Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

Оценка степени монополизации рынка

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

Для оценки степени монополизации рынка, которая обратно пропорциональна интенсивности конкуренции применяются сл показатели:

1. Коэф рыночной концентрации-представляет с т собой отношение реализации продукции, определенным числом крупнейших продавцов, к общему объёму реализации за соответствующий период. Для расчета применяют данные об объеме продаж 3х (дольной) 4х четырех дольной, 6ти шестидольной, 8ми восьми дольной, крупнейший отраслевых фирм, характеризует долю, если будет больше 0,75- то это высокая степень монополизации

Cri= Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

2. Индекс ХерФиндаля Хишмана – характеризует равномерность распределения рыночных долей фирм на данном рынке, если больше 0,18- то это высокая монополизация рынка, в этой ситуации требуется вмешательства государства.

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

Типы рынков по степени концентрации

Высоко концентрированные рынкиБольше 0,8, CRiменьше 10,18-меньшеIHH меньше1
Умеренно концентрированные рынки0,45меньше CRiменьше0,80,1меньшеIHHменьше- 0, 18
Низко концентрированные рынкиCRiменьше-0,45IHH меньше 0,8

3. Коэффициент относительной концентрации (K) характеризует отношение числа крупных предприятий на рынке и контролируемой ими доли реализации товара:

где β – доля числа крупнейших предприятий рынка в общей численности предприятий в процентах, α – доля продаж данных предприятий в общем объеме реализуемой продукции в процентах.

Если коэф относительной интеграции больше 1 рынок явл в достаточной степени конкурентным, к меньше, либо равно 1, высокая степень концентрации рынка, т е велика рыночная власть предприятий лидеров

4. Коэф энтропии- энтропией явл мерой степени неопределённости случайной величины, представляет с собой среднюю долю предприятий, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму ей величины, чем больше коэф энтропии, чем больше экономическая неопределенность и, тем ниже уровень концентрации рынка

НТ = Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

R – ранок фирмы на рынке

n – число фирмы на рынке

Коэффициент изменяется в приделах Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка/1 – чем меньше показатель, тем выше интенсивность конкуренции на рынке.

(2) Оценка интенсивности конкуренции на рынке.

Показаться интенсивности конкуренции

p – учитывающий доли конкурентов на данном рынке

t – ПИК учитывающий темпы роста объемов продаж.

Иr = 1-Rp – рентабельность продаж рынка; Rp = Прибыль рынка/Емкость рынка

Иp = 1-n * Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

140 и 70 – это придельные значения годовых темпов роста объема продаж.

Tv – это годовой темп роста объемов продаж на данном рынке.

Источник

11.6. показатели концентрации, специализации, монополизации. многомерная структура

11.6. показатели концентрации, специализации, монополизации. многомерная структура

Методы и показатели анализа структуры используются при изучении таких важных экономических процессов, как концентрация производства, специализация предприятий или отраслей, диверсификация капитала, степень монополизации рынка и др.

В гл. 5 рассмотрены показатели специализации предприятий региона, зоны, основанные на измерении вариации объемов производства или долей предприятий, а также отношения фактических мер вариации к предельно возможным при данной численности совокупности. В предыдущем параграфе данной главы рассмотрены показатели концентрации объема признака, основанные на неравномерности его распределения между единицами совокупности. Но эти характеристики не исчерпывают проблемы. Даже равномерное распределение производства, скажем, автомобилей в стране, где всего три предприятия, производящих по 33,3\% всего выпуска автомашин, говорит о высокой степени концентрации в данной отрасли, и вероятности его монополизации, для устранения конкуренции и получения монопольной прибыли. Следовательно, показатель концентрации должен учитывать две величины: численность совокупности и степень неравномерности распределения признака между ее единицами. Рассмотрим методику конструирования показателя по заданным его свойствам.

Проще построить показатель, учитывающий численность совокупности и быстро убывающий, как убывает степень концентрации и вероятность монополизации, с ростом числа производителей п. Можно эту составляющую желаемого показателя представить например, как величину, обратную числу единиц совокупности, т. е. 1 : п. При одном предприятии имеем абсолютный максимум, равный единице; при п = 2, п = 3, п = 4 доля все еще довольно значительна, но при большом п (большом числе производителей товара или услуг) эта составляющая уже становится несущественно малой и главное значение приобретает вторая составляющая степень неравномерности распределения объема признака между единицами совокупности. Чтобы построить показатель, рассмотрим, как зависит от степени неравномерности распределения признака сумма накопленных долей объема признака Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынкапри условии, что изучаемая совокупность проранжирована в порядке нарастания долей объема признака.

При этом условии минимальная сумма накопленных долей будет в том случае, когда доли всех единиц совокупности кроме последней, равны нулю, а доля последней («монополиста») равна единице. Сумма накопленных долей тоже равна единице. Итак, Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка= 1.

Найдем теперь выражение для максимума этой суммы, которая, согласно условию ранжирования, образуется при строгом равенстве всех долей, каждая из которых будет равна 1 : п.

[(п + 1) : 2] 1 = (n + 1 2): 2 = (п 1) : 2. Итак, показатель степени концентрации за счет неравномерности распределения имеет форму:

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка(11.4)

Теперь, объединяем обе составляющие и получаем окончательный показатель степени концентрации объема признака в совокупности, состоящей из п единиц, проранжированных в порядке возрастания объема признака или доли его у данной единицы в общем объеме признака в совокупности. Обозначим его К:

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка(11.5)

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

При сосредоточении всего объема признака у второго предприятия

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

Эта величина показателя К максимальная из возможных. При росте п первое слагаемое уменьшается и при п ® ¥ стремится к нулю. Второе слагаемое при концентрации всего производства у одного предприятия всегда остается равной единице, значит, при абсолютной концентрации К ® 1 при п®¥. При полной равномерности, когда второе слагаемое равно нулю, имеем: К ® 0 при n ® ¥, как и должно быть логически., При реальных значениях распределений объема признака между единицами совокупности получаем промежуточные значения между [(1 : п) + 1] и 1 : п. Рассмотрим, например, распределение производителей грузовых автомашин в России в 1994 г. (табл. 11.7).

Концентрация производства грузовых автомашин, в РФ 1994 г.*

Источник

Тема: Оценка интенсивности конкуренции на рынке

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

Тема: ОЦЕНКА ИНТЕНСИВНОСТИ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ

Интенсивность конкуренции обратно пропорциональна степени монополизации. Основными показателями степени монополизации рынка являются: коэффициент рыночной концентрации, индекс Херфиндаля-Хиршмана.

Коэффициент рыночной концентрации (СR). Представляет собой отношение реализации (поставки) продукции определённым числом крупнейших продавцов к общему объёму реализации (поставки) на данном товарном рынке за соответствующий период:

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

где CRn – коэффициент рыночной концентрации

После букв CR добавляют цифру, которая показывает количество самых крупных предприятий на рынке: CR3 (трехдольный), CR4 (четырехдольный), CR6 (шестидольный), CR10 (дясятидольный).

где Vi – объём реализации (поставки) товара конкретным i-м ХС, тыс. руб (единиц);

Пример решения. На потребительском рынке города конкурируют пять молочных заводов. Рыночные доли данных производителей равны соответственно в %: 34, 21, 18, 15, 12.

Определим CR3 = 0,34+0,21+0,18= 0,73

Определим CR4 = 0,34+0,21+0,18+0,15 = 0,88

Оба коэффициента показывают низкую интенсивность на рынке, рынок высококонцентрирован (монополизирован).

Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) – Характеризует уровень монополизации, равномерность распределения рыночных долей фирм анализируемого рынка.

Если индекс больше 0,2 (0,18 для 4-х и более фирм) речь идет о высокой концентрации рынка. Если на рынке представлена и действует одна фирма (чистая монополия), то индекс достигает своего максимального значения, т. е. 1 (10000, если доля рынка измеряется в %). В этой ситуации требуется вмешательство государства для нормализации конкурентной среды.

Во многих странах индекс HHI используется как показатель, определяющий необходимость получения разрешения на слияния и поглощения антимонопольной службой.

Пример решения. На потребительском рынке города конкурируют пять молочных заводов. Рыночные доли данных производителей равны соответственно в %: 34, 21, 18, 15, 12. Определим состояние конкуренции с помощью индекса ННI = (0,34)І + (0,21)І + (0,18)І + (0,12)І + (0,12)І = 0,229.

Индекс более 0,18, его значение показывает на низкую интенсивность конкуренции, высокий уровень монополизации рынка.

По интенсивности конкуренции различают три типа рынков:

I тип – высококонцентрированные (монополистические), низкая интенсивность конкуренции:

Источник

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

чПРТПУ П ЧЪБЙНПУЧСЪЙ ЛПОГЕОФТБГЙЙ РТПДБЧГПЧ ОБ ТЩОЛЕ Й ХТПЧОЕ НПОПРПМШОПК ЧМБУФЙ СЧМСЕФУС ПДОЙН ЙЪ ВБЪПЧЩИ Ч ТБНЛБИ ФЕПТЙЙ ПФТБУМЕЧПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ.

хТПЧЕОШ ЛПОГЕОФТБГЙЙ ЧМЙСЕФ ОБ РПЧЕДЕОЙЕ ЖЙТН ОБ ТЩОЛЕ: ЮЕН ЧЩЫЕ ХТПЧЕОШ ЛПОГЕОФТБГЙЙ, ФЕН Ч ВПМШЫЕК УФЕРЕОЙ ЖЙТНЩ ЪБЧЙУСФ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ. тЕЪХМШФБФ УБНПУФПСФЕМШОПЗП ЧЩВПТБ ЖЙТНПК ПВЯЕНБ ЧЩРХУЛБ Й ГЕОЩ РТПДХЛГЙЙ ПРТЕДЕМСЕФУС ПФЧЕФОПК ТЕБЛГЙЕК ДЕКУФЧХАЭЙИ ОБ ТЩОЛЕ ЛПОЛХТЕОФПЧ. хТПЧЕОШ ЛПОГЕОФТБГЙЙ ЧМЙСЕФ ОБ УЛМПООПУФШ ЖЙТН Л УПРЕТОЙЮЕУФЧХ ЙМЙ УПФТХДОЙЮЕУФЧХ: ЮЕН НЕОШЫЕ ЖЙТН ДЕКУФЧХЕФ ОБ ТЩОЛЕ, ФЕН МЕЗЮЕ ЙН ПУПЪОБЧБФШ ЧЪБЙНОХА ЪБЧЙУЙНПУФШ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ, Й ФЕН УЛПТЕЕ РПКДХФ ПОЙ ОБ УПФТХДОЙЮЕУФЧП. рПЬФПНХ, НПЦОП РТЕДРПМПЦЙФШ, ЮФП ЮЕН ЧЩЫЕ ХТПЧЕОШ ЛПОГЕОФТБГЙЙ, ФЕН НЕОЕЕ ЛПОЛХТЕОФОЩН ВХДЕФ ТЩОПЛ.

лПМЙЮЕУФЧЕООЩНЙ РПЛБЪБФЕМСНЙ, ИБТБЛФЕТЙЪХАЭЙНЙ УФТХЛФХТХ ФПЧБТОПЗП ТЩОЛБ, СЧМСАФУС:

юЙУМЕООПУФШ РТПДБЧГПЧ, ДЕКУФЧХАЭЙИ ОБ ДБООПН ТЩОЛЕ, ОЕ РПЪЧПМСЕФ УДЕМБФШ РПМОЩИ Й ДПУФПЧЕТОЩИ ЧЩЧПДПЧ П ОБМЙЮЙЙ (ПФУХФУФЧЙЙ) Й ИБТБЛФЕТЕ ЛПОЛХТЕОГЙЙ НЕЦДХ ОЙНЙ, ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН УМХЮБЕЧ, ЛПЗДБ ЙИ ЛПМЙЮЕУФЧП ПЮЕОШ НБМП. дМС ВПМЕЕ РПМОПК ЛБТФЙОЩ ТЩОЛБ ОЕПВИПДЙНП ЪОБОЙЕ ДПМЕК ЖЙТН, ДЕКУФЧХАЭЙИ ОБ ТЩОЛЕ. тЩОПЮОБС ДПМС ПФТБЦБЕФ ОБЙВПМЕЕ ЧБЦОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ ЛПОЛХТЕОФОПК ВПТШВЩ Й РПЛБЪЩЧБЕФ УФЕРЕОШ ДПНЙОЙТПЧБОЙС ПТЗБОЙЪБГЙЙ ОБ ТЩОЛЕ. дПМС ЖЙТНЩ ОБ ТЩОЛЕ ТБУУЮЙФЩЧБЕФУС Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ ЛБЛ:

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

уБН РП УЕВЕ ТБЪНЕТ ЛТХРОЕКЫЙИ ЖЙТН НПЦЕФ УМХЦЙФШ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛПК ЛПОГЕОФТБГЙЙ ОБ ТЩОЛЕ. йНЕООП ЬФПФ ЛТЙФЕТЙК МЕЦЙФ Ч ПУОПЧЕ ПРТЕДЕМЕОЙС НПОПРПМШОПК УЙФХБГЙЙ Ч тПУУЙЙ (УЧЙДЕФЕМШУФЧПН НПОПРПМЙЪНБ УМХЦЙФ ЛПОФТПМШ ОЕ НЕОЕЕ 35% ТЩОЛБ).

йОДЕЛУ ЛПОГЕОФТБГЙЙ ЙЪНЕТСЕФУС ЛБЛ УХННБ ТЩОПЮОЩИ ДПМЕК ЛТХРОЕКЫЙИ ЖЙТН, ДЕКУФЧХАЭЙИ ОБ ТЩОЛЕ:

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

йОДЕЛУ ЛПОГЕОФТБГЙЙ ЙЪНЕТСЕФ УХННХ ДПМЕК k ЛТХРОЕКЫЙИ РТЕДРТЙСФЙК ОБ ТЩОЛЕ. дМС ПДОПЗП Й ФПЗП ЦЕ ЮЙУМБ ЛТХРОЕКЫЙИ РТЕДРТЙСФЙК, ЮЕН ВПМШЫЕ ЙОДЕЛУ ЛПОГЕОФТБГЙЙ, ФЕН ДБМШЫЕ ТЩОПЛ ПФ ЙДЕБМБ УПЧЕТЫЕООПК ЛПОЛХТЕОГЙЙ.

пДОБЛП ЙОЖПТНБГЙС, ЛПФПТХА ДБЕФ ЙОДЕЛУ ЛПОГЕОФТБГЙЙ, ДБМЕЛП ОЕ ДПУФБФПЮОБ ДМС ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ ТЩОЛБ. рПЛБЪБФЕМШ ЙОДЕЛУБ ЛПОГЕОФТБГЙЙ ОЕ ЗПЧПТЙФ П ФПН, ЛБЛПЧ ТБЪНЕТ РТЕДРТЙСФЙК, ЛПФПТЩЕ ОЕ РПРБМЙ Ч ЧЩВПТЛХ k, Б ФБЛ ЦЕ ПВ ПФОПУЙФЕМШОПК ЧЕМЙЮЙОЕ РТЕДРТЙСФЙК ЙЪ ЧЩВПТЛЙ. у ЬФПК ПУПВЕООПУФША ЙОДЕЛУБ ЛПОГЕОФТБГЙЙ УЧСЪБОБ ЧПЪНПЦОБС ОЕФПЮОПУФШ РТЙ ЕЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ.

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

ч ХУМПЧЙСИ ЛПОЛХТЕОГЙЙ ОБ ФПЧБТОПН ТЩОЛЕ Й ЬЖЖЕЛФЙЧОПЗП ЖЙОБОУПЧПЗП ТЩОЛБ ОПТНБ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК РТЙВЩМЙ ДПМЦОБ ВЩФШ ПДЙОБЛПЧПК (ОХМЕЧПК) ДМС ТБЪМЙЮОЩИ ЧЙДПЧ БЛФЙЧПЧ. еУМЙ ОПТНБ РТЙВЩМЙ ОБ ЛБЛПН-МЙВП ТЩОЛЕ (ДМС ЛБЛПЗП-МЙВП БЛФЙЧБ) РТЕЧПУИПДЙФ ЛПОЛХТЕОФОХА ОПТНХ, ФП ЬФПФ ЧЙД ЙОЧЕУФЙТПЧБОЙС СЧМСЕФУС РТЕДРПЮФЙФЕМШОЩН, ЙМЙ ТЩОПЛ ОЕ УЧПВПДОП ЛПОЛХТЕОФОЩН: УХЭЕУФЧХАФ РТЙЮЙОЩ, РП ЛПФПТЩН ДПРПМОЙФЕМШОБС ДПИПДОПУФШ ЙОЧЕУФЙГЙК ОЕ ХТБЧОЙЧБЕФУС Ч ДПМЗПУТПЮОПН РЕТЙПДЕ, Б ЬФП РПДТБЪХНЕЧБЕФ ОБМЙЮЙЕ Х ФБЛПК ЖЙТНЩ ПРТЕДЕМЕООПК ТЩОПЮОПК ЧМБУФЙ.

лПЬЖЖЙГЙЕОФ мЕТОЕТБ ЛБЛ РПЛБЪБФЕМШ УФЕРЕОЙ ЛПОЛХТЕОФОПУФЙ ТЩОЛБ РПЪЧПМСЕФ ЙЪВЕЦБФШ ФТХДОПУФЕК, УЧСЪБООЩИ У РПДУЮЕФПН ОПТНЩ ДПИПДОПУФЙ. рТЙ ХУМПЧЙЙ НБЛУЙНЙЪБГЙЙ РТЙВЩМЙ ГЕОБ Й РТЕДЕМШОЩЕ ЙЪДЕТЦЛЙ УЧСЪБОЩ ДТХЗ У ДТХЗПН РПУТЕДУФЧПН ЬМБУФЙЮОПУФЙ УРТПУБ РП ГЕОЕ:

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

лПЖЖЙГЙЕОФ мЕТОЕТБ РТЙОЙНБЕФ ЪОБЮЕОЙС ПФ ОХМС (ОБ ТЩОЛЕ УПЧЕТЫЕООПК ЛПОЛХТЕОГЙЙ) ДП ЕДЙОЙГЩ (ДМС ЮЙУФПК НПОПРПМЙЙ У ОХМЕЧЩНЙ РТЕДЕМШОЩНЙ ЙЪДЕТЦЛБНЙ). юЕН ЧЩЫЕ ЪОБЮЕОЙЕ ЙОДЕЛУБ, ФЕН ЧЩЫЕ НПОПРПМШОБС ЧМБУФШ Й ДБМШЫЕ ТЩОПЛ ПФ ЙДЕБМШОПЗП УПУФПСОЙС УПЧЕТЫЕООПК ЛПОЛХТЕОГЙЙ.

уТЕДОЙК ДМС ПФТБУМЙ ЙОДЕЛУ мЕТОЕТБ (ЛПЗДБ ЧЕУБНЙ УМХЦБФ ДПМЙ ЖЙТН ОБ ТЩОЛЕ) ВХДЕФ ЧЩЮЙУМСФШУС РП ЖПТНХМЕ:

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

чЪБЙНПУЧСЪШ НЕЦДХ РПЛБЪБФЕМЕН ЛПОГЕОФТБГЙЙ (ЙОДЕЛУПН иЕТЖЙОДБМС-иЙТЫНБОБ) Й РПЛБЪБФЕМЕН НПОПРПМШОПК ЧМБУФЙ СЧМСЕФУС ЗМБЧОЩН ДПУФПЙОУФЧПН ЙОДЕЛУБ мЕТОЕТБ.

лПЬЖЖЙГЙЕОФ фПВЙОБ УЧСЪЩЧБЕФ ТЩОПЮОХА УФПЙНПУФШ ЖЙТНЩ (ЙЪНЕТСЕНПК ТЩОПЮОПК ГЕОПК ЕЕ БЛГЙК) У ЧПУУФБОПЧЙФЕМШОПК УФПЙНПУФША ЕЕ БЛФЙЧПЧ:

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

еУМЙ ПГЕОЛБ БЛФЙЧПЧ ЖЙТНЩ ЖПОДПЧЩН ТЩОЛПН РТЕЧЩЫБЕФ ЙИ ЧПУУФБОПЧЙФЕМШОХА УФПЙНПУФШ (ЪОБЮЕОЙЕ ЛПЬЖЖЙГЙЕОФБ фПВЙОБ ВПМШЫЕ 1), ЬФП НПЦЕФ ТБУГЕОЙЧБФШУС ЛБЛ УЧЙДЕФЕМШУФЧП РПМХЮЕООПК ЙМЙ ПЦЙДБЕНПК РПМПЦЙФЕМШОПК ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК РТЙВЩМЙ.

Источник

Анализ интенсивности конкуренции на рынке грузовых автомобилей Индии

При проведении маркетинговых исследований очень часто требуется проанализировать конкурентное окружение. Одним из этапов анализа является определение интенсивности конкуренции на рынке, которая показывает привлекательность рынка и стратегически важные направления рыночных шагов предприятия. Сравнивая показатели интенсивности конкуренции на рынке за различные периоды, фирма может определить тенденции рынка, изменение соотношения конкурентных сил, вовремя распознать негативные для себя последствия.

Интенсивность конкуренции на любом рынке определяется тремя составляющими:

Методика

Методика количественной оценки интенсивности конкуренции включает в себя следующие этапы ( рис. 1 ).

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

Рисунок 1. Этапы анализа интенсивности конкуренции

1. Составление перечня фирм, находящихся на целевом или новом рынках.

Формируется перечень (конкурентный лист 1 ) фирм, действующих на рассматриваемом рынке и образующих его конкурентную среду, на конец анализируемого периода.

2. Сбор исходной информации.

Осуществляется сбор исходной информации за анализируемый и базисный периоды. В случае невозможности получения сведений об объемах тех или иных ресурсов, имеющихся на целевом рынке, принимается равномерное распределение ресурсов между конкурентами.

3. Оценка степени монополизации рынка.

Оценка степени монополизации рынка осуществляется с учетом того, что степень монополизации рынка обратно пропорциональна интенсивности конкуренции. Для этого могут быть использованы четырехдольные (CR4) показатели концентрации. При этом считается, что если CR4 > 0.75, то рынок монополизирован.

Может рассчитываться также индекс Херфиндала—Хершмана. Индекс представляет собой сумму квадратов удельных весов всех действующих на рынке субъектов. Значения его могут изменяться от 0 (при полной деконцентрации производства) до 10 000 (в случае абсолютной монополизации):

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

где In — индекс Херфиндала (0 140%, то рынок находится в состоянии ускоренного роста, при изменении Tm от 140% до 70% рынок проходит состояние позиционного роста, стагнации и сворачивания, если Tm 140, то Ut = 0;

Таблица 8. Расчет показателя интенсивности конкуренции по рентабельности

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

Произведем обобщение полученных данных анализа интенсивности конкуренции на рынке Индии (табл. 9). Обобщенная характеристика интенсивности конкуренции рассчитывается по данным показателей Ut, Ur, Ud, как среднее геометрическое этих показателей (формула 11).

Таблица 9. Итоговые данные показателей интенсивности конкуренции

Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Смотреть картинку Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Картинка про Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка. Фото Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации ихх тем ниже степень монополизации рынка

При Uc стремящемся к 1, интенсивность конкуренции достигает максимума, и, наоборот, при Uc = 0 конкуренция отсутствует. То есть на рынке Индии интенсивность конкуренции за 2004 г. сильно снизилась, несмотря на рост монополизации рынка, по следующим причинам:

Снижение итогового показателя Ud до 0,154 с 0,519 свидетельствует о том, что участники рынка еле поспевают удовлетворять растущий спрос на рынке.

В результате на рынке возможно появление новых конкурентов (рынок активно растет, и постоянно появляются новые ниши и сегменты, расширяются уже существующие). Также стоит отметить, что основным фактором конкурентной борьбы на рынке является цена (из-за относительно низкой рентабельности).

2 Данные взяты из официальных годовых отчетов фирм-производителей. Данные о результатах финансовой деятельности Volvo и Tatra отсутствуют, но их совокупная доля составляет менее 1%.

© Интернет-проект «Корпоративный менеджмент», 1998–2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *