Что значит сортировка обработка алиэкспресс
Прибыло в сортировочный центр службы доставки на Алиэкспресс, что значит
Как правило, опытные покупатели на Алиэкспресс знают, что такое «Прибыло в сортировочный центр службы доставки». У новых же покупателей китайского маркетплейса данное уведомление вызывает вопросы. Хотя в действительности за сложным предложением кроется элементарная новость.
Значение статуса «Прибыло в сортировочный центр службы доставки»
Мы постараемся обойти сложные термины, чтобы все покупатели китайской площадки поняли значение данного статуса. Также расскажем, что значит на Алиэкспресс «Хранение в сортировочном центре». Эти два статуса имеют много общего, что несложно догадаться даже по их названию.
Статус прибытия в сортировочный центр службы доставки ставится тогда, когда ваша покупка оказывается в почтовой службе. Изначально она находится у магистрального перевозчика. Если вы проживаете в России, то чаще всего статус значит то, что покупка находится у Почты России. Но это не всегда так. Поскольку ваш заказ может принять одна из многочисленных служб формата «СДЭК», «DHL» и так далее.
Для новых покупателей из РФ и СНГ в мобильном приложении
Также если вы видите статус «Прибыло в сортировочный центр службы доставки» на Алиэкспресс, можете не сомневаться, что покупка находится уже в вашей стране. Соответственно, в ближайшее время будет вам доставлена. В какие сроки сказать нельзя — все зависит от вашего региона проживания.
Если есть данный статус, логично, что посылка прошла таможенную проверку. Иначе бы она в вашей стране не оказалась. Вы не можете с точностью узнать, о каком сортировочном центре идет речь. По крайней мере, сейчас Алиэкспресс такую информацию не дает. Под центром можно подразумевать транзитный узел или перевалочный склад, который во владении или аренде у организации, специализирующейся на доставках.
В некоторых случаях в сортировочных центрах службы доставки посылка задерживается аж на месяц и больше. Но это крайне единичные случаи в наше время. Теперь вы знаете, что такое сортировочный центр службы доставки на AliExpress.
Для новых покупателей из РФ и СНГ в мобильном приложении
Подпишись на наш Telegram — @ali_space ❤️
Будь первым, кто узнает о новых промокодах и скидках на AliExpress!
Значение статуса «Хранение в сортировочном центре»
В случае с данным статусом все аналогично просто. Ваша покупка находится на специальном складе, но не в стране назначения. Здесь посылки сортируют, готовят к таможенному оформлению и выполняют прочую работу. Когда контейнер с посылками формируется, его отправляют дальше согласно заданному маршруту.
Фактически это одна из первых стадий доставки. Если вы заказываете товар на AliExpress, в случае с данным статусом значит, что она все еще в Китае или транзитной стране. Как итог, понять, что значит на Алиэкспресс «Хранение в сортировочном центре» совершенно несложно.
Фактически в статусах Алиэкспресс есть несколько сортировочных центров.
Первый находится в Китае или в промежуточном государстве, когда ваш заказ еще далеко. Второй уже принадлежит службе доставки вашей страны.
Ответим на распространенный вопрос — как долго посылка «сидит» в сортировочном центре на хранении? Если мы говорим об утвержденных нормах, то, как правило, не более 3 дней. Но, как показывают отзывы покупателей, зачастую срок больше или меньше. Вдобавок, заказ мог уже уйти из зарубежного сортировочного центра, а вы даже об этом не узнаете. В большинстве случаев статусы на AliExpress обновляются своевременно, но иногда бывают сбои. Поэтому нет причин опасаться за посылку, если статус не меняет 5-6 дней. Наверняка посылка уже пошла дальше.
Стадии и статусы доставки с AliExpress
Вы приобретаете товар на китайском маркетплейсе, а попадает он к вам спустя почти месяц. Что же происходит за это время? Где вообще находится товар и как понять, в каком «состоянии» ваша посылка? Для этого мы рассмотрим все стадии доставки с AliExpress.
Здесь больше подойдет «все статусы», поскольку для того, чтобы вы понимали, что происходит с отправлением в настоящий момент, на китайской платформе введены статусы – обозначения на английском языке, которые многое могут рассказать о движении товара.
«Маршрут» посылки от продавца к вашему дому
Опустим процесс выбора товара – это вполне естественно на любом рынке. После этого всё начинается с оплаты заказа. Это и есть первый шаг. This order is awaiting your payment – так звучит на английском первая стадия, которая означает, что заказ ожидает оплаты.
Это действительно первый шаг, поскольку если вы не оплатите заказ, он не будет доставлен к вам.
На следующем шаге AliExpress проверяет ваш платеж. Делается это по множеству причин, всё направлено на то, чтобы защитить обе стороны сделки от мошенничества. Самый простой вариант: вы платите по карте, фамилия и имя на которой не совпадают с теми, которые указаны в вашем профиле.
Да, на английском данный статус звучит так: Your payment is being verified.
Итак, «платежная часть» пройдена успешно, теперь начинается обработка заказа. Это – следующая стадия доставки Алиэкспресс. В вашем профиле так и будет написано: The supplier is processing your order, что означает «продавец обрабатывает ваш заказ».
Под «обработкой» здесь понимается комплекс действий: собрать, упаковать, прийти на почту, оформить всю документацию и передать посылку почтовым работникам.
Как только это сделано, наступает момент, после которого покупатель облегченно выдыхает и начинает отсчитывать дни до того, как почтальон позвонит в домофон. Мы говорим о «The seller has shipped your order» – «продавец отправил ваш заказ».
Что происходит в процессе доставки?
Итак, продавец выполнил свою работу, теперь почтовые службы выполняют свою. Что же они делают?
Collection (Acceptance)
Посылка поступила на почту Китая. Это самая первая стадия доставки Алиэкспресс – конечно после проведения оплаты и всех предварительных действий по заказу. Такой статус означает, что зона ответственности за доставку теперь перешла от продавца к почтовым службам.
Arrival at transit office of exchange
Прибытие в транзитный пункт. Что-то типа сортировки, места, где определяется, куда что идет дальше из Китая – страна, город и т.д.
Departure from transit office of exchange
Когда почтовые работники определились с тем, в какую «партию» класть вашу посылку, куда она пойдет и так далее – когда всё это закончилось, наступает именно этот статус, когда отправление покидает транзитный почтовый пункт и едет дальше.
Departure from outward office of exchange
А это уже последняя «инстанция» в стране отправления. На этой стадии происходит экспорт товара. Скажем так: центр международного обмена. Таможня, всё юридическое оформление – всё на этой стадии доставки Алиэкспресс.
Как только у посылки появится такой статус, считайте, что до появления информации о ней в вашей стране осталось от 5 до 10 дней. Именно через такой промежуток времени информация об отправлении может появиться на сайте локального почтового отделения.
Arrival at inward office of exchange
Тоже центр международного обмена, но теперь уже товар находится в стране получателя. Если на предыдущей стадии был экспорт товара, то теперь производится его импорт. Всё то же самое, только в другой стране.
Departure from inward office of exchange
Поздравляем вас! Если у посылки появился этот статус, значит она успешно прошла таможню и уже находится на пути к сортировочному пункту, откуда она, собственно, «поедет» в ваше почтовое отделение.
Последний статус – «Final Delivery» – означает успешную доставку посылки. Но этот статус, равно как и все, описанные до него, отображается исключительно на сайте китайской платформы, где вы совершали покупку.
Имейте в виду, что локальная почтовая служба тоже выставляет определенные статусы. Здесь они не рассматриваются, поскольку формулировка очень сильно отличается в зависимости от города и конкретного почтового отделения.
Заключение
Как видите, существует довольно много стадий доставки AliExpress. Сам процесс является многоступенчатым, на каждом этапе возможны задержки. Вот почему товары из Китая в Россию идут так долго.
Продавец может быть совершенно не виноват в задержке посылки. Да, он несет ответственность за то, чтобы вы получили купленный товар, но его зона ответственности заканчивается после передачи отправления почтовым работникам.
Прибыл в сортировочный центр алиэкспресс — что значит?
Ответ:
Здравствуйте, Мария! Данное уведомление дает вам понять, что посылка с алиэкспресс прибыла в страну получателя, прошла таможню и находится на сортировке в центре почты России. До времени непосредственного получения осталось относительно недолго ждать. Ниже расскажем подробнее.
Прибыл в сортировочный центр алиэкспресс
Это значит, что бандероль передана от международного перевозчика магистральному. В РФ им часто выступает почта России, но случается, что и другие транспортные компании прибегают к подобному статусу (СДЭК, DPD, DHL и другие).
Из положительных факторов появления записи «Прибыло в сортировочный центр службы доставки алиэкспресс» можно выделить, что товар успешно прошел таможенную проверку, документы предоставленные продавцом приняты.
Можно выделить и условно негативную сторону — обобщенность данных о доставке. Точно сказать в каком именно месте сортировки располагается отправление сложно. Поэтому сроки передвижения до покупателя варьируются в диапазонах от 14 до 21 дня. На время оказывают влияние такие факторы, как загруженность отделения, особенности логистики региона. Известны случаи, когда бандероль с али хранилась в СЦ несколько месяцев. Но это, скорее всего, исключения из правил.
Узнать точное расположение
Aliexpress — это постоянно развивающаяся площадка. На ресурсе реализован собственный сервис отслеживания отправлений. Администрация постоянно его совершенствует. На 2020 год инструмент все еще не умеет определять конкретное место нахождения посылки. На али вы можете выяснить лишь обобщенные записи, такие как «прибыло в сортировочный центр» или «отправлено из страны отправителя».
Чтобы найти где точно находится товар необходимо прибегать к помощи сторонних ресурсов. Если вы заказывали стандартную доставку с алиэкспресс, то рекомендуем пользоваться сервисом на www.pochta.ru. Как бы не ругали почту РФ, но они идут к успеху и реализовали достаточно точный инструмент для отслеживания посылок.
Алгоритм действий прост и схож у всех сервисов:
При доставке курьерской службой СДЭК узнать где находится посылка вы можете на официальном сайте компании или в приложении, которое нужно скачать на ваш смартфон.
Если вы не знаете как доставляется ваш заказ с али, то переходите на сайте gdeposylka.ru. Тут вы сможете найти любое отправление и узнать о его расположении.
Итак, отметим ключевые факторы. Статус «прибыло в сортировочный центр службы доставки алиэкспресс» означает, что покупка успешно миновала таможню и находится в стране получателя. В подавляющем большинстве случаев дальше идет он по каналам почты России. В скором времени придет на отделение, указанное в карточке заказа. Для простого и достоверного отслеживания пользуйтесь сайтом почты.
Где моя посылка: изучаем путь заказа из-за границы до покупателя
Где покупают россияне
Российские покупатели все больше заказывают онлайн. Только в последнюю «черную пятницу» они потратили на онлайн-шопинг ₽85,7 млрд. Это в два раза больше прошлогодних показателей.
Но для индустрии доставки 2021 год оказался непростым. Из-за антиковидных ограничений все еще не восстановились логистические цепочки по всему миру. А локальные кризисы — как, например, в Суэцком канале, портах США или Дальневосточных российских портах — дополнительно осложняли положение дел.
К концу года на ситуацию начал традиционно влиять и сезонный фактор. В период высокой покупательской активности — например, под Новый год — задержки учащаются. Тем более, многие европейские и американские сортировочные центры закрываются во время рождественских праздников.
По данным за 2020 год, «Почта России» доставляет 94% всего розничного импорта и работает со всеми популярными у россиян маркетплейсами и интернет-магазинами — AliExpress, Joom, ASOS, iHerb. Рассказываем, от чего зависят сроки доставки и скорость прохождения таможни и как зарубежный шопинг может измениться уже в следующем году.
Что происходит с вашим заказом: пошаговый гид
Шаг 1: подготовка к отправке товара
После того как вы оформили и оплатили заказ в интернет-магазине, продавец обрабатывает и передает его в доставку. В среднем на это уходит до трех-пяти дней. Но иногда ждать приходится дольше.
Например, во время праздников и больших распродаж сроки обработки заказа увеличиваются из-за высокой нагрузки на магазины и логистические службы. Также многие зарубежные продавцы объединяют заказы и отправляют их партией, чтобы доставка стоила дешевле. На консолидацию отправлений уходит время, из-за чего посылки могут отправляться с задержкой.
Шаг 2: доставка до границы с Россией
Скорость доставки зависит от тарифа и того, каким именно способом повезут вашу посылку. Чтобы получить товар вовремя, советуем внимательно ознакомиться с условиями доставки интернет-магазина и сроками, которые указаны на сайте. Как правило, самая быстрая доставка — авиацией, но стоить она будет дороже, и за нее покупателю придется доплатить. Стандартная доставка стоит дешевле или же может быть бесплатной. Это зависит от условий интернет-магазина.
Кроме того, из-за пандемии авиасообщение со многими странами до сих пор не восстановлено, поэтому многие отправления идут в Россию сложными маршрутами. Например, товары из Южной Америки сегодня сначала отправляют самолетом в Финляндию или Берлин, а оттуда на машинах в Россию.
Кто отвечает за ваш заказ
За доставку товара до России отвечают зарубежные логистические компании. Это может быть как национальная почта страны-отправителя (например, «Почта США»), так и частные курьерские службы, такие как DHL, UPS, FedEx. С кем именно работать, решает сам интернет-магазин.
Если при оформлении заказа вы выбрали доставку «Почтой России», это значит, что оператор подхватит посылку, только когда она придет в Россию, и уже тут «Почта» доставит ее до получателя.
Но есть и исключения. Европейские интернет-магазины могут отправлять товары через немецкую дочернюю компанию «Почты» — RusPost GmbH. В Берлине у нее есть собственный логистический центр, мощности которого ежемесячно могут обрабатывать около 350 000 посылок. И если заказ идет через «дочку», то «Почта» отвечает за него на всех этапах пути.
Также отправление из зарубежных интернет-магазинов может поступить в международные места обмена «Почты России» — в Лондоне и Хельсинки. В этом случае доставку из страны отправления в Россию тоже будет контролировать оператор.
Шаг 3: таможня
С 2019 года «Почта России» может сама декларировать зарубежные товары по упрощенной процедуре. Если зарубежный интернет-магазин заключил соглашение с Почтой России на услугу, таможенное оформление товаров пройдет быстрее.
После того как вы оформили заказ, «Почта России» получает о нем всю информацию, передает ее в ФТС и авансом оплачивает таможенную пошлину. А покупатель в удобной ему форме и в удобное время, но до момента получения посылки, перечисляет пошлину через почтового оператора.
Получается, что все формальности выполняются еще до того, как посылка приходит в Россию. Далее ФТС в онлайн-режиме принимает решение о выпуске посылки. Как правило, 97% отправлений проходит таможню без дополнительного досмотра, за счет чего сроки доставки могут сократиться на один-три дня.
По такому принципу через «Почту» уже работают AliExpress, Asos, iHerb, Joom и Notino, на которые сегодня приходится больше 75% импортных посылок. Постепенно подключаются и другие крупные интернет-магазины.
Во всех остальных случаях посылка на таможне обрабатывается в ручном режиме: сотрудник ФТС изучает информацию о товаре, заносит данные в систему и принимает решение о выпуске. При большом потоке таких отправлений, например, во время распродаж и праздников, могут быть задержки.
Бывает, что у таможенного инспектора возникают вопросы к содержимому посылки. Тогда ее отправляют на дополнительный контроль.
Почему товар могут отправить на дополнительный досмотр
Шаг 4: сортировка и доставка
Зарубежные посылки прилетают в Россию в так называемые места международного почтового обмена. У «Почты» они есть по всей стране, в том числе в Калининграде, Москве, Владикавказе, Екатеринбурге, Владивостоке и других городах.
Посылки, которые прилетают в Москву, сортируются в логистическом центре «Почты России» во Внуково. Этот центр — крупнейший в Европе, и в среднем через него каждый день проходит около 1 млн отправлений. В среднем, на сортировку уходит от четырех часов до целых суток.
Из Внуково ваша посылка может поехать на машине в ближайшие города, например, в Москву. Как правило, сначала почтовая машина отвезет ее в небольшой районный сортировочный центр, куда стекаются отправления для нескольких почтовых отделений. А уже оттуда другая машина доставит посылку в почтовое отделение рядом с адресом получателя.
Если отправление адресовано в другой город, то из Внуково посылка может поехать туда на автомобиле, поезде, а иногда и на собственном самолете «Почты» в крупный магистральный сортировочный центр. А уже из него — в ближайшее к получателю почтовое отделение.
Кстати, в 2021 году средний срок пересылки отправлений с товарными вложениями внутри России составляет 3,2 дня. Для сравнения — в 2020 году этот показатель был чуть больше 3,7 дней.
Шаг 5: в руки получателю
От стоимости доставки зависит то, как именно вам доставят товар. В случае с «Почтой» вы можете оформить EMS-доставку, и ее доставит курьер. Также забрать посылку можно в почтовом отделении. Их у «Почты» 38 000 по всей стране.
Если посылка пришла в отделение, а зайти за ней нет возможности, вы можете заказать доставку на дом в мобильном приложении или на сайте «Почты». За 100 рублей курьер доставит отправление в удобный для вас день.
Еще одна альтернатива — пока, правда, доступная только для москвичей — заказать доставку роботом «Яндекса». Сейчас эта услуга тестируется в нескольких районах Москвы. Доставка стоит всего ₽1.
Также забрать посылку можно в почтомате «Почты России». В 2022 году их будет больше 5 000 по всей стране. Причем у оператора есть эксклюзивное право на установку почтоматов в московском метро. Уже сегодня на переходах между станциями работает почти 90 аппаратов.
Как получить посылку быстрее
Как изменится доставка в 2022 году
В следующем году в России должны появиться первые таможенные (бондовые) склады, оператором которых должна стать «Почта России». Зарубежные интернет-магазины смогут заранее завозить в Россию самые востребованные товары, размещать и хранить их на складах. При этом они будут облагаться пошлинами и налогами только после того, как их купят.
То есть товары будут ехать к покупателю не из США или Китая, а сразу с российского склада. В результате товар попадет к покупателю намного быстрее. Промежуток между оплатой заказа и его получением сократится с нескольких недель до одного-четырех дней.
Обработка и сортировка посылок в сортировочном центре
Команда Taker.im
Крутой иБаер
Прежде чем попасть на сортировку, ваша посылка попадает в ММПО – Место Международного Почтового Обмена. Именно здесь ваша посылка проходит первичную сортировку, обработку, таможенный контроль. И уже только потом попадает непосредственно в сортировочный центр Почты России.
На сегодняшний день в России международная почта обрабатывается более чем в 24 ММПО. Основной почтовый объем, естественно приходится на крупные города – Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград.
Тут стоит отметить, что сейчас у Почты России в отслеживании почтовых отправлений, ММПО тоже считается как сортировочный центр. Т.е., когда ваша посылка попадет на территорию РФ и пройдет таможню, вы все равно получите в отслеживании статус: отправление «Покинуло сортировочный центр», хотя по факту это будет ММПО. А вот уже дальше Почта России покажет вам статус сортировки в г. Москва (а именно туда приходит основная масса международных посылок), либо сортировки в Подмосковье или других городах. Но об этом поговорим ниже.
Где находится сортировочный центр Почты России
В любом случае, сайт Почты России позволяет отследить все движение посылки, если, конечно же, вы знаете ее трек-номер.
Сколько длится сортировка на почте
Во-первых, давайте разберемся в том, что значит сортировка на почте. И уже только потом поймем, сколько идет сортировка, и когда ваша посылка будет двигаться дальше.
Начнем с того, что общий объем почтовых отправлений в магистральных сортировочных центрах Почты России (например, в том же Шарапово) составляет порядка 3 000 000 отправлений в сутки (включая письменную корреспонденцию). Т.е. количество обрабатываемой почты ну очень большое! Но даже и при таком объеме, Почта России заявляет, что стандарт по времени сортировки почты здесь всего 21 час!
Естественно, в региональных сортировочных пунктах Почты России объемы меньше. Но и оборудование для сортировки тут не такое современное. Тем не менее, обычно сортировка проходит примерно за сутки, т.е. 24 часа. Исключения бывают разве что перед новогодними праздниками, когда количество посылок может увеличиться в 2-3 раза. Здесь время сортировки может составлять 2-3 суток.
Сколько идет посылка из сортировочного центра
Данный вопрос наиболее актуален, когда адресат увидел на сайте Почты России статус своей посылки «Покинуло сортировочный центр» в городе получателя. И все ждут, когда посылка сможет покинуть место сортировки. Это нормально. Но с другой стороны нужно понимать, когда она может прибыть в почтовое отделение. Давайте разберемся и в этом.
Всегда обращайте внимание на индекс почтового отделения в статусе «Доставлено в место вручения»! К сожалению, работники региональных сортировок иногда и ошибаются. И могут отправить вашу посылку в почтовое отделение на другом конце города. Ничего страшного, конечно же, тут не произойдет. На местной почте поймут, что отправление доставлено не туда, ему проставят статус «Досылка» и перешлют в ваше ПО. Но это тоже займет время.
Лайфхак: Если не хотите ждать в подобной ситуации – позвоните в ПО, в котором находится ваша посылка, попросите не перенаправлять ее, скажите, что заберете сами. Потом останется только подъехать туда и забрать долгожданную посылку!
На этом все, всем добра и «быстрых» посылок!