овладении новыми, передовыми технологиями и способами профессиональной самореализации и самоактуализации, в приобретении способностей к самообучению, самоорганизации и саморазвитию.

В XXI веке концепция непрерывного образования приобрела ключевое значение. Она является ответом на вызов, который бросает нам мир, где изменения происходят столь быстро. Необходимость «возобновлять» образование, профессиональную подготовку или переподготовку возникает каждый раз, когда человек сталкивается с новшествами, появляющимися в его профессиональной или личной жизни.

Специфика труда учителя побуждает его пополнять знания и умения всю жизнь. Этот процесс протекает в разных формах.

Основными путями повышения квалификации в нашей школе являются:

· аттестация педагогических работников;

· курсы повышения квалификации, творческие семинары;

· дистанционное образование и др.

Дистанционное обучение позволяет в отличие от традиционных форм:

· заниматься в удобное для себя время в удобном месте и темпе;

· заниматься параллельно с профессиональной деятельностью, т.е. без отрыва от педагогической деятельности;

· одновременно можно обращаться ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.);

· общение через сети связи друг с другом и с преподавателями;

· использовать в образовательном процессе новейшие достижения информационных и телекоммуникационных технологий;

· иметь равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;

· заниматься по индивидуальной программе, составляемой самим обучаемым;

· иметь неограниченность обучения временными рамками;

· иметь неограниченность выбора учебных дисциплин.

Так, например я принимала участие в дистанционном обучении:

2. «Виртуальная экскурсия как форма организации обучения». Опубликована на образовательном Портале «Продленка» от 10 марта 2018 г.

Таким образом, важно отметить, успешность профессиональной деятельности педагога зависит от индивидуальных способностей человека, одной из важнейших особенностей человека является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств другими. Педагог – это профессионал, нуждающийся в постоянном образовании и самое главное – стремящийся к нему.

1. Зайцева, О. В. Непрерывное образование: основные понятия и определения / О. В. Зай­цева // Вестн. ТГПУ. – 2009. – Вып. 7 (85). – C. 106–109.

2. Кашко, И. И., Конради Н.С., И.А. Рогова Особенности работы с педагогическим коллективом образовательной организации в условиях введения ФГОС начального и основного общего образования [Текст] / И. И. И. Кашко, // Учитель Кузбасса. – 2014. – № 3. – С. 68-71.

3. Приходько Е. В. Инновационные технологии в системе непрерывного образования учителей в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Текст] / Е. В. Приходько // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 509-511.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Итоговая практико-значимая работа на тему

«Непрерывное профессиональное развитие педагога»

Оглавление

Введение

Актуальность. Современные процессы модернизации образования требуют актуализации личностного, творческого и профессионального потенциала педагога, поэтому так много говорят о профессионально-творческом саморазвитии личности, под которым понимается свойство личности, характеризующееся потребностью в сознательном качественном изменении себя как субъекта деятельности и становлении профессиональной позиции.

Проблемой изучения процесса профессионального становления, профессиональных компетенцийзанимались такие ученые как В. Бодров, А. Деркач, В. Зазикин, Е. Климов, С. Максименко, А. Маркова, Л. Митина, Н. Самоукина, Д. Сьюпер, В. Шадриков, Т. Щербан идр. Вопросы особенностей организации, контроля и оценивания педагогической деятельности были освящены в работах таких авторов, как В. Адольф, В. Бабешко, В. Горб, Э.Кайнова, М. Нежурина, Т. Новикова и др.

Цель работы – изучение непрерывного профессионального развития педагогов.

Описать специфику непрерывного профессионального образования.

Проанализировать способы развития профессиональной компетентности педагога.

Разработка диагностической программы по изучению необходимости организации образования педагога.

Глава 1. Теоретические аспекты непрерывного профессионального образования педагогов

1.1 Характеристика непрерывного профессионального образования

Педагогу, как и любому другому субъекту общественной деятельности, необходимо заботиться о своем профессиональном и личностном развитии. Современный мир не стоит на месте, он постоянно развивается, дополняется, внедряются новые технологии, все это требует от индивида приобретения новых знаний и навыков, повышения своей компетентности в том или ином вопросе. Педагог не исключение, так как он является носителем информации, что, в свою очередь, подразумевает постоянное обновление.

В рамках данного исследованияпод непрерывным образованиеммы будем пониматьобразование, протекающее в течение всей жизни человека, а также постоянное обновление, дополнение уже существующих знаний, при помощи всестороннего развития личности и самообразования.

В современном понимании сущность непрерывного образования позволяет выделять несколько основных его функции, а именно профессиональную, личностную и социальную.

Личностная функция способна обеспечивать удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей взрослого человека, его интересов, увлечений и, зачастую, сопровождает его повседневную жизнь.

Социальная функция способна дополнять и обогащать процесс взаимодействия взрослого человека с социумом, экономической сферой, государством в целом посредством ознакомления с новыми видами деятельности, языком, культурой, общечеловеческими ценностями, современными и инновационными технологиями социального взаимодействия, в том числе информационными, формируя при этом грамотность взрослого человека в различных сферах.

Специалист в области образования взрослыхА.Чикерингописал семь областей (или векторов) развития, таких как: компетентность, достижение целей, фиксирование, способность устанавливать дружеские отношения, установление идентичности (чувства индивидуальнойсамотождественности), объединение всех социально-психологических свойств личности.

А.К. Маркова обозначает следующие блоки профессиональной компетентности педагога, это:

а)профессиональные (необходимыеобъективно) педагогические и психологические знания;

б)профессиональные (необходимыеобъективно) педагогические умения;

в)профессиональные психологические позиции, установки, требуемые в данной профессии;

1.2 Способы развития профессиональной компетентности педагога

Исходя из требований современного общества, можно определить основные способы развития профессиональной компетентности педагога:

1способ.Помощь методических объединений, отдельным педагогам в организации деятельности, с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога. Методическая работа должна способствовать совершенствованию квалификации педагога, повышению компетентности.

2способ.Курсы повышения квалификации являются действенным способом развития профессионализма педагога.

3способ.Реализация различных форм педагогической поддержки.

4способ.Самообучение и саморазвитие педагога и др. 7

Главное условие профессионального развития педагога – осознание необходимости повышения собственной компетентности. Это подразумевает обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их компетентности. Курсы повышения квалификации могут проходить только те, кто уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.

Повышение квалификации осуществляется также в процессе участия педагогов в разнообразной методической работе. Здесь решаются такие задачи,например: изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение в практикудостижений педагогической науки; повышение уровня предметной и психолого-педагогической подготовки педагогических работников; консультативная помощь в организации педагогического самообразования и др. Такая методическая работа может быть в виде:

– изучения и обсуждения нормативных документов, ФГОС, различных программ;

– обмена опытом между коллегами;

– представление и обсуждение собственных разработок, педагогических инноваций и др. 9

Педагогическое самообразование тоже может выступать формой повышения квалификации педагога.Условием продуктивной работы является деятельность педагога по личному плану самообразования, составленному на год ивключающему следующие разделы:

– цели и задачи работы по самообразованию;

– участие в методической работе образовательного учреждения;

– посещение курсов повышения квалификации и проблемных семинаров, прохождение аттестации;

– изучение методической, психолого-педагогической и предметной литературы, нормативных документов;

– повышение общекультурного уровня (чтение художественной литературы, публицистики, посещения музея, театра, просмотр телепередач и др.);

– итоги работы по самообразованию.

В завершение необходимо проанализировать особенности становления педагога, которые определяются повышением уровня его профессиональной деятельности. При методической подготовке студента необходимо применять элементы дифференцированного подхода к обучению.

Так, уровни обучения должны соответствовать и уровням усвоения, которые определяются последовательностью процессов полного цикла учебно-познавательной деятельности. К таким уровням относятся:

При анализе данных уровней, было выявлено, что онидолжны соответствовать уровням профессиональной деятельности педагога.

Другими словами, первый уровень, или минимальный, определяет профессиональную грамотность педагога, второй уровеньхарактеризует профессиональную компетентность, а третий, уровень возможностей, определяет творческую, профессиональную культуру педагога.

Таким образом, можно говорить о том, что реализация дифференцированного подхода проявляется в проектировании дифференцированных целей обучения, учебных заданий для достижения этих целей, а также в использовании разных форм обучения учебной деятельности и в организации дифференцированного контроля и оценки.

Глава 2. Разработка теста для педагогов

В теоретической части работы мы определили, что эффективный процесс по формированию методической, профессиональной подготовки педагога к применению образовательных технологий, который, в свою очередь, считается показателем стремления педагога к саморазвитию и непрерывному образованию,характеризуется соблюдением определенных педагогических условий, а анализ особенностей оценивания методических умений педагога основываться определенных принципах, соблюдение которых определяет успешность формирования данной подготовки.

В связи с этим было решено разработатьтест, направленный на оценку сформированности умений организаторских, методических, профессиональных уменийпедагога.

мониторинг сформированности профессиональной компетентности педагогов;

диагностика уровня профессиональных компетенций;

диагностика необходимости организации обучения педагога.

Первая часть разработанного теста заключалась в необходимости выбора правильного ответа педагогом из предложенных. Причем в некоторых вопросах единственный правильный ответ, а в некоторых – есть множественный выбор.

Так, с 1 по 6 вопросы, а также в 9 предложено на выбор 2 варианта ответа, 1 из которых верный.

Получаем 7 вопросов, ответы на которые оцениваются либо как правильные, либо как неверные. За каждый правильный ответ педагог получает 1 балл, следовательно, максимальное количество баллов за эти 7 вопросов – 7.

Множественный выбор предполагают вопросы теста 7, 8, 13, 14.

В данном случае критерием оценивания выступает наиболее близкий и полный ответ:

0 баллов – ни одного верного ответа;

1 балл – хотя бы один правильный ответ;

2 балла – указаны все правильные ответы.

Таким образом, максимальное количество баллов по данной группе вопросов – 8.

С 10 по 12, с 15 по 25 вопросы предполагается 1 правильный ответ из множества предложенных. Максимальное количество баллов по данной группе вопросов – 13 (см. Приложение).

Вторая часть контроля содержит в себе практико-ориентированные задания для проверки сформированности компетенций педагога. Таких заданий предлагается 5.

Задание 1 (ответы см. в Приложении):

Провоцирует коллег на конфликт. В случае разногласий занимает неконструктивную позицию

Лидерский уровень развития

Столкнувшись с разногласиями, пытается договариваться. При этом держится за свою позицию. Не гибок. Отказывается понимать позицию собеседника

Компетенция недостаточно развита

Задает в коллективе норму конструктивного отношения к разногласиям. Требует, чтобы сотрудники договаривались между собой, не доводя ситуацию до конфликта. В случае возникновения конфликта выступает грамотным посредником, помогая сторонам договориться

Высокий уровень развития

Сталкиваясь с разногласиями, ищет компромиссное решение. Выясняет позицию другого. Показывает понимание и уважение по отношению к позиции другого, даже когда она противоречит его собственной. Способен менять свою позицию, быть гибким в поиске компромиссов. При взаимной воле сторон не доводит разногласия до конфликта

Компетенция не развита

Умеет выявлять глубинные интересы своего собеседника. Уходит от обсуждения заявленных позиций, переходя к обсуждению глубинных интересов. Изобретателен в нахождении новых вариантов решения, устраивающих обе стороны. Способен избежать возникновения конфликта даже при общении с неконструктивно настроенным работником

При этом оценивание производится по 5-балльной шкале, где 5 полная характеристика качеств профессиональной компетентности, перечисление функций компетентного педагога, 0 – отсутствие или полное несоответствие заданию.

В задании 3 необходимо составить схему сравнения традиционного оценивания и педагогического измерения с помощью фонда оценочных средств (что общее и чем отличаются). Количество баллов за полностью верный ответ – 2, частично – 1, неверно – 0 баллов (см. Приложение).

В задании 4 необходимо охарактеризовать каждый из оценочных средств, а именно:

государственную итоговую аттестацию.

Максимальное количество баллов за данное задание – 3, присваивается в случае верной характеристики каждого из пунктов, соответственно, 2 балла – это 2 правильных ответа, 1 балл – 1 верный ответ и 0 баллов – отсутствие верных характеристик (см. Приложение).

В задании 5 необходимо составить перечень работ, отзывов и документов, входящих в состав такого современного типа заданий для педагога, как портфолио (см. Приложение). Предлагается заполнить следующую таблицу.

Максимальное количество баллов за задание – 3 в соответствии с полнотой перечня каждого из видов документов.

Таким образом, разработанный контроль в тестовой части может быть максимально оценен в 28 баллов, в практической части – в 18 баллов. Полностью справившись с заданием, будущему педагогу может быть присвоено 46 баллов.

Заключение

Происходящие в обществе социальные преобразования диктуют новые требования к профессиональной деятельности педагога его личности и способностям. Система образования постоянно развивается, в связи с этим новые социальные запросы делают актуальным рассмотрение требований к профессиональному развитию педагогов. Меняются целевые установки в обществе, соответственно происходят изменения в образовательной среде. Поэтому педагог стремиться формировать у себя качества, требуемые современным обществом. То, насколько полноценным будет развитие учащегося, во многом зависит от профессионализма педагога.

Педагогическое образование является важнейшей частью образовательной системы, которое обеспечивает подготовку кадров для полноценного функционирования всей системы образования. Это положение доказывается так же тем, что в педагогическом образовании отражаются все процессы и стороны сферы образования, а так же потому, что качество и уровень подготовки педагогических кадров определяют перспективы развития образования в целом. Вместе с тем цели и функции педагогического образования являются производными от основной функции образования в обществе.

Разработанный тест способен определить уровень компетентности педагога, что, в свою очередь, может помочь сформулировать рекомендации для необходимости повышения квалификации, либо организацию обучения педагога (посещение курсов, семинаров, тренингов и т.д.) по тем областям, в которых наблюдались «пробелы».

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса. – Киев: Радянська школа. 1983. – 287 с.

Балева В.В. Профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 2. №1. – С. 58-61.

Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.

Захарова Е.А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования // Молодой ученый. – 2011. – №3. Т.2.

Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993.

Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. – М., 2004.

Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167897 (дата обращения 10.04.2019).

Приложение

мониторинг сформированности профессиональной компетентности преподавателей;

диагностика уровня профессиональных компетенций;

определение сформированности умений организационно-педагогического сопровождения методической деятельности преподавателя.

Вопросы (правильные ответы выделены):

а) способ совместной деятельности преподавателя и обучаемого, направленный на достижение образовательных целей.

б) игровая деятельность, направленная на усвоение учебного материала.

2. Классификация методов обучения по источнику передачи знаний:

а) словесные методы, наглядные методы и практические методы.

б) лекции, семинары, лабораторные работы.

3.К словесным методам обучения относятся:

а) рассказ, объяснение, беседа, дискуссия;

б) упражнения, дидактические игры, лабораторные работы.

а) способ передачи информации, при котором предоставляется наглядный материал;

б) способ передачи информации в рамках учебного процесса, который представляет собой участие в схематическом представлении реальных жизненных ситуаций.

5.Педагогическая технология – это

а) комплексный, интегральный процесс, который включат людей, их идеи, средства и способы по организации деятельности с целью анализа проблем и планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем.

б) системный подход по созданию, применению, определению всего процесса преподавания и усвоения знаний при учете технических и человеческих ресурсов, а также их взаимосвязей.

6. Какой о сновной документ регламентирует сферу высшего образования?

а) Государственный образовательный стандарт;

б) Закон об образовании.

7.Каковы основные требования к качеству подготовки педагогических кадров? (Выбрать несколько)

а) соблюдение требований содержания образования;

б) необходимый и достаточный уровень подготовленности обучающегося по специальности;

в) обязательное участие в организационно-плановых мероприятиях;

г) высокая квалификация выпускников образовательных учреждений;

д) использование максимального объема учебной нагрузки;

е) использование ИКТ в деятельности.

8.Выбрать основные элементы педагогической технологии среди предложенных:

а) разработка максимально уточненных учебных целей, а также установление критериев их оценки и измерения;

б) разработка, а также точное описание учебного процесса, которое направлено на достижение учебных целей;

в) разработка учебного плана образовательного учреждения;

г) ориентация учебного процесса на гарантированное достижение результатов обучения.

9.Достижение результатов обучения заключается в:

а) усвоении учебных знаний, формировании учебных действий;

б) оперативной оценке, коррекции обучения и итоговой оценке.

10. Необходимое умение организационно-педагогического сопровождения методической деятельности, выраженное в форме группового консультирования, включает в себя:

а) детальный анализ вопросов, не достаточно освещенных на теоретических и практических занятиях;

б) исследование возникающих конфликтов;

в) обоснование технологии и методики образовательной работы со студентами.

11.Чем характеризуется профессиональная компетентность педагога?

а) умением мыслить педагогически;

б) умением задавать творческие задания;

в) умением соблюдать авторитарность.

12. Назовите неэффективное условие, выражающееся в преемственности работы школы и СУЗа:

а) необходимость согласования программ обучения в смежных звеньях непрерывной системы образования;

б) необходимость согласования методов обучения в смежных звеньях непрерывной системы образования;

в) работа по одинаковым учебникам.

13. Выберите, что из перечисленного относится к компонентам трудовых действий педагога:

а) организация разработки и обновления образовательной программы;

б) цель и результаты деятельности;

в) подбор видов труда;

г) контроль и оценка качества разрабатываемых материалов;

д) организация внешней экспертизы и подготовки к утверждению программно-методической документации.

14.К информационно-коммуникационным технологиям в работе педагога относятся:

а) мультимедийные презентации;

в) электронная доска;

г) мультимедийный проигрыватель;

15. Назвать критерий, который не соответствует требованиям при оценивании качества разработанных материалов:

а) соответствие порядку организации и осуществления образовательной деятельности;

б) соответствие современным теоретическим и методическим подходам;

в) соответствие требованиям к обеспечению безопасности;

г) соответствие требованиям работодателей.

16.Назвать стадию, которая не соответствует профессиональному развитию педагога:

а) формирование профессиональных намерений,

б) профессиональное обучение,

в) профессиональная адаптация,

г) профессиональное выгорание,

д) частичная или полная реализация личности в профессиональном труде.

17.В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, педагог осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

а) электронного дневника;

б) электронного журнала;

в) электронных форм учебной документации;

г) все ответы верны.

18.Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики педагога?

в) Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации педагога;

г) Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.

19. Возможно ли свободное посещение мероприятий обучающимися, воспитанниками гражданских образовательных учреждений, которые не предусмотрены учебным планом?

в) Да, по согласованию с администрацией учреждения.

20. Назвать виды аттестации обучающихся и выпускников, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

а) Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация и итоговая аттестация;

б) Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;

в) Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация.

21. Несет ли педагог ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, которые находятся под его руководством?

22.К какому понятию относится следующее определение: это метод, предполагающий изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса, либо проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

23.Нормативной базой для создания рабочих учебных планов общеобразовательными учреждениями Российской Федерации считается:

а) Базисный учебный план;

б) Закон Российской Федерации «Об образовании»;

в) Государственный образовательный стандарт;

г) Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

24. Определить, при каком из перечисленных условий возможно применение инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения в учебном процессе:

а) по итогам согласования с директором школы;

б) согласно решению методического объединения;

в) при условии положительного результата гигиенической экспертизы;

г) согласно разрешению курирующего заместителя директора.

25.К какой из перечисленных медицинских групп относят учащихся, для которых свойственны незначительные изменения в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеют достаточного уровня физической подготовленности?

а) К подготовительной медицинской группе;

б) К основной медицинской группе;

в) К специальной медицинской группе;

г) Все ответы верны.

Практико-ориентированные задания для проверки сформированности компетенций преподавателя

1. Соотнесите описание в правой колонке с уровнями способности управления конфликтами:

Провоцирует коллег на конфликт. В случае разногласий занимает неконструктивную позицию

Лидерский уровень развития

Столкнувшись с разногласиями, пытается договариваться. При этом держится за свою позицию. Не гибок. Отказывается понимать позицию собеседника

Компетенция недостаточно развита

Задает в коллективе норму конструктивного отношения к разногласиям. Требует, чтобы сотрудники договаривались между собой, не доводя ситуацию до конфликта. В случае возникновения конфликта выступает грамотным посредником, помогая сторонам договориться

Высокий уровень развития

Сталкиваясь с разногласиями, ищет компромиссное решение. Выясняет позицию другого. Показывает понимание и уважение по отношению к позиции другого, даже когда она противоречит его собственной. Способен менять свою позицию, быть гибким в поиске компромиссов. При взаимной воле сторон не доводит разногласия до конфликта

Компетенция не развита

Умеет выявлять глубинные интересы своего собеседника. Уходит от обсуждения заявленных позиций, переходя к обсуждению глубинных интересов. Изобретателен в нахождении новых вариантов решения, устраивающих обе стороны. Способен избежать возникновения конфликта даже при общении с неконструктивно настроенным работником

3.Составить схему сравнения традиционного оценивания и педагогического измерения с помощью фонда оценочных средств (что общее и чем отличаются).

Общее: выделение в освоении компетенций категорий «знаю», «умею», «владею».

Различное: в ФОС – инновационные методы оценки.

Дополнительные критерии приветствуются.

4.Охарактеризуйте каждый из оценочных средств:

промежуточная аттестация проводится по окончании изучения раздела или модуля курса;

государственная итоговая аттестация проводится по определенной дисциплине в виде зачета или экзамена.

5.Современный тип заданий – портфолио – включает в себя…. Заполните таблицу:

1 Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.

2 Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. – М., 2004.

3 Балева В.В. Профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 2. №1. – С. 58-61.

4 Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167897 (дата обращения 10.04.2019).

5 Захарова Е.А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования // Молодой ученый. – 2011. – №3. Т.2.

6 Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993.

8 Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса. – Киев: Радянська школа. 1983. – 287 с.

10 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

11 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *