Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3

Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭ2, ЧМЭ3

(взамен Временных технических указаний по деповскому ремонту тепловозов серий ЧМЭ2, ЧМЭ3 от 13.05.71)

заместитель министра путей сообщения Б.Д.Никифоров 13.09.85 г.

В правилах изложены основные положения по техническому обслуживанию и текущим ремонтам тепловозов ЧМЭ2, ЧМЭ3 в локомотивных депо и пунктах технического обслуживания; даны нормы допускаемых размеров и износов деталей; приведены перечень деталей, подлежащих магнитному контролю, карта смазки, а также технические требования, предъявляемые при испытании сборочных единиц и агрегатов после ремонта.

При разработке Правил были использованы результаты исследований Уральского отделения ВНИИЖТа, замечания и предложения служб локомотивного хозяйства по Временным техническим указаниям по деповскому ремонту тепловозов серий ЧМЭ2, ЧМЭ3 (издания 1971 г.), действующий инструкции, материалы завода-изготовителя, а также учтен опыт работы локомотивных депо сети дорог. В настоящих Правилах учтены изменения конструкции и модернизации узлов тепловозов.

Рассчитаны на работников локомотивных депо, связанных с ремонтом и эксплуатацией тепловозов. Ил.2, табл.12.

Заведующий редакцией В.А.Дробинский

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА

1.1. Организация и планирование ремонта

1.1.1. Исправное и работоспособное техническое состояние тепловозов обеспечивать строгим соблюдением установленной системы планово-предупредительного ремонта путем своевременного (в установленные сроки), качественного выполнения и в полном объеме работ, установленных настоящими Правилами.

Система планово-предупредительного технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов в депо подразделяется на:

техническое обслуживание ТО-1;

техническое обслуживание ТО-2;

техническое обслуживание ТО-3;

техническое обслуживание ТО-4;

текущий ремонт ТР-1;

текущий ремонт ТР-2;

текущий ремонт ТР-3.

1.1.2. Продолжительность работы тепловозов между техническими обслуживаниями ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1, ТР-2, ТР-3 для каждого депо устанавливается начальником дороги в зависимости от интенсивности загрузки каждой серии тепловозов на основе норм для дороги, утвержденных Главным управлением локомотивного хозяйства МПС.

В период гарантийного срока работы тепловозов, прибывших с завода-изготовителя, периодичность и объем технических обслуживаний и текущих ремонтов должны производиться согласно инструкции завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию данной серии тепловозов.

После гарантийного пробега обслуживания и ремонты должны выполняться по установленным нормам межремонтных пробегов.

Для равномерной загрузки ремонтных цехов разрешается производить постановку отдельных тепловозов на техническое обслуживание ТО-3 и текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 с отклонением от установленных норм пробега до 10%.

Обточку бандажей колесных пар тепловозов без выкатки (техническое обслуживание ТО-4) разрешается совмещать с техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1 и ТР-2, увеличивая при этом время простоя тепловоза в ремонте из расчета 1-1,2 ч на обточку одной колесной пары.

1.1.3. Планы технических обслуживаний и текущих ремонтов устанавливаются в соответствии с действующими приказами МПС.

1.1.4. Объем выполняемых работ для каждого вида технического обслуживания и текущего ремонта, необходимость замены и способы восстановления деталей устанавливаются настоящими Правилами. Технологический процесс ремонта колесных пар, роликовых букс, рессор, ударно-тяговых устройств, автотормозов, скоростемеров, автостопов и другого специального оборудования тепловозов производится по действующим инструкциям МПС.

Приготовление и контроль за качеством воды для охлаждения дизелей производить согласно действующим инструкциям.

1.1.5. Вновь изготовляемые при текущих ремонтах детали тепловоза по качеству изготовления, отделке, точности, взаимной пригонке, установке и сборке должны соответствовать согласованным МПС техническим условиям и чертежам на постройку новых тепловозов с учетом последних изменений, внесенных с целью улучшения конструкции тепловоза. Вновь изготовленные детали маркировать согласно чертежам.

1.1.6. Материалы, полуфабрикаты и запасные части, применяемые при ремонте, должны соответствовать Государственным стандартам и техническим условиям, каждая партия материалов, полуфабрикатов, запасных частей, поступающих в депо, должна иметь сертификат. Качество материалов, применяемых при ремонте тепловоза, периодически (в установленный срок) проверять в лаборатории.

1.1.7. Измерительные приборы, инструменты и устройства, применяемые для проверки и испытания тепловоза, дизеля, сборочных единиц, агрегатов, электрических машин, деталей и материалов, содержать в постоянной исправности и подвергать поверке в установленные сроки. Кроме того, приборы и мерительные инструменты по установленному Государственным комитетом СССР по стандартам перечню должны проходить обязательную государственную поверку.

1.1.8. В процессе ремонта мастера и освобожденные бригадиры соответствующих цехов и участков должны лично принимать от исполнителей работы по ремонту и сборке сборочных единиц, агрегатов и машин. Мастер или бригадир должен участвовать при выполнении наиболее ответственных работ, проверок и испытаний.

1.1.9. Приемщики локомотивов депо обязаны обеспечить в процессе ремонта и сборки агрегатов тепловозов тщательный контроль за выполнением важнейших операций, качеством отремонтированных сборочных единиц и своевременную их приемку.

1.1.10. Ремонт сборочных единиц и агрегатов тепловозов производить в строгом соответствии с настоящими Правилами и действующими чертежами. Если отдельные нормативы и требования по ремонту деталей и сборочных единиц не отражены в настоящих Правилах, начальнику депо или его заместителю совместно с приемщиком локомотивов предоставляется право под их личную ответственность самостоятельно решать эти вопросы, исходя при этом из технической целесообразности и безусловного обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы.

1.1.11. Порядок разборки, сборки и испытания отдельных сборочных единиц и агрегатов (объектов ремонта) устанавливается технологическими инструкциями, утвержденными Главным управлением локомотивного хозяйства и настоящими Правилами.

1.1.12. На тепловозы, назначенные для ремонта в другие депо, составляются предварительные описи их состояния, которые доставляются в пункты ремонта не позднее чем за 15 дней до начала месяца постановки их в ремонт. В предварительной описи должны быть указаны номера и пробеги каждого электродвигателя (остова, якоря) от постройки и ранее выполненных ремонтов по аналогии с формой ТЭУ-13 предварительной описи состояния электровоза, градации коренных и шатунных подшипников, а также толщина бандажей колесных пар.

При отправлении тепловоза в другое депо одновременно с ним должны отправляться сверенные с действительными номерами машин и агрегатов и заполненные согласно указаниям МПС технические паспорта, а также карты измерений их основных деталей.

Тепловоз должен быть снабжен исправным инструментом, противопожарными средствами, инвентарем для возможности следования в пункт ремонта и обратно в депо приписки.

Запрещается отправлять в ремонт тепловозы при отсутствии технических паспортов, незаполненных паспортов согласно требованиям МПС или несоответствующих действительным номерам.

1.1.13. Снятие или замена отдельных частей сборочных единиц машин и агрегатов или другого оборудования тепловоза, отправляемого на ремонт в другое депо, запрещается. Инструмент и вспомогательный инвентарь (посуда, сигнальные средства), принадлежащие данному тепловозу, пополняют и ремонтируют в депо приписки тепловоза.

1.1.15. Измерение деталей ответственных сборочных единиц тепловоза с занесением результатов в карту измерений следует производить при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3. Измерения должен производить специальный работник (техник) депо, сдавший установленным порядком экзамен по метрологии на право производства измерений.

1.1.16. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке, сдаче и в процессе эксплуатации тепловозов по перечню работ, установленному службой локомотивного хозяйства.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется слесарями с участием прикрепленных локомотивных бригад.

Техническое обслуживание ТО-3 и текущие ремонты тепловозов производить комплексными и специализированными бригадами в локомотивных депо и пунктах технического обслуживания, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и неснижаемым технологическим запасом сборочных единиц и запасных частей.

1.1.17. Организация работ комплексных и ремонтных бригад, специализированных отделений заготовительного цеха и их структура устанавливаются действующими положениями и инструкциями.

На ремонтный персонал, приемщиков и руководителей депо возлагается ответственность за качественное обслуживание и ремонт тепловозов, обеспечивающих их исправную работу между обслуживаниями и ремонтами.

В порядке осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ и качеством технического обслуживания, текущего ремонта тепловозов локомотивными, ремонтными бригадами депо и в целях немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков в организации и технологии ремонта начальники депо и их заместители обязаны производить периодически (по утвержденному графику) личный осмотр тепловозов при выпуске их из технического обслуживания и текущего ремонта, а также в эксплуатации.

1.1.18. Каждый случай преждевременного выхода из строя тепловоза, дизеля, основных сборочных единиц и электрических машин должен расследоваться в соответствии с действующей Инструкцией о порядке расследования порч локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

1.1.19. Все ремонтные работы производить в строгом соответствии с Правилами техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.2. Постановка тепловоза в ремонт

1.2.1. Тепловоз ставит на техническое обслуживание ТО-3 или в любой текущий ремонт прибывшая с ним из последней рабочей смены или из последней поездки локомотивная бригада. Если у этой бригады истекло время работы, постановку тепловоза производит экипировочная бригада. Тепловозы приписки других депо, прибывшие в текущий ремонт, принимает мастер совместно с бригадой, сопровождающей тепловоз, с последующим оформлением акта.

1.2.2. Окончательный объем работы по каждому тепловозу определяется с учетом перечня работ, составленного мастером, осматривавшим тепловоз, замечаний прибывшей локомотивной бригады, записей в Журнале технического состояния тепловоза и утверждается руководством депо.

1.2.3. Во всех случаях постановки в плановые виды технического обслуживания ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 дежурный работник инструментального отделения депо принимает от прибывшей локомотивной или экипировочной бригады инструмент и инвентарь.

1.2.4. До постановки тепловоза на ремонтное стойло должны быть произведены следующие работы:

а) продуты электрические машины и аппараты сухим сжатым воздухом давлением не более 0,20-0,35 МПа (2-3,5 кгс/см );

б) проверены статический напор воздуха, подаваемого для охлаждения тяговых электродвигателей при необходимости, действие измерительных приборов при работающем дизеле, тормозов, песочниц, звуковых сигналов;

в) в летнее время продуты секции холодильника, предварительно открыв боковые и верхние жалюзи и включив вентиляторы холодильника;

г) слито масло из картера дизеля при постановке тепловозов в текущие ремонты ТР-2 и ТР-3. При постановке тепловозов в текущий ремонт ТР-1 масло следует сливать в том случае, когда продолжительность работы тепловоза после последней замены масла превышает установленную норму или масло забраковано лабораторным анализом, или необходимо демонтировать поршни двух и более цилиндров дизеля. В последнем случае масло допускается в дальнейшей работе по заключению химической лаборатории;

д) слита вода из системы охлаждения при постановке тепловоза в текущие ремонты ТР-2 и ТР-3;

е) слито топливо из баков при постановке тепловоза в текущий ремонт ТР-3;

ж) отключен рубильник аккумуляторной батареи, приняты меры, предотвращающие случайный пуск дизеля во время технического обслуживания или ремонта тепловоза. Использование аккумуляторной батареи для проворота коленчатого вала дизеля, освещения и других целей во время технического обслуживания и ремонта запрещается.

1.3. Приемка тепловоза из ремонта

1.3.1. После текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 тепловоз подвергать полным реостатным испытаниям (обкаточным и сдаточным) согласно приложению 2 настоящих Правил. Необходимость контрольно-реостатных испытаний после текущего ремонта ТР-1 определяется п.1.2 приложения 2 настоящих Правил. После реостатных испытаний тепловозы, прошедшие текущий ремонт ТР-3, подвергаются путевым испытаниям с поездом или резервом на расстояние одного-двух перегонов (но не менее 40 км) с участием одного из руководителей депо и приемщика локомотивов. Запрещается производить путевые испытания тепловозов до окончания всех ремонтных работ.

1.3.2. Руководить устранением замеченных в процессе испытаний неисправностей должен мастер ремонтной бригады, производивший ремонт тепловоза. Регулировка тепловых параметров дизеля, электрических аппаратов и ведение реостатных испытаний возлагается на мастера реостатных испытаний. В помощь мастеру реостатных испытаний выделяются слесари ремонтной бригады.

При сдаточных реостатных испытаниях на тепловозе должны присутствовать мастер ремонтной бригады и приемщик локомотивов депо.

1.3.3. Готовность тепловоза к эксплуатации после технического обслуживания ТО-3 или текущего ремонта ТР-1 подтверждается записью мастера ремонтной бригады в книгах установленной формы. Готовность тепловоза после текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 оформляется актом установленной формы за подписями начальника депо или его заместителя и приемщика локомотивов депо.

1.3.4. Контроль за качеством выполненных слесарями работ по ремонту оборудования тепловоза возлагается на руководителей бригад, участвующих в осмотре и ремонте тепловоза. Проверка наиболее ответственных сборочных единиц возлагается непосредственно на приемщика, мастера или освобожденного бригадира ремонтной бригады.

1.3.5. Качество выполнения технического обслуживания ТО-3, текущих ремонтов контролирует приемщик локомотивов депо.

1.3.6. При выпуске тепловоза из технического обслуживания ТО-3 или текущих ремонтов дежурный работник инструментального отделения должен проверить комплектность инструмента и инвентаря в соответствии с описью и выдать его локомотивной бригаде, принимающей тепловоз.

1.3.7. Все неисправности, являющиеся результатом некачественного выполнения работ при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 и обнаруженные на тепловозе после этих видов ремонта, в течение срока, установленного действующим указанием Главного управления локомотивного хозяйства МПС, должны быть устранены средствами локомотивного депо приписки или депо, производившего ремонт, с составлением акта рекламации и отнесением расходов за счет пункта, ремонтирующего тепловоз. Разрешение спорных вопросов по объему и качеству выполненного ремонта в отдельных случаях допускается вести с вызовом представителя из пункта ремонта тепловоза.

2. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ ТЕПЛОВОЗОВ

2.1. Снятие, разборка и очистка сборочных единиц и агрегатов для ремонта

2.1.1. Разборочные работы необходимо вести исправным инструментом и приспособлениями, обеспечивающими сохранность деталей при демонтаже. Снятые сборочные единицы и детали следует укладывать осторожно, предохраняя их от ударов.

2.1.2. Перед снятием или разборкой ответственных механизмов необходимо произвести следующие работы:

а) проверить наличие на дателях клейм и меток взаимного расположения. Если клеймо или метки спаренности на какой-либо детали отсутствуют или перепутаны, их следует восстановить согласно требованиям чертежа или сделать отметку краской;

б) измерить зазоры между деталями, определить характер износа трущихся деталей в рабочем положении, т.е. в том их положении, в котором они закреплены и прирабатывались в процессе эксплуатации, установить степень деформации деталей;

Источник

Тема. Система охлаждения на тепловозах ЧМЭ3.

Установленный на тепловозах ди­зель имеет водяное охлаждение, необ­ходимость которого обусловлена вы­соким нагревом отдельных его частей, соприкасающихся с горячими газами.

На тепловозах ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ вода используется также для охлаждения дизельного масла в водо-масляном теплообменнике и надду­вочного воздуха перед поступлением его в цилиндры дизеля. Так как ох­лаждение масла и наддувочного воз­духа должно осуществляться водой с более низкой температурой по сравне­нию с водой, охлаждающей дизель, то водяная система имеет два самостоя­тельных контура циркуляции воды. Температура воды в основном контуре поддерживается в пределах 70 — 85°С, а во вспомогательном — 60 — 70 °С. Циркуляцию воды в каждом контуре осуществляет специальный насос, получающий привод от колен­чатого вала дизеля.

Для охлаждения воды основного контура используются шестнадцать, а вспомогательного — восемь водяных секций, установленных в шахте холо­дильника. Оба контура объединены расширительным баком, укреплен­ным над шахтой холодильника.

В основном контуре циркуляцию воды обеспечивает насос 44 (рис. 222) центробежного типа, имеющий на­правление вращения рабочего колеса по часовой стрелке.

Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3. Смотреть фото Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3. Смотреть картинку Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3. Картинка про Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3. Фото Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3

Рис.222. Водяная система тепловоза ЧМЭ3:

Охлажденная в секциях радиатора вода засасывается насосом 44 и нагнетается в напорный коллектор 46 охлажденной воды. Из коллектора вода по шести патрубкам 47 поступает в водяные полости блока 52, охлаждая цилиндровые втулки 49. Из блока вода по патрубкам 50 пере­ходит в крышки цилиндров 51, охлаж­дает их и по патрубкам 13 идет в кол­лектор горячей воды 14. Часть воды из напорного коллекто­ра по трубопроводу 2 направляется к турбо-нагнетателю 8 для охлаждения частей его корпуса, соприкасающихся с отработавшими газами. После охлаж­дения турбо-нагнетателя вода по тру­бопроводу 9 попадает в коллектор горя­чей воды 14. Передний конец коллекто­ра 14 прикреплен к трубопроводу 24, соединяющему верхние коллекторы 28 секций радиатора основного конту­ра. Пройдя по секциям 29, охлажденная вода собирается в нижних коллекторах 30, соединенных трубопроводом 31, и по трубопроводу 39 вновь засасывается водяным насосом 44. От противоположного конца кол­лектора 14 часть горячей воды посту­пает по трубопроводу 6 в калорифер 5, по трубопроводу 4 — на обогрев сту­пеньки 3 под ногами машиниста, а по трубопроводу 1 — в топливоподогреватель 48. Охлажденная в калорифе­ре, ступеньке и топливо-подогревателе вода, минуя секции радиатора, заса­сывается насосом 44, к которому под­водится по трубопроводу 45. Водяной насос 43 вспомогательно­го контура засасывает охлажденную воду и по трубопроводу 10 нагнетает ее в охладитель надувочного воздуха 7. Из охладителя 7 вода по трубопро­воду 11 направляется к водомасляному теплообменнику 72, где, проходя по его трубкам, охлаждает дизельное масло. Теплообменник 12 соединен трубопроводами 16 и 21 с верхними коллекторами 22 секций радиатора вспомогательного контура. Пройдя по секциям 37, охлажденная вода собира­ется в нижних коллекторах 36, соеди­ненных общим трубопроводом 35, от­куда по трубопроводу 38 снова посту­пает к водяному насосу 43.

Оба контура охлаждения пополня­ются водой из общего расширительно­го бака, для чего между ним и всасы­вающими трубопроводами 38 и 39 ус­тановлены трубопроводы 40 и 18.

Для слива и набора воды в системе имеется общий трубопровод 42, соеди­ненный с всасывающими трубопрово­дами обоих контуров. Трубопровод 42 соединен с гибким рукавом 41, на кон­це которого укреплена соединитель­ная головка. Тепловоз экипируют спе­циально подготовленной горячей во­дой, которая подается в систему под давлением через сливной (приемный) трубопровод 42.

В системе применены четыре тер­мореле (на электрической схеме теп­ловоза они обозначены РТЖ1, РТЖ2, РТЖ4 и РТЕ). Термореле РТЖ1, РТЖ2 и РТВ установлены на коллек­торе горячей воды 14. Два из них (РТЖ1 и РТЖ2) используются для ав­томатического управления охлажда­ющим устройством основного конту­ра, а термореле РТВ служит для сиг­нализации машинисту о перегреве во­ды, охлаждающей дизель. Термореле РТЖ4 поставлено на трубопроводе 21, соединяющем верхние коллекторы 22. Оно обеспечивает автоматическое уп­равление охлаждающим устройством вспомогательного контура. Терморе­ле РТЖ1, РТЖ2, РТЖ4 и РТВ вклю­чаются соответственно при темпера­туре воды 70, 80, 65 и 90 °С, а выклю­чаются при снижении температуры воды на 7 °С.

Расширительный бак содержит не­обходимый запас воды, обеспечивает пополнение обоих контуров системы водой, воспринимает пар и излишки воды при нагреве и расширении ее в контурах. Расширительный бак состо­ит из двух емкостей правой 17 и левой 26. Обе емкости сварены из ли­стовой стали и установлены на шахте холодильника над верхними коллек­торами 22 и 28, т. е. расширительный бак расположен выше всех остальных частей водяной системы. Между емко­стями и каркасом шахты ставят войлочные прокладки, после чего бак прикрепляют четырьмя стальными хомутами. Емкости соединены между собой двумя трубопроводами: верхним 25 малого диаметра и нижним 20 боль­шого диаметра. Нижний трубопровод 20 расположен ближе к дизелю и соединен с всасывающими трубопровода­ми 18 и 40 контуров охлаждения для пополнения их водой.

Для соединения расширительного бака с атмосферой к заливочной гор­ловине 19 правой емкости прикрепле­на сигнальная (вестовая) труба 52, вы­веденная под главную раму теплово­за. При экипировке тепловоза воду набирают до тех пор, пока она не на­чнет вытекать через сигнальную трубу. Выброс воды и пара через трубу 32 во время эксплуатации тепловоза яв­ляется следствием перегрева воды.

На передней торцовой стенке левой емкости 26 установлены водомерное стекло 27для контроля за уровнем воды в системе и краник, позволяющий про­изводить отбор воды на анализ.

Для выхода пара и излишков воды при ее нагреве из обоих контуров ох­лаждения бак соединен с ними двумя специальными трубопроводами. Тру­бопровод 15 идет от коллектора горя­чей воды в правую емкость, а трубоп­ровод 23 соединяет правую емкость 17 с четырьмя верхними коллекторами секций 29 и 37. Горловина 19 позволяет заполнять систему водой при отсутствии экипи­ровочных устройств.

Источник

Тема. Топливная система тепловоза ТЭМ2, ЧМЭ3.

Предназначена для хранения, подогрева, очистки и подачи топлива в цилиндры дизеля. В систему входят топливный бак, топливоподогреватель, топливоподкачивающий и ручной насосы, фильтры гру­бой и тонкой очистки, топливные на­сосы высокого давления, форсунки, регуляторы и трубопроводы с клапа­нами. Дизель ПД1М имеет два фильтра грубой очистки 13 и двухсекционный фильтр тонкой очистки 7. Перед фильтром тонкой очистки установлен разгрузочный кла­пан 5, защищающий топливоподкачивающий насос 4 от перегрузки (рис. 137) Избы­точное топливо из коллектора 8 через клапан 6, отрегулированный на давле­ние 0,25 МПа, отводится в топливоподогреватель 1, а из него в топливный бак 11. При работе топливоподогревателя вентиль 27 должен быть закрыт. При работе летом горячая вода не прохо­дит через подогреватель и топливо проходит по нему не подогреваясь. При аварийной системе питания дизе­ля топливом кран 26 открывают и топ­ливо через обратный шариковый кла­пан 10 подается благодаря разреже­нию к плунжерам топливных насосов высокого давления. Просочившееся топливо из форсунок стекает в капель­ницы, а затем в сливную коробку, ку­да также стекает топливо из топлив­ных насосов, и оттуда в топливный бак. Выпуск воздуха из системы осу­ществляется через кран 28.

Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3. Смотреть фото Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3. Смотреть картинку Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3. Картинка про Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3. Фото Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3

Рис. 137. Схема топливной системы дизеля ПД1М:

Топливная системаЧМЭ3.При работающем дизеле циркуля­цию топлива в системе обеспечива­ет топливоподкачивающий насос 18 (рис. 138), получающий привод от ко­ленчатого вала дизеля. Насос засасы­вает топливо из бака 1 через обратный клапан 20 и фильтр грубой очистки 19 и нагнетает через фильтры тонкой очистки 11 в топливный коллектор соединенный шестью перепускными трубками с насосами высокого давле­ния 5. Насосы через форсунки 10 по­дают топливо под давлением 30 МПа (300 кгс/см ) в цилиндры дизеля.

Давление топлива в коллекторе 8 0,20—0,25 МПа (2,0—2,5 кгс/см2) под­держивается перепускным клапаном 7, установленным на заднем конце коллектора. Параллельно клапану 7 подсоединена сливная труба с венти­лем 6, который при работающем дизе­ле должен быть закрыт. При ремонтах вентиль 6 открывают для слива топли­ва из коллектора перед снятием топ­ливных насосов высокого давления. При увеличении давления в коллекто­ре выше установленной нормы избы­ток топлива сливается перепускным клапаном в бак по трубе 3 через топливоподогреватель 23. Подогрев топ­лива осуществляется горячей водой, поступающей в топливоподогреватель из основного водяного контура охлаждения дизеля.

Для защиты топливной системы от высокого давления перед фильтрами тонкой очистки 11 поставлен предо­хранительный клапан 13, отрегулиро­ванный на давление 0,53—0,55 МПа (5,3—5,5 кгс/см). При засорении фильтров тонкой очистки клапан от­крывается и сливает топливо в бак через топливоподогреватель.

Чистое топливо от насосов и фор­сунок, просочившееся через неплот­ности между деталями, собирается в сливных коллекторах 4 и 9 и по трубе 2 поступает в бак. При удалении воздуха открывают кран 15, располо­женный за насосом 17, и пробки на фильтрах тонкой очистки 11. Парал­лельно насосу поставлена трубка с краном 16 для слива топлива, просо­чившегося через обратный клапан 14. В случае использования ручного насо­са этот кран закрывают. Обратный клапан 14 не пропускает топливо к ручному насосу при работающем ди­зеле.

Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3. Смотреть фото Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3. Смотреть картинку Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3. Картинка про Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3. Фото Чем обеспечивается избыточное давление воздуха подаваемого в цилиндры дизеля тепловоза чмэ3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *